Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять бампер на приоре

Демонтаж переднего и заднего бамперов Приоры

Ремонт некоторых элементов кузова Лады Приоры можно вполне успешно сделать своими руками. Передние и задние бампера предназначены для защиты автомобиля, даже при небольших ДТП они легко разрушаются, так как сделаны из пластика. Чтобы быстро снять бампера, просто следуйте пошаговой инструкции и некоторым советам специалистов по ремонту.

Демонтаж переднего бампера Приоры

Чаще всего демонтировать передний бампер необходимо после его повреждения или для профилактических действий против коррозии. Перед началом работы рекомендуем хорошо помыть кузов и очистить моторный отсек. На всякий случай отключите аккумуляторную батарею.

Инструмент

Из инструмента понадобится:

  • крестовая отвёртка;
  • набор торцовых ключей;
  • антикор.

Обычно при ремонте не требуется грубая физическая сила. Трудности могут возникнуть с заводскими саморезами, только если они сильно заржавели. Поэтому при необходимости обработайте соединения специальным растворителем и после некоторого времени продолжайте работу.

Пошаговая инструкция

  1. Открываем капот и снимаем брызговик двигателя.
  2. Получив доступ, откручиваем саморезы, которые крепят бампер к кожуху крыльев.

Откручиваем саморезы, которые удерживают кожух крыльев

Откручиваем четыре болта накидным ключом

Снимаем болты возле колесных арок крестовой отвёрткой

Совет: Необязательно работать на яме или эстакаде, снять нижние крепления можно просто лёжа под капотом.

Видеоподсказка по снятию

Как отсоединить задний

Для снятия заднего бампера используется все тот же инструмент. Порядок действий следующий:

    Откручиваем два болта крепления, которые расположены внизу.

Снимаем два болта, что прижимают задний бампер к кузову

Откручиваем болт на брызговике и два болта на колесной арке

Совет: В некоторых версиях Приоры количество болтов может быть больше (хэтчбек или универсал, например). Поэтому если бампер не вытягивается, проверьте все имеющиеся болты крепления и саморезы.

После демонтажа переднего и заднего бамперов обработайте кузов защитой от коррозии, так как даже в небольшие щели попадает влага и грязь, которые разрушают металл.

Видео: как снять на седане Lada Priora

В случае повреждений бамперов на Приоре не стоит спешить ехать в автосервис. Элементы кузова закрепляются всего несколькими болтами, снять которые можно без особых навыков. Если работать аккуратно и пользоваться инструкцией, то демонтаж бамперов займёт совсем немного времени.

Передний и задний бамперы на Приоре: как правильно снять

Усовершенствованная передняя защита

Автомобильный задний бампер, как и передний, выполняет важную функцию. В его задачу входит принятие на себя удара и максимальное его смягчение. При небольшом ударе кузов автомобиля Лада Приора останется целым.

Зачастую передний бампер изготавливается из пластика, поэтому небольшое столкновение либо удар могут привести к появлению на данной детали трещин. В этом случае проводится замена бампера. Тюнинг Приоры предусматривает выполнение аналогичной работы.

Основные причины замены бампера

Снять передний бампер на Приоре можно своими руками. Но для начала нужно понять причину проведения данной работы. Кузов автомобиля под пластиковыми элементами быстро ржавеет. Связано это с тем, что между деталями попадают и задерживаются грязь, влага и прочие частицы. Для сохранения кузова в надлежащем состоянии рекомендуется применять антикор — специальный материал, который используется для защиты транспортного средства от коррозии. Для этого снимаем не только бампер передний на Лада Приора, но и прочие обвесы. Все элементы хорошо промываются теплой водой.

Тюнинг данного автомобиля предусматривает проведение аналогичной работы. При этом нужно хорошо осмотреть металл. Ржавчина очищается, машина моется и сушится. Места, на которые наносится антикор, обезжириваются сольвентом. Для обезжиривания можно использовать и вещество Bоdy 950. Его нужно наносить на металл в несколько слоев. Если в качестве антикора применяются мовиль и сало, их смешивают и растапливают на водяной бане. Готовой смесью металл покрывается с помощью кисти.

Чтобы Лада Приора имела оригинальный внешний вид, проводится тюнинг. В модернизацию входит и замена переднего бампера. В этом случае можно установить рестайлинговый бампер, юбку либо спойлер. Данные накладки фиксируются с помощью саморезов.

Необходимо отметить, что подобный тюнинг добавит вес на переднюю ось автомобиля, улучшая таким образом его устойчивость и сцепление с дорожным покрытием при движении на большой скорости.

Замена: пошаговая инструкция

Как снять передний бампер быстро, знают автомеханики. Для этого потребуются торцовый ключ с головкой на «10» и крестообразная отвертка. Снятие бампера начинается с отсоединения минусового провода от клеммы батареи. При необходимости потребуется демонтировать защиту мотора.

Затем откручиваются по 3 винта фиксации бампера к защитным кожухам и 4 винта, прикрепляющих деталь к верхней поперечине передка кузова. Следующий шаг — демонтаж 2 винтов крепления левого и правого кожухов фар. Чтобы снять передний бампер, нужно выдвинуть его вперед. Для демонтажа балки потребуется вывернуть 3 болта ее фиксации к нижней поперечине кузова. Установка проходит в обратном порядке.

Снимаем заднюю защиту

Если необходимо снять задний бампер Лада Приора, тогда потребуется отсоединить провод с «минусом» от клеммы батареи. Затем откручиваются:

  • гайки фиксации демонтируемого агрегата внизу;
  • с 2 сторон по одному болту крепления бампера вверху и к крыльям;
  • винты фиксации брызговиков.

Демонтаж данной детали осуществляется так же, как и переднего элемента. Установка бампера проводится в обратной последовательности. Водителям-новичкам перед проведением вышеописанной работы нужно уяснить, как снять бампер правильно.

Снять бампер на Приоре: причины и методика демонтажа

Автомобильный бампер выполняет важную защитную функцию. Его задача — первым принять на себя удар и по максимуму смягчить его. Если удар небольшой, то кузов машины останется в целости и сохранности. На большинстве машин бамперы сделаны из пластика, поэтому даже из-за небольших столкновений или ударов они могут треснуть. Замена или ремонт поврежденного устройства — это каждый автовладелец решает сам, но дешевле обходится, конечно, ремонт старого бампера. Дальше встает вопрос: как снять бампер?

Снять бампер на Приоре не составит труда. Вы сможете справиться с такой задачей сами, без помощи специалистов сервисного центра. Достаточно будет следовать простым рекомендациям.

  1. Замена переднего бампера
  2. Замена заднего бампера
  3. Для чего еще необходимо уметь снимать бампер?

Замена переднего бампера

Для того чтобы снять передний бампер на Приоре понадобится:

Наименование

Вид

Прежде всего, необходимо обеспечить свободный доступ к винтам. Отсоединяем провод минусовой клеммы от аккумулятора. Затем снимаем брызговик двигателя. Доступ к саморезам, которые соединяют бампер с защитным кожухом крыльев, открыт. Всего нужно будет открутить 6 винтов (по 3 винта с каждой стороны).

Передний бампер на Приоре крепится к поперечине сверху передней части кузова. Там необходимо будет открутить 4 болта. Затем на очереди винты правого и левого кожухов фар. Также есть по 4 болта с каждой стороны автомобиля возле арок колес. Не забудьте открутить 2 самореза, которые скрепляют передний бампер с крыльями.

Читать еще:  Код ошибки 8 ваз 2114

После того как все болты откручены, можно выдвинуть передний бампер на себя. Откроется доступ к еще 3 болтам, при помощи которых балка переднего бампера крепится внизу к поперечине кузова. Всё, снятие переднего бампера закончено. Теперь уже можно оценить его состояние и решить, что с ним делать дальше.

Для откручивания нижних саморезов вам понадобиться залезть под машину (запаситесь чистой картонкой или тряпкой, которые можно кинуть на землю). Такой вариант будет удобнее, чем поднимать машину на домкрате или загонять на эстакаду.

Замена заднего бампера

Для снятия заднего бампера на Приоре понадобится:

  1. Крестообразная отвертка.
  2. Торцовый ключ на 10 мм.

Замена заднего бампера осуществляется проще и быстрее, чем переднего. Необходимо точно так же отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. Затем открутить винты, при помощи которых бампер крепится снизу. После чего откручиваем винты на верхнем креплении. Не забываем открутить два винта, при помощи которых бампер крепится к крыльям машины, и еще один винт, который соединен с брызговиком.

После откручивания всех болтов, потяните устройство на себя. Снятие заднего бампера закончено.

Обращаем ваше внимание на то, что не следует пренебрегать требованиями безопасности, обязательно перед началом работ снимайте минусовую клемму. Таким образом, электрическая цепь разорвется, и вы избежите короткого замыкания.

Для чего еще необходимо уметь снимать бампер?

Кузов под пластиковыми деталями быстрее ржавеет, так как между ними и кузовом попадает и задерживается влага, грязь и соль, которой посыпают дороги от наледи. Чтобы сохранить его в хорошем состоянии, раз в год нужно обрабатывать поверхности антикором — специальным материалом для защиты автомобиля от коррозии. Для этого необходимо будет снять все обвесы, кузов хорошо промыть теплой водой и подождать, когда он просохнет.

Внимательно осмотрите металл, если ржавчина уже появилась, ее следует тщательно счистить. После этого еще раз ополоснуть машину и дать высохнуть. Места, куда будет наноситься антикор, должны быть обезжирены при помощи сольвента.

Специалисты советуют делать антикор из Кордона, Bоdy 950, Мовиля-НН и пушечного сала. На поверхность необходимо нанести Bоdy 950 в несколько слоев. Перед нанесением следующего слоя, предыдущий должен хорошо высохнуть. Кордон, Мовиль и сало необходимо смешать и растопить на водяной бане. Готовую смесь при помощи обычной малярной кисти наносим на поверхность металла.

Многие автовладельцы увлекаются тюнингом. Основным элементом внешнего тюнинга является замена переднего и заднего бамперов. Здесь можно пойти двумя путями. Можно снять передний бампер и заменить его на тюнинговый. Можно установить дополнительный спойлер или юбку. Такая накладка крепится при помощи обычных саморезов и стоит недорого, но значительно улучшает внешний вид авто. Также во время движения юбка добавляет веса на переднюю ось машины, что улучшает устойчивость и сцепление с дорогой на больших скоростях.

Как поменять бампер на Приоре

Самой уважаемой частью автомобиля по праву считается бампер. Стильность и солидность этой детали позиционируют облик всей машины. Это касается как переднего, так и заднего бампера. Хотя, конечно, основная их задача — безопасность пассажиров при столкновении. Они берут на себя основную часть удара. Компенсируют. В какой-то мере, их можно звать компенсаторами. И задний и передний можно улучшать и тюнинговать до бесконечности после снятия.

Передний бампер Приоры

Машина начинается с бампера. Хоть сзади, хоть спереди. И выглядеть он должен солидно, под стать самоуважению владельца машины. Или вызывающе. Но никак не ободранным котом. Поэтому все хозяева «Приоры» стараются следить за состоянием этой детали. Но как ни печально, в любом малейшем дорожно-транспортном происшествии чаще всего страдает именно бампер. Поэтому полезно знать, как заменить его в случае повреждения. Как задний, так и передний.

Снятие переднего бампера

Эта, казалось бы, такая эпохальная, на первый взгляд, работа, не особенно сложна. Вся деталь кузова крепится на 16 точках. В первую очередь снимается декоративная решётка радиатора. Под ней будут видны 4 болта, которые сверху крепят эту деталь к раме «Приоры». Они выполнены под ключ на 10. Но их нужно вначале только ослабить на 2—3 поворота. После этого выкрутить весь нижний крепёж.

Он расположен следующим образом:

  • 6 саморезов. По 3 с каждой стороны в срез арки колеса.
  • 6 болтов на 8 в основание передней части рамы.

То есть, по факту, для этого процесса достаточно иметь фигурную отвёртку и накидные ключики на 10 и на 8.

Кроме того, новые модели «Приоры» полной комплектации имеют в своём составе «парктроник». Его датчики в виде «глазков» установлены в обоих бамперах. Их тоже нужно отключить если они имеются.

Когда нижняя арматура на «Приоре» удалена, можно выкрутить окончательно и 4 верхних крепежа. После чего, немного потянув на себя бампер, снять и отложить его в сторону. Вообще, эту работу лучше всего выполнять на подъёмнике. Ну или в крайнем случае на смотровой яме.

На видео показан весь процесс.

Ремонт переднего бампера

Ну это отдельная тема для профессионалов узкого профиля . В связи с тем, что он выполнен из пластика, для его ремонта требуется специальная сварочная аппаратура, а покупать её автолюбителю просто не имеет смысла. Из-за её высокой стоимости. Намного проще обратиться к специалистам в этой области.

Некоторые, правда, иногда накладывают металлические швы на «Приору». Но это просто оскорбляет вид автомобиля. В общем, или к специалистам, или купить новый бампер. И самостоятельно поставить его на место.

Установка на место переднего компенсатора

Немаловажное уточнение. Перед установкой как заднего, так и переднего компенсаторов удара, нужно очень тщательно протереть посадочные места от пыли и грязи. Хоть пластик и не ржавеет, но могут образоваться потёки, портящие полировку!

Аккуратно приставить деталь на «Приору» так, чтобы примерно совпали посадочные гнёзда. Наживить 4 верхних болта. Потом немного вкрутить нижние 6, в кузов. В последнюю очередь наживить арочные саморезы. Тщательно проверить посадку бампера, на отсутствие щелей, и затянуть крепёж, в том же порядке. Всё, деталь на месте. Подключить противотуманки, и вперёд.

Задний бампер

Как и передний, задний бампер «Приоры» обеспечивает, кроме защитных, ещё и представительские функции. От его внешнего вида, оттого как подогнаны сочленения, зависит престижность автомобиля.

Читать еще:  Ваз 2110 не работают дворники

Снятие заднего бампера

Для начала нужно приготовить инструменты. Тут понадобятся два предмета:

  1. Фигурная (крестовая) отвёртка.
  2. Торцовый ключ на 10.

Как и в случае с передним, нужно поставить «Приору» на смотровую яму, или поднять подъёмником.

И начинать работу. Здесь точек крепления меньше. Всего 10.

Начинать нужно с двух нижних гаек. Они находятся по углам изделия. Откручиваются ключом на 10. После этого открыть багажник и выкрутить находящиеся возле основания задних фонарей болты. Два штуки.

Теперь можно переходить к боковому крепежу. Сначала вывернуть винты крепления брызговиков. По одному с каждой стороны. И потом по два винта крепления к задней части арки колеса. Теперь бампер «Приоры» можно спокойно вынимать назад. Вот и всё. Деталь снята.

Ремонт

Здесь такая же история, как и с передним. Если повреждения не очень сильные, можно отвезти специалистам. Ну а в противном случае — просто поставить новый.

Установка на место

Аккуратно посадить бампер на место. Проверить все соединения. В обратном порядке наживить все болты и винты. Хорошо затянуть. При наличии, подключить обратно парктроник. Можно двигаться.

Тюнинг заднего и переднего бамперов

Ну в этом случае всё зависит только от наличия свободных средств хозяина автомобиля и от его бурной фантазии. Современный рынок автомобильных деталей предлагает просто невероятное количество различных вариантов улучшения внешнего вида «Приоры». Главное, не забывать об аэродинамике и просто руководствоваться здравым смыслом. Например, если машина будет использоваться только для движения по дорогам с отличным покрытием (ну или просто хорошим), то можно уменьшать дорожный просвет до десятка сантиметров.

А вот если это будет автомобиль для обычного использования? Если на нём и по городу, и загород, и на рыбалку, например? Тут уже увлекаться заниженным до минимума задним и передним бампером не стоит. Он этого просто не выдержит.

Так что сопоставив все факторы и прикинув условия будущей эксплуатации, стоит решить, какие поставить бамперы. Ну а когда всё решено, инструменты в руки и вперёд! Удачи и хороших дорог!

Полезное видео по демонтажу заднего бампера «Приоры»:

Как снять и поставить бампер на Лада Приору?

Как задний, так и передний бампер Лада Приора имеют важнейшую защитную функцию. Именно они принимают удар на себя и максимально смягчают неблагоприятные последствия.

Большинство автомобилей оснащаются пластиковыми бамперами. И здесь Лада Приора не является исключением.

В случае даже небольшого ДТП они зачастую трескаются, зато оберегают при этом куда более важную и дорогую часть автомобиля, как кузов. Бампер же, будь он передний или задний можно отремонтировать либо заменить на новый.

Как снять и поставить передний бампер на приору?

Вам понадобиться ключ (головка) «на 10», отвертка с крестообразным лезвием.

1).От аккумуляторной батареи отсоединяем провод клеммы на «минус»;

2).Снимаем брызговик;

3).Выворачиваем снизу по три винта крепления бампера к левому и правому защитному кожуху крыльев;

4).Выворачиваем четыре винта крепления бампера к верхней поперечине передка кузова и два винта крепления правого и левого кожуха крепления фар к бамперу;

5).Выворачиваем слева и справа со стороны арок колес по два винта крепления бампера к передним крыльям и по одному винту крепления к левому и правому защитному кожуху крыльев;

6).Выдвигаем вперед и снимаем бампер;

7).Выворачиваем три болта крепления балки бампера к нижней поперечине кузова;

8).Снимаем балку;

Поставить на место бампер Лада Приора можно таким же образом, но только в обратной последовательности;

Как снять и поставить задний бампер на приору?

1).От аккумуляторной батареи отсоединяем провод клеммы «минус»;

2).Отворачиваем 2 гайки нижнего крепления бампера;

3).С обеих сторон выворачиваем по одному болту верхнего крепления бампера;

4).Выворачиваем с обеих сторон по 2 винта крепления бампера к крыльям и по одному винту крепления брызговиков к бамперу;

5).Выдвинув назад, снимаем бампер;

Чтобы поставить задний бампер Лада Приора на место, выполняем те же самые действия, только в обратной последовательности;

Как снять передний или задний бампер с Лады Приоры

Бамперы современных автомобилей изготавливаются из тонкого эластичного углепластика, окрашенного на заводе в требуемый цвет. Эти детали кузовного обвеса, особенно передняя, постоянно испытывают механические нагрузки и оттого теряют внешний вид либо просто ломаются. Не является исключением и российский автомобиль ВАЗ 2170, иначе — Лада Приора. Надо отдать должное конструкторам предприятия АвтоВАЗ — бамперы крепятся настолько просто и в то же время надёжно, что автомобилист может при нужде снять и поменять их самостоятельно.

  • 1 Почему приходится менять бамперы
  • 2 Рекомендации по выбору новых деталей
  • 3 Порядок замены переднего обвеса
  • 4 Подробная видеоинструкция снятия переднего бампера
  • 5 Как снять задний обвес с Лады Приоры
  • 6 Как снимать задний бампер Приоры — видео

Почему приходится менять бамперы

Очевидный ответ на данный вопрос — после попадания машины в ДТП, когда обвесы буквально рассыпаются на части. Разбитые детали отремонтировать и покрасить нереально, поэтому при подобном раскладе приходится покупать новые. Благо, цена изделий вполне демократична и есть возможность подобрать элементы по цвету либо купить их неокрашенными.

Справка. Неокрашенный передний бампер ВАЗ 2170 стоит в Российской Федерации порядка 40 у. е., окрашенный — 50 у. е. Цены на задние обвесы примерно такие же, плюс — минус 3 у. е.

Никелированная решётка выглядит на переднем бампере лучше штатной

Существуют и другие причины, по которым владельцы Приор прибегают к снятию или замене этих деталей:

  • В процессе эксплуатации бампер получил множественные трещины либо с него облупилась краска, а хозяин не располагает временем и желанием для ремонта и окрашивания элементов.
  • Если автолюбитель все же хочет отремонтировать и покрасить обвес, то его всё равно придётся снять.
  • В результате удара отломились пластиковые защёлки бампера или вырвало винты крепления таким образом, что материал потрескался.
  • Когда нужно получить доступ к другим деталям и частям кузова машины. Например, поставить новые блок — фары.
  • Автомобили, продававшиеся в базовой комплектации, одно время оснащались чёрными бюджетными бамперами. Их приходится снимать, чтобы окрасить или поменять на покрашенные.
  • Если владелец ВАЗ 2170 решил заняться тюнингом своего авто и установить красивые обвесы, отличающиеся от штатных по форме.

    Читать еще:  Замена рычага подвески рено логан

    Примечание. Для замены блок — фар в Приоре демонтировать бампер целиком необязательно, достаточно открутить его по бокам и отогнуть края. Но для удобства многие автомобилисты все же снимают элемент полностью.

    Рекомендации по выбору новых деталей

    Выбирая бамперы для Приоры, стоит придерживаться простых правил:

    • если автомобиль побывал в ДТП, где были повреждены и другие кузовные детали, то есть смысл купить чёрный обвес и покрасить все элементы в один цвет;
    • обращайте внимание на эластичность пластмассы, она не должна быть слишком жёсткой;
    • дополнительные рёбра жёсткости, предусмотренные внутри элемента, — это только плюс;
    • покупая тюнинговый бампер, проследите, чтобы в нём были предусмотрены посадочные места для установки противотуманных фар и проёмы для буксировочных крюков;
    • обследуйте места крепления обвеса, чтобы там не было трещин и другого заводского брака.

    В специализированных магазинах можно приобрести передний и задний бампер ВАЗ 2170, уже окрашенный в один из наиболее «ходовых» цветов. Пользуясь моментом, приобретите и поставьте красивую решётку радиатора с покрытием «под никель» вместо обычной чёрной.

    Порядок замены переднего обвеса

    Чтобы своими руками снять старый бампер с автомобиля Лада Приора, а вместо него поставить новый, необходимо иметь простейший набор инструментов:

    • отвёртку с крестообразными шлицами;
    • накидная головка размером 10 мм;
    • вороток с «трещоткой» и удлинителем.

    Примечание. Вместо воротка можно использовать обычный накидной ключ на 10 мм, но работать с ним будет не так удобно.

    Хорошо, когда у вас в гараже имеется смотровая канава, из неё удобнее откручивать нижние винты. Впрочем, наличие ямы или эстакады необязательно, можно справиться на обычной ровной площадке. К снятию и замене детали обязательно привлеките помощника, чтобы поддерживал её с другого края. Случайно уронив и ударив пластиковый элемент об землю, вы можете отбить краску по краям.

    Эти 3 самореза с каждой стороны откручиваются в первую очередь

    Обвес крепится в разных местах винтами и саморезами под крестообразную отвёртку и гайками под ключ 10 мм. Порядок разборки следующий:

  • Машину зафиксировать ручным тормозом и снять «минусовую» клемму с аккумулятора, поскольку понадобится отключать противотуманные фары.
  • Открутить 3 самореза, расположенных в передней части колёсной арки и соединяющих бампер с подкрылком. Для удобства доступа рекомендуется немного повернуть колесо. Операцию повторить со стороны второго колеса.
  • Открыть капот и открутить 4 самореза, удерживающие горизонтальные пластиковые накладки (над фарами с каждой стороны). Снять накладки с авто, не растеряв шайбы.
  • Отключить разъёмы противотуманных фар. К ним есть доступ сверху, из подкапотного пространства.
  • Открутить 5 гаек и по 3 самореза с каждой стороны — крепление нижней части обвеса.

    Пластиковые накладки, прикрученные на 4 самореза

    Эти 2 винта надо выкрутить, чтобы отсоединить верхнюю часть обвеса от кузова

    5 гаек под ключ 10 мм держат бампер снизу

    Ещё 3 винта с каждой стороны крепят бампер по краям, они откручиваются последними

    Противотуманные фары отключаются из подкапотного пространства

    На этом разборка узла окончена, остаётся лишь взять руками за край бампера около колёсной арки, и аккуратно вывести из зацепления с кузовом, подав сначала вбок, а потом вперёд. Эти же действия помощник повторяет с другой стороны автомобиля, после чего деталь синхронно снимается с авто.

    Внимание! Чтобы не сломать пластик, избегайте при снятии элемента резких движений и рывков, особенно если рассчитываете поставить тот же обвес обратно.

    Так снимается бампер, когда все винты выкручены

    Когда требуется демонтировать со снятой детали нижнюю и верхнюю решётку радиатора, то нужно разблокировать множество пластиковых фиксаторов. Это делается плоской отвёрткой либо пассатижами, снимая с фиксаторов металлические шайбы, находящиеся с внутренней стороны. На всю работу сотрудник автосервиса затрачивает примерно 15 минут, вам понадобится несколько больше, максимум — полчаса.

    Новый бампер установите в обратном порядке и прикрутите в тех же местах, при этом не забудьте подключить противотуманные фары. Перед сборкой не помешает проверить на предмет коррозии стыки крыльев с другими кузовными деталями, скрываемые обвесом. Если ржавчина обнаружена, то поражённые ею места необходимо зачистить, покрыть грунтовкой и окрасить. Поскольку стыки закрываются снаружи бампером, то особая красота здесь не нужна, главное, — уберечь кузов от коррозии.

    Подробная видеоинструкция снятия переднего бампера

    Как снять задний обвес с Лады Приоры

    Данный элемент снимается ещё проще, чем передний, причём тем же набором инструментов – «крестовой» отвёрткой и торцевым ключом на 10. Единственное отличие — отвёртка нужна короткая, помещающаяся между задней аркой и шиной, ведь колесо повернуть не получится. В бампер не встроены решётки и фары, которые надо отключать, а только боковые светоотражатели (в просторечии — катафоты). Разборка и снятие детали ведётся в такой последовательности:

  • Открутить 3 самореза крепления бампера к колёсной арке, один из них (нижний) держит также и брызговик. Операцию повторить на арке с другой стороны.
  • Выкрутить 2 болта, удерживающие деталь снизу (находятся по краям).
  • Ещё 2 самореза расположены под резиновым уплотнителем по краям багажного проёма. Чтобы до них добраться, нужно поднять крышку багажника и, отодвинув резину рукой, надеть ключ на головку самореза.

    Для выкручивания первых 3 винтов, находящихся около колеса, нужна короткая отвёртка

    Снизу бампер держится только на двух саморезах

    Ещё 2 винта спрятались по краям багажника

    Когда все крепления раскручены, элемент плотно сидит на месте, удерживаемый защёлками. Чтобы их разблокировать, нужно аккуратно оттянуть край обвеса сбоку, возле колеса. Потом деталь немного подать вперёд и повторить процедуру с другой стороны, после чего бампер легко снимется.

    Край бампера нужно аккуратно потянуть на себя

    Справка. На модификациях Лады Приоры с кузовом типа «хэтчбек» и «универсал» разборка производится в том же порядке, только количество крепежа больше.

    Перед обратной сборкой здесь тоже стоит удалить появившуюся ржавчину и прокрасить обработанные участки. При установке обратите внимание на то, чтобы все защёлки встали на свои места, только потом начинайте прикручивать саморезы.

    Как снимать задний бампер Приоры — видео

    Как выяснилось, замена бамперов на автомобилях ВАЗ 2170 — это не та работа, за выполнением которой надо непременно обращаться на станцию технического обслуживания. Желание, совмещённое с некоторым количеством времени, поможет заменить обвесы своими руками, к тому же бесплатно. Исключение — установка тюнинговых деталей, где может потребоваться вмешательство грамотного автомеханика.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector