Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять аккумулятор с лады калины

Снятие аккумулятора и площадки под аккумулятор автомобиля Лада Гранта

Аккумулятор снимаем для зарядки или при ремонте автомобиля.

Устанавливаем автомобиль на рабочее место, затормаживаем стояночным тормозом, выключаем зажигание, поднимаем капот.

Перед отсоединением аккумуляторной батареи:

— дождитесь остановки электровентилятора системы охлаждения двигателя;

— дождитесь окончания процедуры сохранения данных в ЭБУ (1 мин).

Ключом на 10 ослабляем затяжку гайки

Снимаем клемму проводов с минусовой клеммы

Снимаем защитный чехол с плюсовых проводов

Ключом на 10 ослабляем затяжку гайки

Снимаем клемму проводов с плюсового вывода батареи

Устанавливаем аккумулятор в обратной последовательности.

Очистить клеммы аккумуляторной батареи и клеммы проводов и нанести на них тонкий слой смазки, при наличии белого налета на клеммах удалить его шлифовальной шкуркой (вазелин технический ВТВ-1 в аэрозольной упаковке, шкурка шлифовальная зернистостью не более10-П или фетр с абразивной пастой ПМА-2).

Установить аккумуляторную батарею в порядке обратном снятию. Момент затяжки гаек 3…5 Нм (0,3…0,5 кгс.м) (головка сменная 13, ключ моментный).

Убедиться в надежности крепления АКБ на площадке.

Внимание. Плохой контакт вызывает сбои при запуске двигателя или заряде аккумуляторной батареи от бортовой сети, при этом возможно появление искр, которые приводят к взрыву аккумуляторной батареи.

Момент затяжки гайки крепления клеммы плюсового провода к аккумуляторной батарее 4…6 Нм (0,4…0,6 кгс.м) (головка сменная 10, ключ моментный).

Момент затяжки гайки крепления клеммы провода «массы» к аккумуляторной батарее 4…6 Нм (0,4…0,6 кгс.м) (головка сменная 10, ключ моментный).

Снятие аккумуляторной площадки

Для доступа к некоторым деталям силовой установки необходимо снимать площадку аккумуляторной батареи.

Снимаем аккумулятор, как описано выше.

Отверткой отжимаем два фиксатора блока реле предохранителей, сбоку на площадке аккумулятора

Снимаем его с площадки

Извлекаем держатель жгута проводов блока предохранителей из отверстия на боковой стороне площадки

Головкой на 13 откручиваем четыре болта крепления основания площадки аккумулятора к кронштейнам кузова

Устанавливаем площадку и аккумулятор в обратной последовательности.

Снимаем аккумулятор на Лада Калина для зарядки

Простая операция для большинства автолюбителей, а для новичка может вызвать вопросы. Автомобильные эксперты не ругайтесь, я буду писать эту статью в стиле совсем для чайников. Все мы когда-то только закончили автошколу, и тряслись коленками при первой поломке, особенно вдали от дома.

Снятие аккумулятора

Вам потребуется ключ на 10 и на 13. Либо головки с трещоткой, но ими неудобно работать.

  1. Аккумулятор находится под капотом. Чтобы к нему добраться дёргаем за «пимпочку» открытия. Она находится слева от руля. После нажатия, спереди автомобиля должен раздаться щелчок. Сам капот должен как бы приподняться немного вверх. Если щелчка нет, значит вы не до конца потянули на себя рычажок. Особенно это проявляется в мороз.

Вот за это надо нажать.

Убрали клеммы в стороны.

Устанавливается аккумулятор в обратном порядке.

  1. Аккумулятор в посадочное место.
  2. Поднятие рычажков и установка планки.
  3. Закручивание двух гаек, закручивайте не сильно, но чтобы не было свободного хода.
  4. Оденьте клеммы, не перепутайте, красная это плюс, чёрная это минус (масса). Сначала минусовую клемму, потом плюсовую.

Причины

Самая распространённая причина — зарядка АКБ.

Тут особо нечего писать. Аккумулятор снимают для:

  • замены ,
  • зарядки ,
  • на ночёвку (в зимний период при отрицательных температурах).

Рассмотрим коротко варианты с зарядкой и ночёвкой.

Зарядка

Мы не рекомендуем заряжать аккумулятор на автомобиле. Минимум снимите клеммы, и открутите пробки.

В процессе зарядки аккумулятор выделяет вредные газы, которые попав на корпус автомобиля могут вызвать коррозию. Поэтому я снимаю аккумулятор и ставлю его в сторонке.

  1. Снимите планку с пробок на аккумуляторе.
  2. Открутите пробки, но не доставайте их.

Проверка наличия кислоты.

Ночёвка

Если у вас очень холодные зимы, или слабый аккумулятор, то для надёжности, АКБ автомобиля можно занести домой .

В тепле аккумулятор сохранит свои свойства (если говорить простым языком, не потеряет ёмкость) и автомобиль будет проще завести.

Снять аккумулятор лада калина

Всем привет сегодня хочется рассмотреть вопрос о том, как снять аккумулятор на автомобиле Лада Калина. Сразу хочется сказать, что для опытных водителей данная статья будет не интересна, а вот для новичков может пригодиться.
Итак для того чтобы снять аккумулятор на Ладе Калине нам понадобится два ключа на 10 и 13.

Для начала нам нужно открыть капот. Аккумулятор находится рядом с расширительным бачком. Для того чтобы снять батарею для начала нужно открутить крепление ключом на 13. После того как открутили убираем крепление в сторону.

Дальше откручиваем клеммы аккумулятора ключом на 10, сначала откручиваем и снимаем минусовой провод, а далее уже плюсовой.

Ну все после того как открутили можно снимать аккумулятор. Ни каких проблем при снятии аккумулятора на Калине возникнуть не должно всем пока.

Видео по снятию аккумулятора на Калине

Данная инструкция будет полезна новичкам, так как опытные владельцы наверняка проделывали подобную процедуру со своей машиной довольно часто. Снимать аккумуляторную батарею может потребоваться не только в том случае, когда она разрядится и ее необходимо заменить. В зимний период, особенно, в северных регионах страны, владельцы довольно часто снимают батарею на ночь, чтобы на морозе она не разряжалась.
[infobl style=»info»]Для этого нам потребуется ключ на 13 и на 10, можно использовать как торцовые, так и обычные рожковые ключи.[/infobl]

  • Сначала берем ключ на 10 и откручиваем клеммы проводов, сначала минусовую, а затем, откинув защитный резиновый чехол, с плюсовой клеммы. Отвинчивать до конца их не нужно, просто немного ослабьте, чтобы можно было снять.

Снимаем АКБ на «Приоре», «Калине» или «Гранте»

Операция по снятию аккумулятора у многих автомобилей довольно однообразна, особенно на отечественных изделиях, где этот элемент не закрыт какими-либо защитными кожухами и накладками. Хотя это не требует каких-либо специальных знаний или подготовки, такая необходимость время от времени встречается. Например, при сильных заморозках в аккумуляторной батарее создается существенный разряд, и владельцы, чтобы утром не бегать на следующий день в утренний мороз, ища донора для «прикуривания», снимают АКБ и забирают на ночь домой. На примере последних автомобилей предприятия «АвтоВАЗ» («Калина», «Приора», «Гранта») мы разберем эту несложную процедуру поэтапно, которая, надеемся, для начинающих автомобилистов окажется полезной.

Изо всех инструментов необходимо иметь под рукой ключи размерами 10 и 13 мм (торцевые или рожковые – не играет роли). В случае ржавчины крепления стяжных болтов (см. ниже) может также потребоваться головка на 13. Предполагается, что пояснять, как выглядит и где находится батарея, нет необходимости. Ищем на АКБ клемму, отвечающую за провод «–». Ключом на 10 ослабляем гайку на болте клеммы этого провода.


Возможно, свинцовая клемма сидит очень плотно – не стесняйтесь активно двигать ее в стороны, одновременно стягивая с аккумулятора по направлению вверх.

Произведите те же самые манипуляции, но уже для плюсовой клеммы.

Несмотря на свой приличный вес, аккумулятор во время движения может болтаться на своем посадочном месте. Чтобы такого не случалось, производитель предусмотрел наличие специальной планки, которая стяжными болтами прижимает АКБ сверху. Ключом на 13 отвинтите обе гайки, стягивающие длинные болты прижимной планки.

Уберите прижимную планку со стягивающих болтов. Иногда бывает, что один из болтов покрылся налетом ржавчины. Тогда вам потребуется головка на 13, открутите ею гайку стяжной планки, расположенную внизу.

Спасибо за подписку!

Отведите отключенные вами провода в сторону, иначе они будут вам мешать при вытаскивании аккумулятора, после чего вытащите АКБ из посадочного места.

Помните, что процесс установки аккумуляторной батареи производится в порядке, обратном сборке. При этом обратите внимание на то, что подключение клемм также обязательно следует проводить в обратном порядке. Для вышеуказанного примера после закрепления стяжной планки первой потребуется подключать плюсовой провод, а затем уже минусовой.

Электрооборудование. Снятие и установка аккумуляторной батареи Lada Largus

Инструмент:

  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Мультитестер
  • Вороток под торцевую насадку
  • Удлинитель под торцевую насадку на вороток
  • Насадка на вороток на 13 мм
  • Динамометрический ключ

Детали и расходники:

  • Вазелин технический ВТВ-1 в аэрозольной упаковке
  • Шкурка шлифовальная зернистостью не более Р220 или фетр с абразивной пастой ПМА-2

Примечания:

Все главные электрические цепи автомобиля имеют защиту в виде плавких предохранителей. Стоит отметить, что в случае перегорания предохранителя, а тем более в случае повторного перегорания этого же предохранителя, необходимо выяснить причину их перегорания, прежде чем вставлять новый.

При замене перегоревших предохранителей не заменяйте их предохранителями другого типа или другими приспособлениями, заменяющими нормальные предохранители.

Если вы выполняете ремонт каких-либо систем автомобиля, а тем более электрооборудования, то не забудьте перед началом работ отсоединить провод «массы» аккумулятора с помощью ключа на 10 мм.

На автомобиле Lada Largus устанавливается аккумулятор с обратной полярностью (минусовой вывод обращен к левому борту автомобиля, а оба вывода расположены ближе к ветровому стеклу, см. фото выше). Номинальная емкость при 20-часовом режиме разряда составляет 70 А·ч.

Аккумулятор не обслуживаемый, в нём нет пробок. Степень зарядки батареи можно определить по цвету индикатора, вмонтированного в крышку батареи: – зеленый цвет означает, что аккумулятор заряжен; темный цвет – частично разряжен; прозрачный или светло-желтый цвет свидетельствует о понижении уровня электролита сверх допустимого.

Но помните, что надежность визуального указателя не гарантируется при послепродажном обслуживании, поэтому не используйте только визуальный указатель как средство контроля состояния аккумуляторной батареи.

Меры предосторожности

1. Раствор серной кислоты – это очень агрессивное и токсичное вещество, разъедающее большинство металлов, поэтому при обслуживании аккумуляторной батареи соблюдайте следующие меры предосторожности:

— используйте защитные очки;

— надевайте кислотостойкие перчатки и спецодежду, стойкую к воздействию кислоты.

2. Во избежание разрушения или взрыва аккумуляторной батареи следите за тем, чтобы во время зарядки вблизи батареи не было источников тепла или искрения.

Примечание:

При зарядке аккумуляторной батареи в помещении перед отсоединением или подсоединением батареи, выключите зарядное устройство.

Не кладите на аккумуляторную батарею металлические предметы, которые могут вызвать короткое замыкание между клеммами.

3. Слабая затяжка клемм к аккумуляторной батареи может привести к нагреву контактов, сбоям при запуске двигателя или заряде аккумуляторной батареи, появлению искр или взрыву аккумуляторной батареи.

Примечание:

Чтобы исключить искрение при отсоединении клемм проводов от АКБ, необходимо убедиться, что все потребители электроэнергии выключены.

Снятие

1. Установите автомобиль на рабочее место, затормозите его стояночным тормозом и, выключив зажигание, поднимите капот.

2. Снимите крышку с плюсовой клеммы аккумуляторной батареи.

Примечание:

Перед отсоединением аккумуляторной батареи:

— дождитесь остановки электровентилятора системы охлаждения двигателя;

— дождитесь окончания процедуры сохранения данных в ЭБУ (1 мин).

3. Ослабьте затяжку гайки 1 (на фото ниже) клеммы плюсового провода аккумуляторной батареи 3 с помощью рожкового ключа.

Снятие аккумуляторной батареи:

1 — гайка крепления клеммы плюсового провода;

2 — гайка крепления клеммы минусового провода;

3 — аккумуляторная батарея;

4 — планка крепления аккумуляторной батареи;

5 — болт крепления планки аккумуляторной батареи.

4. Отсоедините клемму плюсового провода от аккумуляторной батареи.

5. Ослабьте затяжку гайки клеммы минусового провода аккумуляторной батареи, воспользовавшись ключом на 10 мм.

6. Отсоедините клемму минусового провода от аккумуляторной батареи.

7. Отверните болт крепления планки аккумуляторной батареи с помощью воротка с насадкой.

8. Снимите планку крепления.

9. Затем снимите аккумуляторную батарею.

Установка

1. Очистите клеммы аккумуляторной батареи и клеммы проводов и нанесите на них тонкий слой смазки (вазелин технический и т.п.), при наличии белого налета на клеммах удалите его шлифовальной шкуркой или фетром с абразивной пастой.

2. Установите аккумуляторную батарею в порядке, обратном снятию, при этом обеспечивая динамометрическим ключом моменты затяжки:

— болт крепления планки крепления аккумуляторной батареи – 12 Н·м (1,2 кгс·м);

— болт крепления клеммы плюсового провода – 6 Н·м (0,6 кгс·м);

— гайка крепления клеммы минусового провода – 6 Н·м (0,6 кгс·м).

3. Убедитесь в надежности крепления аккумуляторной батареи на площадке.

4. Установите крышку на плюсовую клемму.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента

В статье не хватает:

  • Бесполезная статья

Как снять аккумулятор с лады калины

  • Главная
  • Блог
  • Ремонт и обслуживание
  • Трансмиссия
  • Как отрегулировать сцепление?
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Как отрегулировать сцепление?

После ремонта или замены сцепления, а иногда при эксплуатации автомобиля передачи перестают переключаться четко и плавно, машина дергается, при трогании с места пробуксовывает. Это происходит из-за неотрегулированного сцепления, об этом и расскажем в нашей статье.

Регулировку сцепления можно проводить самостоятельно

Основные признаки, по которым можно понять, что пора регулировать сцепление

Примерный интервал пробега, через который рекомендуют проводить проверку и настройку работы сцепления – 10 000 километров. Стоит свериться с графиком обслуживания авто, установленным заводом-изготовителем, – здесь могут быть указаны другие цифры.

Регулировка сцепления обязательна после замены/ремонта сцепления или его элементов, например, приводящего троса. Процедура требуется даже при подозрениях на отклонение амплитуды педали от нормальных показателей:

  • авто трогается с места рывками;
  • педаль сцепления западает или “ходит”с трудом;
  • уровень жидкости в гидравлическом приводе снижается;
  • при переключении передач вы замечаете удары, шум и вибрацию.

Убедиться, что сцепление нуждается в регулировке, поможет простой тест. Заводим двигатель, плавно отпускаем педаль сцепления и медленно трогаемся. Если машина осталась на месте, когда сцепление полностью отпущено, значит, ход педали увеличен. Если машина начала движение еще до того, как вы сняли ногу с педали, её ход чересчур мал.

Что будет, если вовремя не отрегулировать сцепление?

Сцепление, которое вовремя не отрегулировали, быстро выйдет из строя, так что скоро его придется ремонтировать или полностью менять. При повышенном ходе педали сцепление выключается не до конца, его диск постоянно прижат к маховику двигателя. При малом ходе у сцепления нет возможности включить ведомый диск до конца, что ведет к пробуксовке и отсутствию крутящего момента.

Управлять автомобилем с неотрегулированным или неисправным сцеплением опасно и чревато аварией!

Отсутствие регулировки – причина быстрого выхода сцепления из строя

Можно ли самостоятельно отрегулировать сцепление?

С регулировкой сцепления можно справиться без обращения в техцентр. Но если вы не уверены в причинах проблемы, у вас нет нужных инструментов и раньше с ремонтом авто не сталкивались, доверьте работу профессионалам.

Для регулировки сцепления вам потребуются линейка, жидкая смазка, плоскогубцы и рожковые ключи двух размеров – 17х14 и 13х14.

Этапы регулировки сцепления

Чаще всего на современных автомобилях установлены сцепления двух видов:

  1. с приводом механического типа – вилка сцепления соединяется с педалью в салоне с помощью троса;
  2. с приводом гидравлического типа – педаль газа с рабочим цилиндром сцепления соединяет трубопровод, заполненный рабочей жидкостью.

Процедура регулировки зависит от типа узла.

Регулируем механическое сцепление

Для начала выясняем, ход педали уменьшается или увеличивается. Жмём на педаль до упора и замеряем, на каком расстоянии от пола она остановилась. Отпускаем педаль и снова проводим замеры. Из второго показателя вычитаем первый. У большинства моделей нормальная амплитуда хода — в диапазоне 12 — 14 см, ее можно уточнить в технических документах. Если цифра меньше, ход педали нужно увеличить, если больше – уменьшить.

После замеров переходим к самой процедуре регулировки:

Этап 1 – открываем капот, находим около рычага трансмиссии шток, который крепит идущий от педали сцепления трос.

Этап 2 – смазываем и ослабляем гайки, которыми закреплен шток, жидкой смазкой.

Этап 3 – с помощью гаечных ключей крутим гайку, которая находился ближе к педали. Если крутить гайку по направлению к педали сцепления, свободный ход педали станет больше, если в противоположном направлении – меньше.

Этап 4 – снова замеряем амплитуду хода педали. Если он в границах нормы, закручиваем до упора вторую гайку – контрольную. Это необходимо для фиксации выполненных регулировок. Если ход все еще слишком большой или маленький, подкручиваем гайку, которая находится ближе к педали.

Проверяем работу сцепления. Педаль должна нажиматься легко, без шума и трения. Автомобиль при старте не должен буксовать или двигаться рывками. Скорости должны переключаться плавно и точно.

Регулируем гидравлическое сцепление

Сцепления с гидравлическим приводом в большинстве своем саморегулирующиеся. Но настроить их вручную тоже можно, если у толкателя на рабочем цилиндре есть резьба и контрольная гайка. Вот как это сделать:

Этап 1 – проверяем уровень рабочей жидкости в сцеплении. Он должен быть на нормальном уровне.

Этап 2 – создаем условия для работы под машиной. Можно поставить автомобиль на рампу или стояки, воспользоваться подъемником или смотровой ямой.

Этап 3 – отыскиваем толкатель рабочего цилиндра.

Этап 4 – отцепляем пружину от вилки плоскогубцами. Отжимаем вилку вперед, насколько это возможно, замеряем расстояние между ней и штоком толкателя. Отпускаем вилку, проводим такие же замеры. Получаем размер зазора сцепления, который сверяем с нормативным. Если он не вписывается в диапазон, указанный в технической документации (обычно около 5 мм), проводим регулировку.

Этап 5 – снимаем пружину, установленную на кронштейн рабочего цилиндра и вилки.

Этап 6 – ослабляем фиксирующую гайку на резьбовом соединении толкателя, крутим регулировочную гайку в направлении рабочего цилиндра для увеличения размеров зазора. Либо в обратную сторону — для их уменьшения.

Этап 7 – затягиваем контрольную гайку, когда размеры зазора станут нормальными.

В конце проводим контрольную проверку работы сцепления.

Гидравлическое сцепление, как и механическое, можно регулировать вручную

На разных марках авто регулировка производится по-разному?

Приведенные выше процедуры универсальны, они могут выполняться на машинах любых производителей. Суть процедуры всегда одна – уменьшить или увеличить ход педали путем натяжения или ослабления троса, либо регулировки гидравлического толкателя.

Но при регулировке сцепления в машинах разных марок могут быть некоторые отличия. Например:

  • нормальные показателям амплитуды хода педали или зазора сцепления;
  • порядок доступа к регулировочной и контрольной гайкам сцепления. Так, в ВАЗ-2114, 2115 придется перед началом работ снять аккумулятор, а в Лада Калина – открутить воздушный фильтр.

Перед началом работ по регулировке сцепления ознакомьтесь с технической информацией о своем автомобиле, инструкцией по эксплуатации и руководством по ремонту. Это позволит выполнить процедуру правильно.

Что делать, если сел аккумулятор

Если аккумулятор сел, то машину оживить все еще можно: есть несколько проверенных способов завести мотор, но не стоит забывать о нюансах. Во-первых, не все из них удобны. Во-вторых, не все подходят для машин с любым типом коробки передач. Конечно, больше всего шансов оживить машину с «механикой» и передним приводом. Рассмотрим все варианты, как запустить двигатель, когда аккумулятор уже не подает признаков жизни.

Самый надежный способ оживить автомобиль с разрядившимся аккумулятором — использовать энергию исправной машины. Для этого второй автомобиль нужно поставить рядом (прямо «бампер в бампер»), открыть капоты и соединить проводами батареи двух машин. Не ошибитесь!

Правильный порядок действий:

1) Заглушить двигатель донора и выключить зажигание.

2) Красный провод присоединить сначала к положительной клемме донора, потом — к разряженной АКБ.

3) Один конец черного провода подключить к «массе» своего автомобиля (например, к блоку цилиндров двигателя или кузову), а второй — к отрицательной клемме донора.

4) Можно заводить. После запуска нужно отключить провода строго в обратной последовательности — такой порядок уменьшит вероятность короткого замыкания при неаккуратном обращении с проводами.

Оба варианта подходят только для машин с механической коробкой и основаны на принципе проворачивания двигателя от колес. Все, что нужно — это второй исправный автомобиль и крепкий трос, но для разгона вполне хватит и двух взрослых людей.

Порядок действий такой:

1) Соединить две машины буксировочным тросом, включить зажигание, выжать сцепление и включить третью передачу, не отпуская сцепления.

2) Водитель буксира должен натянуть трос, плавно тронуться с места и разогнать машины до скорости около 20 км/ч.

3) Водитель буксируемого автомобиля должен плавно отпустить сцепление и в случае успешного запуска подать сигнал ведущему для остановки.

Примерно те же правила действуют и в случае с помощниками, но скорость будет ниже, поэтому может понадобиться несколько попыток.

Передне- или заднеприводную машину с механической коробкой можно завести еще одним экзотическим способом, полагаясь на силу одного человека. Для этого понадобится длинный плоский трос и домкрат.

Порядок действий:

1) Необходимо зафиксировать машину стояночным тормозом, поднять ее домкратом со стороны одного из двух ведущих колес и вывернуть колеса в сторону.

2) Нужно намотать трос на колесо так, чтобы, потянув трос на себя, заставить колесо вращаться против часовой стрелки.

3) Поставить автомобиль на третью передачу, включить зажигание и резким движением попытаться с помощью троса раскрутить колесо.

4) Если двигатель получится запустить, колесо станет вращаться само по себе, и нужно будет сразу включить нейтральную передачу. Межосевой дифференциал передаст весь крутящий момент на висящее в воздухе колесо, что предотвратит самопроизвольное движение машины.

Пуско-зарядные устройства бывают разных типов: от больших промышленных до компактных карманных бустеров. Самые мощные варианты подключаются к электросети, но могут работать и совершенно автономно. Достаточно подключить клеммы устройства к аккумулятору, включить зажигание и запустить двигатель.

Карманный бустер работает так же, как запасной аккумулятор для мобильного телефона, и заряжать его нужно заранее. Такое устройство выдает высокий ток, но надолго его заряда не хватит, поэтому помочь оно может только в тех случаях, когда машина исправна, а на запуск мотора не хватает совсем немного. Кроме того, бустеры не всегда могут помочь с пуском двигателей большого объема и дизелей. Пользоваться им так же просто: нужно подключить «крокодилы» бустера к клеммам аккумулятора, включить зажигание и завести двигатель.

Помните огромные гаражные устройства для зарядки аккумуляторов? Такой агрегат может помочь, но есть один нюанс: быстро зарядить аккумулятор он не сможет, но за сравнительно небольшой срок сможет передать достаточно энергии для успешного запуска.

Главное, что нужно будет сделать, — установить на зарядном устройстве высокую силу тока до 10% емкости аккумулятора. Например, АКБ емкостью 55 ампер-часов нужно заряжать током в 5,5 ампера. В таких условиях батарея автомобиля подзарядится всего за 15 минут.

Важно! Заряжать аккумулятор нужно, отсоединив его от бортовой сети автомобиля. Кроме того, такой способ подзарядки негативно влияет на продолжительность жизни батареи.

Есть и более нестандартные способы запуска мотора. Например, если батарея шуруповерта или другого инструмента имеет напряжение больше 12 вольт, ее тоже можно использовать для помощи.

Действовать нужно так:

1) Подключить к клеммам батареи провода либо изготовить из подручных материалов переходник для стандартных проводов.

2) Большой пусковой ток такая батарея обеспечить не в силах, но за несколько минут она сможет немного пополнить заряд автомобильного аккумулятора.

3) Через 15-20 минут попробуйте запустить мотор.

Слышали советы, что аккумулятор перед запуском нужно прогревать кратковременным включением дальнего света фар? Так вот это не более чем байка. Но можно прогреть аккумулятор в домашних условиях — это дает заметный эффект в холодное время года.

Батарею придется снять, отнести домой, поставить в ванную или глубокий таз, который нужно наполнить горячей водой до уровня верхней крышки АКБ. Через 15 минут батарея станет теплой, а через полчаса прогрева даже почти разряженный аккумулятор сможет дать достаточно тока для запуска двигателя.

Самый экзотический способ оживить севший аккумулятор связан с использованием спиртосодержащих жидкостей. Они заливаются в банки аккумулятора и вызывают химическую реакцию. С необслуживаемыми батареями этот способ не работает.

Лучше всего использовать сухое вино с невысокой концентрацией спирта и отсутствием сахара. Более крепкий алкоголь придется разбавить. В каждый блок батареи заливается по 30 мл вина. Химическая реакция понизит внутреннее сопротивление АКБ, напряжение батареи станет выше, и у автомобилиста появится шанс запустить двигатель. Увы, после этой процедуры аккумулятор придется выбросить.

Читать еще:  Ремонт рулевой рейки фольксваген т4
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector