Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать рулевую рейку

hodovik-razval › Блог › Диагностика рулевой рейки

Речь пойдёт о всех возможных причинах стуков (люфтов) в рулевом управлении с рулевым механизмом реечного типа. Такие механизмы встречаются сейчас на подавляющем большинстве легковых автомобилей. Очень много внимания уделяет народ рейке. Очень много всяких ощущений неисправностей принято на неё сваливать. А ведь рейка, по мнению большинства автопроизводителей, не подлежит ремонту (производители предлагают менять этот механизм в сборе, по всякому поводу).
Реечному рулевому механизму в автомобиле, и правда не просто выживать в наших дорожных условиях. Рейка не любит плохих дорог. Это и не удивительно: такой рулевой механизм получает жесткие удары от всех дорожных неровностей, по которым проезжает управляемое колесо. Раньше ещё были «верхние» рейки с длинными рулевыми тягами «усами», которые соединялись с сошками на стойках (а не на поворотных кулаках, как сейчас). Усы обычно имели резиновые демпферы, смягчающие удары, передаваемые к рейке от колеса…
Теперь же, рулевые тяги (короткие, прямые, с жесткими шаровыми шарнирами) передают все удары от колёс непосредственно на зубчатую рейку «рашпиль» рулевого механизма (который расположен обычно внизу между управляемыми колёсами). Поэтому, реечные рулевые механизмы живут в наших машинах не так долго, как хотелось бы. Их конечно «подтягивают», перебирают, реставрируют… Но это хлопотно, дорого и не очень надёжно.
Вижу что состояние рулевой рейки на конкретном автомобиле многим интересно и хочу рассказать тут, как диагностировать этот механизм прямо на автомобиле и какие неисправности вообще там могут быть.
В народе, с рулевой рейкой ассоциируют весь набор деталей (узлов и механизмов), входящих в реечное рулевое управление. Поэтому, диагносту надо идти по всей цепочке, от руля до управляемых колёс.
Течь ГУРа, закусывание и другие проблемы усилителей тут обсуждать не будем, будем говорить только про стуки-люфты в рулевом управлении.
Причины по порядку и как их диагностировать:
1) Рулевое колесо не закреплено на рулевом валу. Определяется покачиванием руля вокруг вертикальной или горизонтальной хорд баранки.

Ощущение – люфт со стуком. Причиной такого люфта может быть не затянутая гайка руля или разрушенная ступица рулевого колеса.
2) Радиальный люфт рулевого вала (люфт вала в рулевой колонке на подшипниках)

Определяется покачиванием руля вверх-вниз или вправо-влево

Такие же ощущения неисправностей могут быть при нарушении крепления рулевой колонки к кузову автомобиля.
3) Вращательный люфт руля в шарнирах рулевого вала

4) Вращательный люфт руля в шлицевых соединениях рулевого вала. Шлицевые соединения на рулевом валу бывают подвижные (регулировка вылета руля, шлицы между кузовом и рамой) и неподвижные (телескопический механизм складывания вала при ДТП, шлицевые соединения частей рулевого вала с болтовой стяжкой). Подвижные шлицевые соединения могут получить люфт из за выработки, а неподвижные могут быть плохо затянуты или как то там повреждены.
Вращательный люфт в рулевом валу (на крестовинах, демпферах, щлицевых соединениях.) определяется методом приложения обеих рук к концам проверяемых валов. Создавая руками вращательные движения в противоположных направлениях, на концах валов, мы пытаемся прочувствовать наличие люфта в соединениях этих валов (болтовые стяжки можно проверить на затяжку разумным моментом).
5) Радиальный (или продольный) люфт вала шестерни рейки в корпусе рейки (на подшипниках). Определяется попыткой раскачать рукой этот вал в корпусе рейки (обычно к этому валу есть доступ в салоне под ногами водителя). (такой люфт бывает только у сильно убитых реек))
6) Вращательный люфт в паре «шестерня-рейка». Обычно он вызван из износом зубьев рашпиля и шестерни. Бывает, что развальцован промежуток между двумя «средними» зубами рейки, а бывает что выработан целый ряд зубьев посередине рашпиля. Зубья шестерни рейки тоже бывают изношены.

Увеличенный зазор между шестерней и рашпилем бывает так же из за слабого прижима «упора» рейки. Упор осуществляет так же функцию позиционирования рашпиля в корпусе рейки (чтобы рашпиль не смещался вдоль оси шестерни). Поэтому, упор бывает нагружен в различных направлениях и может производить ряд лишних движений, сопровождаемых стуком механизма.
Слабое усилие прижима упора можно вычислить по тому что рашпиль, при этом, будет проворачиваться вокруг своей оси в рейке на какой то ощутимый угол (это особенно легко проверить, когда рулевые тяги закреплены не с торцов рейки, а сбоку – нужно взяться рукой за тяги-усы и попробовать провернуть рашпиль в корпусе рейки).
7) Люфт тела упора в корпусе рейки (цилиндрическое отверстие, где находится упор, в алюминиевом корпусе рейки разбивается, изнашиваются уплотнение упора, изнашивается само тело упора.). Это приводит к стукам при работе реечного рулевого механизма, так как упор сдвигается рашпилем в боковых направлениях и стучит в корпусе рейки.

Иногда удаётся компенсировать стуки вызванные неисправностями №6 и №7 (а иногда даже и №5)) с помощью подтяжки гайки упора. Подтягивать эту гайку нужно на снятой рейке. Конечно же, никто не будет снимать рейку для подтяжки гайки упора, но тогда нужно как то контролировать усилие проворачивания вала шестерни (или усилие перемещения рашпиля). Я делаю это на вывешенной управляемой оси. Запоминаю усилие проворачивания на руле (или усилие проворачивания, вокруг оси поворота, вывешенных колёс). Во время подтяжки гайки, постоянно контролирую усилие проворачивания рулевого механизма. При малейших признаках закусывания рейки (в любой точке контакта рашпиля с шестерней), подтяжку прекращаю.
8) Люфт в районе пластмассовой втулки рейки. Втулка является второй опорой рашпиля в корпусе рейки (у реечных механизмов с ГУР есть ещё третья опора рашпиля – поршень гидроцилиндра, поэтому в таких механизмах втулка рейки служит гораздо дольше). В районе втулки, в корпусе рейки, часто высыхает смазка, а не редко туда попадает влага и грязь. Поэтому, эта пластмассовая втулка часто бывает изношена (рашпиль болтается во втулке, а втулка болтается в корпусе рейки). Всё это ощутимо стучит на кочках при езде и при покачивании рулём тоже.

Автосервис, магазин автозапчастей, автомойка

Он-лайн запись на ремонт автомобиля

Задать вопрос

Наши партнёры

Ремонт рулевых реек в Перми

Рассчитайте стоимость ремонта рулевой рейки

Гидравлическая рулевая рейка

Ваши контактные данные

Электрическая рулевая рейка

Ваши контактные данные

Ремонт рулевых реек в Перми за 1 день

Неисправность рулевой рейки трудно не заметить:

    • сильный люфт руля;
    • стук в рулевой рейке при проезде по неровной поверхности или покачивании руля;
    • протечка жидкости в районе передней подвески;
    • разное усилие при вращении руля влево и вправо;
    • тугой ход руля;
    • частичная или полная потеря управления.
Читать еще:  Ваз 2114 не работает прикуриватель

Всё перечисленное ухудшает контроль над машиной и лишает уверенности на дороге. Чтобы обеспечить безопасность движения, ремонт нужен сразу же, как был обнаружен хоть один признак неисправности.

Иногда самостоятельность не ценится…

Стоит отметить, что самостоятельный ремонт рулевых реек нецелесообразен.
Во-первых, для ремонта нужна смотровая яма или подъёмник, чтобы обеспечить доступ к узлу.
Во-вторых, для работы потребуются инструменты, оборудование и навыки работы с ним.
В-третьих, даже при наличии первого и второго условия максимум, что вы сможете сделать, это подтянуть рулевую рейку.

Как показала практика, регулировка рулевой рейки поможет избавиться от стука, если его причиной было увеличение зазора в зубчатом зацеплении вала. Чаще всего требуется полная разборка рейки, чтобы более точно установить причину неисправностей и устранить их. А это уже работа для профессионалов.

Верная диагностика – залог успешного ремонта

В нашем автосервисе ремонт реек начинается с мойки и тщательной очистки от грязи. Затем состояние рейки проверяется на стенде. А после проводится разборка и визуальный осмотр всех основных деталей: первичного вала, корпуса, прижимного механизма, вторичного вала, уплотнительных колец, сайлентблоков и других элементов.

Полная разборка рулевой рейки и внимательный осмотр очищенных деталей позволяет установить точные причины неисправности агрегата. Люфт и стук в рулевой рейке может быть не только из-за ослабления креплений, а также из-за:

    • выработки в зубах вала рулевой рейки;
    • износа деталей, изготовленных из мягких материалов, например, пластмассы;
    • коррозии, подточившей втулку;
    • повреждения защитных чехлов;
    • и других скрытых дефектов.

После диагностики принимается решение о ремонте или замене рулевой рейки.

Как проводится ремонт рулевых реек в нашем автосервисе?

Первое. Согласно требованиям производителя автомобиля мы проводим полную замену изнашиваемых деталей: сайлентблоков, сальников, уплотнительных колец. Используем ремкомплект рулевой рейки, в который включены все расходники, исключительно от производителя.

Второе. Ремонт производится согласно специфике конструкции каждой модели автомобиля. За многие годы работы у нас накопилась база данных по особенностям устройства и эксплуатации рулевых реек разных машин. Наши автослесари освоили не только известные методы ремонта, но и разработали свои секретные, позволяющие восстановить агрегат быстрее и эффективнее.

Машины импортного производства рассчитаны на эксплуатацию в условиях, отличных от наших. Пластиковые элементы рулевых реек Ford, Chrysler и Dodge изнашиваются гораздо быстрее, чем рассчитывалось конструкторами, из-за минусовых температур, плохих дорог и распыляемых реагентов.

Наши мастера меняют пластиковые элементы на аналогичные, выточенные из металла или другого более прочного материала.

Третье. Восстановление рулевой рейки производим на месте. На автосервисе имеется всё необходимое: оборудование для диагностирования, испытаний и ремонта, обученные опытные сотрудники, оригинальные запчасти, в том числе и дефицитные.

А когда нужна замена рулевой рейки?

Наши автомеханики определяют необходимость замены рейки на стадии полной разборки. Именно тогда можно заметить скрытые дефекты, установить степень износа зубов рейки, деформацию штока.

Также замена рулевой рейки требуется, если составляющие элементы находятся в неремонтопригодном состоянии.

Стоит отметить, что в машинах могут быть установлены разные механизмы рулевых реек: механические, с гидро- и электроусилителем. Мы осуществляем диагностику и ремонт усилителей руля, их демонтаж/монтаж при сопутствующих работах.

Завершаем ремонт рулевых реек испытаниями: к агрегату прилагаем нагрузку заведомо выше той, которая ожидаема в процессе эксплуатации. Это позволяет получить большую уверенность в прочности и надёжности узла.

Вы боитесь потерять контроль над автомобилем? Звоните по телефону 247-44-49.

Как разобрать рулевую рейку

Смотрите также

Стук при повороте руля

    47 0 75k

Как устранить стук рулевой рейки

    44 1 69k

Cмазка для рулевой рейки

    26 1 46k

Почему стучит рулевая рейка

    60 4 118k

Неисправности рулевой рейки

    14 2 51k

Благодаря рулевой рейке осуществляется поворот колес автомобиля, поэтому если она «заболела», то управление автомобилем может быть не только усложнено, но и опасно. Поэтому при первых же симптомах выхода рейки из строя рекомендуется разобрать рулевую рейку и устранить неисправность. Хотя в не зависимости от марки автомобиля устройство рейки отличается незначительно, все же, перед тем как разобрать рулевую рейку нужно полистать руководство по ремонту к своему авто и детально разобраться с составными деталями.

Признаки неисправной рулевой рейки

  • Ощутимый стук от рейки передаваемый в руль;
  • Люфт рейки при вращении;
  • Заметные потеки масла;
  • Увеличение приложенного усилия для поворота.

Основными деталями механизма являются: опорная втулка, зубчатый вал, золотниковый механизм.

Схематичное изображение устройства рулевой рейки автомобиля.

Прежде чем устранять неисправность вам предстоит демонтировать рейку, что не на всех автомобилях бывает одинаково легко, а чтобы разобрать, без специального инструмента не обойтись. И по мере разборки рулевой рейки собственно и производится ремонт. Имея небольшие навыки в ремонте машин и набор инструментов починить рейку своими руками вполне возможно. А чтобы это было сделать еще проще разберем основные этапы как разобрать рулевую рейку, а дальше дело за малым, — запомнить как все стояло и правильно её собрать, поскольку разобрать можно все что хочешь, а вот правильно затем сложить бывает довольно проблематично. Поэтому, если ранее не приходилось разбирать рулевую рейку, я бы рекомендовал фотографировать каждый шаг до того момента, пока рулевая рейка не будет в разобранном виде.

Шаг за шагом как разобрать рулевую рейку

Процесс разборки рейки рулевого управления состоит из 9 основных шагов:

  1. Для начала снимаем защитные пыльники и освобождаем рейку от рулевых тяг;
  2. Отвинчиваем нижнюю заглушку зубчатого вала;
  3. Далее нужно будет открутить гайку стопорную;
  4. Чтобы вынуть вал, нужно снять стопорное кольцо;
  5. Нижний сальник можно вытащить без проблем, а вот верхний блокируется стопорным штифтом;
  6. Постукиваниями вытаскиваем штифт;
  7. Чтобы извлечь стопорное кольцо, потребуется сначала провернуть стопорную заглушку, а затем потянуть за увиденную проволоку;
  8. Чтобы полностью разобрать рулевую рейку нужно вытащить саму рейку из корпуса с правой стороны. После чего снять с неё сальник и втулку;
  9. После извлечения сальника и заглушки можно будет вынуть пружину и сам прижимной механизм.
Читать еще:  Ремонт раздатки бмв х5

Откручиваем гайку вала рулевой рейки.

Демонтаж золотникового (червячного) узла.

Демонтаж штока рулевой рейки.

На этом разборка рейки закончена и теперь можно приступить к ремонту, вам потребуется хорошенько замочить все снятые детали в бензине, дабы отмыть от масла и грязи, а при обнаружении дефектов и выработки – заменить новыми. В не зависимости от того какая установлена рейка на автомобиле,- с ГУРом, электроусилителем или вовсе без усилителя, разобрать рулевую рейку можно по одной и той же схеме, отличия будут лишь во втулках и состав жидкости для смазывания. А чтобы разбирать рейку для переборки и ремонта приходилось лишь в очень редких случаях старайтесь не «лихачить» на дорогах и подвергать ощутимым ударам рулевую систему.

Ремонт рулевой рейки BMW 7 в Новосибирске

Надежность, качество автомобилей немецкого концерна BMW не подвергаются сомнению. Владельцам не приходится часто делать ремонты, обращаться к специалистам. Но если неисправность возникла, доверять ее ликвидацию нужно опытным мастерам. Новосибирск в нескольких сервисах предлагает ремонт BMW. Однако не в каждом из них есть специалисты, оборудование для качественного восстановления рулевой рейки. Между тем от работы этого механизма напрямую зависит удобство управления, безопасность.

Автосервис «НСК-Деталь» специализируется на ремонте рулевой рейки БМВ. У нас вы можете восстановить свой любимый BMW 7 (E32, E38, E65, E66, F01, F04, G11, G12). Опытные мастера оперативно, недорого выполнят ремонт любой сложности.

Признаки неполадок в рулевой рейке

В функции рулевой рейки входит преобразование поворота руля в горизонтальные отклонения колес. Признаки неисправности, возникшие в узле, может заметить даже начинающий водитель. При появлении неполадок:

  • руль при повороте туго проворачивается;
  • на стоянке под машиной появляется пятно масла;
  • во время езды появляются стуки в рулевой рейке;
  • наблюдается биение, люфт руля.

    Не нужно ждать, пока весь механизм выйдет из строя. Малейшие признаки нарушений в работе рулевой рейки требуют обращения к квалифицированному мастеру. Цена ремонта напрямую зависит от степени повреждения.

    Этапы ремонта рулевой рейки

    Качество любого ремонта определяется точностью диагностики. Рулевая рейка BMW является одним из сложных механизмов. В выявлении ее неисправностей требуется специальное оборудование. Ремонт в нашем автосервисе включает следующие этапы:

  • осмотр авто на специальном стенде;
  • демонтаж рулевой рейки;
  • восстановление поврежденных деталей или их замена;
  • монтаж узла;
  • тестирование на стенде.

    Наши мастера специализируются на ремонте БМВ, имеют солидный практический опыт. Это обеспечивает точность диагностики. Специалист скрупулезно осмотрит сальники и сухари, главный вал и опорные втулки, определит возможность восстановления поврежденных элементов. Если комплектующие, весь механизм не подлежат ремонту, производится их замена.

    В складе автосервиса поддерживается полный ассортимент ходовых оригинальных запчастей из Германии. Если требуется заменить распределительный редуктор, сальники, вал, другие комплектующие, это не создаст проблем. Любой ремонт рулевой рейки выполняется оперативно на высоком уровне. На выполненные работы мы даем гарантию.

    Купить рулевую рейку BMW 7

    Заменить рулевую рейку, восстановить «железного друга» могут не только клиенты, которые обращаются в наш автосервис. Одним из направлений нашей работы является продажа оригинальных запчастей для авто этой марки. Они поставляются непосредственно с заводов изготовителей без посредников. Это положительно влияет на стоимость, гарантирует высокое качество. Мы организуем доставку заказов во все регионы России.

    Узнать, сколько стоит рулевая рейка, как сделать заказ, уточнить всю информацию можно по телефону +7 (383) 383-00-74.

    Все права защищены и охраняются законом. © 2014-2020 Ремонт и продажа стартеров и генераторов «Вольтаж Сибирь»

    Вся информация на данном сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

    РУЛЕВАЯ РЕЙКА

    • Рулевой наконечник
    • Рулевая тяга
    • Гидроусилитель
    • Рулевая колонка
    • Рулевой редуктор

    Рулевая рейка – современный и обязательный атрибут рулевого управления в каждом автомобиле.

    Рулевой механизм – основной компонент структуры автомобиля. Он существенно влияет на безопасность водителя и всех других людей, находящихся в транспортном средстве. Механизм должен быть надежным и эффективным в применении. Техническое состояние агрегата нужно всегда проверять и при необходимости оперативно осуществить починку неисправных деталей.

    Рулевая рейка – главный компонент этого механизма. Сегодня любая модель новых автомобилей, выпускаемая известными автопроизводителями с конвейера, содержит рулевую рейку. Назначение этого автомобильного узла – преобразование поворота руля в горизонтальное отклонение передних колес. Сначала этот агрегат обладал несложной конструкцией. Самая простая модификация рулевого агрегата представляет собой шестерню, закрепленную на рулевом вале, и соединенные с ней тяги и узел.

    Со временем деталь может подвергнуться износу. Чтобы ее восстановить, нужно провести замену ремонтного комплекта (ремкомплекта). В его состав входят комплектующие, подвергающиеся временному расходу.

    Ремкомплект рулевой рейки состоит из:

    • опорных валовых втулок
    • сальников
    • уплотнителей из резины
    • колец

    Полный перечень элементов ремкомплекта зависит от устройства рулевой системы конкретной машины.

    Заменить рулевую рейку. Критерии выбора рулевой рейки.

    Рулевой механизм не считается новой для нашего времени конструкцией в автомобилестроении. Еще в конце 19 века этот узел применялся на машинах. Через 100 лет в некоторых моделях немецких автомобилей БМВ стали применяться шестерни-рейки. И хоть обычная рейка была полностью заменена на червячный механизм, на смену ей пришли новые модификации с новой конструкцией, которые очень хорошо подходили для машин с приводом на передние колеса через амортизаторы к подвеске Макферсона. Основная цель рулевой рейки стало сделать автомобильное средство проще и удобнее в эксплуатации.

    Читать еще:  Как снять стартер опель вектра б

    Виды рулевых реек:

    • Механическая. Это самая простая разновидность рулевого управления. Движение колес в стороны происходит только за счет физической силы водителя. Для улучшения работы водителя, чувства комфорта при вождении на многих машинах используется рулевой механизм с переменным передаточным числом (различная длина между рейковыми зубцами). Этот узел позволяет при незначительном поворачивании руля поддерживать большое передаточное число. Собираясь припарковать автомобиль, водитель сможет всегда легко прокрутить руль.
    • Гидравлическая. Рулевая рейка отличается от механического узла тем, что влияние на руль становится больше. Достигается это за счет применения гидроусилителя, позволяющего создать за одно время остроту и удобство рулевого управления. Гидравлический узел получил применение на актуальных моделях машин. Он позволяет повысить безопасность при поездках, но и ведет к ухудшению контакта с автомобилем.
    • Электрическая. По сути, она идентична гидравлической. Для усиления в узле используется электрический мотор, встроенный в рулевую колонку или находящийся на валу, или соединенный с рейкой. Самый простой по стоимости, но в тоже время опасный вариант – размещение электромотора в колонке руля. Если в автомобиле возникнет повреждение, он станет неуправляемым и возможно поворачивать руль уже не будет. Основные достоинства электрического механизма: экономичность, нет необходимости постоянно обслуживать узел, выше эффективность, чем у гидравлического агрегата, отсутствие влияния температуры окружающей среды.

    Купить рулевую рейку онлайн и подобрать онлайн Производители рулевых реек

    Одна из главных компаний, предлагающих продукцию рулевого механизма, это Delco Remy. Это фирма занимается восстановлением рулевых узлов, которые полностью соответствуют требованиям ISO 9001: 2000. Для получения своей продукции Delco Remy используют только те детали, которые обладают отличным качеством. Фирма предлагает каждому покупателю достойный товар, не уступающий по качеству оригинальной продукции. Стоимость таких реек зачастую дешевле оригинальных механизмов. Качественные рулевые узлы предлагают также такие фирмы, как General Ricambi, Lizarte, TRW, Spidan и другие известные производители деталей рулевого управления.

    Как подтянуть рулевую рейку

    Рейка является одной из ключевых деталей в рулевом механизме, и за ней закреплена задача по передаче через шарниры и тяги поворотного усилия на колеса при движении руля в сторону. В современных автомобилях для облегчения процесса поворота руля механизм оснащается гидроусилителями, но от этого меньшей роли рейка играть не начинает. По различным причинам рулевая рейка может выйти из строя или разболтаться, что приведет к возникновению сложностей при управлении автомобилем, а также появлению посторонних звуков при повороте рулевого колеса.

    Признаки неисправности рулевой рейки

    Если с рулевой рейкой возникли проблемы, водитель это ощутит сразу по «поведению» машины. Можно выделить следующие основные признаки неисправности рулевой рейки:

    При повороте рулевого колеса из рейки доносится стук;

  • Чувствуется люфт в работе рулевого колеса;
  • Колеса поворачиваются на меньший или больший угол при повороте рулевого колеса, чем ранее. В целом машину контролировать становится сложнее;
  • При центральном положении руля нет усилия;
  • Усилие полностью отсутствует даже при повороте рулевого колеса, но ситуация исправляется после прогрева жидкости гидроусилителя руля выше 50 градусов по Цельсию.
  • Симптомы могут проявиться как все сразу, так и по отдельности. В большинстве случаев причиной неисправной работы рулевого механизма является именно разболтанная, а не вышедшая из строя рейка. Соответственно, подтянув рулевую рейку, удастся решить возникшие проблемы.

    К чему приводит подтяжка рулевой рейки

    Чтобы понять необходимость подтяжки рулевой рейки, нужно разобраться немного в конструкции механизма. На колеса усилие после поворота рулевого колеса передается при помощи шестерни, которая может быть косозубой или прямозубой. Она находится на подшипнике и взаимодействует с зубчатой рейкой. При этом прижимные пружины обеспечивают зацепление зубчатой рейки и шестерни без зазора.

    Если зацепление в передающей паре отрегулировано неправильно, поворот рулевого колеса будет требовать дополнительных усилий от водителя. В такой ситуации потребуется ослабить крепление и выполнить замену смазки в рулевой рейке.

    Если сильно разболталось крепление картера рулевой рейки, кронштейна крепления рычага картера или рулевой сошки, возникнет стук при повороте рулевой рейки и будет ощущаться люфт. Соответственно, в такой ситуации подтяжка рулевой рейки исправит ситуацию.

    Важно: Не только из-за расшатавшейся рулевой рейки могут возникать люфт и стук. Причинами подобных неисправностей могут являться износы компонентов соединения «рейка-шестерня», рулевых тяг или другие проблемы в зацеплении передающей пары.

    Как подтянуть рулевую рейку

    Подтяжка рулевой рейки не всегда устраняет люфт и стук в ее работе, но в большинстве случаев это помогает исправить ситуацию. Если первая подтяжка рейки помогла решить проблему, но через несколько тысяч километров пробега проблема проявилась вновь, в такой ситуации нужно обратиться в сервисный центр, поскольку во второй раз подобный «фокус» не пройдет. Дело в том, что подтяжка в большинстве случаев помогает устранить люфт, возникающий из-за деформации или повреждения пластмассовых втулок, находящихся внутри механизма. Втулки выполнены из пластмассы, и первое подтягивание позволит компенсировать лишнее образовавшееся пространство, а повторное уже приведет, вероятнее всего, к полному крошению втулок.

    Чтобы подтянуть рулевую рейку автомобиля необходимо:

      Загнать машину на «яму» или поднять ее на эстакаду, поскольку работу придется проводить под автомобилем;

  • Чтобы подтянуть рулевую рейку правильно, нужно постоянно замерять люфт руля при помощи люфтомера или самостоятельно определять по «плотности» его поворота необходимость дополнительной подтяжки или ослабления болта. Чаще всего, чтобы подправить разболтавшуюся рулевую рейку, достаточно повернуть регулировочный болт на 20-30 процентов от полного оборота гайки.
  • Решив проблему с люфтом и стуком в рейке путем подтяжки регулировочной гайки, следует готовиться к тому, что вскоре потребуется выполнить полноценный ремонт рулевого механизма. В инструкции по эксплуатации машины часто можно встретить запись, что рулевой механизм должен, в среднем, прослужить около 10 лет, но эти значения указаны для Европы и Америки, в условиях российских дорог рейка и другие детали рулевого управления выходят из строя гораздо быстрее.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector