Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает круиз контроль на автомате

Круиз-контроль Хендай Крета — особенности работы

Хендай Крета, как и многие другие современные модели, комплектуется круиз-контролем. Это очень полезная и удобная опция, все преимущества которой раскрываются во время движения по трассе – он и процесс езды сделает спокойнее и легче, и штрафов за превышение скорости позволит избежать.

Тем не менее, нужно не только знать возможности круиз-контроля и грамотно пользоваться этой опцией, но и следовать рекомендациям производителя, чтобы не создавать аварийной ситуации на дороге.

Круиз-контроль Хендай Крета

Данная опция дает возможность зафиксировать скорость и ехать с ней, не нажимая на педаль акселератора. Работает круиз-контроль, только когда скорость кроссовера не ниже 30 км/ч. Также стоит учитывать, что активация системы после ее включения происходит не сразу, а примерно через 3 сек. Кроме того, перед включением опции нужно хотя бы один раз нажать педаль тормоза, потому как электроника в обязательном порядке инспектирует состояние датчика педали тормоза.

Необходимо помнить, что во время езды по серпантинам и т. п. дорогам, Крета в состоянии незначительно замедляться и ускоряться.

Езда по трассе с круиз-контролем — одно удовольствие.

Впрочем, есть и некоторые ограничения:

  1. Условия применения – в мануале по эксплуатации Креты указано, что активировать круиз-контроль лучше всего на трассе и только в ясную и сухую погоду.
  2. Риск ДТП – он значительно возрастает, если использовать круиз-контроль на скользкой дороге (лед, дождь и т. д.), на серпантинах и тому подобных дорогах (с частыми поворотами, подъемами и спусками), если дует сильный ветер, а также в условиях плотного потока машин.
  3. Случайное включение – оно может произойти, если полностью не отключить систему.

Клавиши управления

Все они сосредоточены на руле Креты. Всего их 4:

  1. CRUISE – активация/деактивация системы;
  2. CANCEL/O – отмена режима круиз-контроля;
  3. RES+ – повышение заданной изначально скорости движения, а также возобновление езды с установленной ранее скоростью;
  4. SET- – установка скорости и уменьшение заданной скорости.

Все клавиши управления круиз-контролем располагаются на руле.

Включение круиз-контроля

Чтобы включить круиз-контроль на Крете необходимо выполнить 4 несложных действия:

  1. Активировать систему нажатием кнопки CRUISE, после чего загорится соответствующий индикатор;
  2. Набрать нужную скорость движения, но не менее 30 км/ч;
  3. Нажать вниз переключатель (SET-), после чего загорится индикатор SET;
  4. Убрать ногу с педали акселератора.

Все параметры работы системы выводятся на приборную панель.

Изменение скорости

Как увеличить скорость?

Чтобы во время движения повысить значение скорости, необходимо нажать вверх переключатель (RES) и держать его. Значение скорости движения начнет расти, а этот процесс станет отображаться на приборной панели. Когда необходимая скорость будет достигнута, нужно отпустить переключатель и Крета сама наберет нужную скорость.

Если же нажать на переключатель вверх и тот час же отпустить его, скорость движения увеличится на 2 км/ч. Это удобно, если нужно незначительно ее скорректировать.

Есть и третий вариант. Нужно просто нажать на педаль газа, а когда нужная скорость будет достигнута, зафиксировать ее нажатием переключателя вниз (SET).

Для увеличения скорости клавишу требуется нажать вверх.

Как снизить скорость?

Этот процесс противоположен набору. Необходимо нажать переключатель вниз (SET) и удерживать его нажатым. Крета начнет постепенно снижать скорость. Когда нужное значение будет достигнуто, следует отпустить переключатель.

Также можно снижать скорость однократными нажатиями. Как и в случае с увеличением, скорость будет падать на 2 км/ч за одно нажатие.

Третий путь – нужно немного надавить на педаль тормоза, и после того, как значение опустится до необходимого, потребуется нажать переключатель вниз.

Для снижения скорости эта же клавиша нажимается вниз.

Как кратковременно ускориться?

Для этого достаточно просто надавить на педаль газа, а когда вы ее отпустите, Хендай Крета вновь поедет с заданной изначально скоростью. А чтобы эту увеличенную скорость зафиксировать, нужно только нажать переключатель вниз (SET-).

Деактивация режима круиз-контроля

Это может произойти при одном из перечисленных ниже условий:

  1. Нажатие клавиши CANCEL/O на руле;
  2. Нажатие клавиши CRUISE на руле;
  3. Нажатие на педаль тормоза;
  4. Включение нейтральной передачи на Крете, укомплектованной МТ;
  5. Перевод селектора АКПП в режим N;
  6. Снижение скорости до отметки менее 30 км/ч;
  7. Снижение скорости до отметки, что на 20 км/ч ниже заданной круиз-контролю;
  8. Активация (ESС);
  9. Включение II передачи.

Однако стоит помнить, что любое из этих действий только деактивирует режим круиз-контроля, при этом на приборной панели перестанет гореть индикатор SET. Когда необходимо полностью отключить систему, потребуется нажать на кнопку CRUISE. Если же вы не отключали систему и хотите снова активировать заданный ранее режим езды, достаточно просто нажать переключатель вверх (RES+).

Одна из условий деактивации системы круиз-контроля Креты.

Чтобы полностью выключить круиз-контроль Хендай Крета, требуется нажать на кнопку CRUISE и остановить силовой агрегат.

Как видно, разобраться с круиз-контролем Креты несложно. Необходимо только помнить определенные нюансы и условия его работы, чтобы избежать неприятных ситуаций.

Что такое круиз-контроль и как он работает?

Вспомогательные системы, которыми оснащается автомобиль, призваны помочь водителю в управлении транспортным средством. Одной из таких полезных систем является cruise control. Оборудование было изобретено в Соединенных Штатах Америки и может монтироваться на машины с механической или автоматической трансмиссией.

Что такое круиз-контроль в автомобиле?

Это устройство, главная цель которого – сохранять заданную скорость движения. Иными словами, система способна при снижении скорости увеличивать газ и ограничивать скорость в случае ускорения – к примеру, когда авто движется на спуск. И все это – без привлечения водителя.

Когда пригодится система?

Эта опция очень важна в затяжных поездках – уставшему, привыкшему к монотонной езде водителю понадобится надежный помощник. Двигаясь по длинному отрезку трассы, автолюбитель задает конкретную постоянную скорость – система сохраняет выбранный режим. Водитель же может поудобнее устроиться в кресле, расслабиться, дать ногам отдохнуть.

Городской трафик не позволит круиз-контролю максимально реализовать свой потенциал, поскольку автомобиль перемещается с непостоянной скоростью. Да и активизируется система, лишь когда авто едет быстрее 40 км/ч.

Как функционирует круиз-контроль?

Это простое устройство представляет собой сервопривод. При помощи троса или тяги он соединен с механизмом, который регулирует подачу газа. Когда машина едет со стабильной скоростью, педаль акселератора зафиксирована под определенным углом. Если водитель активирует круиз-контроль, то система запоминает это положение и фиксирует актуальную скорость.

Например, при движении авто в гору происходит следующее:

  • Скорость падает.
  • Датчики информируют об этом электронный блок.
  • ЭБУ передает сервоприводу команду с целью переменить угол наклона сектора газа и повысить подачу топлива.
  • Скорость начинает расти.

Как работает круиз-контроль на автомате?

В машинах с автоматом все процессы система осуществляет самостоятельно. Когда скорость дойдет до заданного показателя, сервопривод остановится, а сектор газа зафиксируется в нужном положении.

Как работает круиз-контроль на механике?

Функционирование системы в авто с механической трансмиссией практически ничем не отличается от работы на машинах с автоматом. Однако нюансы все же есть: автолюбителю придется принимать участие в процессе. Так, при движении на подъем с активированным круиз-контролем водитель не сможет перейти на пониженную передачу – ему придется дополнительно нажимать на газ, иначе преодолеть возвышенность не получится.

Можно ли дополнительно установить круиз-контроль?

Да, можно. Услуги по установке системы актуальны для автолюбителей, в штатной комплектации машин которых данное устройство не предусмотрено.

Как работать с круиз-контролем?

Блок управления находится на руле, что дает возможность использовать опцию с максимальным комфортом. Система предполагает наличие нескольких клавиш:

  • ON/OFF – отвечает за активацию и дезактивацию.
  • SET/ASSEL – регулирует скорость. Одно нажатие кнопки позволит системе запомнить ту скорость, с которой машина ехала во время нажатия. Последующее надавливание на кнопку увеличит скорость на конкретное значение.
  • COAST – снижает скорость на заданное значение.
  • RESUME – возвращает систему к скорости, актуальной ранее.

Обратите внимание на то, что, когда система активируется, соответствующий значок, расположенный на панели приборов, засветится зеленым.

Также в авто с МКПП к управлению системой привлечены педали тормоза и сцепления. Даже несильное надавливание на педали деактивирует круиз-контроль, в результате чего авто переходит на ручное управление. В ряде моделей не предусмотрено наличие клавиш ON/OFF – их функции выполняет кнопка SET/ASSEL (отвечает за включение) и педаль тормоза (отвечает за выключение).

Читать еще:  Почему глохнет машина на холостом ходу

Виды круиз-контроля

Система пассивного типа представляет собой простое устройство, которое предназначено для сохранения заданной скорости. В состав системы входят датчики, блок управления, а также привод дроссельной заслонки.

Механизм функционирования пассивного круиз-контроля весьма простой. Когда скорость достигает оптимального, по мнению водителя, уровня, он активирует систему. Датчики ЭБУ запоминают скорость и позицию дроссельной заслонки. Если дорожные условия изменяются (например, авто движется на спуск или на подъем), то датчики извещают ЭБУ, а блок управления отправляет сигнал на привод дроссельной заслонки. Чтобы поддержать стабильную скорость, привод должен открыть или закрыть клапан.
Активный круиз-контроль наиболее часто называют адаптивным.

Адаптивный круиз-контроль

Это инновационная система, которая выполняет две функции:

  • Сохраняет назначенную скорость движения;
  • Отслеживает дорожную обстановку. Именно с этой целью в систему интегрированы камеры, датчики, а также радары.

Как это происходит? Система наблюдает за машиной, которая едет впереди, и приспосабливается к ее скорости. Это позволяет соблюдать безопасную дистанцию между двумя авто.

Самые современные системы способны также учитывать дорожную разметку – они не допустят, чтобы авто покинуло свою полосу.

Основное назначение адаптивного круиз-контроля – исключение вероятности столкновения с машиной, едущей впереди Вас. Если система вовремя не успевает среагировать и сбавить скорость, то она предупредит водителя – он сможет затормозить или изменить траекторию движения, чтобы избежать ДТП. Наиболее продвинутые устройства способны самостоятельно задействовать тормозную систему.

Достоинства и недостатки круиз-контроля

Многие автолюбители признают, что круиз-контроль весьма полезен. Такое мнение объясняется следующим:

  • Во время продолжительной поездки водитель может отдохнуть.
  • Систему можно легко установить на любые машины – с АКПП или МКПП, с бензиновыми или дизельными двигателями.
  • При езде со стабильной скоростью бензин или дизель расходуется не столь активно. Согласно статистическим данным, экономия топлива составляет 4–7%.
  • Круиз-контроль – это эффективная система пассивной безопасности. Например, адаптивный круиз-контроль создает допустимую дистанцию между автомобилями и, как следствие, минимизирует вероятность столкновения, а функция ограничителя скорости не позволит Вам увеличить скорость авто до того момента, пока Вы не выжмете педаль газа «в пол».

К недостаткам системы относят:

  • Возможность ошибки. Например, если засорились датчики или сломался радар, круиз-контроль может предположить, что впереди идущая машина находится на небезопасном расстоянии. Результат – резкое снижение скорости вплоть до полной остановки. Водитель не всегда оказывается готовым к такой ситуации.
  • Потеря бдительности. Автолюбитель, перекладывая свои обязанности по управлению авто на систему, становится менее восприимчивым к изменениям дорожной обстановки.

Как функционирует круиз-контроль в автомобиле?

Во всех современных авто работой двигателя заведует электронный блок – дозирует топливо, подает искровой разряд и выполняет массу других функций. Благодаря данной новации появилась возможность внедрения автоматизированных систем, помогающих водителю управлять транспортным средством. Если вы задумываетесь о покупке свежей машины возрастом до 5 лет, то стоит предварительно разобраться, что такое круиз – контроль в автомобиле и каким образом электроника повышает комфорт управления.

Функции системы крейсерской скорости

В процессе движения шофер должен постоянно давить на педаль акселератора. Во время поездок на средние и дальние расстояния это вызывает ощутимую усталость. Длительное удерживание ноги в напряженном состоянии приводит к возникновению болей в мышцах, колене или стопе. Главная задача любой системы круиз – контроля – избавить вас от нажатия на педаль газа и вести автомобиль с заданной скоростью.

Упрощенно принцип действия выглядит так:

  1. Выехав на загородную трассу либо объездную дорогу в черте города, водитель разгоняется до крейсерской скорости и включает кнопку электронного помощника.
  2. Система фиксирует значение скорости и в дальнейшем поддерживает ее, несмотря на изменения рельефа местности (уклоны, подъемы и так далее). Шофер убирает ногу с педали и управляет автомобилем только с помощью руля.
  3. Если нужно кратковременно разогнаться (например, для обгона), достаточно надавить газ, совершить маневр и снова отпустить педаль. Машина вернется к прежней скорости на автомате.
  4. Чтобы вернуться к ручному управлению, следует нажать кнопку отключения режима либо коснуться педали тормоза. На авто, оснащенном механической коробкой передач, действие автоматики прекращает любая из двух педалей – сцепления или тормоза.

Важный нюанс! Электроника, поддерживающая крейсерскую скорость, включается после разгона до 30 или 40 км/ч в зависимости от марки автомобиля. Двигаться медленно система не помогает.

Круиз – контроль позволяет корректировать скорость движения посредством кнопок, расположенных на рулевом колесе либо рычажке. Одно нажатие кнопки «+» разгоняет машину на 1–1,8 км/ч (величина прироста зависит от настроек конкретного блока управления). Соответственно, «минусовая» клавиша замедляет авто аналогичным образом.

По вышеописанному алгоритму работает бюджетная электронная система – пассивный круиз – контроль, устанавливаемый на большинстве легковых авто. Но существует и другая, более продвинутая версия «помощника» – адаптивный круиз – контроль, способная соблюдать дистанцию до впереди идущего автомобиля, «привязываться» к дорожной разметке и даже тормозить перед препятствием. Подробнее работа обеих систем рассмотрена ниже.

Принцип действия пассивного круиз – контроля

Простейшая система поддержания крейсерской скорости включает следующие основные элементы:

  • вакуумный либо электрический привод поворота дроссельной заслонки с тросом;
  • электронный управляющий блок;
  • комплект датчиков;
  • кнопки управления, размещенные на подрулевом переключателе или прямо на баранке.

Примечание. Количество и тип датчиков зависит от конкретной марки авто. Обычно в набор входит измеритель скорости и концевые выключатели педалей тормоза и сцепления.

Контроллер, действующий независимо от основного блока управления двигателем, устанавливается под торпедо. Привод, подключенный к ЭБУ, расположен рядом с дроссельной заслонкой и соединен с ней тросом. Круиз – контроль на «механике» работает по такому алгоритму:

  1. Водитель разгоняет машину до крейсерской скорости, включает автоматику и отпускает педаль акселератора.
  2. Контроллер запоминает значение скорости и подает команду приводу, открывающему дроссель на требуемый угол.
  3. При движении в гору датчик фиксирует замедление авто и передает информацию блоку управления. ЭБУ заставляет привод сильнее открыть заслонку, подача топлива увеличивается и машина сохраняет первоначальную скорость.
  4. На спуске картина противоположная – дроссель закрывается, поскольку автомобиль разгоняется накатом.
  5. Если водитель ускоряет либо замедляет транспортное средство кнопками, заслонка поворачивается приводом на небольшой угол.

На механической коробке действие круиз – контроля ограничивается диапазоном скоростей одной передачи. Если по какой-то причине (например, крутой подъем) машина замедляется до 30–40 км/ч, система автоматически деактивируется. Аналогичным образом электроника действует при нажатии на сцепление и переключении передач, поэтому шоферу приходится постоянно возобновлять ее работу.

С автоматической коробкой пользоваться круиз – контролем куда удобнее. Поскольку АКПП меняет передачи в зависимости от давления масла в гидротрансформаторе, то есть, от оборотов двигателя, переключение в процессе ускорения или замедления машины происходит автоматически. Роботизированные коробки, оснащенные электроприводом, получают запрос на включение следующей передачи от контроллера.

На автомобилях, оборудованных электронной педалью газа, дросселем изначально управляет вакуумный либо электрический привод. После активации режима ЭБУ перехватывает управление приводным механизмом и поддерживает курсовую скорость.

Работа адаптивной версии

Продвинутые электронные системы устанавливаются на автомобили, оборудованные автоматической коробкой передач либо вариатором. Помимо перечисленных выше элементов, в работе адаптивного круиз – контроля участвует ультразвуковой радар, привод тормозного механизма и несколько дополнительных датчиков, вмонтированных в кузовные элементы авто.

Как функционирует активный круиз – контроль:

  1. На определенной скорости, превышающей 40–50 км/ч (точное значение зависит от марки и модели авто) водитель активирует автоматику и бросает педаль газа. Нужно совершить дополнительное действие – задать расстояние до препятствия либо двигающейся впереди машины отдельной клавишей. Цифра отражается на дисплее бортового компьютера.
  2. Когда радар фиксирует приближение к какому-либо автомобилю, ЭБУ прикрывает дроссель и замедляет движение, а затем подстраивается под скорость объекта, соблюдая установленную дистанцию.
  3. Если передняя машина затормозит, электроника остановит автомобиль. Чтобы тронуться с места, водителю нужно надавить акселератор или нажать соответствующую клавишу.
  4. Если двигающееся впереди транспортное средство свернет с дороги, круиз – контроль разгонит ваше авто до установленной изначально скорости.

На неподвижное препятствие система отреагирует торможением до полной остановки. Надо понимать, что просто включить круиз – контроль недостаточно, дорожную обстановку необходимо отслеживать самому. Дальность охвата радара составляет 150–200 м и на высокой скорости данного расстояния может не хватить для торможения. В моменты приближения к статичному препятствию управление должен взять на себя водитель.

В автомобилях бизнес-класса и выше адаптивный круиз – контроль зачастую совмещается с другими полезными системами – распознавание дорожной разметки и знаков, предотвращения столкновения и автоматического управления дальним светом.

Читать еще:  Ремонт переднего моста уаз 469

Круиз-контроль: как работает, кому нужен и где включается

Недавно мы опубликовали статью про беспилотные автомобили — их разработчики считают, что подавляющее большинство населения готово пересесть в такие машины. И тут выяснилось, что до 80% владельцев авто, уже сейчас оснащенных прообразом автопилота — круиз-контролем, его вообще не используют. Что не так сегодня с этой опцией — выяснял «Общественный контроль».

Зачем машине «автопилот»

Первый круиз-контроль был установлен на автомобиль Chrysler Imperial в далеком 1958 году. Разработал устройство американский инженер Ральф Титор еще в 1935-м, но долгое время его приходилось «доводить до ума», а потом все силы науки были направлены «на войну», так что на патент он подал только в 1945-м. На внедрение ушло еще 13 лет. Принцип работы первого круиз-контроля был таким же, как и сейчас: он измерял скорость вращения карданного вала и на основании этих данных отмерял необходимое количество топлива для подачи в карбюратор.

Разработал устройство американский инженер Ральф Титор еще в 1935-м, но долгое время его приходилось «доводить до ума»

Сам Ральф Титор был весьма неординарным человеком. Родился он в 1890 году в маленьком городке на западе штата Индиана. В результате несчастного случая в 5 лет Ральф потерял зрение, но несмотря на отсутствие в ту пору в американской глубинке специальных программ обучения для слепых, с отличием закончил школу и университет и стал одним из лучших инженеров своего времени. Кстати, именно он решил задачу балансировки паровой турбины на пароходах — до этого она считалась практически неразрешимой.

И вот как-то в 30-е годы он ехал в автомобиле со своим адвокатом. Тот был, вероятно, не очень хорошим водителем и когда отвлекался на профессиональный разговор, невольно сбрасывал скорость. Ральфа Титора, у которого (как у многих слепых) были обострены остальные чувства, это раздражало. И тут ему пришла в голову мысль создать «автопилот для машины» — в ту пору подобные приборы как раз внедрялись в гражданской авиации.

Хотя это удобное устройство появилось в массовом производстве автомобилей уже в конце 50-х, своей широкой популярности круиз-контроль обязан топливному кризису 70-х годов, потому что помимо удобства, он позволял экономить горючее при поездках на большие расстояния, что было актуально для США уже в те годы, а сегодня — по всему миру.

Мужики, как его включать?

Подобные вопросы можно довольно часто встретить на интернет-форумах и в социальных сетях: ездил человек всю жизнь в городе, где круиз-контроль, в общем-то, не очень и нужен. Из дома — на работу, с работы — домой. Иногда случалось выехать на трассу, но там хотелось почувствовать себя «настоящим шофером», самому вести автомобиль. А тут вдруг устала нога давить на акселератор, и вспомнилось, что в опциях при покупке стояла галочка в графе «круиз-контроль».

Удобная опция стала чем-то вроде кожаной обивки сидений и хромированных накладок на выхлопную трубу — повышающей статус и стоимость автомобиля, но не очень-то понятной для функционального использования

Таковы гримасы современного рынка: удобная опция стала чем-то вроде кожаной обивки сидений и хромированных накладок на выхлопную трубу — повышающей статус и стоимость автомобиля, но не очень-то понятной для функционального использования. К примеру, системы антиблокировки тормозов ABS или стабилизации курсовой устойчивости EPS включаются автоматически, так что водитель часто даже не подозревает об их наличии. А вот круиз-контроль надо включить и как-то настроить. Это не требует, конечно, отдельного обучения, но некоторые знания и навыки понадобятся.

Практика показала, что хотя практически все системы круиз-контроля включаются на скорости выше 40 км/час (и об этом, разумеется, написано в руководстве), очень многие водители пытаются тестировать эту систему «по маленькой», на скорости 20-30 км/час. Тут не дать другого совета, кроме как выехать на скоростную трассу (в Петербурге это КАД и ЗСД).

Кстати, обязательно протестируйте работоспособность круиз-контроля при покупке автомобиля — особенно подержанного. Ремонт этой системы может влететь в копеечку, особенно — диагностика. Как любая сложная электроника, она требует профессионального подхода, хотя наиболее распространенные поломки — это выход из строя или неправильная настройка датчиков.

Поэтому обязательно протестируйте систему также после ремонта или сервисного обслуживания, затрагивающих педаль газа, сцепления и рулевую колонку. К сожалению, некоторые мастера авторемонта тоже не знают, зачем нужны «непонятные» датчики и как их правильно регулировать.

С кнопками и без кнопок

Джойстики управления круиз-котролем могут несколько отличаться в автомобилях разных марок, но алгоритм действия у них один. Сперва надо его, собственно, включить кнопкой включения-выключения Оn/Off — система активируется, при этом загорается индикатор.

Такой системой можно пользоваться и в городе — она предупредит о превышении заданной скорости или принудительно ее ограничит — в зависимости от настройки

Затем нужно набрать скорость, с которой будете двигаться по трассе (например, 90 км/час) и нажать кнопку Set/Accel (установить/увеличить). При первом ее нажатии система зафиксирует скорость автомобиля, с которой он передвигается в данный момент, и будет двигаться дальше с такой скоростью, ногу с педали газа можно убрать.

Если нажать кнопку Set/Accel повторно, то скорость движения при каждом нажатии будет увеличиваться приблизительно на 1-2 км/час (в зависимости от марки автомобиля, то есть — настроек системы). Кнопка Coast (понизить) — наоборот, понижает скорость. Кнопка Resume (восстановить) восстанавливает скорость, сброшенную при торможении (например, перед обгоном тихохода). Многие водители автомобилей используют кнопку Resume на трассе при прохождении поворота, перед которым пришлось сбросить скорость.

Есть и современные системы, вообще не имеющие таких кнопок. Их включение происходит при нажатии на кнопку Set, а отключение — при нажатии педали тормоза. Есть системы, где минимальная и максимальная скорость вносится в бортовой компьютер заранее. Кстати, такой системой можно пользоваться и в городе — она предупредит о превышении заданной скорости или принудительно ее ограничит — в зависимости от настройки. Это тоже удобно: не надо смотреть на спидометр, чтобы случайно не превысить скорость.

Адаптивный круиз-контроль

Современный адаптивный круиз-контроль — это практически полноценный автопилот. Он может самостоятельно двигаться в потоке, держа постоянную дистанцию до впереди идущего автомобиля, когда нужно — сбрасывая скорость, когда надо — увеличивая. Система способна автоматически оттормаживаться, если внезапно остановилась впереди идущая машина или на дорогу перед колесами выскочил недисциплинированный пешеход.

Многие современные системы самостоятельно держат ряд движения и дистанцию до боковых автомобилей — попутных и встречных. Для них нет «слепых» зон, датчики отслеживают ситуацию «по кругу»: с помощью видеокамер, радаров или лазерных устройств — в зависимости от того, какие именно производитель счел более надежными и удобными.

Но тут таится еще одна опасность: положившись на «умную» электронику, водитель расслабляется и снижает контроль за дорожной ситуацией. А ведь автомат — это только помощник, а если произошло что-то экстраординарное, человеку необходимо принять управление на себя. Поэтому сегодня существует несколько вариантов систем, отслеживающих уровень усталости водителя.

Не спи на мокрой дороге!

Одно из самых простых устройств, контролирующих, не уснул ли водитель, крепится на ушной раковине и внешне выглядит как bluetooth-гарнитура. Принцип его работы прост: если человек засыпает в положении сидя, то его голова немного наклоняется вперед или откидывается назад. Как только устройство фиксирует такое «отклонение от вертикали», оно подает звуковой сигнал.

Современные системы не только предупредят водителя о необходимости срочно сделать остановку для отдыха, но и при необходимости скорректируют курс автомобиля

Существуют и более совершенные системы. К примеру, бортовой компьютер анализирует манеру езды водителя (или в случае движения с помощью круиз-контроля — вмешивается ли он в управление машиной и каким образом). Система отслеживает также время суток, длительность поездки, частоту использования кнопок на панели управления, способ поворота руля и использования педали тормоза. Есть системы, которые отслеживают реакцию водителя через встроенную «салонную» видеокамеру.

Современные системы не только предупредят водителя о необходимости срочно сделать остановку для отдыха, но и при необходимости скорректируют курс автомобиля — то есть, составляют одно целое с адаптивным круиз-контролем.

Ну и главное, что следует помнить — любой системой круиз-контроля (и простейшей, и сложной) нельзя пользоваться на скользкой дороге: во время дождя снега и гололеда. Какие бы специальные установки ни придумывал производитель, режимы «Снег» и «Дождь» относятся скорее к вышеупомянутым системам ABS и EPS. Нередко попытки восстановить скорость с помощью круиз-контроля (особенно — в повороте) приводят к неконтролируемым заносам и авариям. Что делать — пока самая совершенная техника все же уступает человеку. Возможно, именно поэтому многие и предпочитают ею не пользоваться — от греха подальше.

Читать еще:  Как выставить зажигание на уаз 469

Как работает круиз контроль на механике

Содержание:

  • 1 Можно ли установить круиз контроль на механике: особенности
  • 2 Как работает круиз контроль на механике?
  • 3 Можно ли поставить круиз-контроль на механику, если это не предусмотрено разработчиком?
    • 3.1 Круиз контроль на механике своими руками
  • 4 Как пользоваться круиз контролем на механике
    • 4.1 Рекомендации:

Можно ли установить круиз контроль на механике: особенности

Установка круиз контроля на механику предполагает монтаж специального кронштейна троса, подключаемого к педали акселератора. Посредством этих деталей осуществлялся контроль над перемещением транспорта. Работа круиз контроля на механике также предполагает наличие кнопки, которая является главным управляющим компонентом.

Как работает круиз контроль на механике?

Можно ли поставить круиз-контроль на механику, если это не предусмотрено разработчиком?

Круиз контроль на механике своими руками

Для установки понадобится комплект инструментов, среди которых: отвертки, острое шило, нож с заточенным лезвием, гаечный ключ, саморезы/шурупы, трос, устройство круиз-контроля.

Установка круиз контроля на механике состоит из несколько этапов. Работа займет примерно 50-60 минут, а также понадобится немного времени на тестирование, ликвидацию тех или иных дефектов.

  1. Первый этап – подбор места для монтажа. Зачастую используется зона, расположенная рядом с топливным фильтром. Этот участок идеально подходит для подключения устройства круиз-контроля к системе тормозов. При желании можно подобрать другое место, соблюдая следующие правила: оно должно быть сухим, быть свободным для подвода троса.
  2. Второй этап – подключение к педали 2-го троса. После следует монтировать кронштейн на датчик для контроля за педалью газа. Теперь необходимо определить оптимальную длину троса и обрезать его. Второй конец элемента подключается к круиз-контролю.
  3. Третий этап – подключение устройства к машине. Для этого следует отыскать провода подключения тахометра. К ним подключают круиз-контроль. К проводу тахометра подсоединяют провод зеленого цвета, принадлежащий круиз-контролю. Красный синхронизируется со стоп-сигналом.
  4. Четвертый этап – монтаж кнопки управления, который осуществляется путем подключения провода серого оттенка.
  5. Пятый этап – установка рукоятки управления системы на руль транспорта. Для этого его придется демонтировать. Если машина оснащена подушками безопасности, их также придется изъять. Выполните монтаж рукоятки на рулевое колесо, руль собирается в обратном порядке вместе с подушками безопасности.

Как пользоваться круиз контролем на механике

Cruise control – прибор, который на автомате поддерживает текущую скорость. Автомобилисту не придется постоянно жать на педаль. Чтобы включить систему следует нажать на кнопку, после чего можно снять ногу с педали. Однако, при этом можно продолжить использование педали, если этого требует сложившаяся ситуация.

Благодаря универсальному устройству, водитель, управляющий авто на механической коробке, может передохнуть, например, в условиях незагруженной дороги. К слову, поставить круиз на механику стоит только в том случае, если вы часто выезжаете за город, так как в условиях городских дорог монтаж системы не имеет смысла.

Как работает круиз контроль на автомате

Круиз-контроль — это система автоматического поддержания заданной скорости. Пользоваться круиз-контролем можно на скорости примерно 40 км/ч и выше.

Предостережение

  • Если вам не нужно двигаться с постоянной скоростью, в целях безопасности отключайте круиз-контроль.
  • Не рекомендуется пользоваться круиз-контролем, когда условия движения не позволяют поддерживать постоянную скорость, например в плотном транспортном потоке, на извилистых, обледенелых, заснеженных, влажных или скользких дорогах, а также на крутых спусках.
Примечание

Круиз-контроль может оказаться не в состоянии поддерживать постоянную скорость на подъеме или спуске.

Кнопки управления круиз-контролем

A — Кнопка ON OFF
Используется для включения и выключения круиз-контроля.

B — Кнопка COAST SET
Используется для уменьшения заданного значения скорости, а также для установки постоянной скорости движения.

C — Кнопка АСС RES
Используется для увеличения заданного значения скорости, а при завершении движения с постоянной скоростью — для возврата к изначально установленной скорости.

D — кнопка CANCEL
Используется для отключения режима движения с постоянной скоростью.

Примечание

Старайтесь не допускать ошибок при пользовании кнопками круиз-контроля. При одновременном нажатии двух и более кнопок система круиз-контроля может отключиться автоматически.

Контрольная лампа CRUISE

Контрольная лампа CRUISE загорается при включении круиз-контроля путем нажатия кнопки ON OFF (А).

Включение круиз-контроля
  1. Кратковременно нажмите кнопку ON OFF (А).
Примечание
  • При нажатии кнопки ON OFF в тот момент, когда ключ в замке зажигания находится в положении LOCK или АСС, круиз-контроль включится автоматически при следующем запуске двигателя. При этом также включится контрольная лампа круиз-контроля CRUISE.
  • При недостаточном напряжении аккумуляторной батареи информация о нажатии кнопки ON OFF стирается из памяти. В результате при запуске двигателя контрольная лампа круиз-контроля CRUISE может не включиться.
    В этом случае, чтобы включить систему, нажмите кнопку ON OFF еще раз.
  • Двигаясь с желаемой скоростью, нажмите кнопку COAST SET (В).

    Примечание

    В память будет занесена скорость, с которой автомобиль двигался в момент отпускания кнопки COAST SET.

    Повышение заданной скорости движения

    Повысить скорость движения можно двумя способами.

    Нажатием кнопки АСС RES

    Для повышения скорости нажмите кнопку АСС RES (С) и удерживайте ее.
    При достижении требуемой скорости отпустите кнопку. В память будет введена новая скорость движения.

    Для незначительного повышения скорости нажмите кнопку АСС RES (С) и отпустите ее менее чем через 1 секунду.
    При каждом нажатии на кнопку (С) скорость будет увеличиваться примерно на 1,6 км/ч.

    С помощью педали акселератора

    Нажмите на педаль акселератора и увеличьте скорость движения до желаемой; затем быстро нажмите и отпустите клавишу COAST SET, чтобы ввести в память системы новое значение скорости.

    Снижение заданной скорости движения

    Снизить скорость движения можно двумя способами.

    Нажатием кнопки COAST SET

    Двигаясь с заданной скоростью, нажмите кнопку COAST SET (В) и удерживайте ее; скорость движения будет постепенно уменьшаться.
    При достижении требуемой скорости отпустите кнопку. В память будет введена новая скорость движения.

    Для незначительного снижения скорости нажмите кнопку COAST SET (В) и отпустите ее менее чем через 1 секунду.
    При каждом нажатии на кнопку (В) скорость будет уменьшаться примерно на 1,6 км/ч.

    С помощью педали тормоза

    Нажмите на педаль тормоза (при этом круиз-контроль отключается), снизьте скорость до требуемой и кратким нажатием кнопки COAST SET (В) установите заданную скорость.

    Временное повышение или снижение скорости

    Временное повышение скорости
    Нажмите на педаль акселератора, как в обычном режиме. После отпускания педали акселератора скорость движения вернется к ранее установленному уровню.

    Временное снижение скорости
    Нажмите на педаль тормоза, чтобы снизить скорость. Чтобы вернуться к прежней скорости движения, нажмите кнопку АСС RES.
    См. раздел «Восстановление заданной скорости движения».

    Отключение круиз-контроля

    Отключить круиз-контроль можно следующим образом:

    • Кратковременно нажмите кнопку ON OFF (А) (круиз-контроль будет отключен).
    • Нажмите кнопку CANCEL (D).
    • Нажмите на педаль тормоза (несильно и кратковременно).

    Круиз-контроль отключается автоматически в следующих случаях:

    • При Снижении скорости на подъеме и т. п. более чем на 15 км/ч относительно установленного значения.
    • При скорости движения менее 40 км/ч.
    • При включении динамической системы курсовой устойчивости (ASC) (если предусмотрена).
      См. раздел «Динамическая система курсовой устойчивости (ASC)».

    Предупреждение

    Хотя на автомобилях круиз-контроль отключается при переводе рьиага селектора в положение N (нейтраль), переводить рычаг селектора в это положение во время движения запрещается.
    При этом будет невозможно торможение двигателем, что может стать причиной серьезной аварии.

    Восстановление заданной скорости движения

    Если круиз-контроль был отключен одним из способов, описанных выше, восстановить заданною скорость движения можно, нажав кнопку ACC-RES (С) на скорости не менее 40 км/ч.

    Однако при выполнении одного из следующих условий восстановить заданную скорость движения с помощью данной кнопки будет невозможно. Задать новую скорость необходимо в следующих случаях:

    • Круиз-контроль был отключен кнопкой OFF.
    • Было выключено зажигание (OFF).

    Outlander XL

    — многоцелевой внедорожник, позволяющий уверенно чувствовать себя в любых дорожных условиях.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×