Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает гидроусилитель руля

Устройство автомобилей

Работа гидравлического усилителя руля

Принцип работы гидравлического усилителя рулевого управления и взаимосвязь элементов его конструкции рассмотрим на примере гидроусилителя руля автомобиля КамАЗ ( рис. 1 ).

При прямолинейном движении автомобиля золотник 18 и винт 13 находятся в нейтральном положении. Масло из насоса свободно проходит через золотник и обе полости силового цилиндра 6 и 23, и далее через радиатор 1 сливается в бачок насоса.

При повороте рулевого колеса направо ( рис. 1,а ) винт 1 вывертывается из гайки 6, а из-за сопротивления управляемых колес возникает сила, стремящаяся сдвинуть винт в осевом положении влево. Когда эта сила превысит усилие предварительного сжатия центрирующих пружин 4, винт вместе с золотником 12 сместится. При этом полость А силового цилиндра отсоединяется от линии слива, оставаясь при этом соединенной с линией нагнетания, а полость Б отсоединяется от линии нагнетания.
Рабочая жидкость поступит в полость А цилиндра и начнет оказывать давление на поршень-рейку, создавая дополнительное усилие на зубчатом секторе вала 7 сошки рулевого механизма, что способствует повороту управляемых колес.

При повороте рулевого колеса налево ( рис. 1,б ) винт с золотником 12 смещаются вправо, преодолевая усилие сжатия центрирующих пружин 4. Рабочая жидкость под давлением начнет поступать в полость Б, воздействуя на поршень-рейку 8, а полость А соединится с линией слива.
Поршень-рейка 8 под действием суммарного усилия, создаваемого водителем и рабочей жидкостью, повернет вал 7 сошки и далее через привод управляемые колеса.

Давление в полостях А и Б силового цилиндра при повороте увеличивается пропорционально повышению сопротивления колес. Одновременно возрастает давление в полостях между плунжерами 3.
В результате получаем динамическую взаимосвязь — чем больше сопротивление повороту колес, а следовательно чем выше давление масла в полости силового цилиндра, тем больше усилие, с которым золотник 12 стремится вернуться в среднее положение, а также усилие на рулевом колесе.
Таким образом обеспечивается силовое слежение.

Остановка рулевого колеса при повороте в любую сторону приводит к тому, что поршень-рейка 8, винт 1 и золотник 12 под действием центрирующих пружин 4 и перепада давления масла в полостях А и Б силового цилиндра сместятся в осевом направлении к среднему положению.
При этом золотник займет такое положение, при котором через щель для прохода масла в соответствующей полости цилиндра будет поддерживаться давление, необходимое для удержания управляемых колес в повернутом положении.
Таким образом обеспечивается кинематическое следящее действие усилителя рулевого управления.

При резком ударе или толчке со стороны колес во время движения, например при разрыве колеса, поршень-рейка 8 и винт 1 с золотником 12 сместится в осевом направлении.
При этом в результате перемещения золотника полость цилиндра, находящаяся с противоположной стороны, соединится с линией нагнетания насоса.
Возрастающее давление рабочей жидкости на поршень-рейку 8 уравновесит силу удара, и управляемые колеса не изменят своего положения, что позволит сохранить заданное направление движения и предотвратить возможную аварию.

При неработающем насосе, например во время буксировки автомобиля, управление автомобилем было бы очень затруднительно, так как находящаяся в полостях А и Б жидкость препятствовала бы перемещению поршня, и к рулевому колесу пришлось бы прикладывать значительное усилие, чтобы выдавливать ее в бачок насоса.
Поэтому обратный клапан плунжера 9 при повышении давления в любой полости во время перемещения поршня открывается и позволяет перетекать жидкости в противоположную полость, что облегчает поворот рулевого колеса.

Гидроусилитель руля / ГУР для «чайников»

Рулевое управление в большинстве современных автомобилей использует схему «шестерня-рейка»:

Она работает очень просто: при повороте рулевого колеса (1) поворачивается и рулевой вал с приводной шестерней (2). Шестерня приводит в движение зубчатую рулевую рейку (3). Это движение через рулевые тяги (4) передается на поворотные рычаги (5) и, наконец, на передние колеса автомобиля (6). Но в своем первозданном виде эту схему сегодня можно увидеть только в старых автомобилях — крутить руль в них трудно. Нужен «усилитель рук», особенно при маневрах автомобиля на малой скорости. До сих пор распространенное решение (особенно на грузовых автомобилях) — гидравлический усилитель руля или ГУР.

Как работает гидроусилитель руля

Гидроусилитель руля облегчает движение рулевой рейки при помощи гидравлического поршня, роль которого играет сама рейка:

На поршень действует высокое давление гидравлической жидкости, заставляющее его двигаться в ту или иную сторону — в зависимости от того, по какому из двух трубопроводов подается жидкость из блока клапанов. Этот блок — самая хитроумная часть гидроусилителя руля. Через него постоянно циркулирует гидравлическая жидкость под высоким давлением, которое создается специальным насосом — насосом ГУР. Обычно насос ГУР приводится в движение ременной передачей от коленвала двигателя, но есть модели автомобилей, в котором насос ГУР электрический:

Блок клапанов отслеживает направление и угол поворота рулевого вала и в зависимости от этого переключает подачу жидкости к поршню — меняет направление подачи, регулирует давление. Механизм устроен так, что при небольших углах поворота гидравлическое усиление почти не работает — это полезно при большой скорости движения автомобиля. Но при больших углах поворота гидравлическое давление на поршень повышается, облегчая водителю крутое маневрирование на низких скоростях.

Система гидроусилителя руля не только облегчает водителю маневрирование, но и сглаживает рывки руля, которые происходят при наезде на кочки. При этом если гидравлическая система внезапно выйдет из строя, это не помешает водителю доехать до пункта назначения — правда уже без гидроусиления (хотя долго так ездить не рекомендуется, потому что циркулирующая гидравлическая жидкость служит также и для смазки рулевой рейки).

Типичные поломки и ремонт ГУР

Гидроусилители руля — довольно надежные и проверенные временем устройства. Однако, в их конструкции немало движущихся частей, работающих при больших нагрузках и высоком давлении. Это приводит к ряду характерных неполадок, возникающих как при нарушении условий эксплуатации автомобиля с ГУР, так и в результате простого износа. Вот наиболее распространенные из них:

  • Утечка гидравлической жидкости из-за повреждения сальников и трубопроводов
  • Износ приводного ремня или поломка шкива насоса ГУР
  • Износ или неисправность насоса ГУР
  • Износ рулевой рейки и шестерни

Симптомом неполадок гидроусилителя руля являются заметные изменения в его поведении — рывки, вибрация, заедание, шум и «тяжелый» руль. Поскольку рулевое управление прямо касается безопасности, при любых признаках неполадок ГУР необходимо обратиться к нам: чем раньше это сделать, тем меньшими деньгами можно обойтись при ремонте. Например, вот типичный износ рабочих частей насоса ГУР:

При таком износе («волны» на стенках статора) насос ГУР начинает издавать шум, в гидравлической жидкости образуются пузырьки воздуха и это приводит к ускоренному износу всего рулевого управления. Чтобы избежать этого, рабочие части насоса следует заменить — мы получаем оригинальные запасные части прямо с заводов-производителей:

Конечно, замена рабочих частей насоса ГУР обойдется дешевле его полной замены. (Нужно только предупредить: эту замену не рекомендуется проводить самостоятельно — можно испортить насос ГУР полностью — лучше поручите это нам. В нашей твиттер-ленте вы увидите немало примеров «горе-ремонта» рулевого управления, последствия которого приходится устранять нам.)

Читать еще:  Руководство по ремонту ваз 2107

Ремонт гидроусилителей руля и рулевых реек — специализация автотехцентра Дилижанс-Арт. У нас в наличии всегда есть ремкомплекты и запасные части для распространенных моделей ГУР и специальный диагностический стенд для отладки рулевых реек с гидроусилителями. Кроме обслуживания частных владельцев авто, мы ремонтируем агрегаты и для других автосервисов, в которых нет необходимого оборудования и специалистов нужной квалификации. При первых подозрениях о неполадках в гидроусилителе руля обращайтесь к нам — не дожидайтесь серьезных поломок!

Принцип работы системы ГУР, насос ГУР, гидроусилитель руля

Усилитель рулевого управления

Управление транспортными средствами, особенно это касается тяжелых грузовиков и тракторов, за счет мускульной силы водителя зачастую бывает просто невозможным. Для снижения величины мышечного усилия при управлении машиной, а также в целях создания комфортных условий работы водителя, снижения его утомляемости автомобили и трактора оборудуются усилителем руля.

Классификация усилителей по типам проивода:

— механический — за счет увеличения передаточного числа (по сравнению с обычным);

— пневматический — сейчас практически не используется;

Наиболее широко сегодня применяются гидравлический и электрогидравлический усилители руля. Оба типа имеют много общего и отличаются, по большому счету, лишь приводом гидравлического насоса, то есть, можно сказать, что электрогидроусилитель рулевого управления (ЭГУР) — лишь разновидность гидроусилителя рулевого управления (ГУР).

Устройство гидроусилителя руля

Гидроусилитель руля — изолированная гидросистема, состоящая из следующих составных частей (Рис. 1):

Рис. 1. Принципиальная схема гидроусилителя руля

— компенсационный бачек рабочей жидкости;

Гидроцилиндр — двойного действия (передает усилие в двух направлениях). Он интегрирован в рулевую рейку, передает усилие на рулевые тяги.

Золотник (распределитель) монтируется на рулевой колонке, реагирует на повороты руля.

Привод насоса осуществляется от двигателя автомобиля или электродвигателя.

Регулятор давления — это перепускной клапан. Он сливает избыток рабочей жидкости, минуя золотник.

Насос ГУР — устройство, принцип действия

Назначение насоса ГУР — обеспечение циркуляции и поддержание давления рабочей жидкости в гидросистеме.

Насос приводится в движение от коленчатого вала силовой установки транспортного средства посредством ременной или зубчатой (на грузовиках и тракторах) передачи. Таким образом, гидропривод функционирует, пока работает двигатель.

В гидроприводе рулевого управления используются насосы двух типов:

— пластинчатый (лопастной или шиберный).

Пластинчатые насосы имеют высокую производительность, они надежные и просты в обслуживании. Поэтому они получили широкое распространение.

Рассмотрим устройство и принцип действия пластинчатого насоса.

Насос состоит из таких основных деталей (см. рис. 2):

Рис. 2. Устройство пластинчатого насоса ГУР

На наружном конце вала, опирающегося на подшипники качения, крепится ременный шкив. На противоположном, шлицевом конце вала смонтирован ротор, в пазах которого свободно установлены пластины (лопасти).

К корпусу крепится статор, имеющий внутреннюю поверхность сложной формы.

При вращении ротора за счет центробежной силы пластины выдвигаются из пазов и образуют замкнутые камеры.

На участке всасывания, там, где объем камер при вращении ротора увеличивается, в них попадает из магистрали рабочая жидкость, которая на участке нагнетания при уменьшении объема камер и повышении давления выбрасывается в напорную магистраль через выходной патрубок. Таким образом обеспечивается непрерывный, без пульсаций, поток рабочей жидкости.

Это можно проиллюстрировать схемой на рис. 3.

Рис. 3. Работа пластинчатого насоса ГУР

Если давление в системе превышает допустимое, перепускной клапан сбрасывает излишки рабочей жидкости в компенсационный бачек.

На автомобилях применяются два вида насосов:

Одноконтурные насосы работают исключительно на ГУР. Они менее мощные, чем двухконтурные, их устройство проще, они дешевле.

Двухконтурные насосы обслуживают также и гидроподвеску. Они гораздо дороже и более производительные.

Компенсационный бак может устанавливаться непосредственно на насосе, или отдельно. Чаще бак располагают в моторном отсеке, используя подкапотное пространство. Это значительно облегчает обслуживание ГУРа.

Особенности функционирования ГУР

Пока работает силовая установка транспортного средства, работает и насос ГУР. При прямолинейном движении машины рабочая жидкость циркулирует от насоса к золотнику, от него — в компенсационный бак. То есть насос работает с минимальной нагрузкой. При повороте руля золотник направляет поток рабочей жидкости в гидроцилиндр, поворачивая колеса.

Таким образом, детали насоса ГУР изнашиваются даже на холостом ходу. Несмотря на хорошие смазывающие качества рабочей жидкости и высокую надежность всей конструкции, со временем износ дает о себе знать, и насос приходится заменять.

Система ЭГУР

Электродинамический гидроусилитель руля отличается от обычного ГУРа наличием электронасоса, питающегося от бортовой электросети автомобиля.

Рис. 4. Электрогидроусилитель руля

Система ЭГУР имеет в своем составе датчики движения. Именно их показания указывают на необходимость включения или отключения насоса в нужные моменты. Таким образом ресурс насоса расходуется гораздо экономнее. Еще одно преимущество — компактность, связанная с отсутствием громоздкой ременной передачи. Недостаток — более высокая цена.

Насос ЭГУР

Насос для ЭГУР выполнен в виде насосного агрегата — компактного блока, который объединяет в себе насос, электромотор и компенсационный бачек. Насосный агрегат оснащен электронным блоком управления.

Рис. 5. Насос для ЭГУР

Преимущества электрогидравлического насоса — отсутствие ременной передачи, а также меньший износ деталей — ведь чистое время его работы меньше, чем обычного гидронасоса. Есть и недостатки — высокая цена и зависимость от работы бортовой системы электроснабжения.

Возможные неисправности ГУР

Проявляются неполадки в системе гидроусилителя по-разному. Основные признаки такие:

— обратные толчки на рулевом колесе;

— затрудненное проворачивание руля в одну или обе стороны;

— посторонний шум при работе;

— нечеткая работа руля.

Причин появления подобных неполадок может быть много. Это и изношенный либо слабо натянутый ремень привода насоса, завоздушивание гидросистемы, потеря герметичности и связанное с этим падение уровня рабочей жидкости, и некачественная либо пришедшая в негодность рабочая жидкость. Если вышел из строя насос, вердикт однозначный — замена. И чем раньше, тем лучше, так как работа гидросистемы с неисправным насосом чревата выходом из строя других элементов.

Как продлить жизнь насосу?

Насос ГУР — агрегат надежный и долговечный, он не требует сложного обслуживания. Даже при полном отказе насоса движение на автомобиле можно продолжать. Правда, для управления машиной придется прикладывать больше усилий.

Для того, чтобы насос ГУР не подводил и служил как можно дольше, следует выполнять ряд рекомендаций специалистов:

1. Проверяйте состояние и степень натяжения приводного ремня. Появление биения рулевого колеса, особенно в начале движения — первый признак недостаточного натяжения ремня.

2. Поддерживайте необходимый уровень рабочей жидкости в компенсационном бачке. Выбирайте только ту жидкость, которая рекомендована производителем.

3. Регулярно проверяйте состояние агрегатов гидросистемы ГУР. Своевременно устраняйте нарушение герметичности в местах подтекания рабочей жидкости. В гидросистеме она выполняет, помимо прочего, и функцию смазывания трущихся сопряжений. Снижение уровня рабочей жидкости ниже предельно допустимого может привести к ускоренному износу деталей насоса и быстрому выходу его из строя.

4. Контролируйте состояние пыльников, сальников, предохраняющих систему от попадания грязи. Загрязненная рабочая жидкость наносит непоправимый вред сопряжениям насоса и других агрегатов.

5. Регулярно осматривайте шланг, штуцеры и их соединения. Не допускается перекручивание шлангов, чрезмерное их провисание, расслоение оплетки, окисление штуцеров и хомутов.

Читать еще:  Не работает спидометр форд транзит

Гидроусилитель рулевого управления

В настоящее время все больше и больше легковых автомобилей оборудуются гидроусилителями рулевого управления. Собственно назначение гидроусилителя всем известно – эта система (или устройство) предназначена для облегчения поворота рулевого колеса. Ранее, гидравлической системой усиления оборудовались рулевые механизмы исключительно грузовых автомобилей и многих видов сельскохозяйственной техники. И делалось это отнюдь не ради комфорта, а ввиду того, что без гидроусилителя, повернуть рулевое колесо, например «КамАЗа», «Урала» или какого-либо сельскохозяйственного комбайна просто невозможно.

Управлять легковым автомобилем, система управления которого оборудована гидроусилителем, безусловно комфортно. Однако комфорт – не единственное предназначение усилителя. За счет того, что гидроусилитель берет на себя практически всю работу по повороту управляемых колес, автомобиль может быть оснащен рулевым колесом меньшего диаметра, и что самое важное – может быть уменьшено передаточное число рулевого механизма. Данное усовершенствование ведет к тому, что для поворота управляемых колес от упора до упора, рулевое колесо делает меньше оборотов. Автомобиль становится более отзывчив и маневрен.

Разновидности гидроусилителей

Забегая немного вперед, можно сказать, что гидроусилитель руля в стандартном исполнении не так уж и полезен при определенных обстоятельствах. Как уже было сказано, автомобиль с усилителем рулевого управления становится более маневрен и отзывчив на повороты руля. Конечно же, при маневрировании в городе, на стоянке, одним словом на малых скоростях, гидроусилитель приносит огромную пользу. Однако на трассе при большой скорости, руль становится «пустой» — как говорят многие водители. Пропорционально увеличению скорости уменьшается своеобразная обратная связь и водитель перестает «чувствовать» дорогу, что весьма актуально, например, в зимнее время.

Для устранения данного недостатка конструкторы предприняли попытку установки рулевой рейки с переменным передаточным отношением. Но такое решение не возымело должного эффекта, и на помощь пришла как всегда электроника. Появился электрогидроусилитель руля (ЭГУР). Основное устройство и принцип действия остались неизменны, но добавился электронный блок управления и исполнительный механизм – электроклапан. ЭГУР, пожалуй, является наиболее совершенной модификацией гидроусилителя, потому как в такой системе максимально сбалансированы комфорт и информативность руля.

Устройство гидроусилителя

Гидроусилитель руля в различных модификациях может быть установлен на любой рулевой механизм, но рассмотрим простейший и наиболее распространенный для легковых автомобилей вариант – реечный механизм. Система гидроусилителя состоит из следующих основных частей:

  • масляный насос;
  • золотниковый распределитель;
  • рабочий (силовой) цилиндр;
  • резервуар для рабочей жидкости (масла);
  • всевозможные трубки, переходники и соединительные шланги.

В случае с электрогидроусилителем в устройстве присутствует электронный блок управления (ЭБУ) и электромагнитный клапан.

Масляный насос чаще устанавливается на блок цилиндров двигателя и приводится во вращение посредством ременной передачи. Назначение насоса наверняка понятно и без объяснений – создание необходимого давления масла в системе гидроусилителя. Распределитель и силовой цилиндр чаще всего являются единым целым с рулевой рейкой.

Принцип работы гидроусилителя

При работе двигателя, масляный насос создает необходимое давление в системе и при отсутствии поворотов рулевого колеса, масло через обратный клапан распределителя просто циркулирует по системе. Но стоит повернуть руль, как рулевой вал сразу же воздействует на следящее устройство, роль которого чаще играет торсион. Следящее устройство в свою очередь воздействует на золотниковый механизм распределителя, который сообщает между собой нагнетающий канал масляной системы с каналом одной из двух полостей силового цилиндра, тем самым помогая повернуть на необходимый угол управляемые колеса.

В том случае если рулевое колесо вывернуто до упора, нагнетаемое насосом масло давит на поршень силового цилиндра, которому уже просто некуда перемещаться. Для предотвращения поломки насоса и разрыва гидравлических шлангов в распределителе имеется предохранительный клапан , который в этом случае начинает пускать масло в свободную циркуляцию по системе. Срабатывание предохранительного клапана можно отследить по характерному звуку, который особенно заметен на автомобилях отечественного производства.

Что касается ЭГУР то, как уже было сказано, в устройстве присутствует электромагнитный клапан, который управляется при помощи ЭБУ усилителя. Электронный блок управления считывает показания с определенных датчиков, которыми могут являться датчик скорости, угла поворота руля и частоты вращения коленвала двигателя. На основании показаний этих датчиков, ЭБУ плавно закрывает или открывает клапан, тем самым изменяя давление, подаваемое в полости силового цилиндра. Другими словами – при нулевой или относительно малой скорости движения, ГУР работает в полную силу, так как клапан открыт, при наборе скорости клапан постепенно закрывается, тем самым снижая давление масла, и руль становится более информативен .

Достоинства и недостатки ГУР

Конечно же, гидроусилитель во многом облегчает жизнь водителя, а особенно тех людей, которым приходится проводить за рулем довольно продолжительное время. Но, как это чаще всего случается, за удобство приходится платить. Все дело в том, что насос гидроусилителя работает постоянно , независимо от того, поворачивается руль или нет. А, как известно, прокачивание масла по системе, да еще и под определенным давлением требует немалых усилий. Отсюда следует, что насос постоянно забирает у двигателя определенную долю мощности .

Тем не менее, гидроусилитель в стандартном варианте без всяческих электронных регулировок коэффициента усиления устанавливается на многих бюджетных автомобилях и их владельцы вполне довольны его работой. Однако конструкторы не остановились после внедрения электрорегулировки давления масла, и на смену масляному насосу пришел насос с электрическим приводом. В этом варианте масляный насос приводится во вращение посредством электродвигателя, который в свою очередь меняет частоту вращения в зависимости от скорости автомобиля. Далее от гидравлики отказались вовсе, и появился электроусилитель рулевого управления.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

Принцип и схема работы гидроусилителя руля

Функции гидроусилителя

Гидроусилитель создали для того, чтобы облегчить управление авто. Его главной функцией является обеспечение облегченного поворота руля при выполнении определенного маневра. К тому же, наличие данного устройства в рулевом управлении способствует повышению маневренности транспортного средства за счет того, что водителю теперь не нужно прилагать повышенное усилие для поворота руля. ГУР также способствует повышению безопасности при возникновении некоторых непредвиденных ситуаций на дороге. Он смягчает вибрацию на руле от колес, когда авто наезжает на камень или другую неровность. Также он обезопасит водителя в случае внезапного прокола колеса (он удерживает руль в прямолинейном направлении), таким образом, автомобиль не изменит направления.

Схема гидроусилителя руля и элементов

Гидроусилитель представляет собой важный узел рулевого управления автомобиля. Он состоит из насоса, распределителя, гидроцилиндра, соединительных шлангов, рабочей жидкости, бочка. Рассмотрим каждый из составляющих более детально.

  • Насос. Данное устройство обеспечивает всю систему требуемым давлением для создания циркуляции масла. Чаще всего для современных автомобилей используют пластичные насосы. Все по тому, что у них высокий коэффициент полезного действия, и при этом имеют повышенный срок эксплуатации. Насос, как правило, располагается на силовом агрегате. Работа привода осуществляется за счет ременной передачи, которая взаимодействует с коленчатым валом.
  • Распределитель. Данный элемент предназначен для направления и распределения рабочей жидкости (масла) в определенные полости цилиндра, а также подает его обратно в бочок. Существует два вида распределителей: роторный и осевой. Это зависит от того, каким образом происходит движение золотника. В случае, когда он имеет поступательные движения, то распределитель называется осевым. Роторным он называется, когда золотник вращается. Распределитель может располагаться как на валу с рулевым механизмом, так и элементах рулевого привода . Данный элемент является высокочувствительным к загрязнению масла.
  • Гидроцилиндр. Данный элемент системы гидроусилителя приводит в действие поршня и шток под воздействием на них масла, которое подается под давлением. Поворот колес происходит посредством рычагов. Он может встраиваться на рулевом механизме, а также его можно увидеть между приводом и кузовом автомобиля.
  • Соединительные шланги. Такие элементы просто необходимы в системе гидроусилителя руля. Их основная работа – обеспечение беспрепятственного хода рабочей жидкости по всему механизму. Все соединительные элементы можно разделить на два типа: низкого и высокого давления. Шланги низкого давления предназначены для возврата масла из бачка в насос и, после отработки, обратно в бачок. Второй вид шланга обеспечивает подачу жидкости между цилиндром, насосом и распределителем.
  • Рабочая жидкость. Это специальное масло, которое обеспечивает подачу усилия к гидроцилиндру от насоса. Также оно обеспечивает смазку всех элементов системы.
  • Бачок. Емкость для хранения и циркуляции рабочей жидкости. Бачок имеет специальный фильтр, с помощью которого обеспечивается очистка подаваемой жидкости в систему. Также он имеет щуп со специальными отметками, который предназначен для проверки уровня масла.
Читать еще:  Как подтянуть сцепление на ваз 2110

Как работает ГУР

Не сложно догадаться, что одним из ключевых элементов в системе гидроусилителя является золотник. Именно от его положения зависит процесс работы тех или иных элементов. Принцип и схема работы гидроусилителя с роторным или осевым движением золотника не имеют значительных отличий.

Принцип работы гидроусилителя руля состоит в следующем: когда руль неподвижного золотника находится в центральном положении, его удерживают специальные центрирующие пружины. В этом же положении рабочая жидкость свободно двигается по всей системе, при условии правильного расположения распределителя. В это же время насос работает усиленно, его задачей на данном этапе – прогон масла по усилителю. Насос работает не зависимо от того, происходит поворот колес или нет. Его основной задачей является прокачка жидкости по всей системе.

При условии, что руль поворачивается, происходит перемещение золотника. Он, переместившись, перекрывает сливную магистраль и в одну из полостей цилиндра под давлением подается рабочая жидкость. В это же время элементы поршня и шток под воздействием на них жидкости под давлением поворачивают колеса и корпус распределителя в сторону движения золотника. Корпус распределителя настигает золотник лишь тогда, когда тот прекращает свое движение. Это говорит о том, что поворот выполнен. После выполнения маневра (когда руль находится в прямолинейном положении), золотник возвращается в нейтральное положение и открывается магистраль для слива жидкости.

Рассмотрим некоторые важные рекомендации по эксплуатации данного устройства.

Чтобы создать необходимые условия для правильной работы ГУР, необходимо правильно эксплуатировать транспортное средство, а также следить за некоторыми элементами гидроусилителя.

Чтобы избежать преждевременной замены деталей системы необходимо своевременно выполнять замену масла и фильтрующий элемент в бачке. Замена должна производиться не реже одного раза в два года.

Категорически запрещено использовать автомобиль, если насос для подачи рабочей жидкости вышел из строя. Это может привести к скоропостижному износу распределителя и остальных элементов рулевого управления, так как их работа невозможна в данном режиме. Желательно, при малейшей неисправности, отказаться от использования транспортного средства и как можно скорее заняться его ремонтом.

Так как большинство современных автомобилей оборудованы гидроусилителем, то крайне, необходимо знать все об этом механизме.

Видео “ Устройство и принцип работы гидроусилителя руля”

На записи эксперт рассказывает о принципах и схеме работы гидроусилителя руля. Посмотрев видео, вы получите знания, которые пригодятся каждому автомобилисту.

Основные понятия

Система рулевого управления автомобиля — это довольно обширное понятие со множеством вариаций. Неудивительно, что непосвященному автолюбителю зачастую бывает сложно разобраться в технических терминах, которыми оперируют работники автосервисов. Чтобы избежать лишних вопросов, мы решили опубликовать серию доступных статей о видах и устройстве систем рулевого управления, рассказать, что такое рулевая рейка, насос гидроусилителя, рулевой редуктор, а также рассмотреть другие вопросы, которые регулярно задают нам наши клиенты. Для начала выделим основные понятия, которые помогут понять, какие бывают виды систем рулевого управления и в чем их основные отличия. Надеемся, что информация окажется полезной)

ГУР — Гидроусилитель руля. На данный момент самый распространенный тип усилителя. Представляет собой комбинацию рулевого механизма (рулевой рейки или редуктора) и насоса гидроусилителя. Преимущество перед другими усилителями – надежность, подтвержденная многолетним опытом использования в автомобильной промышленности и высокая ремонтопригодность. Недостаток – повышенный расход топлива по причине постоянной работы насоса ГУР (вращается через ременную передачу от коленвала).
ЭГУР – Электрогидроусилитель руля. Основное отличие от системы ГУР в том, что насос усилителя приводится в движение электродвигателем, который является частью насоса. На современных автомобилях для экономии топлива насос ЭГУР работает только во время вращения рулевого колеса. Помимо экономии система ЭГУР позволяет регулировать усилие на рулевом колесе в зависимости от скорости движения автомобиля. Это позволяет легко вращать рулевое колесо при парковке и иметь более тугой руль при движении.
ЭУР – Электроусилитель руля. В последнее время получил распространение благодаря развитию компьютерных технологий и переводу электрооборудования автомобиля на новый тип передачи данных по CAN шине. Требуемое усилие создает электромотор, который располагается на рулевой рейке или в рулевой колонке. Степень создаваемого электромотором вспомогательного усилия на рулевое колесо высчитывается по показаниям датчика положения руля, датчика скорости и другого оборудования. Преимущество ЭУР – экономия топлива, упрощенная конструкция за счет совмещения всех функций внутри одного агрегата. Недостаток – руль становится менее информативным, по сравнению с гидравлическими системами ГУР и ЭГУР. Особенно это ощутимо в системах, где ЭУР располагается в рулевой колонке.
Сервотроник – система регулирования усилия поворота рулевого колеса. Применяется только для гидроусилителя руля. Состоит из блока управления и электромагнитного клапана, который непосредственно регулирует поток жидкости в распределителе рулевой рейки. Это облегчает вращение рулевого колеса на месте и малых скоростях. С увеличением скорости движения руль вращается тяжелее, что позволяет лучше чувствовать связь с колесами и уверенно управлять автомобилем даже на больших скоростях.
Датчик ЭГУР – Считывает данные о положении и скорости вращения рулевого колеса в каждый момент времени. На основании показаний датчика высчитывается вспомогательное усилие, которое должна создать система ЭГУР. Датчик устанавливается на автомобилях, не оборудованных электронной системой стабилизации (ESP). Если есть ESP, то данные о положении руля берутся от датчика самой системы ESP.
Демпфер рулевого управления – устройство в виде гидроцилиндра, крепится на корпусе рулевой рейки и на рулевой тяге. Применяется на тяжелых легковых автомобилях E и S класса. Позволяет сглаживать неровности дороги и лучше чувствовать колеса автомобиля на больших скоростях.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector