Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно установить дополнительную помпу

Установка дополнительной помпы в автомобиль своими руками

Довольно часто в автомобилях российского производства в зимний период холодно. Создать более комфортные условия можно путем установки дополнительной помпы.

Что потребуется для установки новой помпы на автомобиль

Увы, многие автомобили, независимо от производителя, не выдерживают в суровых российских условиях никакой критики в вопросах теплообеспечения салона. Проще говоря, деятельность печки не оправдывает возложенные на нее надежды, и в машине, при большом уличном минусе, просто холодно. Но, оказывается, все исправимо, причем своими руками. Главное иметь голову на плечах и инструкцию к применению.

Модернизация отопительной системы автомобиля заключается в установке дополнительной электропомпы. Рассмотрим на примере десятой модели Ваза, так как чаще всего владельцы этих автомобилей жалуются на отсутствие достаточного тепла в их машинах, особенно на холостом ходу двигателя. Для проведения операции необходимы:

1. Электропомпа от Газели. Именно данная модель лучше подходит к этой роли дополнительного нагнетателя тепла в салон. Она представляет собой простой центробежный насос, в котором происходит отброс потока жидкости от центра к периферии посредством лопаток.

2. Реле. Лучше всего взять реле стартера или зажигания, где контакты лучше всего разомкнуты.

3. Небольшие отрезки алюминиевого и армированного шланга.

4. Охлаждающая жидкость в объеме не менее двух литров.

5. Хомуты, достаточно шести штук.

Процесс установки помпы

Перед началом работы охлаждаем двигатель естественным способом. После чего сливаем охлаждающую жидкость в чистую емкость. Нам она еще пригодится, поэтому приходится беспокоиться о ее чистоте.

После этой процедуры берем новую помпу и с той стороны, где стоит крыльчатка, откручиваем четыре самореза. Прокладку из резинового материала, которая обнаруживается в этом месте, подвергаем смазке обычным герметиком. Далее, производим обратную сборку помпы, но вместо снятых саморезов устанавливаем удлиненные тонкие болты под гайки. Только такой подход обеспечивает наилучшую герметизацию соединения.

Следующий шаг заключается в определении места установки дополнительного электронасоса. Есть для этого несколько возможностей:

— на шпильке крепления бачка омывателя;

— на шпильке возле аккумуляторной батареи;

— на креплениях штатной шумки, расположенной на щитке мотора.

Обычно отдают предпочтение стандартному подходу, который описан в инструкции, прилагаемой к электропомпе, то есть второму варианту. Поэтому помпу нужно расположить таким образом, чтобы горизонтальный ее патрубок смотрел в сторону блока, для чего следует железный крепительный хомут разжать.

Следующий этап, после установки помпы в выбранной позиции, является установка шлангов. Для этого их снимаем с печки и с трубки, выходящей из-под коллектора. Далее берем достаточной длины армированный шланг, примеряем его по месту. Главное, чтобы он от коллекторной латунной трубки до трубки насоса доходил без изломов и напряжений.

Для закрепления на трубке из-под коллектора, на нее прежде нужно установить уголок переходник (чтобы не произошло загиба шланга) с небольшим куском шланга (не менее 10 см), крепление конструкции производим хомутами (потребуется 4 штуки).

Процесс соединения помпы со шлангом от печки проходит куда легче, так как не требует установки переходников, достаточно просто протянуть нужный размер и провести соединение. Закрепить также хомутами (2 шт.). Для того чтобы окончательно все закрепить, на установленные шланги рекомендуется надеть алюминиевую гофрированную трубу в районе выпускного коллектора, чтобы шланги от горячего воздуха не оплавились. Окончательно все закрепляем и переходим к подключению электрики.

При установке помпы массовый провод обмотки нужно заделать на массу, силовой провод реле соединяем с проводком насоса, плюсовой от реле пропускаем через предохранитель, который соединяется с аккумуляторным плюсом. Управляющий от реле плюс тянем к кнопке запуска в салон вместе с плюсом АКБ. Кнопка в салоне размещается в любом удобном месте.

Завершающий этап – это проверка помпы в действии. Для этого нужно вернуть тосол на родину, и при необходимости еще долить, запустить двигатель и немного подождать, когда двигатель прогреется. После чего посредством кнопки запустить дополнительную помпу.

Логан — дополнительный насос печки

Дополнительный насос печки на Логан.

Установка дополнительной помпы отопителя печки Logan — своими руками.

Стоимость установки на Логан в нашем сервисе — 1500 рублей без учета материалов и деталей. Стоимость установки на другие марки может отличаться — уточняйте цену!

Многие владельцы популярного Рено Логан столкнулись с проблемой. На холостом ходу из печки идет холодный воздух. При увеличении оборотов двигателя воздух становится горячим.

Решением этой проблемы может стать установка дополнительного водяного насоса, который будет помогать охлаждающей жидкости циркулировать через радиатор печки.

Наиболее бюджетным решением мы считаем установку насоса от Волги или Газели.

Для проведения работ понадобится:

1. Насос отопителя Волга, Газель с диаметром патрубков 18 мм.

2. Шланг резиновый с внутренним диаметром 18 мм. длиной 30-40 см.

3. Качественные хомуты.

4. Реле с разъемом и скобой крепления.

5. Примерно 1 метр провода, можно тонкого, но обязательно многожильного.

6. Разъем с предохранителем на 15А.

7. Контакты Мама — 2 шт, Папа — 1 шт, под шпильку 6 — 1 шт, под шпильку 8 — 1 шт.

8. Термоусадочная трубка, изолента, герметик, пластиковые стяжки.

Рекомендуем! Перед установкой дополнительного насоса печки, во избежание его протекания в недалеком будущем, воспользуйтесь информацией по проклейке насоса на этой страничке!

Сначала снимаем впускной патрубок и сливаем тосол. Тосол удобней всего слить через нижний шланг расширительного бачка. Снимаем шланг, подставляем под бачок подходящую емкость (например, обрезанную сверху бутылку от 0,5 литровой ДОТ-4).

Далее постепенно сливаем тосол из шланга в эту же емкость. По мере наполнения баночки выливаем из нее тосол в большую емкость рядом с машиной.

После того, как тосол слит, снимаем подводящий патрубок печки со стороны двигателя.

Из металлической пластины вырезаем скобу для крепления насоса печки. Мы воспользовались готовой перфорированной лентой толщиной 1 мм. Удобней всего оказалось закрепить дополнительную помпу на шпильки крепления ЭБУ. К скобе из пластины крепим предварительно проклеенный насос, потом всю эту конструкцию крепим на шпильки мозгов.

Теперь аккуратно отрезаем патрубок печки на необходимую длину (смотрим по месту, чтобы хватило до насоса). Выходящий патрубок насоса имеет немного меньший диаметр, чем патрубок печки. Поэтому смазывам патрубок насоса герметиком, даем ему подсохнуть минут 15-20, потом присоединяем шланг и затягиваем хомутом. С подводящим патрубком проблем не возникает — отрезаем кусок шланга нужной длины и ставим его на хомуты без всякого герметика.

Теперь наступает самый творческий момент — электрическое подключение насоса. Логичнее всего было бы взять сигнал управления реле дополнительного насоса с мотора вентилятора отопителя — но провода вентилятора находятся глубоко под панелью. Мы решили использовать в качестве сигнала управления цепь габаритного света. Дополнительный насос печки будет работать только при включении габаритного света и будет являться лишним напоминанием, что без ближнего света ездить нельзя. В теплое время года насос можно будет перманентно отключать, вынув предохранитель или отключив сигнал управления от реле.

Читать еще:  Как поменять бендикс на стартере

От плюсового провода левого габарита (синий провод) протягиваем провод управления к реле. Массу реле крепим к шпильке крепления ЭБУ. Силовой провод питания с колодкой предохранителя крепим к шпильке на плюсовой клемме АКБ и притягиваем хомутами к существующей проводке. Выходной силовой провод соединяем с разъемом питания насоса.

Реле насоса крепим на кронштейн крепления тросика газа.

Все встало на место — как родное. Заливаем тосол, выпускаем воздушную пробку через сервисный штуцер. Заводим мотор. Включаем габариты. Дополнительная помпа печки работает — почти бесшумно. На фоне работы двигателя ее не слышно. Патрубки печки прогрелись через минуту. Теперь мы уверены — печка в этом Логане будет греть независимо от оборотов двигателя.

Подключение и установка дополнительной помпы ВАЗ-2115

Внутри ВАЗ-2115 зимой часто бывает холодно, разработчики не слишком много уделили внимание салонному обустройству машины. Чтобы температура воздуха в салоне стала более-менее комфортной, можно воспользоваться рекомендацией специалистов установить дополнительную помпу.

Для этого необходимо действовать инструкции и вооружиться основным набором материалов и инструментов, каких именно, мы сейчас расскажем.

Инструменты для установки дополнительной помпы

Модернизация отопителя ВАЗ-2115 состоит в монтаже электропомпы, которая спасет пассажиров и водителей от холода, особенно когда транспорт находится на холостом ходу двигателя.

Перед началом монтажа подготовьте такие инструменты и материалы:

  1. Электропомпа, подходящая от газели. Специалисты советуют именно такой образец помпы, он нагнетает тепло в салон самым эффективным образом. Внешне прибор напоминает центробежный насос, где обеспечивается отброс потока жидкости от центра периферии с помощью лопаток.
  2. Реле. В идеале подойдет прибор стартера или зажигания, здесь контакты разомкнуты удобнее.
  3. Маленькие кусочки шланга, сделанного из алюминия и армированного материала.
  4. Охлаждающая жидкость объемом от 2 л и более. Можно взять антифриз, тосол или на крайний случай обычную воду.
  5. 6 хомутов.

Инструкция к установке дополнительной попы ВАЗ-2115

Дополнительная помпа может быть обустроена в ВАЗ-2115 следующим образом:

  1. Сначала обычным способом остудите двигатель.
  2. Снимите крышку с бачка и слейте охлаждающую жидкость (антифриз, воду) в тару.
  3. Не выбрасывайте жидкость, она еще понадобится. Прикройте емкость, чтобы внутрь не попал мусор.
  4. Возьмите новый образец помпы и по месту прохождения крыльчатки выкрутите 4 самореза.
  5. Теперь вы увидите прокладочный материал из резины, который следует смазать герметиком.
  6. Соберите помпу снова, только вместо саморезов разместите тоненькие болты удлиненной формы, подходящие под гайки. Этот простой метод позволяет добиться большей герметичности.

Далее определитесь, в каком месте будете монтировать дополнительный электрический насос. Специалисты предлагают несколько вариантов:

  1. Крепеж на шпильке фиксации бачка омывателя.
  2. Крепление на шпильке, которая расположена около аккумуляторной батареи.
  3. На фиксирующих деталях штатной шумки, находящейся на щитке монитора.

Чаще всего автолюбители предпочитают выбирать второй способ. Дополнительная помпа в ВАЗ-2115 располагается так, чтобы патрубок смотрел в сторону размещения блока, для чего железный крепеж-хомут разжимают.

На этом установка помпы еще не завершена. Далее принимайтесь за монтаж шлангов. Как это сделать?

  1. Извлеките шланги с печки и трубки, исходящей из-под коллектора.
  2. Возьмите армированный шланг и примерьте на нужном участке.
  3. Следите за тем, чтобы шланг от коллекторной трубки, сооруженной из латуни, шел вплоть до трубки насоса без заломов и напряженного натяжения, иначе он будет плохо функционировать или быстро испортится.
  4. Чтобы закрепить шланг на трубке, выходящей из-под коллектора, монтируйте уголок-переходник, этот способ позволяет избежать загиба шланга. Уголок должен совмещаться с небольшим отрезом шланга – до 10 см. Крепеж механизма осуществляется при помощи хомутов, 4 штук достаточно.

Процедура подсоединения помпы к шлангу от печного отопителя происходит быстрее и проще, ведь здесь не предусмотрена установка переходника – протяните элемент на нужную величину и соедините хомутами в количестве двух.

Окончательный крепеж высокой степени надежности возможен при фиксации алюминиевой гофротрубы на месте выпускного коллектора, только так шланги не оплавятся от влияния горячего воздушного потока и останутся невредимыми.

На завершающем этапе еще раз проверьте все крепежи, если нужно улучшить, сделайте это, далее переходите к подключению электрики.

Как правильно подключить дополнительную помпу

У новичков в ремонтном деле ВАЗ-2115 возникает частый вопрос: как правильно заделать при монтаже помпы массовый провод обмотки? Только на массу, а силовой провод подсоединить к проводу, идущему от насоса.

Провод с плюсом, проходящий от реле, пустите через предохранитель, соединенный с аккумуляторным проводом плюс. Управляющий провод от реле следует протянуть к кнопке запуска внутрь автомобиля с учетом плюса АКБ. Клавишу можно разместить в любом удобном месте для водителя, по его желанию.

Что еще нужно сделать, чтобы установка и подключение дополнительной помпы в ВАЗ-2115 считались оконченными? Проверить действие помпы. Инструкция по проверке состоит из таких последовательных манипуляций:

  1. Залейте в ВАЗ-2115 тосол или антифриз.
  2. Посмотрите, достаточен ли уровень тосола, если нет – долейте еще. Если жидкости не хватает, система охлаждения даст сбой, а значит, двигатель будет нагреваться слишком сильно. Это чревато перегревом двигателя с последующим его сгоранием. Такая поломка устраняется путем замены всей детали, которая стоит сегодня недешево.
  3. Когда тосол на своем месте, заведите машину и дождитесь прогревания установки двигателя.
  4. Нажмите на монтированную кнопку, это действие позволит запустить работу дополнительной помпы, встроенной в ВАЗ-2115.

Как установить дополнительную помпу на ВАЗ 2110

Наверняка каждый владелец автомобиля ВАЗ 2110 задумывается о том, как подготовить свой автомобиль к зиме. Ведь мерзнуть всю зиму в собственном автомобиле не хочет никто. Печка, установленная на ВАЗ 2110 согревает в холода, но не совсем так, как хотелось бы.

Как же сделать так, чтоб салон автомобиля стал теплее и комфортнее, даже при самых низких температурах? Решить эту проблему можно несколькими способами одним из самых эффективных из которых, по мнению специалистов, является усовершенствование системы охлаждения двигателя за счет установки дополнительного насоса или помпы для печки в систему охлаждения двигателя.

Для чего необходимо использование дополнительной помпы в системе охлаждения двигателя

Владельцы Ваз 2110 наверняка замечают, что горячий воздух поступает из заслонок, только когда обороты двигателя автомобиля достигают 2000 об/мин. А когда автомобиль работает только на холостых оборотах, салон автомобиля получает только теплый воздух из вентилятора. А все дело в том, что от размеров вращения стандартной помпы, будет напрямую зависеть темп циркуляции тосола по системе охлаждения. Чем быстрее циркуляция, тем выше температура трубок, расположенных в радиаторе печки.

Читать еще:  Снять аккумулятор рено логан

Решить эту проблему можно, используя дополнительную помпу, представляющую собой специальное механическое устройство, ускоряющее движение охлаждающей жидкости. Установка помпы для печки обеспечивает отличную возможность сохранить температуру в салоне даже при функционировании двигателя на холостых оборотах.

Возможно, на первый взгляд может показаться, что такую кустарную систему могли придумать и воплотить в жизнь только обычные мастера из гаражей, которые с ее помощью просто хотели облегчить себе жизнь. Но в реальности, данная технология давно и достаточно успешно используется даже такими мировыми гигантами автомобилестроения как Mercedes Benz или BMW .

Основные моменты

Необходимо постараться и правильно установить помпу на ваз, так как избыточное давление в радиаторе печки может стать причиной образования трещин и разрывов патрубков.

В некоторых случаях необходимо произвести замену термостата и на место старого установить новый, имеющий большую температуру открытия. Необходимость таких манипуляций можно объяснить тем, что при высокой скорости циркуляции антифриза, двигатель охлаждается сильное, но нагревается очень медленно. Это становится причиной его ускоренного износа. Температура открытия термостата, установленная на заводе, составляет 80-85 градусов. Но некоторые специалисты рекомендуют устанавливать температуру 90-95 градусов.

Необходимые материалы

Прежде чем приступить к монтажу дополнительной помпы на ваз, необходимо приобрести все необходимые материалы. Перечень необходимых материалов включает:

  • электрический насос от автомобиля «Газель». Эта деталь и будет выполнять роль помпы;
  • реле, с немного разомкнутыми контактами (идеальным вариантом может стать реле от ВАЗ 2108);
  • армированный шланг, длиной не менее 1 метра;
  • хомуты под шланги ( не менее 5 штук);

Для того, чтоб подготовить автомобиль ваз к установке, необходимо обязательно слить тосол из радиатора и блока цилиндров.

Установка помпы

Для установки дополнительной помпы на ВАЗ 2110 необходимо обжать патрубок, выходящий из печки. Это поможет избежать вытекания антифриза. Однако, специалисты считают, что лучше всего полностью слить антифриз из системы. Когда место для работы освобождено, необходимо взять патрубок и вырезать из него часть, которая по длине будет соответствовать длине помпы. При этом, длину самих штуцеров учитывать не стоит, так как будут входить в патрубки.

Если в силу определенных причин наружный диаметр штуцеров не будет совпадать с внутренним диаметром патрубков, придется использовать в работе переходники или подобрать для установки помпу соответствующего диаметра. Второй вариант чаще всего является более практичным, так как каждый переходник представляет собой потенциальное место протечки.

Для того, чтоб повысить уровень эффективности работы устройства, необходимо вынуть из детали четыре шурупа и снять верхний корпус. Внутреннюю прокладку помпы необходимо тщательно обработать герметиком и собрать всю деталь обратно. Но обратное крепление корпуса лучше всего выполнить при помощи длинных болтов и гаек. Так можно обеспечить будущему насосу большую герметичность.

Место установки

Схема подключения состоит из нескольких этапов:

  • от клапана рециркуляции необходимо отключить белый и бело-желтый провода. Первый провод подключается к контакту реле под номером 85, а второй под номером 30. Контакты 30 и 86 соединяются при помощи перемычки;
  • контакт 87 подключается к проводу помпы. Для проверки работы помпы необходимо подключить «массу». Если «масса» вращается, значит, все подключение выполнено правильно.

Подключение помпы

В процессе подключения помпы необходимо обязательно поставить переключатель. Если устройство будет работать в принудительном режиме без возможности отключения, летом в салоне автомобиля будет невыносимо жарко. По периметру включателя должно быть установлено уплотнительное кольцо, которое будет скрывать место его соприкосновения с кузовом. Отрицательный провод будет напрямую подключен к помпе, мимо выключателя, а положительный провод будет проходить сквозь него. Благодаря такому устройству дополнительную помпу для ВАЗ 2110 можно будет подключать только по мере необходимости.

Стоит отметить, что установка дополнительной помпы не всегда является целесообразной. Это обусловлено тем, что часто причинами неполноценного обогрева салона являются неисправности в работе печки или некачественный термостат. Именно по этой причине, прежде чем принимать решение об установке помпы, необходимо тщательно проверить всю систему циркуляции антифриза.

Дополнительный насос в системе отопления автомобиля

Дополнительная помпа на печку — один из вариантов решения проблемы с малой производительностью системы охлаждения на отечественных автомобилях.

Нормально функционирующая в усредненных условиях эксплуатации, она дает сбои при высоких или низких температурах окружающей среды. В первом случае двигатель перегревается, во втором — слабо работает отопитель, оказывающийся не в состоянии обеспечить приемлемую температуру воздуха в салоне.

  1. В каких случаях необходимо задуматься об установке дополнительной помпы
  2. Какую помпу выбрать
  3. Как установить дополнительную помпу
  4. Ожидаемые результаты

В каких случаях необходимо задуматься об установке дополнительной помпы

Дополнительный насос в систему охлаждения рекомендуется устанавливать, если:

  • При температуре воздуха выше 28-30°С двигатель достигает критически высокой температуры (при условии исправной системы охлаждения);
  • В мороз на холостом ходу печка дует прохладным воздухом при нормальной рабочей температуре двигателя.

Наиболее часто вышеописанные проблемы возникают на ВАЗ-2109, ВАЗ-2114, ВАЗ-2110, заднеприводной «классике», всех моделях ГАЗ «Волга», кроме ГАЗ-31105. В последнем случае неисправность может проявляться и в нормальных температурных условиях. Это обусловлено большим объемом охлаждающей жидкости в системе и недостаточно мощной помпой.

Стоит заметить, что в установке дополнительного насоса нет необходимости, если перегрев силового агрегата или отказ печки происходит при нормальных для средней полосы России температурах (-25 — 25°С). Исправленная штатная система успешно функционирует в этом терморежиме. Поэтому при сбоях в ее работе следует искать неисправность.

Какую помпу выбрать

В отличие от штатной помпы ВАЗ и ГАЗ, имеющей механический ременной или цепной привод, в качестве дополнительной движущей силы используется электронасос. Чаще всего автомобилисты применяют электрическую помпу, которой штатно комплектуется автомобиль «Газель».

Агрегат имеет высокую производительность, однако качество его изготовления оставляет желать лучшего. Поэтому перед установкой такой помпы ее рекомендуется разобрать, промазать все уплотнения автомобильным герметиком, собрать и дать просохнуть на протяжении суток.

На заметку: вышесказанное относится к насосам старого образца. Новые помпы ГАЗ имеют неплохое качество сборки. Однако со временем и они начинают течь.

Альтернативой ГАЗовской продукции является установка дополнительной помпы производства Bosh. Эти агрегаты имеют высокое качество сборки и другой принцип действия. Лопатка вращается под действием магнитной муфты, а не электродвигателя, как в первом случае.
» alt=»»>
За счет использования подобной схемы производителю удалось отказаться от уплотнительных соединений и практически полностью исключить возможность протечки. К недостаткам импортного агрегата можно отнести его высокую стоимость и сравнительно низкую производительность (700 л против 1200 литров в час у агрегата ГАЗ).

Читать еще:  Не заводится фольксваген т4

Как установить дополнительную помпу

Монтаж дополнительной помпы на печку ВАЗ может производиться в подкапотном пространстве или под салонной панелью. Первый вариант является предпочтительным, так как при этом в салон не попадает звук работы насоса, а также отсутствует риск залить салон антифризом при его протечке. В зависимости от места установки, агрегат может крепиться на место крепления штатной подкапотной шумоизоляции или на дополнительные кронштейны.

Установка дополнительной водяной помпы на ВАЗ-2110 и другие модели отечественного автопрома производится на подающий патрубок отопителя. Таким образом удается достигнуть более активного нагнетания ОЖ в «печной» радиатор и увеличения теплоотдачи.

На заметку: повышенное давление в системе охлаждения может привести к срыву некачественно закрепленных патрубков или пробою радиатора. Поэтому перед монтажом дополнительного оборудования рекомендуется провести полную диагностику СО.

Перед тем, как поставить дополнительную помпу, антифриз сливают. После этого патрубок на месте предполагаемого монтажа с помощью острого лезвия разрезают пополам, а получившиеся концы надевают на выходы насоса. Важно следить, чтобы стрелка, нарисованная на одном из выходов и обозначающая направление циркуляции жидкости, была направлена в сторону радиатора. Патрубки, надетые на выходы, фиксируют с помощью хомутов. Лучше применять винтовые хомуты марки «Norma», так как продукция менее известных брендов часто имеет острые края и режет патрубок.

Схема подключения к бортовой электросети может различаться в зависимости от того, какие цели ставит перед собой автовладелец. Если помпа устанавливается для более эффективного охлаждения, имеет смысл подключать ее таким образом, чтобы она работала постоянно при включенном зажигании. Подключить агрегат можно непосредственно от АКБ, однако замыкаться цепь должна с помощью реле, которое активируется после поворота пускового ключа.

Если дополнительный насос в системе отопления планируется устанавливать для улучшения работы печки на ХХ, подключать его лучше через кнопку. При этом в цепь питания будет входить реле, предохранитель, кнопка включения помпы и АКБ. Электричество подводят по однопроводной схеме. «Минусом» в этом случае является кузов машины. Использовав такую схему, автовладелец получает возможность включать помпу только тогда, когда в этом есть необходимость.

На заметку: лучше установить дополнительный насос, использовав вторую схему подключения электропитания, так как в сильные холода его длительная работа может привести к недогреву мотора и связанным с этим неисправностям.

Ожидаемые результаты

После того, как все необходимые элементы будут установлены и подключены, следует провести дорожные испытания, при которых помпа должна непрерывно работать не менее часа. Во время этого необходимо тщательно осмотреть все места ее соединений с охлаждающей системой, исключить протечки.

После осмотра следует проверить машину на ходу. Может случиться так, что исправно функционирующий на холостых оборотах агрегат откажет при увеличении давления в патрубках.

Если все было сделано правильно, отопитель начинает подавать более теплый воздух, а двигатель эффективно охлаждается даже при больших нагрузках.

Как установить дополнительную помпу на печку ВАЗ 2110

В холодное время года почти все водители задумываются об эффективности работы печки в собственном автомобиле. Существует большое количество автомобилей, печка в которых обеспечивает не самый лучший прогрев салона во время работы двигателя на холостых оборотах. Данную проблему вполне успешно решает установка дополнительной помпы на печку ВАЗ 2110. Постараемся разобраться, что это за помпа и как производится ее установка?

Зачем нужна дополнительная помпа

Если вы владелец данного автомобиля, то, наверняка, заметите, что горячий воздух из заслонок можно наблюдать только тогда, когда обороты двигателя достигают отметки, хотя бы 2000 об/мин.

При работе же на холостых оборотах, вентилятор печки выдувает только теплый воздух. Все дело в том, что от частоты вращения обычной помпы зависит скорость циркуляции тосола по всей системе охлаждения, а чем быстрее происходит циркуляция, тем выше температура трубок, которые расположены в радиаторе печки.

Проблему решает установка специального механического устройства – дополнительной помпы, которая ускоряет циркуляцию охлаждающей жидкости и помогает сохранить температуру салона даже при работе двигателя на холостых оборотах.

На первый взгляд покажется, что такая система придумана обычными гаражными мастерами, которые просто облегчили себе жизнь, стараясь не менять корень конструкции системы. Однако это не так, потому что данную технологию уже давно и успешно применяют даже на мировых брендах, таких как, BMW или даже Mercedes Benz.

Как установить дополнительную помпу?

Прежде чем приступить к выполнению работ, нужно приобрести все самое необходимое. В этот список включают:

  • Электрический насос от автомобиля «Газель». Он и будет той самой помпой.
  • Реле, в котором контакты нормально разомкнуты. Идеально для этого подходит реле стартера от ВАЗ 2108.
  • Хомуты под шланги в количестве не менее 5 штук.
  • Армированный шланг. Длина куска должна составлять не менее 1 метра (с запасом).

Теперь слейте тосол из радиатора и блока цилиндров. Кстати, это отличная возможность поменять тосол, если в этом есть необходимость, поэтому в список выше можно включить и новый антифриз.

Чтобы повысить эффективность помпы, выверните из нее четыре шурупа и снимите верхний корпус. Внутри стоит прокладка, которую нужно хорошенько обработать герметиком и все это собрать. Однако теперь, крепление корпуса нужно выполнить при помощи длинных болтов и гаек. Так вы обеспечите наилучшую герметичность будущему насосу.

Место установки помпы выбирается водителем самостоятельно. В этом случае есть только одно главное требование: насос должен быть подключен именно в тот шланг, который ведет к радиатору печки. В противном случае насос можно повредить.

Шпилек крепления насоса под капотом достаточно, поэтому с размещением насоса проблем быть не должно.

Теперь остается самое главное – включить в работу дополнительную помпу. Питание будет осуществляться от клапана рециркуляции, поэтому схема будет следующая:

  1. Отключите от клапана рециркуляции бело- и желто-голубой провода. Первый провод включается к контакту реле под номером 85, а второй к контакту 30. Контакты 30 и 86 нужно также соединить с помощью перемычки.
  2. Контакт под номером 87 подключается к проводу самой помпы. Чтобы проверить работу помпы, достаточно нажать на копку. Все остальное нужно просто подключить «на массу». Если она вращается, значит, все сделано правильно.

Соединять все шланги нужно при помощи герметика. После проведения работ, залейте тосол и проверьте работоспособность помпы. Обнаруженные течи рекомендуется устранить. Вот так легко можно установить дополнительную помпу от газели на автомобиль ВАЗ 2110.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector