Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять барабанные тормоза на дисковые

Замена барабанных тормозов на дисковые — пошаговая инструкция

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! В зависимости от того, какие тормоза стоят у вас на задней колесной паре, вам будет интересен или нет, этот материал. Если вас интересует замена барабанных тормозов на дисковые, то вы попали по адресу.

Замена системы барабанных тормозов на дисковые тормоза производится для тюнинга тормозной системы. Либо вы решили улучшить ходовые качества своего авто, заменив стальные на литые колесные диски. В этом случае барабанные и дисковые тормоза даже не соревнуются.

И ваше решение о замене типов тормозных систем, должно быть взвешенным и обоснованным. Ну, нельзя поддаваться лишь только влиянию модных тенденций, особенно если речь идёт об изменении конструкции системы безопасности.

Почему производится замена барабанных тормозов на дисковые

Практически все бюджетные и классические модели автомобилей при выходе с конвейера оснащаются барабанной системой задних тормозов. Без сомнения, эффективность дисковых тормозов перед барабанными уже доказана, и замена барабанных тормозов на дисковые, вполне оправдана.

Преимущества дисковых тормозов:

  • они обеспечивают наиболее равномерное приложение тормозных усилий, а значит, повышается эффективность торможения;
  • уменьшается тормозной путь автомобиля;
  • уменьшается время срабатывания тормозного механизма;
  • важно! Улучшается рассеивание тепла, что немаловажно для функциональности тормозного диска и тормозных колодок. Этот параметр особенно важен для водителей, использующих активный стиль вождения на повышенных скоростях, или на горных трассах.

Собственно, этих качеств дисковых тормозов, вполне достаточно, чтобы произвести замену барабанных тормозов на дисковые. С учётом некоторых, немаловажных «НО»!

Особенности замены барабанных тормозов на дисковые

Надеемся, что вы понимаете, замена системы, пусть и на более эффективную и качественную – есть изменение заводской конструкции. И последствия могут быть… разные. Например:

  • замена типов тормозов должна соответствовать нормам и требованиям, исходя из модели вашего авто. Или вы получите на выходе, наравне с «красивыми» тормозами: занос при торможении, неравномерное распределение усилия при торможении, отказ тормозов, перегрев тормозных дисков и т.д.
  • поэтому прежде, чем купить дисковые тормоза, вам нужно убедиться в том, что они сертифицированы для эксплуатации в России, и затем, договориться или реально устанавливать их на СТО, которое предоставит вам сертификат о соответствии ваших новых тормозных устройств нормам и требованиям.
  • не забыли о ручном тормозе? Систему ручного тормоза придётся: либо приспособить старую «тросиковую», либо установить гидравлический «ручник»;
  • прохождение ТО. Вы не должны забывать, что вносите конструктивные изменения в одну из систем автомобиля;
  • И даже с учётом того, что ТО могут отменить, или уже отменили, не забывайте о встрече на дороге с гаишником. Опять вопрос «упрётся» в изменение конструкции;
  • не хочется о плохом, но в случае с ДТП, вы автоматически становитесь виновником, так как эксплуатируете автомобиль с незарегистрированными конструктивными изменениями. Кстати, не мешает подумать и об отношениях со страховой компанией.

То есть, оказывается замена барабанных тормозов на дисковые – это не просто техническая перестановка, а и определенные проблемы с документальным оформлением мероприятия. Взвесили все «за» и «против» замены барабанных тормозов на дисковые? Тогда приступим к делу.

Технология замены тормозов

Первое, что вы должны понять — замена барабанных тормозов на дисковые своими руками, процедура не такая уж лёгкая и простая, как это описывается. Инструмент для замены тормозных колодок, и всей системы в целом, вам понадобится штатный.

Инструкция по замене тормозных колодок на вашем автомобиля, наверняка у вас есть. А инструкция по установке дисковых тормозов, прилагается к комплекту тормозов.

Сам процесс разборки и сборки тормозной системы, мы описывать не станем, тем более, что этот процесс индивидуален для каждой модели. Лучшим руководством по практической реализации ваших идей, является руководство по ремонту и эксплуатации именно вашего авто.

Плюс, практические рекомендации на форумах различных автоводов в интернете. Выбирайте форум о своей модели, и вперед.

Типовой установочный комплект дисковых тормозов

  • тормозные суппорта;
  • тормозные шланги, они должны быть длиннее, так как стандартные не подойдут;
  • тормозные колодки (бренд выбираете самостоятельно, исходя из предпочтений);
  • тормозные диски. Здесь не забывайте, даже у стандартного размера есть расхождения с посадочным местом. Производится либо расточка посадочного места у тормозного диска под ступицу, либо проточка ступицы, под диаметр посадочного места диска;
  • планшайбы (пластины к которым крепится суппорт). Деталь нестандартная, поэтому для её изготовления или подгонки существующей, вам не обойтись без помощи специалистов и координатного станка;
  • болты, гроверные шайбы – это всё по комплектации.

Вот и всё. Вооружившись: знаниями, установочным комплектом дисковых тормозов, и своим терпением, можно приступать к замене барабанных тормозов на дисковые тормоза.

Производим замену барабанных тормозов на дисковые своими руками

Зачем менять тормоза?

Придания своему автомобилю более презентабельного вида и возможность использования в дальнейшем литых дисков – это одна из основных причин, почему современные автомобилисты хотят заменить барабаны на диски. Ну, а если судить относительно продуктивности, то можно сделать вывод, что дисковые немножко лучше барабанных аналогов. Ведь диски имеют некоторое количество преимуществ перед барабанами.

Преимущества дисковых тормозов

Выше я уже упомянул о том, что дисковые тормоза имеют колоссальные преимущества. Давайте же рассмотрим, чем барабан хуже диска?

  • Этот вид довольно давно применяется в промышленных машинах и в авиации. Прижимная колодка – это есть функциональный материал системы. Для торможения она прижимается к диску, который вращается;
  • В отличии от барабанных, диски не залипают, поэтому во время торможения, автомобиль ведет себя более устойчиво;
  • Очень хорошее охлаждение. Дисковый элемент имеет более открытое расположение, поэтому воздух имеет возможность свободно циркулировать и охлаждать диск и поверхность колодки. Также, во избежание, перегрева были придуманы вентилируемые диски. Эти диски имеют две фракционные поверхности, которые разделены перемычками. В современных автомобилях часто в роли передних тормозов используется именно такой вид. А на задних колесах стоит сплошной дисковый. Это обусловлено тем, что передний во время торможения авто принимают на себя львиную долю работы, а задние в процессе почти не нагреваются;
  • Большим плюсом также есть способность самоочищаться. Барабанные тормоза постоянно собирают на себя грязь: влага, пыль, масло и прочее. Это происходит и с дисковыми, вот только дисковые, во время вращения сбрасывают эти все загрязнения, а барабанные нет;
  • Плюсом есть то, что эти элементы более открыты, поэтому к ним есть сводный доступ.

Нюансы замены

Замена барабанных тормозов на дисковые подразумевает некоторые изменения. Прежде чем производится замена, необходимо знать некоторые нюансы. Меняя тормоз, мы меняем заводскую конструкцию автомобиля.

Как результат, можем получить следующие последствия:

  • Обязательно, прежде чем покупать новую дисковую систему, необходимо убедиться в том, что данный товар имеет сертификат. Наличие данного сертификата говорит о том, что изделие соответствует требуемым нормам, а значит можно быть уверенным в его безопасности;
  • Характеристики новой системы должны полностью соответствовать требованиям и нормам вашего авто;
  • При установке нового оборудования, как правило, возникают проблемы с системой стояночного тормоза вашего авто. В случае использования дисковых тормозов, вам придется либо приспособить старый ручной тормоз к новому оборудованию, либо же заменить его на новый ручной гидравлический тормоз;
  • В ходе прохождения запланированного технического осмотра, необходимо первым делом внести данные о наличии конструктивных изменений. В противном случае, к примеру, в аварийной ситуации при невнесенных данных вся вина за дороже – транспортное происшествие автоматически ложиться на вас:
  • Также информацию необходимо указывать в страховом документе, чтобы не появилось разногласий со страховой компанией в будущем.

Как заменить тормоза самостоятельно

По правде говоря, лучше менять тормозную систему на станциях технического обслуживания. Естественно, это процедура не дешевая, но при этом замену будет производить профессионал. В результате вы потратите гораздо меньше времени на ремонт. И получите соответствующий сертификат качества на новый вид тормозной системы. В случае, когда же вы решите провести манипуляцию с тормозами самостоятельно и сэкономить определенную сумму денег, то вам придется изрядно потрудиться, да еще при условии, что этот вид работы проводится для вас впервые. Итак, первым делом необходимо запастись инструментом, который в принципе, должен быть у каждого автомобилиста.

Читать еще:  Фиат добло замена грм

Замена системы для каждого автомобиля проводится по-разному. Инструкция прилагается к каждому автомобилю (указана в общей инструкции к автомобилю). Итак, рассмотрим универсальный порядок замены барабанных тормозов на дисковые:

  • Снимаем старые барабаны. Что бы это сделать, нужно сорвать все крепежные болты на колесе. После этого, первым делом, нужно поднять необходимую сторону машины при помощи домкрата. После чего нужно максимально надежно зафиксировать автомобиль, используя «башмаки». Теперь можно откручивать полностью сорванные болты и снимать нужное колесо;
  • Дальше следует открутить крепежную гайку, которой трос ручного тормоза зафиксирован к барабану. Теперь отсоединяем барабан. Но, бывает так, что наш барабан прикипает, по этому, возникает маленькая трудность при его снятии. Необходимо взять молоток и постучать по нем со средней силой. Постукивать нужно по периметру барабана. После того, как барабан поддался, нужно отсоединить от тормозного цилиндра тормозной шланг. Дальше снимается ступица и фланец от рычага задней подвески;
  • Что же, теперь можно приступить к установке наших новых дисковых тормозов. Производится монтаж в обратном порядке. Первым делом необходимо подсоединить наш фланец. После закрепляем к нему ступицу с диском. Важно: для новых тормозов применяйте только новые болты. После этого устанавливаем наш диск, следом к нему устанавливаем систему направления тормозных колодок и сама колодка. Дальше устанавливаем суппорт, вот только перед тем как его ставить, нужно отжать его поршни во внутрь. Это можно сделать, используя такой инструмент, как отвертка. Ставим суппорт и закрепляем нашу конструкцию;
  • Осталось дело за малым. Подсоединяем тормозной шланг, трос стояночного тормоза и суппорт ко всей системе. Вот и все, система заменена. Теперь остается откачать из нее воздух и прокачать немного.

Что можно сказать в итоге? Дисковый, конечно, имеет большие преимущества, нежели барабанный тормоз, но это не повод полностью отказываться от барабанной системы торможения.

Видео “Установка дисковых тормозов”

На записи показан процесс установки задних дисковых тормозов на автомобиль марки ВАЗ.

Замена барабанных тормозов на дисковые

Тормозная система влияет как на комфорт при вождении авто, так и на уровень безопасности. Именно поэтому рекомендуется регулярно проводить обновление и диагностику тормозной системы. Одним из популярных на сегодняшний день вариантов является замена барабанных тормозов на дисковые.

Барабанные и дисковые тормоза: какие лучше? При равных условиях, последние демонстрируют отличные показатели скорости и плавности торможения, а вместе с тем повышают и общий уровень эффективности тормозной системы.

    Основные «плюсы» дисковых тормозов:

  • Одновременное срабатывание дисков на всех колесах. Такая особенность гарантирует максимально быстрое и эффективное торможение, а также делает его более плавным.
  • Высокая скорость срабатывания после нажатия на тормозную педаль (на порядок выше, чем у дисковых).
  • Эффективное охлаждение элементов, которое сводит возможность их перегрева к минимуму.
  • Устойчивость к воздействию влаги, температуры и различных загрязнений. Как результат, техническое обслуживание дисковых тормозов проводится намного реже.
  • Указанные выше особенности – это лишь малая часть преимуществ дисковых тормозов над барабанными. Именно поэтому, в рациональности их замены нет абсолютно никаких сомнений.

    Что нужно знать о замене барабанных тормозов на дисковые

    Стоит понимать, что замена тормозной системы – это довольно сложная задача, требующая от исполнителя соответствующих навыков, знаний и оборудования. Более того, ее эффективность напрямую влияет на уровень безопасности, поэтому если вы можете себе это позволить, то лучше доверить дело специалистам на СТО.

    Если вы решили сменить барабанные тормоза на дисковые, тогда стоит учесть несколько моментов. При покупке новой тормозной системы не стоит экономить, а выбирать стоит только сертифицированные и надежные системы от проверенных производителей. Помимо этого, тормозная система должна отвечать всем современным стандартам и быть совместимой с вашей маркой/моделью авто, иначе ее установка может стать еще сложнее, а эффективность – ниже. Вполне вероятно, что вместе с установкой новой тормозной системы придется также заменить ручник на гидравлический. После установки всех необходимых элементов, нужно тщательно проверить правильность их монтажа и общую эффективность работы тормозной системы.

    Общие рекомендации по установке дисковых тормозов

    Тормозная система является одной из базовых систем автомобиля, что свидетельствует о ее важности и необходимости вмешательства специалистов при первых же признаках неисправности. Замена тормозов – это важная и ответственная задача, поэтому многие автомобилисты не рискуют самостоятельно ее выполнить, вместо чего обращаются в СТО. Тем не менее, при наличии необходимых знаний, навыков и инструментов, обслуживание или замену тормозной системы можно произвести и самостоятельно.

    Для начала необходимо обзавестись стандартным набором автомобильных инструментов и установочным комплектом новой тормозной системы, предварительно изучив все ее элементы и инструкцию по установке.


    Инструкция по замене тормозной системы может зависеть от многих факторов, включая модель/марку автомобиля, а также конкретную модель и комплектацию новой дисковой системы. Тем не менее, можно выделить общие моменты и действия, которые будут полезны при замене барабанных тормозов на дисковые:

    1. Демонтаж (снятие) старых тормозных колодок и барабанных тормозов. Все крепежные болты нужно ослабить и скрутить. На этом этапе может оказаться очень полезной стандартная инструкция по эксплуатации автомобиля.
    2. Демонтаж барабана. Для начала нужно будет найти и снять гайку, которая держит трос ручника. В случае с новым автомобилем это делается очень легко, а вот если ваша машина «намотала» немало километров, то барабан скорее всего прикипел к поверхности. В таком случае, его придется срывать силой, используя молоток или любой другой подходящий инструмент.
    3. После снятия барабана нужно снять тормозной шланг, предварительно отсоединив его от тормозного цилиндра. Затем снимаем ступицу и фланец рычага задней подвески. После завершения демонтажа старой тормозной системы, можно перейти к установке новой.
    4. В целом, порядок установки дисковой системы будет похожим (только в обратном порядке), но всё же лучше четко придерживаться инструкции по установке, дабы сделать всё максимально четко и правильно.

    После выполнения всех этих действий желательно выполнить прокачку тормозов, чтобы убедиться в правильности установки и работоспособности новой тормозной системы.

    Задние дисковые тормоза на ВАЗ

      • Двигатель
        • Коленвал
        • Маховик
        • Головка блока цилиндров ВАЗ
        • Спортивные распредвалы
        • Клапаны ГРМ спорт
        • Комплектующие ГБЦ
        • Ремни | Шестерни ГРМ
        • Прокладки | Сальники
        • Впускная система
        • Дроссельная заслонка
        • Поршни Clubturbo
        • Поршни ТДМК
        • Поршни Federal Mogul
        • Кольца поршневые
        • Шатуны
        • Опоры двигателя
        • Вкладыши для двигателей ВАЗ
        • Вкладыши ACL
        • Маслоуловители
        • Картер масляный
        • Насос масляный
        • Разное
      • Турбо
        • Турбо-кит
        • Турбокомпрессоры
        • Коллектор турбо
        • Перепускные клапаны
        • Вестгейты
        • Интеркулер на ваз
        • Интеркулер кит
        • Пайпинг кит (воздуховоды)
        • Турбо запчасти
      • Охлаждение
        • Адаптеры для установки масляного радиатора | датчиков
        • Системы охлаждения для ВАЗ 2101-2107 16v
        • Радиаторы охлаждения
        • Масляные радиаторы
        • Радиаторы отопителя
        • Водяные насосы(помпы)
        • Вентиляторы
        • Термостаты
        • Бачки расширительные
        • Разное
      • Силикон
        • Прямые патрубки
        • Патрубки с фланцем
        • Патрубки с поворотом 45 градусов
        • Патрубки с поворотом 90 градусов
        • Патрубки с поворотом 135 градусов
        • Шланги
        • Силиконовые патрубки Mishimoto
        • Силиконовые патрубки для системы охлаждения
      • Трансмиссия
        • Блокировка
        • Главная пара ваз
        • Спортивные ряды КПП
        • Шестерни
        • 6 передача ваз
        • Привода ваз
        • Сцепление
        • Короткоходная кулиса
        • КПП спорт
        • Задний редуктор моста ваз
        • запчасти кпп ваз
      • Тормозная система
        • Вакуумный усилитель
        • Главный тормозной цилиндр
        • Задние дисковые тормоза
        • Тормозные диски
        • Тормоз ручной
        • Колодки тормозные
        • Фитинги для тормозной системы
        • Планшайбы | переходные комплекты
        • Педальный узел
        • Регулятор тормозных усилий
        • Суппорт | рабочий тормозной цилиндр
        • Разное
      • Подвеска
        • Подвеска Clubturbo
        • Амортизаторы
        • Пружины
        • Опорные подшипники
        • Треугольные рычаги
        • Растяжки | Крабы
        • Каркас безопасности
        • Подрамники
        • Проставки колесные
        • Рулевое управление
        • Стабилизаторы поперечной устойчивости
        • Сайлентблоки | втулки резиновые
        • Сайлентблоки | втулки полиуретановые
        • Шпильки | гайки колесные
        • Кулаки поворотные
        • Шарнирнные головки | Подшипники скольжения
        • Шаровые опоры
        • Разное
      • Выхлопная система
        • Глушители на ВАЗ
        • Глушители универсальные
        • Вставка катализатора
        • Паук
        • Приемная труба (downpipe)
        • Резонаторы на ВАЗ
        • Резонаторы универсальные
        • Гибы
        • Труба | Отводы
        • Гаситель колебаний (гофра)
        • Фланцы
        • Разное
      • Электроника
        • Система зажигания
        • Турботаймер
        • Блоки управления | Проводка
        • Приборы
        • Датчик температуры воздуха
        • Innovate
        • Буст контролер
        • Датчик абсолютного давления
        • Разное
      • Топливная система
        • Горловины заливные
        • Топливные баки
        • Противоотливные баки
        • Регуляторы давления топлива
        • Топливаные рейки (рампы)
        • Кронштейны для топливных насосов
        • Насос топливный
        • Наполнители для топливных баков
        • Форсунка топливная
        • Фильтры топливные
        • Шланги
        • Разное
      • Кит комплекты
        • Мото комплекты Турбо
        • Комплекты увеличения объема двигателя
        • Комплекты выхлопных систем
        • Комплект перехода с E-GAS
      • Стайлинг
        • Адаптеры для установки спортивных рулей
        • Альтернативная оптика
        • Буксировочные крюки | Петли
        • Декоративные номерные знаки
        • Замки
        • Зеркала
        • Подиумы для приборов
        • Ремни безопасности
        • Рули
        • Насадки на рычаг КПП
        • Спортивные сиденья
        • Системы хранения и транспортировки
        • Накладки на педали
        • Шлемы
        • Крышки для заливных горловин
        • Разное
      • 4×4
      • Одежда и сувениры
        • Брелки для ключей
        • Винил на автомобиль
        • Клубная карта, фирменная одежда
        • Мягкие игрушки | Подушки
        • Наклейки на лобовое стекло
        • Постеры
        • Разное
        • Стикеры
        • Чехлы для смартфонов
        • Шильдики
        • Шнурки для ключей
      • Кузовной пластик
        • Бамперы тюнинг на ВАЗ
        • Воздухозаборники
        • Решетки радиатора
        • Стекла | Обивки спорт
        • Фендеры | Расширители колесных арок
        • Приборные панели
        • Двери
        • Спойлеры
        • Накладки
        • Капоты
        • Крышки багажника
        • Крылья
        • Элементы кузова пластик
        • Элероны
        • Юбки
        • Разное
      • Фитинги
        • Шланги | трубки
        • Фитинги для резиновых шлангов
        • Фитинги для тефлоновых шлангов
        • Фитинги для алюминиевых трубок
        • Соединительные муфты| фитинги
        • Переходники AN — Метрическая резьба
        • Переходники AN — Дюймовая резьба
        • Переходники AN — AN
        • Переходники AN — ORB
        • Крепления для шлангов
        • Штуцеры приварные
        • Штуцеры через перегородку
        • Тройники AN
        • Заглушки
        • Разное
      • Разное
        • Термоизоляция
        • Воздушный фильтр
        • Масла и автохимия
        • Инструмент
        • Щетки стеклоочистителя
        • Упоры капота пневмогидравлические
      • Вакуумный усилитель
      • Главный тормозной цилиндр
      • Задние дисковые тормоза
      • Тормозные диски
      • Тормоз ручной
      • Колодки тормозные
      • Фитинги для тормозной системы
      • Планшайбы | переходные комплекты
      • Педальный узел
      • Регулятор тормозных усилий
      • Суппорт | рабочий тормозной цилиндр
      • Разное

      Вы можете оплатить покупку любым удобным способом:

      • VISA, MasterCard (без комиссии)
      • Квитанция на оплату
      • Сбербанк Онлайн

      Доставляем товары по всей России и Казахстану

      Мы можем отправить вам покупку транспортной компанией:

      • Главная
      • Каталог
      • Тормозная система
      • Задние дисковые тормоза

      Задние дисковые тормоза

      Комплекты для самостоятельной установки дисковых тормозов на заднюю ось ВАЗ

      Улучшить эффективность торможения на автомобилях поможет замена барабанных тормозов на задние дисковые тормоза на ВАЗ. Тормозные диски ВАЗ эффективнее барабанных тормозов на 25-30%. Из-за этого на все топовые модели импортного производства на переднюю и заднюю оси установлены дисковые тормоза.

      Для достижения максимального эффекта колодки на ВАЗ лучше заменить на импортные более высокого качества.

      Задние дисковые тормоза на ВАЗ бывают разного исполнения. Лучше всего зарекомендовали себя комплекты собранные из импортных комплектующих фирмы Lucas.

      Для того, чтобы после установки комплекта тормозов, задняя ось непертормаживала необходимо отрегулировать распределение тормозных усилий. На заднюю ось необходимо устанавливать комплекты, в которых идут тормозные диски хотя бы на 1 дюйм меньше чем установлены не передней оси автомобиваазля. Про процесс установки задних дисковых тормозов на ВАЗ можно прочесть здесь.

      Замена барабанной тормозной системы на дисковую своими руками

      В настоящее время многие автомобилисты увлекаются различным тюнингом. Это слово обычно ассоциируется у них с внешними изменениями автомобиля. Без сомнения, экстерьер и интерьер автомашины очень важны, но без хорошей «начинки» — это всего лишь красивая груда металла. Осознавая этот факт, вы в первую очередь захотите провести тюнинг «внутренностей» авто. Для начала обратите внимание на безопасность и проведите обновление тормозной системы. Для повышения её эффективности необходима замена барабанных тормозов на дисковые.

      Подобная манипуляция проводится как с передними, так и с задними колёсами. Зачастую барабанные детали торможения устанавливают на задние колёса автомобилей отечественного автомобилестроения или же зарубежных бюджетных моделей. Чем в этом случае руководствуются производители непонятно, ведь уже давно известно, что дисковые механизмы торможения куда безопаснее и надёжнее.

      Почему дисковые лучше

      Замена тормозных систем — это важное решение, которое должно подкрепляться не только желанием выделиться, но и здравым смыслом. Изменение конструкции безопасности очень ответственное мероприятие. Поэтому вы должны быть в курсе преимуществ, которые имеют дисковые механизмы торможения перед барабанными:

      • высокая эффективность торможения за счёт равномерного приложения тормозных усилий;
      • короткий тормозной путь автомашины;
      • механизм торможения срабатывает быстрее;
      • улучшенная функциональность колодок и диска за счёт рассеивания тепла (особенно интересует любителей быстрой езды).

      Этих преимуществ должно вполне хватить для обоснования необходимости поменять барабанные устройства на дисковые.

      На видео — отличия барабанных тормозов от дисковых:

      Некоторые особенности замены систем торможения

      Как и любые манипуляции с автомобильными системами, в работе с тормозами есть свои особенности. Вы должны чётко осознавать, что, меняя тип механизма, вы изменяете заводскую конструкцию автомашины. Эти изменения могут привести к различным последствиям, к которым вы должны быть готовы. Итак, особенности:

      1. Замена барабанных тормозов на дисковые должна отвечать всем заводским стандартам и требованиям для модели вашего авто. В противном случае вас будет заносить во время торможения, система может отказать, тормозные диски могут перегреться и т. д. Как видите, последствия несоответствия самые разные и достаточно неприятные.
      2. Новые тормоза должны быть сертифицированы для использования в РФ. На СТО, где вы будете их устанавливать, вам должны выдать сертификат об их соответствии нормам и требованиям.
      3. Систему ручного тормоза потребуется заменить на гидравлический ручник.
      4. После замены потребуется пройти ТО, так как вы переставили одну из заводских систем. Если вы не внесёте изменения, то при ДТП автоматически станете его виновником.

      Если вы готовы к подобным трудностям и они вас не пугают, значит, вы смело можете заменить механизмы торможения на своей машине.

      Замена систем торможения своими руками

      Провести замену одного типа механизма на другой вы можете на любом СТО. Это недешёвая процедура. Плюсы — профессионалам не потребуется для этого большого количества времени и они выдадут вам соответствующий сертификат качества новой тормозной системы.

      Если вы хотите сэкономить на работе, тогда необходимо запастись временем и терпением. Такая конструкционная манипуляция с тормозами автомашины не проста и уж точно не лёгкая. Для её проведения в первую очередь требуется запастись необходимым инструментом. В целом замена колодок проводится со штатным набором. Кроме этого набора вам потребуется установочный комплект дисковой тормозной системы. В него входят:

      • суппорт;
      • шланг;
      • колодки;
      • диски;
      • планшайбы;
      • болты, шайбы и другие крепёжные изделия.

      На видео — замена барабанных тормозов на дисковые:

      При покупке автомобиля в комплекте должна была идти инструкция по его эксплуатации. В ней чёрным по белому расписано по пунктам, что за чем необходимо делать, для того чтобы заменить тормозные колодки (время от времени они стираются и требуется устанавливать новые). При помощи этой инструкции вы сможете снять старые барабанные механизмы.

      Для установки дисковой системы следует прочитать инструкцию, которая также продаётся в комплекте. В ней вы найдёте подробное описание, схемы и т. д.

      Помните, для каждой модели и марки автомобиля замена тормозных систем проводится по-разному, а если быть более точными, то она имеет свои особенности. Далее, мы представим вам основные действия, которые максимально унифицированы.

      Итак, в первую очередь вам требуется снять барабанные тормоза. Для этого сорвите все крепёжные болты, которые находятся на задних колёсах, зафиксируйте передние подручными материалами и подоприте домкратом требуемую сторону. Внимание, для безопасной работы надёжно зафиксируйте автомашину. Теперь открутите болты и снимите заднее колесо.

      Далее, следует открутить гайку, которая фиксирует трос стояночного тормоза. Теперь можно снимать барабан. Очень часто он прикипает и его необходимо срывать. Для этого вам понадобится молоток. Для большей эффективности наносите удары средней силы с большой частотой. После снятия барабана отсоедините тормозной шланг от тормозного цилиндра. Снимите его, ступицу и фланец рычага задней подвески.

      Теперь приступаем к установке дисковых тормозов. Для этого сначала закрепите фланец рычага подвески, а потом ступицу с диском к нему. Используйте только новые болты. Далее, установите тормозной диск, направляющие колодок и сами колодки. Перед тем как установить суппорт, отожмите его поршни внутрь, используя большую плоскую отвёртку. Теперь можно поставить суппорт и закрепить всю конструкцию.

      Видео про установку задних дисковых тормозов:

      Далее, необходимо подключить тормозной шланг, трос «ручника» и суппорт к самой системе.

      После замены тормозной системы специалисты рекомендуют прокачать её и удалить из неё воздух.

      Из всего вышесказанного необходимо вынести самое главное. Первое, дисковые тормоза действительно более эффективные и сделают автомобиль более безопасным, но любая манипуляция с заводскими деталями — это конструкционное изменение, которое должно быть зафиксировано в определённых документах. Второе, для самостоятельной замены этих деталей необходимо время, место, специальные инструменты, знания и умения.

      Замена тормозных колодок автомобиля

      Отследить состояние и обслужить переднюю и заднюю тормозную систему можно в большинстве случаев самостоятельно и при минимуме инструментов. Исключение составляют системы с электрическим ручным тормозом, для обслуживания которых необходимо диагностическое оборудование. Контролировать состояние тормозных колодок и обслуживать тормозную систему следует при каждом техническом обслуживании автомобиля. Но устройства очень часто служат дольше, чем принятый у нас интервал техобслуживания в 10 тысяч километров.

      Для проверки состояния колодок барабанного тормоза следует вывесить колесо автомобиля, обязательно подставив какую-либо страховку, не полагаясь на штатный домкрат. Далее снимаем колесо, через технологическое отверстие сводим колодки и снимаем барабан. Оцениваем визуально их состояние и замеряем толщину фрикционной накладки вместе с основанием (не менее 3,5 миллиметров). Справедливости ради отмечу, что в современных легковых автомобилях барабанные тормозные механизмы используются редко, в основном на задней оси и в системах ручного стояночного тормоза.

      Для контроля колодок дискового тормоза следует вывесить колесо автомобиля, обязательно подставив какую-либо страховку, не полагаясь на штатный домкрат. Далее, снимаем колесо и очищаем механизм тормоза снаружи. Эффективно использование металлической щетки, быстрого очистителя спрей Schnell-Reiniger и сжатого воздуха. Из очищенного суппорта вынимаем тормозные колодки, оценить их состояние объективно можно только сняв их.

      Личный опыт. Ваш покорный слуга имел личный негативный опыт оценки состояния тормозных колодок снаружи, без разборки. Так снаружи колодки смотрелись практически новыми, а на тормозном стенде не позволили пройти техосмотр, показав очень большую разницу в силе по осям. Я снял колодки, и все стало ясно – трещины от перегрева по всей поверхности фрикционных накладок – конечно, это замена тормозных колодок. Не поленитесь и потратьте время на проверку их состояния – это напрямую влияет на безопасность, но вернемся к сегодняшней теме.

      Снятые колодки дискового тормоза следует тщательно осмотреть на предмет наличия трещин и отслоений «ферродо», а также коррозии стального основания. Оценить остаточный ресурс. Напомню, по инструкции колодки нуждаются в немедленной замене при указанных дефектах и толщине накладок менее 2 миллиметров. Большинство колодок дисковых тормозов имеют поперечную проточку на 2/3 фрикционного слоя, которая способствует отводу газов при торможении и одновременно служит показателем работоспособности. Если от проточки остался только легкий след, то пришло время их заменить на новые, как и в случае, если толщина накладок не позволит доездить до следующего технического обслуживания.

      Индикаторы износа колодок. На некоторые колодки производитель ставит датчики износа, при минимальной толщине накладок, замыкающие свой контакт на массу. При этом загорается сигнал об изношенных колодоках на приборной панели или сигнал идет в бортовой компьютер, но эта система не надежна на 100%.

      Датчики износа такого типа используются в основном европейскими производителями, азиатские идут по более простому, эффективному и безопасному, но не слишком комфортному для водителя пути. На внутреннюю колодку прикрепляют пружинку специальной формы («скрипун»), которая при критическом износе фрикционной накладки начинает цеплять за поверхность тормозного диска и издает резкий неприятный звук.

      Этот звук и сигнализирует водителю о необходимости купить новые тормозные колодки.

      Итак, если тормозные колодки не имеют следов коррозии, расслоения, трещин фрикционного слоя и толщина накладки более 5 миллиметров для дисковых тормозов, 3,5 миллиметров для барабанных, то они вполне способны работать до следующего технического обслуживания.

      Однако, обслуживание тормозной системы автомобиля на этом не заканчивается. Сами тормозные колодки и их посадочные места необходимо очистить от грязи, чтобы они не заедали в пазах и смазать. Как для новых, так и для уже работавших тормозных колодок используется антискрипная антипригарная паста Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste.

      Это паста на синтетической основе с содержанием микрокерамики, имеет термостойкость до 1100°С с основной функцией – предотвращение паразитных вибраций при торможении, то есть такого противного нам скрипа. Также паста защищает от коррозии и попадания воды, влаги в сопряжения тормозного механизма. Она очень хорошо подходит для пропитки «бутерброда» антискрипных пластин, которые используются при монтаже передних и задних тормозных колодок. Кстати, если старые противоскрипные пластины находятся в приличном состоянии, то менять их вместе с тормозными колодками нет необходимости. Достаточно хорошо их очистить и обновить смазку.

      Направляющие пальцы тормозного суппорта. Нуждаются в периодическом контроле при смене колодок. От их свободной посадки зависит комфорт при торможении и ресурс свежих тормозных колодок.

      Ссылка на видео с продуктом Bremsenfuhrungsstiftefett https://www.youtube.com/watch?v=kQu1P_bC21w

      На автомобилях приблизительно до 2010 года выпуска использованы направляющие пальцы без полимерного покрытия. Их заменять вместе с колодками не нужно, и они могут очищаться достаточно грубыми способами: металлической щеткой, наждачной бумагой и подобными инструментами.

      Но с начала 2010-х годов в ходу появились детали с полимерным антифрикционным и антикоррозионным покрытием, что исключает их механическую очистку и часто при наличии повреждений, требуется производить замену направляющих пальцев вместе с тормозными колодками. Об этом следует помнить при заказе запчастей.

      При установке направляющие пальцы тормозного суппорта необходимо смазать, причем избыток смазки, ее выдавливание из-под резиновых пыльников недопустимо. Надо знать, что смазывающие составы для направляющих пальцев старой и новой генерации различаются.

      Для старых образцов используются смазки с высокими антизадирными свойствами на основе силиконов или ПАО (полиальфаолефиновая синтетика). А для пальцев с покрытием – антикоррозийная смазка на основе полиалкиленгликоля, ближайшего химического родственника тормозных жидкостей. В ассортименте Liqui Moly представлены смазки обоих поколений, первого – Anti-Quietsch-Paste. И второго – Bremsenführungsstiftefett, обе смазки упакованы в пластиковые пакетики, одного достаточно для двух тормозных механизмов.

      Наиболее сложная технологическая задача при замене тормозных колодок – утапливание тормозных поршней в цилиндры.

      Профессионалы имеют специальный инструмент, а владелец при самостоятельной работе вынужден использовать подручные средства: отвертки, монтировки, широко разводящиеся пассатижи, в просторечии «геббельсы» или струбцину. В интернете много публикаций по этому поводу.

      Для увеличения срока службы пыльника и манжеты цилиндра его следует снаружи и внутри обработать бесцветной смазка-силикон Silicon-Spray.

      Выбор колодок. Мы привыкли к тому, что запчасти делятся на оригинал и автомаркет (что дешевле). Многие отдают предпочтение последней категории, логично заявляя, что «чай в Англии не растет» и намекая на то, что автопроизводители не делают колодки самостоятельно, а заказывают у сторонних производителей.

      Но различия в колодках не ограничиваются «оригинальностью». Даже в пределах одного производителя, например, Brembo или Ferrodo, колодки на одну и ту же модель отличаются жесткостью и составом фрикционной смеси. Они рассчитаны на разные условия эксплуатации и могут обеспечивать разное торможение: мягкое, среднее или жесткое и резкое.

      Есть и национальные различия, мягким торможением отличаются азиатские и японские колодки, а вот европейские в целом много жестче. Эти моменты и собственные предпочтения следует учитывать при заказе запчастей. Часто при покупке тормозных колодок производитель прикладывает к набору дополнительные элементы: болты крепления скобы суппорта, смазки и тому подобное. Так, например, поступает Volkswagen. А вот у Toyota все компоненты тормозной системы следует заказывать отдельно, что неудобно. При заказе нужно отдать предпочтение наборам тормозных колодок, укомплектованных дополнительной арматурой, необходимой при замене. С выбором может помочь грамотный продавец.

      Заключительный этап при замене тормозных колодок – это установка колеса. Для предотвращения «прикипания» колесного диска к ступице необходимо обработать сопрягаемую поверхность медным аэрозолем Kupfer-Spray.

      Правильная технология и последовательность обслуживания тормозной системы подробно расписана здесь.

      Как видите, никаких особых сложностей в регламенте замены нет, один раз попробовав, вы поймете правильный порядок и особенности замены тормозных колодок на собственном автомобиле и в дальнейшем трудностей не будет.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector