Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подтянуть сцепление на ваз 2110

Регулируем сцепление на ВАЗ-2110 своими руками

На автомобилях ВАЗ десятого семейства, независимо от объёма двигателя и типа газораспределительного механизма (8 или 16 клапанов), применяется механический привод сцепления. В отличие от классических Жигулей, где установлен гидропривод механизма сцепления, тросовой привод проще в обслуживании и дешевле . У него есть некоторые минусы, но для двигателей такого объёма и мощности эти минусы роли практически не играют. Единственное, что может потребовать внимания в процессе эксплуатации, регулировка привода сцепления ВАЗ-2110.

Когда необходима регулировка сцепления на ВАЗ-2110

По мере износа фрикционных накладок на ведомый диск сцепления, свободный и рабочий ход педали увеличивается.

Это может привести к тому, что сцепление может отключаться не до конца при полностью выжатой педали. Как результат, сцепление будет “вести”, возможны затруднения при включении первой и задней передачи, при переключении передач на ходу. Такая ситуация создаёт дополнительную нагрузку на шестерни, валы и синхронизаторы коробки передач, что приводит к преждевременному износу КПП.

Заводом оговорены допустимые люфты, свободный и рабочий ход педали сцепления , которых необходимо придерживаться в процессе эксплуатации автомобиля.

  • Номинальный полный рабочий ход педали сцепления — 120 мм .
  • Максимально допустимый — 160 мм .

Полный ход педали сцепления (до упора) должен находится в интервале от 120 до130 мм.

Однако до 160 мм лучше не дотягивать, поскольку это грозит усиленным износом фрикционов и элементов КПП, а кроме того, в любой момент могут возникнуть трудности с переключением и включением передач. Чтобы измерить ход педали сцепления, нам пригодится обычная линейка. Упираем её в пол под педалью и замеряем расстояние до резиновой накладки.

Алгоритм регулировки сцепления

Для регулировки нам понадобятся только два рожковых ключа на 13 и та же линейка для контроля хода педали. Если ход педали больше допустимых 150-160 мм, приступаем к работе:

    Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, затягиваем ручник.

Ставим автомобиль на ручник и открываем капот.

Нужные нам гайки находятся за корпусом воздухана над картером сцепления.

Так выглядят гайки на новом двигателе и при хорошем освещении.

Замеряем ход педали линейкой.

Оценив состояние троса, натягиваем обратно резиновый кожух.

Заключение

Так можно буквально за 15 минут отрегулировать сцепление на ВАЗ-2110 с 8 и 16-клапанным двигателем. Успешной всем работы и удачи на дорогах!

Совет. Крутить гайки будет гораздо удобнее, если не полениться снять аккумулятор и отстегнуть корпус воздушного фильтра.

Регулировка сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099

В процессе эксплуатации автомобиля иногда возникает необходимость отрегулировать привод сцепления. Происходит это потому, что со временем ход педали изменяется в результате естественного эксплуатационного износа трущихся деталей сцепления (ведомый и ведущий диски, поверхность маховика) и (или) вытягивания его тросика.

В другом случае необходимость в регулировке привода сцепления может возникнуть из-за предыдущей неправильной его регулировки.

Возможен как уменьшенный рабочий ход его педали, так и увеличенный. В результате возникают неисправности в работе привода — сцепление начинает «буксовать» или «вести», затрудняется переключение передач, появляются рывки при трогании с места повышается расход топлива и т. д.

Подробнее о неисправностях сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно узнать на странице нашего сайта «Неисправности сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099», о проверке его работоспособности — «Проверка работы сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Здесь же рассмотрим несложную регулировку привода сцепления (рабочего хода педали сцепления) на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.

Необходимые для регулировки сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099 инструменты

— рулетка с хорошо читаемой шкалой

— два рожковых ключа на 17 мм

Рожковые ключи на 17 и рулетка — все что нужно для регулировки привода сцепления на восьмерках, девятках и девяностодевятых

Подготовительные работы

фиксируем автомобиль (подкладываем упоры под колеса)

снимаем аккумуляторную батарею (можно не снимать, но со снятой АКБ проводить регулировку удобней)

несколько раз нажимаем на педаль сцепления

Проверка рабочего педали сцепления

Измерим рабочий ход педали сцепления автомобиля. Перед этим сдвигаем назад коврик на полу автомобиля, чтобы измерения были точнее.

Измеряем рулеткой расстояние от пола автомобиля до нижнего края педали сцепления

На изображении показано как это лучше всего сделать.

Реальное расстояние от нижнего края педали сцепления до пола под ногами водителя измеренное при помощи рулетки

Должно получиться приблизительно 18-20 см.

Нажимаем на педаль сцепления рукой до упора и измеряем расстояние от пола до нижнего края педали

Должно получиться 6-7 см.

Вычитаем из 18-20, 6-7, получается 13-14 см

Это является нормой для полного рабочего хода педали сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций. Во многих руководствах по ремонту указывается размер рабочего хода 12,5-13,5 см, что так же очень близко к нашему измерению.

Если ход педали сцепления отличается в большую, либо меньшую сторону необходимо провести регулировку привода сцепления.

Регулировка привода сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099

Регулировочная гайка привода сцепления находится в моторном отсеке автомобиля на оболочке троса привода, вставленной в специальный кронштейн, закрепленный на картере коробки передач. От отворачивания ее защищает расположенная там же контргайка.

Читать еще:  Ваз 2107 замена сцепления

Регулировочная гайка привода сцепления и ее контргайка на кронштейне

Ослабляем контргайку

Придерживая одним ключом на 17 мм регулировочную гайку, другим ключом на 17 мм отпускаем на несколько оборотов контргайку.

Ослабление контргайки при помощи двух рожковых ключей на 17

Вращаем регулировочную гайку

Вращаем регулировочную гайку по часовой стрелке одним ключом, придерживая контргайку другим – это для увеличения хода педали сцепления (педаль будет подниматься) или против часовой стрелки, для уменьшения ее хода (педаль будет опускаться к полу).

Вращение регулировочной гайки — регулировка привода сцепления

Насколько уменьшать или наоборот увеличивать ход педали определяем исходя из результатов проверки описанной выше.

Слегка затягиваем контргайку
Проводим проверку

Нажимаем несколько раз на педаль сцепления и проводим еще раз проверку. Если полученная цифра не укладывается в норму, проводим регулировку еще раз. И так до тех пор, пока не добьемся требуемого результата.

По окончании регулировки затягиваем контргайку

Придерживаем одним ключом регулировочную гайку, другим затягиваем контргайку.

Примечания и дополнения

При правильно отрегулированном сцеплении его педаль должна находиться приблизительно на одном уровне с педалью тормоза.

Педаль сцепления находится приблизительно на одном уровне с педалью тормоза — привод отрегулирован правильно

Максимально допустимый рабочий ход педали сцепления автомобилей ВАЗ 2108,21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 – 16 см.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Как подтянуть сцепление на ваз 2110

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Семейство «Самара»

Да не по педалям тормоза или газа сцепление выставляется, ведь их тоже можно в верх-вниз дергать.
Просто ход педали сцепления должен составлять 12.5 — 13.5 см
и все.

при чем тут педаль тормоза?

1) найдите мне в магазине два тросика сцепления ОДИНАКОВОЙ ДЛИНЫ.
2) главное, чтобы выжим сцепления был полным
3) усилие на вилку выжимного подшипника в кпп будет практически одинаковым, как ни регулируй педаль, т.к. тросик (при отпущенной педали сцепления) натягивается только пружиной на педали.
4) положение педали при правильной настройке может оказать любым (см.п.1). поэтому ориентироваться на педаль тормоза, педаль газа, линейку и т.д. просто ГЛУПО.

т.о. «перетянуть» тросик сцепления просто невозможно, а вот если после полного выжима (все передачи включаются четко, без хруста и большого усилия) на педали остается еще ход сантиметров 10, то это неправильно, да и ездить с задраной педалью не удобно.

при чем тут педаль тормоза?

1) найдите мне в магазине два тросика сцепления ОДИНАКОВОЙ ДЛИНЫ.
2) главное, чтобы выжим сцепления был полным
3) усилие на вилку выжимного подшипника в кпп будет практически одинаковым, как ни регулируй педаль, т.к. тросик (при отпущенной педали сцепления) натягивается только пружиной на педали.
4) положение педали при правильной настройке может оказать любым (см.п.1). поэтому ориентироваться на педаль тормоза, педаль газа, линейку и т.д. просто ГЛУПО.

т.о. «перетянуть» тросик сцепления просто невозможно, а вот если после полного выжима (все передачи включаются четко, без хруста и большого усилия) на педали остается еще ход сантиметров 10, то это неправильно, да и ездить с задраной педалью не удобно.

при чем тут педаль тормоза?

1) найдите мне в магазине два тросика сцепления ОДИНАКОВОЙ ДЛИНЫ.
2) главное, чтобы выжим сцепления был полным
3) усилие на вилку выжимного подшипника в кпп будет практически одинаковым, как ни регулируй педаль, т.к. тросик (при отпущенной педали сцепления) натягивается только пружиной на педали.
4) положение педали при правильной настройке может оказать любым (см.п.1). поэтому ориентироваться на педаль тормоза, педаль газа, линейку и т.д. просто ГЛУПО.

т.о. «перетянуть» тросик сцепления просто невозможно, а вот если после полного выжима (все передачи включаются четко, без хруста и большого усилия) на педали остается еще ход сантиметров 10, то это неправильно, да и ездить с задраной педалью не удобно.

Тросики может и бывают разной длины (сам не знаю могу допустить 5-10мм)

Если «перетянуть» трос, то педаль опустится и сцепление может буксовать (особенно потертое)

за счет чего оно начнет буксовать. чтобы оно начало буксовать, нужно чтобы выжимная вилка была поджата! ЧЕМ ты ее «продавишь». ты тросик менял хоть раз? скоба троса надевается РУКОЙ! ты можешь рукой выжать вилку сцепления. можно автограф?

ЕЩЕ РАЗ. педаль сцепления регулируется так, чтобы БЫЛ ПОЛНЫЙ ВЫЖИМ СЦЕПЛЕНИЯ! где при этом окажется сама педаль — глубоко пофиг! обычно она действительно оказывается примерно на уровне педали тормоза. но это не значит, что так должно быть ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Тросики может и бывают разной длины (сам не знаю могу допустить 5-10мм)

Если «перетянуть» трос, то педаль опустится и сцепление может буксовать (особенно потертое)

за счет чего оно начнет буксовать. чтобы оно начало буксовать, нужно чтобы выжимная вилка была поджата! ЧЕМ ты ее «продавишь». ты тросик менял хоть раз? скоба троса надевается РУКОЙ! ты можешь рукой выжать вилку сцепления. можно автограф?

Читать еще:  Ремонт передней стойки ваз 2109

ЕЩЕ РАЗ. педаль сцепления регулируется так, чтобы БЫЛ ПОЛНЫЙ ВЫЖИМ СЦЕПЛЕНИЯ! где при этом окажется сама педаль — глубоко пофиг! а тросики сейчас действительно попадаются совершенно разной длины — разница в САНТИМЕТРЫ.

Регулировка сцепления на ВАЗ 2110 своими руками

В данном материале мы поговорим про регулировку сцепления на автомобиле ВАЗ 2110, определим основные ситуации для проведения подобных работ, а также расскажем о последовательности выполнения работы.

Когда нужна регулировка

Отправлять автомобиль в гараж и приступать к подстройке системы сцепления вашего ВАЗ 2110 нужно сразу, как только вы замечаете признаки отклонения от нормальной работы узла.

Педаль может работать слишком туго, либо проваливаться при малейшем нажатии. Обе ситуации говорят о том, что требуется провести регулировку сцепления.

Вообще работа выполняется в два этапа:

  • Проверяется ход сцепления;
  • Проводится непосредственно сама настройка.

Но первое, с чего вам следует начать — это изучение самого главного инструмента по ремонту всех узлов, агрегатов и механизмов ВАЗ 2110. Разумеется, мы говорим про руководство по эксплуатации. Откройте его на разделе сцепления, изучите основные нюансы, поймите суть узла, его конструкцию, принцип работы, после чего ознакомьтесь с процессом регулировки.

Теперь мы поговорим про два основных этапа настройки.

Ход педали

С этого начинается весь процесс. В заводском руководстве указано, что нормальный ход составляет около 13 сантиметров.

Гайка и контргайка

Но с течением времени параметр увеличивается, поскольку накладка ведомого диска изнашивается.Это ведет к тому, что педаль немного поднимается. Замерить показатель не сложно.

  1. Откройте дверь, ведущую к водительскому месту в салоне.
  2. Присядьте, чтобы оказаться возле педалей.
  3. В коврик под педалью уприте обычную линейку, расположив ее перпендикулярно относительно педали сцепления.
  4. Замерьте расстояние от коврика до крайней точки педали, то есть максимальное расстояние.
  5. Если показатель составляет 16 сантиметров и больше, это говорит о срочной необходимости проведения настройки.

Регулировка

Раз ситуация требует, будем выполнять. Разбирать ничего не придется, потому этот процесс может выполнить даже новичок, не имеющий большого опыта в ремонте автомобилей.

Процесс настройки заключается в следующем:

  1. Вооружитесь предварительно парой простых ключей на 13.
  2. Откройте капот и найдите в подкапотном пространстве наконечник от троса сцепления.
  3. На нем находится контргайка.
  4. С помощью первого ключа несколько ослабьте крепление контргайки, а вторым проверните регулировочную гайку.
  5. Если вы будете крутить ее ближе к наконечнику, полный ход педали увеличится, а если двигаться в противоположную сторону, ход уменьшится.
  6. Подкручивайте гайку и проверяйте, как манипуляции сказываются на педали сцепления внутри салона.
  7. Достигнув желаемой отметки в 13 сантиметров, резко нажмите на педаль сцепления около 5 раз и отпустите. Если расстояние оказалось меньше или больше требуемого, операцию повторите.
  8. Закончив регулировку, затяните обратно контргайку, а потому сдвиньте резиновую втулку-ограничитель до упора.

Регулировку сложной не назовешь, потому нет никакого смысла обращаться на станции технического обслуживания. Ну, разве что у вас много других дел и заниматься автомобилем вам некогда.

Регулируем своими руками сцепление ВАЗ 2110

В каких случаях становится необходимой регулировка сцепления на ВАЗ 2110, как ее правильно провести? На эти вопросы мы постараемся ответить в коротеньком руководстве по налаживанию четкой и правильной работы привода сцепления.

Схема привода сцепления

Когда это необходимо?

Как только вы замечаете какие-то отклонения в работе системы сцепления, нужно тут же принимать соответствующие меры, поскольку от этого комплекта зависит очень многое. Главное – что без сцепления вам не удастся включить ни одной скорости, соответственно, никуда вы не поедете. Бывает, что педаль проваливается, либо, наоборот, работает очень туго. В обоих случаях понадобится регулировка.

Правильная отладка

На самом деле, не так уж сложно заглянуть в неотъемлемую составляющую ВАЗ 2110 –библию и камасутру — руководство по эксплуатации. Там все довольно четко описано. Но попробуем и мы доступно, понятно, поэтапно рассказать о том, как проводится регулировка.

1 этап:

Проверка хода педали. Именно с этого пункта нужно начинать. Согласно заводской наладке, ее ход на ВАЗ 2110 считается нормальным, если составляет около 13 сантиметров. Но он становится больше по ходу изнашивания накладки ведомого диска, поскольку при таком раскладе происходит приподнимание педали. Замерить ее ход не составит никакого труда. Понадобится только линейка.

Замер хода педали сцепления

Итак, открываем дверку с боку водителя, наклоняемся к педали. Даже те, кто совершенно не разбирается в ремонте машины, знают ее местоположение – крайняя слева из трех, там имеющихся. Упираем линейку в коврик, перпендикулярно педали, внимательно смотрим, на каком расстоянии от пола она находится. Если видим на шкале 16 см, или более – нужна срочная регулировка.

2 этап:

Непосредственно регулировка. Собственно, ничего особо разбирать не понадобится, все происходит из подкапотного пространства, а также из салона. Понадобятся только два обычных ключа на 13. Открываем капот, находим наконечник троса сцепления, контргайку на нем. Одним из ключей ослабляем эту контргайку. Вторым таким же ключом поворачиваем регулировочную гайку. «Накатывая» ее на наконечник, мы увеличиваем полный ход педали, откручивая от нее подальше – уменьшаем.

Читать еще:  Где находится топливный фильтр ваз 2115

Крутим гайку и контргайку на тросе сцепления

Так шаманим с гайкой, проверяя, поднялась педаль сцепления или опустилась. Когда расстояние хода станет примерно 13 см, раза 4-5 резко нажимаем на нее и отпускаем. Если результат нас не совсем удовлетворил (расстояние больше или меньше нужного), то еще раз проводим регулировку. Когда все устраивает, контргайку затягиваем, после чего до упора сдвигаем втулку-ограничитель (она резиновая).

Сдвигаем до упора втулку-ограничитель

Собственно, из этих нехитрых действий заключается регулировка сцепления на ВАЗ 2110. Единственное замечание – если тросик или другие составляющие части привода сцепления износились, лучше не тянуть с их заменой, а провести одновременно замену с регулировкой, в которой ничего сложного не наблюдается.

Как правильно отрегулировать сцепление на ВАЗ 2110

Одним из главных элементов трансмиссии в каждом автотранспортном средстве является механизм, служащий для мягкой передачи крутящегося момента от коленвала к КПП. Передача на механике российских авто достаточно крепкая. Хотя в случае продолжительной эксплуатации могут возникнуть проблемы с КПП.

Диагностика неисправностей сцепления

Традиционно, неисправности данного узла имеют такие характерные проявления, как нетипичные звуки в процессе движения автотранспорта при включении устройства, сложности с функцией переключения передач, отсутствие сцепление при обгоне и прочие. При таких обстоятельствах необходимо вмешательство в работу устройства, соответственно, выполнение ряда мер по регулировке сцепления на ВАЗ 2110 становится обязательным.

Не смотря на характерные сложности работы по диагностике и ремонту, для первоначальной оценки состояния узла целесообразно применить свои знания и навыки без дополнительных консультаций в автосервисе. Обращение на станции техобслуживания даже при наличии незначительных дефектов потребует финансовых затрат.

Как показывает опыт, из многообразия марок автомобилей наибольшей простотой в ремонте обладает именно ВАЗ 2110. Как отрегулировать сцепление, используя минимум ключей и приборов, можно найти на сайтах автолюбителей, в тематических журналах, а также на форумах в личных беседах с ведущими автомеханиками или с более опытными автомобилистами.

В первую очередь владелец транспортного средства должен обладать знаниями в области структуры трансмиссии, передней подвески, а также определенными навыками ухода за авто. Традиционно ремонт лучше всего проводить в гараже со смотровой ямой или подъемником.

Стандартный перечень инструментов, необходимых для регулировки сцепления «десятки», предусматривает наличие следующих элементов:

  • гидродомкрат (или механический вариант);
  • автоопоры;
  • несколько универсальных комплектов ключей (рожковидных, накидных);
  • комплект головок;
  • комплект отверток с плоским и фигурным наконечником;
  • молоток и выколотный брусок;
  • оправочное приспособление для диска.

Помимо гаражного инструментария понадобится слесарный верстак или любой свободный стол для того, чтобы удобно расположить сцепление в процессе ремонта. Для быстрой работы следует предварительно изучить список возможных неполадок трансмиссии автомобиля ВАЗ 2110. Как отрегулировать сцепление, и какие при этом использовать технические приемы, поможет анализ выявленных при диагностировании проблем.

Итак, неполадки, возникающие вследствие поломок либо изнашивания, могут быть следующими:

  • оборванный трос привода;
  • поломанная вилка;
  • разрушенный выжимной подшипник;
  • изношенные фрикционные компоненты;
  • поломанные рессоры диска;
  • деформированный диск при перегревании;
  • поломанная корзина.

Управлять подачей крутящего момента можно из салона авто дальней педалью слева. В процессе нажима на нее, мускульное напряжение трансформируется и направляется по магистрали вилке. Мероприятия по регулировке сцепления ВАЗ 2110 включают настраивание хода данного механизма. Стальная конструкция перемещает выжимной вкладыш по оси цилиндра коробки передач, действующего на пружину диафрагмы. Она же и отклоняет нажимной диск от ведомого, в результате чего происходит отсоединение КПП от электродвигателя.

Среди существующих приемов передачи нагрузки от педали к фрикционному устройству следует выделить гидравлический и механический. Механизм, работающий через жидкостную систему, требует меньших затрат для обеспечения его работы. На ВАЗовском авто установлен механический узел, поэтому передача нагрузки на вилку производится через трос. Недостатком деталей проволочного вида является усталостная растяжка под нагрузкой спустя определенный промежуток времени.

Регулировка сцепления «десятки»

Автомобиль ВАЗ 2110 нуждается в коррекции механики при перестановке диска сцепления либо тросика. Продолжительность мероприятий по регулировке сцепления ВАЗа занимает всего четверть часа при наличии минимума инструментов: линейки и двух рожковых ключей.

При выполнении наладочных работ автомобиля ВАЗ 2110, как отрегулировать сцепление, подскажет критерий контрольной проверки. Им является ход педали, определяющийся промежутком от напольного ковра до фиксированного размещения рычага. Поводом для регулировочных действий является ход педали больше, чем 160 мм. Даже начинающему автолюбителю несложно заметить, когда уровень педали становится выше. Водитель со стажем сразу определяет неспецифическую работу привода.

Для этого следует соблюсти ряд последовательных приемов в соответствии с имеющимися рекомендациями:

  1. Под капотом необходимо ослабить держатель нижнего наконечника тросика.
  2. Проворачивая деталь регулировки, следует достичь размера проверочной границы (хода) от 12,5 до 13,0 см.
  3. Выполнить поверку, которая состоит из трех последовательных нажатий на рычаг.
  4. Повторно измерить расстояние.
  5. Если последнее измерение соответствует заданному диапазону, можно закрутить контргайку.

Еще раз обращаем внимание, что регулировка сцепления «десятки» под силу начинающему молодому автолюбителю. Приведенная методика, соблюдение всех вышеуказанных рекомендаций привет к уверенному, быстрому и надежному результату. Минимум инструментария и времени относят такую работу в категорию несложного ремонта.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector