Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подтянуть ручник на дастере

Мой Duster

Если рассматривать ручной тормоз, как систему на Рено Duster — то Такой механизм является более надежным и незамудреным узлом, установленном на машине. Нашему клиенту остается составные части ручного тормоза владеют завышенными эксплуатационными качествами, что гарантирует длительное функционирование без поломок. Но, через определенный срок происходит понижение эффективности от работы стояночной бухгалтерской системы по причине растягивания железного тросика, который производит привод тормозных колодок, что опять же приводит к завышенному их износу. Убрать неисправность тросика на Рено Дастер конечно как без помощи других, так и используя услуги автосервиса. Очень многих хозяев Дастера интересует вопрос, как подтянуть ручник? Когда нужна смена троса? Дальше попытаемся разобраться здесь, и поведать, как происходит регулировка ручника.

Для которого предназначена конструкция ремонта своими руками Для вас непременно следует подробно изучить содержанием данной публикации. Далее приведена аннотация как подтянуть ручник, и смена троса стояночной тормозной бухгалтерской системы на Рено Дастер, не обращаясь к чужой помощи. Однако перед самой регулировкой ручника следует вернуть пробелы в познаниях об устройстве автомобиля.

Читайте

Чтоб осознать, как подтянуть ручник, необходимо осознавать его устройство. Разжимание тормозных колодок задней оси происходит при перемещении рычага, который состоит из обыденного набора девайсов:

  • ручка стояночного тормоза;
  • фронтальный трос с шайбой для регулировки его длины на окончании;
  • стабилизатор;
  • два торса привода колодок на каждом заднем колесе;
  • рукояти для привода ручного тормоза.

Фронтальный трос одним концом соединен с рычагом, а задним— к балансиру. Промежным элементом являются задние тросы, связывающие стабилизатор и рукояти колодок. Как следует, при перемещении ручки стояночного тормоза в рабочее состояние, происходит воздействие на колодки, которые заблокируют задние колеса. Ниже речь пойдет что, как осуществляется регулировка ручника на Рено Дастер, для производственной деятельности всей позволяющей вести бухгалтерский учет (софт).

Справедливости ради, необходимо подчеркнуть, что с понятием, как подтянуть ручник тормозной бухгалтерской системы стояночного механизма автолюбителю Рено Duster приходиться довольно изредка, в противоположность других машин. Потребность здесь появляется обычно после смены тросов либо ремонта. Конструктивно ручной тормоз этого автомобиля оборудован саморегулирующимся устройством — удлинением распорной планки устраняется отчасти износ колодок. Поэтому откорректировать степень натяжения троса есть вариант, как подтягивается ручник? Выполнить нужно ряд полных прокачек педалью, и переместив ручку вниз, и после ввысь пару раз. При выполнении этой процедуры кнопку ручки следует жать. Благодаря таким обычным действиям ручной стопор начинает работать исправно, при всем этом считается обычным появление шести-восьми щелчков храповика. Для которого предназначена конструкция отсутствия блокировки задней оси колес по причине ослабленного троса, его следует натянуть. Ниже расписана разработка этой процедуры. Что нужно, как подтягивается ручник верно:

  1. Нужно поначалу снять кожух туннеля пола, чтоб провести регулировку. Для его демонтажа нужно с усилием высвободить фиксаторы и вытащить каркас пыльника ручки КПП. Используя отвертку отклонить стопорный механизм регулятора электронного приводного устройства зеркал заднего обзора. Потом снять накладку.
  2. Отжать крышку-заглушку кожуха рычага стояночного тормозного механизма. После перевести рычаг в предельное положение вниз.
  3. Позже следует поддомкратить автомобиль сзади, чтоб колеса задней оси свободно крутились и накрепко зафиксировать такое положение машины.
  4. Дальше несколько резких нажатий, с удержанием педали тормоза, позволять произвести натяжку троса. Используя ключ на 10 нужно крутить регулировочную шайбу для натяжения тросика.
  5. При выполнении такового процесса, как регулировка ручника, не стоит забывать приводить пару раз ручку в рабочее положение, чтоб отрегулировать храповый механизм до обычного количества щелчков (6-8).
  6. В завершение следует провести прокрутку каждого колеса задней оси и убедиться без блокировки при опущенной ручке. Таким макаром, вы наглядно узнали, как подтягивается ручник.

Читайте

После удачной регулировки стояночного тормоза на Рено Дастер нужно произвести последний тест. Он происходит конкретно на трассе. Машина устанавливается на склоне с уклоном в 25% и перевести рукоять в рабочее положение. Это позволяет проверки эффективности его работы. Если машина остается полностью неподвижной во многих критериях, то система ручного тормоза работает исправно. И информация что, как подтянуть ручник, для вас была понятна, и вы совладали с задачей. Для подобного опыта подойдет соответственный участок дороги или эстакада.

Какой антифриз для Рено Дастер 1.6? Статья ведает по этой теме

Вы, если технология регулировки соблюдена, то ручной тормоз на Рено Дастер работает нормально. Если проход перенатяжения, заклинивания или он разорван, следует поставить новый, тогда требуется смена троса, но о данном пойдет речь в последующей статье.

Форум о Renault Duster (Рено Дастер)

Клуб Duster Renault в Украине. Характеристики, фото, цены. Все о Рено Дастер

  • Ссылки
  • Непрочитанные сообщения
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Грязастер

  • Версия для печати
  • Перейти на страницу:

Грязастер

  • Цитата

Непрочитанное сообщение VVS » 07 сен 2011, 08:18

Содержание:
20.01.2011 Покупка.
21.01.2011 Доделки: заказ ковриков-корыт.
25.01.2011 Доделки: Убираем треугольник на лобовом путем подбора дворников.
08.02.2011 Поездка: Первая загородная поездка. Житомир-Винница-Житомир. Расход 8.1.
15.03.2011 Доделки: магнитола Pioneer 5200SD, парктроник SPAL, зарядка Bosch C7.
28.03.2011 Доделки: устраняем грюк замков.
31.03.2011 Доделки: накладка на порог багажника.
04.04.2011 Первое испытание грязью-глиной.
07.04.2011 Приблуды: регистратор Gazer H511.
13.04.2011 Доделки: устраняем скрип пластиковой накладки на лобовое стекло.
04.05.2011 Приблуды: GPS+камера.
21.05.2011 Испытание весом.
05.06.2011 Поездка: Житомир-Борисполь-Житомир. Расход 7.2.
21.06.2011 Доделки: подрулевое для пионера. Схема из 4-х сопротивлений тут.
07.07.2011 Доделки: ветровики и передние динамики Morel Tempo Coax 5.
15.07.2011 Доделки: задние динамики Alpine SPS-13C2. Заодно устранил по возможности грюки задней двери.
23.08.2011 Украшательство: нижние молдинги дверей.
06.09.2011 ТО-1.
06.09.2011 Приблуды: меняем регистратор на F500LHD.
07.09.2011 Доделки: чиним парктроник после неудачного сдавания назад %).
14.10.2011 Доделки: комплект зимних шин+диски (REPLICA RENAULT A-F081 GF-MG + BFGOODRICH WINTER SLALOM KSI).
31.10.2011 Переобуваемся. Домкрат King KJ-20.
31.10.2011 Доделки: передние евродворники.
31.10.2011 Приблуды: испытание ELM327 Bluetooth адаптера.
28.01.2012 Доделки: ставим АКБ помощнеее вместо штатной 50Ач. Inci Aku Nanogold 60+5.
06.02.2012 Доделки: утепляем капот.
06.02.2012 Доделки: вешаем регистратор-ГПС на отдельную кнопку.
07.02.2012 Испытание снегом. Выгребастер.
13.04.2012 ТО-2.
13.04.2012 Доделки: защита дифференциала.
01.08.2012 Доделки: сетка в нижнюю решетку бампера.
20.08.2012 Замена тормозных трубок по ОТС. Заодно очередное испытание весом.
05.08.2012 Доделки: полноценный адаптер (с колесиком) подрулевого для пионера.
31.10.2012 Поменял лампочку подсветки панели управления кондиционером.
15.11.2012 Убрал стук тросов ручника об проушину.
24.12.2012 Не заводилась после простоя в неотапливаемом гараже при -15 с неделю. Танцы с бубном. Но завелся.
05.04.2013 ТО-3+ОТС по перепрошивке полного привода.
09.09.2013 ДХО Philips Led DayLight 4
04.10.2013 ТО-4+замена тормозных колодок
17.04.2015 77777+замена АКБ
09.05.2017 100000, ТО-7+замена левого подшипника
28.10.2018 ТО-8+замена передних рычагов
01.12.2018 Пересел на X-Trail, Duster пока отдыхает в гараже.
X-Trail блог тут и тут

04.02.2019 Быстросъемная клемма АКБ + выход для СТЕК
13.02.2019 Заменил упоры багажника

Первая часть журнала перенесена с другого форума (который скорее мертв, чем жив).
Единственно, что не переношу — фото.
Их много — все желающие могут посмотреть их по адресу:
http://photo.i.ua/user/3878509/236140/

Сделано, но не описано:
— замена ламп ближнего-дальнего света (ближний OSRAM Night Breaker Plus, дальний Philips X-treme Vision +100%);
— регулятор паузы для заднего дворника;
— 2-Din магнитола (Pioneer-AVH-3300BT), камера теперь подключена к ней.
— накладки на кромки крыльев от Гумиця.
— устранил биение бачка об кузов.
— видеорегистратор Texet DVR-2GP.

Забыл описать:
— заменил коврики на другие (с бортами + 3Д, то есть нет разреза мажду площадкой для отдыха левой ноги и остальным ковриком. Заходят по педали).

Читать еще:  Вентилятора отопителя рено логан ремонт

Ждет своей очереди (куплено, но не установлено):
— жидкие подкрылки (update — пришли, но так и не нанес);
— задние подкрылки (update — пришли, но они оказались для Дастера российской сборки, на моего румына плоха встают, получается щель. Колхозить не хотелось — потому не ставил)
— сетка в верхнюю решетку бампера (update — поставил. Проверял сетки в конце 2018г — на нижней имеются вмятины — одна явно от камня, вторая непонятно, как будто ногой пнули. Собак не сбивал)

Вроде ничего не забыл.

Re: Грязастер

  • Цитата

Непрочитанное сообщение VVS » 07 сен 2011, 08:18

«20.01.2011, 23:48:22 »
Вольный перевод. Был еще один — от англ. муд (mood, грязь) и даст (dust, пыль), но он уж слишком яркий %), да и неправильно другими истолкован может.

В общем — наконец-то не страшны мне родные ямы и лужи, кои каждый день приходится преодолевать по пути на работу и обратно.

4х4, бензин, лауреат. Вроде серый базальт %) Почему вроде — потому как брал, просто увидел дизельный вариант такого цвета и сказал волшебное слово. «Хочу». И кто-то там, наверху?, услышал его. Так как из наличных 4х4 лауреатов по Украине нашлось целых два, один коричневый, другой мой %)

Почему бензин? Машинка изначально бралась под зиму. Да, дизель конечно веселее должен тянуть, но. меня и на этой постоянно одергивают %), чтоб не гнал (да я и не гоню выше 3000об/мин, обкатка ж).

Из опций по прайсу попались «Легкосплавные диски 16 дюймов + серебристые леера на крыше + серебристые накладки на зеркала заднего вида » + «задние электростеклоподъемники». Ну и металлик само собой.
Сразу поставил (в салоне) сигналку. Convoy MP-150D (была в наличии). Удивило, что цена сигналки (без установки) практически не отличалась от цены в интернет-магазине.
Коврики выцыганил (напомнил, что в прошлый раз они мне их тоже подарили — почему б не продолжить традицию, тем паче сразу предупредил, что покупать у них я их не буду однозначно %). Но коврики вонючими оказались однако. И водительский мне не нравится — не закрывает пространство под педалью и место для отдыха левой ноги. В общем, через инет заказал другие, российские люкс, с бортиком, перемычкой, заходящими под педаль. В субботу надеюсь примерить.

Машину забирал уже в потемках, еще и дождь моросил. Сволочь. Почему сволочь? Да я не смог сходу нащупать кнопки стеклоподъемников (чтобы по привычке спуском вниз-вверх очистить стекло от капель). Пришлось заехать на кофий почитать инструкцию. Заодно проверил тормоза (тролейбус не остановился пропустить пешехода, так как улицы у нас не освещаются, пешеход в темной одежде, троллейбус не остановился на переходе — пешеход буквально кинулся мне под колеса — я его, естественно, увидел только тогда, когда он уже был передо мной). В общем с божей и не только матерью ткнул на тормоз, поминая наш общественный транспорт и их водителей, и. машина стала как вкопанная (ехал правда не более 50ти, но мокрый асфальт). Пешеход-ка тоже видать вспоминала мать. Причем не божью и не свою %).

В общем, доехал к себе практически без происшествий.
А, нужно было посигналить, а . не бипикает. Залез в инструкцию, оказалось бипикает, но не тудой, как обычно %)

Вникаем в технические детали кроссовера Renault Arkana

Визуально шасси напоминает «тележку» нынешнего Дастера, но в реальности это компоненты новой безымянной платформы, которая станет основой в том числе и для российской версии нового Дастера. У Арканы самая длинная база в семействе — 2727 мм (2720 для переднего привода).

Продажи кроссовера Arkana (заводской индекс LJC) должны стартовать до конца июня. В ближайшие недели будут рассекречены внешность и интерьер серийной машины. Кое-кому из журналистов её уже показали. Я увижу всё одновременно с вами. Пока же на московском заводе Renault, где налаживается выпуск Арканы, осматриваю демонстрационное шасси с установленным на нём необычным силовым агрегатом — 150-сильным турбомотором 1.33 (250 Н•м) и вариатором CVT8 фирмы Jatco.

Полноприводным версиям положена задняя независимая подвеска, моноприводным — скручивающаяся балка. Выбор задних барабанных тормозов Renault оправдывает опросами довольных клиентов Каптюра, но на будущее готовит дисковые механизмы.

Что тут вообще нового? Если брать только подвеску, то, на первый взгляд, немногое. Однако Renault утверждает, что доля унифицированных с Каптюром компонентов не превышает 45%. Для Арканы разработаны свои амортизаторы, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости. По сравнению с Каптюром длина рычагов изменена, геометрически Arkana повторяет новый Duster.

Но всё собрано на своих подрамниках (Arkana тяжелее Дастера и, как утверждается, безопаснее) с использованием оригинальных сайлент-блоков — эластокинематика уникальна. В Renault избегают ассоциаций со старой «тележкой» B0, которая ассоциируется у потребителя с плохой эргономикой и дешёвыми материалами. Но архитектурная преемственность налицо.

Поворотные кулаки и задние ступицы едины для Арканы, Каптюра и обоих поколений Дастера. Заявленный клиренс — 205 мм. Ходы колёс по сравнению с Каптюром неизменны, слегка строже пружины. Угловая жёсткость подвесок выросла в среднем почти на четверть. Передний стабилизатор жёстче на 38%, задний — на 55%.

Одна из главных новинок — рулевой механизм с электроусилителем переменной производительности на валу и (наконец-то!) регулировкой колонки в двух плоскостях. Причём узел с настройкой по вылету неизбежно появится и на Каптюре, поскольку речь идёт о посильной унификации выпускаемых в Москве машин. Старому Дастеру модернизация не грозит, а вот в новом при постановке на столичный конвейер будут использованы решения, представленные на Аркане. Её платформа, по словам специалистов Renault, современнее той, что сейчас применяется Дачией в Европе.

На 40% снижено усилие на руле в парковочных режимах. Передаточное отношение уменьшилось на 11%, но баранка длинновата и совершает три оборота от упора до упора.

Удовольствие от вождения во вполне традиционном смысле слова было приоритетным в техзадании для Арканы. И российский офис Renault подчёркивает, что именно Москва «диктовала условия» при формировании ездового характера автомобиля. Но при этом он должен обеспечить фирменный уровень плавности хода и энергоёмкости подвески. О компромиссной природе кроссовера свидетельствует и выбор шин первичной комплектации с маркировкой M+S, и стандартная стальная защита силового агрегата, и геометрическая проходимость на уровне Каптюра.

Цветом выделены элементы из высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей. Занятно, что укрепление не коснулось средних стоек. Arkana немного тяжелее Каптюра с двухлитровым атмосферником F4R.

Платформа — это ещё и элементы силовой структуры кузова. Массовая доля высокопрочных сталей по сравнению с Каптюром выросла на десять процентов до 35%. Заявленная жёсткость на кручение у полноприводной версии выше на 12% и достигает 31 000 Н•м/град. Приличный показатель, на уровне BMW X3. При этом Arkana получит до шести подушек безопасности (у Каптюра не больше четырёх) и официально претендует на высокую оценку независимых краш-тестов ARCAP, проводимых Авторевю. Но эта серия не подразумевает бокового удара.

Турбомотор 1.33 (индексы альянса HR13 или H5Ht, у Даймлера — M282) ниже и легче двухлитрового атмосферника Дастера/Каптюра с чугунным блоком. На основе опыта европейской эксплуатации Renault утверждает, что оба двигателя одинаково надёжны. На TCe 150 не будет устанавливаться декоративная крышка. И так красиво — комментируют французы.

Главная новость о силовом агрегате заключается в том, что представители Renault не осмелились подтвердить локализацию турбочетвёрки TCe 150 в Тольятти. Первое время моторы 1.33 будут поставляться в Россию из Испании, а вариаторы — из Мексики. Также французы не готовы пока анонсировать всю линейку двигателей и коробок Арканы, хотя понятно, что комбинация наддувного мотора и вариатора едва ли будет самой востребованной. Но сейчас важнее — создать эффект новизны: Arkana подаётся как витрина передовых решений.

Читать еще:  Не работает обогрев заднего стекла ваз 2114

Вариатор Jatco JF016Е восьмого поколения, как на Колеосе, стал на 10% эффективнее. Доработаны гидротрансформатор и гидравлика, на 17% расширен силовой диапазон, а программа управления уникальна для российского рынка. Интересно, получилось ли лучше, чем на рестайлинговом двухлитровом Кашкае.

Во время технического семинара французские мотористы подтверждают то, о чём ещё прошлым летом мне рассказывали вазовцы, изучавшие документацию на TCe 150. Нижняя его часть — реношная: алюминиевый блок с плазменным напылением стали в цилиндрах вместо гильз, поршневая группа, а также масляный насос переменной производительности.

Верхняя — даймлеровская: газораспределительный механизм с цепным приводом, парой фазовращателей и роликовыми толкателями клапанов, система питания с непосредственным впрыском и турбокомпрессор с электронноуправляемым перепускным клапаном. К нам поставляется спецификация Евро-5 без фильтра твёрдых частиц, адаптированная к бензину АИ-92, цитирую, без ограничений.

Arkana будет оснащаться системой дистанционного запуска. Кроме того, позволит выбирать из трёх ездовых режимов. Eco, Sport и индивидуальный My Sense влияют на программы управления двигателем, коробкой, усилителем руля и климатом. My Sense позволяет свободно комбинировать установки.

Тезис «россияне не любят выбирать» подразумевает, что Arkana должна избавить клиента от мук выбора между легковушкой для города и вседорожником. Наименее дачный автомобиль в линейке Renault создавался достаточно универсальным, чтобы конкурировать как с кроссоверами гольф-класса вроде Спортейджа и Кашкая, так и с какими-нибудь Октавиями и Элантрами. В том числе благодаря необычному для этого сегмента кузову лифтбек, имитирующему трёхобъёмность. При этом Renault не шибко опасается внутреннего каннибализма, после того как Kaptur в своё время отъел у Дастера втрое меньше запланированного.

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Renault Duster

Работу проводим на ровной просторной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Для того чтобы снять барабан, колодки нужно свести.

2278-21-03-19

2278-21-03-20

Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы снизу вверх.

На автомобиле 4×4

2278-21-03-01

2278-21-03-02

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

Снимок45

2278-21-03-03

2278-21-03-04

2278-21-03-05

2278-21-03-06

2278-21-03-07

2278-21-03-08

Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки.

2278-21-03-09

2278-21-03-10

2278-21-03-11

2278-21-03-12

Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Снимок1111

Снимок555

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая).

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах. Добиваемся регулировкой стояночного тормоз до рабочего хода рычага в пределах 7–8 щелчков. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

На автомобиле 4×2

Сводим колодки так же, как и на автомобиле 4х4.

2278-21-03-13

2278-21-03-14

2278-21-03-15

2278-21-03-16

Дальнейшие операции по замене колодок аналогичны соответствующим операциям на автомобиле 4×4 (см. выше).

После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем моментом 175 Н·м.

Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку, но если ее нет, то можно использовать старую гайку.

Раздвигаем губки тисков на 10–15 мм, кладем на них ступичную гайку под углом — так, чтобы она одновременно упиралась и гранью, и основанием.

Как отрегулировать привод ручного тормоза Renault Duster

Система стояночного тормоза Renault Duster — это один из самых простых и при этом самых надёжных механизмов, функционирующих на этом автомобиле. В каждый элемент этой системы заложен солидный ресурс, что способствует её длительной и бесперебойной работе. И всё же рано или поздно ручник перестаёт справляться с возложенной на него задачей с достаточной эффективностью или вовсе отказывает из-за того, что трос привода тормозных колодок вытягивается, а сами колодки постепенно изнашиваются. Решением проблемы в этом случае является регулировка ручного тормоза Рено Дастер своими руками или в условиях автомастерской.

Отрегулировать ручник на Дастере легко – просто следуйте нашим инструкциям ниже

Если вы предпочитаете проводить мелкий ремонт автомобиля самостоятельно, в таком случае материал этой статьи будет вам полезен. Ниже вы сможете ознакомиться с руководством, как без посторонней помощи подтянуть трос ручника Рено Дастер. Но прежде чем приступать к выполнению регулировочных работ, нелишним будет освежить в памяти, как устроена система ручного тормоза вашей машины.

Устройство стояночного тормоза Renault Duster

Блокировка задних колёс автомобиля осуществляется посредством воздействия ручного привода механизма ручника, который включает в себя стандартный по меркам современного автопрома набор основных деталей, а именно:

  • рычаг ручника;
  • передний трос с расположенной на его наконечнике регулировочной гайкой;
  • уравнитель;
  • два задних троса (по одному на каждое колесо);
  • рычаги привода тормозных колодок.

Передний трос своим передним наконечником прикреплён к механизму рычага, а задним наконечником — к уравнителю. Связующим звеном между уравнителем и рычагами колодок служат задние тросы. Таким образом, в то время как водитель устанавливает рычаг ручного тормоза в рабочее положение, усилие всей системы направлено на то, чтобы привести в движение колодки и заблокировать колёса. О том, как подтянуть ручник на Рено Дастер, чтобы он мог эффективно выполнять свою функцию, мы расскажем далее.

Как отрегулировать трос стояночного тормоза

Прибегать к подтяжке ручной тормозной системы владельцу Renault Duster приходится не так часто, как на других автомобилях. Как правило, это нужно только после ремонта системы или замены тросов привода. Дело в том, что в конструкции ручного тормоза этого авто присутствует самонатягивающийся механизм — за счёт увеличения длины распорной планки происходит компенсация износа тормозных колодок. Поэтому обычно регулировка ручника Рено Дастер производится путём нескольких нажатий на педаль тормоза до упора и установки рычага в верхнее и нижнее положение несколько раз (кнопка рычага в это время должна быть нажатой). Зачастую после этих нехитрых действий система начинает исправно работать и 6–8 щелчков храпового механизма для неё является нормой. Если же на вашей машине тормозные колодки колёс не блокируются из-за того, что вытянулся задний трос (или оба), его придётся подтянуть. Как это сделать, вы узнаете из приведённой ниже пошаговой инструкции:

Читать еще:  Замена катализатора на ваз 2114

  1. Получить доступ к механизму регулировки ручника вы сможете только после демонтажа накладки обшивки туннеля пола. Для её снятия сначала нужно, преодолев сопротивление фиксаторов, извлечь рамку пыльника рычага КПП. После того как вы при помощи отвёртки оттесните стопор регулятора электропривода зеркал заднего вида, накладку можно снять.
  2. Сместите заглушку обшивки рычага стояночного тормоза, после чего установите сам рычаг в крайнее нижнее положение.
  3. Далее, поднимите заднюю часть автомобиля так, чтобы задние колёса могли свободно крутиться и надёжно зафиксируйте его в таком положении.
  4. Теперь несколько раз интенсивно нажмите на педаль тормоза и, удерживая её, произведите натяжку троса привода ручника. Для этого при помощи головки на «10» следует вращать регулировочную гайку по часовой стрелке.
  5. В процессе регулировки периодически устанавливайте рычаг ручного тормоза в рабочее положение, чтобы добиться оптимального количества щелчков (от 6 до 8).
  6. По завершении натяжки троса переместитесь к задней части машины и от руки покрутите каждое заднее колесо — убедитесь, что при опущенном рычаге колодки не препятствуют движению.

Закручивайте гайку по часовой стрелке

Если регулировка ручного тормоза Рено Дастер прошла успешно, настал черёд финального теста в дорожных условиях. Вам нужно установить автомобиль под уклоном в 25% и поставить на ручник, чтобы проверить, насколько эффективно он функционирует — машина не должна самопроизвольно двигаться. Для этого можете подыскать подходящий участок дороги или использовать соответствующую эстакаду.

В большинстве случаев после правильно выполненной регулировки ручник Renault Duster начинает работать нормально. Если же трос слишком сильно вытянулся, заклинил в защитной оболочке или вовсе оборван, в таком случае потребуется его замена, но это уже тема другой статьи.

Регулировка ручного тормоза Рено Дастер самостоятельно

Хорошо спроектированная тормозная система моделей Renault Duster – делает автомобиль этой марки наиболее надежным и безопасным. Главным элементом такой системы является ручной тормоз. Все комплектующие такого механизма обладают хорошими эксплуатационными свойствами. За счёт этого снижается риск возникновения неисправностей, и увеличивается функциональность.

Система действия следующая — металлический трос, который является основой ручника, приводит в действие тормозные колоды. В процессе эксплуатации автомобиля, трос растягивается, за счет чего происходит быстрый износ колодок. Именно поэтому регулировка ручного тормоза Рено Дастер важная процедура, которая нужна для обеспечения безопасности данной системы.

Устранить возникшую проблему можно не только в специальных сервисных центрах, но и самостоятельно. Для этого не требуется специфических инструментов или знаний.

Отличительные особенности тормозной системы Рено Дастер

Ручной тормоз Рено Дастер механический. Привод приходится на две оси (4х4). Регулировка самого ручника происходит без особого вмешательства. Все, что требуется водителю, это несколько раз вжать в пол педали газа и пару раз поднять ручник. Оптимально будет, если в процессе поднятия произойдет около 6-8 щелчков. Если после этого проблема осталась, значит, следует подтягивать трос самостоятельно.

Но чаще всего к этому прибегают только в случае, если была произведена замена или ремонт деталей, входящих в систему ручного тормоза: колодки, барабаны и т.д. В остальных ситуациях подтяжка ручника происходит автоматически, за счет наличия в комплектации саморегулирующего устройства. Именно эта функция является отличительной особенность тормозной системы Рено Дастер.

Пошаговая инструкция

Чтобы произвести регулировку троса на Рено Дастер следует выполнить несколько шагов. При этом в начале процесса следует провести подготовительные работы, которые включают в себя:

  1. демонтаж кожуха туннеля пола и пластиков панели, расположенной между передними сиденьями (вытащить фиксаторы);
  2. снятие каркаса пыльника рычага;
  3. отклонение в сторону механизм остановки электрического устройства зеркал заднего вида;
  4. снятие накладки;
  5. перевод рычага в максимально низкое положение;
  6. поднятие машины до уровня свободного вращения колес, при помощи домкрата или другого устройства;
  7. фиксация положения транспортного средства.

После этого можно перейти непосредственно к регулировке. Она подразумевает:

  • выжимку педали газа несколько раз до упора и удерживаем в таком положении;
  • регулируем трос, используя трещотку с удлинителем на 10 или рожковый ключ (вращаем гайку по часовой стрелке);
  • делаем проверку, поднимая ручку вверх, количество щелчков должно составлять 6-8.

Если же их число получилось ниже, то необходимо открутит гайку, повернув против часовой стрелки.

После, возвращаем все демонтированные детали в обратном порядке на положенное место.

В результате всех действий, ручной тормоз Рено Дастер необходимо будет только проверить в дорожных условиях.

Проверка в дорожном испытании

Чтобы убедиться, что натяжку ручника произвели правильно, следует проверить действия ручного тормоза в условиях дороги. Для начала требуется найти склон, уклон которого составляет 23%. Чаще всего используют специальные эстакады. Именно на них заезжает машина, а в последствие поднимается рукоять ручника. Если транспортное средство хорошо зафиксировано в неподвижном состоянии на дороге и не скатывается, то значит, вся процедура регулировки ручного тормоза прошла успешно – натянутый ручник выполняет свою функцию.

После этого необходимо проверить блокировку колес. Они должны без усилий вращаться при опущенной ручке, и быть неподвижными при 23%.

Цена тросов стояночного тормоза Рено Дастер

В систему ручного тормоза полно приводного Рено дастер входит несколько одинаковых тросов. В зависимости от артикула варьируется их цена. При этом приобрести можно как оригинальные модели, так и дешевые аналоги. Так, например трос французского производителя 364003676R, имеющий длину 1720мм будет стоить примерно 3490 рублей. При этом замена троса на аналоги Asam-sa 32030 от румынского производителя и Bosch 1987482411 от немецкого, будет стоить 590 и 1490 рублей соответственно. Цена указывается за одну единицу, для ручного тормоза Рено Дастар в зависимости от привода необходимо разное количество.

Перечисленные виды троса подходят для автомобилей с двигателями F4R, K4M, K9K.

Механизм работы стояночного тормоза Рено Дастар

В процессе эксплуатации автомобиля устройство торможения не может функционировать как надо. Тогда владельцу надлежит прибегнуть к замене каких-либо деталей: колодок; привода и других. Именно в таких случаях, после всех ремонтных работ необходимо отрегулировать систему ручного тормоза. Чтобы сделать это качественно, необходимо знать, как именно устроена система ручника Рено Дастар.

В автомобилях марки Рено Дастар может быть установлен стояночный тормоз нескольких видов. Самый часто встречающийся – механический. Он обладает наиболее простым механизмом работы. Чтобы привести в действия стояночный тормоз, требуется поднять его вверх до упора.

В зависимости от вида привода ручник бывает:

  • трансмиссионный;
  • барабанный;
  • винтовой;
  • кулачковый.

Активируется тормоз двумя способами. В транспортных средствах с автоматической коробкой переменных передач — за счет нажатия на педаль. В машинах с коробкой механического типа – за счет рычага.

Если на Рено Дастер вмонтированы тормозные барабаны, то процесс торможения будет начат только при использовании рычага. За счет этого трос приходит внатяжку, и тормозные колодки прижимаются к барабану – автомобиль останавливается.

Ручной тормоз Рено Дастер состоит из следующих деталей:

  • рукоятки;
  • троса, находящегося с передней стороны (его затягивают или расслабляют при регулировке);
  • стабилизатора;
  • другие троса, ведущие к колёсам.

Трос – элемент, который выступает соединительной частью между рычагом и балансиром. При этом он же связывает стабилизатор и колодки, установленные на колесах. Вся система торможения заключается в поднятии ручки ручного тормоза, которая в конечном итоге оказывает воздействие на колодки и автомобиль начинает торможение.

Если регулировка ручного тормоза Рено Дастер произведена правильно, то тормозная система будет работать исправно. Процесс занимает не больше 10 минут, и выполнить его можно самостоятельно, следуя пошаговому плану. После небольших проверочных испытаний, автомобиль Рено Дастер будет готов к эксплуатации.

Но случаются моменты, когда перенатяжка или заклинивание трос разрывается. В этой ситуации требуется замена на новый.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector