Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как почистить радиатор печки

Способы и методы прочистки радиатора печки в машине

Обогрев в машине не прихоть, а одна из функций обеспечивающая комфортную и безопасную езду. Если образовавшийся на стеклах иней уменьшает обзор, то недолго угодить и в аварийную ситуацию.

Как всегда, в нашей стране, морозная пора приходит неожиданно. Если в очередной поездке, нажав на кнопку включения обогрева вместо теплого воздуха, из воздуховода дует холодный, значит наступил момент, когда нужна чистка радиатора печки.

Для эффективности проведения этого процесса нелишним будет понять: как работает система отопления автомобиля, какими способами и средствами можно ее почистить.

Система отопления

Печка и перепускающий кран, интегрированные в систему охлаждения машины, являются основными элементами отопления. Нагрев радиатора печки происходит за счет высокой температуры охлаждающей жидкости двигателя, которая поступает и в теплообменник.

Так что если помпа в порядке, термостат работает, вентилятор печки не перегорел, воздуховоды не забиты, уровень антифриза в норме и в системе охлаждения нет воздушной пробки, то причиной плохого обогрева является загрязнение радиатора печки.

Это происходит оттого, что вся грязь, курсирующая по системе, в итоге оказывается в радиаторе отопителя, постепенно закупоривая его ячейки. Это со временем приводит к уменьшению температуры воздуха, попадающего в салон автомобиля.

Для прочистки теплообменника есть два способа: промывка радиатора печки без снятия с машины и эта же процедура, полностью демонтируя его.

Промывка без демонтажа

Первый и самый легкодоступный способ – промывка радиатора, не прибегая ни к какой разборке системы.

Делаем раствор из лимонной кислоты и дистиллированной воды исходя из пропорции 100 грамм лимонки на весь объем системы охлаждения вашей машины. Сливаем старый антифриз и заливаем раствор. Далее ездим на нем 5–6 дней. После этого срока сливаем жидкость, вместе с которой выйдет вся растворенная грязь и накипь. Заливаем новый антифриз и наслаждаемся теплом в салоне.

Второй способ требует небольшой подготовки и незначительной разборки составляющих отопительной системы автомобиля.

Для этой процедуры понадобятся:

  • Компрессор или водяной насос.
  • Пара шлангов с переходниками. Один конец которых, соответствует диаметру шлангов, выходящих из печки.
  • Хомуты, емкость для промывочной жидкости, фумлента.
  • Средство, которым будет промываться теплообменник.

Средства, которые используются, чтобы прочистить радиатор отопителя стоит осветить подробнее. В подборе таких субстанций, нужно исходить из какого материала, изготовлен теплообменник. Если радиатор алюминиевый, то недопустимо промывать его щелочными растворами, в этом случае подойдут средства с некоторым процентом кислоты в их составе. С промывкой медно-латунного теплообменника все обстоять должно с точностью наоборот.

Для процедуры промывки можно использовать профессиональные средства, такие как специальная жидкость Mannol, или подручные средства.

В выборе подручных жидкостей советы разнятся, для некоторых панацеей стал «Ксилит» или «Антинакипин» для снятия накипи в бытовых кофеварках и чайниках, другие советуют использовать обычную «Кока-колу» или молочную сыворотку, третьи нахваливают «Крот» для прочистки труб.

Но лучше использовать проверенный метод – промывку лимонной кислотой, а если отопитель медный – каустической содой.

Приступаем к процессу промывки

Для начала, подняв капот, находим два шланга обеспечивающие подвод и отвод жидкости к печке. После чего:

  • в пластинах радиатора.Отсоединив эти шланги, наращиваем их, закрепив места стыков хомутами и для герметичности обмотав их фумлентой.

  • Включив компрессор, выдуваем старый тосол из теплообменника.
  • Заливаем разбавленной лимонной кислотой или другой выбранной очищающей жидкостью радиатор, даем ей время, до получаса, растворить грязь и отложения. В порядком запущенных случаях допускается это время увеличить до нескольких часов. Некоторые советуют, перед тем как залить, для большего эффекта нагреть раствор до рабочей температуры тосола, а в случае использования «Кока-колы», вообще, ее вскипятить.

  • Слить по прошествии выбранного отрезка времени жидкость в подготовленную емкость.
  • Повторять эту процедуру нужно до момента, когда из сливного шланга не пойдет, чистая жидкость.
  • Подсоединив насос к одному из шлангов промыть печку под давлением чистой водой.
  • Подсоединив шланги обратно, и долив тосол, нужно устранить завоздушивание системы.

Как дополнительный способ воздействия на внутренние загрязнения некоторые специалисты предлагают, подсоединив насос к одному из шлангов и опустив его в ведро, выполняющее функцию емкости для слива жидкости, погонять очищающий раствор внутри печки в разных направлениях. Для того чтобы равномерно продавить все проходы в пластинах радиатора.

В любом случае оба способа промывки без демонтажа способны очистить систему только изнутри.

Если это не помогает и из воздуховода продолжает идти холодный воздух придется демонтировать отопитель.

Промывка с демонтажем

Полный демонтаж теплообменника дело хлопотное и трудоемкое, но такой способ дает возможность его почистить не только изнутри, но и снаружи. Также такой метод лучше тем, что можно провести диагностику на случай протечек, которые можно устранить аргонной сваркой.

Если все же решились на демонтаж, то для получения доступа к печке придется отвинчивать приборную панель.

Такая разборка аналогична той, что требуется выполнить для снятия испарителя при чистке кондиционера.

После снятия торпеды нужно:

  • Отсоединить патрубки, подходящие к блоку отопления. В некоторых марках машин в блоке отопления находиться испаритель системы кондиционирования, из чего вытекает, что для демонтажа печки придется отсоединять и эти патрубки.
  • Аккуратно открутить блок отопления и достать его из салона.

Промывка радиатора печки таким способом облегчается в несколько раз, ведь ее можно выполнить в домашних условиях, под горячей проточной водой. Да и в случае если химические ингредиенты не помогли, то можно распаяв теплообменник почистить его вручную с помощью ершика или аналогичных подручных средств в виде дрели с длинным сверлом.

Нелишние советы

Проведя очистку теплообменника, не поленитесь заменить подводные шланги и поставить новые хомуты. Ведь станет очень обидно, когда по прошествии нескольких дней в салоне опять будет холодно, а всему виной окажется небольшая дырочка в шланге или ослабившийся хомут приведшие к попаданию воздуха в радиатор печки.

Периодически прочищайте воздуховоды от листвы и грязи, которые могут снизить эффективность обогрева.

Используйте качественную охлаждающую жидкость, чтобы не допустить повторного загрязнения отопителя примесями, находящимися в низкокачественном антифризе.

Периодически включайте вентилятор на максимальные обороты, для продувки внешних ребер радиатора.

Чем промыть радиатор печки автомобиля?

Некоторые автолюбители сталкивались с неприятной ситуацией, когда в зимние время из печки транспортного средства не поступало теплого воздуха.

Основной причиной может быть засор радиатора, только из-за этого не все задачи отопителя могут быть выполнены в полной мере. Но как исправить такую проблему и вернуть тепло в салон автомобиля?

Средства для промывки. Промывка радиатора печки транспортного средства может производиться двумя способами: с демонтажем этого прибора, а так же без него. Решение, какой способ выбрать, обычно принимается от сложности снятия и установки детали, так как на эффективность промывки печки это никак не влияет.

Так же различая есть и в моющих средствах, они бывают двух типов:
— Специализированные моющие средства, которые можно купить в автомобильных магазинах.
— Жидкости, сделанные самостоятельно, из подручных средств. Ими, к примеру, могут являться: лимонная кислота, кальцинированная или же каустическая сода, молочная сыворотка, она разжижает отложения на радиаторе. Такой способ поможет хорошо очистить прибор, но у автомобилиста уйдет достаточно длительное время для полноценной промывки.

Не рекомендуется использовать самодельные средства промывки из второй подгруппы, в случае неполадки автомобиля, ведь их эффект на детали может быть непредсказуем. Поэтому, лучший вариант — использование специализированной химии.

Как выбрать необходимое средство? До того, как начать выбирать такое моющие средство, надо определить из какого материала состоит непосредственно радиатор отопителя. Они могут быть: алюминиевыми и медными.

В первом — категорически запрещается применять растворы щелочи, так как с материалом радиатора мгновенно произойдет процесс окисления. В таком случает наиболее подходящий вариант — средства с содержанием кислот, они помогут быстро очистить радиатор и не повредить его.

Кроме материала должна так же учитываться и степень загрязнений. Если она слабая — можно спокойно использовать неконцентрированный раствор, который подается при помощи струи под сильным напором.

Бывают случаи, когда промывка не приводит к желаемому результату, в такой ситуации стоит задуматься о замене радиатора охлаждения транспортного средства или же самого радиатора охлаждения салона. Но перед этим все же необходимо проверить функционирование кранов или воздушную пробку в системе охлаждение, ее наличие, — это достаточно распространенная причина такой неполадки в автомобиле.

Последующее обслуживание. После завершения работы, необходимо прибор отопления промыть чистой водой для того, что бы полностью удалить оттуда моющее средство. Только так можно избежать смешивания средства и охлаждающей жидкости при дальнейшей эксплуатации радиатора. Из-за халатности в этом вопросе, в дальнейшем могут возникнуть проблемы с системой охлаждения двигателя или же с отоплением салона автомобиля.

После проведения всех процедур, необходимо заполнить систему антифризом той марки, которую предписывает производитель транспортного средства.

Как почистить радиатор печки

Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>

Владельцам автомобиля не лишним будет узнать, чем промыть печку в машине, когда на улице – зима, а теплого воздуха в салоне практически не ощущается. Если отопитель вашего авто не справляется с функцией обогрева, можно судить о загрязнении его радиатора.

Чем промыть печку.

Промывку печки автомобиля можно выполнить:

  • — средствами, приобретенными в автомагазинах;
  • — народными средствами, которые всегда есть под рукой.
Читать еще:  Поздно включается вентилятор ваз 2110

Первый способ является более затратным, поэтому многие предпочитают обходиться подручными средствами. Среди последних положительно зарекомендовали себя:

  • — раствор лимонной кислоты;
  • — каустическая или кальцинированная сода;
  • — порошки/жидкости, предназначенные для прочистки канализационных труб («COMET», «CILIT», «DOMESTOS», «Крот»).

Уверяют, что напитки формата «Кока-Колы», «Спрайта» или «Фанты» способны растворить отложения, накопленные в патрубках радиатора. С проблемой справляется и молочная сыворотка, хотя при ее использовании потребуется больше времени для растворения образованных отложений.

Как выбрать нужное средство.

При выборе подходящего средства для промывки стоит уточнить, из какого металла изготовлен отопительный прибор вашего автомобиля. Чаще всего в них используется алюминий или медь.

Так, для работы с алюминиевыми поверхностями нельзя использовать щелочные растворы, т.к. они, вступая в реакцию со щелочью, моментально окисляются. Для промывания алюминиевого радиатора следует использовать исключительно растворы, содержащие кислоту. Здесь, если верить опытным владельцам авто, будет эффективна молочная сыворотка. Ее бережное отношение к поверхностям себя оправдывает, несмотря на временные затраты.

Для очистки засоренных медных поверхностей больше подойдут щелочные растворы.

Выбор средства для промывки осуществляется с учетом степени засорения печки. Слабые загрязнения, например, легко удаляются обычным стиральным порошком, «запущенным» в патрубок под сильным (но в меру, чтобы не разорвало радиатор) напором воды. Существенные отложения способны удалить только более агрессивные растворы.

Что нужно сделать после промывки.

После промывки радиатора, отопительный прибор следует тщательно промыть чистой водой для удаления остатков использовавшегося средства. Это исключит в дальнейшем его смешивание с охлаждающей жидкостью, что может стать причиной возникновения проблем с отоплением салона и системой охлаждения двигателя.

Промыть радиатор печки можно как со снятием так и прямо на месте. По эффективности промывки они одинаковые, различие лишь в трудозатратах на промывку и доступности радиатора печки для монтажа и демонтажа.

2 комментариев на “Чем и как промыть радиатор печки автомобиля — советы бывалых.”

Расскажу как я промывал радиатор печки не снимая его с машины. Я использовал аналог «Крота». Для промывки надо:
— вода
— «Крот» или другая промывка
— два куска шланга, длиной по метру каждый (лучше прозрачный)
— две пластиковых бутылки объемом 1,5-2 л
— изолента или хомуты.
Все легко и просто:- сбрасываем патрубки с радиатора печки (если есть возможность, выдуваем компрессором антифриз из радиатора) и надеваем на вход-выход шланги — разводим «Крот» с водой и наполняем им одну бутылку, вторую бутылку сжимаем (чтоб из нее вышел воздух);- надеваем шланги на бутылки и герметизируем хомутами, либо изолентой;- нажимая на бутылку с смесью наполняем теплообменник;- ожидаем в течении получаса-часа;- начинаем гонять жидкость, нажимая поочередно на бутылки (принцип груши);- поражаемся от количества грязи переливающейся через прозрачные трубки;- отсоединяем все от радиатора и продуваем его компрессором или ртом;- при необходимости повторяем;
— после промываем обычной водой от Крота
— радуемся жару идущему из воздуховодов.

Все работы обязательно проводим в резиновых перчатках и специальных защитных очках.

Промыли с аппаратом добавлением Hi Gear , результат отличный , ташкент. до этого вообще холодным дул.

Как промыть радиатор печки своими руками, не снимая его

Не спешите разбирать полмашины и менять отопитель на новый: проблему можно решить быстрее и дешевле.

О чём нужно знать перед промывкой радиатора печки

Почему забивается радиатор печки

Засор радиатора — это одна из самых распространённых причин плохой работы отопителя салона. Чаще всего такое происходит из‑за некачественной охлаждающей жидкости, смешивания двух разных по составу антифризов или использования воды.

Всё это приводит к образованию налёта на стенках изнутри. Грязь наглухо закупоривает и без того тонкие трубки радиатора с завихрителями, нарушая циркуляцию, и ни о каком нагреве речи быть не может.

Как понять, что проблема в засоре

Проверить, действительно ли забит радиатор печки, довольно просто. Нужно найти два тонких патрубка, идущих в салон через перегородку моторного отсека, и пощупать их. Если один из них горячий, а второй еле тёплый или холодный, то это засор.

В некоторых случаях из отопителя будет дуть холодный воздух, даже если горячими окажутся оба патрубка. Это может говорить о следующем: внутри всё забито так сильно, что нагретый антифриз попадает в бачок радиатора и, минуя соты, тут же покидает его, не успев отдать тепло.

Что с этим делать

Стандартное решение этой проблемы — замена радиатора на новый. Именно это порекомендуют в автосервисе. Здесь придётся раскошелиться, поскольку к цене нового радиатора прибавляется стоимость работ, а это в 2–3 раза дороже, чем сама запчасть. В современных авто добраться до радиатора очень непросто: нужно снимать обшивку и торпедо, откручивать трубки кондиционера, а потом дозаправлять его.

Второй вариант — промывка прямо на машине. В этом случае всё гораздо проще и ничего снимать не нужно. Достаточно отсоединить патрубки, идущие к отопителю, подключить вместо них насос со шлангами и прогнать через радиатор промывочный раствор.

Насколько эффективна промывка радиатора печки

Чистка радиатора гораздо легче, быстрее и однозначно дешевле замены, но у этой процедуры есть и минусы. Промывка не панацея, шансы на успех примерно 50 на 50. В запущенных случаях эффекта иногда нет.

Опять же, на старых машинах радиатор может дать течь только из‑за того, что смоются отложения, которые закрывали дырки в трубках. Ну и всегда есть вероятность повторного попадания грязи из системы охлаждения в промытую печку.

И всё же прежде чем менять радиатор, многие автовладельцы предпочитают сначала промыть его.

Как промыть радиатор печки, не снимая его

1. Приготовьте всё необходимое

Практически всё, что понадобится для очистки, можно найти в любом гараже, докупить в ближайшем авто- и бытовом магазине.

  • 150–200 г лимонной кислоты;
  • ведро на 8–10 л;
  • ёмкость для слива антифриза;
  • шланг длиной около 3 м;
  • хомуты;
  • провода;
  • сеточка, марля или капрон;
  • вода;
  • антифриз для доливки;
  • насос для перекачки;
  • кипятильник или плита;
  • гаечные ключи;
  • отвёртки.

2. Разберитесь с сутью процесса

Принцип промывки радиатора печки заключается в следующем. Отопитель отсоединяется от системы охлаждения и к нему подключается насос с шлангами. В отдельной ёмкости растворяется и подогревается химия, а затем с помощью насоса промывочная жидкость циркулирует через радиатор. Это позволяет растворить и вымыть всю скопившуюся грязь.

Чтобы мусор опять не попадал внутрь, на выходе его собирают и удаляют с помощью импровизированного фильтра из марли или старых капроновых колготок. Затем радиатор промывается чистой водой и штатные шланги системы охлаждения устанавливаются на место.

3. Снимите клеммы с аккумулятора

При снятии патрубков радиатора, возможно, придётся отсоединить несколько разъёмов проводки. Поэтому во избежание ошибок системы управления лучше обесточить бортовую сеть, сняв клеммы с аккумулятора. Сначала минусовую, затем — плюсовую.

Предварительно убедитесь, что отопитель установлен на максимальный нагрев. Если управление осуществляется с помощью крана, то в закрытом положении он будет блокировать проток жидкости и мешать промывке.

4. Слейте охлаждающую жидкость

Отопитель заполнен антифризом. Чтобы жидкость не вытекла на пол, когда будете снимать патрубки, её нужно слить в заранее приготовленную ёмкость через пробку на основном радиаторе.

Поскольку печка — не самая низкая точка системы, сливать можно не весь антифриз, а лишь часть. При должной аккуратности это получится сделать прямо через патрубки во время снятия.

5. Снимите патрубки с радиатора печки

Найдите и отсоедините два тонких патрубка, которые идут в салон. Они находятся между двигателем и перегородкой моторного отсека. Обычно их легко обнаружить, но если не получается или боитесь ошибиться — сверьтесь с документацией к авто или поищите в интернете.

Затем просто ослабьте прижимные хомуты и снимите трубки, вращая из стороны в сторону. Будьте готовы к тому, что из них вытечет ещё немного охлаждающей жидкости.

6. Подключите шланги и насос

Возьмите любые подходящие по диаметру шланги (обычно диаметром 16 или 18 мм), наденьте на трубки отопителя и зафиксируйте хомутами. Свободный конец одного из шлангов соедините с насосом, второй обмотайте марлей и опустите в ёмкость для промывки. Также наденьте на насос небольшой отрезок шланга для забора жидкости.

Должна получиться примерно такая схема, как на фото. В качестве насоса удобнее всего использовать дополнительную помпу отопителя от «Газели», которая дёшево продаётся в любом автомагазине. Из других вариантов — циркуляционный насос от котла или дачный насос для полива.

7. Приготовьте и подогрейте промывку

Для очистки от грязи и накипи используются специализированные средства, реагенты для очистки канализации, каустическая сода и обычная лимонная кислота. Последняя наиболее безопасна и при этом не менее эффективна.

Возьмите 5–6 л воды и засыпьте 150–200 г обычной лимонной кислоты, хорошо размешайте и подогрейте раствор. Нагревать можно с помощью кипятильника, на электроплите или от газовой горелки. Для максимального эффекта температура воды должна быть не менее 75 °C, а лучше — близкой к кипению.

8. Запустите насос

Заполните заборный шланг насоса раствором, быстро окуните трубку в ёмкость и включите насос, подав питание. После этого начнётся процесс промывки: жидкость будет циркулировать, сливаясь в ведро и опять поступая из него в радиатор.

Если отопитель забит слишком сильно, поначалу вода будет вытекать из него слабой струйкой. Затем по мере воздействия раствора напор увеличится.

Читать еще:  Как снять головку на ваз 2109

На полную промывку уходит от одного до нескольких часов в зависимости от состояния радиатора. Если загрязнения сильные, то, возможно, придётся сменить раствор на свежий.

Главное, каждые 15–20 минут менять направление циркуляции, переставляя местами шланги на насосе. Это поможет вымыть максимальное количество грязи.

Когда на выходе из радиатора хорошим потоком пойдёт относительно чистая вода, промывку можно считать завершённой.

9. Промойте радиатор водой

По окончании процесса нужно смыть остатки лимонной кислоты, чтобы она позже не смешалась с охлаждающей жидкостью в системе.

Для этого достаточно прогнать через радиатор несколько литров дистиллированной воды. Слейте остатки раствора, ополосните ёмкость, а затем наполните водой и запустите насос, как в предыдущем шаге.

10. Залейте антифриз

После всех манипуляций струёй воздуха удалите остатки воды из радиатора и отсоедините промывочные шланги. Установите на их место штатные и зафиксируйте хомутами.

Ещё раз всё проверьте и убедитесь, что пробки закрыты. Далее залейте антифриз, который сливали ранее, а при необходимости добавьте новый — чтобы уровень в расширительном бачке соответствовал норме.

11. Удалите воздушные пробки

При снятии патрубков и промывке в системе охлаждения неизбежно образуются воздушные пробки. Со временем они выйдут сами, но из‑за них отопитель может работать с перебоями, поэтому лучше избавиться от воздуха сразу.

Для этого нужно заехать на эстакаду или крутую горку, чтобы поднять радиатор авто как можно выше, и несколько раз хорошенько нажать на газ. В этот момент будет слышно бульканье внутри отопителя, которое прекратится после выхода пробок.

12. Проверьте работу отопителя

Хорошо прогрейте двигатель и оцените результат. Если проблема действительно была в забитом радиаторе и вы всё сделали правильно, эффект приятно удивит. Печка будет греть как новая, при этом тепло из воздуховодов начнёт идти уже через пару минут после запуска двигателя.

Чем промыть радиатор печки: инструкция и разные методы

Если в вашем автомобиле стало гораздо холоднее зимой, чем было ранее, можно грешить на два варианта развития событий. Либо усилились морозы, и обогреватель салона просто не справляется с нагрузкой, либо засорился радиатор печки. Второй вариант, конечно же, более частый и происходит с каждым автомобилем в определенные периоды времени. Засоряется радиатор от некачественного антифриза, длительного использования охлаждающей жидкости, а также просто от времени использования. Если вы размышляете, чем промыть радиатор печки, нужно для начала определиться со способом.

Следует сразу же заметить, что промывка радиатора печки выполняется более качественно, если вы снимите радиатор и будете промывать его в таком состоянии. Иначе придется заливать промывочную жидкость с активными химическими веществами непосредственно в систему охлаждения, а это может повредить шланги и головной радиатор. Так что для промывки устройства необходим его демонтаж.

Содержание

  • Снятие радиатора печки
  • Материалы и инструкция по промывке радиатора печки
  • Простой способ промывки радиатора печки без снятия
  • Что может помочь увеличить эффективность работы печки
  • Подводим итоги

Снимаем радиатор печки — задача не из простых

Уже на этом этапе многие владельцы автомобилей поймут, что лучше обращаться к специалистам, если у вас нет опыта разборки и сборки автомобиля. На некоторых моделях авто и вовсе снять радиатор печки самостоятельно невозможно — для этого необходимы специальные инструменты и определенные навыки. Но если машина у вас не слишком современная, выполнить данную задачу будет не так сложно.

Прежде чем производить демонтаж, необходимо слить имеющуюся охлаждающую жидкость. Если вы давно не меняли антифриз, лучше сразу заменить его на новый, что также даст свой эффект в повышении температуры в салоне. Сливая охлаждающую жидкость, не забудьте полностью открыть печку, чтобы в ней не осталось много антифриза. Далее следует индивидуальный для каждого авто процесс:

  • определите, с какой стороны удобнее всего подобраться к радиатору печки;
  • при наличии инструкции для вашей модели авто прочтите определенный раздел;
  • снимите крышку корпуса печки, чтобы добраться до радиатора;
  • осторожно отвинтите все хомуты на патрубках, чтобы избежать разливания жидкости;
  • снимите патрубки с входящих и выходящих отверстий радиатора;
  • затем открутите крепление самого радиатора и осторожно вынимайте его;
  • будьте аккуратны и не беритесь за пластины устройства руками — они очень острые.

Также перед выполнением данной процедуры салон лучше застелить какими-либо тряпками, чтобы избежать его загрязнения оставшимся в радиаторе антифризом. Возможно, перед демонтажем радиатора печки вам придется снять вентилятор. В некоторых авто потребуется демонтаж всей печки в сборе, чтобы добраться до этого устройства.

Всегда учитывайте рекомендации производителя — найдите инструкцию по ремонту и эксплуатации машины и прочтите соответствующий раздел данной книги. Эти знания помогут вам намного быстрее и проще выполнить демонтаж и получить возможность промывки радиатора печки. А также с помощью этих данных вы избежите повреждения устройства.

Выполнение промывки радиатора печки — материалы и инструкция

В качестве материала для промывки радиатора печки можно использовать простые химические средства, такие как «Крот». Также многие применяют раствор уксуса и лимонной кислоты с водой. Некоторые рассказывают об использовании дистиллированной воды или старого электролита из аккумуляторов, но данные варианты промывки не проверены.

Выбирая средства для промывки радиатора печки, убедитесь, что в их составе нет активных веществ, которые могут разрушить металл. К примеру, «Крот» не рекомендуют использовать для алюминиевых радиаторов, так как в нем содержится каустическая сода. Для выполнения промывки демонтированного радиатора печки вам понадобятся такие инструменты и материалы:

  • непосредственно материал, которым будет промываться радиатор;
  • емкость для обеспечения циркуляции жидкости — подойдет обычное железное ведро;
  • шланги, подходящие по размерам к радиатору (не желательно использовать штатные);
  • насос, который будет выполнять прокачку жидкости через радиатор;
  • доступ к электричеству для запуска и обеспечения работы насоса.

Многие выполняют промывку с помощью компрессора, не используя насос. Но лучше обеспечить максимально нежную среду промывки без излишнего давления. Важно продавить все пластины радиатора, заставить все внутренние пробки и загрязнения выйти, не испортив при этом сам радиатор. Промывка занимает достаточно длительное время — порядка 20 минут.

Если через несколько минут выполнения процедуры вы увидите, что жидкость сильно загрязнилась, можно сменить ее, что увеличит эффективность промывки. Также следите за наличием течей в радиаторе. Часто именно при выполнении данной процедуры обнаруживаются пробои в системе радиатора печки, которые станут причиной замены оборудования.

Промывка радиатора печки без снятия – простой способ

Существует достаточно простой способ промыть радиатор печки, не снимая его с места установки. Вам все равно придется повозиться и принять неудобные позы, но проблем будет гораздо меньше. В некоторых авто для снятия данного устройства придется разобрать переднюю панель, так что игра стоит свеч. Обратите внимание, способ подходит практически для всех машин. Вам понадобится обычное ведро, химия для прочистки радиаторов или лимонная кислота, около 3 м шланга, хомуты, циркуляционный насос любого типа, механизм нагрева и кое-какой стандартный инструмент.

Процесс выглядит следующим образом:

  1. Слейте охлаждающую жидкость с основного радиатора, чтобы радиатор печки был пуст. Для этого придется слить практически всю жидкость в системе.
  2. Аккуратно снимите два патрубка с радиатора печки. Вам потребуется шланг примерно такого же диаметра, как патрубки системы циркуляции антифриза. В некоторых авто сделать это можно из-под капота, в других придется пытаться провернуть эту задачу в салоне.
  3. Наденьте шланги на оба патрубка радиатора печки и затяните их надежно хомутами. Подготовьте в ведре реагент. Это может быть специальная химия или просто раствор лимонной кислоты в довольно сильной концентрации.
  4. Далее процесс зависит от того, какой вы используете насос. Наиболее простая схема – погрузить насос в ведро, предварительно подключив к нему один из патрубков. Второй патрубок нужно просто удерживать так, чтобы жидкость возвращалась обратно в ведро.
  5. Включите насос и наблюдайте за тем, как циркулирует жидкость. На полную промывку уйдет около 1 часа времени. Все это время вы сможете спокойно наблюдать за тем, как происходит процесс. Если радиатор сильно забит, нужно будет заменить раствор, сделав паузу в промывке через несколько минут после начала.
  6. Когда процесс окончен, необходимо заменить реагент в ведре на обычную воду и продолжить промывку еще несколько минут. Только после этого можно вернуть на место патрубки и заливать в систему антифриз.

После промывочных работ лучше всего использовать качественный новый антифриз, который подходит по характеристикам для вашего автомобиля. В противном случае радиатор может снова достаточно быстро забиться из-за посторонних включений в старом антифризе. Чтобы устройство не забивалось, следите за чистотой антифриза и меняйте его вовремя.

Что еще может помочь увеличить эффективность работы печки?

На эффективность работы обогревателя салона вашего автомобиля влияет большое количество факторов. Одним из самых важных критериев, конечно, является чистота радиатора, но не стоит также забывать о прочих вариантах увеличения эффективности работы оборудования.

К примеру, важным фактором будет чистота шлангов системы охлаждения. Если жидкость плохо циркулирует, то эффективность как отопления салона, так и охлаждения двигателя будет минимальной. Есть еще несколько особенностей, которые могут помочь вам получить высокую эффективность работы печки:

  • смена антифриза на более качественную жидкость;
  • сервисное обслуживание системы печки;
  • очистка воздуховодов от скопившегося в них мусора;
  • продувка печки на максимально возможных оборотах вентилятора.

Выполнив эти несложные задачи, вы увеличите эффективность работы оборудования, но не сможете гарантировать себе жару в салоне. Только комплексный подход может решить все проблемы. Если в вашем салоне резко стало холодно, причина может быть в определенной неисправности самой печки, а не в загрязнении радиатора.

Читать еще:  Замена радиатора ваз 2112 16 клапанов

При резком проявлении проблемы лучше обратиться к специалистам и найти профессиональное решение всех задач достаточно просто. Для этого необходимо лишь поехать на хороший сервис и доверить свой автомобиль профессионалам — такой способ ремонта печки окажется наиболее приемлемым для каждого. Предлагаем посмотреть видео человека, который промывал радиатор печки без его снятия:

Подводим итоги

Если вы хотите выполнить промывку радиатора печки, можете воспользоваться рекомендациями тысяч автомобилистов, которые также выполняли этот процесс. Но помните, что выполнение этой непростой задачи потребует немало времени и специализированных средств. Иногда будет дешевле и безопаснее доверить работу специалистам, получив качественный результат с гарантией.

Проблемы с радиатором — не единственная возможная задача в улучшении работы печки автомобиля. Если промывка радиатора печки не помогла, придется искать более серьезные неполадки в системе обогрева салона. Есть ли у вас опыт устранения неполадок климатического оборудования в автомобиле?

Ремонт печки автомобиля

Профессиональный ремонт систем отопления автотранспорта.

Мы дарим тепло людям

Наверно многие владельцы автомобилей сталкивались с ситуацией когда в студеную зимнюю пору машина прогрета, а в салоне холод как в холодильнике. Руки мерзнут, стёкла не отогреваются «бррр. » холодрыга собачья. Не поездка а одно мучение. А если надо работать целый день? Простыть можно в два счёта. Наша инструкция по выявлению неисправности печки на 100% поможет разобраться с проблемой тепла в автомобиле.

Почему не греет печка в машине:

На холостых оборотах печка слабо греет или совсем не греет, но когда добавить

оборотов двигателя или поехать то печка начинает греть

1.Не достаточное количество охлаждающей жидкости.

2.Механический износ крыльчатки помпы, и как следствие плохая производительность насоса.

3.Попадание картерных газов в охлаждающую жидкость в следствии не герметичности ГБЦ.

4.Не герметичность крышки расширительного бачка.

Печка греет до открытия термостата

а потом перестаёт греть.

1.Поломка корпуса термостата.

2.Перепутаны патрубки после определённого

3.Не герметичность крышки расширительного бачка или

радиатора охлаждения двигателя.

Радиатор печки слабо греет.

(Диагностика) Если отключить вентилятор а потом через пару минут включить,

то при этом непродолжительное время поступает тепло в салон авто, потом

печка перестаёт греть.

1.Радиатор печки частично загрязнён .

2.Герметичность перепускной перегородки в радиаторе

1.Клапан на печку закрыт.

2.Забиты патрубки подачи или слива с радиатора печки.

3.Шланги отводящие воздух из системы охлаждения

(Почистить или заменить)

4.Пробита прокладка ГБЦ.

5.Не работает электрический насос на печку.

6.Радиатор печки забит грязью.

При работе webasto антифриз закипает что указывает на стуки в районе автономки.

Печка при этом плохо греет.

Не работает циркуляционный насос.

1.Забита часть радиатора печки.

2.Не работает сервопривод заслонки печки с негреющей стороны.

(Заменить или отремонтировать)

3.Сломан шток заслонки.

Не поступает воздух через дефлекторы, при этом слышно что вентилятор салона работает.

1.Забит фильтр салона

2.Забит радиатор испарителя кондиционера

3.Вентилятор установлен с английской машины. Лопасти завернуты в другую сторону.

1.Не работает вентилятор салона

2.Не исправность электропроводки вентилятора печки.

Обдув работает на максимальной скорости и не регулируется

1.Не исправен резистор регулировки вентилятора

(Замена или ремонт)

2.Сломан переключатель скорости вентилятора

(Замена или ремонт)

1.Не работает заслонка рециркуляции, она постоянно в состоянии забора воздуха из салона.

(Отремонтировать или заменить)

2.Забит фильтр салона.

Стёкла при включении печки начинают запотевать и покрываться жирным налётом.

1.Парит радиатор печки

На коврике водителя или пассажира появляется жидкость.

1.Течь радиатора печки.

Перегрев автономного отопителя типа вебасто или эбершпехера

1.Забит радиатор печки

(Промывка или замена)

Обдув из дефлекторов идет только в одном положении

1.Не работает сервопривод заслонки или сломан

шток привода заслонки.

Радиатор печки после замены через какое то время опять перестал греть.

Загрязнена система охлаждения двигателя.

Печка греет очень хорошо, но при этом не регулируется, и из дефлекторов идёт

постоянно горячий воздух.

1.Не исправны регулировочные клапана подачи ОЖ

(Замена) машины БМВ, Мерседес, Ауди а8.

2.Не исправен сервопривод заслонки смешивания воздуха.

1.В ауди а8 стоят два радиатора печки и оба будут

(Промывка или замена)

Стоимость ремонта печки и систем отопления

Стоимость в руб.

Промывка радиатора печки (сложный доступ) такие машины как VW PASSAT B6 B7 B8,TOURAN,SKODA,GOLF и т.д.

Промывка радиатора печки со сложным доступом(разборка компонентов для подключения к патрубкам теплообменника)

Промывка всей системы охлаждения

(печка, радиатор основной, двигатель, расширительный бачек) + средство для очистки системы охлаждения

ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ ПО РЕМОНТУ СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ:

  1. Промывка печки без снятия.
  2. Замена радиатора печки.
  3. Замена моторчиков сервоприводов заслонок.
  4. Замена или ремонт заслонок.
  5. Промывка печки без снятия.
  6. Замена или ремонт резисторов, которые регулируют скорость вентилятора печки.
  7. Замена или ремонт вентилятора печки.
  8. Ремонт электрической части системы отопления салона.
  9. Замена охлаждающей жидкости.
  10. Выявление и устранение неисправности системы охлаждения.

ГАРАНТИЯ

  1. Гарантия на промывку всей системы охлаждения двигателя, включая радиатор салона – составляет 1 год, при соблюдении наших рекомендаций и использовании качественного антифриза.
  2. Гарантия не предоставляется на промывку радиатора салона (печки). Случай падения температуры после промывки радиатора печки в процессе работы не является гарантийным, так как есть вероятность наличия посторонних примесей и осадков в системе охлаждения двигателя, которые впоследствии циркуляции антифриза приводит к повторному засорению радиатору отопителя салона. В таком случае мы рекомендуем комплексную промывку всей системы охлаждения.
  3. Эффективность промывки, производятся путем контрольного замера температуры, на дефлекторах обдува салона, до промывки, во время промывки и после.
  4. Утечка охлаждающей жидкости из радиатора печки не является гарантией, в процессе промывки либо после промывки. Если до промывки печки, в радиаторе и других элементах системы охлаждения были микротрещины, коррозийные процессы, повреждены отдельные его элементы – промывочная жидкость очистит имеющийся налет отложений на стенках и может появятся утечка антифриза. Так как большинство автомобилей не новые, конструкция радиаторов разная, может появиться утечка антифриза. Так же утечка будет после промывки, если в системе охлаждения добавлялся герметик, и к этому нужно быть готовым.

Радиатор печки автомобиля – один из ключевых элементов системы отопления машины. И как только он выходит из строя, водитель и пассажиры сразу же ощущают это по резкому снижению температуры в салоне, а также по образованию луж антифриза под ногами. Если такое случилось, понадобится замена радиатора печки, промывка либо его ремонт.

Вероятные причины поломки печки

О том, что требуется замена радиатора печки в Минске, свидетельствует увеличение времени прогрева салона (нормой считается период не более 10-15 минут), или полное прекращение его работы. Причин поломки радиатора может быть несколько:

• повреждение сердцевины радиатора;
• протекание устройства;
• попадание грязи в заслонки или их разрушение;
• проблемы в работе салонного фильтра.

Повреждение сердцевины может случиться из-за неправильной установки вентилятора, коррозийных процессов или попадания камней в конструкцию. Бачки начинают протекать вследствие образования трещин, которые возникают в ходе естественного износа механизма, его механического повреждения. Во всех этих случаях понадобится ремонт радиатора печки или его замена. Утечка антифриза нередко происходит также из-за поломки вентилятора.

Забиться радиатор может из-за того, что автолюбитель неправильно смешал антифризы и тосол. В результате образовывается осадок, который и загрязняет радиаторные патрубки. Вторая вероятная причина – заливка воды в радиатор. Это не только провоцирует появление ржавчины, а и способствует образованию накипи на стенках устройства. Третий вариант – ранее в радиаторе была течь, и ее устраняли с помощью герметика. Его излишки могли закупорить ходы радиатора, из-за чего жидкость не может нормально по ним циркулировать, а значит, не прогревает нормально салон.

Особенности ремонта радиатора печки автомобиля

Устранить проблемы в работе этого узла можно тремя путями. В частности, если причина кроется в том, что он забился, понадобится промывка радиатора печки. Происходит эта процедура таким образом:

• от печки отсоединяются шланги;
• их концы удлиняются и закрепляются;
• производится промывка радиатора печки автомобиля водой;
• удаляются остатки воды;
• в печку заливается средство для промывки;
• осуществляется промывка радиатора печки в Минске с помощью специального промывочного средства;
• отсоединенные элементы присоединяются к печке.

Проводить эту процедуру необходимо не только при появлении признаков неисправности отопителя, а и в профилактических целях – с периодичностью раз в два-три года, на промывку радиатора печки цена в нашем автосервисе доступная.

Если же в радиаторе есть микротрещины, начались коррозийные процессы, повредились его отдельные элементы, понадобится уже ремонт радиатора печки автомобиля. Если он изготовлен из меди, можно произвести ремонтные работы путем пайки и лужения. Предварительно радиатор нужно очистить. Процедура эта достаточно сложная, и выполнить ее самостоятельно автолюбителю не под силу. Если же радиатор – алюминиевый, применяется аргонная сварка.

В критических же случаях, когда повреждения достаточно масштабные, более рационально осуществить замену радиатора печки в Минске. Стоимость этой процедуры в значительной мере зависит от марки машины. В некоторых моделях для замены радиатора печки понадобится демонтировать ряд других деталей.

Сотрудники автосервиса СТО «Еготан» выполнят как замену, так и ремонт, промывку радиатора на высоком профессиональном уровне и в минимальные сроки, на новый радиатор будет предоставлена гарантия.

Промыть радиатор печки в Минске можно по адресу ул.Минина 21 корп.2

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector