Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как открутить шкив коленвала ваз 2110

Как снять шкив коленвала

  1. Типы шкивов коленчатого вала
  2. Процесс демонтажа
  3. Видео

На сегодняшний день многие владельцы автомобилей предпочитают самостоятельно осуществлять профилактические и ремонтные работы, тем самым экономя свои денежные средства, которые необходимо было бы потратить на оплату труда сторонних специалистов. Есть работы, которые с первого раза выполнить достаточно просто, но чаще всего для успешного осуществления ремонта следует обладать определенным практическим опытом, подкрепленным наличием минимальной теоретической базы об устройстве автомобиля. Снять шкив коленвала самостоятельно в первый раз сложно, т.к. даже внимательное изучение соответствующего раздела инструкции по ТО машины не даст ответы на все вопросы, которые обязательно появятся у автолюбителя в процессе демонтажа. В данной статье речь будет идти о том, как снять шкив коленвала в гаражных условиях не прибегая к услугам специализированных станций ТО.

Типы шкивов коленчатого вала

Шкив может быть обычным или демпферным. Единственное различие между ними состоит в следующем: на поверхности демпферного шкива находится большое внешнее кольцо, отделенное от основной части детали резиновым уплотнителем, уменьшающим возникающую в процессе езды вибрацию.

Процесс демонтажа

Если знать некоторые технические тонкости, то замена шкива занимает не более 20 — 30 минут. В первую очередь следует выяснить, какой тип крепления используется для фиксации детали. В зависимости от типа мотора шкив может крепиться к коленвалу при помощи болта или гайки. Снятие шкива коленвала обязательно должно происходить с учетом типа крепления, т.к. наиболее сложная часть работы состоит именно в демонтаже крепежного элемента.

Снятие правого грязезащитного щитка

Снятие гайки. Гайка на шкиве коленвала встречается на классических моделях машин отечественного автомобилестроения. Для ее удаления транспортное средство рекомендуется установить над смотровой ямой, зафиксировать его противооткатными упорами, предварительно поставить авто на 4-ю передачу, тем самым обеспечить фиксацию коленчатого вала, включить ручной тормоз. В процессе работы вам понадобится:

  • ключ торцевой/накидной, имеющий размер зева от 36 до 38 мм;
  • кусок трубы, который будет работать удлинителем рычага.

Находясь в смотровой яме можно начинать откручивать гайку торцевым/накидным ключом, заблаговременно соединенным с удлинителем рычага. Нужно учитывать высокую вероятность того, что гайка в процессе эксплуатации транспортного средства может сильно прикипеть к своему посадочному месту, вследствие чего открутить ее описанным выше способом не получится. В таком случае необходимо будет предпринять такие действия:

  1. Установить коробку переключения передач на нейтральную позицию.
  2. Демонтировать насвечники и ремень генератора.
  3. Ключ с рычагом зафиксировать так, чтобы конец удлинителя можно было бы надежно упереть в пол смотровой ямы по ходу вращения коленвала.
  4. Осуществить подачу кратковременного импульса посредством быстрого поворота ключа зажигания.

Зачастую гайка начинает поддаваться уже после 2-х – 3-х таких манипуляций.

Удерживаем маховик от проворачивания и откручиваем крепление шкива

Снятие болта. Болт на коленвале встречается на переднеприводных транспортных средствах. При этом его снятие – это достаточно сложная процедура, потому что подобраться к болту можно только выполнив в приведенной ниже последовательности следующие работы:

  1. При помощи домкрата приподнять на необходимую высоту переднюю правую часть кузова автомобиля.
  2. Демонтировать переднее правое колесо.
  3. Установить кузов на специальные упоры, имеющие большое пятно контакта с поверхностью днища машины.
  4. Демонтировать защитный щиток мотора, ремень генераторной установки и воздушный фильтр.
  5. Для предотвращения вращения коленвала при помощи монтировки или любого другого подходящего предмета надежно застопорить маховое колесо.
  6. Открутить болт ключом, имеющим подходящую по размеру величину зева.

Шкив коленвала ВАЗ 2110 и зубчатый шкив

Во время проведения любых ремонтных работ в подкапотном пространстве следует соблюдать предельную внимательность. Необдуманные действия могут привести как к частичному повреждению или к полному выходу из строя некоторых деталей моторного отсека, так и к повреждению лакокрасочного слоя, нанесенного на кузов автомобиля.

Съемник

Удалив крепежный элемент можно приступать к снятию непосредственно шкива. Наиболее эффективно использовать для этих целей специализированные инструменты, так называемые «съемники». При помощи захватов, которые присутствуют на этих устройствах, инструмент надежно крепиться к краям шкива, после чего деталь достаточно просто удаляется со своего посадочного места.

Зубчатый шкив коленвала снят

После изучения описанных в статье действий даже неопытный водитель должен понять, как открутить шкив коленвала без привлечения сторонних специалистов.

Видео

Посмотрите, как правильно откручивать болт шкива коленвала:

Как снять шкив коленвала с помощью съемника и в какую сторону откручивать

Назначение шкива коленвала

Конструкция служит передачей от привода до навесного оборудования и состоит с массивной дисковой, чугунной детали, которая находится на оси. Кроме того, содействует амортизации при переменах во вращении, балансировки вращающегося приспособления, остуживания ремней.

В конструкции имеется просвет, при помощи которого диск насаживают на распредвал в передней части, что исходит с карбюратора либо с клапанного инжектора. На нем размешается крепеж. А сверху находятся отверстия для присоединения клиновидных и поликлиновидных ремней. Сама конструкция достаточно тяжелая, потому при изготовлении на заводе делают отверстия, для уменьшения веса.

Деталь бывает двух видов – демпферный шкив коленвала и обычный. В отличие от бездемпферного, деталь имеет массивные кольца. Снаружи находится прокладка, которая находиться отдельно от основания. Прокладка снижает вибрации. Кроме того, деталь оснащена наружным диском и периферией, соединенных прочной резиной. Каучуковая прокладка защищает от перепадов температур и других воздействий. При длительном использовании транспортного средства, прокладка изнашивается. Потому ее время от времени необходимо менять, чтобы сохранить в целости более важную деталь – массивный диск. Внешнее алюминиевая автодеталь с неровностями. Зубчатое покрытие содействуют работе датчика положения детали.

Снятие шкива и замена сальника коленвала

Так как в гараже у меня все еще лежит один двигатель ВАЗ 2106, который еще пока не продался, то решил на его примере показать, как заменить сальник коленчатого вала. Во многих руководствах по ремонту «классики» можно прочесть, что для замены переднего сальника, необходимо снимать крышку спереди, так как пространства между мотором и радиатором довольно мало, чтобы выполнить эту работу без проблем.

Я же буду все показывать на снятом двигателе, поэтому проблем было испытано намного меньше. Итак, сначала приведу список необходимого инструмента, который нам понадобится:

  • ключ на 41 мм или разводной
  • зубило (для стопорения шкива во время откручивания гайки)
  • отвертка плоская
  • съемник (не обязательно, но с ним удобно)

Как снять шкив с коленчатого вала

Итак, первым делом застопорив шкив, откручиваем гайку его крепления:

Когда гайка полностью откручена, можно пробовать снимать сам шкив. Это можно сделать просто поддевая его с внутренней стороны тем же зубилом, либо же, используя специальный съемник, как это продемонстрировано на фото:

После чего с легкостью снимаем его, что можно посмотреть на картинке ниже:

Замена переднего сальника коленвала

В моем случае было все просто, так как двигатель был снят с машины и выполнить замену не составляло никакого труда. Я поддел тем же съемником с внутренней стороны сальника, и аккуратно вытащил его наружу:

  1. Посадочное место нужно обязательно очистить от отложений
  2. Затем берем новый сальник, смазываем его рабочую поверхность моторным маслом
  3. Запрессовываем на свое место. Чтобы избежать перекосов, используйте старый сальник, наставляя его на новый, и молотком аккуратно пробиваем по кругу.

Теперь можно устанавливать шкив на место, следя за правильной его установкой на шпонку. Можно считать процедуру законченной, а ВАЗ 2106 готовой к эксплуатации!

Но я еще раз обращая ваше внимание на тот факт, что если все выполнять на автомобиле, то делать это весьма неудобно и возможно, что некоторые даже будут снимать переднюю крышку двигателя.

Читать еще:  Как подтянуть рулевую рейку на рено логан

Забыл сказать про цену на сальник. Для Ваз «классики» он составляет около 100 рублей. Удачи в ремонте!

Возможные неисправности

Деталь, рассчитанная на использование в течение 10 лет.

Список возможных проблем:

лопнувшая каучуковая прослойка, от которой появляется шум при работе двигателя (признаком служит характерный гур и грм);
самопроизвольное откручивание, срезанными деталями;
изношенные канавки, которые влияют на преждевременный износ ремней;
при биении во время аварии может отколоться часть детали, что влечет дальнейшие поломки (потому после аварии важно проверять техническую исправность автоваза);

Покупая отдельно функциональный диск необходимо выбирать оригинальную деталь, сколько бы она не стояла. Это содействует надежной и долгой работе автомобиля. Даже если простую деталь обточить, то размер может не совпасть.

В чем проблема при откручивании шкива коленвала

Даже человеку далекому от автомобилей известно, что коленчатый вал вращается в процессе движения автомобиля. Исходя из этого, можно сделать вывод, что вращаться он будет и при попытке открутить болт, который соединяет шкив и коленвал. Проблема в том, что направление вращения агрегата и резьбы болта совпадают. Это значит, что прикладывая усилия для того, чтобы открутить болт, оно воздействует и на коленчатый вал, который прокручивается.

Также следует учитывать, что в процессе движения автомобиля, болт сильно затягивается, и это сделано не случайно

Важно, чтобы ни в коем случае шкив не отошел от коленвала в процессе движения автомобиля, что может быть опасно не только для машины, но и для находящихся в ней людей

Имеются и другие факторы, которые не позволяют с легкостью открутить шкив коленвала, в частности: коррозия, пригорание, коксование, залипание и прочее. Исходя из этого, можно сделать вывод, что разъединить детали не так уж и просто, и для этого потребуются не только специальные знания, но и ряд специфичных инструментов, которые имеются не в каждом гараже.

Демонтаж и замена

Не зависимо от конструкции, где находиться деталь, снимать и монтировать важно в одинаковом порядке. В зависимости от расположения мотора, деталь находится в передней части за радиатором охлаждения

Но если мотор размещен в поперек моторного отсека, то к детали ваша рука не дотянется. Потому чтобы снять шкив коленвала необходимо убрать правое колесо

Если трудно поменять, есть смысл обратить внимание на чертеж, работа ускорится

Транспортное средство прикатывают на смотровую яму и фиксируют, чтобы машина не задвинулась с места. Чтобы добраться и вынув конструкцию, необходимо раскрутить все детали, что препятствуют к доступу (воздушный фильтр, грязевые щитки, прочее). Убирают ремень генератора. Далее открывают заглушку блока сцепления, и вставляют в отверстие монтировку, чтобы застопоривать маховик.

Элементы детали характеризуются крепкой фиксацией, потому их непросто устранить. Чтобы провернуть деталь, необходимо, приложить немало усилий. Если демонтаж выполняется первый раз, то открутить шкив коленвала будет сложно. Причина в том, что заводское производство отличается сильной затяжкой составляющих частей детали.

Как открутить гайку шкива коленвала

Провертывая крепеж, важно придерживаться рекомендаций, тогда процесс займет не менее 15 минут. Прикладывать усилия стоит максимально близко к распределительному валу:

  • монтировкой поддевают со всех боков;
  • при необходимости применяют специальный универсальный съемник шкив коленвала для данной детали.

Устройство представлено в виде шпильки с 2-3 захватами. Конец захвата закрепляют по краям детали, а конец шпильки упирают в середину вала.

Прокручивают по ходу часовой стрелки. Но не во всех марках автомобилей провертывают по часовой стрелке, в некоторых авто работу необходимо выполнять в противоположном направлении

При этом важно поставить свой рычаг коробки передач на 4 скорость и включить ручник

Если не удается провернуть, то рычаг должен стоять в нейтральном положении. Следующий этап – убрать подсвечники. Ключ упирают в пол либо в задний лонжерон и крутят в направлении движения устройства.

Все маневры позволяют облегчить прокрутку, потому дальнейшие действия производиться вручную, при необходимости смазывают делать тормозной жидкостью либо смазкой «WD». Кроме того, может облегчать вашу работу, постукивание по граням головки.

Как открутить болт шкива коленвала

Чтобы выполнить работу качественно, разобранную машину ставят на пенек. Штифт скрепляет деталь, находится, как правило, переднеприводных машинах автомат. Резьба устроена так, что во время крутящего момента при движении он затягивается.

Необходимо выполнить действия, которые открывают доступ к основанию

Для этого важно хорошо застопорить вращение. В качестве фиксатора используют монтировку

Инструмент вставляют в шестерни маховика. Его необходимо приспособить надежно, чтобы в процессе проворачивания он не выпал. Потому лучше выполнять работу с помощником. Далее одевают на штифт торцевую головку, одинакового диаметра с штифтом, присоединяют рычаг и удлинитель (кусок прочной трубы). После этого начинают потихоньку выкручивать.

Народно-автомобильный опыт

Сложность демонтажа заключается в специально подобранном прочном соединении, без люфта. Крепеж достаточно плотно закрученный. Практикуют использование монтировки, при этом потихоньку надавливают на тыльную поверхность детали.

При покупке детали, необходимо иметь новые крепления. Понадобиться передний сальник, навесные ремни

Приобретая необходимо обращать внимание на канавки и метки. Они должны быть без дефектов

В противном случае, через некоторое время вам нужно подменять все на новое.

Установка шкива на коленвал

Чтобы правильно установить шкив коленвала необходимо смазать его солидолом либо другим вязким средством. Это облегчит процесс посадки крепежа. Для того, чтобы надевать, стоит немного наклонить в сторону шайбу и натянуть на основу. Далее можно постукивающими движениями молотка, через мягкую, резиновую прокладку, обработать ступицу. Затем в обратном порядке необходимо закручивать другие делали автомобиля.

Как открутить болт шкива коленвала

Автомобильный ремонт – это процесс, который имеет массу нюансов, и самостоятельно чинить машину без многолетнего опыта не так уж и просто. Даже подробные инструкции не всегда помогают, поскольку в них не учитываются все трудности, с которыми может столкнуться при ремонте владелец автомобиля.

При необходимости в процессе ремонта снять шкив коленчатого вала, могут возникнуть трудности с болтом, удерживающим агрегат. И в данном случае проблемы возникают не только с тем, что он может «пригореть», но и с самим его положением. В рамках данной статьи мы подробно ответим на вопрос, как открутить болт шкива коленвала, чтобы потратить на данную процедуру минимальное количество времени и не повредить агрегат.

В чем проблема при откручивании шкива коленвала?

Даже человеку далекому от автомобилей известно, что коленчатый вал вращается в процессе движения автомобиля. Исходя из этого, можно сделать вывод, что вращаться он будет и при попытке открутить болт, который соединяет шкив и коленвал. Проблема в том, что направление вращения агрегата и резьбы болта совпадают. Это значит, что прикладывая усилия для того, чтобы открутить болт, оно воздействует и на коленчатый вал, который прокручивается.

Также следует учитывать, что в процессе движения автомобиля, болт сильно затягивается, и это сделано не случайно. Важно, чтобы ни в коем случае шкив не отошел от коленвала в процессе движения автомобиля, что может быть опасно не только для машины, но и для находящихся в ней людей.

Имеются и другие факторы, которые не позволяют с легкостью открутить шкив коленвала, в частности: коррозия, пригорание, коксование, залипание и прочее. Исходя из этого, можно сделать вывод, что разъединить детали не так уж и просто, и для этого потребуются не только специальные знания, но и ряд специфичных инструментов, которые имеются не в каждом гараже.

Читать еще:  Троит двигатель ваз 2110 на холодную

Какие инструменты нужны, чтобы открутить болт шкива коленвала?

Как отмечалось выше, при попытках открутить шкив от коленчатого вала, постоянно происходит вращение детали, из-за чего это сделать практически невозможно без фиксирующих средств. Кроме того, подобраться к болту шкива коленвала не так уж и просто, учитывая, что он расположен перпендикулярно оси автомобиля.

Перед тем как приступать к работам по разъединению шкива и коленчатого вала, необходимо подготовить следующие инструменты:

    Торцевую головку под размер болта или торцевой ключ (чаще всего соединяющий болт имеет «шапку» на 36 или 38 миллиметров);

  • Рычаг для ключа или головки, а также удлинитель;
  • Стандартный набор автомобильных инструментов;
  • Монтировку (или нечто похожее);
  • Домкрат для поднятия автомобиля;
  • «Пенек» или «Козелок», который можно будет установить в качестве подстраховки для домкрата.
  • Когда все инструменты будут готовы, можно приступать непосредственно к процедуре скручивания болта и разъединения деталей.

    Как открутить болт шкива коленвала

    Отметим, что проводить описанные ниже работы необходимо на равной поверхности. Идеально подойдет ровный асфальт, но не земля, поскольку под массой автомобиля домкрат и другие удерживающие инструменты могут «просесть».

    Чтобы открутить болт шкива коленвала, необходимо сделать следующее:

    1. Поднимите автомобиль со стороны правого переднего колеса на домкрате и, используя стандартный набор инструментов, снимите колесо;
    2. Далее возьмите дополнительный удерживающий инструмент (чаще всего это большая деревяшка – «Пенек», второй домкрат или любой другой предмет, который может выступить в качестве дополнительной страховки устойчивости автомобиля). Поставьте его рядом с домкратом;

    Чтобы процесс проходил проще, советуем подобрать удлинитель размером побольше.

    Можно воспользоваться стандартными советами для откручивания коксованных, пригоревших и залипших болтов:

    • Простучите молотком края болта или гайки. Следует слегка ударять по соединительным компонентам, чтобы не повредить резьбу и головки;
    • Смажьте болт специальными средствами, вроде WD-40. Если подобных под рукой не оказалось, можно использовать машинное масло, тормозную жидкость, подсолнечное масло или даже уксус.
    • Если видно, что болт пригорел, можно воспользоваться монтировкой, чтобы его немного «расшевелить».

    Как можно видеть, снять болт шкива коленвала несложно, если выполнять работу «по уму». Прикручивать болт рекомендуется также (с заблокированными зубьями маховика), чтобы зафиксировать детали максимально плотно, и они не открутились в дороге.

    Как открутить болт шкива на коленвале?

    Перейти на новый Общий форум

    Список форумов | Архив объединенного форума | ПоискСтраницы: 1 2 3
    Как открутить болт шкива на коленвале?
    Автор: Gash [Москва-Н.Новгород] (—.rbauto.ru)
    Дата: давно

    Мужики, подскажите, уже три головки сломал, может подвох какой есть? А резьба там обычная или обратная? Вчера 5 часов угробил, так ничего и не получилось :о( Доехать никуда не могу, ремень ГРМ порван :о( так-что советы обратиться в сервис к сожалению не принимаются.

    То Пабло:
    Да нет, там сначала шкив генератора, а потом звездочка ГРМ, шкив прикручен болтом. За совет спасибо!
    Только где это окошко на коробке? я так его на элькасте в рисунках и не нашел. А в книге по королле ничего не написано, как блокировать коленвал :о(
    То Сергей (Москва):
    Крутил, как и думал тудА, за совет спасибо! Съемник для снятия шкива нашел, проблема с болтом — плохо получается зафиксировать коленвал, прокручивается он. А головки — хрен знает, вроде 3 разных покупал, от самой дешевой до самой дорогой, что были в магазине.Правда не стучали, просто с нормальным рычагом вдвоем тянули рывками. На втором-третьем рывке все и ломались :о(

    Вот последовательность разборки ГРМ из мануала (п. 12 как раз про лючок для блокировки маховика) — картинка не копируется из проги к сожалению — лючок должен быть виден, если к машине подлезть спереди — в месте сопряжения коробаса и двигла):

    1. Отсоедините батарею от массы.
    2. Заблокируйте задние колеса и поставьте автомобиль на
    ручной тормоз.
    3. Отпустите гайки крепления правого переднего колеса,
    поднимите автомобиль и установите на подставки.
    4. Снимите правое переднее колесо и фартук бампера.
    5. Выверните свечи зажигания.
    6. Снимите ремни привода
    7. Снимите
    промежуточный ролик
    (указан стрелкой)
    ремня привода
    компрессора
    кондиционера.
    8. Отверните актюатор круиз-контроля (если предусмотрен) и
    отложите в сторону.
    9. Снимите крышку головки цилиндров
    10. Установите под двигатель подставку (подложив
    предварительно деревянную доску, но не под сливную пробку
    поддона).

    Предупреждение
    Если вы планируете снять и зубчатый ремень и масляный
    поддон, то вывесите двигатель на тали сверху
    11. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия
    12. Подденьте и
    достаньте крышку
    смотрового люка.
    Зафиксируйте маховик
    большой отверткой от
    проворачивания и
    попросите помощника
    отвернуть болт шкива
    коленвала.

    13. Шкив коленвала
    должен стянуться с
    коленвала свободно,
    без применения
    съемника.
    14. Снимите две (на двигателях 1,3 л) или три (на двигателях
    1,6 и 1,8 л) крышки зубчатого ремня (см. рис. Крышки
    зубчатого ремня двигателей 1,6 и 1,8 л).
    15. Снимите направляющий фланец зубчатого ремня, обратив
    внимание на его правильную ориентацию, вальцованными
    краями фланец должен быть обращен наружу.
    16. Если ремень будет использоваться в дальнейшем, то
    нанесите ориентационные метки на ведомой шестерне и на
    ремне, а также нанесите на ремень стрелку, указывающую
    направление вращения двигателя.

    17. Ослабьте затяжку
    регулировочного болта
    ролика натяжителя,
    затем вдавите ролик
    внутрь и снова
    затяните болт.
    Снимите зубчатый
    ремень с ведомой
    шестерни.
    18. Если ремень снимается для замены сальника
    распредвала, или для снятия головки цилиндров, то снимать
    ремень с ведомой шестерни, или отворачивать крепление
    правой опоры двигателя нет необходимости.

    19. Если ремень
    снимается с
    автомобиля, то надо
    отвернуть две гайки
    (указаны стрелками)
    от опоры крепления
    двигателя
    (отворачивать снизу
    автомобиля), и
    верхний болт опоры.

    20. Отверните верхний
    болт (указан стрелкой)
    и опустите двигатель,
    затем потяните вверх
    нижнюю часть опоры
    (резиновая подушка
    может перемещаться)
    и протяните ремень
    между верхней и
    нижней секциями
    опоры двигателя, при
    этом полностью
    снимать опору не
    надо.
    21. Если на ведомой шестерне ремня имеются следы износа
    или повреждений, то отверните болт и снимите шестерню с
    распредвала выпускных клапанов. При
    отворачивании болта распредвал удерживайте большим
    ключом.
    22. Снимите зубчатый ремень с ведущей шестерни и
    достаньте его из моторного отсека. Если на ведущей
    шестерне имеются следы износа или повреждений, или если
    необходимо заменить передний сальник коленвала, то
    снимите ведущую шестерню. Ведущая шестерня должна легко
    стягиваться. В противном случае сдвиньте шестерню с
    места двумя отвертками, предварительно закрыв ветошью
    корпус масляного насоса.

    Архив объединенного форума
    ToyotaNissanMitsubishiHondaMazdaSubaruSuzukiIsuzuDaihatsu
    1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018 — 2019 — 2020

    Как открутить шкив коленвала на ВАЗ 2114 своими руками?

    Часто при ремонте автомобиля необходимо снять шкив коленвала ВАЗ 2114. Опытный автомобилист выполняет эту операцию за четверть часа, а вот начинающий сталкивается порой со множеством проблем при снятии. В статье дана подробная инструкция, как снять шкив коленчатого вала ВАЗ 2114, а также видео, в котором можно увидеть процесс снятия.

    Зачем нужно скручивать шкив коленвала?

    Демонтаж шкива коленвала выполняется по разным причинам.

    Шкив коленчатого вала

    Чаще всего его приходится снимать при замене ремня ГРМ или замене уплотнительных сальников коленвала. Обычно ремень меняется либо согласно регламенту, либо с выявлением дефектов, требующих его замены. Сальники меняются при возникновении масляных подтеков из-за износа изделий.

    На ВАЗ 2114 шкив коленвала крепится с помощью болта. Во время снятия возникает проблема при откручивании крепежного болта. Во-первых, к нему неудобно добираться. Во-вторых, на заводе его всегда очень сильно закручивают, чтобы он не открутился в дороге. Если крепежный элемент открутится во время движения, это может привести к дорогостоящему ремонту. Во время эксплуатации благодаря правой резьбе затяжка усиливается. Кроме того, имеет место коксование и прикипание детали. Таким образом, иногда болт очень тяжело сорвать.

    Инструменты

    Для успешного выполнения демонтажа шкива коленвала ВАЗ 2114 и замены расходников следует приготовить следующие инструменты:

    • стандартный набор ключей;
    • домкрат;
    • опору или пенек;
    • торцевую головку;
    • удлинитель;
    • съемник для шкива;
    • монтировку, отвертки.

    Работы удобнее проводить на подъемнике или канаве для осмотра.

    Этапы работы

    Для того чтобы снять шкив коленвала на ВАЗ 2114, нужно демонтировать некоторые детали и узлы. Весь процесс снятия диска коленчатого вала состоит из следующих шагов:

    1. Сначала для демонтажа ремня генератора нужно выкрутить стопорный болт и ослабить болт натяжения.
    2. Далее необходимо поднять перед машины и демонтировать правое переднее колесо.
    3. В верхней части моторного отсека ВАЗ 2114 следует снять воздушный фильтр, грязевой щиток мотора.
    4. Далее снимаем ремень генератора.
    5. Чтобы зафиксировать маховик от проворачивания, нужно открыть заглушку с боковой стороны сцепления ВАЗ 2114. Затем вставить отвертку или монтировку в открывшийся проем между зубьями маховика.

    Фиксируем маховик и откручиваем болт

  • Далее переходим к откручиванию крепления. Чтобы легче было открутить, нужно на резьбовое соединение нанести специальные жидкости, которые разъедают коррозию. Для этого подойдет специальная смазка WD, тормозная жидкость, уксусная эссенция.
  • Затем накидывается головка ключа и с помощью рычага проворачивается против хода часовой стрелки так, чтобы сорвать болт со своего первоначального положения.

    Надеваем головку на болт
    Если открутить крепежный элемент руками не удалось, можно воспользоваться стартером.

    Откручиваем болт крепления

  • Упереть рычаг, идущий от головки, в лонжерон или в пол по ходу движения вала, а затем провернуть стартер несколько раз, придав коленчатому валу импульс вращения.
  • Открутив крепежный элемент, нужно снять шкив коленвала. Он удерживается шпонкой и так просто его трудно снять. Можно воспользоваться специальным приспособлением с лапками, которые охватывают края диска.
  • При отсутствии съемника можно воспользоваться монтировками или отвертками, вставив их между коленвалом и шкивом с каждой стороны, постепенно сдвигая снимаемую деталь от вала. Точку прикосновения следует выбирать ближе к коленчатому валу.
  • Перед снятием диска желательно обстучать деревянным молотком, чтобы избежать возможного перекоса. Демонтировать деталь следует аккуратно, чтобы не повредить шпонку и паз.
  • После выполнения необходимой замены при обратной установке шкива коленвала посадочные места следует обработать солидолом, чтобы детали надевались без усилий. Таким образом, можно избежать перекосов.

    Видео «Замена сальника коленчатого вала на автомобиле ВАЗ»

    В этом видео можно видеть, как открутить гайку крепления и демонтировать шкив коленвала.

    Как открутить шкив коленвала ваз 2110

    • Регистрация
    • Вход
    • В начало форума
    • Правила форума
    • Старый дизайн
    • FAQ
    • Поиск
    • Пользователи

    • Список форумов AUTOLADA.RU
    • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA
    • 1
    • 2
    • >

    В наличии только домкрат и накидные головки. V8 2110. Если кто сам менял ремень ГРМ подскажите. Поиском ничего толкового не нашел. Мурзилка врет.

    З.Ы. резьба то на том болту правильная?

    вставляешь отвертку в тормозной диск (вентиляционное отверстие)

    в при форс-мажоре
    когда не хватает сил чтоб сдернуть болт
    есть еще способ экстремальный.
    условия:
    — ремень ГРМ на 103 должен быть на месте (иначе может загнуть клапана)
    — принять максимальные меры по упору ключа в жесткую опору (может сломаться, улететь, повредить слабые элементы на своем пути)

    ставится ключь (упирается в жесткую опору будь ? то к примеру рычаг подвески или поперечная тяга)
    включаем стартер на 1 сек в 90% случаев отворачиваются самые закисшие болты

    Ну или шляпку срывает 😎

    головку на 17 кованую, догогую, чтоб не бегать потом.
    как застопорить написали.
    также желательно длинный воторок, тоже мах прочный у удлиннялку чтоб крутить не в яме а возле крыла.

    возможно хорошая идея перед откручиванием обстучать болт.

    у меня при соблюдении всех этих пунктив не вышло, рычаг 0.5м, мах усилие такое что удлиннялка пружинит и выбирает все люфты.
    а там уже подвестка мешает, места нет.

    Этот болт обычно так не закисает и нормально откручивается.
    Вот сход/развальные болты это да!

    да ладно один раз пришлось наблюдать замену ремня
    на 099 (история родной ВАЗовский ремень прошел 85 тыс за 6 лет)
    только стартером удалось сорвать

    ну а про развальные эт вообще отдельная история (наш рекорд где-то 3-4 часа работы кувалдой над одним болтом)

    Так ить нельзя ли ремень как нить снять не отворачивая шкив. Ну старый срезать , а новый подсунуть.

    неа

    в при форс-мажоре
    когда не хватает сил чтоб сдернуть болт
    есть еще способ экстремальный.

    А по-моему самый удобный метод. ничего «экстремального». Я его уже
    трижды применял, после того как первый раз с этим болтом промучился полчаса. Кстати, можно тогда машину не домкратить и колесо не снимать — все и так, сверху, получается.

    Petrov_kamensk
    ЕЖ
    Нифига се, у меня всё отлично открутилось. Набор головок с удлинителями Советского производства. Только не помню, удлиняли рычаг мы или нет. Меняли в двоём с другом.

    поздравляю тебе повезло, а кому-то нет
    или просто затягивали его по уму(так сказать без энтузиазма)

    вот от того что его не затянули по уму соединение и разболталось.
    дальше разбивает шпонку, и место под шпонку.
    на шестерне и на колене (что совсем печально)
    так что моменто затяжки не стоит пренебрегать

    В наличии только домкрат и накидные головки. V8 2110. Если кто сам менял ремень ГРМ подскажите. Поиском ничего толкового не нашел. Мурзилка врет.

    З.Ы. резьба то на том болту правильная?

    Это ж элементарно — открываешь лючек маховика на коробке, берешь большую отвертку плоскую и вставляешь ее между зубцов — и откручиваешь болт шкива спокойно. Главное потом не забудь ее достать Кстати, это по мануалу так.

    В наличии только домкрат и накидные головки. V8 2110. Если кто сам менял ремень ГРМ подскажите. Поиском ничего толкового не нашел. Мурзилка врет.

    З.Ы. резьба то на том болту правильная?

    Это ж элементарно — открываешь лючек маховика на коробке, берешь большую отвертку плоскую и вставляешь ее между зубцов — и откручиваешь болт шкива спокойно. Главное потом не забудь ее достать Кстати, это по мануалу так.

    Отвертку нужно очень толстую. Я так откручивал — задолбался — отвертки разные пробовал — все вываливались. В итоге нашел маленькое зубило, оно и удержалось. Менял один. Хотя если кто-то отвертку придерживает, может и с ней получиться.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector