Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как буксировать машину с неработающим двигателем

Буксировка автомобиля с АКПП

  1. Общие правила
  2. Правила буксировки машины с АКПП
  3. Видео

Порой автомобилистам приходится сталкиваться с непредвиденными поломками, которые могут застигнуть их в пути. Довольно часто единственным выходом из сложившейся ситуации становится буксировка личного транспорта. Однако далеко не все знают, как правильно буксировать автомобиль.

Общие правила

Любой автомобиль оснащается так называемыми проушинами, которые предназначаются для осуществления буксировки. Они располагаются спереди и сзади машины. Также бывают съемные проушины. Для того чтобы начать буксировку транспортного средства, их нужно вкрутить в специальные отверстия, которые скрываются за пластиковыми накладками в переднем и заднем бампере.

На жесткой сцепке

Если возникла необходимость в буксировке автомобиля, рекомендуется проводить ее на жесткой сцепке при условии, что это позволяет сделать ситуация. Буксировать машину с помощью троса гораздо опаснее, особенно если у вас отсутствует опыт управления буксируемым транспортным средством.

Буксировка на гибкой сцепке опасна

Как только вы соединили между собой два автомобиля тросом, необходимо включить зажигание. Это требуется для активации звукового сигнала, а также для приведения в действие рулевого управления и тормозной системы. Если осуществляется буксировка автомобиля с АКПП, ее рычаг необходимо установить в положение «N».

Общие правила буксировки на гибкой сцепке

Не забудьте включить ближний свет на буксирующем авто и аварийку на буксируемом транспортном средстве. Также нужно быть готовым к тому, что усилители тормозов и рулевое управление при незаведенном двигателе не работают, в связи с чем требуется прилагать больше усилий для маневрирования и соблюдения дистанции между автомобилями.

Особенности использования жесткой сцепки

Правила буксировки машины с АКПП

Важно понимать, что буксировка автомобиля с акпп имеет ряд особенностей, о которых следует знать:

  • автомат должен всегда находиться в режиме «N»;
  • буксировать транспортное средство с АКПП можно на расстояния до 100 км;
  • скорость буксируемой машины не должна превышать 50 км/ч.

При скорости выше данной отметки или при неисправности автоматической трансмиссии, или при необходимости транспортировки на дальнее расстояние автомобиль должен буксироваться таким образом, чтобы были подняты его ведущие колеса, поскольку в машине с неработающим двигателем не функционирует насос, отвечающий за подачу масла в АКПП.

Правила

Не лишним будет добавить еще несколько советов, которые пригодятся владельцам автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач:

  • буксируемый транспорт не должен быть тяжелее машины, которая осуществляет буксировку;
  • скорость движения ведущего автомобиля должна находиться в пределах 40-60 км/ч;
  • заводить двигатель в процессе буксировки категорически запрещается.

Таким образом, для машин с АКПП наиболее приемлемой и удобной буксировкой является жесткая сцепка. Что же касается полноприводных автомобилей, то их транспортировка на буксире вообще нежелательна. Чтобы избежать серьезных проблем с личным транспортом, многие автомобилисты отказываются от этой затеи и принимают решение воспользоваться услугами эвакуатора – и это правильный выбор.

Для полноприводных автомобилей лучше вызвать эвакуатор

Рано или поздно каждому водителю придется побывать в роли того, кто буксирует машину, и того, кто управляет автомобилем на буксире. Главное, и в том и в другом случае быть предельно внимательным и собранным. А если в такой транспортировке возникла необходимость зимой, будьте осторожны и заранее просчитывайте свои дальнейшие действия при совершении очередного маневра или остановки. Это позволит вам избежать плохих последствий и успешно завершить буксировку ТС.

Видео

Подробные полезные рекомендации вы сможете получить, посмотрев видеоролик:

Как правильно буксировать машину

Иногда буксировать автомобиль своими силами не получится – например, когда машина не может управляться (не работает руль или тормоза). Тогда оптимальным вариантом является вызов эвакуатора. Во всех других случаях буксировать машину можно самостоятельно. Например, даже когда не работает гидроусилитель руля.

Что потребуется

Для буксировки автомобиля понадобится специальный трос. Купить можно в любом авто магазине, но лучше держать в багажнике на «всякий случай». Если нет троса, то нужно будет просить помощи у других автолюбителей.

При покупке троса обращайте внимание на крепёжные узлы — крюки. Они должны легко вставляться в проушины на кузове авто и также легко выниматься. Нельзя допустить, чтобы во время буксировки крюк вылетел из петли, он может повредить кузов машины.

Для легкового автомобиля покупайте лямку с усилием не менее 5-10 тонн. Не стоит экономить на покупке троса. Если купить дешёвый за 200 рублей — его может порвать сразу же. Только потерянное время, деньги и нервы.

Лучше покупать буксировочный трос с увеличенным усилием на разрыв в 2 или 3 раза — есть вероятность, что прослужит дольше. Трос на 10 тонн лучше чем на 5. Например, джиперы выбирают буксиры с разрывной нагрузкой в 3-5 раз превышающую массу машины.

Кстати, при буксировке автомобиля по закону на тросе должны быть световозвращающие флажки с диагональными полосками белого и красного цвета. Они продаются отдельно и стоят от 300 рублей за пару.

Правила буксировки авто

При буксировке следует быть осторожным, как водителю управляемого авто, так и водителю буксируемого автомобиля. Для первого важно ехать медленно без резких рывков и постараться по возможности прогнозировать дорожную ситуацию. Ведь у вас на прицепе буксируемый автомобиль. Если, например, вы смогли проехать на светофор, то и он должен также проехать на зелёный свет, а не под красный.

Трогайтесь плавно, если резко «дернуть» – может порваться трос. При трогании с места лучше подать чуть больше «газу», т.к. у вас на прицепе лишние 1-2 тонны груза и машине сложно двигаться под такой нагрузкой. Помните, что ехать с постоянной скорость 20 км/ч легче, чем постоянно тормозить и заново стартовать с буксируемой машиной.

Сложнее водителю буксируемого авто. При буксировке обязательно нужно вставить ключ в замок зажигания и повернуть его в первое положение. Если этого не сделать — руль заблокируется и автомобиль останется без управления.

Если не работает двигатель, то приготовьтесь к тому, что не будет работать усилитель руля и усилитель тормозов. Руль будет крутить значительно (в десятки раз) тяжелее и педаль тормоза будет очень тугой. У новичков это вызывает дрожь, когда надо нажимать на «тормоз» со всей своей силы, а машина еле-еле замедляется.

Трос обязательно нужно держать в натянутом положении, он не должен болтаться или лежать на земле. Замедляйтесь, чтобы трос всегда был в натяге, иначе он может попасть под колеса и лопнуть. Тогда придётся искать новый. Именно водитель буксируемого автомобиля должен постоянно контролировать натяжение троса, а не наоборот.

Буксировка с АКПП

Для начала, как вы должны поступить, сев за руль буксируемого авто. Правила общие, независимо от того, АКПП у Вас или МКПП:

· ставите рычаг переключения скоростей на нейтраль;

· внимательно следите за маневрами впереди идущей машины: вовремя притормаживаете, не допуская провиса троса или его натяжения;

· не дергаете руль без особой на то необходимости;

· примерно каждые 20 минут останавливаетесь, давая остыть коробке, в которой «насухую» вращаются детали (для АКПП).

· двигаетесь со скоростью не более 30-40 км. Даже разрешенная ПДД 50 км/час при буксировке – это много.

· Если Вы не держите связь по телефону, договоритесь с водителем о соответствующих сигналах.

АКПП С РАБОТАЮЩИМ ДВИГАТЕЛЕМ

Если машина заводится, то буксировка авто с автоматической коробкой передач значительно облегчается. Масло не разжижается из-за нагрева, вращающиеся узлы смазываются как положено, идет зарядка аккумулятора и работают все системы. Гидроусилитель руля и тормоза не встают колом. Поэтому достаточно выставить рычаг переключения скоростей в нейтральное положение и быть бдительным при транспортировке на гибкой сцепке.

БУКСИРОВКА АВТОМОБИЛЯ С НЕРАБОТАЮЩИМ ДВИГАТЕЛЕМ

· Переведите селектор АКПП в положение N. На многих автомобилях селектор блокируется и передвинуть его без включения зажигания нельзя. В таком случае в руководстве по эксплуатации вы найдете инструкцию по принудительной разблокировке селектора. Универсального руководства не существует. К примеру, на некоторых авто достаточно будет снять заглушку технологического отверстия и нажать отверткой на механизм разблокировки. На других же моделях в штатном комплекте инструментов будет специальный ключ для разблокировки селектора.

Читать еще:  Как работает климат контроль в автомобиле

· Придерживайтесь общих рекомендаций, если не удалось найти информацию от завода-изготовителя. А они говорят, что буксировать автомобиль на автомате с заглушенным двигателем следует на расстояние не более 30 км. При этом скорость не должна превышать 30-40 км/час. При необходимости отбуксировать машину на большее расстояние необходимо останавливаться на 40 минут после преодоления каждых 30 км. Остановка нужна для остывания трущихся деталей, поэтому в жаркое время года длительность паузы желательно увеличить до 50-60 мин.

· Среди автовладельцев встречается поверье, что превышения уровня жидкости АТФ на период буксировки уменьшает риск поломки автоматической трансмиссии. В МКПП детали смазываются методом разбрызгивания, тогда как в коробке автомат масло к нагруженным трущимся парам подается под давлением. Поэтому доливка масла выше уровня не спасет АКПП от негативных последствий неправильной буксировки.

· Заднеприводные машины на автомате можно смело тянуть на тросу, если открутить карданный вал. Таким образом, мы убираем связующее звено между АКПП и ведущими колесами.

· Категорически запрещена буксировка автомобилей с АКПП и системой полного привода Quadra-Drive. Устройство раздаточной коробки таких авто не имеет положения N, поэтому их буксировка возможна только методом полного погружения (ни одно из колес не должно вращаться).

· Без каких-либо ограничений можно буксировать машину с коробкой автомат, конструкция которой предполагает установку вспомогательного масляного насоса. Маслонасос отключается, когда двигатель запущен, и работает только в режиме буксировки автомобиля.

БУКСИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕМ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Поскольку коробка автомат – это дорогостоящий высокотехнологичный агрегат, хозяева авто с АКПП боятся протащить кого-то даже на короткие дистанции. Они не пытаются разобраться, можно ли буксировать машиной-автомат другую машину, просто отказываясь это делать. Между тем, если понимать, как все функционирует, то помочь дотянуть попавшего в беду собрата без вреда для себя можно. Тогда кто-то поможет и вам, ибо… земля круглая.

Не будем сдаваться в подробности, остановимся на основных моментах.

При нагреве масла оно становится жидким и не может выполнять функцию смазки трущихся и вращающихся узлов внутри коробки передач. А посему они сильнее трутся между собой, перегреваются, их «клинит» или вообще «вырывает» валы и приводит коробку автомат в полную или частичную негодность

.Чтобы этого не случилось, нужно обязательно следить за температурой масла и немедленно прекращать движение, если не предусмотрен автоматический переход в режим безопасной работы АКПП.

В любом случае знать о том, как буксировать на машине с автоматической коробкой передач другую машину никому не помешает.

Тащить за собой авто, превышающее массой ваше собственное нельзя. Это продиктовано здравым смыслом и прямо запрещено Правилами дорожного движения.

Трогаться с места нужно плавно, на пониженной передаче, для чего нужно перейти в ручной режим, если конструкция АКП это позволяет.

Главное правило: трогаться с места без рывков и пробуксовки и во время движения не совершать резких маневров, касается и тех случаев, когда машине с автоматической коробкой передач требуется тянуть за собой прицеп

Постоянно следить за температурой масла на приборной доске.

Буксировка автомобиля. Способы буксировки, нормативы, рекомендации. Почему нельзя буксировать машину с автоматической коробкой передач.

Буксировка автомобиля со стороны кажется нехитрым мероприятием. Как правило буксировка не является повседневной необходимостью, в следствии чего, навыки у большинства в данном виде вождения не высоки. Мы не будем пытаться научить ездить вас по бумаге, без практики, так как это глупо. В данной статье мы лишь расскажем о способах буксировки нормативных документах регламентирующих буксировку и дадим практические советы, которые и так всем понятны, но только почему после их озвучивания.

Виды буксировки транспортных средств

Буксировка нормируется по следующим 4 видам:

— на гибкой сцепке, как правило наиболее распространенный способ буксировки легкового автомобиля, но и самый опасный и требующему навыков.
— на жесткой сцепке, используется как правило для грузовых автомобилей, прицепов.
— методом частичной погрузки, используется погрузчиками для транспортировки автомобиля
— методом полной погрузки, как правило используется специализированными автопоездами для перевоза автомобилей из одного региона в другой.

Хотелось акцентировать свое внимание на первом способе буксировки, как повторюсь еще раз наиболее распространенном. При описании данного метода буксировки разложить все от А до Я — сначала зацепления автомобиля, начала движения, поведения во время движения, торможения и ограничения буксировки относительно закона.

Прежде чем тронуться немного о правилах буксировки.

Наиболее важные мы все же перечислим здесь.

Пункт 20.2 1 говорит о том, что буксировку не может осуществлять водитель со стажем управления ТС менее 2 лет.

Пункт 20.3 ПДД регламентирует, что буксировка на гибкой сцепке должна осуществляться на расстоянии 4–6 метров между буксирующим и буксируемым автомобилями. Трос для буксировки («гибкое связующее звено») должен быть соответствующим образом обозначен. Что кстати мало кем и где делается. Обозначение должно осуществляться флажками либо щитками размером 200 × 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со светоотражающей поверхностью, по аналогии с щитами на негабаритный груз. На трос должно навешиваться не менее двух опознавательных знаков.

Кроме того буксировка запрещается для автомобилей и следующих условиях (п. 20.4 ПДД):

1. транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (допускается буксировка методом частичной погрузки); недействующими признаются такие системы управления автомобилем, которые не позволяют водителю транспортного средства выполнить маневр либо остановить его даже при движении с минимальной скоростью.
2. двух и более транспортных средств;
3. транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;
4. мотоциклами без бокового прицепа;
5. в гололедицу на гибкой сцепке.
В соответствии с действующими ПДД при буксировке автомобилей на буксирующем автомобиле обязательно должен быть включен ближний свет фар, а на буксируемом — аварийная световая сигнализация. При отсутствии или неисправности аварийной сигнализации на буксируемом автомобиле на его задней части должен быть закреплен знак аварийной остановки.

Закрепление буксировочного троса до начала буксировки.

Буксировочный трос лучше всего крепить к штатным местам для буксировки, кронштейны проушины. В случае если таковые отсутствуют но наиболее оптимальным вариантом является буксировка за силовые элементы кузова подвески. Рама на грузовых автомобилях и балка двигателя на легковых.
Буксировочный канат следует крепить на автомобилях по диагонали: правый задний угол буксирующего автомобиля — левый передний угол буксируемого автомобиля, либо левый задний угол буксирующего автомобиля — правый передний угол буксируемого автомобиля. Это необходимо для предотвращения рывков при движении и особенно при начале движения.

Договариваемся до начала буксировки

Хоть в наше время и имеется множество современных устройств связи, но наиболее оптимальным временем для переговоров между водителями все же будет время до начала буксировки. Необходимо договориться о маршруте, для предсказуемости и согласованности действий. Договорится о сигнале на торможение, так как данный сигнал является наиболее важным. Кроме того, следует выбрать и время буксировки. Зачастую в час пик, в больших городах и на исправном автомобиле трудно маневрировать в потоке, а при выполнении буксировки и для буксирующего и для буксируемого и для третьих лиц участников движения вся ситуация еще более обострится.

О принципах буксировки при старте, движении и торможении

Наиболее правильным и желаемым условием старта при буксировке должно быть плавное строгание автомобиля с места, данный фактор зависит от преимущества массы первого автомобиля относительно второго, но и данное однозначное доминирование не является плюсом.
Буксировка на мягкой сцепке представляет из себя тандем, где первый автомобиль — двигатель, второй — тормоз, но все команды должны идти от первого водителя, а водитель второго автомобиля лишь исполнять их. При этом во время буксировки требуется особое внимание первого водителя за дорогой, временем происхождения всех событий и буксируемым автомобилем. Водитель буксируемого автомобиля должен четко выполнять команды из буксирующего автомобиля. Допускаются отклонения от данного алгоритма буксировки в случае чрезвычайных ситуаций. При движении необходимо учитывать все условия и предполагать динамическое развитие буксировки. Буксировка должна производится планомерно и предсказуемо. Не допускать проезд на желтый, не разгоняться наравне с потоком, для того чтобы тормозить на следующем перекрестке. Наиболее оптимальные режимы буксировки будут когда буксировочный трос находится в постоянно натянутом состоянии.
Во время буксировки, при торможении вторым автомобилем намного труднее будет остановить первый автомобиль, если масса первого значительно превышает массу второго, так как тормозная система не рассчитана на подобные массы, кроме того как правило не эффективна на 100% (не работает вакуумный усилитель – заглушен двигатель). Вакуумный усилитель рабочей тормозной системы действует только при работающем двигателе. Поэтому учитывайте, что при буксировке автомобиля с неработающим двигателем резко возрастает усилие на педаль тормоза

Читать еще:  Как снять дворники на ваз 2110

Почему не всегда можно буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач

Автоматическая коробка передач бывает двух типов с использованием вариатора и гидротрасформатора. В случае применения автоматической коробки передач на автомобиле, буксировка ограничена определенным пробегом порядка 60 км или запрещена совсем, так как сцепление с двигателем осуществляется через коробку передач и износ гидромуфт и гидротрасформатора или ремня в случае вариатора получается существенным при неработающем двигателе, без давления масла в системе. Наиболее подробно о принципах работы автоматической коробки передач можно посмотреть в разделе «Механическая коробка передач или автоматическая, принцип работы особенности обслуживания и эксплуатации, все за и против.»

Что важно знать при буксировке

Двигатели автомобилей, оборудованные каталитическим нейтрализатором отработавших газов, нельзя пускать буксировкой или толканием — это может привести к перегреву и выходу нейтрализатора из строя.

Как буксировать автомобиль

Почему «тягание» чужой машины увеличивает риск ДТП?

МВД России готовит пакет поправок в ПДД, которые запретят автомобилистам со стажем менее двух лет участвовать в буксировке других машин. И в этом шаге есть определенный смысл, потому что буксировка — не такой уж простой процесс. Если у вас нет подобного опыта, вот несколько простых советов.

Куда зацепить трос

Легковые машины обычно буксируют на гибкой сцепке, проще говоря, соединив их тросом. Новички нередко оказываются в тупике, потому что у многих иномарок попросту отсутствует стационарная проушина для крепления троса. Чаще всего она является съемной, хранится в багажнике в нише запасного колеса (или для инструмента), и представляет собой «ушко» с резьбовой частью. На бамперах машины находятся декоративные заглушки обычно круглой или прямоугольной формы. Поддев их ногтем или инструментом (не поцарапайте бампер) вы обнаружите резьбу, в которую вкручивается съемная проушина.

По правилам, гибкая сцепка должна быть обозначена флажками или щитками с нанесенными по диагонали красно-белыми полосами. Скорее всего, подобных флажков под рукой не будет, но как минимум обозначьте сцепку кусочками материи.

На буксируемом автомобиле необходимо включить аварийную сигнализацию, а в темное время суток — еще и габаритные огни. Если аккумулятор сел, на заднюю часть буксируемого автомобиля крепится знак аварийной остановки.

Какой трос выбрать

Правила требуют, чтобы длина троса для буксировки составляла от 4 до 6 метров. Какой лучше — длинный или короткий? Средний. Короткий трос делает дистанцию слишком маленькой, что повышает вероятность столкновения. Длинный трос усложняет вход в поворот, а водителям сложнее поддерживать его в натянутом состоянии.

Если у машины неисправно рулевое или не действуют тормоза, буксировка на гибкой сцепке запрещена.

Трос, который вы купите в магазине, скорее всего, будет иметь красивый индекс нагрузки: продавцы и рекламная наклейка убедят вас, что он выдерживает 3−7 тонн. Но даже если цифры верны, речь о статической нагрузке, а «в рывке» тросы из синтетических материалов, тем более недорогие, рвутся удивительно легко.

Большинство буксировочных тросов имеют удобные карабины для крепления к бусировочной проушине, но обязательно убедитесь, чтобы крюк плотно обхватил проушину и защелка карабина закрылась. Плохо закрепленный карабин может быть смертельно опасен — во время буксировки тросы прилично растягиваются, поэтому при срыве карабин выстрелит, как из рогатки.

По этой же причине ни в коем случае нельзя стоять вблизи сцепки буксируемых машин — даже сам порванный трос отстреливает очень сильно и может нанести травму.

Помимо синтетических тросов есть металлические. Иногда такой вариант предложит вам водитель грузовика, который вы остановили в надежде на помощь. Металлические тросы значительно прочнее синтетических, но при этом практически не амортизируют рывки. При вытаскивании или буксировке легковой машины они могут повредить ее, а обрыв хоть и требует значительно большей нагрузки, но потенциально еще опаснее.

Буксировочные сюрпризы

В буксируемом автомобиле необходимо вставить и повернуть ключ в замке зажигания, даже если двигатель в принципе не заводится. У большинства машин поворот руля без ключа в замке приводит к блокировке баранки, что может быть крайне опасно, особенно если буксировка происходит в плотном потоке.

Неработающий двигатель буксируемого автомобиля может создать несколько проблем. Например, перестанет работать усилитель руля и тормозов — к этому нужно быть готовым. Неработающая система вентиляции и обогрева может привести к запотеванию и обмерзанию стекол.

Перед буксировкой водителям полезно договориться о системе условных обозначений: скажем, длинный гудок — просьба остановиться. Естественно, человек в буксируемом авто внимательно следит за стоп-сигналами и поворотниками, но также и водитель впереди должен быстро понять, что у буксируемого какие-то проблемы.

Следи за натяжением

Самое сложное при буксировке на гибкой сцепке — контролировать натяжение троса. При равномерном движении проблем не возникает, но при торможении трос может провисать, а при резких разгонах натягиваться рывком, что чревато обрывом. Особенно если действия водителей несогласованные и первый ускоряется, пока второй еще держит машину на тормозах. Буксировка — игра командная.

Если трос провисает, водитель впереди должен натягивать его по возможности более плавно. Когда упругость троса выбрана, можно ускоряться в «естественном» темпе.

Контроль дистанции — еще одна головная боль, поэтому водитель за рулем буксируемого автомобиля должен быть предельно сконцентрирован. Чтобы помочь ему, ведущий должен предупреждать о маневрах заранее, например, перед торможением несколько раз зажечь стоп-сигналы легким касанием тормозов и затем уже приступить к плавному замедлению.

Повторим, что о таких условностях лучше договариваться заранее. Любые маневры буксирующего автомобиля должны быть, в идеале, «прозрачны» для второго водителя.

Обычно передний водитель чувствует себя увереннее и разгоняется до скоростей, которые заднему кажутся дискомфортными. Правила запрещают буксировку на скорости более 50 км/час, но если трос короткий, и 50 км/час кажутся лихачеством. По крайней мере, первые минуты лучше ехать небыстро, чтобы водители успели понять друг друга.

Распространенный сценарий обрыва троса: водитель впереди увидел опасность (например, выезжающий с парковки авто) и начал замедляться. Буксируемый водитель не сразу понял маневр, и трос провис. Испугавшись, задний водитель прижал тормоз, но в этом момент его коллега впереди решил разогнаться до прежней скорости, потому что помеха исчезла. Хлоп — и готово. Словом, будьте внимательны!

И последнее: если синтетический трос все же порвался, его можно связать узлом и продолжить буксировку — с большей осторожностью…

Как буксировать автомобиль с АКПП

В последние годы популярность авто с АКПП выросла в разы. Это легко объяснить, ведь ездить на машине с «автоматом» проще и комфортней (особенно в городском режиме).

Автоматическая «коробка» самостоятельно переключает передачи и позволяет водителю не отвлекаться от дороги. Но за удовольствие нужно платить. Это актуально и в случае с автоматической КПП.

Но цена — не единственная плата за комфорт. При эксплуатации машин с «автоматом» есть ряд ограничений. Одно из них — особые правила буксировки.

При этом многие и до сих пор считают, что машину с АКПП нельзя буксировать и использовать в качестве тягача.

Читать еще:  Где находится номер двигателя на рено логан

Но все реально. Главное — учитывать простые правила, о которых и пойдет речь в статье.

Поговорим про техническую сторону вопроса

Первое, что нужно отметить — наличие нескольких типов коробок-автомат, отличающихся конструкцией и принципами работы:

    Гидротрансформаторная АКПП — классический вариант трансмиссии, особенность которой в отсутствии связи между колесами и силовым узлом. Гидротрансформатор выполняют функцию сцепления, и передает вращение на колеса в момент начала движения. При этом сама передача крутящего момента осуществляется с помощью трансмиссионного масла;

Вариатор — бесступенчатая коробка, в которой нет передач как таковых. Конструктивно вариатор — несколько шкивов, между которыми происходит вращение ремня. Боковые части шкивов могут смещаться в одну или другую сторону. Изменение передаточных чисел происходит в непрерывном режиме (в зависимости от ускорения или замедления авто). Вариаторы считаются одними из самых комфортных;

Роботизированная АКПП конструктивно похожа на «механику» с той разницей, что всю работу выполняет сервопривод (последний управляется электронным блоком);

  • Преселективная АКПП — версия «робота». Конструктивно устройство представляет собой две коробки передач, которые находятся в общем корпусе.
  • Несмотря на многообразие коробок передач, путаницы быть не должно — правила буксировки для всех случаев почти идентичны.

    Как все происходит с технической точки зрения?

    После пуска мотора запускается масляная помпа, которая разгоняет масло по деталям коробки-автомат.

    Если же двигатель не запущен, то и поставки масла к коробке передач также нет. Итог — элементы КПП работают на износ и могут выйти из строя.

    Еще одна особенность «автомата» в том, что в процессе буксирования автомобиля работает весь механизм коробки передач, как и при обычной эксплуатации.

    Получается, что шестеренки остаются без смазки и быстро перегреваются.

    Результат зависит от целого ряда факторов — продолжительности буксирования, вида АКПП, качества комплектующих и так далее.

    В лучшем случае можно обойтись заменой масла, а в худшем — серьезным ремонтом из-за клина шестеренок. Допускать такого нельзя, ведь ремонт «автомата» — дорогостоящая услуга.

    Вот почему производители сразу запрещают буксировку на гибкой или жесткой цепке, отдавая предпочтение полной погрузке на эвакуатор.

    Важно почитать: Неисправности АКПП и способы их устранения.

    Можно ли в качестве тягача использовать автомобиль с АКПП?

    Перед тем как буксировать другой автомобиль машиной с АКПП, стоит все-таки почитать рекомендации производителя. В документах указаны параметры (вес, расстояние и скоростной режим), допустимые для конкретной марки.

    Если же инструкции под рукой не оказалось, то все риски водитель берет на себя (в том числе и опасность выхода коробки из строя).

    Повышение нагрузки на автомобиль с АКПП приводит к увеличению выработки тепла в гидротрансформаторе. При этом коробка передач будет изнашиваться быстрее из-за чрезмерных нагрузок на элементы АКПП.

    Практика показала, что при регулярном пользовании прицепом рекомендуется монтировать дополнительный радиатор в систему охлаждения «коробки».

    Кроме этого, перед началом самого процесса стоит проверить уровень ОЖ в системе.

    Автомобиль, выполняющий функцию тягача, должен трогаться медленно. При этом управление стоит перевести на ручной режим.

    Выполнение данного совета позволяет снизить нагрузку на гидротрансформатор и, как следствие, уменьшить износ основных элементов.

    Движение начинается с диапазона «единицы» (режим первой передачи). Как только число оборотов возрастет до 3-3.5 тысяч, можно переводить ручку во второе положение (L).

    После включайте передачу D и убеждайтесь в отключенном овердрайве.

    Применение повышенной скорости является нежелательным, резкие торможения и рывки нужно исключить.

    При этом учите, что дергания троса приводят к росту ударной и динамической нагрузки, которая в разы повышает тянущую силу.

    Это значит, что в момент рывка «тяговой» автомобиль получает нагрузку, превышающую в 2-3 раза массу идущего впереди авто.

    Чтобы устранить описанные риски, буксировку лучше осуществлять на жесткой сцепке. При этом есть мнение, что устройство для жесткой сцепки занимает много места. На практике же такие устройства компактны.

    Правила и порядок буксировки автомобиля с АКПП, последовательность действий

    Пока автомобиль исправен, мы не задумываемся о проблемах. Но что делать, если машина отказывается ехать? Лучший вариант — позвонить в службу эвакуации и отправить авто на СТО путем полной (в крайнем случае, частичной) погрузки.

    Если же этот вариант не подходит, то допускается и классический тип буксировки, но с обязательным выполнением ряда правил.

    Ниже рассмотрим варианты буксировки авто с «автоматом», кроме полноприводных машин.

    Машины 4х4 желательно буксировать только одним способом — полностью погрузив на платформу.

    Действуйте следующим образом:

    1. Загляните в сервисную книжку и разберитесь с тем, что рекомендует сам производитель. Как правило, в мануале описаны основные требования к скорости, расстоянию и типу буксировки.

    Обратите внимание на требование заводить мотор или нет, все зависит от типа коробки «автомат» и марки автомобиля. Это очень важный момент. Как правило это нужно делать.

    2. Требования к буксировке зависят от вида КПП:

    • машины с 3-ступечнатой коробкой-автомат можно буксировать на скорости до 30 километров в час. Расстояние — до 30 км;
    • машины с 4-ступенчатой коробкой-автомат допускается буксировать с максимальной скоростью до 50 км/час. При этом расстояние ограничено 50-тью километрами;
    • машины с 5-6-ступенчатыми коробками-автомат подчинятся тем же правилам, что и для 4-ступенчатой «коробки».

    В любом случае стоит еще раз пересмотреть документацию и убедиться в соответствии требований.

    3. Посмотрите, в каком положении находится ручка АКПП — она должна находиться в позиции «N».

    4. Обеспечьте доливку жидкости АТФ (трансмиссионная жидкость) до верхнего уровня емкости. Повышенный объем масла позволит создать защиту от перегрева КПП. После завершения буксировки лишнюю часть необходимо слить.

    5. В случае неисправности тормозной системы или рулевого управления на буксируемой машине, гибкая сцепка запрещена.

    Транспортировка может осуществляться только на жесткой сцепке или на эвакуаторе.

    При этом нужно завести мотор (смотрите инструкцию и автомобилю) перевести ручку АКПП в нейтральную позицию.

    Таким образом, можно подвести следующие итоги:

    • АКПП в нейтральной позиции;
    • буксировка машины с коробкой-автомат производится на ограниченное расстояние — до 100 километров, номинальное расстояние 30/50 км (зависит от количества передач в АКПП);
    • скорость автомобиля, играющего роль буксира, должна быть не больше 50 км/час;
    • заводить машину или нет зависит от типа АКПП и марки авто (смотрите руководство к автомобилю);
    • буксируемое авто не должно иметь больший вес, чем сам «буксир»;
    • скорость движения — не выше отметки в 50 км/час;
    • желательно через каждые 20/30 км останавливаться для того, чтобы остыло масло в коробке;
    • буксировать полноприводные машины запрещено. Единственный выход — помощь эвакуатора.

    В случае превышения скорости выше допустимой отметки, выхода из строя коробки передач или необходимости буксировки на расстояние более 100 километров нужно поднимать передние колеса. В противном случае АКПП перегреется и выйдет из строя.

    Так что если возможности буксировки на гибком тросе нет, то альтернативный вариант — жесткая сцепка.

    При этом наименее опасным является способ транспортировки авто посредством погрузки на эвакуатор. В итоге такое решение обходится дешевле, чем последующий ремонт коробки передач.

    Буксировка зимой

    Автомобили с АКПП требуют особого ухода. В первую очередь это касается прогрева коробки и ее основных элементов.

    Летом на прогрев уходит минимум времени. Другое дело — зима, когда достижение рабочей температуры «автомата» происходит с большой задержкой.

    Перед началом движения стоит погонять ручку АКПП по разным положениям, стараясь не задерживаться в каждом из них.

    Кроме этого, при буксировке автомобиля зимой учтите следующие рекомендации:

    • процесс буксировки лучше осуществлять на жесткой сцепке;
    • при перемещении по темноте (в плохую погоду) фары автомобиля впереди должны быть включены;
    • в условиях гололеда стоит двигаться с меньшей скоростью (до 30-40 км/час).

    Итоги

    Автомобиль с АКПП очень прихотлив к буксировке и требует особого подхода. Есть возможность вызвать эвакуатор? — Сделайте это.

    В противном случае придерживайтесь советов, которые приведены в статье.

    Игнорирование правил может стать причиной серьезной поломки и выхода дорогостоящего узла из строя.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector