Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хендай акцент замена помпы

Замена помпы на Хендай Акцент: особенности проведения работ

Жидкостная помпа на Хендай Акцент, как и на любом другом автомобиле, позволяет создать давление в системе. Она приводится в движение ремнем газораспределительного механизма, внутри установлена крыльчатка, которая заставляет двигаться антифриз по блоку ДВС. На автомобилях Хендай Акцент замена помпы осуществляется одинаково, несмотря на то, какой производитель – Корея или отечественный ТагАЗ. Отличий в ремонте нет, независимо от модификации мотора – 12 или 16 клапанов в головке. Но давайте рассмотрим более подробно, что такое жидкостная помпа и когда ее нужно менять.

  • Особенности конструкции и периодичность замены
  • Проведение замены помпы Хендай Акцент
  • Видео о замене помпы на автомобиле Hyundai Accent:

Особенности конструкции и периодичность замены

Наверное, неправильно будет называть этот механизм «водяным» насосом, так как вода в системе не используется. Конечно, недобросовестные личности льют ее, работа компонентов системы при этом ухудшается. Ведь в антифризах, которые нужно заливать, содержатся различные присадки. Одни позволяют избежать образования пены, другие – повышают температуру кипения, третьи – покрывают внутренние стенки блока и патрубков пленкой, защищающей от коррозии. Но присадки улетучиваются, поэтому замену антифриза на Хендай Акцент приходится делать примерно раз в 100 тыс. км пробега как минимум.

Но, несмотря на все положительные свойства антифризов, помпа на Хендай Акцент выходит из строя. Причем замену нужно делать чаще, чем советуют по регламенту. Менять насос нужно в таких случаях:

  1. Каждые 90-100 тыс. км пробега.
  2. Если появляется сильный шум при работе двигателя со стороны помпы. Обратите внимание на то, что шуметь может и ролик ремня ГРМ.
  3. Появилась течь из отверстия, которое находится в нижней половине корпуса помпы.
  4. Произошло разрушение насоса.

Последняя поломка может оказаться плачевной – жидкость вся вытечет из системы, температура мотора повышается до максимума.

Может повести головку блока, иногда западают кольца, в результате двигатель начинает кушать много масла. Поэтому лучше замените вовремя помпу, чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт двигателя.

Проведение замены помпы Хендай Акцент

Недавно мы рассказывали о том, как осуществить замену антифриза в системе охлаждения Акцента. Если имеется необходимость, то сделайте это. Все работы нужно делать на остывшем двигателе – в противном случае можете получить ожоги. При работе нужны следующие инструменты:

  1. Торцовые, рожковые и накидные ключи на 10, 12, 14, 22.
  2. Вороток.
  3. Удлинитель.
  4. Плоская отвертка.

Алгоритм проведения работ следующий:

  1. Сливаете из системы полностью антифриз.
  2. Снимаете ремень ГРМ. На этом останавливаться подробно не будем, так как все описано в статье «Замена ремня и роликов ГРМ Хендай Акцент своими руками». Здесь же вы узнаете и о том, как выставить шкивы по меткам, чтобы обеспечить нормальное функционирование газораспределительной системы.
  3. Далее необходимо выкрутить три болта, которыми закреплен на блоке ДВС корпус жидкостного насоса.
  4. Теперь выкручиваете болты, которыми крепится натяжная планка генератора к жидкостной помпе. Генератор нужно отвести в сторону, чтобы он не мешал.
  5. Демонтируйте старый насос, при этом отсоедините корпус от трубопровода, который подводит к нему жидкость.
  6. Теперь обязательно нужно снять прокладку при помощи острого ножа или плоской отвертки.
  7. При наличии дефектов на уплотнительном кольце подводящей трубки необходимо его заменить. Извлекается колечко при помощи плоской отвертки.

Обратите внимание на направление движения ремня ГРМ

Обратите внимание на то, что прокладку нужно устанавливать новую, независимо от того, в каком состоянии старая.

Все компоненты устанавливаются в обратной последовательности. Обязательно нужно залить антифриз в двигатель Хендай Акцент и осуществить прокачку системы охлаждения, чтобы избавиться от воздушных пробок.

Рекомендуется при проведении ремонта обратить внимание на состояние приводных ремней и подушки двигателя (да, ее тоже придется частично демонтировать). Если имеются повреждения или следы сильного износа, замените все элементы.

Стоит упомянуть о парт номерах элементов:

  1. 25100-26902 оригинальный жидкостный насос Hyundai/Kia.
  2. 25124-26002 оригинальная прокладка для жидкостной помпы системы охлаждения

Видео о замене помпы на автомобиле Hyundai Accent:

Замена помпы Хендай Акцент

Характерный шум и возникновение протечки — два явных признака появления неисправностей водяного насоса системы охлаждения Хендай Акцент. Игнорировать их не стоит, ведь внезапный перегрев двигателя станет началом ряда негативных последствий. Хорошо если ими окажется отсутствие возможности продолжать поездку. Намного хуже если неисправность помпы спровоцирует создание аварийной ситуации, угрожающей жизни водителя.

Видео

видеоматериал расскажет, как заменить водяной насос автомобиля и поведает о тонкостях и нюансах проводимого процесса

Процесс замены

В автосервисе замена водяного насоса обойдется 15-25 у.е. Ремонтировать помпу нет необходимости. Даже если бы это и было возможно, рабочий ресурс детали был бы настолько низким, что уже через несколько недель активной эксплуатации проблема снова возникла.

Приступим непосредственно к самой замене:

    Снимаем крышку АКБ и отсоединяем клемму.

Снимаем верхнюю крышку ДВС.

Вывернуть три болта из крепления помпы (этими болтами насос фиксируется к блоку цилиндров).

Открутив кран на радиаторе, сливаем охлаждающею жидкость.

Затем вывернуть два болта, которыми натяжная планка генератора крепится к помпе, после отсоединения сам генератор нужно отвести в сторону, чтобы не мешал работе.

Откручиваем три винта крепления водяного насоса.

Теперь можно снять водяной насос, предварительно отсоединив от него подходящие шланги с охлаждающей жидкостью.

Снять уплотнительное кольцо с помпы (рекомендуется подцепить её кончиком отвёртки). Если уплотнитель износился, то рекомендуется установить новое кольцо.
Далее на блок цилиндров мотора установить новую помпу, подсоединить два шланга подачи антифриза.

  • Удаляем остатки старой прокладки.
  • Устанавливаем новую прокладку.
  • Ставим помпу и собирает всё в обратном порядке.
  • Выбор водяного насоса

    Водяной насос должен работать четко и слажено вместе с остальными агрегатами, поскольку от него зависит охлаждение ДВС, а поэтому к его выбору следует подходить тщательно и нельзя устанавливать, что попало. Рассмотри оригинальный водяной насос и укажем аналоги, которые хорошие по качество, но стоят дешевле.

    25100 2A001 — каталожный номер водяного насоса производства Hyundai/Kia. Средняя стоимость составляет — 3500 рублей.

    Новый и старый насос.

    Аналоги

    В таблице представлены аналоги, которые можно применять для установки на Акцент вместо оригинала:

    Меняем помпу на «Хёндай Акцент» 16 и 12 клапанов

    В конструкции любого транспортного средства есть тысячи самых разных узлов, механизмов и деталей. Если некоторые из них выполняют только вспомогательную или связывающую функцию, то от работоспособности других зависит возможность эксплуатации авто. Например, водяной насос системы охлаждения. Не все водители знают, где находится этот прибор в автомобиле Hyundai Accent и для чего он нужен. А ведь именно насос обеспечивает бесперебойное охлаждение мотора.

    Для чего нужна помпа в автомобиле

    Помпой называется водяной насос, который создаёт принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. То есть единственная её функция — это организация круговорота жидкости в этой системе.

    Как правило, регламентом производителя на автомобилях «Хёндай Акцент» предусмотрено использование антифриза. Если помпа работает исправно, то антифриз делает большой круг по всему устройству системы охлаждения, качественно охлаждая мотор. В противном случае нарушается внутренний температурный режим силового агрегата, из-за чего он быстро «закипает» и может выйти из строя. То есть помпа — это как раз тот элемент охлаждающей системы, от которого зависит работоспособность мотора и его температурный режим.

    Читать еще:  Шкода йети не заводится в мороз

    По своей конструкции помпа на Hyundai Accent напоминает бочонок, имеющий металлический корпус. Она находится в районе гидрораспределительного механизма и приводится в действие ремнём ГРМ. Соответственно, чтобы найти водяной насос на своей машине, нужно будет посмотреть на ГРМ.

    Устройство для Hyundai Accent продаётся в сборе с болтовыми соединениями и прокладкой

    Сама по себе помпа — довольно простой механизм, выходит из строя он нечасто. Однако следует своевременно выполнять все регламентные процедуры, чтобы обеспечивать нормальный уход за мотором. Со временем элементы водяного насоса изнашиваются, в связи с чем необходимо будет провести его замену.

    Замена помпы Hyundai Accent 16 клапанов

    Водяной насос стоит заменить при первых признаках неполадки: например, если есть течь сальника или высокий уровень шума при работе двигателя. Для выполнения процедуры замены потребуется стандартный набор инструментов, который есть в арсенале любого водителя:

    • рожковые ключи на 10, 12, 14 и 22;
    • торцовые головки на 10, 12, 14 и 22;
    • удлинитель для ключей;
    • отвёртка с тонким плоским лезвием.

    Водяной насос входит в состав ГРМ

    Сливать антифриз или нет

    В обязательном порядке перед началом работы нужно будет слить антифриз. Однако существует два разных подхода к этой процедуре:

    Слить только часть антифриза, если недавно была залита новая охлаждающая жидкость. В этом случае нужно освободить расширительный бачок от антифриза, отсоединив от него шланги и высунув пробку. Подставить под бачок ёмкость, заметив то количество жидкости, которое вытечет оттуда. Залить после замены нужно ровно столько же антифриза, сколько вытекло.

    Слить охлаждающую жидкость полностью, если она используется более двух лет без замены. Для этого потребуется осушить как расширительный бачок, так и вытащить пробку из радиатора. Антифриз вытечет полностью, соответственно, после замены помпы следует залить полную систему охлаждающей жидкости. В качестве отметки нужно руководствоваться рисками на бачке: антифриз должен занимать объём посередине между рисками Min и Max.

    Выкрутив специальную пробку на корпусе радиатора и отсоединив от него все шланги, можно слить максимальный объём антифриза из системы

    Порядок замены помпы

    Первым делом необходимо снять ремень ГРМ — кстати, для 16-клапанного двигателя «Хёндай Акцент» рекомендуется в процессе замены устанавливать и новый ремень. Далее придерживаться следующего порядка:

    1. Вывернуть три болта из крепления помпы (этими болтами насос фиксируется к блоку цилиндров).
    2. Затем вывернуть два болта, которыми натяжная планка генератора крепится к помпе, после отсоединения сам генератор нужно отвести в сторону, чтобы не мешал работе.
    3. Теперь можно снять водяной насос, предварительно отсоединив от него подходящие шланги с охлаждающей жидкостью.
    4. Снять уплотнительное кольцо с помпы (рекомендуется подцепить её кончиком отвёртки).
    5. Если уплотнитель износился, то рекомендуется установить новое кольцо.
    6. Далее на блок цилиндров мотора установить новую помпу, подсоединить два шланга подачи антифриза.
    7. Прикрутить два болта планки генератора, убедиться, что генератор принял своё рабочее положение.
    8. Ввернуть три болта крепления к блоку цилиндров.
    9. Залить антифриз.
    Видео: меняем помпу в гаражных условиях

    Особенности замены насоса на 12-клапанном двигателе

    Порядок работы на 12-клапанном Hyundai Accent мало чем отличается от 16-клапанного. Однако есть один специфический момент. Во время установки шкива помпы нужно будет зафиксировать его короткой шпилькой (или болтом), чтобы исключить возможность проворачивания.

    Это необходимо, так как иначе планки генератора невозможно будет подсоединить в штатном режиме. К тому же и с ГРМ могут возникнуть проблемы.

    Замена водяного насоса на автомобилях «Хёндай Акцент» может быть выполнена автовладельцем и самостоятельно, но требуется наличие хотя бы минимального опыта и умений. Сама по себе помпа снимается и устанавливается довольно легко, единственная сложность — это ремень ГРМ, который нуждается в чёткой наладке. Поэтому если нет соответствующего опыта, лучше обратиться за помощью к специалистам сервисных центров.

    Самостоятельно меняем помпу на «Хёндай Акцент»

    Поломка водяной помпы — это весьма серьёзная неприятность из числа тех, что могут произойти с водителем «Хёндай Акцент» в дороге. Почему? Всё просто: со сломанной помпой нельзя ехать дальше. Всё, что может сделать водитель в такой ситуации, это вызвать эвакуатор, который отвезёт его машину в ближайший сервис. Ситуация усугубляется ещё и тем, что заметить поломку водяной помпы удаётся далеко не сразу. Но есть и хорошие новости: помпу на «Хёндай Акцент» можно заменить самостоятельно. Разберёмся, как именно это делается.

    • 1 Назначение водяной помпы в «Хёндай Акцент»
    • 2 Расположение помпы в «Хёндай Акцент»
    • 3 Замена охлаждающей помпы на 16-клапанном «Хёндай Акцент»
    • 4 О замене помпы на 12-клапанном «Хёндай Акцент»

    Назначение водяной помпы в «Хёндай Акцент»

    Без водяной помпы нормальное охлаждение двигателя «Хёндай Акцент» попросту невозможно. Помпа — это центробежный насос со стальной крыльчаткой внутри. И его главная задача состоит в том, чтобы непрерывно гнать потоки антифриза через специальные охлаждающие каналы мотора. Если охлаждающая жидкость перестанет циркулировать в рубашке двигателя, он обязательно перегреется, причём произойдёт это в течение 15–20 минут.

    Оригинальная помпа для «Хёндай Акцент» корейского производства

    Как только температура трущихся частей двигателя повысится, они неизбежно начнут деформироваться. В первую очередь это относится к клапанам, поршням и шатунам. Замена всех этих частей — дело трудоёмкое и чрезвычайно дорогостоящее. Настолько, что порой водителю проще приобрести новую машину, чем пытаться вернуть к жизни намертво заклинивший мотор.

    Расположение помпы в «Хёндай Акцент»

    В моторе автомобиля «Хёндай Акцент» помпа располагается с правой стороны двигателя, чуть ниже распределительного вала. Такое расположение водяного насоса характерно для подавляющего большинства современных легковых автомобилей.

    Водяная помпа «Хёндай Акцент» расположена далеко внизу, под распределительным валом

    Сверху помпа закрыта металлическим кожухом. И чтобы добраться до этого устройства и снять его, водителю придётся не только убрать кожух, но и снять ремень ГРМ вместе со шкивом коленвала. Без этих предварительных манипуляций демонтаж помпы невозможен.

    Замена охлаждающей помпы на 16-клапанном «Хёндай Акцент»

    Любой ремонт начинается с выбора подходящих инструментов и расходных материалов. Вот они:

    • новая оригинальная водяная помпа производства HYINDAI;
    • охлаждающая жидкость, 6 литров;
    • набор рожковых ключей;
    • набор торцовых ключей;
    • отвёртка плоская;
    • металлический таз или поддон;
    • домкрат.

    Последовательность действий

    Антифриз из «Хёндай Акцент» лучше сливать в поддон или таз

  • Когда антифриз полностью сольётся, следует открыть капот автомобиля и снять с аккумулятора обе клеммы. Делается это рожковым ключом на 8.
  • Теперь торцовой головкой на 14 необходимо открутить крепёжные болты на нижней крышке кожуха ГРМ (сделать это можно только из смотровой ямы, причём для этой операции лучше запастись фонариком). Откроется доступ к ремню ГРМ и к зубчатому шкиву коленвала.

    Нижняя крышка кожуха ГРМ «Хендай Акцент» снята, есть доступ к ремню и шкиву коленвала

    Читать еще:  Греется двигатель уаз буханка

    Ремень ГРМ снимается вручную. После этого необходимо снять зубчатый шкив коленвала, вытащив из него крепёжную шпонку.

    Зубчатый шкив коленвала необходимо снять, чтобы добраться до помпы «Хёндай Акцент»

    Открывается доступ к водяной помпе, которая держится на пяти болтах на 12. Открутить эти болты можно как рожковым, так и торцовым ключом.

    Доступ к помпе «Хендай Акцент» открыт, можно откручивать крепёж

    После этого помпу можно снимать. Она снимается свободно, поскольку под ней есть прокладка, на которую производитель нанёс толстый слой герметика.

    Старую помпу с «Хёндай Акцент» можно снять без особых усилий

    Перед установкой новой помпы на её прокладку обязательно следует нанести новый герметик, устойчивый к высокой температуре (оптимальным выбором в этой ситуации будет герметик ABRO, которым пользуются многие автолюбители).

    Герметик ABRO на новую помпу «Хедай Акцент» наносится тонким слоем

  • После нанесения герметика на прокладку помпа устанавливается на штатное место, все крепёжные болты закручиваются. После этого производится обратная сборка системы ГРМ.
  • Следующий шаг — заливка антифриза и проверка герметичности и работоспособности новой помпы. Запускать мотор без охлаждающей жидкости категорически нельзя. Автолюбителю потребуется минимум 6 литров антифриза, причём охлаждающая жидкость должна быть высочайшего качества, так что сэкономить на ней не получится. Оптимальный вариант — продукция фирм CASTROL и SINTEC (цены на антифриз премиум-класса, производимый этими фирмами, могут варьироваться от 600 до 800 рублей за пятилитровую канистру. Но с учётом того, что 16-клапанные корейские моторы крайне требовательны к качеству охлаждающей жидкости, выбора у автолюбителя практически не остаётся).

    После замены помпы в «Хёндай Акцент» нужно обязательно залить новый антифриз

    После заливки антифриза мотор запускается и работает 20 минут на холостых оборотах. После этого производится осмотр двигателя на предмет утечек антифриза. Кроме того, во время работы мотора его необходимо внимательно слушать. Если никаких посторонних шумов и утечек не появилось, ремонт можно считать завершённым.

    Видео: меняем помпу на «Хёндай Акцент»

    О замене помпы на 12-клапанном «Хёндай Акцент»

    Разница между 16- и 12-клапанным автомобилем «Хёндай Акцент» — в конструкции ГРМ их двигателей. Двигатель с 16 клапанами принято обозначать аббревиатурой DOHC (т. е. Double Over Head Camshaft). Она означает, что в моторе два распределительных вала, а не один. 12-клапанные моторы обозначают аббревиатурой SOHC (т. е. Single Over Head Camshaft) и распределительный вал в них только один. Эти особенности влияют на мощность двигателей и на ряд других характеристик, однако они практически никак не связаны со вспомогательными устройствами, такими, как водяная помпа. Помпа для 16-клапанного «Хёндай Акцент» ничем не отличается от помпы для 12-клапанного автомобиля. Её конструкция и расположение совершенно одинаковы. Следовательно, процедура замены помпы на 12-клапанном моторе практически ничем не отличается от описанной выше замены на 16-клапанном моторе. Единственное отличие, которое заметит водитель, меняющий помпу на 12-клапанном моторе — это длина ремня ГРМ. На «Хёндай Акцент» с 16 клапанами ремень ГРМ на 3 см длиннее.

    Итак, замена водяной помпы на «Хёндай Акцент» — задача не такая сложная, как может показаться. Она под силу даже начинающему автолюбителю, хоть раз державшему в руках гаечный ключ. Более того, новичку не придётся волноваться о количестве клапанов в моторе: помпы на разных моторах «Хёндай Акцент» меняются совершенно одинаково.

    Замена ремня ГРМ и помпы на Акцент 3

    Смотрите также

    Какой ремень ГРМ лучше

      552 28 265k

    Что ест ремень ГРМ

      116 12 96k

    Какую помпу поставить на авто

      184 36 167k

    Неисправности помпы

      84 2 125k

    Гнет ли клапана?

      202 41 323k

    Замену ремня газораспределительного механизма на Hyundai Accent 3 (МС) 1.4 можно делать как на специализированном автосервисе так и в домашних условиях, ведь инструментов нужно не много.

    Водяной насос на двигателе 1,4 л приводиться в действие не ремнем ГРМ, а ремнем генератора, но для замены помпы Акцент всё равно необходимо разбирать ГРМ. Поэтому мы рекомендуем во время работы обратить внимание также и на состояние водяного насоса, а при необходимости его менять одновременно с заменой ремня ГРМ на Акценте. В нашем случае осмотр показал, что помпа уже имеет небольшой люфт, и было принято решение её заменить.

    Какой ремень ГРМ и помпу поставить на Hyundai Accent 1.4

    Ремень и ролики механизма ГРМ (комплект)

    ПроизводительАртикулЦена, руб.
    Аналоги
    CONTITECHCT942K11993
    GATESK015479XS2264
    INA5300427102460

    Насос охлаждающей жидкости (помпа)

    ПроизводительАртикулЦена, руб.
    Оригинал
    KIA HYUNDAI25100269023518
    Аналоги
    DOLZH2211280
    AIRTEX93641392
    GATESWP01001615

    При замене помпы Акцент Тагаз сливается охлаждающая жидкость, поэтому рекомендуем её также сразу заменить новой. Объём системы охлаждения — 5,3 литра. Заливается антифриз на этиленгликолевой основе. Лучше если это будет специальная охлаждающая жидкость для автомобилей Хендай.

    Необходимые для работы инструменты
    • Колесный ключ;
    • Домкрат или подъемник;
    • Ключи (желательно иметь набор с головками и воротком) на 10 мм, 12 мм, 13 мм, 14 мм и 22 мм;
    • Отвертки «+» и «-«;
    • Пневмогайковерт;
    • Емкость для охлаждающей жидкости;
    • Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz;
    • Корректор канцелярский;
    • Наждачная бумага.

    Как заменить ремень ГРМ и помпу на Accent MC 1.4

    Перед тем, как менять ремень ГРМ, необходимо изучить правильное расположение меток ГРМ на Акценте:

    7 — Установочная метка.

    15 — Установочная метка на передней крышке.

    16 — Установочная метка на шкиве коленвала.

    Состав детали “А” обозначен пунктами “6”, “7” и “8”.

    Детальные шаги, как поменять ремень ГРМ на Hyundai Accent:

    • Снимаем ремень генератора;
    • Демонтируем верхний защитный кожух ремня ГРМ;
    • Откручиваем переднее правое колесо и защитку за колесом;
    • Снимаем ремень кондиционера;
    • Убираем шкив коленвала;
    • Снимаем нижний защитный кожух ремня ГРМ;
    • Выставляем двигатель по меткам ГРМ;
    • Снимаем ремень и ролики ГРМ;
    • Откручиваем и меняем водяной насос;
    • Устанавливаем новый комплект ГРМ (ремень + ролики);
    • Собираем всё разобранное в обратной последовательности.

    Моменты затяжки болтов двигателя

    • Натяжное приспособление для зубчатого ремня 20 — 27 Nm
    • Кожух зубчатого ремня 8 — 10 Nm
    • Ременный шкив — насоса охлажд. средств 7 — 10 Nm
    • Насос подачи охлаждающих средств 11 — 15 Nm
    • Центральный винт коленчатого вала 137 — 147 Nm

    Далее фотоотчет с наглядной подробной инструкцией замены ремня ГРМ на Хендай Акцент.

    Открываем капот и подготавливаем инструмент для работы по замене ремня и роликов газораспределительного механизма.

    Ключом на 10 мм откручиваем четыре болта крепления верхней декоративной крышки двигателя.

    У убираем её в сторону, снимая с двигателя.

    Сразу же, пока не ослабили натяжку приводных ремней, необходимо ослабить болты крепления шкива водяного насоса, чтобы потом не возникло проблем с откручиванием болтов.

    Для снятия ремня генератора необходимо ослабить натяжку на натяжном механизме генератора. Ключом на 12мм ослабляем фиксирующий болт и тем же ключом откручиваем натяжной болт генератора.

    После смещаем генератор к двигателю, ослабляя натяжку ремня, и снимаем сам ремень.

    Читать еще:  Ниссан тиида замена сцепления

    Сняв ремень можно сразу же снять верхний защитный кожух ремня ГРМ, открутив четыре болта ключом на 10 мм. И сверху удобно еще открутить два болта крепления нижнего кожуха ГРМ.

    Открутив крепежные болты вытаскиваем кожух просто потянув его вверх.

    И снимаем шкив помпы открутив четыре крепежных болта, которые ослабляли в начале работы.

    По верху двигателя работа пока окончена, поэтому начинаем разбирать всё со стороны колеса. Снимаем переднее правое колесо.

    Ключом на 10 мм откручиваем два болта крепления боковой защиты приводного механизма. Снимаем защиту, освобождая доступ к двигателю для замены ГРМ.

    Для снятия ремня кондиционера нам необходимо ослабить натяжку ролика приводного ремня. Ключом на 14 мм ослабляем центральную гайку ролика, а ключом на 12 мм откручиваем натяжной болт, ослабляя натяжку ремня кондиционера.

    Сняв ремень, откручиваем болт коленвала с помощью пневмогайковерта и головки на 22 мм. Открутив болт снимаем шкив коленвала.

    Теперь нам остается открутить три болта крепления нижней защитки газораспределительного механизма (ключ на 10 мм).

    И снимаем кожух вместе с проставочной шайбой коленвала.

    Еще необходимо проверить состояние механизмов приводных ремней. Осматриваем ролик, генератор и помпу. На помпе чувствуется осевой люфт и при прокручивании её исходит небольшой писк. На данном двигателе водяной насос приводится в действие ремнем генератора, но для его замены всё равно необходимо разбирать ГРМ. Так как продолжительность работы помпы в таком состоянии не известна мы решили сразу же её заменить.

    Поэтому сразу откручиваем крышку радиатора, чтобы система охлаждения не завакуумировать при сливании антифриза.

    Ключом на 13 мм откручиваем четыре болта крепления защиты двигателя к подрамнику и снимаем её.

    Вкручиваем обратно центральный болт коленвала. За него мы будем прокручивать двигатель, выставляя его по меткам.

    Метка на звезде коленвала должна смотреть вверх и быть напротив метки на клапанной крышке.

    А на звезде коленвала метка будет находиться напротив специальной отливки на передней крышке двигателя.

    Так же рекомендуем установить свои метки относительно ремня и звезд валов.

    Это облегчит последующую установку ремня ГРМ.

    После установки своих меток можем приступить к снятию ремня и роликов ГРМ. Ключом на 12 мм откручиваем два крепежных болта натяжного ролика.

    И снимаем сам ролик и ремень.

    Еще, с помощью ключа на 14 мм. снимаем второй, обводной ролик ремня ГРМ.

    Снятые ролики и ремень ГРМ необходимо сравнить с новым комплектом. Чтобы новый ремень соответствовал необходимой длине и новые ролики были такими же как и снятые.

    Далее мы приступим к замене водяного насоса. Ключом на 10мм откручиваем сверху четыре болта крепления насоса.

    И еще откручиваем один болт, который сверху не видно и удобно откручивать снизу.

    Открутив крепежные болты тянем за помпу, подставив снизу емкость для охлаждающей жидкости. Снимать помпу лучше не резко, а постепенно, слегка отодвинув её от двигателя и дождавшись полного стекания жидкости.

    Также необходимо полностью снять натяжную планку генератора, открутив болт указанный стрелкой. Только так можно вытянуть водяной насос.

    Сравниваем старый и новый насос, осматривая их со всех сторон.

    Сравнив помпы, подготавливаем посадочное место на двигателе к установке новой помпы. Снимаем прокладку и с помощью наждачной бумаги очищаем место под прокладкой.

    Перед установкой нового насоса рекомендуем новую прокладку промазать с двух сторон качественным, температуро-стойким герметиком.

    Устанавливаем на место новый водяной насос и прикручиваем все крепежные болты.

    И приступаем к сборке ГРМ. Сперва устанавливаем натяжной ролик. первым удобно закрутить тот болт, который с натяжной пружиной.

    Потом, с помощью отвертки, опираясь о звезду коленвала, натягиваем ролик и затягиваем второй болт в натянутом положении, как на фото.

    Прикручиваем на место обводной ролик газораспределительного ремня.

    Переносим со старого ремня свои метки на новый ремень, сложив ремни друг к другу и пересчитав зубья.

    Устанавливаем новый ремень по своим меткам и проверяем заводские метки.

    Приоткручиваем болт натяжного ролика, чтобы пружина натянула ремень. Немного проворачиваем двигатель, устраняя все провисания ремня с другой стороны от натяжного ролика. и закручиваем приоткрученный болт ролика.

    Проворачиваем двигатель, делая два оборота коленвалом, и снова проверяем все заводские метки. Если с метками порядок приступаем к обратной сборке.

    Устанавливаем и прикручиваем защитные кожухи механизма ГРМ.

    Устанавливаем шкивы и ремни. Натянув ремни не забываем зажать болты крепления шкива помпы.

    Прикручиваем на место колесо и защиты двигателя.

    Заливаем антифриз в радиатор охлаждения, прогреваем двигатель и проверяем уровень.

    Устанавливаем на место декоративную крышку двигателя.

    Авто-Миг

    Клубный автосервис

    ремонт, покраска, диагностика
    установка допоборудования

    • Ремонт Киа Рио
    • Ремонт Киа Сид
    • Ремонт Киа Соул
    • Ремонт Киа Венга
    • Ремонт Киа Бонго
    • Ремонт Киа Мохав
    • Ремонт Киа Селтос
    • Ремонт Киа Каренс
    • Ремонт Киа Кворис
    • Ремонт Киа Церато
    • Ремонт Киа Опирус
    • Ремонт Киа Оптима
    • Ремонт Киа Стингер
    • Ремонт Киа Спектра
    • Ремонт Киа Соренто
    • Ремонт Киа Пиканто
    • Ремонт Киа Карнивал
    • Ремонт Киа Спортейдж
    • Ремонт Киа Маджентис
    • Ремонт Хендай I20
    • Ремонт Хендай I30
    • Ремонт Хендай i40
    • Ремонт Хендай IX35
    • Ремонт Хендай IX55
    • Ремонт Хендай Гетц
    • Ремонт Хендай Крета
    • Ремонт Хендай Верна
    • Ремонт Хендай Туссан
    • Ремонт Хендай Акцент
    • Ремонт Хендай Портер
    • Ремонт Хендай Соната
    • Ремонт Хендай Старекс
    • Ремонт Хендай Грандер
    • Ремонт Хендай Элантра
    • Ремонт Хендай Солярис
    • Ремонт Хендай Матрикс
    • Ремонт Хендай Санта Фе
    • Ремонт Хендай Дженезис

    Ремонт других марок

    • Шиномонтаж Опель

    • Замена цепи и ремня ГРМ
    • Диагностика
    • Замена пружин и аморт..
    • Замена антифриза
    • Ремонт генератора
    • Замена гидро…
    • Замена гофры глушителя
    • Замена датчиков Киа…
    • Замена жидкости ГУР
    • Замена и ремонт двигате..
    • Замена и ремонт рулевой…
    • Замена и ремонт стартера
    • Замена компрессора…
    • Замена масла Киа Хендай
    • Замена маслосъемных…
    • Замена насоса ГУР
    • Замена опорных…
    • Замена подушки…
    • Замена подшипника…
    • Замена помпы
    • Замена приводного ремня
    • Замена прокладки ГБЦ
    • Замена прокладки…
    • Замена радиатора
    • Замена радиатора печки
    • Замена рулевых тяг и…
    • Замена рычагов
    • Замена сайлентблоков…
    • Замена сальника
    • Замена свечей зажигания
    • Замена стекла
    • Замена втулок и стоек…
    • Замена сцепления Киа…
    • Замена фильтров Киа…
    • Замена тормозных…
    • Замена шаровых
    • Замена пыльника и ШРУСа…
    • Заправка кондиционера
    • Калибровка ЭУР
    • Промывка инжектора
    • Промывка радиатора
    • Промывка форсунок
    • Регулировка зазоров…
    • Ремонт…
    • Сход-развал
    • Удаление катализатора
    • Шиномонтаж

    Замена помпы Хендай Акцент

    Ремонт Хендай Акцент

    • Модель: Hyundai Accent LC
    • Тип кузова: седан
    • Год, пробег: 2003, 155 000 км
    • КПП, привод: механика, передний
    • Двигатель: 1.5 бензин

    Причина обращения в автосервис Хендай Акцент «Авто-Миг»:

    • замена помпы Хендай Акцент
    • уходит охлаждающая жидкость

    Диагностика выявила следующее:

    • течет помпа, все же лучше делать ее замену вместе с заменой ремня ГРМ, так как по стоимости работ получается практически одно и тоже. Дело в том, что без снятия ремней к помпе не подобраться.

    Выполненные работы:

    • замена потекшей помпы новой

    замена помпы Хендай Акцент

    Используемые запчасти:

    • 25100-26902 — помпа

    Стоимость (цену) замены помпы Хендай Акцент можно уточнить у мастера автотехцентра или в разделе ВОПРОС-ОТВЕТ

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector