Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится реле бензонасоса

Как самому проверить реле бензонасоса

Реле бензонасоса представляет собой устройство, которое обеспечивает подачу и прекращение электропитания на бензонасос по команде ЭБУ. Устройство полностью отвечает за управление топливным насосом, а также выполняет отдельные дополнительные функции, что зависит от конкретной марки и оснащения автомобиля. Например, на машинах с автоматической трансмиссией при необходимости активировать режим кик-даун (интенсивное ускорение) задействуется указанное реле.

Где стоит реле бензонасоса

Чтобы ответить на вопрос, где находится реле бензонасоса, нужно точно знать марку и модель автомобиля. Местом установки на разных авто является область возле блока управления впрыском, решение может устанавливаться под приборной панелью возле блока предохранителей и т.д.

Признаки и симптомы неисправности реле топливного насоса

Начнем с того, что управление бензонасосом через реле происходит по следующей общей схеме:

  • водитель вставляет ключ в замок и включает зажигание;
  • после включения зажигания реле включает бензонасос на 2-3 секунды, что необходимо для создания давления в топливной рампе.
  • затем можно услышать характерный звук, так как щелкает реле бензонасоса, которое отключило топливный насос;
  • последующая работа бензонасоса будет возможна при 2 условиях: вращение двигателя стартером во время запуска и дальнейшая самостоятельная работа уже запущенного мотора.
  • после выключения зажигания и остановки двигателя реле отключает бензонасос сразу или через 1 секунду.

Также на некоторых машинах устройство служит своеобразным ограничителем оборотов двигателя. Если обороты ДВС приблизились к максимальным и начинают превышать допустимый порог, происходит отключение бензонасоса через реле. Подача бензина прекращается, обороты снижаются, после чего элемент снова подает питание на насос.

Если возникают неисправности реле, тогда питание на бензонасос может не подаваться. Вторым вариантом является то, что насос жужжит или гудит постоянно, то есть не отключается через несколько секунд после создания необходимого давления в топливной магистрали. В первом случае двигатель зачастую завести не удается, так как насос не качает и в топливной рампе нет бензина. Во втором случае происходит залипание реле бензонасоса (не срабатывает реле бензонасоса) и расходуется заряд АКБ на постоянное вращение моторчика топливного насоса. Добавим, что на некоторых авто запуск мотора возможен даже при условии определенных сбоев работе элемента, так как схема подключения реле насоса позволяет устройству работать во время прокручивания стартером.

Проверка реле бензонасоса своими руками

В начале проверки необходимо добраться до следующих элементов: предохранитель насоса и его реле. Определившись с тем, какое реле отвечает за бензонасос, следует осмотреть и предохранитель. Дополнительно проверять предохранитель нужно по причине того, что греется реле бензонасоса и затем несвоевременно или вообще не срабатывает по причине неисправности указанного предохранителя.

Теперь рассмотрим еще один доступный способ проверки на примере автомобиля ВАЗ 2110. Само реле топливного насоса в указанной модели находится около предохранителя.

  1. Для проверки понадобится мультиметр или наличие контрольной лампочки не больше 0.25 А. Далее следует поочередно промерять напряжение на управляющих выводах устройства, параллельно фиксируя контакт на массу. Данный способ позволяет точно определить, нужна ли замена реле бензонасоса.
  2. В том случае, если контрольная лампа не загорается, предохранитель насоса исправен или заменен на заведомо рабочий, тогда следует уделить внимание проводке от реле до ЭБУ. Параллельно не следует исключать возможность сбоев в работе блока управления двигателем.

Напоследок добавим, что элемент может также отказываться работать или залипать после сбоев или неквалифицированной установки автосигнализации/иммобилайзера. Дело в том, что охранные и противоугонные системы с функцией блокировки запуска двигателя часто основываются на том, что прерывают подачу питания на бензонасос. В этом случае данные системы необходимо диагностировать отдельно.

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Назначение, особенности конструкции, место установки регулятора давления топлива инжекторного двигателя. Признаки неисправностей РДТ, проверка устройства.

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.

Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

Механический и электрический бензонасос, конструкция и принцип действия устройства, виды насосов и основные неисправности, особенности эксплуатации

DAEWOO-LANOS

KHMELNITSKY AUTOPORTAL, АВТОМОБИЛЬ, МАСЛА, АВТОХИМИЯ, ТЮНИНГ, РЕМОНТ, АВТОМИР

KHMELNITSKY AUTOPORTAL, АВТОМОБИЛЬ, МАСЛА, АВТОХИМИЯ, ТЮНИНГ, РЕМОНТ, АВТОМИР

  • ГЛАВНАЯ
    • СОВЕТЫ
    • ТЮНИНГ
    • АЭРОГРАФИЯ
    • АВТОТУРИЗМ
    • РЕМОНТ
      • РУКОВОДСТВО ЛАНОС
  • КАРТА САЙТА

Рубрики

Свежие записи

  • Штраф за автомобильное детское кресло 28/11/2019
  • Индивидуальные номерные знаки 27/11/2019
  • Просто как экономить топливо 16/11/2019
  • Неисправен регулятор давления топлива: симптомы 11/11/2019
  • Какая причина провала при разгоне 11/11/2019

ЗАКАЗЫВАЙ ДОСТУПНЫЕ АВТОТОВАРЫ В ПОЛЬШЕ

Свежие комментарии

  • viktor к записи Дешевая мойка автомобилей – Grit Guard
  • viktor к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
  • Николай Княжище к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
  • viktor к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
  • Николай Княжище к записи Датчик скорости автомобиля Ланос

Метки

Признаки неисправности реле топливного насоса

Добрый день уважаемый читатель нашего портала. Сегодня мы рассмотрим такой электронный элемент автомобиля, как реле топливного насоса. Где он расположен, причины и признаки его неисправности. Все эти вопросы постараемся решить в рамках нашей статьи.

Устройство, и где находится

Реле топливного насоса служит для управления топливным насосом. Проще говоря, этот электронный блочек, по команде ЭБУ подает или прекращает подачу напряжения электрического питания на бензонасос. Само реле функционирует как первичный электронный переключатель, который контролирует напряжение подаваемое на топливный насос.

Место установки ”релюшки” зависит от марки и модели конкретного автомобиля. Преимущественно его расположение под приборной панелью возле блока предохранителей или в подкапотном пространстве возле блока управления впрыском.

К примеру в автомобилях Daewoo-Lanos реле насоса ( К9 ) находится в монтажном блоке подкапотного пространства.

Работоспособность реле можно легко услышать при включении зажигания в положение «ON» . Обычно, при повороте ключем в замке слышно, как включается бензонасос, и нагнетает давление. При неработающем реле, щелчка включения бензонасоса Вы не услышите и соответственно автомобиль не заведется. Причиной такого поведения может быть именно реле насоса. Для того, чтобы понять, что же там может поломаться, давайте рассмотрим устройство реле.

Состоит реле из двух частей:

  • Контактные пары. Под воздействием якоря электромагнита, подвижная часть контактов входит в соприкосновение со своей парой и замыкает коммутируемую проводку.
  • Электромагнит с якорем. Представляет собой простую катушку с намотанным тонким медным проводом. При прохождении напряжения по обмоткам электромагнита образуется магнитное поле. Под воздействием этого поля, якорь притягивается к рабочей поверхности и замыкает между собой пары контактов.

Каждый вывод обозначается соответствующей маркировкой. Имеет следующее обозначение контактов:

  • [контакт 30, 87] – силовая проводка.
  • [контакт 86, 85] – обмотка катушки электромагнита. Получает согнал управления от электронного блока управления автомобиля.

Признаки неисправностей в реле топливного насоса

Несмотря на то, что реле, на первый взгляд представляется простым компонентом, в эксплуатации транспортного средства оно все-же играет особую роль. Любая неисправность реле, сразу провоцирует неполадки топливного насоса. Это, в свою очередь, приводит к проблемам запуска и движения автомобиля.

В поиске информации про основные признаки неисправности мы задействовали автомобильные форумы. Как оказалось, преимущественно три основных фактора подскажут Вам про неисправность реле.

  • Отказ в работе двигателя. Неисправное реле не подает питание на топливный насос, что естественно приводит к остановке двигателя.
  • Двигатель не запускается. Нет подачи питания на бензонасос который не подает топливо в систему.
  • Отсутствие шума который четко прослушивается при включенном зажигании.
  • Постоянно гудит насос (должен выключатся, после достижения оптимального давления).
Читать еще:  Замена задних тормозных дисков шкода октавия а5

Причины сбоя или выхода из строя

Не часто, но именно фабричный брак может давать сбои в работе реле. От этого никто не застрахован. На автомобилях Daewoo-Lanos, проверить реле на брак, намного проще взаимной заменой схожей ”релюшки”. Рядом в монтажном блоке, находится аналогичное реле стеклоподъемников ( K7 ). Просто поменяйте реле и проверьте его работу при включенном зажигании.

Попадание влаги (контакты реле на вид имеют следы окисления). Особенно это проявляется в осенне-зимний период эксплуатации. Во избежание попадания конденсата на контакты обработайте их ВД-40 или спреем для электропроводки. Устранив нарушенный контакт такое реле еще способно к дальнейшей эксплуатации.

Нарушение электрической цепи или короткое замыкание. Посмотрите на состояние контактов реле. Проверьте целостность предохранителя ( EF16 , находится в монтажном блоке). Устанавливайте предохранители только нужного значения – ( 15А ). Например, если в цепь установлен предохранитель, рассчитанный на большую силу тока, произойдет короткое замыкание или скачок напряжения.

Если эти простые манипуляции не дадут нужного эффекта – проверьте силовую цепь и цепь управления реле топливного насоса. Для проверки используем 12 вольтовую лампочку не более 0,25 А. Более мощная лампа может вывести из строя микросхемы ЭБУ. Так что будьте внимательны. Подробный процесс проверки смотрим здесь.

Как видите неисправность можно определить самостоятельно без помощи специалистов.

Реле топливного насоса: принцип работы, расположение, 3 признака неисправности и ремонт устройства

Реле бензонасоса отвечает за подачу электричества к устройству и может выполнять дополнительно некоторые функции, например, ускорение на авто с АКПП. Автомобилисты со стажем знают, что среди причин отказа двигателя заводиться часто встречается поломка реле. Для того, чтобы быть уверенным в машине, необходимо знать, где находится реле топливного насоса и иметь деталь в запасе.

Небольшая деталь, которая отвечает за стабильную работу бензонасоса, может находится в совершенно разных местах, поэтому необходимо знать, где находится реле топливного насоса. Аппарат устанавливается на все типы двигателей внутреннего сгорания, поэтому может выглядеть по-разному. Реле представляет собой пластиковую коробку, из которой выходят пластинчатые металлические контакты. Все реле промаркированы, благодаря чему при переборке деталей блок легко обнаружить и заменить.

Где находится реле?

Деталь на автомобилях устанавливается преимущественно вместе со всеми предохранителями, но в некоторых марках машин встречается и другое расположение устройств. В машинах с инжектором реле могут располагаться как под капотом, так и под панелью приборов. Чаще всего реле бензонасоса располагается в таких местах:

  1. Возле блоков АБС.
  2. Возле блока управления впрыска топлива.
  3. Под приборной панелью. Чаще всего устанавливается со стороны пассажира под торпедой.

Так как реле топливного насоса обеспечивает подачу горючего, то стоит иногда проводить диагностику детали для того, чтобы неприятная поломка не стала причиной преждевременного завершения поездки.

Как работает прибор?

После проворота водителем ключа в замке зажигания реле начинает свою работу. Деталь подаёт сигнал бензонасосу и он включается на 2 — 3 секунды для достижения нужного давления в рампе. Реле отключает насос и далее он заводится только при вращении двигателя стартером либо во время движения. После остановки работы двигателя реле выключает бензонасос и снимает давление. В последних моделях бензонасосов прибор выполняет дополнительно несколько функций:

  1. Ускорение. При необходимости повышения скорости на автоматической коробке передач реле может дополнительно включить насос для поставки большего количества топлива.
  2. Замедление оборотов мотора. Если двигатель работает на максимальных оборотах, то реле может временно отключить топливонасос. Временное отключение устройства позволяет нормализовать количество оборотов двигателя.

Признаки поломки реле

Работа реле важна для всего автомобиля. Если деталь вышла из строя, то мотор может не завестись совсем или заглохнуть. В некоторых автомобилях система подачи топлива сделана таким образом, что даже в случае поломки реле бензонасосы продолжают свою работу, но количество потребляемого горючего может возрасти в разы. Не стоит пренебрегать проблемой/ если она возникла, так как это может привести к выходу из строя топливонасоса. Основными признаками поломки реле выступают:

  1. Двигатель не заводится, так как в систему не подаётся топливо.
  2. Постоянное гудение топливного насоса означает, что реле не отключает его. Такая неисправность приводит к перерасходу топлива, разрядке аккумулятора и его преждевременному износу.
  3. Работа ТН даже при достижении мотором максимально допустимых оборотов.

Проверка реле топливных насосов

Помимо самого реле необходимо также проверить и предохранители. При перегреве детали срабатывает предохранитель, который мешает восстановлению нормальной работы устройства без его замены. Предохранители — копеечные детали, которые участвуют в работе многих систем, поэтому необходимо всегда иметь запас элементов. Так как проверить реле топливного насоса можно разными способами, то необходимо сначала узнать, какой вариант будет наиболее удобным. Существуют две основных вариации проверки:

  1. Мультиметр либо лампочка. Прибор позволяет получить наиболее точную информацию о работе устройства, но он встречается достаточно редко. Лампочка должна иметь показатель силы тока не более 0,25 А. Лампа либо прибор монтируются взамен реле. При запуске двигателя прибор начинает показывать напряжение, а лампочка загорается и не моргает в процессе работы.
  2. Перемычки. Подключение новых проводов позволит увидеть работу системы в обход реле. Если при запуске мотора топливный насос начинает качать горючее, то проблема кроется в самом реле.

Не во всех случаях причиной отказа работы бензонасоса является поломка реле. Важным фактором, который может влиять на работу реле помимо предохранителя, является состояние проводки.

ЭБУ может показать при диагностике различные неисправности, которые влияют на работу реле или сигнализируют о его поломке.

Особенности работы реле с автосигнализацией

В машинах, в которых установлена сигнальная система с функцией блокировки зажигания, иногда встречаются ситуации, где причиной неисправности реле является именно сигнализация. Большинство противоугонных систем блокируют работу топливного насоса, благодаря чему горючее не попадает в систему и машина не едет. Если система была установлена неправильно, то возможно, что сигнализация препятствует работе реле. Не всегда нужен ремонт деталей в таком случае. Иногда хватает отсоединить выход на насос либо переподключить его.

Ремонт

Так как реле — маленькая деталь, то выход её из строя означает покупку нового устройства. Небольшая стоимость детальки на отечественные автомобили позволяет иметь их запас. На иномарки новая деталь может вылететь в копеечку, поэтому некоторые мастера предлагают ремонт деталей.

Существует множество производителей, которые выпускают товар на любой транспорт и кошелёк. Китайские реле топливного насоса имеют короткий срок службы. При перегреве деталь полностью выходит из строя и редко подлежит ремонту. Более дорогие марки производят качественную продукцию, соответствующую ГОСТам. Не стоит экономить на детали, так как некачественные детали ломаются гораздо чаще.

Реле бензонасоса: устройство и основные неисправности

626 IV sedan (GE) (01.92 — 04.97)

TRANSIT van (V347/8) (06 — 13

Реле бензонасоса – далеко не тот компонент топливной системы, который часто выходит из строя. Нередко проблемы с данным реле обнаруживаются лишь в сервисном центре, хотя неисправности легко было бы выявить даже не выходя из салона автомобиля. Мы разберемся, как устроено данное реле, как устроена схема реле бензонасоса, а также как данное устройство работает и для чего оно вообще нужно.

Начиная издалека

Отнюдь не удивительным для современной автомобильной промышленности является использование ЭБУ – электронного блока управления . Этот блок устанавливается под торпедой в автомобильном салоне и выполняет множество функций. Основной функцией является контроль работы исполнительных устройств и установленных в автомобиле датчиков. ЭБУ также «следит» за работой реле насоса подачи топлива.

Сердцем электронного блока управления является микроконтроллер. Мы не будем разбираться в особенностях различных контроллеров, но лишь скажем, что чем более новым является автомобиль, тем, вероятнее всего, более сложный и совершенный микроконтроллер использует его ЭБУ. Впрочем, у разных микроконтроллеров есть общие элементы. К примеру, порты ввода/вывода. Как легко догадаться, они нужны для того, чтобы контроллер мог получать и отдавать сигналы. В даташитах данные порты имеют обозначения в виде букв А, В, С и так далее. Вся прелесть в том, что именно прошивка, она же программа, будет определять, какой из портов будет играть роль входящего, а какой – исходящего. Прошивка также определит параметры работы датчиков и исполнительных элементов авто.

Читать еще:  Замена задних колодок шевроле лачетти

Ключевые функции реле бензонасоса

Так для чего же нужно реле? Одной из основных его задач является создание чего-то наподобие буферного каскада между потребителем тока в бортовой электросети и электронным блоком управления. Дело в том, что топливные насоса оборудуются двигателями постоянного тока, причем весьма мощными. А к выходу ЭБУ нельзя подключать большую нагрузку. И именно реле позволяет создавать цепи управления , к которых будет действовать ток небольшой силы. Это однозначно применимо к автомобильным электроцепям, которые включают в себя слаботочные цепи управления и силовые провода, с которыми связаны насосы, оптика и т.п. Что до других задач реле бензонасоса, то их довольно много:

  • Обогрев лямбда-зонда. В одних системах обогрев включался вместе с включением бензонасоса, а на других для подобных задач устанавливался отдельный транзистор;
  • Управление топливным насосам. А точнее, ввод насоса в работу. Дабы при включении двигателя в топливной магистрали сразу же повысилось давление, реле включает насос подачи топлива всего на пару секунд. Далее за работой бензонасоса «следят» более мощные агрегаты;
  • Контроль работы пусковой форсунки. Это актуально для работы еще непрогретого двигателя. Когда двигатель «холодный» пусковая форсунка может работать 8-10 секунд, тем временем как на хорошо прогретом двигателе пусковая форсунка может проработать какие-то доли секунды;
  • На автомобилях с коробкой-автоматом: управление функцией Kick-Down .

Запчасти на Opel omega

OMEGA B sedan (25, 26, 27) (03.94 — 07.03)

Запчасти на Mitsubishi lancer

LANCER IX sedan (CSA) (06.03 — 06.08)

На некоторых автомобилях реле топливного насоса выполнять и еще несколько функций. К примеру, устройство может выполнять задачи ограничителя оборотов коленчатого вала. Если метонимия ДВС слишком высока, реле начинает работать на отключение электронасоса. Другая интересная функция: включение реле сразу при открытии водительской двери. Это позволяет заранее создать давление в системе подачи топлива, что способствует быстрому запуску силового агрегата.

Как видите, реле – это небольшой, но довольно важный компонент, повышающий стабильность работы нескольких автомобильных систем. Неисправности реле отрицательно сказываются на работе топливного насоса, вплоть до его выхода из строя и невозможности завести автомобиль. Впрочем, нельзя не отметить, что высокая живучесть данного элемента обусловлена хорошо проработанной схемотехникой – полный выход реле и заодно бензонасоса из строя наблюдается довольно редко.

Подробнее о неисправностях

Для начала разберемся с тем, как именно реле участвует в управлении имеющимся в авто бензонасосом. Схема имеет следующий вид:

  1. Попав в салон, водитель включает зажигание;
  2. Реле включает топливный насос примерно на 2-3 секунды, а в отдельных ситуациях и на больший промежуток времени. В топливной рампе создается оптимальное давление;
  3. Топливный насос отключается, о чем свидетельствует щелчок реле;
  4. Бензонасос может продолжить свою работу уже на запущенном моторе или же при вращении установленного в автомобиле стартера;
  5. Сразу после выключения зажигания и прекращении работы силового агрегата реле отключает насос через секунду или практически сразу.

Если реле топливного насоса перестало работать, то на сам насос питание может не подаваться. Зачастую наблюдается нечто подобное: после установки давления в топливной магистрали насос ощутимо шумит, что свидетельствует о том, что реле по-прежнему держит цепь замкнутой. Второе состояние реле часто называют залипанием. К слову, именно в этом случае можно наблюдать быстрый расход заряда аккумуляторной батареи , так как он тратится на вращения электромотора, встроенного в насос. Если в систему подачи топлива включен стартер, то за счет его работы топливный насос может повышать давление в системе даже в случае неисправности реле. О последнем можно будет судить по звуку: если после включения зажигания не слышно пары щелчков, реле однозначно нужно демонтировать и осмотреть.

Совершенно новое реле может быстро выйти из строя по ряду причин. Первая, но довольно редкая причина: фабричный брак. Касается в основном недорогих реле, произведенных в промышленных регионах Азии. Вторая причина: попадание влаги. Контакты даже недавно установленного реле при этом покроются окислом. Третья и довольна частая причина, по которой реле перестает работать: выход из строя конденсаторов. Также нельзя не отметить возможность поломки реле при нарушении целостности бортовой электроцепи или же при коротком замыкании.

Как проверить реле бензонасоса

Сразу отметим, что перебои в работе бензонасоса могут быть связаны не только с выходом реле из строя, но и с проблемами с предохранителем. Последний устанавливается в так называемом блоке предохранителей и маркируется обычно как “Fuel Pump” (топливный насос). Предохранитель с поврежденным контактом нужно заменить новым. Благо, предохранители не стоят больших денег и их можно найти практически во всех магазинах с автомобильными товарами. А вот если проблема может крыться в реле бензонасоса, то его нужно проверить. Вот что надо сделать:

  • Снять реле. Пользуясь мультиметром или тест-лампочкой лампочкой на 0,25 и меньше Ампер, проверить, есть ли напряжения на управляющих выводах на колодке реле. Контакт фиксируется параллельно на массу;
  • Если, к примеру, лампочка не загорелась, нужно проверить участку цепи от реле вплоть до электронного блока управления, а уже потом судить об исправности реле.

Как показывает практика, проверка контактов и контрольная установка рабочего устройства позволяет понять, находится ли имеющееся реле в рабочем состоянии. Но учтите также и то, что элемент может перестать работать из-за установленного иммобилайзера или же сигнализации. Данные системы работают на то, чтобы прекратить подачу питания на топливный насос в случае попытки угона авто. Аналогичным образом работает системы, призванные обезопасить автомобиль от возгорания в случае аварии. Правда, они могут сработать даже при наезде на глубокую яму.

Выбор нового реле топливного насоса

Подобрать нужное реле не так уж и сложно. Для поисков лучше всего пользоваться электронными каталогами или сервисами по поиску запчастей по их наименованию и параметрам автомобиля, или же по кодам. Впрочем, искать можно и по VIN-коду . Опционально, автолюбитель может перепаять реле. Часто помогает восстановление дорожки. Компоненты реле можно на радиорынках. Впрочем, многие эксперты не советуют так делать.

Так как реле топливного насоса устроено довольно просто и имеет большой эксплуатационный ресурс, автолюбитель может поискать оригинальное б/у реле на автомобильной разборке. Если есть желание приобрести новый аналог, то здесь стоит обращать внимание на продукцию под именами хорошо известный брендов: Parts Mall , Bosch , Valeo . Недорогие, но менее качественные аналоги предлагают и упаковщики. Наиболее крупными фирмами-упаковщиками являются Meyle и JP Group . Обращаем внимание автолюбителей на то, что дешевые реле бензиновых насосов можно заказать в интернет-магазинах, специализирующихся на товарах из Китая. Китайские реле крайне доступны в ценовом плане, но они не могут похвастать стабильным качеством. Лучшим выбором станет оригинальное реле или же устройство от упаковщиков и производителей, которые хорошо себя зарекомендовали. Использование реле с отечественной классики (если оно подходит по количеству контактов) нежелательно – оно может справляться со всеми ключевыми функциями, кроме выключения топливного насоса в аварийном режиме.

Вывод

Реле бензонасоса – это небольшой, но крайне важный компонент электрической системы автомобиля. Подобрать новое реле довольно легко. Установить в свой автомобиль вполне можно и б/у реле бензонасоса. Более того, устройство даже можно отремонтировать, особенно если у вас есть опыт пайки электрических схем. Впрочем, полный выход реле из строя на многих моделях авто игнорировать не получится.

Читать еще:  Ремонт рулевой рейки рено меган

Устройство и замена реле топливного насоса

  • Устройство и замена реле топливного насоса
  • Устройство и основные функции реле топливного насоса
  • Расположение, и признаки неисправности реле
  • Причины неполадок детали
  • Как заменить реле топливного насоса в автомобиле, пошаговая инструкция

Сегодня мы с вами поговорим о реле топливного насоса. Не многие автолюбители и владельцы автомобилей сталкивались с проблемами реле топливного насоса, скорее эту проблему обнаруживали в сервисных центрах. В этой статье мы рассмотрим устройство и функции реле, расскажем о причинах неполадок и научим вас проводить замену.

  • Устройство и основные функции реле топливного насоса
  • Расположение, и признаки неисправности реле
  • Причины неполадок детали
  • Как заменить реле топливного насоса в автомобиле, пошаговая инструкция

Устройство и основные функции реле топливного насоса

Для начала, нужно увидеть само реле, которое представлено на картине ниже.

По виду — это небольшая коробочка, которая напоминает «вилку» с американским типом выходов. Каждый вывод имеет маркировку, которая обозначает следующее:

  • 31– масса;
  • 30– +12В постоянное (вне зависимости от зажигания);
  • 15– +12 при включенном зажигании;
  • 50– +12 когда работает стартер;
  • TD– сигнал от системы зажигания;
  • TF– сигнал о температуре двигателя от блока управления впрыском КЕ.
  • Выходы: 87– подаёт питание на бензонасос;
  • 87H– обогрев датчика кислорода;
  • 87V– включает пусковую форсунку.

Неисправности реле топливного насоса можно выявить, когда какая-либо функция не выполняется. Для правильной диагностики неисправностей, приведём ниже функции, которые выполняет реле:

1.Управление работой топливного насоса. Когда включается зажигание – реле создаёт давление (в топливных магистралях), методом включения бензонасоса (БН) на пару секунд. После этого, БН будет работать либо при прокрутке стартером двигателя, либо при работе «движка».

2. Обогрев датчика кислорода. Обогрев ДК включается на всех реле по разному: на одном – вместе с БН, на другом – через собственный транзистор. На старых версиях реле ТН не существовало обогрева датчика кислорода, но обогрев проводился (при работе насоса работал обогрев ДК).

3. Включение пусковой форсунки (ПФ) при пуске «холодного» двигателя. По времени, ПФ работает сколько же, сколько и стартер и зависит от температуры двигателя. Реле ТН определяет, сколько должна работать пусковая форсунка (получает информацию о температуре от блока управления КЕ). Так, если температура двигателя достигает плюс 60 градусов, то ПФ включается на долю секунды, но при низкой температуре форсунка может включаться и на 8-10 секунд.

Расположение, и признаки неисправности реле

Переходим к рассмотрению признаков неисправностей в реле топливного насоса. Где располагается реле топливного насоса? Место установки реле разнится в зависимости от марки автомобиля. Чаще всего, находится оно под капотом, в блоке предохранителей и реле. Увидеть расположение вы можете на картинке ниже. Так же, местом установки реле ТН может быть область возле блока управления впрыском. Если рассматривать автомобили от ВАЗ, то реле находится под «торпедой».

Теперь узнаем признаки неисправного реле бензонасоса:

  • Нет подачи питания на бензонасос;
  • Постоянно гудит насос (должен выключатся, после достижения оптимального давления);
  • Работает ТН даже после превышения максимального порога оборотов двигателя (данная функция есть не на всех автомобилях!)

Проводят диагностику реле ТН следующим образом: подключают лампочку между выходами 85 и 86. Если лампочка не горит после зажигания – реле неисправно. Ещё одни вариант: ставим перемычку между выходами 87 и 30; если после зажигания БН заработал, то реле сломано. Самым простым, но не самым дешёвым способом проверки является установка рабочего реле на место старого.

Причины неполадок детали

Мы знаем о том, что собой представляет реле ТН, и какие признаки его поломки или некорректной работы. Теперь рассмотрим возможные неисправности реле. Самой первой и самой очевидной причиной неполадок в реле является его естественный износ. У каждой детали есть свой срок службы, и когда он проходит – она ломается.

Если реле было относительно новым, то следует искать неполадки в списке ниже.

  • Фабричный брак (не частое явление, но может быть и такое);
  • Попадание влаги (реле на вид будет очень ржавое);
  • Нарушение электрической цепи или короткое замыкание;
  • Вышли из строя конденсаторы.

В таком случае говорят, что «перегорело реле», и нужно уже думать о том, менять его или заниматься починкой.

Как заменить реле топливного насоса в автомобиле, пошаговая инструкция

Для начала, вам нужно найти это самое реле. Как уже писалось выше, в зависимости от автомобиля, оно может находиться в разных местах. Поэтому, расположение реле ТН в данной статье может отличаться от расположения в вашем автомобиле. Но! Порядок замены будет оставаться прежним.

И так, начинаем замену реле бензонасоса:

  1. Демонтируем центральный подлокотник;
  2. Снимаем часть «торпеды», в которой находится пепельница и прикуриватель;
  3. Снимаем пластиковую защиту;
  4. Откручиваем гайки, которые крепят реле к кузову;
  5. Вытаскиваем старое реле и устанавливаем новое в пазы. Порядок сбора аналогичен порядку разбора.

Мы расписали причины и признаки неисправностей реле бензонасоса, рассмотрели его функционал и месторасположение. При диагностике отклонений от нужной работы, нужно немедленно заняться этой деталью автомобиля, так как если реле ТН полностью перестанет работать – вы не сможете завести автомобиль. Таким образом, прочитав эту статью, вы сможете сами произвести замену этой детали в своём гараже.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Замена реле топливного насоса ВАЗ (Lada) Kalina 1117 2004-2013

Инструмент:

  • Отвертка плоская средняя
  • Пинцет для замены предохранителей
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Мультиметр
  • Отвертка крестовая средняя

Детали и расходники:

  • Плавкие предохранители
  • Реле бензонасоса

В первую очередь нужно заметить, что реле бензонасоса и плавкие предохранители располагаются на дополнительном, а не на основном блоке. К тому же имеется два дополнительных блока.

1. Первый располагается возле рычага коробки передач, под крышкой, несколько ниже пепельницы. В данном блоке находится предохранитель топливного насоса. Чтобы открыть крышку, не нужно каких-либо специальных инструментов, можно просто поддеть плоской отверткой.

Предупреждение:

Прежде чем вытаскивать и заменять предохранители или реле, необходимо отключить АКБ.

2. Чтобы заменить предохранитель, нужно при помощи специального пинцета извлечь его и на это место установить новый.

В большинстве случ аев неисправность предохранителя можно определить визуально, по сгоревшей нити. В некоторых случаях нить остаётся визуально целой, но контакт с ножками бывает нарушен.

В подобной ситуации определить неисправность можно с помощью омметра, контрольной лампы или путем замены на заведомо рабочий предохранитель.

3. Аналогично производится замена реле бензонасоса на модели Лада Калина.

Второй блок реле и предохранителей располагается на приборной панели, с правой стороны под крышкой, практически около воздуховода от печки. Собственно, в этом блоке и находится реле бензонасоса. Чтобы снять крышку, необходимо открутить всего один шуруп. Затем потянуть крышку на себя.

5. Для того чтобы вытащить блок необходимо под рукой иметь торцовый или же рожковый ключ на 10, которым следует открутить крепежные болты.

6. Замена, как в случае с предохранителем, производится крайне просто. Сгоревшую деталь следует вынуть, а на место поставить исправное реле. Сборку производить в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта
  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector