Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится номер двигателя на ваз 2115

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Общие сведения

Размещение мест в пассажирских и грузопассажирских модификациях

Автомобили семейства «Газель» — грузовые, грузопассажирские и пассажирские (автобусы), двухосные со сдвоенными колесами задней оси, рамной конструкции, с кабиной полукапотного типа. Двигатель расположен в передней части кабины продольно. Привод осуществляется на задние или (в варианте 4х4) на все колеса автомобиля.*

Автомобили ГАЗ-3302, ГАЗ-33021 типа 4х2 и ГАЗ-33027 (4х4) имеют трехместную кабину и бортовой кузов.

У ГАЗ-33023 (4х2) и ГАЗ-330273 (4х4) шестиместная кабина и бортовой укороченный кузов. Автомобили ГАЗ-2705 (4х2) и ГАЗ-27057 (4х4) имеют цельнометаллический закрытый кузов с трех- или семиместной кабиной.

Автобусы на шасси автомобилей «Газель» имеют от 8 до 13 пассажирских мест, в зависимости от модификации.

* Автомобили типа 4х4 в книге не рассматриваются.

Габаритные размеры автомобилей

Паспортные данные автомобилей

Идентификационный номер двигателя УМЗ-4215 выбит на левой стороне блока цилиндров.

Идентификационный номер двигателей ЗМЗ-406 и ЗМЗ-402 выбит на левой стороне блока (внизу).

Заводская табличка паспортных данных закреплена на стойке в проеме передней пассажирской двери.

Идентификационный номер автомобиля выбит в верхней части проема сдвижной двери. На автобусах этот номер нанесен дополнительно над задней правой дверью. У автомобилей с бортовым кузовом этот номер нанесен над аккумуляторной батареей.

Идентификационный номер кузова выбит на передней панели над вакуумным усилителем тормозной системы.

ПРИМЕР ЗАВОДСКОЙ ТАБЛИЧКИ ПАСПОРТНЫХ ДАННЫХ:

ХТН270500Y0227979 – Идентификационный номер автомобиля, где:

ХТН – международный код изготовителя;
270500 – модель автомобиля;
Y – код года выпуска (Y – 2000 г.; 1–2001; 2–2002 и т. д.);
0227979 – порядковый номер автомобиля;
0242 – комплектация автомобиля;
421500 – индекс двигателя.

Идентификационный номер шасси выбит снаружи на правом лонжероне рамы в средней части.

Где находится номер двигателя на ваз 2115

так вроде бы сверку номера отменили, а так на блоке с торца (со стороны аккумулятора) под ГБЦ

ну ГАИшник тебе и покажет где этот номер

корпус фильтра снимать еще попросит

при постановке на учёт мент ничо непросил снимать под капотом, всё посматрел так.

принципиально не прохожу ТО сам,

Ничего там снимать не нужно 100% и так все прекрасно видно.

ня:
1)
2)

PS покупайщики ТО — горите в аду хитрожопые уродцы.

PS покупайщики ТО — горите в аду хитрожопые уродцы.

PS покупайщики ТО — горите в аду хитрожопые уродцы.

у нас в Сибири талоны ГТО как правило покупают те, кто не может пройти его законно.

к тому, что у нас в Сибири талоны ГТО как правило покупают те, кто не может пройти его законно.
Кривой свет, ксенон, тонировка и т.д.

у меня состояние авто — на 5 с плюсом всегда, я для своего авто — лучший техосмотр

покупайщики ТО — горите в аду хитрожопые уродцы.

а у нас в Поволжье покупают ТО те, кому некогда торчать на идиотских постах ГТО

В январе после покупки авто делал проходил ГТО, 208 рублей и 30 минут диагностический лист в один день, а на следующий день ещё 300 рублей гос. пошлина и получение талона ещё 30 минут.

  • 1
  • 2
  • 3
  • >
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Двигатель ВАЗ 1.8: характеристика

Двигатель 1.8 — это серия моторов, которые устанавливались на транспортное средство Лада. Как и на многие модели Лада, силовые агрегаты 1.8 за все года выпуска получила несколько вариантов исполнения. Так, технические характеристики каждого из них были разными. Рассмотрим, устройство двигателя 1.8, а также вопросы обслуживания, тюнинга и ремонта.

Технические характеристики

Технические характеристики двигателя ВАЗ 1.8 достаточно типичные для серии автомобилей 2113-2115. К тому же данный силовой агрегат разработан на базе «восьмёрочного» движка, который заявил себя, как надёжный и простой в ремонте. Выпускался автомобиль с 2001 по 2013 год. За этот период транспортное средство получило ценных пять полноценных силовых агрегатов.

Лада X-Ray с мотором 1.8.

Основные характеристики мотора

Все двигатели объёмом 1.8, которые устанавливались на транспортное средство, имели примерно одинаковые характеристики и конструктивные особенности. Так, мотор легко обслужить и отремонтировать своими руками. Рассмотрим, основные технические характеристики, которые имеют двигатели ВАЗ 1.8:

Мотор 21179 под капотом Лады Весты.

1,8 литр (1774 см куб)

Двигатель ВАЗ 21128 начали производить и устанавливать на автомобили АвтоВАЗ с 2003 года, и производство продолжается по этот день. Новый двигатель имеет улучшенную конструкцию и повышенную мощность. Рассмотрим, основные технические характеристики, которыми обладает двигатель 21128:

Новый двигатель 1.8 от Супер-Авто.

98 лошадиные силы

200 — 250 тыс. км

Обслуживание мотора

Когда, рассмотрено устройство и основные технические характеристики, присущие двигателю 1.8, необходимо рассмотреть обслуживание и дать ответы на вопросы, которые задают все чаще автомобилисты.

Устройство мотор ВАЗ 1.8.

Техническое обслуживание

Если верить заводу, изготовителю, то двигатель ВАЗ 1.8 необходимо обслуживать каждые 12-15 тыс. км пробега. Это зависит от того, какой маркировки мотор установлен на транспортном средстве. Схема проведения технического обслуживания для всех двигателей, которые установлены на «четырнадцатой» модели:

  • На первом ТО проводится замена масла, масляного фильтра и воздушного фильтрующего элемента, а также проверка работоспособности всех систем.
  • Второе ТО делается спустя 12 000 км пробега. В данном случае, необходимо сменить масло и фильтрующий элемент масла.
  • Третье ТО — 25 000 км, замена не только масла, но и воздушного фильтра, а также проводится поточный ремонт неисправностей.
  • Спустя 45 000 км необходимо заменить ремень и ролик газораспределительного механизма, чтобы не пришлось проводить капитальный ремонт двигателя ВАЗ 1.8.
Читать еще:  Ваз 2109 замена термостата

Последующее техническое обслуживание идёт согласно 2 и 3 ТО.

Ремонт и обслуживание мотора 21179.

Частые вопросы и ответы на них

Многие автолюбители на форумах задают одни и те же вопросы. Попробуем классифицировать все их, а также дать ответы согласно заводским нормам и рекомендациям.

Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 1.8

Если опираться на данные завода изготовителя, то в двигатель ВАЗ 1.8, в зависимости от типа льётся разное масло. Так, какое масло залить в ВАЗ 1.8? Для мотора лучше всего использовать моторные масла со следующей маркировкой — 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40. В любом случае, масло для ВАЗ 1.8 должно быть полусинтетическим.

Какая рабочая температура двигателя

Опираясь на данные завода изготовителя, рабочая температура мотора для двигателей, устанавливаемых на модели 2113-2115, составляет 87-103 градуса Цельсия. После 105 градусов включается электровентилятор.

Где находится номер двигателя на ВАЗ 1.8

Номер двигателя достаточно просто найти. Располагается он со стороны коробки переключения передач, возле термостата. Номер мотора всегда имеет площадку на блоке цилиндров, которая располагается в видном месте.

Какой ресурс ДВС 1.8

Ресурс двигателя ваз 1.8 составляет 150 тыс. км пробега для восьми клапанного силового агрегата и 180 000 км для −16 клапанного. Чтобы продлить ресурс необходимо знать, какое масло лить в движок, а также вовремя его обслуживать. Хотя немаловажную роль играет манера вождения и бережная эксплуатация автомобиля.

Гнёт ли клапана на двигателях ВАЗ 1.8

Конечно, как и в любом другом двигателе, у ВАЗ 1.8 клапанный механизм гнёт. Это зачастую случается от перегрева, когда возникает прогиб головки. Гнуть клапана может и при обрыве ремня ГРМ.

Что делать, если не развивает мощность мотор, и падают обороты

В этом случае, стоит провести комплексную диагностику силовому агрегату. Дело может заключаться, как в неработоспособности одного из датчиков, так и в механике. Найти неисправность можно своими силами или при помощи профессионалов в автосервисе.

Неисправности двигателя и ремонт

Схема неисправностей мотора 1.8 и его модификаций достаточно типичная. Обычно, самыми распространёнными являются плавающие обороты, троение, поломка помпы, а также другие, с которые детально знакомы владельцы автомобиля. Где находятся, те или иные неисправности можно определить, проводя диагностические работы.

Процесс сборки моторов 21179 для новых автомобилей ВАЗ.

Спустя 150 000 км пробега движку понадобится переборка (капитальный ремонт). Каждый автолюбитель может отремонтировать свой мотор самостоятельно, но многие не рискуют и обращаются в автосервис.

Для ВАЗ 1.8 ремонт проводится по аналогии с мотором 2108, поскольку они достаточно похожи. Для того, чтобы заменить ремень ГРМ придётся зафиксировать распределительные валы. В комплекс операций по замене входят смена ремня ГРМ, ролика или двух, а также регулировка клапанов.

Для замены водяного насоса придётся, как и для смены ремня ГРМ, зафиксировать распредвалы. Поскольку, ремень проходит и через помпу, а поэтому процесс достаточно непростой.

Тюнинг движка

Тюнинг двигателя ВАЗ 1.8 проводится типично для всей серии силовых агрегатов устанавливаемых на Ладу X-Ray, Весту и Приору. Как известно, существует два варианта доработки мотора: механический и чип тюнинг. Схема доработки достаточно простая, сначала делается механика, а затем электроника. Но, многие автолюбители проводят только чип-тюнинг для снижения расхода, поскольку цена на горючее слишком высока.

Чип тюнинг ВАЗ 1.8 проводится при помощи специального оборудования и направлен на увеличение мощности или снижения расхода потребляемого горючего. Такой вид работы стоит доверить профессионалам, поскольку только они имеют необходимые навыки и знания.

Что касается механической доработки, то здесь схема стандартная. В случае, полной доработки мотора, его необходимо полностью разобрать. Необходимо получить полный доступ к внутренней части силового агрегата. Далее, проводится процесс расточки-хонинговки и установки новых запасных частей с облегчённым весом.

После сборки рекомендуется установить тюнинг версию системы охлаждения и выпуска отработанных газов, так как сгорание будет происходить с выделением большего количества тепла, чем ранее. Масло в двигатель ВАЗ 1.8 после тюнинга стандартное не подойдёт, поэтому рекомендуется, чтобы процесс доработки делали профессионалы.

Вывод

На ВАЗ 1.8 устанавливались разные варианты двигателей, как восемь, так и шестнадцати клапанные. Все они имели разные технические характеристики и конструктивные особенности. Но, все модификации, достаточно ремонтопригодные и простые в обслуживании. Что касается тюнинга, то каждый автомобилист решает сам, как проводить ему доработку мотора и с какой целью.

Где находится номер двигателя на ваз 2115

Сообщения: 181 Зарегистрирован: 11 янв 2010, 00:00 Авто: Chery amulet

Рейтинг: 181
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение HUMMER72 » 04 окт 2010, 15:34

Сообщения: 1279 Зарегистрирован: 12 дек 2009, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 5 132
Репутация: +1

Благодарил (а): 30 раз Поблагодарили: 75 раз

  • Цитата

Сообщение promoter » 04 окт 2010, 15:40

Жизнь необходимо делать позитивной!

Сообщения: 21 Зарегистрирован: 27 авг 2010, 00:00 Откуда: из района Стаж: 2002 г. Авто: Калина универсал

Рейтинг: 21
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение OLEG77 » 04 окт 2010, 15:45

Сообщения: 2365 Зарегистрирован: 08 янв 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с детства =) Авто: Много авто ))) :
Награды: 1

Рейтинг: 3 871
Читать еще:  Ваз 2101 ремонт двигателя
Репутация: +11

Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 8 раз

  • Цитата

Сообщение kotorap » 04 окт 2010, 15:53

Гонки это стиль жизни.Адреналин это малая часть стиля.

Занимаюсь ремонтом моторов,ГБЦ,коробок.

Сообщения: 21 Зарегистрирован: 27 авг 2010, 00:00 Откуда: из района Стаж: 2002 г. Авто: Калина универсал

Рейтинг: 21
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение OLEG77 » 04 окт 2010, 15:57

Сообщения: 305 Зарегистрирован: 23 авг 2009, 00:00

Рейтинг: 325
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение Alex14011978 » 04 окт 2010, 16:04

Сообщения: 1279 Зарегистрирован: 12 дек 2009, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 5 132
Репутация: +1

Благодарил (а): 30 раз Поблагодарили: 75 раз

  • Цитата

Сообщение promoter » 04 окт 2010, 21:30

Жизнь необходимо делать позитивной!

Рейтинг: 9 433
Репутация: +31

Благодарил (а): 51 раз Поблагодарили: 61 раз

  • Цитата

Сообщение bor62 » 04 окт 2010, 21:43

Сообщения: 21 Зарегистрирован: 27 авг 2010, 00:00 Откуда: из района Стаж: 2002 г. Авто: Калина универсал

Рейтинг: 21
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение OLEG77 » 05 окт 2010, 12:00

Сообщения: 4366 Зарегистрирован: 08 фев 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1999 Авто: Renault Sandero :
Награды: 1

Рейтинг: 22 002
Репутация: +32

Благодарил (а): 42 раза Поблагодарили: 286 раз

  • Цитата

Сообщение AcnupuH72 » 25 ноя 2010, 12:56

Сообщения: 100 Зарегистрирован: 10 июл 2010, 00:00 Стаж: 1985года Авто: ваз 21154

Рейтинг: 100
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение кардан3180 » 25 ноя 2010, 13:03

Рейтинг: 6 241
Репутация: +10

Благодарил (а): 57 раз Поблагодарили: 75 раз

  • Цитата

Сообщение toha55 » 25 ноя 2010, 13:16

Где находится номер двигателя на лада приора

  • Назначение номера двигателя
  • Расположение на двигателе
  • Жизненные обстановки
  • Вывод

Многие обладатели Лада Приора знают, что все машины имеют номера движка, но для чего они необходимы, а в том месте более, где их искать не знают. Расположение данного идентификатора, обычное для всех современных машин АвтоВАЗ.

Назначение номера двигателя

Идентификатор мотора автомобиля — это один из идентификаторов серии и марки силового агрегата. Они устанавливаются на заводе изготовителе с целью идентификации принадлежности мотора к той либо другой серии.

По маркировке силового агрегата возможно выяснить, на какую машину был установлен мотор с завода.

Кроме этого, VIN силового агрегата нужен для регистрации в органах государственной автоинспекции. По этому номеру возможно выяснить обладателя автомобиля, а кроме этого соответствие вторых идентификаторов.

Обычно при сгорании автомобиля, VIN движка — это единственный идентификатор, по которому возможно выяснить обладателя автомобиля.

Расположение на двигателе

Многие автомобилисты задают вопрос — где находится номер двигателя на Приоре? Отыскать номера двигателя на 8 и 16 клапанных Лада Приора легко.Расположены они на блоке цилиндров, над картером сцепления.

Дабы найти его и взглянуть нужно зеркало либо демонтаж силового агрегата.

Так, сотрудники государственной автоинспекции, при постановке и снятии на учёт транспортного средства сверяют этот идентификатор с вторыми, дабы удостовериться, что не было несанкционированной подмены движка.

Обычно, угнанные машины нельзя проверить по Vin-у кузова, что перебивается в отстойниках. Многие автомобилисты, беря транспортное средство с рук, кроме того не подозревают, что машина в угоне.

Дабы выяснить подлинность маркировки кузова, нужно отыскать идентификатор ДВС. На сегодняшний сутки, по статистике, Лада Приора — одна из самых угоняемых транспортных средств, для совершения правонарушений.

Как показывает опыт, по окончании совершения правонарушений, транспортное средство сжигается, дабы убрать отпечатки идентификационные данные и пальцев. И лишь по номеру мотора, что не выгорает, возможно выяснить, какая машина, а кроме этого обладателя.

Неоднократно, благодаря сохранившемуся идентификатору двигателя определяли прочих преступников и убийц.

Кроме этого, необходимо подчеркнуть, что в случае если угнанное транспортное средство попадает в интернациональную базу, то уже не имеется возможности снять его с учёта в второй стране.

Это достаточно усложнило жизнь преступникам. Но, в последовательности бывших советских республик, таких как Украина, уже пара лет не идентифицируют машины по маркировкам двигателя.

Выяснить номер двигателя на Лада Приора достаточно легко. Стоит лишь знать расположение этого идентификатора. Так, по номеру сверяется принадлежность силового агрегата к марке автомобиля, а кроме этого происходит сверка с остальными идентифицирующими элементами.

Но, в последовательности государств этот номер, уже не есть идентификатором и не прописывается в регистрационных документах.

Номер двигателя LADA Priora/2110/2111/2112/Granta/2113/2114/2115/Kalina

«Чемодан», «Шаланда», «Луноход». Все прозвища советских автомобилей

Автомобилям Волжского автомобильного завода от словотворцев из народа досталось немало прозвищ. Продукцию в целом именовали, как известно, «Тазами» (отсылка вовсе не к первой букве города Тольятти), «Числительными», «Ведроверами», «Жигами» и «Кирпичами». Классическое семейство ВАЗ (2101-2107) — это, как известно, — «Классика».

Что касается конкретных моделей, то ВАЗ-2101 прозвали «Копейкой» и «Единичкой». Впрочем, известны и более экзотические варианты нейминга — «Однерка», «Копье».

ВАЗ-2102 именовали «Двушкой», «Двойкой» и «Сараем». ВАЗ-2103 — «Тройкой», Трешкой» и «Трояном». ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 — это, соответственно, «Четверка», «Пятерка» и «Семерка». Впрочем, «Пятерку» называли также «Пятачок» и «Петрик». «Семерку» — «Семеном», «Семафором» и «ХБМ» («Хочу быть «Мерседесом» — из-за характерной решетки радиатора). За ВАЗ 2106 закрепились прозвища «Шестерка», «Шаха», «Шахтер», «Шакал», «Шамок» и «Шайтан». ВАЗ-2108, 2109, а частично также 2113, 2114, 2115 именовали «Зубилом», «Зубилой» и «Погремушкой».

Седан ВАЗ-21099 обзавелся своими собственными кличками — «Чемодан» и «Дуплет». ВАЗ-2110 в народе окрестили «Mатрешкой», «Беременной Антилопой», «Чемоданом», «Чириком», «Мыльницей» и «Обмылком». Хэтчбек ВАЗ-2112 именовали «Огурцом», ВАЗ 2114 — «Четыркой», ВАЗ-2115 — «Пятнашкой» и «Полторашкой», а минивэн ВАЗ-2120 «Надежда» — не только по созвучию — «Безнадегой», «Одеждой» и «Константиновной» (намек на Надежду Константиновну Крупскую).

Читать еще:  Замена катализатора на ауди

ВАЗ-21213 «Нива» — отметилась кличкой «Ботинок». А пятидверная «Нива» ВАЗ-2131 — это уже «Крокодил» или «Урал». ВАЗ-1111 «Ока» удостоился «титулов» «Окунь», «Табуретка», «Бешенная Табуретка», «Креветка», «Окурок», «Скворечник», «Коробочка».

А что же более современные Lada? Chevrolet Niva — это «Шнива». Lada Granta, случается, кличут «Гранатой», ВАЗ-1118 «Калина» — «Горбатой мышью», «Крыжовником», «Кониной» и «Хомяком», Lada Vesta по мотивам рекламной кампании стали звать «Невестой», а к Xray прилепилось хулиганское «Хрей».

Автомобили семейства «Волга» вне зависимости от поколений в народе называли «Баржами» из-за солидных размеров.

Причем чаще такое прозвище доставалось машинам с кузовом универсал. Первую «Волгу», ГАЗ-21, звали тоже не только по имени, но и по прозвищу — «Танк во фраке». ГАЗ-24, легендарная вторая «Волга», именовалась в народе не только как «Баржа», но и как «Шаланда».

ГАЗ-3110 (выпускалась серийно с 1997 по 2005 год) окрестили «Тяни-Толкаем». Впрочем, случалось, что «Волги», равно как и «ГАЗели», называли «Оленями» — из-за фирменной эмблемы. Грузовик-вездеход ГАЗ-66 даже более известен под прозвищем «Шишига», а за среднетоннажными грузовиками «ГАЗ» закрепилось имя «Газон».

Ко всем запорожцам (продуктам Запорожского автомобилестроительного завода — ЗАЗ) быстро приклеилось нелицеприятное прозвище «Запор», что было связано с характером звучания маломощных силовых агрегатов и их скромной производительности.

В 1961 году завод освоил выпуск модели ЗАЗ-965, вошедшей в историю как «Горбатый Запорожец», или просто «Горбатый» из-за характерной формы крыши. Другие неофициальные названия — «Зюзик», «Жужик», «Пузырик», «Жужелица».

В 1966 году на конвейер стал новый «Запорожец» — ЗАЗ-966, он, как впоследствии и его преемник ЗАЗ-968, получил прозвище «Ушастый» из-за воздухозаборников, торчащих из боковин, точно уши. Отсюда, кстати, еще одна кличка — «Чебурашка». Кстати, Эдуард Успенский придумал своего Чебурашку (тогда еще не мультгерой, а герой книги «Крокодил Гена и его друзья») тоже в 1966 году.

«Запорожец» ЗАЗ-968М (выпуск с конца 1979 года) лишился ушей-воздухозаборников, соответственно поменялось и кличка — на «Мыльница». Этот же седан именовали «Тридцаткой» или «Сороковкой» в зависимости от используемого двигателя. В 1987 году на ЗАЗе начался выпуск ЗАЗ-1102 «Таврия» — первых автомобилей с жидкостным охлаждением двигателя. К этой модели приклеилось прозвище «Ставрида». Реже Таврию именовали «Тавриусом» (отсылка к Ford Taurus), «Тварией» и «Недовосьмеркой» (из-за внешнего сходства и меньших габаритов).

Самая распространенная кличка вездехода УАЗ-469, сменившего на уазовском конвейере в середине семидесятых основной армейский «джип» ГАЗ-69, — «Козел» или «Козлик» из-за особенностей езды по пересеченной местности — пресловутому «козлению». Другие нередко использующиеся «метафоры» — «Бобик», «Бомбик», «Бабон».

Версию УАЗ-469 для милиции в народе окрестили «Коробком» и «ЦеМентовозом» (на украинский манер) и даже «Воронком», а военные версии именовали «Крокодилом», разумеется, за защитный зеленый цвет.

Легендарный ульяновский фургон и микроавтобус УАЗ-452 (серийный выпуск начат в 1965 году) тоже имел целый ряд прозвищ. Самое известное и укоренившееся, конечно, — «Буханка» — считай, второе имя. Другие варианты — «Батон», «Булочница», «Горбушка».

Бортовая модификация машины получила свое прозвище — «Головастик». Версии для муниципальных служб чаще называли «Санитаркой» и «Таблеткой».

Современный же УАЗ «Патриот» нередко именуют «Патриком», «Патрикеем», «Бегемотом» и «Патром», ну а УАЗ «Хантер» — есть Hunter (англ) — иногда, шутя, называют, «Охотником».

ЛуАЗ-969 «Волынь» — компактный внедорожник, выпускавшийся на Луцком автозаводе с 1966 по 2002 годы. Этот первый серийный советский автомобиль, созданный специально для нужд жителей села, в народе окрестили «Луноходом» (за колесные редукторы и своеобразную внешность).

Называли также «Луизой» (производное от ЛуАЗ), «Тушканчиком» (за прыгучесть), «Утюгом» (за форму кузова) и «Фантомасом» (за комедийно-злодейскую внешность). Встречались также прозвища «Лягушонок» и «Цыпленок».

Модель ИЖ-2715 с кузовами фургон и пикап именовалась, соответственно, «Каблук», «Москвич», «Пирожок», «Шиньон», «Сапог», а также «Маргарин» и «Маскарад». Хэтчбек Иж-2126 «Ода», вставший на конвейер в 1990 году, нередко называли «Орбитой» и «Орбитом».

Дело в том, что такое название изначально планировалось самим автопроизводителем, но нигде не фигурировало из-за товарного знака «Orbit», который уже был зарегистрирован за рубежом — так назывался концепт-кар компании ItalDesign.

Самые первые Москвичи, — 400 и 401-й — носили народное имя «Хоттабыч». «Москвич-402» (выпуск начат в 1956 году) и Москвич-407 называли «Стилягами». Седан Москвич-412, случалось, именовался «Барсиком». Москвич — 21406 — «Колхозником». Хэтчбек же АЗЛК-2141 и его многочисленные модификации как только не называли.

К примеру, АЗЛК 2141 «Святогор» удостоился титулов «Космич» (по созвучию с «москвич») и шутливого звукоподражательного наименования «Азылк».

Экспортный вариант с официальным названием «Алеко», разумеется, переиначили в «Калеку» и «Бандерлога». А когда вместо двигателя ВАЗ-2106 на «Святогор» начали устанавливать 2-литровый мотор Renault, нашлось и подходящее название — «Реногор». Удлиненную версию АЗЛК 2141 «Князь Владимир» звали «Длинный» и «Вовка-морковка».

А вот еще несколько распространенных кличек для популярного советского транспорта покрупнее. РАФ-2203 — это, конечно же, «Рафик», «ГАЗель», «Кибитка». «КамАЗы» известны под прозвищами «Татарин» (завод находится в городе Набережные Челны, одном из крупнейших городов Татарстана) и «Пьяная лошадь».

ЗИЛ-133 именовали «Щукой», ЗИЛ-157 сравнивали с «Топором» и «Колуном» и за характерный цвет — с «Крокодилом». ЗИС-151 прозвали «Утюгом» за то, что он часто застревал.

«КРАЗы» звали «Лаптями», автобус ПАЗ-3201 — «Пазиком», автобус ЛИАЗ-677 — «Сараем» и «Скотовозом», импортный, но как бы до боли наш «Икарус-280» — «Гармошкой» и «Колбасой», народный ЗИЛ-5301 удостоился прозвищ «Кабан», Бычок».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector