Где находится кран печки ваз 2114
Замена крана отопителя ВАЗ 2113, 2114, 2115
В автомобилях ВАЗ 2113, 2114 и 2115 нередко случаются протечки охлаждающей жидкости и чаще всего виной всему кран отопителя, замена которого выполняется достаточно просто без посторонней помощи.
Научившись устранять неисправности системы охлаждения своего авто, владелец сможет сэкономить на техническом обслуживании, а также устранить проблему в максимально короткие сроки после обнаружения. Для выполнения ремонта не потребуется каких-либо специальных навыков. Также будет вполне достаточно инструмента, который есть в гараже каждого автовладельца.
Перечень новых запчастей и инструмента для ремонта
Качественные детали, которые понадобятся для замены крана отопителя на ВАЗ 2115 и однотипных с ней 2113, 2114, должны быть сертифицированы производителем и иметь оригинальные артикулы, что гарантирует их совместимость и долгий эксплуатационный срок. Для устранения данной неисправности, автовладельцу понадобятся следующие запчасти:
- Новый кран отопителя (арт.21080 – 8101150 — 00) Здесь стоит отдать предпочтение шаровому, имеющему надежные конструктивные элементы и большую теплоотдачу, в отличие от керамического и мембранного типа.
- Два патрубка от крана к радиатору отопителя (ремкомплект 237РШ).
- Четыре металлические уплотнительные стяжки (хомуты).
- Банку охлаждающей жидкости, совместимой с той, что ранее была залита в систему автомобиля.
Выполняются работы по ремонту с помощью стандартных инструментов, перечень которых выглядит так:
- набор отверток с коротким жалом;
- рожково – накидные ключи на 10 и 13 мм;
- накидные компактного размера головки с карданчиком и воротком;
- емкость для сливания старой охлаждающей жидкости;
- герметик;
- фонарик для лучшего обзора под торпедного пространства машины;
- перчатки для безопасности рук.
В официальных автосервисах Лада, на конец 2018 года, цена замены крана отопителя на ВАЗ 2114, составляет без учета стоимости новых деталей от 2000 до 2500 рублей, небольшие, частного типа мастерские, попросят за работу примерно 1500 рублей. Сама работа не представляет сложности и любой автовладелец способен сделать ремонт своими руками, изучив нижеприведенные его этапы.
Этапы самостоятельного ремонта
Просмотрев видео по замене крана отопителя на ВАЗ 2115, можно ознакомиться со всеми этапами работ и приступить к их выполнению, следуя следующей инструкции:
- Автомобиль ставится в помещение, и на холодном моторе, через специальную техническую пробку, сливается охлаждающая жидкость в подставленную для этого емкость. Сливная пробка находится внизу корпуса картера со стороны переда машины.
- На максимально возможное расстояние отодвигается переднее сиденье пассажира, далее демонтируется полка в нижней части торпедо салона, расположенная под бардачком, что откроет доступ к креплению боковой декоративной накладки нижней части центральной консоли.
- Выкрутив пять саморезов крепления боковой накладки, получаем доступ к патрубкам системы отопления и к самому крану. Ослабив хомуты патрубков, приступаем к их аккуратному снятию, подложив на полик старую ветошь, на которую могут пролиться остатки антифриза.
На этом работа своими руками по замене крана отопителя на ВАЗ 2115 закончена, заводим двигатель машины, внимательно осматриваем герметичность системы охлаждения, проверяем подачу тепла в салон и работоспособность заслонки переключения режимов лето – зима, и в случае не обнаружения проблем, транспортное средство можно начинать эксплуатировать.
Также смотрите видео установки крана отопителя на ВАЗ 2115 (аналогично работы проводятся и на моделях 2113, 2114):
Кран отопителя на ВАЗ 2114
Кран отопителя ВАЗ 2114
Разновидности изделий
Выделяют три вида отопительных кранов:
- заводской, от производителя авто;
- шаровой агрегат;
- керамический кран отопителя.
Если разбираться, какой кран отопителя лучше поставить на ВАЗ 2114, то нужно провести краткую их характеристику.
А также рассмотреть, сколько стоит краник печки ВАЗ 2114 в соответствии с видом изделия.
- Первый агрегат — бюджетный, стоит около 150 рублей. Принцип его действия основывается на колебательных движениях резиновой мембраны. Он, к сожалению, не очень надежный, часто подвергается окислению, ржавеет и выходит из строя. Только при регулярной профилактике агрегата можно избежать утечки тосола в салон автомобиля.
- Второй вид работает на шарике с определенными отверстиями, вместо резины. Стоимость его от 650 рублей, он также подвержен окислению, но уже более надежный, чем заводской механизм. Такой кран на печку ВАЗ 2114 является долговечным и популярным.
- Третий тип имеет запорный элемент, который имеет две керамические пластины. Его корпус изготовлен из пластика. Специалисты советуют чаще всего устанавливать именно этот агрегат, приблизительная его стоимость от 1000 рублей.
Согласно мнениям многих пользователей такой агрегат оставляет приятное впечатление после покупки. Хорошая комплектация, алюминиевый корпус. Такие краны не подвержены протеканию или закисанию. Специалисты советуют в комплекте взять еще два патрубка, что идут от крана печки к радиатору, четыре хомута нужного диаметра и герметик.
Эти детали будут необходимы при замене вышедших из строя резиновых патрубков. Такой керамический механизм сослужит владельцу долгую и бесперебойную службу, особенно при регулярно проведенной профилактике изделия.
Внимание: его пропускная способность относительно меньше, чем у шарового крана, и соответственно греть он будет немного слабее. Так что выбор изделия полностью зависит от предпочтений автовладельцев.
Где размещен кран печки?
Часто водители задаются вопросом — где находиться краник отопителя на ВАЗ 2114? Ответ таков: под торпедой. Чтобы его увидеть, нужно убрать боковую панель внизу переднего сиденья автомобиля. Там расположены два патрубка, которые идут к основному механизму.
При окислении регулятор может заклинить, что приведет к отсутствию регулировки температуры подачи воздуха. Печка будет плохо функционировать и не нагревать достаточно помещение в салоне автомобиля.
Зная, где находиться кран печки на ВАЗ 2114, каждый автомобилист сможет без проблем диагностировать его неисправность и устранить причину, заменив или отремонтировав печной агрегат.
Основные неисправности печки
- Закисание агрегата.
- Утечка охлаждающей жидкости.
Утечка охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114
Чаще всего это происходит из-за того, что в летнее время кран не используется, а когда приходят холода, то оказывается, что кран дает течь или сложно управляется. Поэтому приходится ремонтировать его или полностью менять.
Чтобы избежать этих неисправностей, нужно использовать кран печки даже в период, когда нет необходимости. Раз в неделю включать печку за несколько минут, желательно при холодном двигателе. Еще нужно регулировать температуру заслонкой подачи забортного воздуха, но запасной узел держать наготове.
Почему происходит пропуск антифриза? При длительном отсутствии эксплуатации краник печки ВАЗ 2114 окисляется, уплотнительные кольца внутри него выходят из строя, жидкость изделия подтекает. Узнать об этом можно при поднятии коврика с передних сидений салона, а также при возникновении специфического запаха и запотевании окон.
В таких случаях требуется замена крана отопителя на ВАЗ 2114, потому что устранять запах в салоне довольно хлопотно и непросто. Причиной утечки могут стать соединительные патрубки кран, которые при длительной эксплуатации становятся менее эластичными и ломкими.
Часто автомобилистов интересует вопрос: как открыть кран печки на ВАЗ 2114? Для этого нужно найти кран за консолью у пола и повернуть флажок вправо, сразу почувствуется поток горячего воздуха к педали газа.
Рассмотрим еще несколько причин, из-за которых печка будет плохо греть
Кроме того, что испортился кран печки ВАЗ 2114, наблюдается неполное открытие клапана или подтекание жидкости существуют еще несколько весомых причин:.
- Поломка вентилятора, отсутствие подачи теплого воздуха.
- Засорение радиатора, его заводской брак.
- Отсутствие давления помпы.
Если на холостых оборотах печка также плохо функционирует, нужно проверить состояние помпы, которая обеспечивает правильную циркуляцию тосола в системе. Может понадобиться полная замена помпы или подливание тосола до нужного уровня.
Также могут спровоцировать ухудшение работоспособности печного отопления прогорание прокладки головки блока цилиндров и выход из строя термостата. После окончательного определения причины владелец авто может самостоятельно устранить поломку, воспользовавшись теоретической и практической базой накопленного опыта.
Фото и видеоматериалы нашего сайта буду верными помощниками при ремонте Вашего автомобиля.
Замена крана отопителя ВАЗ 2114 своими руками
Иногда даже очень небольшая деталь способна доставить автолюбителю массу неприятностей. Кран отопителя на ВАЗ 2114 — как раз такая деталь. Если она вышла из строя, менять её придётся незамедлительно, особенно если поломка случилась в холодное время года. О том, как сделать замену своими руками, мы и расскажем в этой статье.
Где находится деталь
Функция крана отопителя проста: регулировать поток антифриза, поступающий в радиатор отопителя. Находится этот кран в кабине, под центральной панелью, слева у ног пассажира. Чтобы до него добраться, придётся снять пластиковую боковую панель.
Причины замены крана печки
- Окисление. В тёплое время года автовладельцы обычно держат кран закрытым. За несколько месяцев он может окислиться и прикипеть к патрубку так, что повернуть его будет невозможно.
- Заклинивание. Кран просто вырабатывает свой ресурс, и его детали приходят в негодность.
- Подтекание. Патрубки крана со временем трескаются, хомуты, которыми они крепятся — ослабевают. Всё это ведёт к утечкам охлаждающей жидкости.
Существует ряд признаков, которые укажут автовладельцу на необходимость замены крана отопителя. Вот самые распространённые из них:
- Запах антифриза в салоне.
- Лужа охлаждающей жидкости на коврике перед пассажирским сиденьем.
- Нестабильная работа отопителя.
Какой краник отопителя выбрать
Каталожный номер краника отопителя автомобиля ВАЗ 2114 — 21088101150. По конструкции краны печек могут отличаться. Они бывают трёх видов: мембранные, шаровые и керамические.
- Мембранный кран стоит на автомобиле с завода, и высокой надёжностью не отличался никогда. Стоит он не много, однако ставить его ещё раз категорически не рекомендуется.
- Шаровый кран надёжнее мембранного. Но он металлический, а значит, подвержен окислению. Но есть у него и плюс: прослужит он гораздо дольше мембранного.
- Керамический кран. У него пластиковый корпус, а запирание жидкости в нём осуществляется двумя керамическими пластинами, плотно подогнанными друг к другу. Следовательно, окисляться там просто нечему. Он дороже всех остальных, но если позволяют средства, покупать следует именно его.
Инструменты и расходные материалы
- Новый кран отопителя ВАЗ 2114.
- Пустая ёмкость для слива антифриза.
- Ёмкость с новым антифризом.
- Комплект рожковых ключей.
- Плоскогубцы.
- Отвёртка крестовая.
Последовательность действий
- Автомобиль устанавливается над смотровой ямой, пробка для слива охлаждающей жидкости откручивается, жидкость сливается в подставленную ёмкость.
- Капот автомобиля открывается, хомуты на двух патрубках крана отопителя ослабляются крестовой отвёрткой. После этого шланги аккуратно стягиваются с патрубков. Делается это вручную.
Ослабляются крестовой отвёрткой
- Открывается салон автомобиля. С помощью плоской отвёртки и рожкового ключа на 10 откручивается боковая панель (та, что располагается слева от ног пассажира). Открывается доступ к крану отопителя. На его патрубках есть 2 хомута. Винты на них ослабляются крестовой отвёрткой.
Для этого придётся снять боковую панель
- Другими концами шланги крана крепятся к радиатору отопителя. Удерживаются они второй парой хомутов. Эти хомуты тоже ослабляются.
- После ослабления всех хомутов шланги отсоединяются от патрубков крана и радиатора.
- Капот снова открывается, и накидным ключом ослабляются гайки на крепёжных шпильках крана отопителя.
Это удобно делать накидным ключом
- После удаления гаек кран отопителя снимается (делается это из салона).
- У крана есть тяга. Это трос, который крепится к крану тонкой стальной скобой. Кран удерживается в левой руке, крепёжная скоба разгибается плоскогубцами, тяга отсоединяется.
Это удобно делать плоскогубцами
- Теперь кран отопителя полностью свободен, он извлекается и заменяется новым. После этого производится обратная сборка всех узлов.
Теперь его можно заменить новым
Видео: Как поменять кран отопителя на ВАЗ 2114
Модернизация
Поскольку надёжность конструкции крана отопителя оставляет желать лучшего, автовладельцы ищут решение этой проблемы самостоятельно. Один из вариантов: кран отопителя удаляется из системы полностью, а на его место устанавливается один или два переходных штуцера. Это позволяет навсегда забыть о протечках антифриза в салон. А чтобы была возможность перекрывать антифриз на лето, под капот на патрубки с антифризом устанавливается обычный водопроводный керамический кран (причём популярностью у автовладельцев пользуются фирменные итальянские краны, а не дешёвые китайские). Плюсы такого решения очевидны: система отопления получается очень надёжной. Есть и минус: для открытия крана придётся вначале открыть капот.
Установку крана отопителя прямо в салон машины трудно назвать удачным конструктивным решением, особенно если этот кран не отличается надёжностью. Так что менять эту деталь владельцу ВАЗ 2114 придётся обязательно. Лучшее решение в такой ситуации — не дожидаться, когда антифриз польётся в салон, а поставить новый керамический кран сразу после приобретения автомобиля.
Что собой представлят кран печки (отопителя)
Краник печки – механизм, предназначенный для регулировки потока охлаждающей жидкости в радиатор печки. На ваз 2114-2113-2115 устанавливается единый краник печки от ваз 2108.
Основная проблема краника печки на ваз это то, что он окисляется, заклинивает, течёт, в результате чего под ногами образуется лужа из охлаждающей жидкости, которая может повредить электронику.
Почему кран печки (отопителя) течёт?
Давайте рассмотрим следующую ситуацию: при наступлении весны, мы закрываем кран отопителя, т.е. передвигаем регулятор температуры печки в крайнее левое положение. На протяжении всей весны, лета и осени, мы очень редко регулируем температуру печки, в следствии чего, краник закисает. С приходом холодов и зимы, мы открываем краник, то есть включаем печку в «горячем» режиме, в результате чего и течёт краник. В данном случае краник нужно будет заменить: Как заменить кран печки (отопителя)?
Стоит отметить, что помимо замены краника, осенью так же рекомендуется заменить фильтр салона печки (Как заменить фильтр салона), т.к. он скорее всего забился листьями и поток воздуха печки будет слабый.
Какой кран отопителя лучше?
Придя в магазин автозапчастей. На полке вы увидите 3 варианта краников отопителя:
- Стандартный заводской.
- Шаровый.
- Керамический.
Давайте разберёмся, чем же они отличаются, и какой краник печки лучше.
Первый вариант – стандартный заводской, который стоит 80-100 рублей. Принцип его работы основан на резиновой мембране. На практике очень не надёжен, подвержен закислению и устанавливать его не рекомендуется.
Двигаемся далее, и второй вариант – Шаровый краник. Принцип его работы основан на шарике с дырками вместо резиновой мембраны, как в первом варианте. На деле данный экземпляр так же подвержен окислению, но он намного надёжнее стандартного заводского краника.
Третий вариант – керамический кран отопителя. Корпус данного крана обычный пластиковый, но запорный элемент состоит уже из двух запорных керамических пластин.
Из всех перечисленных, керамический краник является самым надёжным, и рекомендуется устанавливать только его. Но стоит отметить, что пропускная способность охлаждающей жидкости керамического краника меньше чем у шарового, поэтому и теплоотдача тоже меньше. Иными словами, самый надёжный краник – керамический, но он будет греть слабее шарового.
Где находится кран печки?
Краник отопителя находится под центральной консолью. Для этого нужно снять боковую панель у ног пассажира. К кранику идут два патрубка, Обратите внимание на рисунок. Чтобы заменить краник печки не обязательно снимать панель приборов и сливать охлаждающую жидкость. Но в данном случае придется лежать вниз головой и половину работы проделывать на ощупь.
Из-за окислившегося механизма, краник может заклинить и будет невозможна регулировка температуры подачи воздуха. Другими словами, печка будет плохо греть. Другие статьи по данной теме: Не включается печка.
Краны отопителя
ОЕМ номер 2101-8101150
код Luzar LV 0101
применяемость для а/м
Lada 1111 (Ока) 2101 2102 2103 2106 2104 2105 2107 21053 21073 2131 2120 4*4 (Niva)
GAZ 2410 31029 3110 31105 3102
ОЕМ номер 2108-8101150
код Luzar LV 0108
применяемость для а/м
Lada 2108 2109 21099 2113 2114 2115
UAZ 3160 (97-) 3151 (85-) Patriot (97-) Hunter (УАЗ-315195) (03-)
ОЕМ номер 2141-8101150
код Luzar LV 0226
применяемость для а/м
IZH 2126 2127 2717
UAZ 3160 (97-) 3151 (85-) Patriot (97-) Hunter (УАЗ-315195) (03-)
ОЕМ номер 3307-8101150
код Luzar LV 0302
применяемость для а/м
GAZ 3302 2217 2752 2705 3221
ОЕМ номер 1103-8101150
код Luzar LV 0410
применяемость для а/м
ZAZ 1102 1103 1105 Tavria Slavuta
ОЕМ номер 3307-8109030 РКНУ-8109030 КДБА.458121.001ТУ КУОТ-ЭП КДБА.458121.001-10
код Luzar LVE 0306
применяемость для а/м
Фирменное название – LV — Luzar Valve.
Кран отопителя предназначен для регулирования подачи охлаждающей жидкости в радиатор отопителя.
Кран отопителя состоит из корпуса, в котором находится два керамических запорных элемента, прижатых друг к другу. При повороте рычага крана верхний запорный элемент смещается и выпускает охлаждающую жидкость в отопитель. Регулируя поступление горячей жидкости в радиатор отопления, кран регулирует температуру в салоне автомобиля.
Применение керамических запорных элементов позволяет обеспечить:
- полную герметичность;
- стойкость к перепадам давления;
- дозированную подачу жидкости в отопитель;
- невозможность «закисания» крана
Резьбовая фиксация верхней крышки крана гарантирует 100% надежность всей конструкции и герметичность.
Конструкция кранов отопителя LUZAR подтверждена патентом на полезную модель №52144 с приоритетом от 24.11.2005г., выданным Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (РОСПАТЕНТ).
Купить керамический кран отопителя LUZAR для Вашего автомобиля
Вы можете подобрать кран отопителя подходящий именно для Вашего автомобиля. Для этого достаточно указать категорию товара и марку-модель автомобиля. Чтобы осуществить покупку выбранного крана отопителя, зайдите на страницу товара и выберите в правом верхнем углу удобный для Вас способ покупки.
LUZAR: легкие покупки
Цена кранов отопителя LUZAR заметно ниже оригинальных изделий, а качество – не уступает оригинальным (устанавливаемых на заводе-производителе) аналогам.
Купить кран отопителя LUZAR можно в интернет-магазине или найти точку продаж у себя в городе. Хотите узнать больше? Звоните по телефону 8-800-555-89-65 — мы ответим на все ваши вопросы.
Где именно находится кран печки ВАЗ-2114
Отопительный кран относится к механизмам, предназначенным для настройки тока охладительной жидкости циркулирующей в системе, в основном работающей с печным радиатором. Для моделей ВАЗ-2113-15 подходит единый кран от 2108. У этой детали есть и основные недостатки – проблемы, с которыми сталкиваются преимущественно владельцы ВАЗ.
Ничего оригинального, как и остальные элементы автомобиля, печной кран может сломаться, что проявляется такими явлениями:
- окисление;
- течь;
- заклинивает и т. п.
В итоге под ногами водителя появляется лужица из жидкости, ток которой регулируется краном. Нередко случается, что из-за течи печного крана выходит из строя и электроника, на которую попала вытекшая жидкость.
Почему может сломаться кран
С приходом стабильного потепления все автовладельцы закрывают печные краны, передвигая температурный регулятор в левую сторону до самого конца. За теплые сезоны, когда печкой не пользуются, краник может закиснуть. С первыми похолоданиями краном снова начинают пользоваться, что и провоцирует течь. Потому многие опытные автовладельцы в конце осени проверяют работу крана, так как в большинстве случаев его необходимо менять. Помимо замены самого элемента, мастера рекомендуют то же самое сделать с фильтром салона печи, который наверняка забился всяким мусором, что ослабит поток горячего воздуха с включенной печи.
При покупке нового изделия вам на выбор предоставят несколько вариантов, которые вы видите сейчас на фото.
Краники бывают:
- стандартный, по заводскому формату – стоит до 100 рублей. Принцип работы устройства основывается на мембране из резины. Практика доказывает его ненадежность и короткий период эксплуатации – быстро окисляется. Потому мастера не рекомендуют его устанавливать;
- шаровый – однозначно лучше предыдущего варианта. Вместо резиновой мембраны используются шарики с дырками. Шаровый кран тоже окисляется, но более надежен, чем стандартный;
- керамический – наиболее надежный и дорогостоящий вариант, который рекомендуют всем. Кран обладает пластиковым корпусом, но сам запорный элемент состоит из пары керамических пластин, к тому же не окисляется. Единственным минусом этого изделия является пропускная способность, которая значительно уступает шаровому крану – ниже теплоотдача.
Расположение краника
Где находится контролирующий ток охлаждающей жидкости кран печки в модели ВАЗ-2114, легко определить, если вы хоть немного разбираетесь в строении вашего авто.
Чтобы его увидеть, нужно снять боковую панель, расположенную у ног пассажира рядом с водительским местом. Кран находится под торпедой в центральной части консоли. К нему подключаются два патрубка, и чтобы заменить устройство, необходимо обратить внимание на рисунок.
Необязательно для замены крана полностью снимать панель и сливать всю охладительную жидкость из системы. Но в таком случае придется делать большую часть работы на ощупь и в расположении головой вниз, что не очень удобно.
Если кран сильно окислился, его может клинить, что исключит возможность регулировки температуры подачи теплого воздуха из печи.
С помощью видеоурока вы сможете самостоятельно заменить отопительный кран без особых усилий, даже если ранее не проделывали такие манипуляции. Главное, четко придерживаться рекомендаций мастера и соблюдать последовательность действий.