Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится датчик температуры на ваз 2115

Датчики

ОЕМ номер 2103-3808800 ТМ 108 661.3710 TM 108

код Luzar LS 0103

применяемость для а/м

Lada 1111 (Ока) 2103 2106 2104 2107 2108 2109 21099

IZH 2126 2127 2717

VIS 2345 1705 2347

GAZ 3110 31105 3302 2217 2752 2705 3221

ZAZ 1102 1103 1105 Tavria Slavuta

ОЕМ номер 2108-3808800 ТМ 108-10 66.3710

код Luzar LS 0108

применяемость для а/м

Lada 1111 (Ока) 2108 2109 21099

ОЕМ номер 2141-3808800 ТМ 108-02 TC10804M TM10802828

код Luzar LS 0241

применяемость для а/м

Lada 2103 2106 2104 2107

IZH 2126 2127 2717

ОЕМ номер 2101-3808600 ТМ 106

код Luzar LS 0101

применяемость для а/м

Lada 2110 2111 2112 1111 (Ока) 2101 2102 2103 2106 2104 2105 2107 Kalina (04-) 2123 21053 21073 2108 2109 21099 2113 2114 2115 2131 2120 4*4 (Niva)

IZH 2126 2127 2717

VIS 2345 1705 2347

Chevrolet Niva (02-)

ОЕМ номер 1118-3808600 27.3828

код Luzar LS 0118

применяемость для а/м

Lada Kalina (04-) 21053 21073 2113 Priora (07-) 2114 2115 2120 2123

Chevrolet Niva (02-)

ОЕМ номер 2410-3808600 ТМ 106-10

код Luzar LS 0324

применяемость для а/м

GAZ 3110 31105 3302 2217 2752 2705 3221

Фирменное название – LS – Luzar Sensor.

Датчики включения вентилятора LUZAR предназначены для включения вентилятора охлаждения автомобиля. Датчик LUZAR представляет собой терморезистор в корпусе, срабатывающий при повышении температуры охлаждающей жидкости.

Особенности конструкции и потребительские преимущества.

В датчиках включения вентилятора LUZAR применен терморезистор новейшей конструкции, обеспечивающий срабатывание при заданной температуре охлаждающей жидкости.

Каждый датчик комплектуется уплотнительным кольцом, изготовленным из медного сплава. Уплотнительное кольцо обеспечивает герметичность соединения датчика с радиатором.

Места контактов с проводами скрыты от грязи и осадков специальными карманами в литье корпуса датчика. Такая форма позволяет избежать окисления контактов и продлевает срок службы изделия.

Гладкая поверхность корпуса датчика позволяет избежать оседания грязи и влияния агрессивных сред.

Преимущества по сравнению со стандартной конструкцией:

  • полная надежность за счет использования твердого наполнителя, расширяющегося при повышении температуры;
  • подпружиненный рычаг полностью исключает дефекты срабатывания («доводит» рычаг до контакта);
  • исключено искрообразование за счет мгновенного соединения контактов;
  • более надежная конструкция – увеличение срока службы датчика.

Датчики LUZAR

Датчики температуры LUZAR предназначены для контроля температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя автомобиля.

Датчики температуры LUZAR представляют собой терморезистор в корпусе, изменяющий сопротивление при изменении температуры. При повышении температуры сопротивление уменьшается — соответственно, на указатель температуры (на приборном щитке автомобиля) поступает больший ток, и стрелка прибора перемещается.

Зависимость изменения сопротивления терморезистора в зависимости от изменения температуры:

В каком месте расположен датчик температуры на ВАЗ 2114?

Мотор машины является ее сердцем. Благодаря ему происходит функционирование множества систем и процессов, позволяющих нам не просто передвигаться из точки А в точку Б, но и делать это максимально комфортно и безопасно. Немаловажным параметром в работе двигателя является его температура. При ее повышении происходит кипение и выход из строя, что довольно сложно и затратно в плане ремонта. Дабы такого не произошло, повсеместно применяется охлаждающая жидкость, температуру которой отслеживает специальный датчик.

  • Виды датчиков охлаждающей жидкости
  • Где находится датчик температуры на ВАЗ 2114?
  • Признаки неисправности ДТОЖ
  • Причины сбоев
  • Как продиагностировать ДТОЖ?
  • Замена ДТОЖ

Помимо своей основной функции по охлаждению мотора, хладагент также предохраняет его части от коррозии, а саму систему от засоров.

Датчик температуры охлаждающей жидкости помогает владельцу авто вовремя распознать перегрев мотора и устранить его причины, дабы избежать более серьезных последствий данной неисправности. Постоянный контроль не дает мотору перегреться, что не только обеспечивает оптимальные условия работы системы, но и экономит горючее, расход которого значительно растет, если температура движка не соответствует рабочим нормам.

При неисправности датчик температуры охлаждающей жидкости способен привести к поломке мотора, что чревато разного рода неприятными последствиями — коррозия составляющих двигателя из-за перегрева, перерасход топлива и многие другие.

Виды датчиков охлаждающей жидкости

  1. Магнитный. Состоит из якоря и двух катушек. К якорю подключены стрелка шкалы на приборной панели автомобиля. Одна из катушек подключается к кабелю с изменяющимися показателями сопротивления, а вторая к автомобильной сети.
  2. Биметаллический. Состоит из сочетания двух элементов из металлов с разным показателем температурного сопротивления. Под воздействием нагрева происходит расширение, которое приводит в действие прибор на панели.
  3. Полупроводниковый. Более распространенный тип датчика, нежели биметаллический. Принцип работы прибора основан на снижении сопротивления при нагреве.
  4. Капиллярный. На сегодняшний день практически не используется, так как считается устаревшим и не самым удобным видом ДТОЖ. Представляет собой капсулу, наполненную субстанцией с низкой температурой закипания. При прогреве мотора хладагент начинает кипеть, что приводит к повышению давления в системе детектора, в результате воздействия которого начинается перемещение стрелки индикатора.

Где находится датчик температуры на ВАЗ 2114?

Для правильной работы, обеспечивающей сбор и передачу оптимально очных показателей, ДТОЖ должен быть расположен в непосредственном контакте с измеряемой средой, то есть — быть погруженным в охлаждающую жидкость.

Рассмотрим термодатчик на примере одного из автомобилей модельного ряда Лада.

Охлаждающая система машин ВАЗ представляет собой комплекс из следующих частей:

  • радиаторы отопления и охлаждения;
  • вентилятор;
  • насос;
  • расширительный бачок;
  • датчик температуры ОЖ.

Прибор измерения, находящийся между термостатом и головкой блока цилиндров, состоит из резистора и подключен к блоку управления двумя проводами.

Определение уровня нагрева основывается на величине сопротивления, который растет или снижается в зависимости от температуры ОЖ.

Важно! Температурный детектор на ВАЗ 2114 расположен не на радиаторе, что характерно для остальных моделей вазов, а на блоке мотора.

Основываясь на данных, которые передает термодатчик, система управления может регулировать следующие моменты в работе автомобиля:

  1. обогащение или обеднение горючего (в зависимости от температуры мотора — чем ниже показатели тепла, тем меньше обогащается топливо и тем большее его количество требуется);
  2. выставление опережения зажигания с целью уменьшения газообразования выхлопа;
  3. корректировка циркуляции газов при прогреве транспортного средства;
  4. контроль за работой вентилятора, блокировкой раздаточной коробки и продувкой системы.

Признаки неисправности ДТОЖ

Есть несколько моментов, которые помогут автовладельцу ВАЗа определить выход из строя термодатчика ОЖ;

  1. некорректные показания датчика (высокие данные при горячем моторе, либо наоборот);
  2. затруднен запуск мотора, независимо от температуры за бортом;
  3. сложности с остановкой горячего двигателя на холостых оборотах;
  4. значительный перерасход горючего;
  5. перегрев мотора, который может сопровождаться задымлением из-под капота;
  6. включение вентилятора при холодном двигателе;
  7. нехарактерный цвет выхлопа.

Причины сбоев

Вышеописанные неисправности могут быть следствием разного рода факторов. Прежде чем грешить на термодетектор, стоит проверить еще пару нюансов:

  1. уровень охлаждающей жидкости и ее качество (возможно, она уже отработала свой срок и требует замены);
  2. неисправны вентиляторы;
  3. отсутствует контакт с прибором (нарушена изоляция, либо просто разрыв в цепи).

Если все предыдущие показатели в норме, значит необходимо проверить сам анализатор и, в случае выхода его из строя, заменить на новый, так как ремонту он не подлежит.

Как продиагностировать ДТОЖ?

Первым делом, запускается двигатель и просматривается поведение шкалы измерения, опираясь на которое можно выяснить неисправность.

В случае максимальных показателей при холодном двигателе необходимо отсоединить контакты и посмотреть на то, что получилось:

  • показания упали — нужно менять прибор;
  • не произошло никаких изменений — необходимо проверить контакты, идущие к измерителю.

Если при стабильном прогреве стрелка ведет себя неадекватно, стоит обратить внимание на предохранители.

Другой способ диагностики — использование мультиметра (комбинированный измерительный прибор, который может выполнять функции омметра, вольтметра и амперметра) в комбинации с жаропрочным термометром.

Мультиметр ставим в режим омметра, закрепляем его контакты к датчику, который погружаем в емкость с охладителем. Начинаем подогревать жидкость и сравниваем показания прибора с таблицей соответствий.

Где именно находится датчик температуры на ВАЗ-2115

Датчик температуры, встроенный в ВАЗ-2115, позволяет избежать перегрева двигателя, а значит, вам удастся сохранить в целости и сохранности важную составляющую автомобиля. Сигнал о перегреве мотора поступает от датчика измерителя температурного режима, но в отечественных машинах это приспособление сложно назвать надежным.

Где найти датчик температуры в ВАЗ-2115

Вся охлаждающая система в автомобилях делится на несколько видов:

  • воздушная;
  • жидкая;
  • комбинированная – сочетающая сразу 2 вида.

В ВАЗ-2115 встроена жидкая система охлаждения, подразумевающая заливку тосола или более качественного антифриза. В целом механизм состоит из таких функциональных элементов:

  • радиатор, позволяющий мотору охладиться;
  • вентилятор радиатора;
  • радиатор отопителя;
  • рубашка охладительного устройства;
  • насос, качающий охлаждающую жидкость;
  • расширительный бачок;
  • соединяющие патрубки;
  • датчик температуры антифриза.

Новички интересуются, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ-2115? Агрегат расположенный между термостатом и головкой комбинации цилиндров, прямо сверху патрубка системы охлаждения, соединяется деталь с системой при помощи 2 проводов.

Рядом установлен другой измеритель, но заметьте, что этот дополнительный агрегат подсоединен с одной стороны к приборной панели.

Внимательное изучение конструкции позволяет увидеть в датчике резистор, где сопротивление определяется в зависимости от нагрева двигателя ВАЗ-2115.

Неисправности датчика измерителя температуры

Зная месторасположение устройства, легко избавиться от поломки своими руками. Основными причинами некорректной работы приспособления, по словам специалистов, могут быть:

  • отсутствие контакта;
  • разрыв и изношенность изоляции, потеря целостности контактов;
  • устройство полностью вышло из строя;
  • плохо работает вентилятор.

Признаками, которые должны насторожить водителя ВАЗ-2115 и побудить провести диагностику состояния датчика температуры антифриза, могут быть:

  • работа вентилятора при непрогретом двигателе машины;
  • двигатель прогрет, но все равно отказывается функционировать;
  • расходы топлива постепенно и неуклонно увеличиваются.

Как проверить датчик температуры на исправность

ДТОЖ сигнализирует о температуре нагрева антифриза на панели приборов ВАЗ-2115. Состояние приспособления легко проверить, следуя такой инструкции:

  1. Заведите машину и наблюдайте за показаниями панели приборов. Когда стрелка зафиксируется в максимальном значении, а движок будет холодным, отсоедините контакты от устройства измерения температуры. Если стрелка вдруг снизилась до возможного минимума, значит агрегат действительно вышел из строя, его необходимо заменить.
  2. Если стрелка до сих пор держится на максимуме, рассматривают контакт, возможно его замкнуло на массе ВАЗ-2115.
  3. Если двигатель нагревается хорошо, а стрелка продолжает скакать или находится напротив значения ноль, принимайтесь за проверку износа предохранителей.
  4. Если и предохранители не изношены, значит осталось замкнуть контакт на массу ВАЗ-2115. Следите за положением стрелки, если взвилась вверх, значит неправильно функционирует ДТОЖ ВАЗ-2115.

Как еще проверить ДТОЖ:

  1. Вам понадобится мультиметр, его следует поставить в режим работы омметра. Вооружитесь также термометром, предполагающим измерение температуры больше 100 градусов. Подготовьте емкость, которая не расплавится под влиянием горячей охлаждающей жидкости.
  2. Зафиксируйте щупы мультиметра к корпусной основе и выводу измерительного устройства.
  3. Закрепленный датчик уложите прямо в емкость с антифризом, хорошо нагрейте.
  4. Посмотрите на показатели термометра и омметра. При температуре 30 градусов сопротивление должно приравниваться 1350-1880 Ом. Если температура повышается до 50 градусов, сопротивление снижается до 585-820 градусов. Температура 70 градусов соответствует сопротивлению от 280 до 390 Ом включительно. Если антифриз нагрет до 90 градусов, нормальное значение сопротивления – в пределах 155-196 Ом. При 110 градусах сопротивление самое низкое – от 87 до 109 Ом.

Как поменять датчик температуры на ВАЗ-2115

Инструкция по замене ДТОЖ ВАЗ-2115 понятна даже новичку:

  1. Демонтируйте старую модель, предварительно слив с машины тосол.
  2. Воспользовавшись ключом на 21, поставьте новый агрегат в нужное место.
  3. Закручивая резьбу, нанесите термогерметик.
  4. Залейте новый антифриз, перед этим специальным средством желательно очистить всю охлаждающую систему.

Почему может не работать новый агрегат:

  1. Возможно, вы купили бракованное приспособление, вот почему специалисты рекомендуют проверять исправность изделия мультиметром.
  2. Если была утечка антифриза, есть вероятность пачкания генератора.
  3. Плотнее закрутите датчик.

Поэтапную видеоинструкцию по замене датчика температуры охлаждающей жидкости можно посмотреть ниже:

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2108, 2109, 21099

Указатель температуры охлаждающей жидкости в щитке приборов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций получает информацию о температуре ОЖ в системе охлаждения с датчика, установленного в блок цилиндров двигателя.

Это датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ 106.

Место установки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторными или инжекторным двигателями он ввернут в торец блока цилиндров, над картером коробки передач. К нему идет всего один провод («минусовой»).

Устройство датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ 106 имеет латунный корпус с гайкой под ключ на «21». Резьбовая часть корпуса выполнена в виде конуса, для уплотнения и герметизации датчика в посадочном отверстии. На дне корпуса датчика (омываемого ОЖ) установлена «таблетка» полупроводникового терморезистора. Она прижата токоведущей пружиной. Пружина одним концом упирается в полупроводник другим в контактную часть датчика с выводом под провод. Пружина изолирована от стенок датчика.

Принцип действия датчика указателя температуры

Принцип действия датчика указателя температуры основан на работе установленного в нем полупроводникового терморезистора. Когда температура ОЖ низкая – сопротивление терморезистора высокое – ток, протекающий через датчик небольшой — стрелка указателя температуры в щитке приборов отклонена влево. По мере прогрева жидкости сопротивление терморезистора падает – сила тока увеличивается — стрелка на указателе температуры поднимается.

Применяемость датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

Автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторными и инжекторным двигателем, автомобили 10-го семейства, Самара-2 (2113, 2114, 2115) и пр.

Неисправности датчика указателя температуры

При возникновении проблем с датчиком указателя температуры сам указатель в щитке приборов начинает показывать неверную информацию. Необходимо определить конкретную причину: неисправен датчик или указатель. Для этого включаем зажигание, снимаем провод с датчика и касаемся им «массы». Если датчик неисправен, стрелка указателя переместится влево к началу шкалы. Если стрелка неподвижна, необходимо для начала проверить электрическую цепь указателя температуры ОЖ или заменить его исправным.

Характеристики датчика ТМ 106

Пределы измерения температуры: 45-140º

Номинальное напряжение: 12 В

Сила тока: 0,25 А

Чувствительный элемент: терморезистор

Схема подключения датчика ТМ 106

Примечания и дополнения

— На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем 2111 имеется еще один датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Он устанавливается в патрубок, идущий от термостата к двигателю. По его показаниям блок управления ЭСУД определяет температуру ОЖ в системе охлаждения. Это один из параметров, по которому блок управления рассчитывает величину впрыска, угол опережения зажигания, напряжение в системе зажигания.

— В системе охлаждения карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 присутствует еще один температурный датчик – датчик включения вентилятора системы охлаждения двигателя. Он расположен на правом бачке радиатора, по его сигналу включается вентилятор на радиаторе. В системе охлаждения инжекторного двигателя такой датчик отсутствует. Там включением вентилятора ведает блок управления по сигналу с ДТОЖ.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Датчик температуры охлаждающей жидкости – применялся ещё в самых первых автомобилях выпускаемые АвтоВАЗом, он себя зарекомендовал очень с хорошей стороны, вить без него не было бы понятно когда машина прогрелась и не было бы понятно когда она перегрелась, кроме того в инжекторных системах этот датчик отвечает ещё и за включение вентилятора охлаждения при перегревании автомобиля, работает он по следующему принципу, кончик самого датчика находиться в том месте, где протекает охлаждающая жидкость (В основном он ввёрнут в ГБЦ, но в случае с семейством Самара 2 он располагается в термостате ну и в ГБЦ тоже, чтобы Вы не запутались, сразу предупреждаем, температурных датчика 2 в данных автомобилях), чем жидкость нагревается сильнее, тем датчик подаёт на контроллер меньший сигнал, на основании этих показания контроллер (Мозги автомобиля) и делает вывод какая температура у двигателя в данный момент, чтобы Вы не запутались приведём пример, когда ОЖ совсем холодная, сопротивление идущие от датчика равняется примерно 100000 Ом (Это уж совсем грубо, нам главное чтобы Вы просто поняли как он примерно работает, если Вам конечно это интересно), при нагревании ОЖ оно становиться в районе 300 Ом и здесь уже подключается в работу контроллер, который и определяет все показания и выдаёт их на комбинацию приборов, а так же по ним он регулирует количество оборотов, вить каким образом ещё контроллер может понять когда двигатель холодный и обороты нужно поднять и когда он прогрелся, а обороты нужно снизить немного.

Примечание!
Для того чтобы произвести замену датчика температуры, понадобиться несколько инструментов, а именно: Пару накидных или гаечных ключей, ну и ёмкостью запаситесь в которую сливать ОЖ будете (А охлаждающую жидкость слить придётся, в противном случае замена датчика просто не будет проведена должным образом, но всё же есть один вариант благодаря которому, даже и жидкость сливать будет не нужно, об нём мы вам чуть попозже скажем)!

Краткое содержание:

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?
Один в термостат завёрнут как мы уже сказали (Указан красной стрелкой), а другой чуть ниже него находиться и завёрнут он в Головку Блока Цилиндров, оба датчика выполняют одну функцию, а именно меняют своё сопротивление в зависимости от того, как нагрет двигатель у автомобиля, но вот предназначение у датчиков абсолютно разное, один предназначен для того, чтобы давать показания на указатель температуры, а другой чисто для контроллера идёт и по нему обороты увеличиваются когда двигатель холодный (Машина прогревается) и по нему вентилятор охлаждения включается (Этот датчик указан красной стрелкой), кроме этого, такой датчик больше ни за что не отвечает.

Примечание!
Но на автомобили семейства Самара 2 устанавливался не один же только двигатель, а множество применялось разных и поэтому мы затронем ещё один, он карбюраторный, применялся на первых автомобилях ВАЗ 2115 на нём так же размещено два данных датчика, один заворачивается в точно то же место (В ГБЦ, под термостатом), а второй заворачивается в радиатор, а не в термостат как это на инжекторных системах впрыска сделано, более подробней увидеть где находиться второй датчик (Куда он перенесён), Вы можете по фотографии ниже, он на ней красной стрелкой указан а провода подсоединяющиеся к нему синими, отвечает этот датчик только лишь за одно, за включение в определённый момент вентилятора (При какой температуре он именно будет включаться, завит только от самого датчика, в автомагазинах продаются они и на всех них указана температура срабатывания)!

Когда нужно менять датчик температуры охлаждающей жидкости?
Если речь идёт о том датчике который на указатель идёт, то он подлежит замене, когда показатель начинает выдавать неверные показания (Вы пришли, завели машину, а показать стремиться к красной зоне например, хотя автомобиль холодный), или бывает что стрелка указателя просто гуляет (В право и в лево), это тоже говорит о том что датчик указателя температуры ОЖ подлежит замене, но не всегда датчик виноват, бывает что то с проводкой, проверить это легко, достаточно от датчика просто отсоединить провода (Зажигание в этот момент должно быть включено, а стрелка указателя температуры, должна будет упасть до минимума, т.е. Встать на 0) и замкнуть их на массу, если стрелка устремилась вверх то проводка исправна и это значит что нужно будет снять датчик и проверить его при помощи мульти-метра (Об этом чуть позже), с первым датчиком разобрались, теперь переходим ко второму, понять что он неисправен можно только если автомобиль начал работать неправильно (Например на холодную обороты не повышаются или даже на горячую они достигают значения в 1500 примерно) или бывает что вентилятор охлаждения очень рано включается или он не включается вообще, всё это указывает именно на датчик (Ну или на его проводку), а проверить датчик можно лишь одним способом, сняв его с автомобиля и если датчик вдруг окажется рабочим, то значит дело либо в проводки, либо если вентилятор не включается, то он сам пришёл в негодность.

Примечание!
Скажем кратко о том как проверить датчики на исправность можно будет, в общём их снять нужно будет сперва а потом погрузить в кипячёную воду (При этом нужно знать до скольки градусов нагрелась вода, для этого можно применять термометр) подсоединив мульти-метр при этом (С включенной функцией Омметра, чтобы сопротивление идущие от датчика замерить) и после чего будет нужно ждать и записывать при какой температуре, какие показания выдал датчик (Они обязательно должны будут быть примерно такие же, как и на маленьком фото, в таблице показано) и кстати, забыли предупредить, прибор нужно к контактам датчика подсоединять и смотрите контакты в воду не утопите, в них вообще вода попасть ни в коем случае не должна, а то датчик сразу придёт в негодность!

Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

1. Заменяется он не сложно и довольно таки быстро, но есть кой какие нюансы и один из самых больших, это конечно же сливание охлаждающей жидкости с автомобиля, если вы её уже долго не меняли, то можете слить и пока она слита спокойно поменять датчик (О том как слить жидкость из системы охлаждения, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости в автомобилях»), если же жидкость вы меняли совсем недавно, то её можете в ёмкость слить и обратно залить после этого, только следите за тем, чтобы она в грязи не купалась когда сливаться будет, а то такую жидкость уже не рекомендовано заливать в машину, ну и самый последний вариант, для тех у кого мало времени и датчик нужно заменить как можно быстрее, ничего сливать не нужно но самое главное ловкость рук (Если сделать всё правильно, то в систему охлаждения даже воздух не попадёт, а выльется всего лишь немного и всё на этом), в общём делается всё следующим образом, от того датчика который именно вам нужен (Их же два) отсоединяется проводка (Там либо клеммы к нему подсоединены, либо колодка проводов) и после проделанной операции, датчик выкручивается с автомобиля (У него есть грани, он ключом выворачивается за них), когда вы почувствуете что он уже вот вот выкрутиться, убирайте ключ и рукой начинайте его отворачивать, при этом в другую руку возьмите новый датчик и продолжайте выкручивать старый (При выворачивании прижимайте его к тому месту куда он заворачивается и делайте это как можно сильнее, потому что если так делать не будете, то когда датчик вот вот уже выворачиваться начнёт, охлаждающая жидкость побежит и из-за этого воздух в систему охлаждения попасть сможет), а когда почувствуете что датчик уже выкручено, резко убирайте его и ставьте на его место новый и прижимая новый датчик, закрутите его до упора и проводку подсоедините после этого, на этом замена датчика будет закончена и при грамотно проведённой операции как мы уже сказали, всё будет нормально и охлаждающей жидкости выльется по минимуму из системы.

Примечание!
И кстати некоторые герметиком смазывают датчик, сразу вас предупредим, делайте это только в крайнем случае (Если через датчик ОЖ течёт), потому что с герметиком датчик может работать неправильно и из-за этого стрелка указателя может давать неверные показания или двигатель будет работать попросту неверно!

Дополнительный видео-ролик:
Видео-роликов по замене этих датчиков в интернете очень мало, но по сути они и не нужны, прочитав нашу статью уже можно понять как оба датчика меняются, но один ролик вам всё же нужно будет просмотреть, в нём рассказывается о том, каким образом датчик охлаждающей можно проверить на работоспособность.

Кто менял датчик вентилятора на ВАЗ 2115

Ford Mondeo
Лада 2115

23 мая 2009, 16:51 #1

Кто менял датчик вентилятора на ВАЗ 2115?

24 мая 2009, 19:15 #2

С какой целью интересуетесь?

27 мая 2009, 01:57 #3

А разве такой есть? В инжекторной точно нету?

Chevrolet Lacetti
Лада 2115

27 мая 2009, 10:04 #4

Adolik, опиши проблему с вентилятором просто он включается по команде с б/у двигателем. И отдельного датчика на него нет.

27 мая 2009, 20:51 #5

Включает его контроллер, от показаний датчика температуры охлаждающей жидкости. При этом срабатывает реле. Звук срабатывания реле слышен. Стоит оно рядом с реле включения бензонасоса. Слева от ног переднего пассажира. Цепь защищена предохранителем. Но он единый и для звукового сигнала. Если бибикает, то значит предохранитель в норме. Если реле срабатывает, то ДТОЖ в норме. Чаще всего происходит окисление контактов подключения электродвигателя вентилятора. Почистить их и будет тебе счастье.

29 марта 2010, 22:06 #6

Всем доброго времени суток. Народ, выручайте! Проблема следующая. Авто ВАЗ-21093 (инж). Панель и все дела ка у 2115 (все датчики и т. д.) Короче можно рассматривать как 2115. Ну так вот. Машине 2 года. Зима. На улице -26. Гололед, никуда не поедешь. Две недели машина простояла на улице. До того как ставить мшину было все в норме. Гололед чуть сошел, завел, все в норме. Проехал порядка 7 км, на приборы — а там температура почти в красной зоне. Радиатор чуть теплый, електровентилятор не срабатывает. Думал может контакт с ДТОЖ (который двухконтактний, а не тот что на панель приборов однокантактный) слетел, пошевелил все вроде в норме. После этого на панель — там +80. Но что странно, после этого, когда выходит все на штатный режим, стрелка на приборе показывает +92 (до этого случая при штатном режиме было +88-89). Сейчас, при прогреве двигателя, включение вентилятора, судя по показаниям пробора, порядка 106-108 (раньше было около 102. Складывается ощущение, что показаня прибора сместились на 3-4 градуса. Мог мороз на что нибудь повлиять? На что? Межет в чем другом проблема?

23 марта 2011, 21:31 #7

Почему прыгает стрелка температуры охлаждения на прогретом двигатели?

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

24 марта 2011, 12:39 #8

Пост №6 — термостат видимо барахлит, поменяй и все дела.

Пост №7 — корей всего плохой контакт на датчике температуры на двигателе

4 сентября 2011, 23:35 #9

Привет! Народ помогите пожалуйста! У меня ваз 2115 инжектор. у меня не срабатывает вентилятор на радиаторе при перегреве двигателя. вентилятор исправен (когда выдергиваешь провода из датчика ДТОЖ он начинает работать (так я сейчас езжу)), датчик я тоже проверял при нагреве проверял сопротивление все как по как и должно быть, реле работает, когда стал плотно разбираться в чем дело выяснилось что напряжение на датчик поступает 4 вольта вместо положенных не менее 12 вольт. питание идет прямо из мозгов. заметил когда все подключено и машина заведена, проверяя тестером сопротивление или напряжение на датчике, вентилятор включается когда двигатель нагревается более 95-100 градусов (короче работает нормально) а без тестера не хочет. Помогите пожалуйста! Заранее благодарен! если че не понятно написал объясню еще раз.

5 сентября 2011, 11:09 #10

adolik, 23 мая 2009, 16:51

Кто менял датчик вентилятора на ВАЗ 2115?

На инжекторных два датчика температуры один на указатель щитка приборов, другой на блок управления (ЭБУ) Датчик на ЭБУ стоит в корпусе термостата, на указатель в головке блока (ГБЦ) Если по компу температура в норме, врет лишь на указателе скорее всего датчик или сам указатель на щитке приборов. У меня тоже на щитке врет давно уже, температура 90 а он кажет 70 или может стрелка гулять по шкале. Так я на него не обращаю внимания смотрю на компе.

Республика Дагестан г.Хасавюрт

5 сентября 2011, 21:15 #11

BageN, 4 сентября 2011, 23:35

Привет! Народ помогите пожалуйста! У меня ваз 2115 инжектор. у меня не срабатывает вентилятор на радиаторе при перегреве двигателя. вентилятор исправен (когда выдергиваешь провода из датчика ДТОЖ он начинает работать (так я сейчас езжу)), датчик я тоже проверял при нагреве проверял сопротивление все как по как и должно быть, реле работает, когда стал плотно разбираться в чем дело выяснилось что напряжение на датчик поступает 4 вольта вместо положенных не менее 12 вольт. питание идет прямо из мозгов. заметил когда все подключено и машина заведена, проверяя тестером сопротивление или напряжение на датчике, вентилятор включается когда двигатель нагревается более 95-100 градусов (короче работает нормально) а без тестера не хочет. Помогите пожалуйста! Заранее благодарен! если че не понятно написал объясню еще раз.

не включается , вода выбрасывает с расширительной бочки ? если выбрасывает то замени крышку расширителя. и хорошенько закройте, когда температура доходить до 90 открывается клапан термостата и идет циркуляция через болшой круг охлаждения вода через маленький щланг идет в расширитель и там появляется давление и давит воду которая есть в расширителе а если крышка слабая или неисправная она оттуда выбрасывает вместе того чтобы давить . а температура на термостата не доходить до 102-105 гр. и в ентилятор не включается . и всегда знайте если выташил штекер с разъема ДТОЖ а вентил работает значить электронная часть системы охлаждения в норме, проблема в циркуляции воды системы охлаждения..

9 сентября 2011, 10:37 #12

спасибо за ответ! проблема решена заменой ДТОЖ. оказывается датчик не исправен был (кстати он новый был) купив другой все заработало. самое интересное старый датчик если проверять с тестером и термометром он нормально работает.

4 ноября 2011, 16:00 #13

Привет. подскажите пожулуйста, почему на ВАЗ-2115 при заводке на холодную начинает срабатывать вентилятор. но при малейшем разогреве машины, отключая затем включая зажигание вентилятор прекаращает крутится и начинает держать температуру.

4 ноября 2011, 17:03 #14

RAMZE7, 4 ноября 2011, 16:00

Привет. подскажите пожулуйста, почему на ВАЗ-2115 при заводке на холодную начинает срабатывать вентилятор. но при малейшем разогреве машины, отключая затем включая зажигание вентилятор прекаращает крутится и начинает держать температуру.

4 ноября 2011, 19:22 #19

Алексей 2009, 4 ноября 2011, 17:03

Алексей плз разъясни мне все как есть от начало до конца де он находится и как это исправить.

4 ноября 2011, 22:07 #20

Люди помогите пожалуйста новичку, температура по датчику в салоне к 97 градусов, термостат с одной стороны теплый с другой холодный на радиатор труба идет она тоже холодная, радиатор теплый, даже горячий, не включается вентилятор, а когда напрямую с АКБ то работает, еще когда скидываешь фишку с датчика тот что на термостате у движка вентилятор не включается а должен (началось это после того как перегрели двигатель и шлифонули головку)

4 ноября 2011, 22:20 #21

RAMZE7, 4 ноября 2011, 19:22

Алексей плз разъясни мне все как есть от начало до конца де он находится и как это исправить.

RAMZE7, 4 ноября 2011, 19:22

Алексей плз разъясни мне все как есть от начало до конца де он находится и как это исправить.

Отстыковываешь фишку с разъема и выкручиваешь датчик, ставишь новый-исправный в обратном порядке и все будет нормально (работы на 10 мин. если по первому).

4 ноября 2011, 22:39 #22 + 1

sergusha, 4 ноября 2011, 22:07

Люди помогите пожалуйста новичку, температура по датчику в салоне к 97 градусов, термостат с одной стороны теплый с другой холодный на радиатор труба идет она тоже холодная, радиатор теплый, даже горячий, не включается вентилятор, а когда напрямую с АКБ то работает, еще когда скидываешь фишку с датчика тот что на термостате у движка вентилятор не включается а должен (началось это после того как перегрели двигатель и шлифонули головку)

Пойдем с конца. Фишку скинул, вентилятор не заработал:

1. Перегорел предохранитель защищающий цепь вкл. вентилятора, но он еще и защищает бибикалку — поэтому если бибикает, то предохранитель цел;

2. Окислены клемы проводки подключения к вентилятору — зачистить клемы или заменить;

3. Неисправно рэле вкл. вентилятора (находится см. пост №5) в этой теме — замена рэле;

4. Обрыв проводки от контроллера до управляющих контактов рэле подключения вент. или от АКБ до силовых контактов рэле или от контактов рэле до вентилятора;

5. обрыв массы подходящей к вентилятору.

6. неисправен контроллер (мало вероятно).

Термостат не открывается, поэтому и холодный — замена термостата. Будешь менять термостат, пусть проверят на наличия воздуха в системе охлаждения, при наличии выгнать.

Читать еще:  Как снять замок зажигания мерседес 124
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector