Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится датчик скорости на калине

Датчик скорости (без провода) на Калина

  • Производитель: СЧЕТМАШ
  • 0 отзывов
  • Описание
  • Характеристики
  • Видео
  • Отзывы <0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке датчика скорости, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска и количество клапанов.

Для работы СУД необходима информация о движении автомобиля. О наличии движения и скорости автомобиля контроллер делает вывод по сигналам с датчика скорости. Он устанавливается на коробке передач и выдает тридцать два импульса на один метр движения автомобиля.

В этом датчике также используется эффект Холла, а выходные параметры сигналов идентичны сигналам датчика фаз. Задающим элементом служит установленный на внутренней оси датчика диск с закрепленным на нем многополюсным магнитом или шторка с шестью прорезями. Существуют два типа датчиков скорости: проходные и непроходные. Проходные устанавливаются в разрыв крепления троса привода спидометра. Непроходные датчики устанавливаются в автомобилях с электронной комбинацией приборов. В этом случае сигнал с датчика скорости подается не только в контроллер системы управления двигателем, но и на электронную комбинацию.

Конструктивно датчик представляет из себя неразборный элемент в пластиковом корпусе. О снование датчика с фланцем и отверстием крепления .

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 2118-3843010; 21180-3843010-02; 36. 3843А.

Особенности изделия:
Датчик скорости (обозначение по каталогу «Счетмаш» Курск 1118 ) , предназначен для установки в автомобилях оборудованных электронной системой управления двигателем .

Применяемость: ВАЗ-2117; ВАЗ-2118; ВАЗ-2119 (Калина до 2010г.) включительно.

Основные технические характеристики:

— Номинальное напряжение питания 12 В;
— Максимальный ток потребления не более 15 мА;
— Относительная погрешность преобразования не более ±1 импульс на 96 оборотов ротора (1024 импульсов).

— Температура окружающего воздуха от минус 40 до +125 °С;
— Относительная влажность окружающего воздуха при температуре +27 °С, не более – 90%;
— Атмосферное давление от 84 до 107 кПа ( от 630 до 800 мм рт. ст.).

Обязательно смотрите номер датчика, если первые цифры 1118, значит Вам, нужен только датчик именно с началом 1118, последние две цифры могут быть другие. С 2011 года АВТОВАЗ начал на Калины ставить коробки, как на Приорах и у них датчики идут уже с кодом вначале2170.

Лучше заранее вынуть датчик и посмотреть на номер, после этого уже покупать.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

С интернет — Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше .

Датчик скорости ВАЗ-1118 1118384301004 — 2 отзыва

Артикул: 1118-3843010-04 , артикулы доп.: 1118-3843010

Код для заказа: 143767

  • Покупают аналоги
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 21701 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170-480/korobka_peredach-105/#part1579285″>Датчик скоростиКоробка передач / Коробка передач
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 2192, 21943 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2192__2194-1646/korobka_peredach-68/#part3653103″>Датчик скоростиКоробка передач / Коробка передач
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2192__2194-1646/korobka_peredach-68/#part3653104″>Датчик скоростиКоробка передач / Коробка передач
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2192__2194-1646/korobka_peredach-68/#part3653102″>Датчик скоростиКоробка передач / Коробка передач
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 21925 sport (доп.)3 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_21925_sport__dop__-1874/korobka_peredach-10/#part4177827″>Датчик скоростиКоробка передач / Коробка передач
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_21925_sport__dop__-1874/korobka_peredach-10/#part4177828″>Датчик скоростиКоробка передач / Коробка передач
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_21925_sport__dop__-1874/korobka_peredach-10/#part4177829″>Датчик скоростиКоробка передач / Коробка передач
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 21943 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2194-1886/b200__korobka_peredach-146/#part4210659″>Датчик скоростиКоробка передач / B200. Коробка передач
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2194-1886/b200__korobka_peredach-146/#part4210658″>Датчик скоростиКоробка передач / B200. Коробка передач
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2194-1886/b200__korobka_peredach-146/#part4210660″>Датчик скоростиКоробка передач / B200. Коробка передач
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 1117, 1118, 11192 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1117__1118__1119-1048/korobka_peredach-105/#part2612705″>Датчик скоростиКоробка передач / Коробка передач
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1117__1118__1119-1048/korobka_peredach-105/#part2612706″>Датчик скоростиКоробка передач / Коробка передач
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 11181 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1118-437/differencial-101/#part1357593″>Датчик скорости автомобиляМост передний / Дифференциал
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Granta 21903 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_granta_2190-1236/korobka_peredach-106/#part2981383″>Датчик скоростиКоробка передач / Коробка передач
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_granta_2190-1236/korobka_peredach-106/#part2981384″>Датчик скоростиКоробка передач / Коробка передач
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_granta_2190-1236/korobka_peredach-106/#part2981382″>Датчик скоростиКоробка передач / Коробка передач
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Granta 219059 sport (доп.)6 чертежей
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_granta_219059_sport__dop__-1873/korobka_peredach-10/#part4177613″>Датчик скоростиКоробка передач / Коробка передач
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_granta_219059_sport__dop__-1873/korobka_peredach-11/#part4177630″>Датчик скоростиКоробка передач / Коробка передач
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_granta_219059_sport__dop__-1873/korobka_peredach-11/#part4177631″>Датчик скоростиКоробка передач / Коробка передач
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_granta_219059_sport__dop__-1873/korobka_peredach-11/#part4177629″>Датчик скоростиКоробка передач / Коробка передач
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_granta_219059_sport__dop__-1873/korobka_peredach-10/#part4177614″>Датчик скоростиКоробка передач / Коробка передач
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_granta_219059_sport__dop__-1873/korobka_peredach-10/#part4177615″>Датчик скоростиКоробка передач / Коробка передач
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 21728 Coupe3 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_21728_coupe-1878/korobka_peredach-92/#part4190272″>Датчик скоростиКоробка передач / Коробка передач
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_21728_coupe-1878/korobka_peredach-92/#part4190273″>Датчик скоростиКоробка передач / Коробка передач
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_21728_coupe-1878/korobka_peredach-92/#part4190271″>Датчик скоростиКоробка передач / Коробка передач
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 2170 FL3 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170__fl-1889/b200__korobka_peredach-160/#part4224252″>Датчик скоростиКоробка передач / B200. Коробка передач
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170__fl-1889/b200__korobka_peredach-160/#part4224254″>Датчик скоростиКоробка передач / B200. Коробка передач
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170__fl-1889/b200__korobka_peredach-160/#part4224253″>Датчик скоростиКоробка передач / B200. Коробка передач
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 1119 Sport2 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1119_sport-1556/korobka_peredach-46/#part3439164″>Датчик скоростиКоробка передач / Коробка передач
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1119_sport-1556/korobka_peredach-46/#part3439165″>Датчик скорости автомобиляКоробка передач / Коробка передач

    Для этого товара еще нет обзоров.

Серия статей ««Хрустальные» ВАЗы, или типичные поломки отечественных автомобилей» рассказывает о характерных проблемах и неполадках машин, выпускаемых Волжским автомобильным заводом. Сегодня мы поговорим о переднеприводном семействе «Самара», а также его современных аналогах.

Замена датчика скорости на калине

Добро пожаловать!
Датчик скорости – в современных автомобилях уже начали по не многу отходить от всяких тросиков скорости и по немного переводить все автомобили на датчике, вот и на Лады Калины, Лады Приоры стали ставить датчик скорости вместо тросика который на старых автомобилях присутствует (Таких как ВАЗ 2107, ВАЗ 2109 и т.д.), но всё же датчик есть датчик и он прослужит более долгую жизнь (Это смотря как ещё автомобиль использовать, если по воде ездить, то в него попадёт эта самая вода и он сразу же выйдет из строя) чем тот же самый тросик, потому что тросик это механическая часть и по мере езды он изнашивается (Центральная часть у этого тросика в основном изнашивается, вы вить присматривались когда ни будь к этому тросику скорости, видели что в центральной части шток квадратный стоит, вот он то и износиться по мере эксплуатации автомобиля и в связи с этим, в один прекрасный момент спидометр просто перестаёт работать), а датчик уже электрическая и если на него не будет попадать вода, не будет электрическая цепь его сильно нагреваться (Бывает такое когда с проводкой проблемы, но обычно во всех автомобилях присутствуют предохранители и когда слишком сильное напряжение в цепи подскакивает, предохранитель сразу же сгорает, если он этого не сделает, то вся проводка в этом случае выгорит и датчик выйдет сразу из строя) то он прослужит довольно долгую жизнь, в отличие от тросика, да и даже не в этом дело, датчик нужен чтобы скорость автомобиля определять и посылать эту информацию на спидометр и уже на сам контроллер (Мозги его ещё называют), который и понимает с какой скоростью автомобиль движется, вы не когда не задумывались как электро-усилитель определяет когда нужно руль сделать по туже (Чем быстрее автомобиль едет, тем туже руль крутиться), когда его наоборот облегчить нужно, ответ прост, благодаря данному контроллеру во-первых и во-вторых благодаря датчику скорости, который и говорит о том с какой скоростью автомобиль движется.

Примечание!
Чтобы произвести замену данного датчика на автомобиле, нужно запастись: Гаечными ключами, а так же воротком с накидными головками и накидными ключами на всякий случай, кроме этого ещё герметиком запастись вам рекомендуем, он нужен для того чтобы промазать датчик, чтобы в будущем во внутрь под него не попала вода, так как он низко находиться и ещё отвёртку возьмите, хотя она может вам даже и не пригодиться (Если будет отвёртка, то работу произвести будет по легче, чуть позже объясним почему)!

Краткое содержание:

Где находится датчик скорости?
На коробке передач он располагается и работает точно по такому же принципу, как датчик холла, датчик положения коленчатого вала (Вам это даже может не о чём и не говорит), ну не суть, расположен он сверху коробки передач и залезть чтобы его выкрутить будет не то чтобы сложновато, но не удобно это, вить снизу никак не подлезешь, а из-за того что коробка внизу находиться, сверху к датчику тянуть придётся, для наглядности чуть ниже показано две фотографии (Одна маленькая и другая большая), просмотрев их можно понять местонахождение данного датчика на коробке, объясним это, на фотографиях как вы видите есть множество стрелок, но вы сперва на красную внимание своё обратите (Она показывает приблизительное местонахождение датчика), вы уже заметили тот факт что аккумулятор придётся снимать, потому что он мешает, или же воздушный патрубок можно снять будет (Он указан жёлтыми стрелками) и как только одна из этих вещей будет снята, вы увидите сам датчик (Синей стрелкой указан, плохо видно) и колодку проводов (Указана зелёной стрелкой) которая к нему подсоединяется, на фото уже колодка отсоединена, но у вас же она как вы уже поняли к датчику подсоединена будет.

Когда нужно менять датчик скорости?
Если автомобиль с электро-усилителем руля, то как мы уже сказали ранее, этот усилитель пропадёт у вас просто (Либо руль тяжело будет крутиться, либо очень легко, даже на большой скорости, а это уже опасно), автомобилям с ГУР это не грозит, потому что там всё не по электрической части работает а по механической, кроме этого спидометр работать не будет (Стрелка ещё скакать может или вообще не верные показания давать будет) и у автомобиля былой холостой ход пропадёт и станет не ровным, либо вообще машина может глохнуть когда будет ехать на холостом ходу или стоять на одном месте.

Как заменить датчик скорости на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Снятие:
1) Как и любой другой датчик, датчик скорости снимается легко но вот добраться как мы уже сказали ранее будет проблематично, во-первых либо снимите с автомобиля аккумуляторную батарею (О том как снять аккумулятор, читайте в статье: «Замена аккумулятора на автомобилях»), во-вторых либо воздушный патрубок снимите, он крепиться за счёт стяжных хомутов которые в то время винтами стягиваются (Винты стяжных хомутов, указаны красными стрелками), поэтому берите в руки отвёртку и ослабляйте эти винты и тем самым сами стяжные хомуты ослабятся, как только они ослабятся, снимите полностью воздушный патрубок (Указан синей стрелкой) с автомобиля, но перед снятием ещё один винт ослабьте который такой же стяжной хомут стягивает (Указан зелёной стрелкой), данный маленький шланг (Это шланг вентиляции картерных газов) от самого патрубка отсоедините сперва и вот только потом снимайте патрубок с автомобиля.

Примечание!
Если вы решите не снимать аккумуляторную батарею (Посчитаете, что до датчика и без её снятия легко добраться), тогда обязательно с неё клемму минус скиньте, чтобы обесточить бортовую сеть (Это все приборы) у автомобиля, вить вы же с электроникой работать будете, да и вообще на будущее, всегда при работе с электроникой, обесточивайте сеть автомобиля, потому что если на провода в этот момент попадёт вода а сеть будет не обесточена, то может случиться короткое замыкание от которого проводка испортиться у вас и потребует замены!

2) Теперь переходим к самому снятию данного датчика, в начале подберитесь к нему и тем самым отсоедините рукой колодку проводов (Указана синей стрелкой на фото 1) от датчика (см. фото 1, датчик красной стрелкой показан), но только прежде чем отсоединять, нажмите рукой на фиксатор который присутствует на колодки проводов, а иначе вы её просто отломите, как только операция произведена, берите в руки либо накидной ключ, либо вороток с накидными головками (Воротком удобней будет) и с его помощью выворачивайте гайку которая датчик крепит (Место где датчик крепиться к коробке, указано красной стрелкой на фото 2) и после чего вынимайте датчик из отверстия в коробке (Делайте всё аккуратно, просто если от него вы что то отломите, то есть вероятность того что данная деталь во внутрь коробки попадёт и если на шестерёнки она залетит, то при первом же запуске двигателя она даст вам знать об этом).

Установка:
Установка производиться в обратной последовательности, но ещё не забудьте герметиком датчик смазать (Это на всякий случай, чтобы вода под него не попала, тем более он всего в одном месте крепиться), для этого на то место где он крепиться нанесите небольшой слой герметика и после чего установите новый датчик на автомобиль, завернув при этом гайку которая его крепит и подсоединив колодку проводов, до того пока она не защёлкнется.

Проверка датчика скорости на работоспособность:

Есть несколько способов проверки, но мы суть в том что для их проведения запастись мульти-метром обязательно придётся, а иначе ничего у вас и не получиться, ну что ж начнём, в начале первый способ, он делается на установленном датчике на автомобиле, но колодку проводов отсоединить от него придётся, после отсоединения берите в руки мульти-метр и подсоедините минусовой провод идущий от него (Он как правило чёрного цвета) на массу (Массой может быть двигатель автомобиля, а так же кузов или просто к коробки приложите данный провод), а другой попробуйте на все три разъёма по очерёдности кидать, то есть все разъёмы которые находятся в датчике показаны красной стрелкой, но во время этого помощник ваш должен будет прокручивать одно из передних колёс у автомобиля (Для этого его вывесить в воздух нужно и включить нейтральную передачу на автомобиле), в это время мульти-метр должен будет выдавать хоть какие то показания, если не выдаёт ничего, то в таком случае датчик неисправен, теперь о втором способе поговорим, в общём тоже в нём делается всё точно так же, то есть подсоединяются провода к датчику идущие от мульти-метра и после чего берётся в руки отвёртка или что то металлическое и быстро проноситься возле кончика датчика (Точно так же датчик положения коленвала проверяется), если мульти-метр выдаёт значения то датчик исправен, если не выдаёт то он нуждается в замене.

Примечание!
Чтобы вы наглядно смогли увидеть это всё, просмотрите видео-ролик чуть ниже, в котором на снятом редукторе проверяется работоспособность такого датчика (На видео автомобиль BMW, особого внимания не обращайте, на ВАЗах точно так же проверяется этот датчик)!

Дополнительный видео-ролик:
Так же наглядно чтобы вы понимали процесс замены данного датчика, а так же чтобы знали где он установлен, просмотрите ещё один ролик который тоже расположен чуть ниже, в нём автомобиль Гранта используется но как вы знаете Гранта и новая Калина оснащаются абсолютно идентичными мотора, поэтому что на Калине и что на Гранте, процесс замены этого датчика будет одинаков.

Примечание!
Ну и ещё один интересный ролик с которым вы тоже можете ознакомиться расположен так же ниже, в нём показывается два датчика и рассказывается вообще для чего данный датчик нужен и как не попасться на подделку, во время покупки нового датчика на свой автомобиль!

Самостоятельно меняем датчик скорости Лада Калина

Когда неисправен датчик скорости на Лада Калина, начинает дергаться стрелка спидометра или она совсем не движется, высокая погрешность показаний, не работает гидроусилитель руля. В статье рассматриваются признаки и причины неисправности, дается инструкция по замене прибора. Кроме того, прилагаются фотоматериалы и демонстрационное видео.

Датчик скорости (ДС) является элементом топливной системы двигателей с инжектором. Его назначение — определять скорость вращения передних колес машины и передавать полученные данные электронному блоку управления. Контролер анализирует полученную информацию и отправляет ее на панель приборов. Кроме того, эти данные используются для расчета необходимых пропорций топлива и воздуха для образования качественной топливно-воздушной смеси, которая подается в цилиндры силового агрегата.

Признаки неисправности датчика скорости

Если неисправен ДС, то появляются такие признаки:

  • неправильные показания спидометра, стрелка перемещается хаотически, полный отказ спидометра;
  • повышенный расход топлива;
  • отказывается работать усилитель руля;
  • горит надпись проверки силового агрегата;
  • одометр авто не показывает пробег;
  • стрелка, показывающая уровень топлива, колеблется, не давая возможности правильно определить уровень;
  • мотор не тянет либо потерял приемистость;
  • двигатель глохнет на холостом ходу.

Перечисленные признаки могут быть вызваны поломкой и других устройств (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

Причины поломок

Причиной неисправности ДС может быть:

  • плохой контакт в разъеме ДС или его полное отсутствие;
  • нарушение целостности проводки, провода со временем окисляются, ржавеют;
  • загрязнения на чувствительных элементах;
  • неисправность чувствительного элемента.

Первые три причины можно исправить без замены ДС, в последнем случае прибор нужно менять обязательно.

Проверка чистоты разъема

Где находится датчик скорости Лада Калина?

Датчик скорости Лада Калина состоит из пластикового корпуса, имеющего форму цилиндра, и электронного чувствительного элемента.

Место, где он расположен в моторном отсеке, найти не сложно. Для этого нужно поднять капот, чтобы был доступ в подкапотное пространство. Дроссель с фильтром соединяет воздушный патрубок. Открутив хомуты, нужно демонтировать воздушный патрубок. Сверху коробки передач находится ДС.

Датчик скорости на Лада Калина

Инструкция по снятию и установке

Перед тем как менять ДС, сначала следует провести ряд профилактических действий, которые могут устранить неисправность:

  • почистить контакты: они могли окислиться;
  • почистить колодку, в которую могла попасть грязь.

Датчик также следует снять, почистить и проверить на работоспособность.

Проверку можно выполнить тремя способами:

  1. С помощью мультиметра. Положительный провод снятого ДС нужно соединить с центральным контактом, а минусовой прислоняем к кузову машины. Если на ДС оказать воздействие в виде небольшой вибрации, показания на тестере должны колебаться в пределах от 0,5 до 10 В.
  2. Для проверки вторым способом устройство не нужно снимать с коробки передач. Следует вывесить переднее колесо, затем начать его вращение и присоединить мультиметр аналогично первому способу. Если после присоединения тестер меняет показания, то устройство исправно.
  3. Если нет мультиметра, можно воспользоваться контрольной лампочкой на 12 В в патроне. Минус необходимо соединить с сигнальным контактом ДС, а плюс присоединить к АКБ. Горение лампочки говорит об исправности прибора.

Если ДС неисправен, то его необходимо заменить.

Для замены ДС нужно приготовить следующие инструменты и материалы:

  • ключ или головку на «10»;
  • плоскую отвертку;
  • крестовую отвертку;
  • ветошь;
  • новый прибор.

Приоровский и калиновский датчики скорости

В зависимости от версии на Лада Калина устанавливаются разные ДС:

  • 1118-3843010;
  • 1118-3843010-02;
  • 1118-3843010-04.

Перечисленные ДС скорости могут заменять друг друга. Они могут устанавливаться на следующих версиях Калины: 1117, 1118 и 1119 с двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра. Датчик от Лада Приоры подходит, но его нельзя использовать, так как он дает неправильные показания.

Для проведения процедуры замены автомобиль следует поставить на ручной тормоз и открыть капот. Замена датчика скорости на Калине состоит из следующих шагов:

    Для доступа к датчику скорости нужно либо демонтировать воздуховод, который идет к воздушному фильтру, либо отодвинуть его в сторону.

Процесс откручивания хомутов отврткой

  • Отсоединить от датчика разъем колодки проводов.
  • С помощью ключа на «10» открутить гайку, благодаря которой крепится устройство. Могут возникнуть трудности при откручивании гайки, так как она находится в неудобном месте. Следует найти упор, чтобы приложить достаточно усилий для откручивания.

    Откручивание гайки ключом
    С помощью плоской отвертки нужно отсоединить старое устройство от коробки и снять его. Далее следует очистить ветошью место установки. Далее можно устанавливать новый прибор.

    ДС на автомобиль Лада

  • После установки нового устройства, нужно вернуть на место воздушный патрубок.
  • После замены прибора исчезают все признаки его неисправности. Таким образом, не составляет труда поменять датчик скорости на Калине. С этим справится даже начинающий автолюбитель, тем самым сэкономив на посещении станции техобслуживания.

    Видео «Замена датчика скорости»

    В этом видео демонстрируется, как заменить датчик скорости своими руками (автор ролика — Alexandr V).

    Датчик скорости Лада Калина. Номер датчика, причины неисправности и замена

    За измерение скорости автомобиля отвечает специальный датчик. Именно он передает информацию на ЭБУ и благодарю этому датчику мы видим скорость нашего авто. Если вы вдруг заметили, что скорость на спидометре ниже, чем вашего авто, возможно датчик вышел из строя и требуется его замена.

    Замену датчика скорости на Калине можно произвести самостоятельно, без помощи специалистов, а как это сделать мы опишем ниже.

    1. Какой установлен и где найти датчик скорости на Калине
    2. Сколько стоит датчик скорости на Калину
    3. Как определить что датчик неисправен
    4. Инструкция по замене датчика скорости 1118-3843010 Лада Калина
    5. Рекомендации по замене датчика скорости на Калине
    6. Подробная видео инструкция по замене датчика

    Какой установлен и где найти датчик скорости на Калине

    Автомобили Лада Калина комплектуются датчиком скорости 1118-3843010. Находится он на верхней части КПП, а чтобы до него добраться, необходимо открутить воздушный патрубок идущий от корпуса фильтра к дросселю.

    Сколько стоит датчик скорости на Калину

    На сегодняшний день представлены несколько видов датчика 1118-3843010 от разных производителей.

    1. Датчик 1118-3843010 без кольца (Псков) цена от 350 руб
    2. Датчик 1118-3843010 без кольца (СтартВольт) цена от 300 руб
    3. Датчик 1118-3843010 с кольцом (Псков) цена от 500 руб
    4. Датчик 1118-3843010-04 (ЗАО Счет Маш) цена от 300 руб

    Для того, чтобы точно определить, какой датчик у вас установлен, необходимо снять ваш старый и посмотреть на нем маркировку.

    Как определить что датчик неисправен

    Существует ряд признаков по которым можно определить что датчик скорости неисправен и требует замены.

    • Одометр не считает километраж
    • Стрелка спидометра хаотично двигается вне зависимости от скорости автомобиля
    • Горит Check Engine двигателя во время движения

    Это основные признаки которые указывают на то, что замены датчика скорости на Калине вам не избежать.

    После снятия датчика может осмотреть его и почистить, иногда это “реанимирует” его. В него может попасть влага или грязь, что приводит к его нестабильной работе. Так же может окислится контакт клеммы датчика.

    Инструкция по замене датчика скорости 1118-3843010 Лада Калина

    Итак, открываем капот и видим резиновый гофрированный патрубок идущий от воздушного фильтра к дросселю. Для удобства замены датчика, нам придется снять этот патрубок.

    После того, как сняли патрубок видим на корпусе КПП датчик к которому подходит колодка с проводом.

    Аккуратно снимаем ее с датчика и откручиваем с помощью головки на “10” болт крепления датчика. Для удобства можно воспользоваться либо маленькой трещоткой, или удлинителем.

    Проверяем колодку датчика, при необходимости почистим ее. Берем новый датчик устанавливаем его на место и производим сборку в обратной последовательности.

    На этом процесс замены завершен, никаких других действий не требуется.

    Рекомендации по замене датчика скорости на Калине

    Не торопитесь сразу менять датчик, вполне возможно что окислились контакты или в колодку попала грязь. Можно так же почистить сам датчик и установить на место. На разных версиях Калины могут стоять отличные датчики:

    • 1118-3843010
    • 1118-3843010-02
    • 1118-3843010-04

    Все указанные выше датчики взаимозаменяемы! Они подходят для автомобилей Калина 1117, 1118 и 1119 с моторами 1,4 и 1,6 литра 8 клапанов. Датчик скорости от Приоры физически подходит, но устанавливать его нельзя, так как он показывает неправильные значения.

    Теперь вы знаете, что делать, если перестал работать спидометр на Калине, в чем причина и как решить эту проблему самостоятельно.

    Датчик скорости: особенности работы, неисправности и замена

    2.5 i.e. (119.AA, 119.AB) AR 01928

    Датчик скорости – один из множества автомобильных датчиков, ответственных за выработки сигналов измерительной информации, ее передачу, дальнейшее преобразования и обработку электронным блоком управления и некоторыми другими устройства. Если в автомобиле нет ЭБУ, потребность в датчиках меньше не становится. Выход даже наименее важного из датчиков сказывается хотя бы на том, насколько комфортно будет эксплуатировать автомобиль. Поскольку датчик скорости является довольно важным, давайте попробуем разобраться в особенностях его устройства, разберем основные неисправности и попытаемся понять, как в случае нужды его может заменить даже неопытный автолюбитель.

    Коротко о работе датчиков скорости

    Вообще, автомобильные датчики скорости делятся всего на два типа:

    • Электронный;
    • Механический.

    Начать стоит с механического, ведь хронологически именно он предшествовал более совершенному электронному устройству. В основе механического датчика лежит группа сцепленных шестеренок и небольшой тросик. Устанавливали такие датчики прямо на механизмах привода спидометра недалеко от КПП. Механические устройства весьма незамысловаты и обладают солидным эксплуатационным ресурсом, однако не дают точных показаний на всем диапазоне скоростей и все-таки зависят от ряда внешних условий. Чего не скажешь об электронных датчиках скорости.

    Современные датчики основываются на эффекте Холла . Если сказать, что они не работают на частотно-импульсном сигнале, проще не станет, так что постараемся все разъяснить. Итак, датчик формирует так называемый импульсный сигнал, частота следования импульсов в котором имеет зависимость от скорости вращения вала. Автомобиль движется быстрее – вал вращается быстрее – датчик производит импульсы большей частоты – на спидометр выводится достоверная информация об изменении скорости в большую сторону. Разумеется, «привычный» для электроники сигнал человек понять не может. По этой причине в систему вводится контролер , подсчитывающий частоту поступающих от датчика скорости импульсов в единицу времени, а затем переводящий эту величину в человеко-понятные км/ч или миль/ч.

    Электронные датчики удалось реализовать двумя способами:

    • С контактом от вала;
    • Без контакта.

    Первые датчики просто называют контактными. В них используют приводные шестерни и гибкий трос (иногда жесткий вал небольшой длины). Трос или вал служат для передачи крутящего момента от таких автомобильного моста, вала коробки передач или же раздаточной коробки. Угловое вращение переводится в электрические импульсы, которые передаются далее по системе и переводятся в человеко-понятные величины. Именно такие датчики нашли самое широкое применение в автомобильной индустрии. Причин две: они надежные, их можно использовать вместо механического привода спидометра без дорогостоящих доработок последнего.

    Все более популярные бесконтактные датчики основываются на том же эффекте Холла, но технически реализуются не так, как контактные. Они используют одно из вспомогательных устройств: ротор или задающий диск. В бесконтактных датчиках эффект Холла используется в полной мере, тем временем как в менее сложных контактных – тот же эффект, магниторезистивный эффект или работа оптронов (оптроэлектронных пар).

    Подробнее о контактных и бесконтактных датчиках

    Бесконтактные датчики скорости основываются на уже упомянутом эффекте Холла, вследствие чего они не имеют подвижных частей. Суть эффекта Холла в том, что на плоском проводки, через который с противоположных сторон пропускается постоянный ток, при его нахождении в магнитном поле возникает напряжение на паре других противоположных сторон. Для работы датчиков нужно разместить на валу агрегата, которым может быть мост, редуктор или же коробка передач, импульсный диск или специальный диск. Данные элементы имеют намагниченные участки . Импульсный сигнал образуется за счет того, что ротор, отдаленный от чувствительной части автомобильного датчика с микросхемой Холла, начинает вращаться. Далее сигнал поступает к контролеру.

    Контактные датчики скорости, использующие эффект Холла, и их одноименная микросхема с магнитом постоянно неподвижны, а магнитное поле изменяется благодаря вращению специального кольца с прорезями, иначе называемым шторкой. Само кольцо подсоединено к валу или гибкому приводному тросику, через которое вращение и передается.

    Магниторезистивные и оптоэлектронные датчики

    В основе работы датчиков скорости авто может стоять магниторезистивный эффект . Во многом он напоминает эффект Холла, но лишь на первый взгляд. Суть в том, что некоторые материалы могут быстро менять свое электрическое сопротивление в случае, если они помещаются в магнитном поле. Что бросается в глаза при изучении таких датчиков, так это микросхема, в которую интегрирован магнитерезистивный элемент. Он составлен из полупроводниковых элементов. Кроме того, подобный датчик оборудован прямым приводом и многополюсным магнитом.

    Оптоэлектронные контактные датчики скорости весьма просты, но это единственное их достоинство. Дело в том, что они менее чувствительны (к отклонениям основного параметра) и более инерционны (имеют большое запаздывание в измерении), нежели вышеописанные датчики. Работает датчик за счет оптопары, представляющей собой фототранзистор и светодиод, разделенные диском с прорезями. Последний закреплен на приводном валу. За счет вращения диска и прерывания светового потока между парой элементов и генерируется импульсный сигнал.

    Как датчик скорости влияет на работу двигателя

    В систему определения скорости введен специальный контролер, который воспринимает импульсный сигнал от датчика. Именно контролер передает сигнал электронному блоку управления, которые рассчитывает объем топлива, необходимый для оптимальной работы двигателя. К примеру, если скорость автомобиля уменьшается, уменьшается и количество топлива, которое подается двигателю. За счет этого удается существенно экономить горючее и эксплуатировать двигатель в наиболее щадящем режиме.

    В случае неисправности датчика скорости блок управления не будет получать сигнал, отвечающий реальной скорости автомобиля. Топливо будет подаваться равномерно вне зависимости от того, как сильно водитель вжимает педаль газа. На практике выходит так, что горючее расходуется с избытком, а силовой агрегат иногда работает с рывками. Статистика показывает, что исправный датчик позволяет экономить порядка 2 литров топлива на 100 километров пробега . Еще одна особенность современных автомобилей с датчиками скорости на основе эффекта Холла: неисправность электроусилителя руля при неисправном датчике (ошибка P-0501).

    Читать еще:  Как поменять задний подшипник на ваз 2110
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector