Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дэу матиз плавают обороты холостого хода

Плавают обороты — бортжурнал daewoo matiz autоматик :-)) года на drive2

РХХ на Daewoo Matiz 0.8 с ваз 2112 установка кодировка.


Ну и насчёт кошмарных звуков сказал, что нужно отрегулировать клапана. Какие стоит покупать, а какие. Пришел я в магазин, чтобы купить воздушный фильтр.

У Дэу Матиз наиболее частая причина плавающих оборотов — неисправность клапана рециркуляции картерных газов или…

Вот так вот без всякой диагностики. Менять эту лямбду или не менять? Ну и когда ждать продолжение этой серии?

Я вернул разъем на место и обороты перестали плавать.

Через 3 часа звонят — приезжайте забирайте. Приехали, а Матюшу уже из бокса выгнали, лицом к выезду поставили, документики с ключиками подготовили, типа выполнили свою работу.

24 сообщения в этой теме

Антифриз, термостат и регулятор нам заменили, а клапана регулировать не стали — открыли крышку, а с ними там всё в порядке. Заплатили мы за услуги и пошли проверять. Завели Матюшу, а двигатель не то что трясётся, аж выпрыгивает, обороты прыгают как ни попадя, звон стоит невообразимый… Механик признался, что он тоже сразу заметил, что двигатель неровно работает.

Но что поделаешь — какую услугу мы заказали, такую он и оказал — самодеятельностью заниматься у них не принято. Разобраться и поискать причину он не стал предлагать, и так сойдёт.

А на прощанье вообще заявил: Сколько проездит, столько проездит. Поменяли, завели — ни фига, обороты плавают, двигатель трясётся.

Правда кошмарные звуки прекратились — видимо, всё же провод коротил и из-за этого был слышен такой скрежет. Поехали к мужу на работу — там специальным пистолетиком проверили свечи. Выяснилось, что одна свеча та, что по серединке не работает.

Купили свечи, поменяли — безрезультатно. Заехали в частную мастерскую спросить совета. А там первое, про что мастер сказал — лямбда зонд мозги пудрит. Вот так вот без всякой диагностики. Посоветовал всё же поменять. Но так как уже ни времени, ни денег, ни настроения у нас не осталось, поехали домой. По дороге загорелся чек.

Daewoo Matiz & Ravon R2 Club

Заглушили машину, завели — чек горит. Заглушили и вытащили ключ из замка зажигания, завели — чек погас.

А для полноты ощущений ещё и перегорела лампочка за крутилками печки — левая половина светится, а правая нет. В общем, не знаем что и думать.

Фильтр новый, дросель промыл ВДэшкой датчики на дроселе промыл, куда лезть подскажите. Система не выравнивает давление поднятием оборотов. Обороты поднимаются из-за притока воздуха. Матиз в этот момент скорее всего наоборот закрывает клапан холостого хода, чтобы снизить обороты ХХ. Соответственно и разряжение немного увеличивается по сравнению с только что скинутым шлангом. Может сильно а может не очень.

Подскажите что посмотреть нужно? Могу ли занять у вас немного времени?! Не так давно заинтересовал меня один посторонний звук. При работе автомобиля на холостых оборотах из моторного отсека раздаётся звук, похож он трещетку.

Звук не сильный и распознать его можно только когда находишься в салоне при выключенном аккумуляторе и магнитоле. Если открыть капот и прислушаться, то его не слышно может теряется в среди звука работы двигателя, может что-то иначе.

Может быть это связанно с плавающими оборотами?

Daewoo Matiz — Чистка клапана EGR

Сталкивались ли Вы с такой экзотикой, как произвольное раскручивание оборотов вплоть до отсечки при уличной температуре минус 20 — минус 30 градусов? Помогают только сильные удары по педали дросселя. Это происходит в рабочем прогретом режиме. Матиз 1,0 г.

Уже сам ремонтирую многие вещи, опыта прибавилось прилично, и все благодаря мануалам и каналу По поводу плавающих оборотов. У меня матиз 0,8 года с трамблером.

У меня была проблема, что на прогретом двигателе был эффект, что кто то играет педалью газа. Постоянные периодические повышения и понижения оборотов. Если заглушить и запустить обороты переставали плавать, но поднимались выше нормальных холостых секунд на 10, а затем начиналось «плавание».

Мыл дроссель, чистил регулятор холостого хода, менял воздушный фильтр до видео. После видео принялся искать подсосы воздуха. Вытаскивал и затыкал пальцем по очереди штуцеры вакуумного усилителя тормозов, штуцер патрубка вентиляции картерных газов.

Также снимал тоненькую трубочку, как оказалось эта трубочка идет к датчику давления, который у старого двигателя находится не на корпусе впускного коллектора, а внутри капота под лобовым стеклом.

Вот тут я и заметил изменения. Надел трубочку — начали снова плавать. Вот тут вроде как немного стало ясно, что в плавающих оборотах замешан датчик абсолютного давления. Не глуша двиг я вытащил с него фишку Знаю, что дурак, это было «в сердцах» , мотор сразу же перестал нормально работать и заглох. Я вернул разъем на место и обороты перестали плавать. Совершил несколько поездок, вроде не замечал больше плавания, обороты на холостых в норме. Видимо я отключил фишку и как то вправил мозги датчику, либо через манжеты был подсос воздуха и снятие-установка это устранила.

Посмотрим, вернется ли проблема. Спасибо, жду новых полезных видео. Лайк, репост и респект!

Дэу матиз плавают обороты холостого хода

Матиз ошибка двигателя, диагностика матиз, check engine, ошибка P0300, ошибка EGR P1403

Иногда на панели приборов загорается check на дэу матиз. Это индикатор неисправности двигателя оранжевый значок Check Engine (чек энджин, проверь двигатель, лампочка чек). Как правило, лампочка загорается не на пустом месте и владелец понимает, что требуется диагностика матиза и надо бы ехать в сервис. Возможно к этому времени двигатель деу Матиз не тянет, теряет динамику, которая у него была раньше, появляются вибрации на холостом ходу, плохо заводится матиз, матиз «троит», матиз глохнет на холостых, увеличивается расход бензина, часто возникает на Деу Матиз ошибка P0300 (Multiple Cylinder Misfire), P0131, P0133 (медленный отклик датчика кислорода), P0172 богатая смесь, P0171 бедная смесь, P0404, P1403 (ошибка EGR клапан рециркуляции отработанных газов), ошибка P0122 ДПДЗ, P1512 P1513 ошибки дросселя, P1628 P1629 по иммобилайзеру, P0341 ошибка распредвала и другие. На сервисе официального дилера Матиз говорят пропуски зажигания, плохой бензин, смените заправку, заменить датчик кислорода…
Если лампа неисправности двигателя check engine мигает на панели приборов Матиз (Спарк и Авео 1.2), то это указывает на условия, при которых высока вероятность разрушения каталитического нейтрализатора, необходимо как можно раньше выполнить ремонт Матиза.

Если у вас загорелась на Матизе ошибка двигателя — обращайтесь. Цель не только считать код ошибки, а диагностировать почему на матизе загорается чек и устранить причину ошибки. Отзывы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
Контакты в Санкт-Петербурге /Владимир/ +7 (921) 59288 13
Контакты в Москве /Максим/ +7 916 58 74 1 31

Есть также ситуации при которых лампа check engine не загорается, но двигатель работает не нормально — нестабильные обороты хх на матизе, дэу матиз дергается, трясет двигатель Матиза, плавают обороты двигателя Матиз или Daewoo Matiz глохнет после запуска, Матиз в морозы глохнет при торможении перед светофором, дэу матиз плохо заводиться на холодную, Matiz Best дергается, дэу матиз с утра заводится и глохнет — данные недуги поддаются лечению.

Виды диагностики и работ
1. Check engine, «чек», проверить ошибки: чтение ошибок двигателя, устранение ошибок двигателя, сброс ошибок, отключение ошибок.
2. Матиз плохо заводится. Глохнет новый Матиз заводится и глохнет. Устранение ситуации с остановкой двигателя Матиза евро-3 после запуска
3. Замена клапана EGR или полное программное и физическое отключение клапана рециркуляции отработавших газов EGR Матиз, Спарк, Авео 1.2 8 кл.
4. Анализ отклонений параметров работы двигателя от нормальных
Впускная система
5. Очистка дросселя и РХХ (регулятора холостого хода)
6. Тестирование РХХ, замена при необходимости
7. Замена клапана вентиляции картера
Система топливоподачи
8. Замена форсунок 96620255 на более надежные, менее склонные к засорам. На матизах евро-3 после 2008 года устанавливаются форсунки, доставляющие владельцам машин много хлопот, так как заводские форсунки дэу матиз склонны к засорам. Для лечения недуга требуется промывка или замена форсунки (стоимость оригинальной форсунки

Читать еще:  Ремонт рулевой рейки на ваз 2112

2800 + работа по замене + диагностика).
Предлагаю замену родных форсунок на подобранный на стенде комплект форсунок с гарантированной одинаковой производительностью, менее склонными к засорению. Данная доработка уменьшит вибрации двигателя Матиз, убережет владельца от лишних проблем с форсунками, дополнительных трат, обеспечит работу двигателя в более комфортных условиях, продлит жизнь датчику кислорода и каталитическому нейтрализатору.
Газораспределительный механизм
9. Регулировка клапанов Дэу Матиз, Шевроле Спарк и Авео 1.2
(интервал 20 тысяч км)
10. Проверка компрессии
Система зажигания

11. Замена высоковольтных проводов (в том числе поштучно для Евро-3)
12. Замена крышки трамблера DAC и бегунка

Система управления двигателем и датчики

13. Замена ЭБУ Sirius (Матиз 0.8) 96943000
14. Замена ЭБУ Sirius Chevrolet Spark M300 96958816
15. Замена датчика кислорода (лямбда зонд)
16. Замена датчиков (ДПДЗ, MAP, температуры и др).
17. Сброс адаптаций. Обнуление регулятора холостого хода. Обучение дроссельной заслонки Матиз
18. Устранение проблем с повышенными (подвисание) оборотами на Matiz 1.0, Aveo 1.2
19. Устранение проблем с отсутствующим холостым ходом на Lacetti, Rezzo, Matiz Best 1.0

Daewoo Matiz ♛Матюша♛ › Бортжурнал › Плавают обороты на холостом ходу!

Ещё в предыдущей записи писала о том, как внезапно загорелся чек, а потом самопроизвольно погас. С тех пор стала замечать за Матюшкой всякие странности. Во-первых, начали «плавать» обороты двигателя на холостом ходу. Пару секунд нормально работает, а потом на секунду обороты падают, аж подсветка приборки тускнеет. Иногда само проходило через некоторое время, а иногда приходилось заглушить и заново завести. Иногда бывало незаметно, что там с оборотами, но машина начинала трястись, аж ходуном ходить. При этом от двигателя исходили всякие разнообразные звенящие звуки. А несколько дней назад выезжала с работы и только начала трогаться, как сразу же заглохла. Начала заводить, а у меня вместо чека и аккумулятора загорелась одна только маслёнка. При этом никаких признаков жизни машина не подавала. А через несколько минут спокойненько завелась и поехала.

В субботу утром было решено ехать сразу к официалам на диагностику двигателя, ну и поговорить с механиками заодно. Обычно мы обслуживаемся на Димитрова, но в этот раз чёрт нас дёрнул поехать в Уз-Дэу на Пр. Патриотов. Ну и естественно, по закону подлости, во время диагностики Матюша работал идеально, обороты были ровненькие, никаких ошибок диагностика не выявила. Единственный обнаруженный косяк — вышел из строя датчик кислорода (лямбда зонд). Но механик пояснил, что этот датчик нет смысла менять — он работает на экологию и не имеет в машине никакого значения. По поводу оборотов единственное, что посоветовал, это поменять регулятор холостого хода. Ну и насчёт кошмарных звуков сказал, что нужно отрегулировать клапана. В общем, отвалили мы за диагностику 800 рублей и отправились в наш любимый магазинчик на Урицкого за запчастями. Купили этот регулятор холостого хода, прокладку крышки клапанов, антифриз (решили полностью заменить вместе с давно уже купленным термостатом).

Сегодня утром отогнали Матюшу обратно на Патриотов и счастливые поехали коротать названные нам 3-4 часа. Через 3 часа звонят — приезжайте забирайте. Приехали, а Матюшу уже из бокса выгнали, лицом к выезду поставили, документики с ключиками подготовили, типа выполнили свою работу. Антифриз, термостат и регулятор нам заменили, а клапана регулировать не стали — открыли крышку, а с ними там всё в порядке.

Заплатили мы за услуги 1200 и пошли проверять. Завели Матюшу, а двигатель не то что трясётся, аж выпрыгивает, обороты прыгают как ни попадя, звон стоит невообразимый… Механик признался, что он тоже сразу заметил, что двигатель неровно работает. Но что поделаешь — какую услугу мы заказали, такую он и оказал — самодеятельностью заниматься у них не принято. Разобраться и поискать причину он не стал предлагать, и так сойдёт. А на прощанье вообще заявил: «А что вы хотели? 88000 пробег — эту машину уже пора в утиль сдавать! Сколько проездит, столько проездит.»

Расстроенные поехали купили бронепровода (мужа пару раз шандарахнуло током в капоте, поэтому решили поменять — хуже не будет). Поменяли, завели — ни фига, обороты плавают, двигатель трясётся. Правда кошмарные звуки прекратились — видимо, всё же провод коротил и из-за этого был слышен такой скрежет.
Поехали к мужу на работу — там специальным пистолетиком проверили свечи. Выяснилось, что одна свеча (та, что по серединке) не работает. Купили свечи, поменяли — безрезультатно.

Заехали в частную мастерскую спросить совета. А там первое, про что мастер сказал — лямбда зонд мозги пудрит. Вот так вот без всякой диагностики. Посоветовал всё же поменять.
Но так как уже ни времени, ни денег, ни настроения у нас не осталось, поехали домой. По дороге загорелся чек. Заглушили машину, завели — чек горит. Заглушили и вытащили ключ из замка зажигания, завели — чек погас.

А для полноты ощущений ещё и перегорела лампочка за крутилками печки — левая половина светится, а правая нет.

В общем, не знаем что и думать. Менять эту лямбду или не менять? Говорят ещё, в топливную систему надо лезть и всё проверять. Вот такие нерадостные новости…

Плавают обороты двигателя Дэу Матиз, причины плавающих оборотов

Распространенной неполадкой Daewoo Matiz является нестабильный набор оборотов двигателя. «Плавают обороты». Данная неполадка отличатся своей каверзностью и непредсказуемостью. То есть автомобиль будет упрямиться временами. Посетив же диагностику, Дэу Матиз, как на зло, может работать безукоризненно.

Причиной плавающих оборотов является разгерметизация системы воздухоподготовки двигателя. То есть силовой агрегат начинает подсасывать воздух в обход дросселя. Подсос может происходить через какой-нибудь лопнувший шланг или неработающий клапан.

Виновником плавающих оборотов может быть:

  1. Клапан вентиляции картерных газов
  2. Клапан холостого хода
  3. Прокладка клапана холостого хода
  4. Шланг вакуумного усилителя тормозов
  5. Вакуумный шланг топливного абсорбера
  6. Прокладка дроссельной заслонки
  7. Прокладка впускного коллектора
  8. Датчик абсолютного давления
  9. Прокладка датчика абсолютного давления
  10. Датчик трамблера
  11. Датчик позиции коленвала

Автор видео наглядно продемонстрировал, как ведет себя двигатель при выходе из строя того или иного клапана/шланга/прокладки.

Опытные мастера по ремонту и обслуживанию Daewoo Matiz могут определить на основе характерного поведения двигателя, куда в первую очередь необходимо заглянуть . К примеру, при прорыве шланга вакуумного усилителя тормоза обороты начинают плавать в широком диапазоне значений. А при прорыве шланга топливного абсорбера наблюдается небольшой разброс оборотов двигателя.

Секрет «скорой диагностики» заключен в диаметре шлангов . Тормозной шланг имеет больший диаметр, что ведет к увеличенному подсосу воздуха. Шланг же абсорбера имеет совсем небольшое сечение, из-за чего обороты будут плавать с разбросом в небольшом диапазоне. Все эти и многие другие тонкости в подробностях известны только опытным мастерам.

Касательно проведения ремонта, устранять плавающие обороты двигателя нужно только после тщательной диагностики силового агрегата . Специалисты сертифицированного сервисного центра обязательно и непременно используют тестовый стенд. Подобное оборудование позволяет провести диагностику и клапанов, и датчиков. Анализу подвергаются множественные функциональные системы силового агрегата, благодаря чему можно заметно сузить круг поиска неисправности и точно выявить неправильно работающий элемент.

Далее будет описан процесс замены прокладки дроссельной заслонки.

Процесс замены прокладки дроссельной заслонки Daewoo Matiz

  • Останавливаем и глушим авто.
  • Открываем капот и отсоединяем минусовой провод от АКБ.
  • Снимаем воздуховод, идущий от фильтра к дросселю. Для этого необходимо ослабить хомуты на концах воздуховода.

  • Извлекаем конец троса дросселя. Он заведен в паз на регуляторе положения заслонки.

  • Отсоединяем проводную колодкудатчика положения дроссельной заслонки. Дополнительно необходимо отсоединить клеммы регулятора холостого хода.

  • Откручиваем верхние гайки крепления дросселя. Снимаем кронштейн троса привода дроссельной заслонки.

  • Выкручиваем нижний крепеж дросселя.

  • Снимаем дроссель со шпилек.

  • Отсоединяем шланг продувки.

  • Извлекаем старое уплотнительное кольцо.
  • Ставим на место изношенной прокладки новую.

  • Проводим сбор узла в обратной последовательности.
Читать еще:  Почему нет искры на свечах

Стоит обратить внимание, что опытные мастера попутно производят чистку дроссельной заслонки. Для выполнения этой работы мастеру потребуется хороший растворитель, а также чистая ветошь. Все рабочие поверхности дросселя необходимо тщательно и аккуратно вычистить.

Параллельно с чисткой дросселя желательно произвести и замену троса привода дроссельной заслонки.

Что было использовано в процессе замены прокладки дросселя Дэу Матиз

  1. Набор ключей
  2. Набор отверток
  3. Плоскогубцы

Нужна будет и новая прокладка дроссельной заслонки. Артикульный номер оригинального уплотнителя — GM 96352282.

Для чистки дроссельной заслонки нужен будет растворитель. Хорошо себя зарекомендовал синтетический очиститель карбюратора Hi-Gear. Вместо покупного растворителя вполне сгодится технический спирт или ацетон.

Дополнительная информация

Нередко в плавающих оборотах виноват датчик абсолютного давления. Специалисты сервисного центра настоятельно рекомендуют использовать при ремонте только оригинальный датчик абсолютного давления. Дело в том, что китайские аналоги часто и густо «привирают» при расчете алгоритмов закачки воздуха в силовой агрегат.

Дополнительно стоит обратить внимание при диагностике плавающих оборотов на впускной коллектор. Такое вполне может быть, что сам коллектор имеет какие-то механические повреждения, через которые силовой агрегат и начинает бесконтрольно засасывать воздух.

Дэу матиз плавают обороты холостого хода

Daewoo Matiz. Прыгают обороты двигателя на холостых

Прыгают (плавают) обороты двигателя

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Неустойчивые обороты холостого хода: причины

В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.

Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.

Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.

Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.

Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:

Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.

В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.

Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.

в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:

-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;

Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.

По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.

Читать еще:  Хендай солярис ремонт двигателя

OpenECU — Блог автомобильной электроники

Прямой эфир

info 16 октября 2020, 12:04

info 8 октября 2020, 13:20

info 1 октября 2020, 14:25

info 17 сентября 2020, 17:30

info 15 сентября 2020, 15:39

info 10 сентября 2020, 18:54

info 3 сентября 2020, 16:01

info 20 августа 2020, 14:08

info 13 августа 2020, 15:04

info 6 августа 2020, 12:43

info 31 июля 2020, 10:01

info 24 июля 2020, 17:01

info 24 июля 2020, 17:01

info 6 июля 2020, 19:23

info 15 июня 2020, 17:14

info 8 июня 2020, 10:33

info 4 июня 2020, 09:26

info 25 мая 2020, 19:13

info 15 мая 2020, 20:53

info 3 мая 2020, 16:59

  • Все теги
  • моторстейт 115
  • чип тюнинг 88
  • прошивка эбу 61
  • распаковка 56
  • видео распаковка 52
  • чип тюнинг двигателя 50
  • чип тюнинг своими руками 34
  • Вася диагност 31
  • диагностика авто 30
  • тюнинг двигателя 27
  • программа 26
  • настройка регуляторов систем управления 25
  • настройка систем автоматического управления 25
  • програмно апаратний комплекс 25
  • автоматизация настройки систем управления 25
  • настройка систем управления 25
  • ELM327 24
  • j5 on line tuner 23
  • чип тюнинг Subaru 22
  • j5 on line tuner взломаный 22
  • motorstate 21
  • Тюнинг авто 21
  • двигатель тюнинг 20
  • vcds 20
  • vcds rus 18
  • vag 409.1 18
  • выкидной ключ 17
  • чип-тюнинг 16
  • плюсы чип тюнинга 16
  • vcds 16 16
  • программа vcds 15
  • K-line адаптер 15
  • минусы чип тюнинга двигателя 15
  • k line адаптер 15
  • автосервис 15
  • Chip Tuning 15
  • прошивка 15
  • vcds vag com 14
  • vcds вася 14
  • диагностика ваз 14
  • AUTOCOM CDP 14
  • Launch X431 14
  • адаптер диагност вася 14
  • vag kkl 14
  • шнур для диагностики 14
  • intertool 13
  • прошивка Subaru 13
  • vcds com 13
  • vag com адаптер 13
  • vag com 409 13
  • диагностический сканер 13
  • vcds rus 16 12
  • диагностика опель 12
  • чип тюнинг оборудование 12
  • эбу 12
  • чип двигатель 12
  • кодирование vag 11
  • вася 16 11
  • Сканматик 11
  • автосканер 11
  • чип тюнинг авто 11
  • кодирование вася диагност 10
  • OP COM 10
  • распиновка переходников 10
  • vag com 409.1 kkl usb 10
  • Кодирование функций Skoda 10
  • autocom 10
  • полировка авто 10
  • елм327 10
  • vag com skoda 10

Блоги

  • Топ
  • BMW Блог2.35
  • VAG Блог: Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche2.34
  • Автохимия. Как правильно ухаживать за автомобилей1.24
  • OPEL Блог (Opel, Vauxhall)1.21
  • Сканматик (все оборудования бренда)1.21
  • Autocom CDP / Delphi. Все о программе Autocom и Delphi1.21
  • Чип тюнинг и доработки двигателя1.21
  • Subaru: чип-тюнинг, ремонт, обслуживание1.21
  • HONDA Блог (HONDA, Acura)1.13
  • ГБО. Как установить, настроить и диагностировать систему0.00

Чистка Дроссельной заслонки Daewoo Matiz (Дэу Матиз)

Стал замечать что мой шустрик на холостых обортах стал как-то не стабильно работать. Часто плавают обороты и оч редко, но бывает что глохнет. Почитав форум и пообщавшись с другом механиком сошлись на том, что в первую очередь стоит почистить дроссельную заслонку (ДЗ) и регулятор холостого хода. По рекомендации этого друга купил Очиститель карбюратора фирмы Hi-Gear стоит раза в два дороже в сравнении с обычными. Выглядит вот так:

Расписан, что очень эффективно удаляет различные нефтехимические отложения и тому подобные.
И вот нашлось время по возится с машинкой.
В первую очередь для того что бы снять ДЗ на матизе требуется снять жесткую гофру идущую от воздушного фильтра:

Далее надо отключить клеммы Регулятора Холостого Хода (РХХ) и Датчика Положения Дроссельной Заслонки (ДПЗД), а так же отцепить троссик газа.

Отцепляется все легко: клеммы РХХ и ДПЗД нужно просто защелку чуток отжать. а тросс газа снимается открыванием полностью ДЗ (черной круглой штукой) и доставанием тросса из паза.
Далее шестигранником на «5» откручиваем 4ре винта по периметру ДЗ и отгибаем чуток от трамблера? (черной штуки) отгибается легко так как держится уже только на двух патрубкав охлаждения и еще одним проводом каким то.
Далее в «мурзилке» написано было слить ОЖ до отметки MIN, но природная лень и отсутствие ОЖ для долива до отметки MAX после выполнения работ, отговорили меня от этой процедуры и охлаждающую жидкость я не сливал и делал все так.
Так вот после того как отогнули ДЗ отцепляем ближний к нам патрубок охлаждения. Для этого нажимаем на хомут плосками и сдвигаем его по шлангу после чего снимаем шланг. вторым шагом отцепляем провод который идет снизу к ДЗ крепится двумя защелками. Их следует отгибать акуратно так как они плассмасовые и легко можно сломать. Ну третий шаг отцепляем второй патрубок охлаждения аналогично предыдущему. При этом у меня вытекло ничтожно мало ОЖ:


на этой фотографии видно что совсем чуток.
После этого ДЗ в сборе снимается легко)
Выглядит же она вот так:

Видно что она вся черная и грязная — еще не критично, но уже и не идеально)
При нажатии на педаль газа эта залонка приоткрывается и выглядит печально.

Далее пошел в просторное помещение и начал «мыть» ДЗ. Никаких дополнительных приспособлений в виде тряпочек, щеточек и т.п. не понадобилось, так как вся эта черная гарь смывалась легко струей из балончика.
ВНИМАНИЕ! данная смесь очень вредная! работы проводить только в проветриваемом помещении и избегать попадания в глаза! Ни в коем случае не брызгайте в ДЗ когда вы смотрите на саму заслонку иначе 99% что брызги попадут в глаза отскочив от заслонки.
Промыть надо саму заслонку и «трубу» в которой она находится, а так же все канальцы которые есть в этом узле. После 15ти минутной промывки ДЗ стала блестеть чистотой:

Так же для верности открутил РХХ требуется глупый ключ Torx, но за не имением такового пытливый ум выкрутился обычным шестигранником на «3». открутилось легко, а вот ДПЗД открутить не получилось туда шестигранник на «3» был мал, а на «4» большой видимо надо было «3,5» которого не было, но не критично что не открутился этот узел нас не интересовал.
РХХ тоже был оббрызган этой очищающей смесью и прикручен обратно.

После всех этих крайне желательно ДЗ продуть сжатым воздухом, но у меня его не было (даже насоса) поэтому я просто подул в него и положил на часок рядом с батареей.
КОгда он был сухим то прикрутил его обратно в машину и подключил все как было.
Далее был тестдрайв… Уже после 5 минут было понятно что помогло мало, так как обороты так и плавали на ХХ, но вот в чем странность на следующий день (буквально через 7-9 часов) ехал на работу и обороты были стабильны, но как мне показалось что они были выше чем до чистки ДЗ. Поэтому так пока и не понял помогло мне это или нет =)
Время выполнение работ:
30 минут на снятие ДЗ
15 минут на промывку ДЗ и РХХ
30 минут на установку ДЗ
Итого чуть больше часа, но это все можно было бы сделать и быстрее если бы это делалось днем. я же все делал вечером в темноте примерно с 20.20 до 22.30 да и проделывал я все это в первый раз в жизни))
Нюансы: думаю только один. очень хорошо держите все винтики и хомуты которые откручиваете, т.к. если машина с защитой картера тогда работа может затянутся еще на полчаса. У меня упал хомут с гофры воздуховода и прилег прямо по середине защиты. пришлось снимать левое колесо и доставать хомут. доволно геморно я вам скажу, поэтому не допускайте того что бы что то падало из рук в район двигателя. ДОСТАТЬ ОЧЕНЬ СЛОЖНО. =)

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector