Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Буксует сцепление ваз 2114

Буксует сцепление ваз 2114

  • Главная
  • Блог
  • Ремонт и обслуживание
  • Трансмиссия
  • Как отрегулировать сцепление?
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Как отрегулировать сцепление?

После ремонта или замены сцепления, а иногда при эксплуатации автомобиля передачи перестают переключаться четко и плавно, машина дергается, при трогании с места пробуксовывает. Это происходит из-за неотрегулированного сцепления, об этом и расскажем в нашей статье.

Регулировку сцепления можно проводить самостоятельно

Основные признаки, по которым можно понять, что пора регулировать сцепление

Примерный интервал пробега, через который рекомендуют проводить проверку и настройку работы сцепления – 10 000 километров. Стоит свериться с графиком обслуживания авто, установленным заводом-изготовителем, – здесь могут быть указаны другие цифры.

Регулировка сцепления обязательна после замены/ремонта сцепления или его элементов, например, приводящего троса. Процедура требуется даже при подозрениях на отклонение амплитуды педали от нормальных показателей:

  • авто трогается с места рывками;
  • педаль сцепления западает или “ходит”с трудом;
  • уровень жидкости в гидравлическом приводе снижается;
  • при переключении передач вы замечаете удары, шум и вибрацию.

Убедиться, что сцепление нуждается в регулировке, поможет простой тест. Заводим двигатель, плавно отпускаем педаль сцепления и медленно трогаемся. Если машина осталась на месте, когда сцепление полностью отпущено, значит, ход педали увеличен. Если машина начала движение еще до того, как вы сняли ногу с педали, её ход чересчур мал.

Что будет, если вовремя не отрегулировать сцепление?

Сцепление, которое вовремя не отрегулировали, быстро выйдет из строя, так что скоро его придется ремонтировать или полностью менять. При повышенном ходе педали сцепление выключается не до конца, его диск постоянно прижат к маховику двигателя. При малом ходе у сцепления нет возможности включить ведомый диск до конца, что ведет к пробуксовке и отсутствию крутящего момента.

Управлять автомобилем с неотрегулированным или неисправным сцеплением опасно и чревато аварией!

Отсутствие регулировки – причина быстрого выхода сцепления из строя

Можно ли самостоятельно отрегулировать сцепление?

С регулировкой сцепления можно справиться без обращения в техцентр. Но если вы не уверены в причинах проблемы, у вас нет нужных инструментов и раньше с ремонтом авто не сталкивались, доверьте работу профессионалам.

Для регулировки сцепления вам потребуются линейка, жидкая смазка, плоскогубцы и рожковые ключи двух размеров – 17х14 и 13х14.

Этапы регулировки сцепления

Чаще всего на современных автомобилях установлены сцепления двух видов:

  1. с приводом механического типа – вилка сцепления соединяется с педалью в салоне с помощью троса;
  2. с приводом гидравлического типа – педаль газа с рабочим цилиндром сцепления соединяет трубопровод, заполненный рабочей жидкостью.

Процедура регулировки зависит от типа узла.

Регулируем механическое сцепление

Для начала выясняем, ход педали уменьшается или увеличивается. Жмём на педаль до упора и замеряем, на каком расстоянии от пола она остановилась. Отпускаем педаль и снова проводим замеры. Из второго показателя вычитаем первый. У большинства моделей нормальная амплитуда хода — в диапазоне 12 — 14 см, ее можно уточнить в технических документах. Если цифра меньше, ход педали нужно увеличить, если больше – уменьшить.

После замеров переходим к самой процедуре регулировки:

Этап 1 – открываем капот, находим около рычага трансмиссии шток, который крепит идущий от педали сцепления трос.

Этап 2 – смазываем и ослабляем гайки, которыми закреплен шток, жидкой смазкой.

Этап 3 – с помощью гаечных ключей крутим гайку, которая находился ближе к педали. Если крутить гайку по направлению к педали сцепления, свободный ход педали станет больше, если в противоположном направлении – меньше.

Этап 4 – снова замеряем амплитуду хода педали. Если он в границах нормы, закручиваем до упора вторую гайку – контрольную. Это необходимо для фиксации выполненных регулировок. Если ход все еще слишком большой или маленький, подкручиваем гайку, которая находится ближе к педали.

Проверяем работу сцепления. Педаль должна нажиматься легко, без шума и трения. Автомобиль при старте не должен буксовать или двигаться рывками. Скорости должны переключаться плавно и точно.

Регулируем гидравлическое сцепление

Сцепления с гидравлическим приводом в большинстве своем саморегулирующиеся. Но настроить их вручную тоже можно, если у толкателя на рабочем цилиндре есть резьба и контрольная гайка. Вот как это сделать:

Этап 1 – проверяем уровень рабочей жидкости в сцеплении. Он должен быть на нормальном уровне.

Этап 2 – создаем условия для работы под машиной. Можно поставить автомобиль на рампу или стояки, воспользоваться подъемником или смотровой ямой.

Этап 3 – отыскиваем толкатель рабочего цилиндра.

Этап 4 – отцепляем пружину от вилки плоскогубцами. Отжимаем вилку вперед, насколько это возможно, замеряем расстояние между ней и штоком толкателя. Отпускаем вилку, проводим такие же замеры. Получаем размер зазора сцепления, который сверяем с нормативным. Если он не вписывается в диапазон, указанный в технической документации (обычно около 5 мм), проводим регулировку.

Этап 5 – снимаем пружину, установленную на кронштейн рабочего цилиндра и вилки.

Этап 6 – ослабляем фиксирующую гайку на резьбовом соединении толкателя, крутим регулировочную гайку в направлении рабочего цилиндра для увеличения размеров зазора. Либо в обратную сторону — для их уменьшения.

Этап 7 – затягиваем контрольную гайку, когда размеры зазора станут нормальными.

В конце проводим контрольную проверку работы сцепления.

Гидравлическое сцепление, как и механическое, можно регулировать вручную

На разных марках авто регулировка производится по-разному?

Приведенные выше процедуры универсальны, они могут выполняться на машинах любых производителей. Суть процедуры всегда одна – уменьшить или увеличить ход педали путем натяжения или ослабления троса, либо регулировки гидравлического толкателя.

Но при регулировке сцепления в машинах разных марок могут быть некоторые отличия. Например:

  • нормальные показателям амплитуды хода педали или зазора сцепления;
  • порядок доступа к регулировочной и контрольной гайкам сцепления. Так, в ВАЗ-2114, 2115 придется перед началом работ снять аккумулятор, а в Лада Калина – открутить воздушный фильтр.

Перед началом работ по регулировке сцепления ознакомьтесь с технической информацией о своем автомобиле, инструкцией по эксплуатации и руководством по ремонту. Это позволит выполнить процедуру правильно.

Буксует сцепление ВАЗ 2114: ищем причину и устраняем проблему

Износ сцепления — естественный процесс, характерный для всех без исключения автомобилей. Однако, степень изнашивания и характер повреждений, которые появляются в итоге, зависят от манеры и стиля вождения. Если буксует сцепление ВАЗ 2114 или на другой модели авто, необходимо выполнить диагностику и определить причину проблемы. Часто устранить неисправность позволяет регулировка хода, но иногда для этого требуется полная замена узлов.

Основные причины пробуксовки

Признаки пробуксовки и диагностика

Самостоятельно устраняем проблему

Регулировка своими руками

Устраняем неполадки в работе фрикционов

Самостоятельная проверка гидропривода

Меняем сцепление на ВАЗ 2114

Видео: замена сцепления ВАЗ 2114 без снятия КПП

Основные причины пробуксовки

Причины, по которым буксует сцепление ВАЗ:

  • регулировка тяги и свободного хода была выполнена некорректно (ход меньше нормы);
  • масло из двигателя попадает на рабочие поверхности фрикционных накладок, что значительно снижает их ресурс эксплуатации;
  • изнашивание фрикционов;
  • износ нажимных пружин, снижение их эластичности.

Если сцепление ВАЗ 2114 буксует, при этом выжимание педали сопровождается скрипом, это негативно отражается на тяге автомобиля в целом. Также это отрицательно влияет на динамику транспортного средства.

Признаки пробуксовки и диагностика

Если сцепление ВАЗ буксует периодически и вы не уверены, что проблема именно в этом узле, нужно разобраться в основных признаках неисправности:

  1. При попытке тронутся с места автомобиль дергается, одновременно в салоне появляется запах гари. Он может усиливаться в момент выжимания педали.
  2. Вы нажимаете на газ, но автомобиль не разгоняется, обороты двигателя не растут. Если машина плохо набирает скорость, это может указывать на износ и некорректную работу сцепления.
  3. Автомобиль плохо едет в гору, практически не разгоняется при движении под углом. Такой признак может указывать на нехватку топлива в баке.

Чтобы проверить работу системы и убедиться в том, что неисправно именно сцепление, сделайте следующее:

  1. Запустите двигатель, затяните рычаг стояночного тормоза.
  2. Включите первую передачу и одновременно, но очень плавно нажмите на газ, отпуская при этом сцепление. В таком случае возможна остановка двигателя и если это произойдет, то с механизмом сцепления в вашем авто все в порядке. Но если мотор не заглох, а транспортное средство начинает двигаться, это указывает на то, что сцепление ВАЗ 2114 буксует.

Подробнее о том, почему буксует сцепление на ВАЗ и как самостоятельно устранить такую проблему, можно узнать из видео канала «Vladimir Bazekin».

Самостоятельно устраняем проблему

Первое, что делать, если буксует сцепление ВАЗ 2114 — проверить ход педали. При обнаружении неполадок в работе устройства потребуется регулировка. Этот процесс состоит в изменении длины тросика относительно регулировочного механизма.

Читать еще:  Замена переднего сальника коленвала рено логан

Регулировка своими руками

Регулировка сцепления ВАЗ производится так:

  1. Если автомобиль недавно использовался, дайте двигателю остыть. Отключите зажигание, откройте моторный отсек. Вам нужно найти место подключения тросика — он фиксируется на специальном кронштейне, его конец оснащается пружинкой.
  2. На кронштейне располагается гайка. Ее следует подкрутить на несколько оборотов по часовой стрелке. При закручивании происходит натяжка тросика. Закрутив гайку на три оборота, вы сможете натянуть его в среднем на 5 мм.
  3. Затем в салоне авто, используя линейку или рулетку, проверьте ход педали сцепления (общий и свободный). В первом случае оптимальным значением является диапазон от 125 до 140 мм, во втором — 30-40 мм. Если полученные данные отличаются, требуется настройка положения.
  4. Затем нужно завести мотор и плавно выжать педаль. Переведите селектор КПП в режим первой передачи. Если активация скорости произошла без проблем, выполните контрольную поездку. Нескольких метров будет вполне достаточно.
  5. После этого опять нужно проверить ход педали после того, как вы ее выжали. В идеале это значение должно составлять около 30% от свободного хода. Регулировка может выполняться несколько раз и продолжается до момента, пока полученные данные не совпадут с нормированными.

Когда длина оболочки меньше, чем требуется, снижается рабочий ход педали. Соответственно, вы чаще будете глохнуть, пока не привыкните.

Видео: наглядное пособие по регулировке

Подробное руководство по регулировке сцепления на 2114 описано в видеоролике, опубликованном на канале «PRO РЕМОНТ АВТО И НЕ ТОЛЬКО».

Устраняем неполадки в работе фрикционов

Если буксует сцепление ВАЗ, причина может состоять в неисправности фрикционов, в таком случае нужно определить степень износа. Если эти элементы только начали изнашиваться, но пока в рабочем состоянии, то устранить проблему позволит правильная регулировка хода. При критической выработке деталей потребуется замена ведомого вала, который меняется вместе с фрикционами.

Ремонт также понадобится в случае, если расстояние между заклепками и рабочими поверхностями более 0,2 мм. Если на накладки попадает масло, это может быть связано с тем, что в коробку передач залито больше смазки, чем требуется. Также следы жидкости на поверхностях могут появляться в результате загрязнения дренажных отверстий. Устранить проблему пробуксовки позволит промывка деталей с использованием растворителя либо керосина. После чистки запчасти следует обработать мелкозернистой «наждачкой».

Самостоятельная проверка гидропривода

Если причина проблемы заключается в разбухании конструктивных элементов гидравлического привода, сделайте следующее:

  1. Выполните демонтаж рабочего и главного цилиндров.
  2. Промойте все элементы системы с помощью спирта либо растворителя. Затем полностью высушите все детали.
  3. При разборе узла оцените состояние запчастей. Если проверка показала, что имеются изношенные или разбухшие детали, выполните их замену.
  4. После ремонта требуется произвести очистку отверстий компенсатора.

Затем остается только залить тормозную жидкость в систему и прокачать ее соответствующей педалью несколько раз.

Видео: замена цилиндра на 2114

Пользователь Pavel Pavek показал, как самостоятельно можно поменять рабочий цилиндр сцепления на автомобилях ВАЗ.

Меняем сцепление на ВАЗ 2114

Если буксует новое сцепление ВАЗ, проблема может заключаться в заводском браке. При длительной эксплуатации транспортного средства эластичность нажимных пружин теряется, в результате чего прилегание дисков будет неполным. В итоге это приводит к тому, что на ведомый шкив оказывается минимальное давление, из-за чего теряется комфорт при управлении. Если ремонт пружинных элементов не помог, то устранить причину позволит только замена комплекта.

  1. Сначала автомобиль необходимо загнать в гараж с ямой или на эстакаду. Важно обеспечить свободный доступ к днищу. При отсутствии ямы можно поставить авто на несколько домкратов. Обязательно подставьте упоры в виде кирпичей на случай, если домкрат не выдержит.
  2. Открутите болты, фиксирующие передние диски. Используйте баллонный ключ, после чего снимите колеса.
  3. Отсоедините кабель массы (подключен к кузову авто), а также тросы сцепления и спидометра. Последний располагается на коробке передач. Рекомендуется также отсоединить приводной механизм переключения передач с опорой со стороны агрегата.
  4. На следующем этапе демонтируйте нижний кожух, за которым скрыт маховик двигателя. Если на этом устройстве есть следы повреждений и они серьезные, то лучше сразу меняйте. О необходимости замены также могут сообщить трещины на рабочей поверхности и прочие повреждения. Снятие маховика выполняется руками, потребуется приложить усилия.
  5. С помощью гаечного ключа на 7 мм откручиваются болты, фиксирующие шаровые опоры (в общей сложности их три).
  6. В случае, если выполняется полная замена сцепления, а не только дисков, также необходимо отсоединить приводные валы от коробки передач и слить из них жидкость. Осторожно снимите трансмиссию, но перед этим торцевым ключом на 8 открутите болты, фиксирующие ее на цилиндрах.
  7. Теперь открутите болты, с помощью которых нажимной шкив фиксируется на маховике. Затем оба вала подлежат снятию. Осмотрите нажимной диск — если на его поверхности есть дефекты, крупные царапины, то устройство нужно менять.
  8. Используя отвертку, шило или другой похожий инструмент, подденьте конец возвратного элемента, фиксирующий выжимной подшипник. Если эта запчасть также износилась, сразу ее меняйте. Неисправность подшипника приводит к сложностям переключения передач и сопровождается шумом.
  9. Извлеките из места установки муфту с подшипником, а также пружинку. Эти детали осмотрите, при наличии видимых дефектов — меняйте. Подшипниковое устройство вращайте — если крутится с трудом, заедает, появляются нехарактерные звуки, деталь также лучше заменить.
  10. Вытащите из места установки вилку, отключающую сцепление. Также проведите ее диагностику.
  11. Выполните монтаж нового подшипника, муфты и пружинки.
  12. Далее, потребуется выполнить центрирование коленвала. Для этого в отверстие диска устанавливается оправа, с помощью которой производится дальнейший монтаж.
  13. Поставьте обратно нажимной диск с маховиком, закрутите все необходимые болты для его надежной фиксации. Убедитесь в отсутствии зазоров. Дальнейшие действия по сборке выполняются в обратной последовательности.

Чтобы увеличить срок службы устройства, избегайте эксплуатации авто в условиях высоких нагрузок. Если двигатель работает на пределе, это отражается на качестве функционирования и ресурсе эксплуатации остальных узлов.

Видео: замена сцепления ВАЗ 2114 без снятия КПП

Еще один вариант замены узла в сборе без демонтажа трансмиссии описан на видео, снятом «Auto Port».

Основные неисправности сцепления

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто ВАЗ своими руками. Одним из основных узлов в авто с «механикой» является сцепление. Его задача–отделить мотор от трансмиссии по команде водителя и дать возможность плавно переключить скорость.

Кроме этого, сцепление гасит лишние колебания и защищает трансмиссию от перегрузок. К сожалению, ошибки в эксплуатации, агрессивный стиль вождения и несвоевременное ТО могут привести к поломке узла.

При этом вы, как хороший водитель, должны четко знать симптомы неисправности сцепления и способы их устранения.

Основные поломки сцепления

Не секрет, что сцепление представляет собой сложный механизм, состоящий из множества элементов и деталей.

Следовательно, и вариантов поломок существует не один десяток. Для простоты идентификации специалисты выделяют два вида неисправности:

1. Поломка самого сцепления:

  • Изношены или пришли в негодность демпферные пружины;
  • ведомого диска;
  • выжимной подшипник;
  • поверхности нажимного диска или маховика;
  • шлицевой части ведомого диска;
  • искривление или замасливание ведомого диска;
  • закусывание вилки сцепления.

2. Поломка привода сцепления. Здесь есть свои проблемы:

Для механического привода – нарушение целостности рычажной системы, а также выход из строя тросика (его удлинение, повреждение или заедание);

Для гидравлического привода – появление течи или завоздушенности в системе, грязи в гидроприводе, выход из строя рабочего цилиндра (к примеру, может нарушиться целостность манжеты).

Причины и неисправности сцепления

Сцепление – весьма чувствительный узел, к поломке которого может привести множество причин:

Ошибки в эксплуатации транспортного средства (частая проблема новичков) — удержание ноги на педали сцепления, начало движение при больших оборотах, езда при выжатой педали и так далее. При таком вождении сцепление долго не выдерживает и быстро выходит из строя.

Естественное старение (износ) того или иного элемента. По этой причине чаще всего ломается ведомый диск, ресурс которого составляет около 100 тысяч километров. Любители быстрой езды изнашивают ведомый диск в два, а то и в три раза быстрее.

Низкое качество деталей. На фоне все большего объема подделок на прилавках рынков и магазинов данная проблема как никогда актуальна. Чтобы ее избежать, покупайте только оригинальные запчасти.

Попадание масла на фрикционные накладки. Такая проблема имеет место при выходе из строя сальников или по причине износа.

Внешние признаки поломки сцепления

Как правило, большую часть поломок сцепления можно диагностировать по ряду внешних признаков – звукам, вибрациями и так далее.

Читать еще:  Как заменить датчик коленвала

Давайте разберем наиболее популярные из них:

Не включается сцепление (или включается, но не полностью). Такую проблему легко идентифицировать по проблеме с включением скорости на заведенном авто.

Часто появляются лишние шумы в КПП – треск, шум. Кроме этого, проблема может проявить себя увеличением свободного хода.

Ведет сцепление (не разъединяется). Проверить неисправность просто. Включайте первую скорость и начинайте движение. Теперь выжимайте сцепление – машина продолжит ехать, как ни в чем не бывало.

Причин может быть несколько – изношены шлицы или накладки ведомого диска, поврежден сам диск, ослабла (вышла из строя) диафрагменная пружина, забился гидропривод, поломалась рычажная система, заел (повредился) трос, появилось повреждение в системе привода и так далее.

Как исправить? В зависимости от проблемы– отрегулируйте тросик , заменить диск, вилку или маховик, почистить шлицы от загрязнений, поменять кожух (желательно делать это сразу с нажимным диском).

Когда буксует сцепление, можно почувствовать сильный запах гари в салоне. Как правило, это «страдают» фрикционные накладки диска.

Кроме этого, пробуксовка сцепления может проявить себя повышенным расходом бензина , ухудшением динамики, перегревом силового узла.

К основным причинам «пробуксовывания» можно отнести – попадание масла на ведомый диск, заклинивание вилки на выключателе узла, закусывание тросика, выход из строя рабочего цилиндра, загрязнение гидропривода, загрязнение системы гидропривода, проблемы с диафрагменной пружиной и так далее.

Эти проблемы исправить можно так — очистить поверхности от масла, поменять ведомый диск, поставить новое сцепление , заменить привод.

Дергания при работе сцепления. Вы пытаетесь плавно начать движение, но ничего не получается – машина стартует рывками. Причин здесь несколько – выход из строя демпферных пружин, послабление крепежных опор на движке, дефект на нажимном диске, искривление диафрагменной пружины, «залипание» ступицы ведомого диска и так далее.

В этом случае нужно поменять ведомый диск, смазать тросик (поменять его), почистить шлицы от грязи, поменять диск или первичный вал КПП;

Сильные вибрации в момент нажатия на педаль. Такая неисправность чувствуется сразу, ведь вибрирование передается на все тело.

Причин несколько – искривление ведомого диска или диафрагменной пружины, естественный износ шлицев, попадание масла на диск и прочее. Здесь возможна только замена ведомого диска.

Появление шума при отпускании педали. Здесь все просто – вы отключаете сцепление, и одновременно с этим появляются весьма громкие звуки. Здесь причина одна–выход из строя подшипника выключения. Подшипник подлежит замене.

При первых признаках неисправности сцепления устраняйте неполадку. В противном случае поломка может застать вас врасплох в дороге и принести массу проблем. Удачи на дорогах.

Что делать, если буксует сцепление?

Многие водители слишком поздно меняют расходные материалы. То же самое относится и к трансмиссии автомобиля. В этой статье мы рассмотрим довольно распространенную проблему многих автолюбителей и расскажем, что делать, если буксует сцепление? Но прежде чем рассматривать проблему, разберемся, что это за деталь, для чего она предназначена и как проявляются симптомы ее выхода из строя?

Для чего необходимо сцепление?

Сцепление необходимо для передачи вращающего момента с маховика двигателя на промежуточный вал коробки передач автомобиля. Это именно та деталь, которая может ограничивать или создавать связь между силовой установкой и трансмиссией. Принцип действия сцепления основан на трении, возникающем между двумя прижатыми дисками. При нажатии на педаль сцепления, диск отжимается, и передача крутящего момента прекращается. При отпускании – диск снова прижимается к маховику и тогда в работу входит промежуточный вал КПП.

Почему сцепление выходит из строя?

Диск сцепления является расходным материалом и рано или поздно все равно подвергается замене. Отремонтировать изношенный диск невозможно. Дело в том, что при соприкосновении с маховиком, он начинает некоторое время стачиваться и только потом детали сцепляются между собой. Таким образом, толщина сцепления уменьшается и в конечном итоге диск утрачивает свою функцию.

«Сточить» сцепление можно и быстрым способом. Многие водители, при начале движения, нажимают на газ слишком сильно и в этот же момент быстро отпускают педаль сцепления. В эти моменты износ сцепления увеличивается в разы и тогда его замена понадобится довольно скоро. Быстрый износ диска достигается также быстрой ездой на пониженных передачах. В тот момент, когда обороты большие, а передача выбрана слишком низкая, сцепление не успевает передать требуемый момент на промежуточный вал, и начинает проскальзывать. Таким образом, оно получает дополнительное «ненужное» трение и быстро изнашивается.

Другая причина заключается в попадании на рабочую часть диска моторного масла. Проблема довольно редкая, но тоже имеет место быть. Дело в том, что при износе сальника коленвала сзади, масло просачивается к маховику двигателя. Масло остается на поверхности сцепления, и трение уменьшается, таким образом, диск «пробуксовывает».

Признаки изношенного сцепления

  • Трогаться на автомобиле стало достаточно сложно. Если быть точным, педаль нужно отводить максимально дальше и только тогда машина начинает движение. Другим вариантом подобной проблемы может быть слишком трудное включение передач или даже их хруст.
  • Заметная потеря в мощности. Выражается в том, что при быстрой езде, особенно на пониженных передачах, появляются провалы: автомобиль дергается и с каждым разом этот эффект усиливается. К этой неисправности и относится выражение «буксует сцепление». Диск прижимается неплотно и время от времени проскальзывает, создавая дискомфорт при движении. В гору автомобиль уже явно идет достаточно плохо.

Какие действия необходимо предпринять, если сцепление буксует?

Для начала попробуем продлить жизнь диску. Для этого можно отрегулировать ход педали, а соответственно изменить положение диска относительно маховика. Для этого, в салоне автомобиля или под капотом предусмотрено специальное регулировочное устройство. Подкручивая соответствующие гайки, мы можем поднять педаль, тем самым, сильнее прижать диск сцепления к маховику. Данный способ рекомендован только для тех, у кого еще не изношены фрикционные накладки на рабочей части детали. Поэтому, применять его для всех случаев не рекомендуется.

Видео — Как отрегулировать привод сцепления

Самым рациональным и правильным решением является замена сцепления, однако перед этим, нужно доехать то гаража. Делать это нужно предельно осторожно. Чтобы избежать проблем, нужно ехать с наименьшим количеством оборотов. Начинать движение необходимо «под нагрузкой». Это означает, что сцепление нужно отпускать максимально плавно, но добавлять при этом минимум газа, а то и вовсе не добавлять. Переключение передач следует выполнять согласно тому количеству оборотов, которому предписывает завод-изготовитель.

Замена сцепления ВАЗ 2107 своими руками

Выполнять эту процедуру рекомендуется на смотровой яме и эстакаде. В первую очередь необходимо обездвижить автомобиль с помощью противооткатных устройств. Использование коробки передач для этого не допускается, так как ее необходимо будет подвергнуть снятию.

Вначале снимается минусовая клемма аккумулятора и сливается тормозная жидкость из бачка сцепления. После этого, необходимо снять стартер с двигателя и разобрать в салоне автомобиля рычаг переключения скоростей. Для этого скручивается верхняя рукоятка.

Теперь необходимо перейти под автомобиль. Выкрутите крепление карданного вала к шлицам коробки передач. Предварительно, необходимо пометить положение разъединенных элементов, так как есть риск неправильно собрать узлы в дальнейшем, из-за чего потом появляется вибрация и гудение. С КПП отсоединяются клеммы включения лампы заднего хода, и отсоединяется трос привода спидометра. Далее выкрутите две гайки крепления цилиндра сцепления и отведите последний в другую сторону. Открутите гайки, крепящие коробку передач к дну автомобиля.

Последним действием будет откручивание гаек, с помощью которых трансмиссия закрепляется на двигателем. При этом, потребуется помощь напарника, который будет придерживать и страховать тяжелый агрегат от падения. Чтобы облегчить демонтаж коробки передач и сорвать ее с креплений, рекомендуется для облегчения работы установить рычаг переключателя в положение, которое соответствует третьей передаче.

Чтобы избежать лишних замен в дальнейшем, советуем поменять заранее следующий перечень деталей: венец маховика двигателя, выжимной подшипник, ведущий диск (и ведомый) и болты, которые крепят корзину. Многие опытные мастера меняют корзину с диском новой в сборе.

После замены, необходимо установить КПП на место. Делать это очень трудно, так как данное действие выполняется только с помощью центровки. Если этого не сделать, то коробка не встанет на свое место. Для центровки можно использовать специальное центрирующее устройство, или первичный вал от старой, разобранной КПП.

Дальнейшая сборка узлов происходит в обратной последовательности. В этом и заключается весь комплекс мероприятий, который направлен на решение распространенной проблемы – «буксует сцепление». Желаем вам удачи на дорогах!

Отечественные автомобили

Ваз 2115 проблема со сцеплением

Всем привет. Забуксовало сцепление, обычно сам машину делаю но в этот раз холодно было сервисменам доверился. В итоге выехал с нерабочим сцеплением- ведет, скорости переключаются с трудом задняя вообще через первую, педаль задрана почти до панели (при нормальном положении вообще ничего не включить), при нажатии на сцепление появляются вибрации. Менял только диск корзина и выжимной еще в отличном состоянии- 100 тысяч трассового пробега. В сервисе массу причин нашли почему так стало, в общем вежливо послали. Подскажите в чем может быть причина?

Читать еще:  Вольво не заводится в мороз

будешь сам переделывать за сервисом?

Придется полюбому. Сижу щас думаю- два дня еще очереди ждал чтоб заехать на сто погода была -3-5 уже сделал бы, а с завтрешнего дня — 15 обещают, не айс. Прикол еще в том что кроме этого у датчика детонации провод оторвали, только дома заметил, к ним поехал говорят не не трогали сам отпал, офигеть!

и ведет и не включается??

Ведет и не включается почти одно и то же. При нормальном положении педали вообще ни одну передачу не врубишь, если задрать к панели то врубаются с хрустом, при выжатом сцеплении машина пытается ехать т.е. не польностью расцепляются ведомый и ведущий диски.

дружище, первое, меняй машин. не получается, смотри, заменил сцепление, не поменял выжимой и вилку. зачем чудишь, если говорят. денег то ваааще хуйня.

Что значит чудишь. Машина заехала исправная с изношенным диском сцепления. При чем здесь выжимной (его кстати менял год назад пробег на нем 25 тысяч, тупанул сцепление сразу не поменял, продавать собирался да об-ва поменялись) и вилка. Крзина почти без выработки, но даже если предположить что в ней причина то в случае большой выработки на корзине и маховике сцепление бы буксовало, но никак не вело.

Кто знает что будет если диск не той стороной поставить? Вчера со знакомыми созванивался это основная версия у них. Не знаю что делать, или на другое сто ехать или самому разбирать щас пойду попробую, холодно блин! Буду заходить советы смотреть пишите.

((переключаются с трудом задняя)) — сцепление не отрегулировано. Замени тросик — не исправный тросик сцепления он тоже натягивает пидаль но при положении педали в пол — натяг происходит не полностью!

кстати возможная причина. на камазах такая фигня точно бывала.про вилку зря, она имеет свойство ломаться и изгибаться, у меня была такая дрянь. и выжимной по толщине разный у разных комплектов сцепления. крафтовское не воткнёшь на сакс, пробовал не подумав, купил вазовское и всё получилось.

Насчет вилки сомнительно, заехал с работающим маловероятно что она именно в этот момент сломалась. ,по поводу размеров согласен, но это скорее наверное иностранных поставщиков касается, а тут все совдеповское покупал- корзина и выжимной вазинтерсервис, диск началовский, хотя кто его знает, может вообще в соседнем гараже склепанный.

Тоже думал легким испугом отделаюсь, торосик поменял результаты на фото винт регулировочный до упора выкручен, педаль под панелью- первая начала включатся, задняя как хрустела так и продолжает только чуть поменьше.

Полежал под машиной немного и передумал сам делать,( на релиф потом больше потратишь), через знакомых в соседнем поселке вроде мастера нашел, на суботу договорились, поеду пусть разбирают. Напишу потом что было, если удачно съезжу.

У меня была похожая фигня- в мороз лепестки на корзине выпрямились все, скорости только на заглушенной машине включались. Менял сцепление полностью в итоге

Какой мороз интересно был что железо выпрямилось?

Буксует сцепление ваз 2114

Но на пятои трогатца. да даже на полностью убитом сцепление заглохнет!
Первая максимум вторая. + ручник и 2000 оборотов!

Ну, реально тронуться с пятой, наверное ни у кого не получится. Но я думал, будет понятно, что я имел в виду не начать движение, а произвести действия как при трогании с места, но с максимально высокой передачей. А если уже и на 1 и 2 машина не едет, то поздняк метаться, надо на автобусе ехать за новым сцеплением (Valeo рулит, согласен), а машинку толкать или тянуть.

Приветствую!
Появилась следующая проблема. Во время движения резко нажимаю на газ, обороты увеличиваются, но машина при этом скорости не набирает. Check Engine не загорается. Что это может быть? Есть предположение, что стерся диск сцепления.
LaNET, Сначала проверяем привод http://www.lkforum.ru/showthread.php?p=1370131#post1370131. Если пробег небольшой, то может до замены сцепления еще не дойти.

А вообще, Вам надо теперь перебираться в другую тему о сцеплении http://www.lkforum.ru/forumdisplay.php?f=26

Доброго времени суток!
Расскажите пожалуйста, чем дело закончилось?
У меня абсолютно аналогичная ситуация, только послабже.
1. Пробег 7000
2. Пальнул сцепление, правда без дыма и нарушения самотранспонтабельности, но с таким же сильным запахом.
3. Теперь воняет, но только на на обгонах около 120-130 км/ч и не сильно, можно не замечать.
4. Чтоб плохо разгонялась при пажатии на педаль, не замечал. На сухом асфальте колеса по прежнему легко уходят в пробуксовку (специально проверил).

Вопрос №1 .
Пзвонил в сервис, сказали, что надо обязательно поменять диски сцепления на след. ТО иначе потом придется менять еще корзину сцепления и ещё что-то, в общем намного дороже будет.
Они врут или правду говорят?

№2 Я могу просто ездить пока не начнут явно проскальзывать диски сцепления по взможности без быстрых обгонов? Если да, то сколько еще может протянуть старое сцепление?

№3 На даче для въезда в гараж надо пару раз трогаться на подъем по мягкому грунту. Оно может быть сильно критично в моей ситуации и вообще? Не могу понять, что дешевле: забетонировать 6 квадратных метров (пока жалко времени связываться) или нагружать сцепление лишний раз.

Авто 210934 украинской сборки с начинкой от 2114.

Доброго времени суток!

Вопрос №1 .
Пзвонил в сервис, сказали, что надо обязательно поменять диски сцепления на след. ТО иначе потом придется менять еще корзину сцепления и ещё что-то, в общем намного дороже будет.
Они врут или правду говорят?

№2 Я могу просто ездить пока не начнут явно проскальзывать диски сцепления по взможности без быстрых обгонов? Если да, то сколько еще может протянуть старое сцепление?

1.Они правы.
2.Нет,нельзя.См.пункт1.Если пахнет паленым на 120 -сцеплению кирдык.

John S. W., Советую поменять сцепление. По любому оно уже не желец. Заниматься диагностикой-по деньгам то же, что и поменять сцепленеи, коробку снимать по любому.

John S. W. Я думаю стоит вам съездить на серви и продиагностировать и если что заменитиь сцепление т.к все равно у вас передачи включаются с затруднением

У жены Fiat Albea. Так у неё при таких же манёврах авто себя прекрасно чувствует. Запаха не появляется. Неужели у Fiat сцепление из другово «теста» сделано?

Вполне возможно,что композит Фиата не пахнет.
А запах сцепы-имеет место быть,при суровом отжиге.Три года уже отжигаю-тьфу-тьфу-тьфу. Не парься. =0)
ЗЫ Крайний раз воняло,когда Пассата из сугроба тащил.. Может это спецом сделано,чтобы учуял и дал остыть?

У всех такое слабое сцепление или только у меня ?
Проехал за год 11000км , общий пробег 13000км. Уже раз 5 поджигал сцепление до вони в салоне (( В эти выходные стал разворачиваться на узкой , сырой , гравийной дороге — даже не буксовал и всё равно завоняло горелыми фрикционами ((
Достаточно съехать с места задом в небольшую горку с пассажирами и ужастная вонь гарантирована!! При разворотах стараюсь теперь под горку задом ехать , что бы в гору на первой передаче выезжать.
За рулём 20 лет, больше миллиона км . Были в семье ИЖ комби ,2105,2107, — никогда не было подобной вони, хотя часто грузили в авто и прицеп по 500-700кг.
На Газельке горит сцепление если на гружёной сдавать взад ,в гору или на мягком грунте, но там полная масса под 4000кг и «волговская» КПП!
Всё больше разочаровываюсь в Калине -шум в КПП на ХХ и при торможении двигателем, дикие вибрации от двигатели при троганье с места, стукающие на отбой передние стойки , плюс слабое сцепление ((

Добавлено через 3 минуты
Да! У брата на ВАЗ 2105 сцепление прослужило 250 000 км до продажи авто, как и КПП! Без ремонта, хотя авто использовалось в качестве такси и часто таскало прицеп с товаром!!
Неужели замена сцепления на 70 ,80 тыс км пробега , это норма для переднеприводных авто?

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector