Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уровень масла в вариаторе

Уровень масла в вариаторе

Для того, чтобы продлить срок службы вариатора, особое внимание стоит уделить такому показателю, как уровень масла в коробке передач. Уровень проверяется щупом расположенном в верхней части трансмиссии и должен находиться между максимальным и минимальным значением, между рисок. Порядок проверки на автомобилях Ниссан, Хонда или Митсубиси ни чем не отличается.

Чтобы замер был максимально точным, прогрейте вариатор до рабочей температуры трансмиссионного масла: 60-80 градусов. Проверка проводиться на ровной площадке, желательно после продолжительной поездки, пробег зависит от времени года, зимой это минимум 30 километров. Если вариатор недостаточно прогрет, есть вероятность погрешности, не пренебрегайте этим правилом.

Этапы проверки уровня масла

Бывает и обычный щуп

Щуп с фиксатором

  • После того как вы полностью прогрели CVT, выберете участок ровной дороги
  • Двигатель во время данной процедуры глушить не надо.
  • Далее нажимаем тормоз и в каждом положении селектора (P, R, N, D) задерживаемся на 5-10 секунд. Переводим в режим паркинг и открываем капот.
  • Перед тем как вытащить щуп, протрите его для удаления грязи. Ни одна частица песка не должна попасть внутрь ))) также не рекомендуется проводить замер в дождь.
  • Нажмите на фиксатор, аккуратно вытащите щуп и протрите его, фиксатора может и не быть, тут в зависимости от модели
  • Далее установите его в исходное положение до упора, задержите на три секунды и доставайте
  • Уровень должен находиться между минимальным и максимальным значением при проверке на горячую (hot)
  • Если все в норме защелкиваем фиксатор и едем дальше

Холодный и Горячий диапазон измерений

Высокий уровень масла в вариаторе

Естественно если он низкий нужно долить оригинальной жижи, но как быть если он выше? Все просто. Возьмите шприц большого объема и резиновую трубку, допустим от капельницы. Все это продается в каждой аптеке. Выкачиваем нужный объем и вуаля.

Для того чтобы не ошибиться с идеальным уровнем, нужно производить заливку маленькими дозами и чаще проверять уровень. Если при проверке — жижи меньше допустимых значений, нужно выяснить причину. Возможно где то есть утечка. Также оцените состояние масла, оно не должно пахнуть гарью и быть светлым. В других случаях нужно произвести замену масла, прочитайте несложную инструкцию и поменяйте масло сами.

Рекомендую вам именно этот способ, так как при замере на холодную погрешность будет больше.

Понравилась статья? Обязательно поделись с друзьями.

Как проверить уровень масла в вариаторе на щупе и без него

Проверить уровень масла в вариаторе можно своими силами – эта процедура простая, требует немного времени. На большинстве современных машин устанавливают автоматические коробки, но вариаторы тоже встречаются. Они долговечные, простые в эксплуатации, надежные. Регулярные проверки уровня масла в системе позволят своевременно обнаружить проблему и принять меры. Если игнорировать данное требование, легко довести дело до серьезных неисправностей и, соответственно, повышенных затрат в будущем.

Каким должен быть правильный уровень масла в вариаторе

Содержание жидкости в системе обычно оценивают по щупу. Это специальное приспособление с двумя метками – горячей и холодной. Ниже второй и выше первой уровень быть не должен.

Когда результаты проверки показывают чрезмерный или, напротив, недостаточный уровень смазки в системе, нужно провести плановое обслуживание. Основные работы – долив либо откачка.

Автомобиль обслуживают своими силами или обращаются на СТО

Когда нужно проверять уровень масла в вариаторной коробке

Уровень масла должен быть оптимальным в коробке любого типа, и вариатор – не исключение. В нем жидкость нужна для промазывания деталей, нормальной передачи кручения. Масло постоянно циркулирует через каналы гидроблока под воздействием давления, потом контактирует с фрикционными пакетами. Итог – включаются нужные передачи скоростей.

При отсутствии регулярных проверок и плановых обслуживаний сроки службы вариатора резко сократятся. Могут появляться рывки при переключении скоростей – они вызывают значительные неудобства при движении. В итоге вариатор может выходить из строя, а его восстановление стоит немало. Реже 5 тыс. км пробега проверки проводить не рекомендовано, лучше делать это чаще.

Трансмиссионная жидкость отвечает за охлаждение и смазывание рабочих деталей

Проверка уровня масла в вариаторе на холодную

В холодном режиме уровень проверяют нечасто, но делать это можно. Отметка на щупе – колд, рабочие температуры низкие. Прогревать автомобиль не требуется, достаточно вынуть щуп, протереть его и вернуть на место. После инструмент вынимают и оценивают по следам и меткам уровень жидкости внутри системы.

Проверка уровня масла в вариаторе на горячую

На горячей системе работают намного чаще, чем на холодной. Вариатор, двигатель нужно прогреть до максимальных температур, то есть ехать около получаса, можно меньше. Потом выполнить такие действия:

  1. Выставить машину на ровной удобной площадке для обслуживания.
  2. Перевести селектор в режим паркинга, не заглушая двигатель (он должен поработать около 5 минут).
  3. Вынуть щуп вариатора, очистить его от загрязнений, убедиться в отсутствии ворса и другого мусора.
  4. Вставить щуп обратно до упора, подержать несколько секунд, вынуть.

По полученным показаниям можно будет оценить реальный объем жидкости в системе.

Стандартный щуп выглядит примерно одинаково на всех автомобилях

Как правильно проверить уровень масла в вариаторе

Достаточный уровень, высокое качество рабочей жидкости – залог беспроблемной работы вариатора. Своевременные обслуживания обходятся намного дешевле, чем внеплановый ремонт.

Как проверить масло в вариаторе на щупе

Со щупом работать намного проще, чем без него. Речь идет о специальном инструменте, который входит в базовую комплектацию системы. Он расположен в большинстве моделей авто с тыльной части мотора и в непосредственной близости к моторному отсеку. Чтобы найти щуп, открывают капот, становятся лицом к направлению движения. Деталь будет идти справа, визуально она похожа на рукоятку.

Обслуживать вариатор с применением щупа легко

После можно тестировать смазку – содержание и состояние. Для этого щуп вытягивают, внимательно осматривают. На любом изделии идет пара гравировок – холодная и горячая, возле каждой есть соответствующие отметки. Порядок действий простой – прогреть мотор, потом загнать машину на эстакаду, найти щуп, вынуть его, протереть и вставить на место. Останется подождать несколько секунд, снова достать инструмент и провести проверку. Оценку проводят по месту образования масляной пленки.

Проверку со щупом можно проводить на любых температурах

На горячем вариаторе проверки считаются более достоверными, но работать можно и на холодных температурах. В любом случае нужно будет прогнать селектор по всем позициям, задерживаясь в каждой на несколько секунд.

Останется оценить содержание техжидкости в системе, тщательно сравнив оптимальные параметры со значениями на щупе. Норма – положения уровней возле отметки «хот». При дефиците смазки щуп вынимают, производят долив. Способ достаточно надежный и эффективный.

Как правильно проверить масло в вариаторе без щупа

Со щупом работать проще, но и без него проверку выполнять тоже можно. В вариаторах без щупов предусмотрена пара отверстий – маслосливной и маслоналивной проемы. Избыток смазки вероятен, так как система оснащена трубкой, через которую излишки жидкости подаются при эксплуатации вариатора в поддон.

Порядок проверки смазки в вариаторе без применения щупа:

  1. Проехать на авто несколько километров – это позволит прогреть вариатор.
  2. Открыть доступ к днищу, поставив автомобиль на яму или ровную поверхность. Ручку выставляют в паркинговый режим.
  3. Пробку слива найти в районе днища около моторного отсека и скрутить ее, если содержание масла нормальное, его незначительная часть будет сочиться из сливного отверстия. Когда эмульсия не капает, рабочие значения не дотягивают до оптимальных норм.
Читать еще:  Контрольная пробка уровня масла

При нехватке рабочей жидкости долив делают при включенном моторе до тех пор, пока эмульсия не будет выходить из проема.

Со щупом работать проще, но и без него обслуживать вариатор реально

Советы профессионалов

Следить за содержанием масла в вариаторе нужно постоянно – это обязательное требование. Если уровень недостаточный или чрезмерный, жидкость начнет пениться, давление внутри системы снизится, работать коробка начнет некорректно. Быстрее, чем заявлено в регламенте, будут утрачены первоначальные (то есть оптимальные) рабочие характеристики.

На плановое обслуживание уходит немного времени и денег, что нельзя сказать о внеплановом ремонте вариатора

Заключение

Проверить уровень масла в вариаторе можно своими силами, щуп использовать не требуется (но с ним проводить обслуживание будет удобнее). Температурные режимы – горячий и холодный, желательно проводить процедуру не реже, чем каждые 5 тыс. км (чаще можно – тем более, что много времени она не занимает). Подробности можно найти в руководстве по эксплуатации к ТС.

Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай

Ниссан Кашкай – популярный кроссовер, выпускаемый с 2006 года по наши дни. За это время вышло два поколения с двумя рестайлингами:

  • Nissan Qashqai J10 1 поколение (09.2006 — 02.2010);
  • Nissan Qashqai J10 1 поколение рестайлинг (03.2010 — 11.2013);
  • Nissan Qashqai J11 2 поколение (11.2013 — 12.2019);
  • Nissan Qashqai J11 2 поколение рестайлинг (03.2017 — настоящее время).

В 2008 еще был начат выпуск 7-местной версии Nissan Qashqai+2, который прекращен в 2014 году.

Кашкай представлен с разными вариантами двигателей – бензиновыми 1,6 и 2,0, и дизельными 1,5 и 2,0. А также с разными видами трансмиссии – в том числе, с вариатором. У J10 это трансмиссия Jatco JF011E с мотором на 2,0 л. Она отличается высокой надежностью, ремонтопригодностью. Ресурс JF015E, которая идет в паре с мотором 1,6 литра, намного ниже.

На Кашкай J11 ставится вариатор Jatco JF016E. Усложнение управляющей системы в сочетании со старым «железом» привело к снижению ресурса и надежности. Однако коробка поддается ремонту, что позволяет избежать дорогостоящей замены.

Работоспособность вариатора во многом зависит от своевременного ТО. В частности, надо вовремя менять масло, что можно сделать и своими руками.

Периодичность замены масла в вариаторе Nissan Qashqai

Регламент замены гласит, что менять масло в вариаторе этого автомобиля следует каждые 60 тыс. км пробега (или 2 года). У рестайлинговых моделей интервал может достигать 90 тыс. км. Однако практика показывает, что эти сроки сильно завышены. Оптимальной будет замена раз в 30-40 тыс. км.

Частота замены смазки во многом зависит от условий эксплуатации. Чем тяжелее нагрузка – плохое качество дорог, температурные перепады, агрессивный стиль вождения – тем меньше должен быть интервал. Когда менять масло, подскажут также следующие признаки:

  • начало движения, сопровождаемое рывком;
  • заклинивание вариатора;
  • повышение температуры масла во время работы внутри вариатора;
  • возникновение шумов при вождении;
  • гул подшипников.

Кроме масла, рекомендуется также при каждой замене ставить новый фильтр в вариатор.

Какое масло выбрать для CVT Nissan Qashqai

Оригинальное масло в CVT – Nissan CVT Fluid NS-2. Именно оно рекомендовано производителем на замену. Неплохо показало себя как аналог Ravenol CVTF NS2/J1 Fluid. Менее известно масло Febi Bilstein CVT, которое тоже подходит для замены. Важно, что смазочные материалы для АКПП вариаторам не подходят. Следует обращать внимание на допуски.

Это интересно. В 2012 и 2013 Ниссан Кашкай входил в топ-10 самых продаваемых автомобилей в мире. Но и сегодня эта модель пользуется большой популярностью во многих странах.

Проверка уровня масла

Не только ухудшения в работе вариатора, но и проверка уровня также может показать, что смазочный материал подлежит замене. Поэтому периодически нужно это делать. Проверка не представляет сложности, потому что у автомобилей Кашкай есть щуп.

Вот как проверить масло в вариаторе:

  1. Прогреть автомобиль до рабочей температуры (50-80 градусов Цельсия). Если двигатель перегрет, то наоборот – дать ему немного остыть.
  2. Поставить автомобиль в ровное горизонтальное положение. Двигатель не глушить.
  3. Зажать педаль тормоза. Последовательно переключить селектор по всем положениям с интервалом 5-10 секунд.
  4. Перевести рычаг в положение Р. Отпустить педаль тормоза.
  5. Найти заливную горловину фиксатора. Она отмечена как «Transmission» или «CVT».
  6. Отщелкнуть фиксатор щупа, вынуть щуп из заливной горловины.
  7. Протереть щуп сухой чистой безворсовой тканью, поставить на место. Фиксатор не защелкивать.
  8. Вынуть щуп снова, оценить уровень масла. Он должен находиться на отметке «hot» (или full, max и т.д.).
  9. Вставить щуп на место, зафиксировать защелкой.

Если само масло еще не старое, а уровень ниже нормы, то нужно постараться найти причину. Скорее всего, это свидетельствует о протечках где-то в системе. Если масло потемнело, появился запах гари, то его надо менять. В случае, если с предыдущей замены прошло совсем мало времени, стоит провести диагностику вариатора на предмет поломок. Если же в масле появилась примесь металлической стружки, то проблема в радиаторе.

Необходимые инструменты и запчасти, расходники

Для самостоятельной замены понадобятся следующие инструменты:

  • пассатижи;
  • плоская отвертка;
  • торцевой ключ или головка на 10 и 19;
  • рожковый ключ на 10;
  • воронка.

И такие расходники (в скобках указаны оригинальные номера):

    оригинальная жидкость NISSAN CVT Fluid NS-2,

8 л (KLE52-00004);

  • уплотнитель для поддона вариатора NISSAN GASKET OIL-PAN (31397-1XF0C / MITSUBISHI 2705A015);
  • фильтр теплообменника вариатора (MITSUBISHI 2824A006 / NISSAN 317261XF00);
  • прокладка корпуса теплообменника вариатора (MITUBISHI 2920A096);
  • фильтр вариатора Кашкай грубой очистки (NISSAN 317281XZ0D / MITSUBISHI 2824A007);
  • прокладка для пробки слива (NISSAN 11026-01M02);
  • пробка сливная – на всякий случай, вдруг на старой сорвется резьба (NISSAN 3137731X06).
  • Кроме этого, нужны будут пустая тара достаточного объема для слива отработки, чистые тряпки, очиститель.

    Инструкция

    Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай J11 и J10 осуществляется аналогично, потому что конструкция самой трансмиссии аналогичная. Последовательность действий в домашних условиях:

    1. Прогреть автомобиль до нормальной рабочей температуры. Чтобы это сделать, достаточно немного проехать по улице в обычном режиме, достаточно 10-15 км.
    2. Загнать машину в гараж, поставить на смотровую яму либо подъемник. Заглушить двигатель.
    3. Демонтировать защиту ДВС.
    4. Снова завести мотор. Поочередно переключить рычаг вариатора по всем позициям с задержкой в 5-10 секунд. Затем оставить селектор в положении для парковки (Р).
    5. Не глуша мотор, оценить уровень масла в вариаторе (как это сделать, читайте выше).
    6. Заглушить мотор, а щуп поставить на место, но не защелкивать. Это нужно, чтобы система не была герметичной. При сообщении с воздухом жидкость сольется быстрее и эффективнее.
    7. Выкрутить пробку слива, не забыв подставить под нее вместительную тару. Отработки будет около 6-7 литров, необходимо учесть это при выборе пустой емкости. Удобно, если объем масла, слившегося из коробки, удастся измерить. Тогда будет понятно, сколько заливать свежей жидкости.
    8. Подождать, пока масло сольется. Обычно на это требуется не более 20 минут.
    9. В это время можно заняться заменой фильтра теплообменника (маслоохладителя) вариатора. Снять его, а также, если есть возможность, снять и промыть либо заменить радиатор охлаждения вариатора.
    10. Когда все отработанное масло вылилось, закрутить пробку слива.
    11. Снять поддон КПП. Важно учесть, что в нем находится небольшое количество масла – около 400 мл. Поэтому снимать его следует предельно аккуратно. Иначе все масло прольется, может попасть на руки и одежду.
    12. Поддон следует тщательно почистить от загустевших остатков старого масла. Здесь пригодится любая очищающая жидкость, растворитель. Также надо очистить прокладки, убрать металлическую стружку с двух магнитов. Вариатор, как никакой другой тип коробки передач, особенно сильно боится металлической стружки. Поэтому не следует пренебрегать этим этапом замены.
    13. Поменять фильтр грубой очистки. Поменять уплотнительную прокладку поддона. Сам поддон просушить и поставить на место. Он крепится болтами. Важно учесть, что резьба на них легко срывается, а сама крышка, если ее слишком сильно затянуть, деформируется. Поэтому закручивать болты поддона следует без прикладывания чрезмерных усилий.
    14. Поменять медную шайбочку на пробке слива. Поставить на место пробку, закрутить ее.
    15. Через отверстие масляного щупа, с помощью воронки, влить свежее масло в вариатор. Его объем должен равняться объему слитого.
    16. После замены масла следует оценить уровень по щупу описанным выше способом. Если его окажется меньше, чем нужно, то долить. Перелив тоже нежелателен, поэтому при превышении уровня излишки следует откачать шприцем с резиновой трубочкой.
    Читать еще:  Сколько топлива в баке при горящей лампочке

    Описанный способ позволяет частично поменять масло в вариаторе. Полная замена проводится методом замещения – когда старое масло вытесняется новым. Для этого можно раскошелиться на дополнительный объем масла и повторить процедуру. Лучше сделать это через 2-3 дня, поездив на автомобиле в привычном режиме. Однако регламент гласит, что частичная замена, при которой меняется 60-70% жидкости, достаточна для нормального функционирования вариатора. Важно при этом поменять все указанные фильтры, очистить поддон и магниты. Если этого не сделать, эффективность свежего масла и вообще процедуры замены понизится.

    Также после замены следует с помощью диагностического сканера сбросить все ошибки КПП, а также сбросить счетчик старения масла. Хорошо, если есть свой сканер. Если нет, то процедуру проведут в любом центре компьютерной диагностики.

    Зачем это нужно? На форумах высказывается мнение, что от показателей счетчика зависит, насколько производительно будет работать масляный насос. Однако на самом деле на его работу влияют не цифры, а условия использования. Сбросить показатели нужно, чтобы машина не сигнализировала о необходимости сервисного обслуживания.

    Заключение

    Новичкам замена масла на Ниссан Кашкай может показаться сложной процедурой. Однако трудно только первые пару раз. С опытом делать это будет легче. Самостоятельная замена позволяет сэкономить деньги. А также убедиться в том, что все сделано правильно и качественно. К сожалению, некоторые нечестные сервисные центры берут деньги за полную замену масла, а при этом даже не меняют фильтры, не проводят чистку. Самостоятельное обслуживание позволяет избежать таких проблем.

    Видео

    Замена масла в вариаторе

    Наша компания предлагает в Твери услугу замены масла в вариаторах для автомобилей всех марок. Являясь разновидностью автоматических трансмиссий, вариаторные коробки (CVT) предъявляют повышенные требования к качеству техобслуживания. В арсенале сервисного центра «МаслоМаркет» имеется профессиональное оборудование, благодаря которому мы выполняем работу качественно и максимально оперативно.

    УслугаЦена
    Полная замена жидкости1200 руб.
    Частичная замена жидкости800 руб.
    Замена фильтра в поддоне1000 руб.
    Замена фильтра в маслоохладителе500 руб.

    Когда требуется замена?

    Бесперебойность работы вариатора напрямую зависит от чистоты залитого в него масла. Производители называют вариаторные трансмиссии необслуживаемыми. Это не так. Коробки не приемлют тяжелых эксплуатационных условий – перепадов температуры, долгой езды в пробках, пробуксовок, резких разгонов. Отрицательные факторы снижают функциональный ресурс смазки. Излишне загрязняясь, она начинает оказывать отрицательное воздействие на внутренние компоненты. Учитывая дороговизну ремонта вариаторов, замена масла становится жизненной необходимостью.

    Средний рекомендованный пробег между техобслуживанием вариаторных коробок не должен превышать 50-70 тысяч километров. Одновременно необходимо производить замену и соответствующих масляных фильтров.

    В зависимости от типа работ, замена масла в вариаторе может быть:

    • Частичной;
    • Полной.

    Частичная замена

    Частичная замена подразумевает неполное обновление масла внутри агрегата. Процедура выполняется на прогретом автомобиле. Отработка сливается через специальное отверстие, после чего мастера заливают такое же количество свежего масла. Жидкость должна быть аналогична предыдущей смазке.

    Главный минус частичной замены – невозможность слить полностью старое масло. Через специальное отверстие удается удалить не более трети его общего количества. Чтобы добиться высоких результатов, работу повторяют 2-3 раза через каждые 500-600 километров. Замена фильтров при частичной замене проводится дважды: во время первой и последней стадий. Потребуется и промывание поддона.

    Процесс полной замены

    Работы по полной замене масла внутри вариаторных коробок требуют применения специального аппарата. Он под высоким давлением закачивает через систему охлаждения вариатора свежую смазку. Новая трансмиссионная жидкость вытесняет отработку в полном объеме. Для улучшения результата вариатор может быть предварительно промыт специальными очищающими составами.

    Профессиональная помощь!

    Если пришло время обновления масла внутри вариатора вашего автомобиля – звоните! Обращаясь в наш автосервис, вы получите профессиональную помощь по минимальной стоимости. Мы подберем свежую смазку и фильтр в строгом соответствии с допусками производителя вашего авто. На все проводимые в нашем сервисном центре работы предоставляется гарантия.

    Узнать более подробную информацию о ценах и проконсультироваться со специалистом можно по телефону горячей линии +7 +7 (4822) 604-604

    Замена масла в вариаторе CVT: тонкости и нюансы

    На многих современных авто (как на легковых машинах, так и на внедорожниках) все чаще и чаще можно встретить вариатор CVT вместо «классических» гидромеханических АКПП.

    Вариатор в автомобиле — новая альтернатива стандартной коробке переключения передач. По принципу работы он похож на АКПП, но вариаторы, прежде всего, обеспечивают улучшенные динамические показатели, более экономичны, а также данная коробка считается самой комфортной.

    От качества обслуживания и соблюдения правил эксплуатации напрямую зависит исправность и срок службы вариатора. Сегодня мы рассмотрим, как меняется масло в CVT, когда это нужно делать, а также на что обратить внимание при подборе смазочных жидкостей.

    Устройство вариатора

    Вместо объемного набора валов, шестерен и коромысел, вариатор состоит из двух шкивов с переменным передаточным отношением. Кстати, компактность – основная добродетель этого типа коробки передач.

    Схема работы вариатора

    Принцип работы следующий: От двигателя к приводному валу (проще говоря – непосредственно к ступицам колес), крутящий момент передается с помощью клиновидного ремня особой конструкции.

    Некоторые эксперты называют этот ремень цепной передачей. Отчасти, они правы, поскольку это набор металлических звеньев, соединенных между собой особым образом.

    Передаточное отношение (которое приводит к изменению скорости вращения трансмиссионного вала) варьируется благодаря синхронной смене диаметров шкивов. На рисунке видно, что сдвигая и раздвигая «щеки» шкивов, можно с высокой точностью регулировать обороты колес.

    А вот для сжатия и удержания этих самых половинок, применяется трансмиссионное масло, специально разработанное для вариаторов.

    Жидкость закачивается в цилиндры, расположенные на одной оси со шкивами, и сдавливает половинки с чудовищной силой. Одновременно во втором цилиндре количество масла уменьшается ровно до такого объема, чтобы обеспечить силу сжатия и геометрию.

    Кроме того, вся эта конструкция должна непрерывно смазываться в местах соприкосновения ремня (цепи) и шкива. Попутно обеспечивается охлаждение: постоянное трение металла о металл сильно нагревает механизм вариатора.

    Справедливости ради, одна шестеренная пара все-таки присутствует. Это механизм включения заднего хода. Отдельная смазка не требуется – узел «купается» в общей трансмиссионке.

    Особенности эксплуатации и когда производить замену масла

    С точки зрения механики, это обычный узел, в котором смазочный материал используется не только по прямому назначению (снижение трения), но и в качестве гидравлической жидкости.

    Только в отличие от классического «автомата» с гидротрансформатором, масло используется не для перемещения механизмов переключения, а для создания необходимого давления между половинками шкива.

    В программе управления механической частью CVT, присутствует линейная поправка «на старение» жидкости. Внутренний счетчик постепенно увеличивает давление в цилиндрах сжатия, чтобы компенсировать потерянные гидравлические свойства.

    Конкретный срок замены масла в вариаторе определяется производителем автомобиля.

    Например, в официальных руководствах для вариаторов Ниссан указано, что замена масла CVT проводится каждые 40-50 тыс. км пробега (в зависимости от модели авто и установленного на нем силового агрегата).

    При этом, этот срок должен быть сокращен вдвое при условии:

    Движения в условиях сильной запыленности или в высокогорной местности;

    При частых коротких поездках;

    При эксплуатации автомобиля в сложных климатических условиях;

    При езде по рыхлому покрытию, по дорогам, прошедшим обработку реагентами;

    При буксировке прицепа.

    Если учесть, что даже обычные поездки по городу в режиме старт-стоп, пробуксовки, резкие разгоны и остановки уже можно считать тяжелыми условиями, тогда становится понятно, что коробке нужно уделять особое внимание.

    Все эти факторы (и еще ряд сопутствующих) приводят к ускоренному старению масла в трансмиссии и потере им своих физических свойств, что особенно важно именно для CVT.

    В дорожных условиях Владивостока замена масла в вариаторе должна выполняться каждые 30-45 тыс. км пробега. При этом процедура замены, включающая в профессиональном исполнении около 20 последовательных этапов, имеет свои нюансы для различных моделей и поколений вариаторов.

    Способы замены масла в вариаторе

    Как и в случае с традиционным «автоматом» или «роботом» — смазку вариатора можно обновлять частично, или со 100% обновлением. Причем оба способа рекомендуется осуществлять в проверенных автомастерских, таких как «Желтый бокс» во Владивостоке.

    Частичная замена масла в вариаторе

    Если просто, часть смазки сливается, после чего нужно залить ровно столько же, сколько и было слито до этого, затем откорректировать уровень масла в вариаторе.

    Чтобы выполнить такую процедуру, нужно:

    Прогреть КПП, проехав на авто 10-15 км.: обычная поездка с частой сменой режима работы вариатора.

    Затем нужно поднять машину на подъемнике или загнать на смотровую яму.

    Отвернуть сливную пробку, открыв при этом и заливную, для свободного поступления воздуха.

    Принять отработку в заранее подготовленную емкость. Желательно не пролить жидкость: это не из соображений экологии, объем необходимо зафиксировать. Слить старое масло в мерную посуду, запоминаем количество.Желательно выделить для слива много времени, чем больше выйдет – тем лучше.

    Закрутить сливную пробку, залить CVT масло в необходимом объеме.

    Таким образом, вы замените 30% — 40% масла. Поэтому это даже не замена, а так называемое «освежение» состава. Разумеется, необходимо подбирать точно такую жидкость, которая была залита.

    Чтобы добиться полной замены, такую процедуру нужно повторять минимум 3-4 раза (с интервалом 500-700 км). Также рекомендуется выполнить двойную замену всех фильтров АКПП (после первого подхода и после последнего), промыть поддон.

    Полная замена масла в вариаторе

    Полная замена масла в вариаторе выполняется при помощи специальной установки. Вся замена предполагает метод вытеснения, когда новая жидкость фактически выдавливает старую из КПП (замещение).

    Аппарат подключается к патрубкам радиатора системы охлаждения вариатора, затем под давлением подается свежая жидкость, которая вытесняет отработку. Аппарат имеет смотровые окошки, чтобы можно было контролировать процесс прокачки, определяя степень очистки по цвету жидкости. Преимуществом является максимально полное обновление масла в вариаторе.

    Также аппаратная замена позволяет перед закачкой масла в коробку выполнить процедуру по промывке вариатора. Может использоваться как обычное масло, так и специальные промывочные составы. Затем производится полная замена масла в вариаторе на аппарате.

    Наш профессионализм – Ваша безопасность!

    Замена масла в вариаторе (CVT)

    Рассчитано на основе отзывов, полученных на СТО и на сайте.

    Список услуг, доступных для автомобиля

    Наименование работы, услугиЦена
    Замена масла в CVTот 2000 рублей

    Понадобятся следующие запчасти

    Наименование запчасти
    Масло трансмиссионное
    Фильтр тонкой очистки
    Фильтр грубой очистки

    Указанные цены являются ориентировочными. Уточняйте цены в разделе «Расчет стоимости работ» или у оператора call-центра +7 (812) 240-47-47.

    По своей сути вариатор или СVT (Continuously Variable Transmission), это одна из разновидностей АКПП. Автомобиль с вариатором характеризуется плавным ходом, так как нет фиксированных переключений передач. Обычная жидкость для АКПП не подходит для коробок вариаторного типа. Это связано с несколькими моментами. Давление масла, необходимое для работы вариатора (около 50-70 атм), значительно больше давления создаваемого в обычной АКПП. Масло в вариаторе не только смазывает, но и обладает «клеящими» свойствами, предотвращая проскальзывание ремня.

    CVT — коробки настолько чувствительны к качеству масла, что на некоторых моделях автомобилей в них устанавливают специальный счетчик старения масла. Этот счетчик служит не просто сервисным инструментом для оценки качества и уровня износа масла. Модуль управления вариатором может корректировать работу коробки в зависимости от показаний этого счетчика. Все это необходимо для компенсации износа масла и стабильных характеристик работы вариатора.

    Средняя рабочая температура трансмиссионной жидкости в вариаторе составляет 80

    90˚С. Но, к сожалению условия эксплуатации, не идеальны и ее перегрев вполне реален. В каких случаях возможен перегрев трансмиссионной жидкости:

    • буксировка;
    • длительные поездки в условиях высокой температуры окружающей среды;
    • длительные поездки на высоких скоростях (130км/ч и выше);
    • езда по пересеченной местности;
    • частая езда с полной загрузкой авто (пассажирами, грузом);
    • ежедневная езда в городских пробках, и прочее.

    Иногда температура масла в этих условиях достигает 120˚С. Это непременно приводит к ускоренному износу масла, и естественно не своевременная замена масла может привести к выходу из строя Ваш вариатор, что может привести к его ремонту

    Когда нужно менять масло в CVT?

    Для начала нужно прислушаться к сигналам, которые подает вам трансмиссия и проверить уровень смазки. Если жидкости мало, то могут быть следующие «симптомы»:

    • автомобиль плохо разгоняется;
    • в начале движения автомобиль дергается;
    • двигатель сильно вибрирует на холостом ходу.

    Если же масла в вариаторе больше нормы, то возникают следующие признаки:

    • трудности при переключении передач;
    • автомобиль движется при положении N переключателя вариатора.

    По некоторым официальным данным производители масел советуют их менять через 45000 км пробега, что примерно составляет каждые три года. Для автомобилей старше 5 лет специалисты СТАЙЕР советуют не экономить на замене жидкости и проводить эту процедуру через каждые 20000 км. пробега. Наступит у вас необходимость замены через этот промежуток времени или еще раньше, конечно, зависит от разных ситуаций. Но все же лучше подстраховаться, посматривая на пробег автомобиля.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector