Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена прокладки клапанной крышки

Замена прокладки клапанной крышки

Каждый автовладелец должен заботиться о моторе своей машины, поддерживая его сухим и чистым. А главными его помощниками в этом деле являются исправные сальники, уплотнители и прокладки. Одной из самых важных деталей такого рода является прокладка крышки клапанов. И, если из-под нее начало вытекать масло, то хозяин автомобиля должен срочно исправлять ситуацию или готовится к серьезным неприятностям. Помочь адекватно оценить угрозу и провести замену изношенной детали в городе Волгоград смогут помочь мастера СТО «Сервис Моторс».

РемонтИномарки, руб.ВАЗ, руб.
Замена прокладки клапанной крышкиот 550от 200

Роль прокладки крышки клапанов в конструкции автомобиля

Клапанная крышка – первой бросается в глаза при открытии автомобильного капота. Ее роль очень проста – она защищает механизм газораспределения, а также снабжена горловиной, через которую производится залив моторного масла.

Клапанная крышка прикреплена к головке блока цилиндров посредством нескольких гаек либо болтов, в зависимости от модели двигателя. А между ними расположена прокладка.

Это изделие создано из специального материала, в основе которого резина. Данный состав может сохранять свои свойства под влиянием как повышенной, так и пониженной температуры, при этом оставаясь абсолютно инертным к воздействию моторного масла.

В чем проявляется износ прокладки клапанной крышки?

Со временем любая деталь машины стареет и изнашивается, не стала исключением и данная прокладка. В процессе эксплуатации с ней происходит ряд изменений:

  • Потеря эластичности.
  • Отвердение материала.
  • Появление микроскопических трещин.
  • Появление проницаемости для масла.

При активной эксплуатации автомобиля, менять прокладку клапанной крышки придется достаточно часто. Какие-то особые сроки для этого не оговариваются, однако некоторые симптомы подскажут автовладельцу, что пришло время сделать такую замену:

  • Появление масляных подтеков в месте соединения головки блока цилиндров с ее крышкой.
  • В каждом случае съема крышки головки, как во время прохождения ТО, так и при ремонте ГРМ.
  • Во время проведения текущего либо капитального ремонта двигателя.
  • Иногда практикуется замена этой прокладки при каждой смене моторного масла.

Данная процедура требует определенно навыка и наличия качественного инструментария, поэтому лучше всего доверить ее профессионалам. В Волгограде таковых можно найти на СТО компании «Сервис Моторс». Мастера, работающие здесь сделают все быстро, качественно и с гарантией.

Замена прокладки клапанной крышки

Казалось бы, прокладка клапанной крышки не является настолько важным элементом, чтобы оказать сколько-нибудь ощутимое влияние на работоспособность мотора либо на прочие его технические характеристики. Но, как только она даст течь, следует либо немедленно производить ее замену, либо готовиться к серьезным осложнениям.

Поэтому диагностика состояния уплотнительных элементов мотора и в том числе прокладки клапанной крышки, а также их замена, должны проводиться высококвалифицированными специалистами. В городе Новосибирск с этими вопросами можно обращаться в компанию «Сервис Моторс».

РемонтИномарки, руб.ВАЗ, руб.
Замена прокладки клапанной крышкиот 550от 200

Для чего нужна данная деталь?

Ее предназначением является уплотнение соединения крышки, закрывающей газораспределительный механизм с головкой блока цилиндров. Эту прокладку делают из специального резинового состава, который не теряет свои характеристики под влиянием неблагоприятных окружающих факторов:

  1. Высоких температур.
  2. Холода.
  3. Воздействия моторного масла.

Когда нужно менять прокладку клапанной крышки?

Со временем данная деталь приходит в негодность:

  1. Она отвердевает.
  2. Теряет эластичность.
  3. На ее поверхности появляется большое количество микротрещин.

Эти факторы способствуют просачиванию масла наружу и попадание грязи вовнутрь головки цилиндров.

Каковы признаки износа прокладки?

Менять данную деталь следует при таких обстоятельствах:

  1. Если проступает масло на линии, по которой соединены головка блока и клапанная крышка.
  2. При проведении текущего либо капремонта мотора.
  3. В случае снятия крышки головки во время прохождения ТО.
  4. При ремонте ГРМ.

Замена прокладки

Данная манипуляция выполняется мастерами СТО «Сервис Моторс» с применением всех необходимых инструментов, в точном соответствии с требованиями производителей каждой конкретной марки автомобиля. Используются только оригинальные прокладки от ведущих мировых брендов.

Все это, помноженное на высокий профессионализм специалистов автосервиса, позволяет выполнять замену быстро и без ошибок.

Типичные ошибки автолюбителей, взявшихся менять клапанную прокладку самостоятельно

Часто, при выполнении этой манипуляции кустарными методами, не просто не удается остановить протекание масла, напротив, оно даже усиливается. Всему виной следующие ошибки:

  1. Применение прокладки недостаточного качества.
  2. Использование герметика, потерявшего свои качественные характеристики.
  3. Неравномерность приложения усилий при затягивании болтов, на которых держится крышка, что привело к ее перекосу.

Доверьте свой автомобиль мастерам из компании «Сервис Моторс» и они сделают все на высочайшем качественном уровне.

Замена прокладки клапанной крышки

Пожалуй не самое малое количество автовладельцев, обращалось в техцентр Авто7777 за услугой «замена прокладки клапанной крышки«. Причина тому, как правило банальное подтекание моторного масла из под клапанной крышки, следы течи которого в лучшем случае можно заметить под двигателем в виде небольшого растекающегося масляного пятна либо почувствовать запах дымящегося масла попавшего на выпускной коллектор в салоне своего автомобиля.

Заметим сразу, что в наш автосервис предпочитают обратиться владельцы машин территориально расположенных в ЗАО или ЮЗАО (Москва), которым удобно добираться до станций метро Раменки, Проспект Вернадского, Тропарёво, Юго-Западная, Ломоносовский проспект, или Кунцевская.

Занимательно, какую цену желает увидеть потенциальный клиент вбивающий в поисковую строку «замена прокладки клапанной крышки цена», ведь логичнее искать цену на определенную марку автомобиля: Ровер, Ссанг Йонг, Дайхатсу, Ауди, Инфинити, Додж, Киа, Мицубиси, Ленд Ровер, БМВ, Акура, Пежо, Тойота, Шевроле, Мазда, Рено, Лексус, Дэу, Ниссан, Форд, Субару, Фиат, Хонда, Мерседес, Сузуки, Опель, Сааб, Хендай, Вольво, Исузу, Ситроен, Фольксваген, Шкода либо Ягуар, а в идеале указать конкретную модель и «литраж» двигателя.

Естественно, что наши мотористы без особых затруднений заменят старую (дефектную) прокладку клапанной крышки новой и на Вашем авто при необходимости, но для того чтоб не вводить своих клиентов в заблуждение по стоимости замены, мы просим Вас предварительно позвонить нам и сообщить нашим менеджерам всю необходимую информацию: марка; модель; год выпуска; объем двигателя, VIN — номер. ведь только имея всю информацию о конфигурации двигателя менеджеры могут узнать сколько норма часов отводится на замену прокладки клапанной крышки и исходя из этих данных посчитать полную стоимость работ.

Замена прокладки клапанной крышки — мотористами техцентра Авто7777

Многие автовладельцы понимают, что нюансов при замене старой прокладки клапанной крышки на новую достаточно, а самостоятельная замена часто не возможна по ряду причин (отсутствие инструмента, соответственных навыков, места и времени для «ремонта»).

Специфики действительно много, но мотористы нашего автосервиса прекрасно знающие все особенности замены прокладки, заранее готовы подсказать автовладельцу какие «сопутствующие» автозапчасти лучше приобрести заранее, это позволяет значительно сократить время замены. Например, замена прокладки клапанной крышки на машинах марок форд (мазда) по регламенту производится одновременно с прокладками расположенными между клапанной крышкой и свечными колодцами, но зачастую прокладки свечных колодцев часто продают отдельно от прокладки под клапанную крышку.

Зачастую замена сопряжена со снятием и установкой выпускного коллектора, интеркулера, в дизельных версиях со снятием форсунок.

На некоторых моделях машин, клапанная крышка является верхней крышкой крепления распределительных валов, при снятии которой требуется заменить сальники впускного и выпускного распределительного вала, естественно вся работа сопряжена с последующей установкой фаз газораспределения, а соответственно нужны специальные стопора и блокираторы позволяющие нашим мотористам правильно синхронизировать ремень либо цепь грм. Стандартно, замена производится после операций связанных с необходимостью снятия (демонтажа) клапанной крышки, как правило это помогает избежать подтекания масла между вновь установленной клапанной крышкой и головкой блока цилиндров. Чаще всего данная процедура связана с такими ремонтом как: ремонт ГБЦ (головки блока цилиндров; регулировка клапанов либо замена гидрокомпенсаторов; замена прокладки ГБЦ; замена распределительного вала или валов; замена ремня ГРМ или цепи, по факту всегда когда требуется снять и установить на место клапанную крышку.

Разумеется, что замена должна производиться при капитальном ремонте двигателя (вместе со всеми прокладками и уплотнителями) во избежании подтекания моторного масла.

Как поменять прокладку клапанной крышки

Автолюбителю задающему такой вопрос, рекомендуем обратиться в наш техцентр с услугой автосервис самообслуживания, но заранее поинтересоваться не как (открыть капот, открутить болты (гайки) крепления клапанной крышки, снять (дефектную) старую прокладку, обезжирить места контакта прокладки в клапанной крыше и на ГБЦ, установить новую прокладку и прикрутить (с необходимым усилием желательно в несколько этапов) клапанную крышку на место, закрыть капот), а как именно на вашем двигателе.

Средняя цена нашей услуги » замена прокладки клапанной крышки » составляет от 890р. и варьируется в зависимости от сложности работ.

Начало | Контакты | Support | TOS

A uto 7777 – специализированный техцентр, производит ремонт и обслуживание автомобилей в Москве

автосервис, ремонт глушителей, сварка аргоном, автоэлектрик, кузовной ремонт, покраска автомобиля, шиномонтаж, установка автосигнализации, ксенон, ремонт бамперов

Замена прокладки клапанной крышки

Течь прокладки клапанной крышки двигателя является достаточно распространенным явлением на многих автомобилях. Стоит отметить, что степень износа мотора в этом случае не всегда является главным показателем, так как утечки моторного масла чрез крышку клапанов часто появляются на практически новых ДВС и моторах с небольшим пробегом. Что касается агрегатов с достаточно большим сроком службы (особенно на бюджетных авто), владельцы таких машин протечки крышки клапанов воспринимают практически как норму. При этом также параллельно имеется много двигателей (чаще на моделях среднего класса и выше), на которых прокладка крышки не течет.

Начнем с того, что протекающая прокладка клапанной крышки двигателя является неисправностью, так что игнорировать данную проблему и просто компенсировать снижение уровня моторного масла периодическими доливами смазки не стоит. В подобной ситуации лучше один раз правильно поменять прокладку клапанной крышки. Далее мы рассмотрим, для чего нужна прокладка крышки клапанов, почему она течет, а также как производится подбор и замена прокладки клапанной крышки двигателя.

Прокладка под клапанную крышку: назначение и причины выхода из строя

После того, как водитель поднимает капот и заглядывает в моторный отсек, крышка клапанов является первым элементом, на который следует обратить внимание. Указанная крышка предназначена для герметизации ГРМ, который находится в ГБЦ. Также в данном элементе выполнена маслозаливная горловина для заливки масла в ДВС. К головке блока цилиндров крышка обычно прикреплена при помощи болтов. Снятие крышки позволяет добраться до некоторых элементов механизма газораспределения без необходимости снимать ГБЦ. Крышка присоединяется к головке через уплотнительную прокладку.

Однако следует выделить, что течь масла через прокладку крышки клапанов приводит не только к повышению расхода смазочного материала, но и к сильному наружному загрязнению двигателя, что заставляет осуществлять периодическую мойку ДВС. Более того, интенсивное протекание масла через прокладку крышки клапанов на многих моторах означает, что масло попадает в свечные колодцы, загрязняются свечи зажигания и т.д.

Сама прокладка представляет собой резинотехническое изделие, что позволяет элементу работать в условиях постоянного перепада температур и не терять свои свойства в результате постоянного контакта с моторным маслом. При этом рано или поздно резина пересыхает и становится твердой, материал прокладки растрескивается. По этой причине масло начинает постепенно протекать через прокладку, загрязняя подкапотное пространство и силовой агрегат снаружи.

В процессе эксплуатации ТС замена прокладки клапанной крышки является штатной процедурой, которую на некоторых ДВС приходится осуществлять достаточно часто. Прокладку крышки клапанов обычно меняют в таких случаях:

  • появилась утечка масла или протечки масла стали слишком интенсивными;
  • когда осуществляется ремонт двигателя или ГРМ, то есть клапанная крышка снимается;

Другими словами, поменять прокладку крышки клапанов можно как при обнаружении малозаметных признаков негерметичности, так и во время проведения ремонтных работ, предполагающих разборку ДВС, снятие ГБЦ и т.д. Добавим, что некоторые автолюбители меняют прокладку каждые 15-30 тыс. пройденных километров независимо от того, есть течь или нет. Это вполне оправдано с учетом того, сколько стоит прокладка клапанной крышки, позволяет всегда поддерживать силовой агрегат в чистоте, а также дает возможность оценивать состояние отдельных элементов ГРМ после снятия крышки для замены прокладки.

Как самому поменять прокладку клапанной крышки

Замена прокладки крышки клапанов является простой процедурой, которую можно выполнить в гаражных условиях с минимальным набором необходимых инструментов. При этом необходимо соблюдать определенные рекомендации. Общий процесс замены предполагает следующие действия:

  1. Приобретите новую прокладку, обезжириватель и герметик для крышки клапанов. При выборе герметика нужно учитывать, что состав должен сохранять свои свойства в условиях высокого нагрева, а также выдерживать температурные перепады.
  2. Следующим шагом становится отсоединение всех патрубков и других элементов от крышки, после чего нужно открутить болты, крепящие крышку. Обратите внимание, на некоторых ДВС имеются также специальные резиновые колечки под болты, которые могут упасть в ГБЦ при снятии.
  3. После того, как клапанная крышка была снята, следует очистить соединяемые поверхности крышки и ГБЦ от остатков герметика и обезжирить их. Затем на новую прокладку с двух сторон наносится герметик, после чего элемент устанавливается на двигатель. Далее клапанная крышка затягивается болтами.

Как видно, никаких сложностей в процессе замены не возникает. Однако после установки новой прокладки следует быть готовым к тому, что в некоторых случаях масло может начать сильно течь в месте соединения. Протечка может оказаться даже более интенсивной по сравнению с тем, какой она была до замены. В подобной ситуации моторное масло течет по следующим причинам:

  • установлена прокладка низкого качества или присутствует брак изделия;
  • имеет место неравномерное затягивание болтов крышки. Это приводит к тому, что крышка после установки оказывается перекошенной;
  • использовался неподходящий герметик или нанесение герметика было неравномерным;

Для получения более точной информации желательно отдельно изучить вопрос на профильных автофорумах, проконсультироваться с опытными мастерами и т.д. В результате удается точно определиться, какой номер прокладки клапанной крышки использовать в процессе подбора. Что касается затяжки, болты крышки рекомендуется затягивать динамометрическим ключом с необходимым усилием и в правильной последовательности. Данную информацию следует искать в техническом руководстве по ремонту и эксплуатации конкретного ДВС.

Что в итоге

Напоследок хотелось бы добавить, что не всегда причиной утечек масла через прокладку является сам уплотнительный элемент. Дело в том, что на многих автомобилях клапанная крышка изготовлена из пластика. Это означает, что в процессе длительной эксплуатации, а также в результате перегрева мотора и по ряду других причин именно крышка становится дефектной. Другими словами, деформация прилегающей поверхности приводит к тому, что крышка клапанов не прилегает к прокладке должным образом. В таком случае указанный элемент меняется вместе с прокладкой.

На практике это означает, что достаточно сменить тип масла на более подходящий качественный вариант. После смены смазочного материала так называемое «запотевание» клапанной крышки и даже незначительные утечки масла могут исчезнуть сами собой. Данное утверждение справедливо и для сальников распредвала, коленчатого вала, нижних колец инжекторных форсунок и других уплотнительных элементов двигателя.

Виды герметиков для двигателя автомобиля: анаэробные, силиконовые, ремнотные. Принцип дейсвтия, отличия, сферы применения. Как выбрать лучший герметик.

Основные причины попадания моторного масла в свеченые колодцы. Что делать водителю, если масло течет в свечной колодец, как провести ремонт своими руками.

Почему течет масло из-под прокладки или корпуса крышки клапанов: причины утечек смазочного материала. Как самому убрать течь масла из-под клапанной крышки.

Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.

Клапана стучат на холодном двигателе или после прогрева мотора: возможные причины стука клапанного механизма. Диагностика неисправности, полезные советы.

Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы.

Замена прокладки клапанной крышки

Преобладающее большинство современных двигателей имеют верхневальную компоновку, то есть распределительный вал располагается в головке блока цилиндров (далее ГБЦ). В таком случае ГБЦ зачастую изготавливается разборной, с верхней съемной частью. Данная часть называется крышкой ГБЦ. Между ней и корпусом ГБЦ устанавливается манжета, уплотнительный компонент, его именуют как прокладка клапанной крышки, она относится к расходным деталям и требует периодической замены.

В Казани техцентр «Гвардейский» предлагает широкий перечень услуг по обслуживанию двигателей легковых машин. Пристальное внимание уделяется газораспределительному механизму (далее ГРМ) в общем и состоянию уплотнительных компонентов (манжет) в частности.

Автосервис располагает собственным моторным цехом, опытными и квалифицированными мотористами с навыками практического ремонта двигателей большинства моделей легковых машин, представленных на рынке, таких автомобильных марок как Daewoo (сейчас Ravon), Chevrolet, родственных KIA и Hyundai, Mazda, Lada, Opel, а также Ford и Renault. Все работы выполняются оперативно и качественно во многом благодаря наличию современной материально-технической базы и продуманной до мелочей организации производственного процесса.

Элементы ГРМ, речь идет, прежде всего, о распределительном вале, в процессе работы требуют смазки. С этой целью используется моторное масло, иногда клапанная крышка имеет отверстие для его заливки.

Моторное масло (смазка) циркулирует (передвигается) в определенном замкнутом контуре, поэтому в моторе устанавливаются различные уплотнительные манжеты (неармированные и армированные, их еще называют сальниками), в частности, и прокладка клапанной крышки. Их базовая функция – предотвращение подтекания смазки (моторного масла) и его попадания на детали силового агрегата, навесного оборудования и элементов других систем, находящихся в подкапотном пространстве.

Если говорить конкретно о таком уплотнительном элементе как прокладка клапанной крышки, то ее главные задачи:

  • воспрепятствовать подтеканию моторного масла, уменьшив его расход и поддержав необходимый уровень в системе;
  • обеспечить чистоту моторного отсека;
  • предотвратить поломки компонентов различных систем, установленных в подкапотном пространстве, например, если речь о ГРМ, то его привод бывает ременным, масло из-под прокладки клапанной крышки может попадать на ремень ГРМ, что неизменно приводит к снижению его ресурса и в особо запущенных случаях обрыву (масло просто разъедает резину).

То есть такая маленькая и недорогая деталь как прокладка клапанной крышки вполне может стать причиной капитального ремонта двигателя. В связи с этим замена прокладки клапанной крышки должна осуществляться вовремя. Так как это расходный материал и восстановлению не подлежит, то ее нужно приобрести. Купить прокладку клапанную предлагает магазин запчастей «Гвардейский», который работает при нашем автосервисе.

Смотреть на сайте Онлайн

Перед тем как купить прокладку клапанную следует обращать особое внимание на тот факт, что универсальной детали нет, для каждого двигателя она своя. Все, в частности, напрямую зависит от конструкционных особенностей ГБЦ, типа профиля и формы прокладки.

В общем прокладка клапанной крышки имеет несколько разновидностей. Широко используются такие типы данного вида манжет как:

  • безразрывные (они же цельные, самое распространенное решение);
  • составные (такой вид уплотнительных манжет имеет определенные разрывы и вставки под компоненты ГРМ);
  • комплектные (в комплекте дополнительно уплотнительные кольца).

Прокладка клапанной крышки изготавливается из разнообразных материалов. Зачастую это резина, иногда комбинация резины и пробки, встречаются и иные варианты, такие как картон, паронит и другие.

Продавцы-консультанты магазина и мотористы техцентра помогут подобрать необходимую деталь по артикулу, каталожному номеру, VIN-коду автомобиля и основываясь на собственный богатый практический опыт.

Стоимость деталей у нас одна из самых доступных в городе. Предусмотрены дополнительные скидки, проводятся акции. Возможна доставка «под заказ» и другие выгодные условия покупки. Хотите получить подробную информацию? Обращайтесь! Звоните! Приезжайте лично, если есть такая возможность.

В принципе существует три случая, когда необходима замена прокладки клапанной крышки. Первый случай – обнаружение следов подтекания моторного масла. Причины могут быть различными, иногда даже дело не в манжете, а в самой крышке ГБЦ. То есть неправильно поставили клапанную крышку, ее «повело» и происходит подтекание моторного масла. В любом случае есть одно негласное правило – снял крышку ГБЦ→ заменил ее прокладку. Если говорить о причинах повреждения самого уплотнительного компонента, то это естественный износ, воздействие внешних факторов, механическая деформация, неправильная установка и ряд других.

Причина вторая – обслуживание элементов ГРМ, при котором необходимо снимать крышку ГБЦ. То есть ориентируемся на указанное выше правило. Кстати, зачастую эта процедура регламентирована самим производителем. Например, АВТОВАЗ четко указывает на необходимость регулировки ГРМ при каждом плановом ТО на моделях, оборудованных восьмиклапанными двигателями, речь идет о линейке ВАЗ 11186 на Лада Гранта и Лада Калина, ВАЗ 11189 на Лада Ларгус, а также замены прокладки клапанной крышки.

Причина третья – капитальный ремонт мотора. Тут все понятно, без разборки и обратной сборки не обойтись и прокладка клапанной крышки меняется однозначно.

Есть и четвертая причина, правда, не совсем причина – рекомендация. Ряд двигателей имеет такие особенности конструкции, что прокладку клапанной крышки лучше менять при каждой замене моторного масла, если это, конечно, по деньгам не накладно для автовладельца.

Методика замены во многом определяется особенностями мотора, ГБЦ и ее клапанной крышки. Не будем об этом детально, более подробная информация у наших мотористов.

Изношена или повреждена прокладка клапанной крышки? Нужна замена прокладки клапанной крышки? Требуется купить прокладку клапанную?

Звоните! Приезжайте! Режим работы техцентра «Гвардейский» – семь дней в неделю.

Прокладка крышки клапанной: чистота двигателя и защита клапанного механизма

В двигателях с верхним расположением клапанов и других устройств ГРМ предусмотрена крышка, которая устанавливается на головку блока цилиндров через прокладку. О том, что такое прокладка клапанной крышки, каких типов она бывает и как устроена, а также о ее правильном выборе и замене читайте в статье.

Что такое прокладка клапанной крышки?

Прокладка клапанной крышки (прокладка крышки ГБЦ) — уплотнительный элемент поршневых двигателей внутреннего сгорания с верхним расположением клапанов газораспределительного механизма; эластичная прокладка для герметизации объема, закрытого установленной на головке блока цилиндров крышкой головки блока цилиндров.

Прокладка крышки ГБЦ выполняет несколько функций:

  • Обеспечение плотности монтажа крышки к головке;
  • Герметизация объема, закрываемого крышкой, для предотвращения утечек масла;
  • Защита деталей клапанного механизма и масла от загрязнений (от попадания грязи, пыли, отработавших газов и т.д).

Прокладка клапанной крышки не является критически важной для работы двигателя деталью — без нее силовой агрегат вполне будет функционировать. Однако она обеспечивает чистоту мотора, его пожаробезопасность (предотвращая утечки масла и попадание его на нагретые части — выпускной коллектор и другие) и удобство обслуживания. Кроме того, прокладка вносит вклад в сохранение чистоты и характеристик моторного масла. Поэтому при появлении утечек из-под крышки прокладку следует заменить, а, чтобы сделать верный выбор, следует разобраться в типах, особенностях и характеристиках этих деталей.

Типы, конструкция и характеристики прокладок клапанных крышек

Независимо от типа, все прокладки крышки клапанов имеют принципиально одинаковое устройство. Это плоская эластичная деталь, повторяющая форму плоскости прилегания крышки к головке блока цилиндров, и имеющая отверстия под крепеж и другие детали. Прокладка подкладывается под крышку, и за счет своей эластичности уплотняет щель между крышкой и ГБЦ (заполняя микронеровности и компенсируя небольшие отклонения их привалочных поверхностей от плоскости), обеспечивая ее герметизацию.

При этом прокладки могут иметь различную конструкцию:

  • Целые (безразрывные) — кольцевая прокладка или прокладка более сложной формы (например, под крышки двигателей с двумя распредвалами на ГБЦ) без разрывов, которая просто устанавливается под крышку;
  • Составные — прокладка с разрывами и вставками для герметизации входа распределительного вала или иных деталей;
  • Комплектные — кроме основной прокладки в комплект могут входить дополнительные кольцевые уплотнители для свечных колодцев и других отверстий в крышке.

Прокладки клапанных крышек можно разделить на несколько типов по материалу изготовления и применяемости с различными видами ГБЦ.

По материалу изготовления прокладки бывают:

  • Резиновые;
  • Резинопробковые;
  • Паронитовые;
  • Картонные.

Первых тип типа изделий изготавливаются на основе термостойкой и маслобензостойкой резины, которая подвергается модификации с помощью добавок и последующей вулканизации.

Резиновая прокладка производится из различных сортов резины, она наиболее эластична, однако вследствие недостатков материала изготовления может значительно изменять свои характеристики при перепаде температур (размягчаться при высоких температурах, становиться менее эластичной на морозе) и в целом обладает меньшей долговечностью.

Резинопробковые прокладки изготавливаются на основе резины, в которую добавлена гранулированная пробка или иные пористые наполнители. Такой материал обеспечивает высокую степень герметизации и вибрационной развязки, однако прокладки из него очень требовательны к качеству установки и монтажа крышки, зачастую они требуют дополнительной обработки жидким герметиком и имеют ограниченный срок службы.

Паронитовые прокладки изготавливаются из паронита — материала на основе резины с различными минеральными добавками, которая в дальнейшем подвергается формовке и вулканизации. Паронит может быть асбестовым и безасбестовым, однако сегодня производители отказываются от использования асбеста в пользу более безопасных материалов. Также прокладки из паронита могут быть обычными неармированными и армированными стальной проволокой, тонкой перфорированной жестью и т.д. Именно паронитовые прокладки крышек ГБЦ сегодня имеют самое широкое распространение вследствие своей высокой надежности, устойчивости к негативным воздействиям и неплохих герметизирующих качеств.

Картонные прокладки изготавливаются из специальных сортов плотной бумаги, прошедших обработку для приобретения устойчивости к маслам, бензину, воде и другим негативным воздействиям. Эти прокладки наиболее дешевы, однако они наименее надежны, поэтому сегодня они используются на самых простых двигателях.

По применяемости прокладки клапанных крышек можно разделить на две группы:

  • Для общих ГБЦ — в рядных и V-образных двигателях с общей для всех или одного ряда цилиндров головкой и крышкой;
  • Для раздельных ГБЦ — в двигателях с индивидуальными для каждого цилиндра головками и крышками.

Конструктивно прокладки для общих и раздельных головок не отличаются, они только имеют различные размеры под соответствующие крышки.

Прокладки крышки ГБЦ изготавливаются по стандартам автопроизводителей, а также они могут соответствовать отечественным стандартам ГОСТ 481-80, ГОСТ 15180-86 и другим.

Вопросы выбора и замены прокладки клапанной крышки

Прокладка крышки клапанов — деталь важная, но недолговечная и довольно часто требует замены. Обычно замена прокладки выполняется в следующих ситуациях:

  • Появление утечек масла из-под крышки (это говорит о повреждении или разрушении прокладки вследствие механических и химических воздействий, или в результате естественных процессов старения);
  • При каждом ремонте газораспределительного механизма;
  • В случае капитального ремонта силового агрегата или замене отдельных его деталей или агрегатов — ГБЦ, крышки клапанов и других;
  • При регламентном ТО, если это предусмотрено производителем двигателя.

На замену следует выбирать прокладку, предназначенную для данной конкретной марки и модели силового агрегата, так как детали для других моторов просто не подойдут по размерам и конфигурации. Однако здесь возможны варианты по выбору материала изготовления прокладки. Для новых автомобилей на гарантии необходимо использовать прокладку из того материала, который указан производителем, в этом случае и замену детали нужно доверять только специалистам.

Для других авто можно выбрать прокладку из резины, паронита или резинопробки — в принципе, современные прокладки стандартизированы по характеристикам, поэтому все они имеют приблизительно одинаковые характеристики. Правда, здесь нужно помнить о прочностных качествах и удобстве установки прокладок из различных материалов. Например, наиболее жесткими являются паронитовые прокладки, поэтому их устанавливать проще всего, а резинопробковые изделия, напротив, легко деформируются и разрываются, поэтому их монтаж наиболее сложен и требует особой осторожности.

Замену прокладки крышки ГБЦ необходимо выполнять в соответствии с инструкцией по ремонту транспортного средства. Обычно эта работа сводится к следующему:

  1. Демонтировать оборудование, затрудняющее доступ к клапанной крышке — снять фильтр, убрать различные патрубки;
  2. Снять крышку, убрать старую прокладку, прочистить привалочные поверхности крышки и ГБЦ;
  3. Установить новую прокладку;
  4. Установить крышку, затянуть болты в правильном порядке — крест-накрест от центра к краям.

Для монтажа некоторых типов прокладок может потребоваться обезжирить поверхности прилегания ГБЦ и крышки, а после установки в некоторые места ввести герметик (или обработать им стык деталей) — об этом особо указывается в инструкции. При верном выборе и замене прокладки, при ее установке без перекосов в затяжке болтов и без других ошибок объем под крышкой будет надежно герметизирован, поэтому двигатель останется чистым, а клапанный механизм защищенным от различных негативных воздействий.

Читать еще:  Схема предохранителей opel astra h
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×