Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в двигателе автомобиля «opel astra j»

Замена масла в АКПП «Опель Астра»: тонкости и нюансы

Opel Astra — одна из наиболее успешных разработок немецкого автомобильного концерна Opel. Линейку начали производить с 1991 года, но можно сказать, что «Астра» — это модификация или даже продолжение выпускавшейся почти тридцать лет модели «Кадетт». Замена масла для АКПП «Опель Астра J» — одна из ключевых операций по обслуживанию транспортного средства, а потому к ее выполнению стоит подойти предельно внимательно.

Примечательно, что в России эта модель выпускалась с 2009 по 2016 год, после чего покинула отечественный рынок, но по сей день у этого автомобиля осталось немало поклонников, которые не хотели бы потерять свой автомобиль, которому вскоре предстоит стать раритетным.

Замена масла на АКПП «Опель Астра J 1.6»: сколько нужно жидкости

Завод-изготовитель рекомендует производить полную замену моторного масла через каждые 15 тысяч километров, если речь идет об автомобиле на бензине, а также каждые 10 тысяч километров, если транспортное средство работает на дизельном топливе. Мастера, работающие в нашем сервисном центре «ЕвроСервис», основываясь на своей многолетней практике, подтверждают эти рекомендации.

В официальной инструкции указывается, что в АКПП Opel Astra должна находиться жидкость GM Dexos 2 5W-30. Однако покупка оригинального продукта — дело дорогостоящее, да и не всегда доступное. Поэтому такое масло всегда можно заменить более бюджетным вариантом, например, любым маслом, имеющим допуск GM-LL-A-025 и GM-LL-B-025 для бензиновых и дизельных моторов соответственно. Если вы сомневаетесь, какую смазку приобрести для вашего авто, доверьте выбор и замену масла на АКПП «Опель Астра J» нашим специалистам.

Количество необходимого масла зависит от конкретной мощности двигателя. В каждую модификацию мотора может входить разное количество смазывающего вещества. Для 1.6 Turbo (A 16 LET) и 1.6 (B 16 XER, A 16 XER) — это 4,5 литра.

Как выполнить замену масла в АКПП «Опель Астра J 1.6»: инструкция

Замена масла для транспортного средства Opel Astra — дело ответственное, от него зависит поведение машины на дороге. Поэтому, если вы хоть каплю сомневаетесь насчет того, удастся ли вам самостоятельно выполнить эту операцию, не рискуйте, а доверьте нашим мастерам все работы. Они выполняются в несколько этапов:

1. Сначала нужно прогреть двигатель до 50-60 градусов. Холодное масло не такое текучее, а потому хуже будет вести себя при замене. Важно убрать максимальное количество старой отработанной жидкости, чтобы она не примешивалась к новому продукту. Достаточно прогревать мотор на протяжении 5-7 минут.

2. Для удобства обеспечения доступа к сливной пробке и днищу автомобиля, разумно будет использовать домкрат или же разместить авто на смотровой яме. Также важно учитывать, что некоторые модели снабжены специальной защитой картера двигателя.

3. Доступ воздуха в картер может открываться после откручивания крышки на заливной горловине и удаления щупа.

4. Перед тем, как отвинтить пробку, нужно подставить большую тару, чтобы сливаемая жидкость не попала на пол и не испачкала все вокруг.

5. Для откручивания сливной пробки стоит воспользоваться ключом или шестигранником. Не надо забывать и о технике безопасности, ведь масло, скорее всего, будет иметь высокую температуру. Для полного удаления старой моторной жидкости потребуется 10-15 минут.

6. Несмотря на то, что промывание двигателя специальной жидкостью не является обязательным, пренебрегать такой процедурой лучше не стоит, поскольку после нее мотор автомобиля окажется по—настоящему чистым.

7. Замена масла в АКПП «Опель Астра J 1.6» должна сопровождаться и заменой масляного фильтра. Перед установкой нового элемента нужно дать ему пропитаться маслом. Если этого не сделать, фильтр будет испытывать так называемое масляное голодание, что приведет к деформации детали. Резиновое уплотнительное кольцо также нуждается в смазке перед установкой.

8. Сначала надо залить около 4 литров масла. После первого запуска уровень продукта слегка опустится, а потому важно долить оставшуюся часть смазки после проведения проверки. Стоит проявить повышенное внимание к количеству масла и в первые несколько дней после начала эксплуатации, чтобы не допустить возможных проблем, связанных с недостатком жидкости.

9. Для многих автомобилей этот совет неактуален, но если речь идет о замене масла в АКПП «Опель Астра 1.6», то здесь нужно сбросить показатели на бортовом компьютере. Кнопку RESET, которая находится с левой стороны от руля, нужно нажать и удерживать около 10 секунд, чтобы табло на компьютере замигало. Процедуру повторить дважды, чтобы показания обнулились.

Если вы хотите, чтобы замена масла в вашем автомобиле прошла максимально быстро и безболезненно, обращайтесь в «ЕвроСервис». Мы являемся одним из ведущих сервисных центров в Твери, что доказывают многочисленные отзывы. Хотите качества и надежности? Вам к нам!

Меняем масло на Опель Астра J

Opel Astra — компактная разработка немецкой компании Opel. Линейка производится и продается с 1991 года. Модель Астра является логическим продолжением устаревшей Opel Kadett которая появилась еще в 1962 году. Раннее мы уже разбирали обслуживание модели Астра H, сегодня мы поговорим о замене моторного масла на Астра J.

Модель Астра J является следующим поколением в сравнении с «H». Выпускалась она с 2009 по 2016 года в России, после ушла с рынка. Однако в других странах производство версии успешно реализовываются.

Согласно рекомендациям завода-изготовителя а также официальным дилерских компаний полная замена моторного масла должна выполнятся каждые 15 000 км для бензиновых двигателей, и 10 000 км для дизельных агрегатов.

Какое масло лить и сколько?

Официальные дилеры заливают в двигатель оригинальный продукт GM Dexos 2 5W-30. Однако использование исключительно оригинальных версий дело дорогостоящее и не всегда уместное. Взамен можно покупать любой рыночный бренд с допусками на упаковке — GM-LL-A-025 для бензиновых и GM-LL-B-025 для дизельных агрегатов.

Производитель рекомендует к использованию следующие популярные бренды:

  • Mobil 1 ESP 0W-40;
  • Mobil Super 3000 Formula G 5W-30;
  • Motul Specific Dexos 2 5W-30;
  • Mobil Super 3000 XE 5W-30;
  • Petrol Ofisi Dexos2 5W-30;
  • Wolf Masterlube GSB Synflow Dexos2 5W-30.

Количество необходимого масла зависит от конкретной мощности двигателя. В каждую модификацию двигателя может влазить разное количество смазывающего вещества.

  • 1.4 (Z14XEP, Z14XEL) — 3.5 л;
  • 1.4 (A14XER, A14NET(LUJ) — 3,75 л;
  • 1.6 Turbo (A 16 LET) — 4.5 л;
  • 1.6 (B 16 XER, A 16 XER) — 4,5 л;
  • 1.7 дизельный агрегат (A17DTC, Z17DTJ) — 5,4 л;
  • 1.8 (Z18XER) — 4,3 л;
  • 2.0 CDTI (A 20 DTH) — 4,5 л;

Инструкция

  1. Греем двигатель до 50-60 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
  11. Не забываем сбросить показатели на бортовом компьютере. Слева от руля находиться кнопка RESET, ее нужно нажать и придержать на 10 сек пока табло на компьютере не замигает, после этого отжать и снова зажать на 10 сек. После этих действий показания дистанции должны обнулиться.
Читать еще:  Замена задних амортизаторов (для применения на моделе opel astra g)

Видео материалы

Ниже в рекомендованных видео можно наглядно посмотреть полную замену моторного масла с комментариями от владельцев Астры J. Первое видео на русском языке, второе на английском.

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

    Замена масла в двигателе автомобиля «Opel Astra J»

    Каждый автовладелец должен учитывать, что его транспортное средство нуждается в особенном уходе, в регулярном техническом обслуживании. Безусловно, проще всего отогнать свою «железную лошадку» на станцию технического обслуживания. Там над ней «поколдуют» опытные специалисты, которые знают толк в автомобилях, владеют не только знаниями, но и практическими навыками решения многих технических задач. Однако вам, как владельцу транспортного средства, следует учесть, что за такое техническое «волшебство» придётся расплатиться звонкой монетой. Если часто посещать СТО, может даже заработной платы не хватать, поэтому совершенно не помешает самому научиться выполнять некоторые технические манипуляции, одной из которых является замена моторного масла в двигателе «Опель Астра J».

    Замена масла

    Многих начинающих автолюбителей начинает бросать в жар только от одной мысли, что им придётся крутить гайки, болты, снимать некоторые элементы. Страх рождается на фоне абсолютного незнания техники, возникают сомнения, что вдруг что-то не получится, машина откажется работать. По этой причине мы решили вам выдать полезную инструкцию, ознакомившись с которой, вам станет понятен процесс, и вы справитесь с такой задачей, как замена моторного масла.

    Какое масло и сколько необходимо для замены

    Первоначально нужно разобраться, какое масло заливать в двигатель «Опель Астра J». Двигатель любого транспортного средства сориентирован на определённую масляную жидкость. Если в него влить что-то не то, он заклинит, и вот тут вы испытаете серьёзные трудности. Вышедший из строя двигатель восстановить человеку, не имеющему необходимых навыков, инструментария, точно нельзя. Исходя из этого, не лейте, что попало в мотор вашего автомобиля. К тому же важно учесть, что вы приобрели: дизель или карбюраторный вариант «Опеля».

    При посещении автомагазина об этом не забудьте сообщить продавцу, чтобы он смог подобрать вам правильное масло. Производитель рекомендует приобретать масляную моторную жидкость, соответствующую параметрам Dexos 2, SAE 5W-30, либо SAE 5W-40. Для бензиновых вариантов – по стандарту API SM, а для дизельных – CI-4 или LL-B-025. Количество масляной жидкости варьируется от 3,2 до 4,5л. в зависимости от вида двигателя.

    Что потребуется для замены

    К проведению любой манипуляции очень важно подготовится. Вам нужно подготовить инструментарий, который позволит все действия выполнять легко и быстро. Список того, что нужно подготовить:

    • новое масло;
    • масляный новый фильтр;
    • ёмкость, в которую можно будет слить отработку;
    • ключ TORX T45;
    • головка (размер на «24»);
    • ветошь;
    • шарнирный удлинитель.

    Если у вас чего-то нет в наличии, можете приобрести недостающий инструмент в автомагазине или же позаимствовать у соседа по гаражу, товарища по работе, у которого тоже имеется транспортное средство.

    Самостоятельная замена масла

    Вот теперь, когда вы успели подготовить необходимый инструментарий, вам полезно ознакомиться с инструкцией, как осуществляется замена собственными силами масла в двигателе в «Опель Астра J». Из школьного курса предмета «Физики» все знают, что чем ниже температура масляной жидкости, тем тягучей становится масса. Поскольку нам предстоит слив отработки, очень важно предварительно прогреть масляную жидкость в движке. Ничего сложного для этого нам не потребуется совершать. Просто нужно запустить движок и позволить ему поработать несколько минут. Кстати, если у вас имеются ещё какие-то дела, можете сгонять на машине, куда вам нужно, а после поездки двигатель точно будет хорошо прогрет, и вы сможете дальше продолжить все необходимые действия.

    Установите транспортное средство на яму, снимите защиту картера с движка.

    Вы сразу обнаружите сливное отверстие, его нужно открутить и быстро подставить ёмкость для слива. Будьте очень осторожными, поскольку масло очень горячее и может при попадании на кожу спровоцировать сильный ожог или просто испачкать одежду. Теперь наберитесь терпения и позвольте отработке полностью стечь в ёмкость. После этого закрутите сливное отверстие, демонтируйте старый масляный фильтр, а на его место установите новый. Такая замена позволит движку вашего авто «легче дышать», соответственно, гораздо эффективнее работать.

    Откручиваем заливное отверстие и через него заливаем новое масло.

    Сделайте очередную паузу около пяти минут, после которой при помощи специального щупа проверьте уровень масла.

    Если вы обнаружите, что след от масла находится ниже отметки минимума, обязательно долейте недостающее количество. Если вы вдруг перестарались и влили масла больше необходимой нормы, тогда слейте его излишки. Остаётся закрутить заливное отверстие и потереть от счастья руки, поскольку вам удалось самостоятельно решить столь важную техническую задачу.

    Читать еще:  Opel astra h как сбросить ошибки: автогностика

    Напоследок рекомендуем вам менять масляную моторную жидкость не реже, чем один раз в год, поскольку по истечении этого срока параметры жидкости полностью изменяются, препятствуя нормальной работе всех элементов движка.

    Замена масла и масляного фильтра в бензиновом двигателе 1,6 л (TU5JP4) (для применения на моделе Opel Astra J)

    Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
    уровень масла Opel Astra J , замена масла Opel Astra J , давление масла Opel Astra J , масло для Opel Astra J , как проверить уровень масла Opel Astra J , уровень масла Buick Excelle XT , замена масла Buick Excelle XT , давление масла Buick Excelle XT , масло для Buick Excelle XT , как проверить уровень масла Buick Excelle XT

    #масло_и_масляный_фильтр #система_смазки #бензиновый_двигатель_1_6_л #Opel_Astra-J

    Масло и масляный фильтр в бензиновом двигателе 1,6 л (A16 XER)

    Примечание:
    Рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если масло будет заливаться другой марки, то промойте систему смазки двигателя специальным средством. Для этого после слива старого масла залейте промывочную жидкость до нижней отметки маслоизмерительного щупа. Запустите двигатель и дайте ему поработать 10 минут на холостых оборотах. Слейте это средство и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можно залить новое масло.

    1. Если двигатель холодный, запускаем и прогреваем его до рабочей температуры.

    2. Устанавливаем автомобиль над ямой или эстакаду, или поднимаем автомобиль на подъемнике.

    Примечание:
    Автомобиль должен находиться в горизонтальном положении, в противном случае моторное масло будет слито не полностью, что может привести к неправильной заправке масла и последующему повреждению двигателя.

    3. Открываем капот.

    4. Слегка откручиваем крышку маслозаливной горловины.

    5. Залезаем под автомобиль и снимаем нижнюю защиту двигателя. Затем ключом с насадкой TORX T45 ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

    Примечание:
    Перед отворачиванием, при помощи щетки по металлу, очищаем пробку и область вокруг нее от пыли и грязи и наносим на пробку, при необходимости, проникающую жидкость (типа WD-40).

    6. Располагаем под сливное отверстие в масляном поддоне емкость для сбора моторного масла, пальцами отворачиваем пробку и сливаем масло в емкость (объем емкости – не менее 5 л).

    Внимание:
    Соблюдаем осторожность, чтобы не обжечься маслом.

    7. Пока масло стекает в емкость меняем масляный фильтр. Фильтр меняем сверху.

    Примечание:
    На данном двигателе масляный фильтр находится на передней части блока цилиндров справа (если смотреть против движения), возле выпускного коллектора.

    8. По возможности подкладываем вокруг крышки масляного фильтра ветошь, которая соберет в дальнейшем масло. Затем, ключом с головкой на 24 ослабляем затяжку крышки масляного фильтра.

    Внимание:
    Не допускайте повреждения крышки масляного фильтра, отворачивайте ее только торцовым ключом со сменной головкой.

    9. Подготавливаем пустую емкость. Окончательно откручиваем крышку масляного фильтра и аккуратно снимаем ее с корпуса в сборе с фильтрующим элементом. Сразу подводим под фильтрующий элемент емкость, в которую будет стекать остатки масла.

    Примечание:
    При извлечении фильтрующего элемента масло из корпуса масляного фильтра автоматически стекает в картер двигателя.

    10. Затем снимаем старый фильтрующий элемент с крышки масляного фильтра. Удаляем его в отходы.

    11. Снимаем с крышки масляного фильтра старое уплотнительное кольцо. Удаляем это кольцо в отходы.

    12. Чистой ветошью очищаем от старого масла посадочные поверхности на крышке (особенно канавку уплотнительного кольца) и корпусе масляного фильтра (при необходимости, остатки масла в корпусе откачать шприцом).

    13. Берем новое уплотнительное кольцо, идущее в комплекте с масляным фильтром, смазываем его свежим моторным маслом и аккуратно, чтобы не повредить, устанавливаем на крышку.

    14. Устанавливаем новый фильтрующий элемент в крышку до упора, должен раздастся характерный щелчок.

    15. Устанавливаем крышку масляного фильтра в сборе с фильтрующим элементом на корпус.

    16. Закручиваем крышку масляного фильтра. Момент затяжки: 25 Н·м.

    Внимание:
    Не допускайте повреждения крышки масляного фильтра, затягивайте ее только торцовым ключом со сменной головкой.

    17. Пока мы снимали масляный фильтр, масло из блока цилиндров должно было стечь в емкость (должно пройти не менее 10 минут).

    18. Берем пробку сливного отверстия и снимаем с нее старое уплотнительное кольцо. Удаляем кольцо в отходы. Затем протираем пробку ветошью и устанавливаем на нее новое уплотнительное кольцо.

    19. По окончании слива масла (масло будет капать редкими каплями) убираем ветошью с масляного поддона остатки масла и заворачиваем пробку. Момент затяжки: 14 Н·м.

    20. Заливаем свежее масло в двигатель через маслозаливную горловину.

    21. Объем заливаемого масла должен составлять примерно 4 — 4,5 л, но в любом случае уровень масла контролируем при помощи щупа:

    — Ждем несколько минут, чтобы масло успело полностью стечь в двигатель.

    — Извлекаем маслоизмерительный щуп, протираем его чистой ветошью и снова вставляем щуп на место до упора. Извлекаем щуп, уровень масляной пленки на щупе должен находиться между отметками “MIN” и “MAX”. Если уровень масла приближается к отметке “MIN” или ниже ее, доливаем масло.

    — Затем запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу несколько минут. Сигнализатор аварийного давления масла должен погаснуть через 2-3 секунды после пуска двигателя. Во время работы двигателя проверяем, нет ли подтеков масла из-под пробки сливного отверстия. Глушим двигатель, проверяем уровень масла и при необходимости доливаем масло.

    22. Закручиваем крышку маслозаливной горловины и устанавливаем нижнюю защиту двигателя.

    Как поменять масло в двигателе Опель Астра J своими руками?

    Масло в двигателе — важная составляющая, без которой силовой агрегат не сможет правильно функционировать. Помимо смазывающих свойств, жидкость выполняет ряд других функций:

    • Отводит тепло в месте трения;
    • Обладает антикоррозийным свойством;
    • Продлевает срок службы силового агрегата.

    С течением времени эффективность присадок теряется. Происходит феномен старения масла. Поэтому требуется замена.

    Когда меняется масло?

    В Опель Астра J масло меняется раз в 15 000 километров для бензиновых двигателей и раз в 10 000 километров для дизельных. С учетом суровых российских климатических условий или при эксплуатации транспортного средства в мегаполисе, производить замену нужно примерно в два раза чаще, чем написано в регламенте замены масляной жидкости.

    Признаки необходимости замены масла:

    • Двигатель работает шумно;
    • Увеличился расход топлива;
    • Снизилась динамика;
    • При оценке жидкости изменился цвет или видна металлическая стружка.

    Если при проверке автомасла обнаружен один или несколько из вышеописанных признаков, периодичность замены сокращается.

    Какое масло выбрать?

    Выбор масла должен свестись к официальной жидкости, рекомендуемой производителем — GM Dexos 2 5W-30. Однако оригинальное автомасло достаточно дорогое. Поэтому можно выбрать аналоги, учитывая вязкость и состав масляной жидкости.

    Производитель рекомендует использовать следующие бренды:

    Синтетическое масло:

    • Mobil 1 ESP 0W-40;
    • Mobil Super 3000 Formula G 5W-30;
    • Motul Specific Dexos 2 5W-30.

    Полусинтетическое масло:

    • Mobil Super 3000 XE 5W-30;
    • Petrol Ofisi Dexos2 5W-30;
    • Wolf Masterlube GSB Synflow Dexos2 5W-30.

    Объем жидкости зависит от мощности силового агрегата.

    Процесс замены масла в двигателе Opel Astra J своими руками

    Необходимые инструменты и материалы:

    • Отвертка;
    • Плоскогубцы;
    • Тара для отработанной жидкости;
    • Набор гаечных ключей;
    • Специальная одежда и перчатки;
    • Свежее масло;
    • Новый масляный фильтр;
    • Съемник для фильтра (при необходимости).
    Читать еще:  Замена задних тормозных колодок Opel Astra H

    Пошаговая инструкция:

    1. Чтобы осуществить слив масла, транспортное средство устанавливается на ровную поверхность — смотровую яму или эстакаду.
    2. Прогреть двигатель до температуры 50-60 градусов для обеспечения наилучшей текучести.
    3. Открутить защиту картера двигателя. Очистить место вокруг сливной пробки металлической щеткой. Подставить тару для отработанной жидкости. Аккуратно открутить пробку. Обратите внимание: чтобы избежать ожогов, следует надеть специальную одежду и перчатки. Соблюдайте осторожность!
    4. Подождать около 15 минут, пока отработанная жидкость полностью стечет.
    5. Завернуть пробку обратно.
    6. Очистка двигателя осуществляется при помощи промывочной жидкости. Для этого в маслозаливную горловину залить жидкость и дать поработать двигателю несколько минут. Заглушить двигатель и слить через сливную пробку.
    7. Заменить старый фильтр на новый. Пропитать его свежим маслом. Завернуть руками.
    8. Залить новое масло. Завести двигатель. Контрольная лампочка давления жидкости должна погаснуть. Дать поработать двигателю несколько минут. Заглушить. Повторно проверить уровень автомасла. При необходимости, долить.

    Замена масла в двигателе Опель Астра H

    Выбор масла для двигателя Опеля Астра H практически ничем не отличается от Опеля Астра J. Отличием является требуемый объем жидкости, который необходимо приобрести. Процесс замены масла в двигателе Опель Астра J в сравнении с Опель Астра H заключается только в разном расположении сливной и заливной пробки. В остальном процесс аналогичен, за исключением следующих нюансов:

    • Защита силового агрегата отворачивается ключом на 17;
    • Масляный фильтр крепится на единственном болте;
    • Уровень масла должен находиться между отметками Min и Max.

    Последствия несвоевременной замены

    Возможные поломки автомобиля при несвоевременной замене масла в двигателе на Опель Астра J 1.4 турбо и других моделях следующие:

    • Износ деталей турбокомпрессора;
    • Проворот шатунных вкладышей;
    • Износ деталей двигателя.

    Плохое качество смазочного материала — основная причина износа деталей двигателя. Между цилиндрами и поршнями происходит разрыв масляной пленки, в результате чего страдают движущиеся части. Возникает резкое повышение температуры до того момента, пока детали не расплавятся. Следовательно, менять автомасло требуется своевременно.

    Opel Astra J. Двигатель Z16XER. Стандартное ТО

    Обращает на себя внимание прокладка клапанной крышки, которая здесь уже тихонечко просит замены. Да, это классический «расходник» на этих моторах:

    Вообще, подкапотное чистым сложно назвать. Это не потому что хозяин неряха. Просто такой конструктив, что пыли налетает крайне много. Так уж сделали.

    Компоновка вообще имеет некоторые особенности. Если вам не удается нормально проверить уровень антифриза на Astra J — это не вы криворукий, это такое расположение бачка, что метки там хер увидишь (я настаиваю на этой формулировке). Ну и сам уровень антифриза увидеть довольно сложно:

    Самое простое, чтобы увидеть антифриз — открыть крышку и светить фонариком в горловину (на горячем моторе открывать крышку крайне аккуратно!). А уровень — ну примерно можно лить по уровню шва.
    Здесь же можно увидеть (обведен красным) датчик тока вокруг плюсового провода АКБ. Просто интересный нюанс, говорящий нам о том, что ЭБУ двигателя задействовано в том числе и в управлении зарядкой АКБ. Хорошо это или плохо — судить не берусь.

    В рамках разглядывания подкапотного пространства можно еще обнаружить, что она распредвала оснащены гидравлическими муфтами для изменения фаз. Об этом нам говорят два электромагнитных клапана возле кожуха ремня ГРМ. Эти клапаны переключаются по команде от ЭБУ, перераспределяя давление масла для поворота гидравлических муфт («фазовращателей») на необходимые углы. Один клапан расположен со стороны впускного распредвала:

    А второй — со стороны выпускного. Здесь же можно обнаружить конструктивную особенность одного из шкивов приводного ремня — несколько «ручейков» там свободны:

    Это так и задумано. Надо полагать, шкив унифицирован с каким-то другим автомобилем. Подозреваю, что с Chevrolet Cruze, у которого насос гидроусилителя находится как раз сверху, и скорее всего, ремень идет именно отдельный с этой части шкива. Тогда как на Astra J усилитель руля электрический, с электродвигателем прямо на рейке (фотография с другой Astra J, но на этой ровно то же самое):

    Теперь от созерцания перейдем к действию. Воздушный фильтр в легком доступе, крышка его крепится шестью саморезами. Зачем-то — под крест, что не самое лучшее решение, на мой вкус. Здесь наступает тот самый момент, когда надо загуглить разницу между крестовыми шлицами PH и PZ. Здесь — именно PH. Это важно, потому что когда-то давно я, этой разницы не понимая, пытался открутить эти саморезы отверткой PZ, которая из них довольно активно соскальзывала, повреждая шлиц. Я-то саморезы поменял, конечно, в итоге, и понял, чем надо откручивать, но лучше бы я это знал заранее. Тогда, возможно, я не отвечал бы лишний раз положительно на вопрос «не дурак ли я?».

    Сам фильтр. Ну фильтр, что про него сказать? Ну, MANN идет в оригинале, если кому интересно. Вообще, оказывается, производитель авто чаще всего не ищет отдельно поставщика фильтров, как правило, производителю автомобиля интересна поставка, например, системы впуска в сборе. Поэтому производитель системы целиком в явном приоритете перед теми, кто делает только фильтры. Ну да это лирическое отступление. Здесь стоял Champion, а поставили мы Filtron. Который, кстати, тоже принадлежит той же MANN+HUMMEL, если кто не знал.

    С воздушным фильтром закончили, пошли сливать масло. И сразу — огромный респект товарищам из Opel за удобную штатную защиту картера на нормальных креплениях — болты под голову на 15, а не субтильные винтики М6, заламывающиеся на ровном месте, отсутствие закладных, которые надо утомительно долго совмещать с болтами, и так далее:

    Сливная пробка под торкс типа T40 вопросов не вызывает, в отличие от алюминиевого поддона, в котором со временем резьба начинает съедаться, и затянуть штатную пробку становится проблемой. Тут кто как изощряется. Кто-то начинает фумленту мотать на пробку, кто-то и герметиком мажет, а самое хардкорное решение на моей памяти было — в сливное отверстие вкрутили пробку от Ford Focus, которая побольше размером. Здесь, впрочем, все хорошо:

    Ну и последнее — масляный фильтр. Здесь это сменный фильтрующий элемент в корпусе с пластиковой крышкой. Откручивается она головкой то ли на 24, то ли на 27. Меняется сам фильтр и уплотнительная резинка.

    Резинку перед установкой надо обязательно смазать маслом, чтобы она лучше скользила при затягивании. А затягивать крышку надо очень аккуратно, так как никаких трещин или деформаций нам точно не надо. Периодически бывает история с подтеканием из-под этой крышки. Масло в этом случае начинает течь на выпуск. Который, если кто не знает, греется до весьма приличных температур. Запах горелого масла в этом случае становится постоянным спутником водителя. Так что — бережно относимся к пластиковым крышкам.

    Сборку обратно и заливку масла по очевидным причинам мы не стали документировать. И так неплохо вышло, я считаю.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector