Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снятие и установка топливного насоса

Снятие и установка топливного модуля насоса Лада Приора

Если падает мощность двигателя, слышен повышенный шум или периодические «подвывания» при работе топливного насоса, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя.

Сначала проверьте давление в системе подачи топлива, подключив манометр к штуцеру на топливной рампе в подкапотном пространстве (см. «Замер давления топлива в Ладе Приоре»).

Если давление в системе питания выше 400 кПа (4,0 кгс/см 2 ), то неисправен регулятор давления, установленный в модуле топливного насоса, и его необходимо заменить.

Если давление в системе питания ниже 380 кПа (3,8 кгс/см 2 ), замените топливный фильтр (см. «Замена фильтра топливной системы Лада Приора»).

Если это не поможет, попробуйте снять насос и промыть сетку его приемника.

Если и в этом случае давление не возрастет, топливный насос необходимо заменить.

Вам потребуется ключ «на 13».

1. Снизьте давление в системе питания.

2. Сожмите пластиковый фиксатор

3. Отсоедините топливную трубку от штуцера насоса.

4. Отожмите пружинный фиксатор

5. Отсоедините топливную трубку от второго штуцера насоса.

Отсоединяйте шланги от штуцеров топливного насоса осторожно, избегая боковых усилий, чтобы не сломать штуцера.

6. Отверните гайку крепления «массы»

7. Снимите контакт провода со шпильки.

8. Отверните по всему периметру оставшиеся семь гаек крепления прижимного кольца

9. Снимите кольцо.

10. Извлеките из бака насос, наклонив его вбок, чтобы не погнуть рычаг датчика указателя уровня топлива, иначе показания указателя уровня топлива в комбинации приборов будут неверными.

11. Снимите с фланца бака резиновое уплотнительное кольцо топливного насоса.

Потрескавшееся, потерявшее упругость кольцо необходимо заменить новым.

12. Установите топливный насос и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

При установке модуля электробензонасоса в топливный бак установочная стрелка на крышке топливного насоса должна быть направлена в сторону задней части автомобиля.

При подключении топливопроводов ориентируйтесь на стрелки на штуцерах, указывающие направление подачи топлива

Снятие и установка топливного насоса и рампы дизеля ЯМЗ-650

Снятие трубок высокого давления

1. Открутить болт (12) крепления кронштейна трубок высокого давления.

2. Открутить гайки накидные трубок высокого давления от топливного насоса, рампы и головки блока цилиндров.

3. Снять трубки высокого давления рампы подводящие (13) (650.1111673), трубки высокого давления задние в сборе (14) (650.1112463) и трубки высокого давления передние в сборе (15) (650.1112433).

4. Заглушить отверстия, чтобы исключить попадание грязи и пыли в штуцера форсунок.

Данный комплект трубок является недемонтируемой сборкой. В пучок трубок ни в коем случае не вносить никаких изменений, так же как и нельзя менять фланцевую фиксацию и расположение трубок.

Снятие трубок низкого давления

1. Открутить гайки (3) и гайку (4) крепления трубок низкого давления.

2. Открутить гайки накидные (2) трубок низкого давления от тройника рампы, насоса топливного и корпуса датчика давления и температуры топлива.

3. Снять трубки низкого давления (1) (650.1104390 — трубка топливная отводящая рампы, 650.1104525 — трубки от топливного насоса к топливному фильтру в сборе)

Снятие топливного насоса

1. Отсоединить разъем (1) датчика частоты вращения кулачкового вала насоса топливного (датчик фазы) и разъем (2) клапана перепускного.

2. С помощью приспособления 1380, выставить третий цилиндр в положение верхней мертвой точки.

В этом положении шпонка вала насоса топливного повернута вверх.

(Снимая насос топливный при установленной передней крышке, обязательно выставлять третий цилиндр в положение верхней мертвой точки, чтобы шпонка не выпала в картер масляный, и использовать приспособление 2547, во избежание сдвига шестерни).

3. Снять гайку (650.1111662) крепления шестерни насоса топливного, перевернуть её и обратной стороной закрепить на шестерне.

4. При помощи винта М14, с длиной винтовой части 60 мм, снять шестерню с насоса топливного, вкручивая его в гайку.

5. Открутить четыре гайки (3) (311422) крепления насоса топливного.

6. Снять насос топливный (650.1111005).

7. Все детали уложить в непроницаемый пластиковый мешок.

Разборка топливного насоса

1. Отвернуть болты (1).

2. Спрессовать насос топливоподкачивающий (2) при помощи пластикового молотка (3).

3. Убрать насос топливоподкачивающий (2).

4. Снять прокладку насоса топливоподкачивающего.

5. Отвернуть болт (1) (см. Рис. а)

6. Снять датчик фазы (2) (см. Рис. 6).

7. Снять прокладку датчика фазы (3)

Сборка насоса топливного

1. Заменить уплотнение (1) (см. Рис. 1).

2. Смазать уплотнение (1) моторным маслом.

3. Отцентровать насос топливоподкачивающий по отношению к насосу топливному.

4. Затянуть болты крепления насоса топливоподкачивающего в шахматном порядке рекомендуемым моментом (см. таблицу).

5. Смазать уплотнение под датчик моторным маслом. Расчёт толщины прокладки, необходимой для обеспечения зазора “А” = 0,3 ± 0,1 мм (см. Рис. 2):

— замерить величину “а”, соответствующую длине датчика;

— замерить величину “б”, соответствующую расстоянию от опорной поверхности датчика до мишени насоса топливного. Толщина прокладки датчика равна 0,3 + “а” — “б” мм.

6. Установить датчик фазы.

7. Навернуть болт крепления датчика фазы и затянуть рекомендуемым моментом (см. Таблицу 1).

Читать еще:  Замена клапанной крышки Opel Astra H (плавают обороты)

Снятие рампы высокого давления

1. Отсоединить разъем (1) датчика давления в рампе.

2. Открутить гайку накидную трубки слива топлива с головки.

3. Открутить гайки (2) (311421) крепления рампы.

4. Снять кронштейн (3) (650.1112556) трубок низкого давления и втулки кронштейна (650.1112554).

5. Снять рампу в сборе с датчиком давления и перепускным клапаном (650.1112552) и втулки рампы (650.1112550)

Разборка рампы высокого давления

1. Открутить датчик давления в рампе (1), придерживая втулку (2).

2. Закупорить отверстия.

3. После снятия все детали уложить в непроницаемый пластмассовый мешок.

Сборка рампы высокого давления

1. При установке действовать в порядке, обратном снятию.

2. Затянуть датчик давления в рампе рекомендуемым моментом (см. таблицу)

Установка рампы и трубок высокого давления

1. Установку рампы высокого давления производить в порядке, обратном снятию.

2. Установить трубки высокого давления, стыкуя их наконечники со штуцерами на ТНВД и топливной рампе, навернуть накидные гайки трубок.

3. Установить трубки высокого давления задние и передние в сборе, для чего вручную установить наконечники трубок в соответствующие парные отверстия штуцеров форсунок и штуцеров топливной рампы, навернуть накидные гайки. (На новых деталях снимать транспортные заглушки непосредственно перед их установкой).

4. Произвести окончательную затяжку трубок высокого давления в следующем порядке:

— затянуть накидные гайки на штуцерах подвода топлива к форсунке моментом Мкр = 15 ± 1,5 Нм и довернуть на угол 60˚ ± 5˚;

— затянуть накидные гайки на рампе моментом Мкр = 25 ± 2,5 Нм и довернуть на угол 60˚ + 5˚;

— затянуть 2 гайки крепления рампы и болт крепления кронштейна трубок высокого давления передних моментом Мкр = 20 ± 4 Нм;

— затянуть гайки трубок на топливном моментом насосе Мкр = 15 ± 1,5 Нм и довернуть на угол 60˚ ± 5˚.

5. Затянуть накидную гайку трубки слива топлива с головки моментом Мкр = 28 ± 2 Нм.

Моменты затяжки системы впрыска топлива ЯМЗ-650

Шпильки крепления насоса топливного

(герметик “Локтайт 542”) 20 ± 4 Нм

Болты крепления насоса подкачивающего

(затянуть в шахматном порядке)

Болт крепления датчика частоты

вращения вала насоса топливного (датчика фазы)

Винты крепления датчика давления и

температуры воздуха в коллекторе впускном

Гайки крепления топливопроводов к рампе и штуцеру форсунки

40 Нм (при течи топлива затянуть

максимальным моментом 50 Нм)

Датчик давления в рампе

Втулка соединения датчика давления с рампой

Гайки крепления полиамидных трубок низкого давления

Пробка заливного отверстия масла насоса топливного

Винты крепления жгутов проводов датчиков двигателя

Гайка штуцера форсунки в головке блока цилиндров

предварительный момент затяжки: 5 Нм

окончательный момент затяжки: 60 Нм

Гайка крепления шестерни привода насоса топливного

Ford Mondeo 4 (2007-2014) Manual

Ford Mondeo 4 Снятие, ремонт и установка топливного модуля

Если падает мощность двигателя, возник повышенный шум или периодически слышны подвывания при работе топливного насоса, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя.
Предварительно проверьте давление в системе подачи топлива (см. Проверка давления в системе питания двигателя). Если давление в системе ниже 360 кПа (3,6 кгс/см2), топливный насос необходимо заменить или отремонтировать.
Вам потребуются: выколотка из твердой древесины, молоток, емкость для слива топлива.
1. Снимите топливный бак (см. Замена топливного бака).
ПРИМЕЧАНИЕ.
Снимать топливный бак для замены топливного насоса необходимо по той причине, что на автомобиле Ford Mondeo нет люка в основании кузова над топливным модулем, поэтому доступ к нему при установленном на автомобиль баке невозможен.

2. Подденьте фиксатор колодки жгута проводов топливного модуля…

3….и отсоедините колодку от выводов модуля.

4. Подденьте фиксатор наконечника топливной магистрали…

5….и извлеките наконечник из корпуса модуля топливного насоса.

6. Ослабьте затяжку прижимного кольца крепления модуля топливного насоса к топливному баку, проворачивая кольцо против часовой стрелки аккуратными ударами молотка через деревянную выколотку…

7….и отверните кольцо от горловины топливного бака.

8. Аккуратно извлеките модуль топливного насоса, поворачивая его так, чтобы не повредить или не сместить поплавок датчика указателя уровня топлива, и слейте из него топливо в заранее подготовленную емкость.

9. Если уплотнительное кольцо топливного модуля осталось в отверстии топливного бака, снимите кольцо и осмотрите его. Обязательно замените кольцо, если оно надорвано или сильно обжато.

10. Подденьте фиксатор топливного фильтра…

11….и снимите фильтр с корпуса модуля.

12. Отсоедините клеммы «массового» провода от выводов направляющих топливного насоса.

13. Подденьте колодку жгута проводов топливного модуля…

14….и отсоедините ее от выводов корпуса модуля.

15. Подденьте фиксаторы клемм проводов датчика уровня топлива и извлеките их из колодки.

16. Извлеките провода датчика уровня топлива из фиксатора на корпусе модуля…

17….и снимите датчик уровня топлива с корпуса модуля.

18. Подденьте фиксаторы стакана модуля топливного насоса…

19….и снимите стакан с модуля.

20. Подденьте фиксаторы фильтра тонкой очистки топлива…

21….и снимите фильтр с топливного модуля.

22. Подденьте держатель топливного электронасоса…

Читать еще:  Подбор и замена ламп ближнего света h7 на opel astra h

23….и снимите его с корпуса модуля.
24. Снимите с топливного насоса шланг подачи топлива.

25. Подденьте фиксаторы топливного насоса…

26….и извлеките его из топливного модуля.

27. Подденьте фиксаторы наконечника шланга слива топлива…

28….и снимите наконечник шланга с регулятора давления топлива.
29. Соберите и установите топливный модуль в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка топливного модуля

Если падает мощность двигателя, возник повышенный шум или периодически слышны подвывания при работе топливного насоса, то, скорее всего, вышел из строя топливный насос.
Предварительно проверьте давление в системе подачи топлива. Если давление в системе меньше 300 кПа (3,0 кгс/см2), замените топливный фильтр.
Если и в этом случае давление не повышается, топливный насос необходимо заменить.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, емкость для слива топлива из модуля топливного насоса.
1. Установите рычаг коробки передач в нейтральное положение и затормозите автомобиль стояночным тормозом.

2. Откиньте подушку заднего сиденья, потянув за ремешок.

3. Выверните три винта крепления крышки люка над топливным баком.

4. . и снимите крышку.

5. Сожмите фиксаторы.

6. . и отсоедините от модуля топливный шланг.

7. Сдвиньте вбок пластмассовый фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от топливного насоса.

8. Отверните восемь гаек крепления.

9. . и снимите прижимное кольцо.

10. Запомнив положение модуля топливного насоса относительно топливного бака (чтобы облегчить его установку при обратном монтаже), аккуратно извлеките модуль и слейте из него топливо в заранее подготовленную емкость.

11. Снимите уплотнительное кольцо и осмотрите его. Обязательно замените кольцо, если оно надорвано или сильно обжато.

12. Извлеките провода из держателя.

13. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов датчика указателя уровня топлива.

14. Отожмите фиксаторы корпуса датчика указателя уровня топлива.

15. . и извлеките его из топливного модуля.
16. Установите детали в порядке, обратном снятию.
17. После установки топливного модуля пустите двигатель и проверьте герметичность подсоединения к модулю топливопроводов.

Компания TRAGTORG предлагает запчасти на самоходные машины и китайские тракторы по конкурентоспособным ценам! Вы уже определились с моделью оборудования? Тогда свяжитесь с менеджерами компании! Это можно сделать по телефону или через сайт, менеджеры магазина не только помогут вам приобрести необходимую самоходную технику, но и предоставят подробную консультацию по интересующим вопросам. Китай давно и надежно зарекомендовал себя как надежный поставщик дешевого, но не всегда качественного оборудования.

Land Cruiser — самая важная модель после Тойота Королла во всем мире. За свою 50-летнюю историю она завоевала огромную репутацию благодаря надежности и прочности.

Auris — это универсальное устройство, которое значительно улучшило Corolla. Он предлагает традиционную солидную конструкцию Toyota и, вероятно

Снятие и установка топливного насоса

Подключить DIS или MoDiC к гнезду диагностического разъема. Выбрать программу диагностики ЭБУ системы DDE.

Считать информацию в ЗУ неисправностей ЭБУ системы DDE. Выключить зажигание.

При работах с контурами масла, топлива и охлаждающей жидкости следует предохранять генератор от загрязнения.

Отсоединить минусовой провод аккумуляторной батареи и изолировать.

Снять панель защиты картера двигателя.

Снять жалюзи радиатора,

Отсоединить разъемы от преобразователя давления для переменной геометрии турбонаддува (1) и от расходомера воздуха (2).
Отсоединить разъемы датчика подъема иглы (1) от кабельной коробки и от датчика температуры охлаждающей жидкости (2).
Сжать фиксаторы и отсоединить разъемы от свечей накаливания.
Отсоединить разъем от датчика (1) частоты вращения.
Отсоединить разъем на преобразователе давления клапана (1) возврата ОГ.
Отсоединить разъем от переключающего клапана жалюзи (1) радиатора.

При выворачивании болта (1) освобождается также держатель направляющей трубки маслоизмерительного щупа. Не оттягивать трубку вверх.

Это может привести к вытеканию масла из масляного картера!

Вывернуть пустотелые болты (2). Снять топливопроводы.

При установке:

Заменить шланг для слива просачивающегося топлива.

Заменить уплотнительные прокладки.

При установке:

Проверить кольцо круглого сечения и, при необходимости, заменить.

Дальнейшее снятие ТНВД описывается отдельно от установки.

Снова затянуть центральную гайку с усилием прим. 30 Нм.
Вынуть заглушку (1) отверстия для фиксации из картера двигателя.

Проворачивать коленчатый вал двигателя в направлении вращения до тех пор, пока выступ (1) на распредвале впускных клапанов не окажется вверху.

Установить приспособление 11 2 300 (фиксирующий штифт) параллельно датчику (1) частоты вращения коленвала на ребро жесткости двигателя и зафиксировать в положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия со слышимым щелчком.

Если вал ТНВД не зафиксировать блокирующим винтом, вал может проворачиваться.

При этом собьется ориентир для установки насоса и его придется устанавливать статически заново,

Удалить промежуточный элемент (2) и затянуть болт блокировки (1). Тем самым вал насоса заблокирован.

Отвернуть центральную гайку на валу ТНВД.
Ввернуть приспособление 13 5 190 без выталкивающего винта и затянуть.
Ввернуть выталкивающий винт (1) в приспособление 13 5 190 и отсоединить звездочку от вала ТНВД.

Оставить ввернутым приспособление 13 5 190 до последующей установки ТНВД, иначе звездочка упадет, и двигатель придется разбирать.

Установка ТНВД описывается отдельно от снятия. Последовательность выполнения операций по установке и снятию различна.

Читать еще:  Диагностика и расшифровка ошибок opel astra
Заменить уплотнительную прокладку (1).
Установить опору (3) ТНВД и затянуть болты (1) и (2).

Установить проставочный элемент (2) и затянуть болт блокировки.

Проставочный элемент (2) свободно прилегает к новому или замененному ТНВД.

Затянуть центральную гайку на ТНВД.

При этом удерживать коленчатый вал от проворачивания за передний центральный болт.

Медленно поворачивать коленчатый вал в направлении вращения до тех пор, пока литой выступ (1) на впускном распредвале не будет обращен вверх.

Вывернуть резьбовую заглушку (1), чтобы можно было установить адаптер для стрелочного индикатора.

1 Вал ТНВД с канавкой

Щуп стрелочного индикатора производит измерение на радиусе канавки и, тем самым, чутко реагирует на любые изменения в регулировке коленчатого вала.

Радиус щупа и радиус канавки взаимно согласованы, поэтому допускается использование только указанного специального приспособления!

Проверить измерительный щуп перед установкой в ТНВД.

Во избежание повреждения ТНВД и искажения результатов измерения измерительный щуп (2) приспособления 13 5 200 должен быть чистым и без заусенцев.

1 Вал ТНВД (стрелка показывает направление вращения вала)

1 Ввернуть приспособление 13 5 200.

2 Закрепить приспособление 00 2 510 (стрелочный индикатор) с предварительным натяжением.

3 Повернуть коленчатый вал на 90Апротив направления вращения.

Установить приспособление 11 2 300 (фиксирующий штифт) параллельно датчику (1) частоты вращения на ребро жесткости двигателя, вдавить прим. на 1 — 2 см в приемное отверстие картера двигателя и удерживать в этом положении.

Анализ измерения:

Считанное значение может отклоняться от значения, выбитого на ТНВД, максимум на Б мм.

При отклонениях более Б 0,1 мм следует произвести статическую установку ТНВД,

Снять приспособление 13 5 200 вместе с приспособлением 00 2 510 (стрелочный индикатор).

Обязательно заменить уплотнительное кольцо.

Затянуть резьбовую заглушку (1).

Оставить зажигание включенным минимум на 1 минуту. Топливоподкачивающий насос активизируется ЭБУ системы DDE. При этом топливная система сама освобождается от воздуха.

После демонтажа ТНВД увеличение времени запуска нормально.

В случае замены ТНВД нужно произвести «Коррекцию поля характеристик насоса»:

1. Подключить DIS-тестер.

2. Идентифицировать автомобиль.

3. Выбрать «Выбор функции».

4. Выбрать «Дополнительные функции»

5. Выбрать «Цифровая электронная система управления дизельным двигателем (DDE)».

6. Выбрать «Коррекция поля характеристик насоса».

7. Выбрать «План проверки».

Считать информацию в ЗУ неисправностей ЭБУ системы DDE (DDE = цифровая электронная система управления дизельным двигателем).

Проверить записанные сообщения о неисправностях.

ТНВД (топливный насос высокого давления) — замена

Рассчитано на основе отзывов, полученных на СТО и на сайте.

Список услуг, доступных для автомобиля

Наименование работы, услугиЦена
ТНВД (топливный насос высокого давления) — снятие/установкаот 4000 рублей

Указанные цены являются ориентировочными. Уточняйте цены в разделе «Расчет стоимости работ» или у оператора call-центра +7 (812) 240-47-47.

ТНВД в дизельных двигателях это один из самых дорогих и сложных узлов. Выход этого агрегата из строя всегда связан с немалыми финансовыми затратами и простоем техники. Для понимания что же точно произошло с вашим ТНВД нужна обязательная диагностика в специализированном сервисном центре. И если проверка показывает, что насос неремонтопригоден, то единственным выходом остается замена ТНВД.

Когда нужна замена ТНВД

Основными признаками скоро выхода из строя ТНВД являются:

  • увеличившийся расход топлива;
  • изменение дымности выхлопа;
  • «плавающие» холостые обороты ДВС;
  • сложности с запуском двигателя или просто невозможность его запуска;
  • шумы во время работы двигателя;
  • потеки топлива на корпусе ТНВД

Наиболее частыми поломками дизельных ТНВД является износ внутренних деталей: плунжерной пары, рейки ТНВД, выход из строя ТННД (топливный насос низкого давления) и электронных элементов топливных насосов.

Самой неприятной причиной выхода насоса из строя является естественный износ. Когда ролики плунжеров начинают стачивать металл корпуса – «гонит стружку». Она не задерживается в фильтре и пройдя путь по топливной системе возвращается в насос. В этом случае придется менять или ремонтировать всю топливную систему включая бак, чтобы избавиться от продуктов износа.

Как проводится замена насоса

Снятие ТНВД начинается с отсоединения электропроводки и слива ОЖ. После этого проводится сам процесс снятия насоса:

  • демонтаж шкива насоса системы охлаждения;
  • снятие ремней компрессора и генератора;
  • демонтаж кожуха воздухораспределителя;
  • отсоединение тросов газа и холостого хода.

Снятие насоса считается выполненным, когда ТНВД и втулка полностью демонтированы.

Обычно установка ТНВД на двигатель производится в обратном порядке по посадочным меткам, сделанным в процессе демонтажа.

На финальном этапе проводится запуск двигателя и регулировка ТНВД.

Описанный процесс очень сложно выполнить в «гаражных» условиях, к тому же каждый автомобиль имеет свои особенности, а значит нужны специальные инструменты.

Использование качественного топлива и проведение ТО в соответствии с регламентом существенно продлевает срок службы топливной аппаратуры в целом и ТНВД в частности, а использование качественных фильтров, своевременная их замена, обслуживание у грамотных специалистов – залог безотказной работы ТНВД.

ВАЖНО! Не оставляйте бак пустым: конденсат, образующийся на стенках полупустого бака, — один из врагов топливного насоса.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector