Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рулевой механизм: снятие и установка

Установка и снятие рулевого механизма Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, Лада Жигули, Классика

Снятие. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите облицовку выключателя звукового сигнала, используя отвертку.
Снимите рулевое колесо. Снимите обе половины облицовочного кожуха вала рулевого управления ваз 2107.

ПРИМЕЧАНИЕ
Если необходимо снять только картер рулевого механизма, отверните болт крепления нижнего конца промежуточного вала рулевого управления на валу червяка и болты крепления картера к лонжерону кузова.

Снимите щиток приборов ваз 2105 и отсоедините штепсельные колодки трехрычажного переключателя от штепсельных колодок пучка проводов.
Отсоедините провода от клемм выключателя зажигания, отвернув винты крепления и утопив фиксатор замка, снимите выключатель зажигания ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Ослабьте хомут крепления корпуса переключателя указателей поворота, света фар и стеклоочисителей и снимите его.
Отверните болт крепления нижнего конца промежуточного вала к валу червяка рулевого механизма.

Детали рулевого механизма: 1 — картер рулевого механизма; 2 — уплотнитель вала; 3 — промежуточный вал; 4 — верхний вал; 5 — фиксирующая пластина передней части кронштейна; 6 — кронштейн крепления вала рулевого управления; 7 — верхняя часть облицовочного кожуха; 8 — втулка подшипника; 9 — подшипник; 10 — рулевое колесо; 11 — нижняя часть облицовочного кожуха; 12 — детали крепления кронштейна

Отверните болты крепления кронштейна 6 и снимите вал рулевого управления с кронштейном.
Отверните гайки крепления шаровых пальцев боковой и средней тяг к сошке, а затем съемником А.47035 выпрессуйте шаровые пальцы из отверстий в сошке.
Снимите картер рулевого механизма ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107, отвернув предварительно болты его крепления к лонжерону кузова. Отверните винты крепления уплотнителя вала рулевого управления и снимите его.
Установка. Закрепив на щите передка уплотнитель 2, установите картер рулевого механизма на лонжерон, не затягивая полностью гайки болтов крепления картера лада классика.

Установка рулевого механизма на автомобиль: 1 — болты крепления картера рулевого механизма; 2 — стяжной болт нижнего конца промежуточного вала; 3 — болты крепления кронштейна; 4 — кронштейн вала рулевого управления; 27,5 мм — расстояние от центра отверстия сошки до опорной поверхности картера рулевого механизма при среднем положении сошки

Специальным устройством ориентировать картер так, чтобы угол a не превышал 32°, а зазор между валом и педалью тормоза был не менее 5 мм. Затем полностью затяните гайки болтов крепления картера ваз 2107.

Разрез картера рулевого механизма: 1 — пластина регулировочного винта вала сошки; 2 — регулировочный винт вала сошки; 3 — гайка регулировочного винта; 4 — пробка маслоналивного отверстия; 5 — крышка картера рулевого механизма; 6 — червяк; 7 — картер рулевого механизма; 8 — сошка; 9 — гайка крепления сошки к валу; 10 — шайба пружинная; 11 — сальник вала сошки; 12 — втулка вала сошки; 13 — вал сошки; 14 — ролик вала сошки; 15 — вал червяка; 16 — верхний шарикоподшипник; 17 — нижний шарикоподшипник; 18 — регулировочные прокладки; 19 — нижняя крышка подшипника червяка; 20 — ось ролика; 21 — шариковый подшипник ролика; 22 — сальник вала червяка; В, С — метки

Установите сошку рулевого механизма ваз 2105 в среднее положение, для чего совместите метки на картере и на валу червяка.
Установите временно на вал колесо так, чтобы спицы были расположены горизонтально и в этом положении соедините вилку карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления с валом червяка, затем прикрепите к кузову кронштейн вала рулевого управления.
Снимите рулевое колесо и наденьте на вал рулевого управления переключатель указателей поворота, света фар и стеклоочистителей.
Установите рулевое колесо на вал в первоначальное положение и, нажимая на рулевое колесо ваз 2104, проверьте отсутствие радиального перемещения вала. При радиальном перемещении замените верхний вал рулевого механизма или его подшипники.
Проверьте плавность и легкость вращения рулевого колеса в обоих направлениях, затем затяните гайку крепления рулевого колеса и закерните ее в трех точках. Сдвиньте корпус переключателя указателей поворота, света фар и стеклоочистителя в сторону рулевого колеса до упора и затяните хомут крепления переключателя.
Соедините провода с клеммами включателя зажигания и закрепите выключатель винтами на кронштейне вала рулевого управления ваз 2104.
Присоедините штепсельные колодки переключателя указателей поворота, света фар и стеклоочистителя к штепсельным колодкам пучка проводов автомобиля.
Установите на вал две половины облицовочного кожуха и скрепите их винтами. Установите на рулевое колесо выключатель звукового сигнала.
Установите на сошке шаровые пальцы средней и боковой левой тяги и закрепите их гайками.
Отрегулируйте схождение передних колес и проверьте усилие на рулевом колесе, которое при повороте колес на гладкой плите не должно превышать 196 Н (20 кгс) (при замере на ободе колеса).

ПРИМЕЧАНИЕ
Можно отдельно собрать вал рулевого управления с переключателем указателей поворота, света фар и рулевым колесом, и установить этот узел на автомобиль.

Для крепления узла установите спицы рулевого колеса ваз 2104 горизонтально и соедините вал червяка с нижним концом промежуточного вала рулевого управления.
Неполностью завернув болты крепления кронштейна, поверните несколько раз рулевое колесо в обе стороны, затем затяните болты крепления кронштейна.

Снятие и установка рулевого механизма Лада Ларгус

Рулевой механизм снимают для замены или ремонта, для замены рулевых тяг или поврежденных защитных чехлов. Однако учитывайте, что рулевой механизм — важнейший элемент обеспечения безопасности движения- Низкокачественный ремонт механизма может привести к тяжелым последствиям, поэтому при необходимости ремонтируйте его только в специализированной мастерской или заменяйте новым.

Инструменты для снятия рулевого механизма Лада Ларгус

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 17», «на 19», ТОВХ ТЗО, торцовая головка «на 18», съемник шаровых шарниров, отвертка с плоским лезвием.

Операции по снятию рулевого механизма Лада Ларгус

1. Установите автомобиль на смотровую канаву (или на подъемник) и затормозите стояночным тормозом.
2. Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля.
3. В салоне, под панелью приборов отверните гайку.

4. . и извлеките из отверстия болт клеммового соединения промежуточного вала с валом-шестерней рулевого механизма.

5. Сдвиньте вилку карданного шарнира с наконечника вала-шестерни.

6. Ослабьте затяжку болтов крепления передних колес.
7. Поднимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры.
8. Снимите левое переднее колесо.
9. Снимите центральный и левый брызговики двигателя (см. Снятие и установка брызговиков двигателя).
10. Выверните болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления к подрамнику.

Читать еще:  Замена сцепления, и внедрение кастомного маховика

11. . и извлеките болт из отверстия

12. Выверните два передних.

13. . и один задний болт крепления термоэкрана рулевого механизма.

14. Извлеките жгут проводов из держателя на термоэкране.

15. . и снимите термоэкран.

16. Выверните два болта крепления зад кронштейна трубопровода. ней опоры подвески силового агрегата.

17. . и снимите опору.

18. Аккуратно отогните отверткой вперед держатель шлангов гидроусилителя рулевого управления, чтобы получить доступ к гайкам крепления трубопроводов.

Держатель трубопроводов изготовлен из гибкого и достаточно прочного листового металла, поэтому при аккуратном отгибании он не будет поврежден.
19. Выпрессуйте пальцы шаровых шарниров наконечников рулевых тяг из бобышек поворотных рычагов (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги Лада Ларгус»).

20. Отверните гайку крепления напорного трубопровода.

21. . и отведите трубопровод в сторону.

22. Отверните гайку крепления сливного трубопровода.

23. . и отведите трубопровод в сторону.

Примите меры, предотвращающие вытекание рабочей жидкости из трубопроводов, заглушив их, например, деревянными пробками. Резиновые уплотнительные кольца напорного и сливного трубопроводов заменяйте новыми при каждой разборке соединений.
24. Снимите правое переднее колесо
25 Выверните правый …

26. . и левый болты крепления картера рулевого механизма к подрамнику.

27. . и извлеките болты из отверстий картера.

28. Отсоедините рулевой механизм от подрамника передней подвески.

29. . немного отклоните вперед силовой агрегат, сдвиньте рулевой механизм влево.

30. . и снимите рулевой механизм, вынув его через проем в нише левого колеса.

31. Установите детали в порядке, обратном снятию. При установке рулевого механизма обратите внимание на то, чтобы рей-ка находилась в среднем (нейтральном) положении. Момент затяжки болтов крепления рулевого механизма 105 Н*м, гайки болта клеммового соединения рулевой колонки с хвостовиком вала-шестерни рулевого механизма 21 Н*м, болтов крепления кронштейна задней опоры силового агрегата 105 Н*м.
Если устанавливаете прежний рулевой механизм, а в эксплуатации наблюдался повышенный свободный ход (люфт) рулевого колеса, сопровождающийся легким постукиванием рейки при проезде неровностей дороги, отрегулируйте зазор между упором рейки и рейкой до минимального, вращая по часовой стрелке регулировочный болт упора.
Для регулировки извлеките отверткой стопорную шайбу болта.

. и вращайте регулировочный болт ключом-шестигранником «на 10». Не затягивайте регулировочный болт больше, чем это необходимо для устранения зазора! При «перетянутом» упоре рейки не происходит самостабилизации передних колес, вследствие чего автомобиль не будет автоматически придерживаться прямолинейной траектории движения, а при выходе из поворота передние колеса не будут стремиться занять положение для движения по прямой.

32. Удалите воздух из гидросистемы (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления Лада Ларгус»).
33. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес в специализированной мастерской.

Снятие и установка рулевого механизма Niva Chevrolet

Рулевой механизм снимают для ремонта (рекомендуем ремонтировать механизм в специализированной мастерской) или замены.

Рулевой механизм установлен на левом лонжероне с его внутренней стороны и закреплен на лонжероне кузова тремя болтами, вставленными с внутренней стороны.

Вам потребуются: ключи «на 17», «на 19», отвертка.

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Вынимаем болт крепления наконечника нижнего карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления к валу винта рулевого механизма (смотрим статью – Как снять рулевую колонку ВАЗ-2123)

Вывешиваем переднюю, часть автомобиля и снимаем левое колесо.

Выпрессовываем из отверстий сошки шаровые пальцы средней и боковой тяг (статья – Замена рулевых тяг Niva Chevrolet), и отводим боковую тягу вниз

Головкой на 19 откручиваем болт-штуцер крепления наконечника шланга высокого давления

И вынимаем болт-штуцер

Наконечник уплотнен с двух сторон медными шайбами

Головкой на 22 с удлинителем откручиваем болт-штуцер крепления наконечника шланга подвода жидкости к радиатору

И вынимаем болт-штуцер

Соединение уплотнено медными шайбами

Головкой на 17 откручиваем гайку болта крепления картера рулевого механизма к левому лонжерону

Удерживая болт от проворачивания ключом на 17

Таким же образом и вынимаем два других болта крепления картера рулевого механизма

На каждом болте между лонжероном и корпусом рулевого механизма установлено по одной шайбе (нужно обязательно ставить шайбы, иначе лонжерон в этом месте может треснуть или перетереться)

Приподнимая рулевой механизм, выводим шаровой палец средней рулевой тяги из отверстия в сошке и снимаем рулевой механизм

В отверстие, расположенное в щитке передка, через которое проходит вал винта, вставлен резиновый уплотнитель

Устанавливаем рулевой механизм в обратном порядке, не затягивая полностью гайки болтов крепления картера.

Крепим среднюю и боковую рулевые тяги к сошке, а вал винта рулевого механизма – к промежуточному валу рулевого управления.

Помощник поворачивает рулевое колесо два-три раза вправо и влево до упора.

При этом проверяем самоустановку узлов рулевого управления на штатных местах

Затягиваем гайки болтов крепления рулевого механизма

Моменты затяжки крепежа:

— гайка болта крепления картера рулевого механизма 33,3-41,2 Нм;

— гайка шарового пальца тяг рулевого привода 42,1-63 Нм;

Рулевой механизм (рулевая рейка) — снятие и установка

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Установить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

Снять передние колеса.

Снять защиту картера двигателя.

Снять нижние и боковые грязезащитныеные щитки передних крыльев.

Отвернуть три винта крепления нижней части бампера к подрамнику передней подвески и отвести нижнюю часть бампера, освободив подрамник (насадка сменная Torx Т30, удлинитель, ключ трещоточный).

Отвернуть гайку 2, рисунок 6-2, болта крепления вилки шарнира 1 промежуточного вала рулевой колонки к валу 4 шестерни рулевого механизма, извлечь болт 3 и отсоединить вал руля от вала шестерни рулевого механизма (ключ гаечный 13).

Отвернуть гайки крепления пальцев шаровых шарниров наружных наконечников рулевых тяг к поворотным рычагам (головка сменная 16, вороток).

Выпрессовать шаровые пальцы из поворотных рычагов (приспособление Tav. 476).

Для автомобилей с двигателем К7М — отсоединить приемную трубу глушителя от выпускного коллектора и опустить ее вниз.

1 — подрамник передней подвески;
2 — нижняя реактивная тяга;
3 — болт крепления ;
4 — кронштейн соединительный;
5 — болт крепления;
6 — картер коробки передач

Читать еще:  Ремонт и диагностика роботизированной коробки «opel»

Отвернуть и извлечь болт 3, рисунок 11-1, крепления соединительного кронштейна 4 к нижней реактивной тяге 2 (головка сменная 18, удлинитель и вороток).

Ослабить болт 5 крепления соединительного кронштейна к картеру 6 коробки передач и повернуть кронштейн 4 в сторону от реактивной тяги 2 (головка сменная 18, удлинитель и вороток).

Установить под заднюю часть подрамника 2, рисунок 11-2, передней подвески трансмиссионную стойку 3 и подпереть подрамник (стойка трансмиссионная типа ОМА 604, «Автоспецоборудование» г. Псков).

Заменить два болта крепления передней части подрамника передней подвески двумя шпильками 1 приспособления для демонтажа силового агрегата (головка сменная 18, удлинитель и вороток, шпильковерт, шпильки из набора приспособления TAV. 1747).

1 — шпильки из набора приспособления TAV. 1747;
2 — подрамник передней подвески;
3 — стойка трансмиссионная

1 — лонжерон моторного отсека;
2 — болт крепления;
3 — растяжка подрамника;
4 — подрамник передней подвески

Отвернуть и извлечь болты 2, рисунок 11-3, крепления растяжек 3 подрамника 4 передней подвески к лонжеронам 1 моторного отсека (головка сменная 13, ключ трещоточный).

Отвернуть и извлечь болты крепления задней части подрамника передней подвески (головка сменная 18, удлинитель и вороток).

Опустить подрамник передней подвески на величину, необходимую для получения доступа к рулевому механизму (стойка трансмиссионная типа ОМА 604, «Автоспецоборудование» г. Псков, приспособление TAV. 1747).

Установить зажимы на трубопроводы низкого и высокого давления, идущие к рулевому механизму (зажим Ms. 583 — 2 шт.).

Для автомобилей с двигателем К4М — отвернуть болты крепления теплового экрана и снять тепловой экран рулевого механизма (головка сменная 13, ключ трещоточный).

Отсоединить штуцер трубопровода 1, рисунок 11-4, высокого давления от рулевого механизма (ключ гаечный 17).

Отсоединить штуцер трубопровода 5 низкого давления от рулевого механизма (ключ гаечный 17).

1 — трубопровод высокого давления;
2 — болты крепления рулевого механизма;
3 — кольцо уплотнительное;
4 — рулевой механизм;
5 — трубопровод низкого давления;
6 — подрамник передней подвески

Установить технологические заглушки в отверстия рулевого механизма и на трубопроводы (заглушки технологические).

Для автомобилей с двигателем К7М — извлечь жгут проводов кислородного датчика из держателя на трубопроводе низкого давления.

Отвернуть болты 2 крепления рулевого механизма к подрамнику 6 передней подвески и снять механизм в сборе с рулевыми тягами, переместив его влево (головка сменная 18, ключ трещоточный).

Внимание. Повторное использование болта и гайки крепления вилки шарнира промежуточного вала рулевой колонки к валу шестерни рулевого механизма не допускается. Болт и гайка подлежат обязательной замене.

Внимание. Повторное использование болтов крепления подрамника передней подвески не допускается. Болты подлежат обязательной замене.

Внимание. Перед установкой трубопроводов обязательно заменить уплотнительные кольца на штуцерах трубопроводов.

Установить рулевой механизм на подрамник передней подвески и закрепить болтами. Момент затяжки болтов 105 Н.м (10,5 кгс.м) (головка сменная 18, ключ трещеточный, ключ моментный).

Извлечь технологические заглушки из отверстий рулевого механизма и трубопроводов высокого и низкого давления.

Установить новое уплотнительное кольцо и подсоединить штуцер трубопровода высокого давления к рулевому механизму. Момент затяжки штуцера 21 Н.м (2,1 кгс.м) (ключ гаечный 17, вставка сменная 17 типа 58 21 10 17 ф. «Stahlwille», ключ моментный типа 50 18 00 04 ф. «Stahlwille»).

Установить новое уплотнительное кольцо и подсоединить штуцер трубопровода низкого давления к рулевому механизму. Момент затяжки штуцера 21 Н.м (ключ гаечный 17, вставка сменная 17 типа 58 21 10 17 ф. «Stahlwille», ключ моментный типа 50 18 00 04 ф. «Stahlwille»).

Снять зажимы с трубопроводов низкого и высокого давления системы гидроусилителя рулевого управления.

Для автомобилей с двигателем К7М — закрепить жгут проводов кислородного датчика в держатель на трубопроводе низкого давления.

Для автомобилей с двигателем К4М — установить тепловой экран рулевого механизма на место и закрепить болтами. Момент затяжки болтов 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).

Поднять подрамник передней подвески (стойка трансмиссионная типа ОМА 604, «Автоспецоборудование» г. Псков, приспособление TAV. 1747).

Завернуть, не затягивая, два новых болта крепления задней части подрамника передней подвески (головка сменная 18, удлинитель и вороток).

Вывернуть две шпильки приспособления для демонтажа силового агрегата и завернуть, не затягивая, два новых болта крепления передней части подрамника передней подвески (головка сменная 18, удлинитель и вороток, шпильковерт, шпильки из набора приспособления TAV. 1747).

Затянуть болты крепления подрамника по схеме.

Установить в верхние отверстия растяжек подрамника передней подвески болты крепления и завернуть их в соответствующие отверстия лонжеронов моторного отсека. Момент затяжки болтов 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).

Подсоединить соединительный кронштейн коробки передач к нижней реактивной тяге крепления силового агрегата и затянуть болты крепления кронштейна к картеру коробки и к реактивной тяге. Момент затяжки болтов 105 Н.м (10,5 кгс.м) (головка сменная 18, удлинитель и вороток).

Для автомобилей с двигателем К7М — присоединить приемную трубу глушителя к выпускному коллектору.

Установить вилку шарнира промежуточного вала рулевой колонки на вал шестерни рулевого механизма и закрепить новыми болтом и гайкой. Момент затяжки гайки 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить пальцы шаровых шарниров наружных наконечников рулевых тяг в отверстия поворотных рычагов и закрепить гайками крепления. Момент затяжки гаек 37 Н.м (3,7 кгс.м) (головка сменная 16, вороток, ключ моментный).

Закрепить нижнюю часть бампера к подрамнику передней подвески тремя винтами крепления (насадка сменная Torx Т30, удлинитель, ключ трещоточный).

Установить нижние и боковые грязезащитные щитки передних крыльев.

Установить защиту картера двигателя.

Установить передние колеса.

Залить в бачок насоса гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость (масло для усилителя рулевого управления Mobil ATF 52475).

Удаление воздуха из системы гидроусилителя рулевого управления

Внимание. Для предупреждения поломки системы гидроусилителя рулевого управления не допускается удерживать рулевое колесо в крайних положениях.

Удалить воздух из системы гидроусилителя рулевого управления, для чего:

— повернуть руль несколько раз из одного крайнего положения в другое при неработающем двигателе;

— повернуть руль несколько раз из одного крайнего положения в другое при работающем двигателе;

— довести до нормы уровень масла в бачке (масло для усилителя рулевого управления Mobil ATF 52475).

Запустить двигатель и убедиться в герметичности системы гидроусилителя рулевого управления, при обнаружении течи масла устранить неисправность.

Читать еще:  Не заводится Opel Astra

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки колес.

Видео

Рулевой механизм – снятие и установка

Внимание! Перед началом работы вблизи датчиков удара, рулевой колонки или панели приборов во избежание несанкционированного срабатывания подушки безопасности, которое может привести к травме, отключите провод от отрицательной клеммы аккумулятора (см. главу 12).

1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумулятора.

2. Снимите рулевое колесо (см. параграф 14).

Примечание. Это предохранит спиральный контакт подушки безопасности от повреждения, если центровка рулевого механизма нарушится при установке.

3. Ослабьте гайки крепления передних колес. Затяните стояночный тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля домкратом и установите страховочные опоры. Поставьте клинья под задние колеса. Снимите передние колеса. Снимите нижние защитные кожухи двигателя.

4. Поставьте под рулевой механизм емкость для сбора гидравлической жидкости. Отсоедините питающую и возвратные трубки ГУР от рулевого механизма (см. рис.18.4). Закройте отверстия, чтобы не попала грязь и не вытекала жидкость.

Рис. 18.4. Разъедините фитинги питающей и возвратной трубок ГУР (показаны стрелками)

5. Снимите защитный кожух соединительного шарнира. Нанесите метки взаимного положения на нижнюю часть шарнира и входной вал и отверните нижний стяжной болт промежуточного вала (см. рис.18.5,а,б).

Рис. 18.5,а. Снимите защитный кожух соединительного шарнира…

Рис. 18.5,б. Нанесите метки взаимного положения на нижнюю часть шарнира и входной вал рулевого механизма и отверните нижний стяжной болт соединительного шарнира (В)

7. Отсоедините шаровые опоры от поперечных рычагов подвески (см. рис. 5.1 ,а,б).

8. Снимите переднюю часть выпускной системы (см. главу 4А или 45).

9. Подоприте поперечину передней подвески гидравлическим домкратом. Отверните болты крепления поперечины передней подвески (см. рис. 18.9) и опустите ее вместе с поперечными рычагами подвески (в процессе опускания домкрата отделите промежуточный вал от входного вала рулевого управления), рулевым механизмом и стабилизатором поперечной устойчивости. Теперь можно отвернуть болты крепления и снять рулевой механизм с поперечины.

Рис. 18.9. Болты крепления поперечины передней подвески – модели выпуска до 2000 года (показана левая сторона)

10. Отверните болты крепления рулевого механизма (см. рис. 18.10). Отделите промежуточный вал от входного вала рулевого механизма и снимите рулевой механизм.

Рис. 18.10. Болт крепления рулевого механизма – «леворульная» модель выпуска с 2001 года (показана левая сторона, правая – аналогично)

11. Установка рулевого механизма производится в порядке, обратном его снятию, однако следует принять к сведению следующие моменты:

а). Соединяя входной вал рулевого управления с шарниром промежуточного вала, совместите метки взаимного положения, нанесенные при снятии рулевого механизма.

б) Затяните все болты/гайки крепления предписанным моментом.

в). Установите передние колеса в положение прямолинейного движения и отцентрируйте спиральный контакт подушки безопасности, затем установите рулевое колесо и модуль подушки безопасности (см. параграф 14).

г). Залейте в резервный бачок ГУР жидкость рекомендованного типа (см. «Еженедельные проверки»). Прокачайте гидросистему (см. параграф 20).

Рулевой механизм — снятие и установка

1. На Peugeot 305 используются стандартные реечные рулевые механизмы двух типов, в основном отличающиеся друг от друга поперечными рулевыми тягами и их наконечниками. На ранних моделях на наружных концах рулевых тяг стоят шаровые опоры, представляющие одно целое с тягами (см. фотографию). Схождение передних колес регулируется на внутренних шарнирах тяг, находящихся под резиновыми пыльниками. На последних моделях шаровые опоры выполнены в виде наконечников, навинченных на тяги и зафиксированных контргайками. Схождение передних колес регулируется путем изменения эффективной длины тяг, для чего надо ослабить контргайки и ввернуть тяги в наконечники или, наоборот вывернуть их. Хотя рулевое управление на ранних и последних моделях является взаимозаменяемым (включая и шаровые опоры), отдельные его детали взаимозаменяемыми не являются. Сам рулевой реечный механизм находится за двигателем (см. фотографию).

3. Отсоединить шаровые опоры на концах поперечных рулевых тяг. На ранних моделях воспользуйтесь съемником шаровых опор, на последи^ моделях следует ослабить контргайки на наружных концах тяг и вывернуть тяги из опор.

4. Работая в салоне, ослабить находящийся под «торпедой» зажимной болт на нижнем конце упругой муфты рулевой колонки.

5. Вывернуть 2 смотрящих вверх гайки на упругой муфте и отсоединить рулевую колонку от муфты.

6. Работая под машиной, вывернуть и снять 2 болта, крепящих коробку рулевого механизма к кузову.

7. Осторожно снять рулевой механизм.

8. Ремонт или переборка рулевого механизма должны производиться специалистом, имеющим необходимое оборудование. Проверить состояние упругой муфты и при каких-либо сомнениях заменить ее. При замене муфты необходимо установить новые самоконтрящие гайки и затянуть их до нужного момента. Аналогичным образом заменить резиновые чехлы, если они изношены или повреждены. Если на чехлах имеются трещины, через которые вытекает смазка, необходимо обратиться к специалисту для проверки внутренних шарниров, в которые могла попасть грязь и пыль. При замене чехлов проверить, чтобы проволочные зажимы были установлены правильно (см. Б/рис. 9.30), и разместить «ушки» зажимов так, чтобы после установки рулевого механизма они смотрели вниз (см. фотографию). Очистить крепежные болты и резьбу отверстий под болты.

10. Установить рулевой механизм на место. Смазать резьбу 2 крепежных болтов составом для фиксации резьбовых соединений и установить новые шайбы. Вставить болты и затянуть их до нужного момента.

11. Подсоединить нижний конец рулевой колонки к упругой муфте, установить 2 новые самоконтрящие гайки и затянуть их до нужного момента.

12. Установить на место замок рулевой колонки. Передвинуть руль вверх и вниз до упора и установить его в среднее положение. Затянуть зажимной болт в нижней части упругой муфты до нужного момента.

13. Подсоединить наружные концы поперечных рулевых тяг к рычагам поворотных цапф. На ранних моделях установить пальцы шаровых опор в рычаги и зафиксировать их с помощью новых самоконтрящих гаек, затянув их до нужного момента. На последних моделях ввернуть поперечные тяги в шаровые опоры так, как это показано на Б/рис. 9.32 (показанное на рисунке расстояние должно быть равно 53 мм).

14. Установить на место передние колеса, опустить машину на землю и затянуть колесные гайки до нужного момента.

15. Отрегулировать схождение передних колес (см. следующий раздел).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector