Замена прокладки клапанной крышки Опель Астра н z18xer
Замена прокладки клапанной крышки z18xer — Opel Astra, л., года на DRIVE2
MyZafira.ru
Как поменять датчик коленвала на Ниссан Икс-трейл Т30 своими руками? Многим автовладельцам может быть даже и ничего не понятно о существование датчика положения коленвала ДПКВ. Фары на ниссан х трейл т Прокладка клапанной крышки опель z18xer переднего сальника коленвала рено логан 1,4.
Но все же, на эту небольшую деталь возлагаются огромные обязанности. Хотелось бы так же вам напомнить, что при заборе впускного коллектора, необходимо осмотреть резиновые прокладки маслоотделителя и при их износе произвести замену. В завершении хотелось бы сказать, что весь процесс замены не такой уж и сложный, но все же требует определенных усилий и навыков работы с элементарным инструментом.
Наш подход ориентирован на наиболее эффективное использование бюджета прокладка клапанной крышки опель z18xer ремонта универсала Mercedes Viano w Замена Цепи Тойота Камри 3. Замена прокладки клапанной крышки на тойота камри г. Своими руками. Ранее как почистить кожаные сиденья и пол на тойота камри 40 2. Конкретно этот показатель для водителей нередко является определяющ Замена Опорного Подшипника Форд Фокус Как проверить и поменять опорный подшипник «Форда Фокуса 2»?
Машина имеет традиционную схему подвески, где впереди стоят стойки МакФерсон. Смотрим в свечные колодцы, нет ли там масла. Если есть — чистим! Проверяем на предмет пробоев распределитель зажигания, чистим пружинки обезжиривателем. При демонтаже крышки очень мешает кабельная трасса идущая по левой стороне крышки.
Её нужно аккуратно вынуть из паза. После этого провода можно перемесить влево и они не мешают. Замена прокладки крышки клапанов своими силами за 10 минут! Без герметика! Отсчёлкиваем электронные блоки сзади и справа клапанной крышки.
Обхватываем их пальцами снизу и тянем вверх. А все из-за того что надо было заехать хоть мордой в гараж, но поленился его разгребать.
Ну да ладно нас ждет невероятно развлекательное путешествие под названием отлепи старый герметик. Приступаем к чистке крышки, запасаемся кучей тряпок, салфеток, туалетной бумаги и я намутил литр очистителя тормозов, можно и бензин Все в г… и герметике Старая прокладка по ощущениям после новой похожа прокладка клапанной крышки опель z18xer вырезанную из фанеры Берем то чем удобней будет чистить все канавки, полости и ямки у меня был пинцет и ворох тряпок.
Ничего не прилипает, снимается легко. Далее начинается самый гемор. Выбрасываем старую прокладку и ставим на угол клапанную крышку, подложив под неё тряпку, должно вытечь масло. Пока стекает протираем головку блока.
Никаких герметиков! Герметичность зависит от качественного обезжиривания! Сперва стираем масло по периметру головки блока и вокруг колодцев, везде где прилегает прокладка. Трём хорошо, нагаров масла оставаться не должно, при необходимости можно пошкрябать чем нибудь пластиковым или деревянным, я использовал линейку.
Ни в коем случае НЕ испульзуйте шкурку или надфиль! После удаления грязи и нагара, качественно обезжириваем места прилегания.
Замена прокладки клапанной крышки z18xer — бортжурнал Opel Astra SpaceGrey года на DRIVE2
Я протирал туалетной бумагой, она не оставляет ворса. Теперь займёмся крышкой. Протираем её всё той же бумагой изнутри. Если будете халтурить, в момент установки потекут остатка масла и зальют прокладку — работа на смарку.
Замена прокладки клапанной крышки z18xer
Замена прокладки клапанной крышки в Opel Zafira 1.8 2001г
Пока стекает протираем головку блока. Её нужно аккуратно вынуть из паза.
Замена сальников клапанов Опель Z16XER. ► Замена прокладки клапанной крышки в Opel Zafira г.
Взяли болт со старой крышки, вставили старый болт и начали по новой ставить крышку.
Крайне желателен динамометрический ключ с диапазоном от 5 до 30 Нм. Болты закручивать надо аккурат, есть верятность сорвать резьбу, как это у меня получилось, но слава богу, облмившийся конец торчал из головки двигателя, вытащили легко, выкрутив пласкагубцами.
Ну так про процесс замены. Отворачиваем головкой torx tx 40 два винта крепления модуля зажигания.
Создайте аккаунт или войдите для комментирования
Снимаем с него контактную группу, нужно нежно подковырнуть маленькой плоской отвёрткой. Смотрим в свечные колодцы, на наличие масла, если есть, то чистим. При демонтаже крышки очень мешает кабельная трасса идущая по левой стороне крышки.
Я ее аккуратно вынул из пазов. Посмотрел на провода, конечно можно было все снять, да особо времени не было на это, делал все после работы , хотелось уж побыстрее ее поменять, я просто переместил их влево, впринципе они не мешались мне.
Отворачивал болты крепления клапанной крышки головкой е Все открутил, аккуратно вытащил, спасибо отцу которые мне помогал ее вытаскивать, а я тем временем держал проводку. Вытащили крышку, взяли другую на замену, установили прокладку, одели крышку, сначала затащили заднюю часть, немного надавили, и стали закручивать болты. Болты закручивать надо аккурат, есть верятность сорвать резьбу, как это у меня получилось, но слава богу, облмившийся конец торчал из головки двигателя, вытащили легко, выкрутив пласкагубцами.
Recommended Posts
Пользовался поговоркой «Что бы блестели как у кота яйца! Из труднодоступных мест, выковыривал его вязальной спицей. Убедился ещё раз уже на себе , что лучше промывку для движка не использовать — если такой кусок уплывёт по масляным каналам, то как ком в горле встанет. Для самого паза, куда устанавливается прокладка, использовал ватные палочки в ацетоне израсходовал практически все.
Маньячить с полным купанием крышки не стал — времени и расходников не хватило бы. Очищенная крышка ГБЦ Многие говорят, что нужен герметик в месте, где прокладка меняет направление на диагональное. В крышке есть специальный паз для утолщения на прокладке.
Если купленная прокладка не содержит его, то лучше купить новую. Прокладка и утолщение для предотвращения течи масла в месте изменения её геометрии Крышку потом легко установил обратно. Простейший динамометрический ключ для затяжки Не обошлось без проблем.
Пока катаюсь без него. Что бы избежать течи — подкрутил болты модуля зажигания.
Замена прокладки клапанной крышки Astra J, A16LET
Выбрасываем старую прокладку и ставим на угол клапанную крышку, подложив под неё тряпку, должно вытечь масло. Пока стекает протираем головку блока. Герметичность зависит от качественного обезжиривания! Сперва стираем масло по периметру головки блока и вокруг колодцев, везде где прилегает прокладка.
Трём хорошо, нагаров масла оставаться не должно, при необходимости можно пошкрябать чем нибудь пластиковым или деревянным, я использовал линейку. Ни в коем случае НЕ испульзуйте шкурку или надфиль!
После удаления грязи и нагара, качественно обезжириваем места прилегания. Я протирал туалетной бумагой, она не оставляет ворса.
Протираем её всё той же бумагой изнутри. Если будете халтурить, в момент установки потекут остатка масла и зальют прокладку — работа на смарку.
После того как мы тщательно протёрли крышку изнутри, займёмся пазом куда вставляется прокладка. Запасаемся ватными палочками и вперёд! Вначале убираем остатки масла, а затем обезжириваем. Затем вставляем в паз крышки прокладку. Устанавливаем её на головку блока, заводим вначале заднюю часть, после аккуратно опускаем и прижимаем.
Vectra Club Russia
- Наша команда
Прокладка клапанной крышки Z18XER
- Версия для печати
Прокладка клапанной крышки Z18XER
- Цитата
Сообщение Fantozzi » 14 янв 2012 09:45
- Цитата
Сообщение ceska » 14 янв 2012 10:53
- Цитата
Сообщение Fantozzi » 14 янв 2012 10:54
Нужен ли динамометрический ключ? Или от-руки закручивать?
Пробег 90тыс.км. появилось запотевание по периметру клапанной крышки, похоже прокладка подсохла.
- Цитата
Сообщение ceska » 14 янв 2012 11:04
- Цитата
Сообщение griandrej » 14 янв 2012 11:27
- Цитата
Сообщение ag94 » 14 янв 2012 11:33
как реально потечет — поменяешь
опиль всегда потеет 🙂
показатель кончины крышки — масло в свечных колодцах
- Цитата
Сообщение griandrej » 14 янв 2012 11:51
- Цитата
Сообщение Fantozzi » 14 янв 2012 11:54
Заказал Elring 354.030-780руб.
Как снимается пластмассовый кожух, который идет вдоль клапанной крышки над форсунками?В котором уложен кабель.
- Цитата
Сообщение zayy » 25 окт 2012 15:05
- Цитата
Сообщение wowano » 25 окт 2012 19:32
- Цитата
Сообщение krenkel » 25 окт 2012 21:18
Re: Прокладка клапанной крышки Z18XER
- Цитата
Сообщение Smbucha » 26 окт 2012 20:38
- Цитата
Сообщение krenkel » 26 окт 2012 20:42
- Цитата
Сообщение wowano » 28 окт 2012 17:06
- Цитата
Сообщение alexSIS » 09 ноя 2012 08:45
- Цитата
Сообщение krenkel » 09 ноя 2012 22:23
- Цитата
Сообщение Fantozzi » 09 ноя 2012 22:47
- Цитата
Сообщение alexSIS » 12 ноя 2012 07:48
Re: Прокладка клапанной крышки Z18XER
- Цитата
Сообщение Пётр » 23 май 2015 10:45
Re: Прокладка клапанной крышки Z18XER
- Цитата
Сообщение redhaos » 23 май 2015 11:05
Re: Прокладка клапанной крышки Z18XER
- Цитата
Сообщение Пётр » 23 май 2015 11:24
Re: Прокладка клапанной крышки Z18XER
- Цитата
Сообщение yurvik » 23 май 2015 21:52
Re: Прокладка клапанной крышки Z18XER
- Цитата
Сообщение Пётр » 23 май 2015 22:07
Re: Прокладка клапанной крышки Z18XER
- Цитата
Сообщение yurvik » 23 май 2015 22:11
Re: Прокладка клапанной крышки Z18XER
- Цитата
Сообщение Пётр » 23 май 2015 22:17
- Версия для печати
- Opel Vectra Club
- Объявления, о клубе, клубные новости
- Москва
- Встречи
- Отчеты
- Санкт-Петербург
- Встречи
- Отчеты
- Дороги
- Регионы
- 61-Ростов
- 23-Кубань
- 51-Мурманск
- 10-Карелия
- 67-Смоленск
- 63-Самара
- 40-Калуга
- Эстония
- Чистилище
- Поездки. Путешествия.
- Сборы
- Отчеты
- Официальный раздел
- Партнёры клуба
- Корзина
- Ремонт и эксплуатация
- Vectra A
- — FAQ —
- Двигатель
- Vectra B
- — FAQ —
- Vectra C
- — FAQ —
- — Техническое обслуживание —
- Insignia (Vectra D)
- — FAQ —
- Общие вопросы
- — ГБО —
- — Дизель —
- FAQ
- Сервисы и магазины
- Москва
- Санкт-Петербург
- Регионы
- Официальные дилеры
- Доводка авто
- Стайлинг
- — Vectra A —
- — Vectra B —
- — Vectra С —
- — Insignia —
- Тюнинг
- АвтоЗвук
- Проекты
- Коммерция
- Клубная Карта и Скидки
- Куплю — Запчасти
- — Автомобиль —
- Диски/Шины
- — Другое —
- Продам — Запчасти
- — Автомобили —
- Диски/Шины
- — Другое —
- Приму в дар
- Отдам даром
- Отзывы по продажам и покупкам
- Разговоры, общение и т.д.
- Гараж
- Хобби, увлечения
- Юмор, анекдоты, шутки
- Закон
- Спорт
- Кино, аудио и видео
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей
Замена мембраны клапанной крышки
Стоимость работ | в руб. |
---|---|
Замена мембраны клапанной крышки | от 600 |
С возрастом многие владельцы автомобилей Опель сталкиваются с необходимостью замены мембраны клапанной крышки опель так как штатная выходит из строя (сохнет и рвется).
Из-за этого в двигатель попадает дополнительный воздух (минуя датчик массового расхода воздуха).
Из-за этого автомобиль может плохо заводится, нестабильно работать (особенно на холостом ходу), могут быть перебои в зажигании, так же в двигатель может попадать пыль, которая способствует усилению износа деталей и механизмов, увеличивается расход топлива.
В случае если слышен звук всасываемого воздуха (свист), в районе нахождения мембрана на опель астра h, значит мембрана клапанной крышки opel astra h порвана.
Замена мембраны клапанной крышки
Во время первого запуска, после установки новой мембраны клапанной крышки опель астра, двигатель может нестабильно работать (это связано с тем, что ранее в двигателе был подсос воздуха, топливные карты ЭБУ пере настроились, в соответствии с показаниями лямбда зондов, которые фиксировали повышенное содержание кислорода).
После замены мембраны на опель астра h восстановилась работоспособность клапана, был устранён подсос воздуха, ЭБУ необходимо некоторое время, чтобы скорректировать топливные карты.
Необходимо дать поработать двигателю некоторое время, выключить зажигание и запустить снова, двигатель должен выйти на штатный режим работы.
Существуют официальные рекомендации производителя автомобилей Opel относительно данной проблемы:
- Устранение неисправности в условиях эксплуатации: 2266
- Проблема: Свистящий шум
- Двигатели: Z18XER, Z16XNT, Z16XER, Z16XEP, Z16XE1, Z16LET, Z16LER, Z16LEL, A20DTR, A20DTL, A20DTH, A20DT, A18XER, A18XEL, A16XNT, A16XHT, A16XER, A16LET, A16LES, A16LER, A16LEL, A14NET, A14NEL
Рекламация: Клиент жалуется на свистящий шум в двигателе, иногда регистрируется код P0105 (датчик MAP) и P0170 (топливовоздушная смесь) в ECU.
Причина:
Растрескивание мембраны давления воздуха внутри крышки головки цилиндров (у нас можно купить мембрану клапанной крышки опель).
Устранение неисправности:
- В случае жалобы клиента извлечь щуп для измерения уровня масла или снять крышку маслоналивной горловины.
- Если свистящий шум исчезает, заменить крышку головки цилиндров (производитель предлагает заменить клапанную крышку в сборе, хотя возможна замена мембраны клапанной крышки на опель астра h отдельно).
- При рассмотрении вариантов с датчиком MAP также возможна проверка абсолютного давления коллектора (MAP) при помощи Tech 2.
- В режиме холостого хода и без нагрузки оно должно находиться приблизительно в диапазоне от 32 до 38 кПа.
- Функциональная группа: J — двигатель
- Группа неисправности: 01 — поломка или трещина, 14 — шумы или вибрации
- Код неисправности: P0105, P0170
Opel Zafira › Бортжурнал › Замена прокладки клапанной крышки Z18XER.
К сожалению чуда не случилось. Прокладка клапанной крышки все же потекла. Что, впрочем, было и ожидаемо. Хотя, затяжка правильным моментом модуля зажигания отсрочила замену примерно на месяц.
Ну что же, приступим к замене:
• Сдергиваем два пластиковых короба электропроводки с клапанной крышки. Это легко-просто дергаем вверх.
• Отсоединяем трубку вентиляции. Для этого снимаем пластиковую скобу. Главное что при этом? Главное ее не потерять!
• Откручиваем два болта крепления модуля зажигания. И вытаскиваем его, не забыв отсоединить разъем.
• Откручиваем болты крепления клапанной крышки. И вытаскиваем ее.
• Старую прокладку клапанной крышки в помойку. Клапанную крышку моем, обезжириваем.
• Вставляем новую прокладку и собираем все к первоначальному виду.
• При обтяжке клапанной крышки рекомендую соблюдать очередность протяжки болтов. И конечно же- затягивать не на глазок, не от руки, а использовать динамометрический ключ! Ведь именно от правильно момента затяжки будет зависить, как быстро потечет прокладка. Ну а к чему приведет неравномерная затяжка болтов, я думаю, что и без моих подсказок ты догадаешься.
Герметик не наносил. Он нигде не нужен (по моим личным убеждениям)!
Родная прокладка прошла чуть больше 70 тыс км. Не плохой результат для пластиковой КК. Была бы алюминиевая- прокладка ходила бы вечно.
Кстати информация для тех, кто орет с дивана, что высокий температурный режим ДВС Z18XER вызывает огромное количество проблем с РТИ (резино-техническими изделиями). Что все вокруг дубеет, высыхает и портится…
Хотелось бы прояснить пару моментов.
Оригинальная прокладка на моем автомобиле прошла 70 тыс. км. Вроде бы не много. Но пробег то у него далеко не трассовый. А когда стоят зимой морозы (речь именно про морозы, а не про температуру воздуха в -20 градусов), то автомобиль работает очень долгое время на ХХ может молотить и час, может и два… И свои 250 моточасов он может накрутить всего лишь за 5 тысяч пробега. К чему я это… А ведь старая прокладка-то была в прекрасном состоянии- мягонькая! Поэтому в том, что в автомобиле что-то дубеет и ломается не всегда виноваты внешние факторы. Порой это просто качество материалов и запчастей, которые стоят и с завода, и которые ставят владельцы. Еще один простой пример- все же видят под капотом z18xer высохшую, буквально за два-три года изоленту? Да, я тоже ее видел. Но когда ее заменил на VAGoвскую, то почему-то она резко высыхать перестала… хотя температурный режим Моторного пространства моего автомобиля изменился в сторону повышения температуры. Было закрыто много щелей и отверстий, проклеен вибро- и теплоизоляцией капот, на который, кстати, была установлена и штатная теплоизоляция (шумоизоляция, …кто как ее позиционирует…).
Прокладку клапанной крышки я купил Elring. Хочу провести просто один не затейливый эксперимент… Мое мнение, что она начнет сопливить даже не через 10 тысяч… Если 1000 км отходит уже хорошо… Просто многие люди покупают прокладки для теплообменника именно этой фирмы, в надежде победить болезнь z18xer… Вот и хочу наглядно показать, что Elring не панацея… Рад бы ошибиться, но боюсь не прокатит.
Замена Прокладки Клапанной Крышки Опель Астра Н
Замена прокладки Крышка клапана Opel Astra N Z18xer
Я решил закончить продувать пузырьки из-под клапана, который, казалось, не вырвался, но он вылился из трещин. он вылился в выход, вылился в колодцы со свечами, просто вылился вокруг. Но масло было новым, не нужно добавлять желание; Кроме того, запах жареных канцерогенов в двигателе дал понять, что обрезка не лучше на мертвой прокладке. Я купил китайскую прокладку (например, корейскую, к сожалению, в соответствии с этикеткой на упаковке) от AMD, серый герметик ABRO, и я прочитал комментарии о том, что нет необходимости говорить герметику, что первоначальный клиент на самом деле сохраняет оригинал и тд.
Фотографии некоторых притоков на прокладке появляются в углах, и, если их там нет, этот мусор можно использовать для резки топора, а в герметике есть много ладов и присосок, которые хотят зацепиться за клин (хз за бессмысленность) , Я посмотрел на этот китайский продукт, резина мягкая, есть приливы, и я думаю, что жирный слой герметика никому не повредил. Для начала нужно подготовить небольшой Torx T40, такой как головка E10, сама прокладка и, в моем случае, герметик. Разрываем крышку модуля зажигания, отрываем чип, используем боевой Т40, чтобы открутить 4 болта его крепления и встряхнуть его
Затем необходимо отсоединить шланг вентиляции картера, что является отличным способом установки масляного уловителя, поскольку масло будет распыляться непосредственно в дроссель, пролетать через впускной патрубок и форсунки и оставаться бесконечно отложенным в котлах, что приведет к засорению клиент выше.
Мы берем головку Е10 и откручиваем 11 винтов, которые крепят крышку, примерно чувствуя и запоминая силу их затяжки, выключаем ее нашему клиенту, она остается до конца (болты вдавливаются в крышку так, чтобы они не разлететься) и закрепить верхний и правый пластиковые блоки крышки подтягивая их.
Сменная крышка мембраны для Opel Astra h.
И мы столкнулись с неправильным пониманием того, что происходит, потому что крышка приклеена к герметику и должна быть вытолкнута, что означает, что я не фанат герметиков и судя по тому, что машина все еще жива и не плохо, мой жесткий план сработает. Мы аккуратно снимаем крышку с помощью отвертки, которая поставляется с пластиковым рельефным грузом! Не отсоединяйте головку цилиндров от утюга. даже при моих низких стандартах ухода это полный шаг и медленно потяните верхнюю часть. Я покрыл проблему. Не приходит, нет, дождя нет, он продает отвратительный дождь, и он хочет взорвать свои собственные бактерии и взорвать меня в головку цилиндров.
Однако этого не было, синий мусорный мешок, раздавленный отделом ремонта, помогает ситуации. И что остается сделать нашему клиенту по той причине, что нужно было хотя бы вызвать рожу в гараже, но ему было лень играть в нее. Итак, нас ждет невероятно веселое путешествие с именем расстегнутого старого герметика. В целом голова была достаточно чистой, как в 145к пробега. Кампания, которая залила мобильный на неделю, на самом деле. такси
Опель Астра Х. Замена прокладки клапана колпачки z16xer, масло в свечных колодцах
я Замена прокладки крышки клапана z16xer, устраняя утечку масла из-под прокладки. процентов
В течение недели в этом бизнесе мобильных телефонов все еще оставались неслыханные конфигурации. они заканчивали тем, что забивали распредвалы шкивов / шестерен / wano (кто бы вы ни хотели их назвать) после запуска двигателя, обычно это был 1-2-секундный крутой кошмар, который Прошло много времени, чтобы продержаться 1.2 секунды, и мой двигатель стал дизельным, другими словами, он стал таким, но теперь нашему клиенту не нужно снимать и чистить электрические клапаны (но уже хотелось). приятная мурлыканье вышло на первый план, когда оно вращалось, и стало легче идти. это объясняется не достоинством мобильного телефона, а фактом замены масла в результате.
Замена крышки крышки круз-клапана 1.6.
Мы начинаем чистить крышку, запасаемся куполом от тряпок, салфеток, туалетной бумаги, а я вытащил литр тормозного очистителя, вы также можете использовать бензин
Мы думаем, что будет удобнее чистить то, что остается нашему клиенту, чтобы делать пазы, полости и ямы; У меня был пинцет и куча тряпок. После 4,5 часов кропотливой чистки и мойки в очистителе тормозов, как говорят, крышка на всех типах авито «современное состояние»
Теперь настала очередь головки цилиндров. Еще час и следы герметика, немного сажи было очищено и место посадки обезжирено. Честно говоря, я немного прибрался, потому что ничего особенного не было. немного на боковых стенках цилиндров 1 и 4
Мы берем серый герметик ABRO, и я решаю смазывать его самостоятельно. только на крышке и только на внешней стороне прокладки, оставляя его сохнуть, и мы измеряем тепловые зазоры клапана, как только крышка снимается. Было пасмурно, распределительные валы находились в открытых впускных отверстиях 4-го, а открытые выпускные патрубки в первом, в соответствии с преобладающими инцидентами, я решил измерить то, что считалось не вращающим коленчатый вал, поскольку клапаны 1-го и 4-го цилиндров провисают быстрее 3-го и 3-го. Зонды не самые четкие, без возможности измерения 0,01 мм, они показали, что этого недостаточно, к сожалению, оно уже закончено, небольшие допуски уже пройдены, мы будем выражать себя так, что это не имеет никакого эффекта, но мне нужно сделать это я думаю после зимы.
Точно, не надевая прокладку на крышку, ничего не ставя, мы надеваем ее на головку цилиндров и вручную затягиваем головку исключительно в удлинителе (без какой-либо храповой ручки и т. Д.), Затягивая как можно больше 11 болтов, начиная от развития центра и перемещения по спирали от центра к краям, затяните его рукой, затем наденьте воротник и потяните так же, как спираль вручную, ожидая хотя бы некоторого сопротивления. В третий раз мы потянем его до конца. момент затяжки 8 Нм. не сильно, крышка пластиковая, и поэтому дюралюминиевые болты стараются не создавать проблем на голове смертных. Я потянул без дюйма, как обычно. Скажем так: я задержал кого-то, чтобы быть немного чувствительным и взорваться, и все они сломались в другой момент, кто вытащил ключом, вытащил их с 4 по 5, я вытащил бабушку с дедушкой, я не советую повторять, есть возможность защитить себя, приобретя новые болты и ключи и потянув их 8. Проблема заключается в том, что данные, указанные в зажимах, предназначены ТОЛЬКО для новых деталей, которые не учитывают износ используемых винтов. и т.п.