Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена корпуса термостата Опель Астра j

Opel Astra J (Опель Астра J): замена термостата и его корпуса по адекватной цене

Порой с автомобилем происходят странные вещи. После длительной стоянки и прогрева двигателя до 20-25° произвольно запускается вентилятор системы охлаждения. Подобное характерно для большинства автомобилей, в том числе для модели Опель Астра J. Неопытного водителя увиденное приводит в замешательство, но на самом деле ничего странного в этом нет. Из строя вышел термостат, необходимо искать причину, которая послужила основанием поломки. Самостоятельно проводить диагностику, а уж тем более ремонт не рекомендовано, так как механизм сложный в понимании. Даже самая незначительная ошибка или неточность приведут к поломке целой системы. С целью минимизации нежелательных последствий лучше доверить дело настоящим профессионалам из сервисного центра.

Опель Астра J: замена термостата и другие наши услуги

Автомобильная мастерская предлагает широкий спектр услуг по ремонту автомобильной техники различных марок и модификаций, в том числе и Опель Астра J.

Наиболее часто заказывают работы по следующим участкам автомобиля:

  • диагностика системы охлаждения, замена повреждённых патрубков;
  • проверка и замена термостата;
  • прозвон электрической цепи, удаление повреждённой контактной платы, контактных разъёмов;
  • проверка уровня антифриза в системе, доливка, замена;
  • диагностика бортового компьютера, считывание показаний, ошибок, их устранение.

Помимо профильного направления, наша мастерская проводит ремонтные работы по следующим узлам: двигатель, трансмиссия автоматического, механического типов, ходовая часть, система рулевого управления, тормозная система, фрикционные накладки. Проводим полный комплекс работ по восстановлению кузова, удаляем ржавчину, коррозию.

Все работы проводятся качественно и оперативно, благодаря следующим факторам:

  • квалифицированному персоналу с многолетним опытом и навыками работы;
  • оснащению центра современным оборудованием для комплексного проведения диагностики;
  • профессиональному подходу в решении поставленных задач;
  • гибкой ценовой политике стоимости услуг;
  • индивидуальному подходу к каждому клиенту;
  • самосовершенствованию работников;
  • качественным и оригинальным запасным частям и деталям, которые мы устанавливаем на технические средства.

Когда и почему требуется на Opel Astra J замена термостата

Характерные признаки неисправности бывают следующие::

  • в моторном отсеке, после недлительного прогрева двигателя, произвольно запускается вентилятор системы охлаждения. При этом температура силового агрегата не превышает 20-30°;
  • по достижению отметки температуры двигателя в 86℃ продолжает повышаться, не фиксируется;
  • при активации печного отопителя с дефлекторов поступает прохладный, холодный воздух;
  • вентилятор системы охлаждения не запускается при достижении отметки свыше 86°;
  • на центральной консоли приборов горит индикатор, оповещающий о неисправности системы циркуляции антифриза.

Вышеуказанные признаки проявляются как единично, так и в комплексе с иными поломками. Важно наличие опыта и навыков в процессе проведения диагностики, чтобы суметь разграничить признаки.

Частые причины поломок таковы:

  • повреждение электрического кабеля, подпитывающего напряжением датчик температуры термостата;
  • неисправность термостата как следствие длительности срока эксплуатации;
  • фактор брака при изготовлении, несоблюдение технологического процесса;
  • низкий уровень антифриза в системе;
  • перегрев, закипание антифриза, вследствие чего механизм регулятора пришёл в негодность;
  • повреждение смежных деталей, которые стали причиной поломки регулятора.

При выявлении одного или нескольких признаков следует незамедлительно обращаться в сервисный центр. Затягивать с ремонтными работами не следует, так как усугубление (развитие) поломки приводит к нежелательным последствиям.

Диагностика и замена термостата на Опель Астра J

Работы профилактического характера будут проводиться исключительно в моторном отсеке, так что наличие смотровой ямы или подъёмного механизма вовсе не обязательно.

Мастер проводит первичный визуальный осмотр, проверяет целостность патрубков, системы циркуляции антифриза, расширительного бака, электрической проводки. Если замечаний нет, все узлы целы, дефектов не обнаружено, приступайте к прозвону контактной платы. Главная цель – определить целостность проводки, так как причина может быть в отсутствии тока. Если мультиметр показывает «целостность», тогда заменяем термостат новым, так как он остался единственным возможным источником неисправности.

Для демонтажа термостата понадобится отвинтить четыре крепёжных болта на «10», отпустить хомут патрубка системы циркуляции, только после этого можно будет заменить изношенный механизм.

Чем характеризуется на Опель Астра J замена термостата? Цена и гарантия качества

При расчёте стоимости услуг мы руководствуемся главным принципом – доступностью, чтобы величина итоговой сметы была посильна каждому клиенту.

На весь спектр проводимых работ (в том числе, и на замену корпуса термостата Опель Астра J или устройства целиком) предоставляем гарантию. Длительность срока подлежит корректировке при условии предоставления заказчиком некачественной продукции или той, которую невозможно идентифицировать по изготовителю.

Замена термостата Опель Астра

Термостат играет важную роль в функционировании системы охлаждения двигателя. Замена термостата Опель Астра своими руками позволяет продлить ресурс эксплуатации силового агрегата.

Фотография термостата WAHLER 4431.105 в сборе на автомобиля Опель Астра.

Причины замены термостата

Причины замены термостата на Opel Astra легко диагностируются:

  • температурная нестабильность двигателя — постоянно перегревается или долго прогревается;
  • появление соответствующего значка на панели приборов (машина с гаечным ключом).

После появления сообщение на приборной панели о возникшей неисправности необходимо считать ошибку.

Если неполадка связана с термостатом, то будет указано следующие: Thermostat Heater Control Circuit/Open.

Где находится термостат

В зависимости от типа двигателя Opel Astra термостат располагается в разных местах подкапотного пространства. Найти термостат можно по соединению с верхним шлангом радиатора.

На 1,7-литровом дизельном двигателе SOHC термостат установлен на головке цилиндров с левой стороны, на двигателе DOHC — с правой.

Как заменить термостат

Процедуры замены термостата на Опель Астра отличаются в зависимости от типа двигателя. Для замены без СТО необходимо ознакомиться с руководством по замене для нужного типа двигателя.

Процедура замены на двигателе Z16XER

На Опель Астра с бензиновым двигателем Z16XER термостат располагается между АКБ и силовым агрегатом.

  1. Снять минусовую и затем плюсовую клеммы с АКБ.
  2. Слить охлаждающую жидкость.
  3. Открутить планку крепление АКБ.
  4. Достать АКБ.
  5. Выкрутить 3 болта крепления площадку под аккумуляторную батарею и отсоединить провода.
  6. Снять площадку.
  7. Отвести в сторону синюю планку с педали-фиксатора клеммы. Чтобы снять клемму с корпуса термостата необходимо убрать синюю планку с педали-фиксатора клеммы. Процедуру выполняется только часовой отвёрткой. Стандартная отвёртка сломает ограничитель.
  8. Нажать на педаль и снять клемму.
  9. Сжать ушки хомута с патрубка термостата с помощью пассатижей.
  10. Снять термостат путём сдвига по шлангу.
  11. Открутить 4 болта крепления шланга к корпусу термостата.
  12. Демонтировать корпус термостат.
Читать еще:  Замена прокладки масляного насоса Опель Астра h

На Опель Астра с двигателем Z16XER термостат тяжело достаётся из корпуса — возможен облом стоек крепления. Замена элемента производится вместе с корпусом.

Двигатель Z16XER автомобиля Опель Астра.

После установки конструкции необходимо залить ОЖ до уровня KALT.

Процедура замены на дизельных двигателях

Опель Астра выпускается с 1,7- и 2-литровым силовыми агрегатами. Процедура замены термостата на этих двигателях имеет отличия.

Перед заменой термостата на дизельных двигателях необходимо слить ОЖ из системы и подготовить домкрат.

Замена термостата на Опель Астра с 1,7-литровым двигателем

Перед заменой термостата необходимо поднять переднюю часть авто с помощью домкрата и поставить машину на ручник.

  1. Слить ОЖ из системы охлаждения.
  2. Снять АКБ с опорным кронштейном.
  3. Ослабить хомуты крепления.
  4. Снять верхний шланг радиатора с крышки термостата.
  5. Открутить болты крепления крышки термостата и снять её.
  6. Демонтировать термостат из корпуса и снять уплотнительное кольцо.

Собирается конструкция в обратном порядке.

Замена термостата на Опель Астра с 2-литровым двигателем

Перед началом замены поддамкратить автомобиль и слить ОЖ.

  1. Снять воздушный фильтр.
  2. Отключить датчик измерения массы воздуха.
  3. Отсоединить провода от датчика температуры — он расположен на термостате.
  4. Ослабить хомуты крепления шлангов термостата.
  5. Отсоединить 3 шланга от корпуса термостата.
  6. Открутить болты крепления с корпуса термостата.
  7. Достать корпус термостата.

После демонтажа термостата из корпуса необходимо удалить прокладку.

Замена термостата на Опель Астра Джей в Санкт-Петербурге

Цена на работу: от 1000 руб.

Задача термостата Опель Астра Джей состоит в поддержании оптимальной температуры двигателя. Пока двигатель не прогрет, термостат находится в закрытом состоянии. Антифриз циркулирует по малому водяному кругу, что позволяет быстрее прогреть мотор и салон автомобиля. После достижения определенной температуры термостат Opel Astra J открывается и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, т.е. через основной радиатор.

Причины снижающие срок службы термостата

  • перегрев двигателя, например по причине грязного радиатора
  • не качественная охлаждающая жидкость

Средний ресурс термостата Опель Астра Джей

Не существует какого-то конкретного срока замены термостата на Опель Астра Джей. Он может прослужить много лет или наоборот выйти из строя в первый год.

При замене термостата на Opel Astra J, мы рекомендуем сразу заменить и антифриз т.к. он все равно будет сливаться.

Признаки неисправности термостата Opel Astra J:

  • Двигатель перегревается, стрелка температуры в красной зоне
  • Двигатель очень долго прогревается
  • Буквально через несколько минут после запуска двигателя включается вентилятор охлаждения и больше не выключается
  • Скачки температуры в процессе работы двигателя

Менять термостат на Опель Астра Джей нужно только по результатам диагностики системы охлаждения. Одни и те же симптомы могут возникать по абсолютно разным причинам. Если двигатель Opel Astra J перегревается, то это может быть как термостат, так и грязный радиатор или низкий уровень охлаждающей жидкости или неисправный вентилятор системы охлаждения.

Замену термостата Опель Астра Джей нужно обязательно производить с прокладкой термостата. Покупая термостат, обратите внимание, чтобы прокладка была в комплекте. В дешевых термостатах, прокладки обычно нет. Если для замены термостата Opel Astra J будет сниматься корпус термостата, то под замену идет и прокладка корпуса термостата.

Диагностика термостата на Опель Астра Джей

Диагностика термостата Opel Astra J выполняется в рамках диагностики системы охлаждения. Первичный осмотр включает в себя:

  • проверка уровня охлаждающей жидкости
  • отсутствие течей антифриза
  • осмотр патрубков на повреждения
  • осмотр расширительного бачка
  • визуальный осмотр радиаторов
  • температура включения вентилятора
  • температура нижнего и верхнего патрубка при работе двигателя
  • проверка ошибок в блоке управления

Выполнить замену термостата на Опель Астра Джей или провести диагностику системы охлаждения можно в нашем автосервисе Америкар.

Если Вы у нас еще не были, и Вам страшно доверять нам такую ответственную работу, как замена термостата на Opel Astra J, то Вы можете начать знакомство с нами с диагностики по 54 параметрам по акции.

Диагностика по акции

Остались вопросы по замене термостата Opel Astra J?

Позвоните нам прямо сейчас (с 09:00-21:00) и задайте их!

Или закажите обратный звонок (круглосуточно) на наше рабочее время (круглая кнопка с телефоном внизу справа).

Opel Astra J

Снятие и установка термостата

Необходимость в замене термостата может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве.

Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой верхний шланг радиатора – он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет (80±1,5) °С, шланг должен быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.

Вам потребуются: торцовая головка TORX E10, раздвижные пассатижи.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).

3. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости…

4. …и отсоедините колодку от датчика.

5. Ослабьте хомут крепления шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…

6. …и отсоедините шланг от патрубка корпуса термостата

7. Выверните четыре болта крепления корпуса термостата к его модулю…

Для наглядности показано на снятой головке блока цилиндров.

8. …и снимите корпус в сборе с термостатом.

Термостат и его корпус представляют собой трудноразборный узел. При попытке извлечения термостата из корпуса могут обломиться стойки крепления термостата, поэтому заменяйте термостат в сборе с корпусом.

Если устанавливаете прежний термостат, подденьте отверткой его резиновую уплотнительную прокладку…

…извлеките ее из проточки фланца корпуса…

…и установите в проточку новую прокладку. Если на корпусе нового термостата нет уплотнительной прокладки, также установите новую прокладку. Прежняя обжатая прокладка при повторной установке может не обеспечить герметичность соединения.

Читать еще:  Замена термостата на Опель Астра н z16xer

9. Для проверки опустите термостат в емкость с водой, подогретой до 75–78 °С. Постепенно нагревая воду, следите за температурой начала открытия клапана термостата.

Термостат системы охлаждения считается исправным при следующих условиях:

  • температура начала открытия клапана – (80±1,5) °С;
  • температура полного открытия клапана – 95 °С;

  • ход клапана (разность значений размера А при полностью открытом и полностью закрытом клапане) – 8,0 мм.

Если клапан термостата не начал открываться при температуре 90 °С, значит, термостат неисправен и подлежит замене.

10. Установите детали в порядке, обратном снятию.

11. Залейте охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).

Отзыв: Термостат Daewoo Eng Cool — Оригинальный термостат 55597008 для автомобиля Chevrolet Cruze.

На автомобиле Chevrolet KL1J Cruze седан 2012-2017 модельного года отказал датчик включения вентилятора системы охлаждения двигателя. На приборную панель машины через бортовой компьютер вывелась ошибка, а сам вентилятор системы охлаждения стал работать неправильно. Иными словами, он «лопатил» постоянно, а не включался тогда, когда двигателю становилось по настоящему жарко. Данный автомобиль улучшенной комплектации. Двигатель у машины мощнее базового мотора объёмом 1,6л и мощностью 109 л. с. Он уже на 1,8л рабочего объёма, мощностью 141 л. с, разгон с 0 до 100 км/ч за 9,8 с. Для рынка Южной Кореи этот же самый автомобиль в те годы выпускался как Daewoo Lacetti Premiere. Для рынка Австралии под маркой Holden Cruze. Также в свое время выпускался соплатформенный для Chevrolet Cruze автомобиль Opel Astra J.

При детальном осмотре установили причину отказа нормального срабатывания вентилятора — неисправность датчика включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения. В данном автомобиле он конструктивно выполнен единым целым с термостатом, и отдельной замене не подлежит. Притом что к работе самого термостата претензий не было, и он работал совершенно нормально.

На нижней фотографии крупным планом колодка подключения разъёма датчика включения электродвигателя вентилятора со снятой ответной частью. На корпусе прежнего термостата выбит логотип «DAEWOO». Снизу к термостату с помощью мощного хомута закреплён резиновый шланг системы охлаждения:

Со снятой колодкой разъёма электродвигатель вентилятора продолжает работать при работающем моторе. Если колодку вернуть на место, электродвигатель по-прежнему работает даже на непрогретом двигателе автомобиля:

Таким образом, датчик включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения никак не проявляет себя в работе. Что он есть, что его нет.

Для замены термостата в сборе с датчиком новый термостат подобрали на сайте российской компании Autodoc по vin номеру автомобиля. Это оригинальная деталь производства южно-корейского концерна Daewoo. На нижней фотографии нужная деталь с заводским партномером 55597008 обведена красным:

Точно такая же оригинальная деталь, но уже с логотипом американского концерна General Motors, которому изначально и принадлежала автомобильная марка Chevrolet, стоит там же чуть более 5 тысяч. Аналогичная совместимая деталь китайского производства стоит примерно от 1,5 тысяч. Каждый волен выбирать сам, но в такой напряжённой и ответственной системе, как система охлаждения двигателя, всё-таки место оригинальным деталям. Притом лучше без ненужной переплаты, как за деталь производства концерна GM.

Новый термостат Daewoo Eng Cool 55597008 для Chevrolet Cruze был получен спустя неделю с момента заказа в Autodoc. Упаковка — фирменная картонная коробка. Помимо заводского стикера, на коробку наклеена голограмма для защиты от подделок:

Сам термостат был в запаянном со всех сторон заводском пакете:

А вот и сам новый термостат:

Он же крупным планом:

Вид на термостат со стороны датчика включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения:

На новом термостате этот разъём был закрыт резиновой заглушкой. Кстати, на корпусе предыдущего термостата было выштамповано «DAEWOO», это можно увидеть на первой фотографии, на этом такого логотипа нет.

Новая деталь ещё до установки своим разъёмом была подключена к ответной части колодки:

При таком подключении после запуска двигателя машины ошибка на приборной панели погасла, а электродвигатель вентилятора системы охлаждения перестал работать на непрогретом моторе. Для термостата с температурой окружающей среды это норма. Таким образом частично убедились в исправности датчика включения электродвигателя на новом термостате перед его установкой.

Ответная часть двигателя, к которой крепится термостат, называется корпусом термостата. О ней немного скажем отдельно. Оригинальный корпус термостата на двигателе автомобиля Chevrolet Cruze выполнен из специальной прочной термостойкой пластмассы, она в норме на срезе зелёного цвета. При креплении нового термостата на двигатель следует проявлять осторожность и аккуратность, и не превышать рекомендуемые затяжки винтов крепления. Кстати, у этих винтов специфические головки в форме звёздочки, а один такой новый винт стоит рублей 70. При превышении максимально возможного момента затяжки винтов крепления термостата можно по неопытности отломить одно из ушек ответной части пластикового корпуса термостата. Это в дальнейшем вынудит заменить корпус термостата на новую деталь, а там немало работы. При том что сам оригинальный термостат автомобиля имеет алюминиевый корпус и вполне прочные ушки крепления. Таким образом, все работы по замене оптимальнее проводить в хорошем автосервисе с квалифицированными мастерами, которые ранее имели дело с такими автомобилями.

Вторая часть термостата подключается к системе охлаждения автомобиля резиновым шлангом приличного диаметра. Такой новый оригинальный шланг GM в комплекте с двумя хомутами стоит в пределах полутора тысяч. При замене термостата на новый, если старый резиновый шланг уже рассохся и задубел, его желательно заменить на новый для исключения возможного подтекания охлаждающей жидкости по соединению. Также, во избежание создания в дальнейшем воздушных пробок в системе охлаждения, при замене деталей охлаждающую жидкость желательно полностью слить, а после всех проведённых работ вообще целиком заменить антифриз на свежий.

Помимо оригинального пластмассового, в продаже встречается совместимый корпус термостата для двигателя автомобиля Chevrolet Cruze, выполненный из алюминиевого сплава. Производство Китай. Притом такой алюминиевый корпус стоит раза в полтора дешевле оригинального. Эта деталь в механическом плане будет надёжнее и прочнее оригинальной пластмассовой. Но её установка сопряжена с некоторым риском, так как у совместимых деталей могут быть проблемы с геометрией и уплотнениями, от которых зависит герметичность для жидкости системы охлаждения двигателя.

Читать еще:  Подходит срок техобслуживания Опель Астра j как убрать

Opel Astra «ИнОсТрАнЕц 2.0» › Бортжурнал › Замена корпуса термостата+термостат+трубка обогрева ДЗ

Всем привет

UPDATE:
22.06.20 выпустили видео мануал по замене корпуса термостата, так что теперь можно наглядно познакомиться с процессом. Все операции в видео подкреплены выдержками из ТИС 2000
Замена корпуса термостата (вторая замена) /металлический аналог /Opel Astra /видео инструкция

Продолжаем решать накопившиеся проблемы. Сегодня речь пойдет о замене лопнувшего корпуса термостата в сборе с термостатом.

Немного истории. Когда я пару лет назад менял свой первый термостат на этом авто Замена термостата, я заметил что вокруг корпуса и под ним есть подтеки антифриза…поменял термостат, подтеки не ушли. Потом была целая история с заменой прокладки трубки обводного канала к корпусу термостата. Даже после этого подтеки оставались. Дальше решено было сменить прокладку корпуса термостата к двигателю. Тогда, сняв корпус для замены прокладки, я обнаружил сколотый кусок на внутренней части корпуса в посадочном месте прокладки. Т.к нового корпуса у меня не было, пришлось колхозить герметиком и т.д и т.п. Эта конструкция продержалась почти 2 сезона.

И вот конец 2014…зима…первые морозы…и опять течь под термостатом.

Сразу стало понятно что конструкция на основе герметика свое отслужила. Было решено менять корпус…
Забегая вперед выкладываю фото снятого корпуса и причины течи.

На фото видно, что сломана перегородка посадочного места прокладки корпуса к двигателю, от температуры прокладка деформировалась и ушла в этот скол, открыв прямой путь антифризу наружу. Так же при осмотре была замечена течь пробки снизу корпуса, также вокруг датчика тоже потело.

Пошарив по интренету, нашел несколько вариантов решения…на АК продают корпуса за 4500р голые…без датчика на нем, без прокладок (это разобранный комплект термостата в сборе). Родной корпус только в сборе с термосом 13 38 177, 13 38 256 с ценниками 9 996,14р. и
9 199,11р. соответственно.
Десятюн только за пациента — дорого. Вагоном ко всему этому нужно было покупать трубку обогрева корпуса ДЗ (заменный номер 08 26 001)

т.к старую нереально снять с корпуса термостата не сломав. Стоит эта чудо трубка 1350р. (кстати для 1.8 и 1.6 два разных номера трубок и немного отличная конструкция).
Еще нам понадобится прокладка трубки обводного канала к корпусу термостата 56 50 974 =100р.

Ну и концентрат на доливку.

И тут, я вспомнил! Как говорит мой хороший знакомый duk-off , «Хорошо что придумали Шевроле Cruze»!)

Начал поиски корпуса от Круза (Авео) с двигателем F16D4 (это наш 16xer).
После достаточно долгих шатаний по разным каталогам был найден номер 25189437 корпуса в сборе с термостатом, датчиком температуры корпуса и прокладкой к двигателю в сборе за 6800р. Т.е есть варик купить пустой корпус без термоса, датчика и прокладки к двигателю за 4500р, или же переплатить 2300 сверху и получить еще и термос+датчик+прокладка).
Я пораскинул остатками серого вещества и решил брать именно этот вариант, т.к моему термосу уже 2 года, конструкция его старая (с резиновой прокладкой на клапане) да и датчик там с рождения. Заказал. Дождался. Забрал. Вот он:
Корпус+термостат+датчик температуры+прокладка к двигателю.

Собственно прокладка на своем месте…

Есть небольшие модернизации в виде гильз в тоннелях для болтов. Они предохраняют корпус от излишнего давления при затяжке. У старого их нет.

Дождался выходных, благо они выдались теплыми, и опять в гараж.
Особо не буду расписывать процесс, т.к каждый астравод проходил через замену термостата, ну а корпус там рядом)))

Коротко.
Снимаем АКБ и его площадку.

Откручиваем сливную пробку на радиаторе и сливаем антифриз. Пока он там журчит, снимаем корпус воздушного фильтра, впускной патрубок с ДЗ, т.к нам нужно добраться до трубки ее обогрева.

Спускаем хомуты с патрубка термостата на радиатор (я заменил патрубок, т.к это был последний еще не поменянный).

Отключаем фишки с термостата и датчика температуры на его корпусе.
Так же снимаем 2 патрубка печки с тыльной стороны корпуса.
Так же нужно будет снять штуцер трубки обогрева ДЗ с самого корпуса термоса. ТУТ ВАЖНО ОБЯЗЕ КУПИТЬ НОВУЮ ТРУБКУ! Снять старую не сломав — практически нереально. Короче…я сломал. (но заранее купил новую).
Далее откручиваем 2 торкса на металлической трубке обводного канала к корпусу термостата, прямо под патрубком, и начинаем откручивать сам корпус. (4 болта голова E8) Снимаем.
Зачищаем посадочное место, обезжириваем

и собираем все взад с новыми комплектующими).
Так же стоит отдельно отметить, трубка обогрева ДЗ проходит в аккурат под мозгами вдоль задней части двигателя и выходит из дебрей проводов и шлангов у самой ДЗ. На ее конце со стороны ДЗ есть резиновый шланг. Его я советую снять перед протаскиванием новой трубки под мозгами, и тогда она проскочит со свистом. Затем одеть резинку обратно и посадить на свое законное место.
Т.к корпус у нас от Круза, то и термостат тоже от него же. У этого термоса фишка смотрит вертикально вверх, и мешает закрутить скобу фиксирующую косу проводов, т.к фишка первой лямбды начинает упираться в фишку термоса… я освободил фиксатор фишки лямбды от этой скобы, и все отлиично встало на свои места.

Затягиваем все болты на корпусе и трубках с моментом 8Нм.
моменты вот тут Моменты затяжек узлов Astra H
Заправляем систему антифризом. Ура! Все готово!

Еще одним косяком меньше!
Всем спасибо!)

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×