Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опель Астра н замена масла в механической коробке передач

Все о замене масла в коробках передач автомобилей Opel Astra

Замена масла в коробке Опель Астра G, H и J является не сложной, но крайне важной операцией. Пренебрежение ею может привести к большим затратам на ремонт повреждённых узлов и деталей.

Замер уровня и доливка

Как поменять масло в коробке своими руками?

Подготовка к замене

Как поменять в МКПП

Этапы работы в АКПП

Комментарии и Отзывы

Периодичность замены

Легковые автомобили Опель Астра H и J оснащаются одинаковой по конструкции механической коробкой передач модели F23 (есть варианты с 5 или с 6 скоростями) или роботизированной F17 Easytronic. Замена масла в коробке Опель Астра H и J заводом-изготовителем не предусмотрена.

Иными словами, залитое на заводе масло рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля. Но многие владельцы и автомеханики рекомендуют менять рабочую жидкость в механической коробке достаточно часто — через каждые 30 тысяч км пробега. Контролировать уровень масла желательно через каждые 15 тысяч км.

На автомобилях Астра может устанавливаться автоматическая коробка передач, в которой также рекомендуется проводить замену масла. Установленный производителем интервал замены масла в АКПП составляет 60 тысяч км. Но из-за сложных климатических условий эксплуатации интервал лучше сократить до 30–40 тысяч км. Окончательное решение о сроках замены масла принимает владелец машины.

Выбор масла

С завода в коробку Opel Astra H заливается синтетическое трансмиссионное масло со стандартом API GL4 и SAE 80W-90. При замене тип масла можно оставить без изменения. Но если машина регулярно и длительно эксплуатируется в условиях низких температур (от минус 30 градусов и ниже), то завод Опель рекомендует заливать в картер коробки более морозоустойчивую жидкость по стандарту API GL4 и SAE 75W-90.

Необходимо помнить, что в автоматическую коробку необходимо лить специальную жидкость для АКПП с допуском Dextron VI. Производитель жидкости может быть любым, хотя лучше отдать предпочтение оригинальному продукту «Дженерал Моторс» (артикул 19 40 184).

Замер уровня и доливка

Проверку уровня масла в коробке передач можно проводить при проведении очередного ТО или просто при обслуживании машины.

Для выполнения этих работ понадобится ветошь, ключ и торцевые головки с размером 13, 17 и 19 мм. Долить масло в коробку можно с помощью специального нагнетательного шприца для заливки трансмиссионных жидкостей. Следует помнить, что доливать смазывающее вещество требуется с точно такими же характеристиками и того же производителя, как и имеющееся в коробке. Когда эти данные неизвестны, нужно провести полную замену масла. Ниже изложен общий порядок действий.

  1. Автомобиль необходимо загнать на эстакаду, подъёмник или на смотровую яму в гараже.
  2. На боковой части коробки передач имеется специальное контрольное отверстие, закрытое резьбовой пробкой с размером под ключ 13 мм. Иногда вокруг пробки могут быть небольшие потеки масла, это не является признаком неисправности. Кроме того, наличие или отсутствие потёков не служит сигналом о низком или нормальном уровне масла.
  3. Необходимо протереть ветошью картер коробки вокруг пробки, после чего выкрутить её. Через отверстие пальцем можно проверить уровень масла и степень его загрязнённости. В случае если уровень масла очень низкий, то контрольный образец можно достать чистой отвёрткой или любым другим предметом. В масле ни в коем случае не должно быть металлической стружки и грязи. На пробке установлен магнит, поэтому по наличию стружки на нём можно также судить о степени загрязнённости масла. В случае наличия таких примесей масло необходимо заменить. Нормальным является уровень по нижней кромке контрольного отверстия. При этом уровне объем масла в картере составляет около 2 литров.
  4. В случае пониженного уровня следует произвести доливку масла. Для этого необходимо открутить вентиляционную пробку с размером под ключ 17 мм, расположенную на верхней части механизма переключения передач. Рекомендуется проверить состояние вентиляционного канала и, при необходимости, промыть его. При выполнении этой операции важно не потерять защитный резиновый колпачок сапуна. Эксплуатация автомобиля без него запрещена, поскольку внутрь коробки будет попадать различная грязь.
  5. Добраться до вентиляционной пробки можно только после снятия аккумулятора вместе с монтажной площадкой, сама пробка имеет размер под ключ 19 мм.
  6. Доливку следует осуществлять до того момента, пока масло не начнёт вытекать через контрольное отверстие. После этого нужно быстро ввернуть назад резьбовую пробку и плотно её затянуть.

Как поменять масло в коробке своими руками?

Замена масла в коробке Опель Астра Н осложняется отсутствием сливной пробки в нижней крышке картера.

Подготовка к замене

Для ускорения работы необходимо прогреть двигатель и коробку передач. Для выполнения работ, из-за необходимости демонтажа поддона коробки, потребуется несколько больше инструмента:

  • широкая плоская тара с объёмом не менее 3 литров для сбора старого масла;
  • набор гаечных ключей и торцевых головок;
  • ветошь и защитные перчатки;
  • заправочный шприц;
  • прокладка поддона картера дифференциала;
  • вспомогательные инструменты — тонкий шланг, воронка;
  • свежее масло (объём не менее 2 литров).

Как поменять в МКПП

Машина устанавливается на подъёмник, смотровую яму или эстакаду. Последовательность действий при замене масла в механической коробке Астра z16xer имеет следующий порядок.

  1. Выкрутить вентиляционную пробку.
  2. Снять защиту двигателя при её наличии.
  3. Ослабить 10 крепёжных болтов картера дифференциала. При этом необходимо держать рядом ёмкость для сбора масла.
  4. После слива основной части масла открутить болты полностью и снять поддон.
  5. Снять старую прокладку и дождаться полного стекания масла с узлов коробки передач.
  6. Установить новую прокладку, поддон картера и затянуть болты.
  7. Снять аккумулятор вместе с площадкой и выкрутить пробку вентиляции картера.
  8. Вставить в отверстие шланг с воронкой и залить 1,5 литра свежего масла.
  9. Вывернуть контрольную пробку и доливать масло до появления его в отверстии.
  10. Завернуть контрольную пробку и установить все снятые детали.

Видеоролик, демонстрирующий процесс замены масла в механической коробке (автор Andrew K).

Этапы работы в АКПП

На поддоне картера автоматических коробок есть сливное отверстие, закрытое резьбовой пробкой различной конструкции. Так, на автомобилях Астра Турбо GTC с мотором 1,4 литра пробка имеет размер под ключ 11 мм, а на версии Opel Astra H с 1,8-литровым двигателем Z18XER пробка имеет отверстие под внутренний шестигранник №10. Под все пробки ставится одноразовое уплотнительное кольцо 07 05 487.

Все работы следует проводить на поднятой на подъёмнике машине с прогретой коробкой. Краткий перечень работ по самостоятельной замене жидкости в коробке автомат немного отличается от алгоритма замены масла в механической коробке и выглядит следующим образом.

  1. Необходимо открутить сливную пробку и подставить заранее подготовленную тару с объёмом не менее 6 литров. Слив масла происходит примерно 10–15 минут.
  2. После слива масла пробку установить на место и затянуть моментом 12 Н/м.
  3. Вывернуть резьбовую пробку контрольного отверстия, расположенного сбоку коробки рядом с приводом левого колеса.
  4. Для доступа к вентиляционной пробке аккумулятор и площадку снимать не требуется.
  5. Заливать жидкость в резиновую трубку вентиляции картера до появления течи из контрольного отверстия, обычно в коробку входит около 5 литров жидкости.
  6. Установить все снятые детали на место и прогнать жидкость через коробку. Для этого необходимо запустить двигатель и на месте переключить коробку через все режимы работы, на каждом режиме следует давать задержку на несколько секунд.
  7. Прогреть коробку на нейтральной передаче в течение 3–4 минут.
  8. Окончательно прогреть коробку в движении автомобиля в течение примерно получаса.
  9. Отвернуть контрольную пробку и дать стечь излишкам жидкости. Важный момент — пробку надо откручивать при работающем двигателе. В случае недостаточного уровня осуществить доливку.

Следует учесть, что при такой замене все старое масло не сливается. Для более полноценной смены можно повторить такую процедуру несколько раз, с интервалом 500–1000 км. В картере автоматической коробки имеется масляный фильтр, но его замена весьма сложная и дорогостоящая процедура и проводится только в случае ремонта коробки.

Видео

Посмотреть наглядно замену масла в АКПП Opel Astra можно на видео от канала По науке.

Читать еще:  Замена магнитолы Опель Астра h

Масло в коробке Опель Астра: как проверить уровень и заменить

Масло в МКПП Opel Astra нужно регулярно менять – от этого зависит ресурс, работоспособность коробки передач. При выполнении процедуры следует учитывать рекомендации производителя, после окончания замены проверять уровень, при необходимости делать долив. Переливы и недоливы одинаково вредны для работы коробки, поэтому их следует избегать.

Когда нужно менять масло в МКПП Opel Astra

Масло в МКПП F17 Опель Астра H и других моделей имеет особую конструкцию, работоспособность узла во многом зависит от периодичности проведения работ по замене. Завод-изготовитель не предусматривает регулярные процедуры по смене технической жидкости, но проводить такие регламентные работы очень желательно.

Каждые 15-30 тыс. км пробега в МКПП нужно заливать новую трансмиссию. Если автомобиль эксплуатируется в условиях плотного городского движения, плохих дорог, водитель предпочитает агрессивную манеру езды, работы проводят чаще.

МКПП Опель Астра надежная, но многое будет зависеть от обслуживания

АКПП тоже требует регулярной замены рабочей жидкости. Оптимальный интервал обслуживаний для автомата – каждые 60 тыс. км. Если климатические условия сложные, его уменьшают вдвое.

Какое масло в МКПП Опель Астра

В Опель Астра G масло в коробку механика нужно заливать, учитывая советы завода-производителя. Тип трансмиссионки изменять нельзя, оптимальные оригинальные продукты API GL4 и SAE 80W-90.

Если авто регулярно ездит при экстремально низких температурах воздуха, жидкость лучше будет использовать морозоустойчивую. К низким относят показатели -30 градусов и ниже. Стандарты смазки в данном случае:

  • API GL4;
  • SAE 75W-90.

Цена оригинала всегда выше.

Рекомендованная производителем смазка – оптимальный выбор во всех ситуациях

В автоматическую коробку льют специальную жидкость с допуском Dextron VI. Бренд-производитель подойдет любой, но оптимально применять продукты «Дженерал Моторс».

Сколько масла в коробке Астра

Объем масла в КПП Опель Астра – 2 л. Для промыва поддона жидкость берут отдельно.

Как производить замену масла в МКПП Opel Astra

Проверять уровень масла в коробке Опель Астра нужно с интервалом в 10-15 тыс. км или при каждом очередном ТО. Для проведения работ нужен ключ, торцевые головки, чистая ветошь. Для долива используют нагнетательный шприц для заливки трансмиссии. Добавлять смазку нужно с аналогичными характеристиками той, которая уже используется. Если данные неизвестны, проводят полную замену масла с промывкой.

Щуп – самый простой способ проверить уровень смазки в КПП

Тест уровня Оpel Аstra Н делают перед заменой масла в МКПП или самостоятельно. Порядок проведения работ:

  1. Загнать машину на подъемник, эстакаду, смотровую яму в гараже.
  2. Сбоку коробки через отверстие контроля, закрытое пробкой с резьбой, выполнить проверку. Самый простой вариант – протереть картер МКПП вокруг пробки ветошью, потом выкрутить затычку.
  3. Через отверстие опустить палец, чтобы оценить уровень жидкости в системе, сразу желательно проверить цвет, запах, загрязнение жидкости. Если уровень совсем низкий, контрольный образец достают чистой отверткой или другим подходящим предметом.

Если уровень низкий, смазку доливают. Для этого сначала откручивают пробку вентиляции ключом, тестируют состояние канала, промывают его в случае необходимости.

Регулярные обслуживания – гарантия беспроблемной долгой службы МКПП

Трансмиссионное масло Опель Астра J МКПП доливают до тех пор, пока оно не начинает вытекать через отверстие контроля. Потом резьбовую пробку возвращают на место, плотно затягивают. Если смазка изменила цвет, запах, в ней много посторонних примесей, частичная замена не решит проблему – нужно полное обслуживание со сливом и промывкой.

Проверка масла в коробке Опель Астра

Замену смазки в Опель Астра проводят по единой схеме. Набор инструментов, аксессуаров включает в себя: ветошь, перчатки, емкость для слива отработки, гаечные ключи, прокладку поддона, шприц, воронку, шланг, свежую трансмиссию.

К процедуре необходимо подготовиться

  1. Выставить авто на эстакаду, смотровую яму или подъемник. Предварительно двигатель нужно прогреть.
  2. Снять пробку вентиляции, убрать защиту мотора, если она есть.
  3. Ослабить болты на дифференциальном картере, под рукой держать емкость для слива масла.
  4. Скрутить болты, убрать поддон.
  5. Снять старую прокладку, подождать, пока стечет отработка.
  6. Установить другую прокладку, вернуть на место поддон, плотно затянуть болты.
  7. Демонтировать аккумулятор и площадку, выкрутить вентиляционную картерную пробку.
  8. Вставить шланг с воронкой в отверстие, залить примерно 1.5 л новой смазки.
  9. Вывернуть пробку контроля, делать долив до появления смазки в области отверстия.
  10. Завернуть пробку, возвратить на место снятые ранее детали.
  11. Вывернуть контрольную пробку и доливать масло до появления его в отверстии.
  12. Завернуть контрольную пробку и установить все снятые детали.

Все работы проводят на прогретой коробке, авто предварительно выставляют на подъемник. Прогрев делают на нейтральных передачах, время процедуры – минуты 4. В итоге нужно будет окончательно прогреть МКПП в движении в течение получаса.

Старая смазка имеет измененные свойства, не выполняет возложенные на нее функции

Частичное обновление старой смазки не даст полностью заменить отработку, чтобы поменять жидкость, процедуру нужно будет повторить несколько раз. Подряд это не делают, выдерживают интервал около 1 км.

Заключение

Масло в МКПП Opel Astra нужно заменять каждые 30-60 тыс. км пробега. Если качество дорог плохое, автомобиль постоянно используется в условиях загруженных городских трасс, процедуру проводят чаще. Дополнительно рекомендовано тестировать уровень жидкости в системе, корректировать его при наличии соответствующей необходимости. Масло выбирают с учетом рекомендаций производителя, класса, степени вязкости. Заменять оригиналы аналогами можно, но важно учитывать основные требования к продукту. Обслуживать МКПП можно своими силами в условиях гаража, главное соблюдать последовательность действий.

Нужна ли Opel Astra замена масла в КПП

Нужна ли Opel Astra замена масла АКПП? Этот вопрос вызывает множество споров среди автолюбителей. Завод-изготовитель утверждает, что в коробке передач масло менять необязательно, однако немецкий автопаром редко рассчитывает, что автомобилем будут пользоваться дольше четырех лет, и эксплуатироваться он станет в сложных дорожных условиях, присущих Российской Федерации. Поэтому замена масла в КПП Опель Астра Н и других модификациях жизненно необходима для автомобиля. Сливая отработанную жидкость, вы избавляете коробку от шлака, стружки металла и другого мусора, который появляется в результате работы механизма. Чем чаще вы производите замену жидкостей, тем дольше вам прослужат движущиеся части автомобиля. В среднем эту процедуру следует проделывать раз в 30 тысяч км пробега. Некоторые автомобилисты тянут до 60 тысяч, кто-то старается поменять на 15 тысячах пробега. Оптимальная цифра находится примерно посередине этих значений.

Какое масло заливать в МКПП Опель Астра Н?

Для механической коробки подходит масло с вязкостью 75W-80(90). Возможно использовать продукцию производителей API GL-4 или GL-5, CASTROL , Mobilube 1, SHC, Liqui Moly. Подойдет любое синтетическое или полусинтетическое масло с указанной вязкостью. Потребуется приобрести 4 литра продукции. Заливается всегда одна и та же жидкость вне зависимости от того, какой у автомобиля пробег.

Перед тем как начать процедуру по замене, рекомендуется запастись инструментами и масляным фильтром, который ставится после каждой замены новый.

Оригинальный фильтр марки GM имеет артикул 0650172 и применим на большинство модификаций Опель Астра. Подходит на автомобили этой серии и фильтр другого производителя, Hengst. Артикул – 5650359.

Замена масла в КПП Опель Астра G и других модификаций

Инструкция для различных модификаций автомобиля одна, так как особой разницы в процессе нет, и можно описать его универсальным образом.

Перед тем как менять масло, требуется проверить его уровень. Заниматься проверкой уровня можно каждые 15 тысяч км пробега. Это позволит удостовериться в том, что жидкость не вытекает, и коробка передач работает правильно. Если коробка была перегрета (это касается как автоматической, так и механической трансмиссии), то масло требуется поменять вне очереди. Нельзя смешивать разные сорта. Если вы не знаете, какое было залито изначально, а уровень его низкий, то жидкость лучше слить и заменить полностью.

Замена масла в МКПП Опель Астра Н происходит иначе, чем в автомобилях с автоматической коробкой. Перед началом работ требуется проехать на автомобиле небольшое расстояние, чтобы коробка прогрелась, и масло стало более жидким. Холодную жидкость будет крайне трудно слить, это займет много времени и та уйдет не вся, оставив большое количество мусора внутри механизма. Прогретое масло омоет все детали коробки и выйдет вместе с металлической стружкой, если таковая имеется.

Читать еще:  Ремонт мкпп Опель Астра н

Замена масла МКПП Опель Астра позволяет провести внеплановую диагностику коробки передач. Если масло имеет неестественный цвет или содержит крупные частицы металла или отчетливо заметные частицы шестеренок, то коробка требует ремонта, и менять расходные материалы до устранения неисправностей не имеет смысла.

Если вы сомневаетесь, какое масло лить в МКПП Опель Астра Н, сверьтесь с сервисной книгой. Если таковой нет, смело можно заливать API GL4 SAE 80W-90. Допустима похожая жидкость с вязкостью SAE 75W-90, однако ее использование рекомендуется в тех областях страны, где преобладает холодная температура и мороз доходит до -30 градусов.

Перед началом работы приготовьте масляный фильтр, ключ или головку на 13 и на 17; второе будет удобнее, так как ключом не всегда можно добраться до нужного места. Может пригодиться тряпка, шприц и емкость, куда стечет отработанная жидкость.

Согласно графику ТО трансмиссионное масло в автомате Opel Astra J меняется каждые 60 000 км пробега. В механической коробке по плану жидкость совсем не меняется, и залито оно на весь срок эксплуатации, но в случае замены Для МКПП подойдут масла API GL-4/GL-5 75W-80, 75W-90 . Объем для замены жидкости — 2,4 литра. Владельцы, кроме оригинальных масел также используют Mobilube 1 SHC 75W-90, Liqui Moly 75W-90, CASTROL Syntrax Universal 75W-90 и другие. Для автоматической трансмиссии производитель рекомендует — фирменное масло ATF DEXRON VI GM/Opel — 19 40 184 . Объем — 4 литра.

Как происходит замена масла КПП Опель Астра J?

Для всех модификаций автомобиля данная процедура выполняется одинаково. Предварительные работы:

  • Сначала ослабляется затяжка пробки, которая позволяет контролировать уровень масла. Эта пробка расположена на картере коробки передач, ее требуется открутить.
  • Проверка уровня. Если жидкость на кромке или возле нее, то масла достаточно. При нормальном уровне жидкость можно легко достать пальцем. При пониженном уровне сделать этого не получится. В этом случае потребуется ослабить пробку, закрывающую отверстие для залива, вывернуть ее. Пробка расположена в верхней части корпуса механизма переключения передач.

Совет: обратите внимание, что в данной пробке есть специальные отверстия. Если они забиты, их требуется прочистить, так как на эту деталь возложена функция сапуна. Не забудьте вернуть на место защитный колпачок пробки. Ездить на машине без него нельзя, так как в коробку передач будет попадать грязь с дорожного полотна.

Масло заливать для МКПП Опель Астра Н удобнее шприцом. Делать это потребуется в отверстие, находящееся на корпусе коробки, пока масло не начнет сочиться из отверстия для контроля уровня.

Хитрость. Чтобы металлическая стружка собиралась в одном месте, и ее было легко достать, в пробку на заводе устанавливают специальный магнит. Для более эффективной работы магнит следует очистить от прилипших частиц металла, прежде чем возвращать пробку на место.

После того, как на вашем Опель Астра проверка уровня масла будет завершена, пробку можно ставить на место. Более подробно о замене масла в АКПП Опель Астра

Механическая коробка передач

Для того чтобы слить жидкость, потребуется открутить болты, удерживающие нижнюю крышку КПП. Дело в том, что завод не предусматривает иной возможности слить масло, и специального отверстия для этого нет.

Обратите внимание: при таком методе масло будет литься неконтролируемо, поэтому работать требуется осторожно, так как жидкость горячая. Под КПП стоит заранее подставить таз или иную емкость, в которую будет сливаться отработанный материал.

Трансмиссионное масло Опель Астра J МКПП заливается легче, чем сливается. Для этого требуется открутить крышку, снять прокладку. Данная деталь должна быть заменена на новый элемент после окончания процедуры.

Перед началом работы нижнюю крышку коробки передач следует прикрутить на место. Заливать масло придется шприцом таким же способом, как при проверке его уровня.

В Опель Астра масло МКПП менять достаточно неудобно. Это трудоемкий процесс, который требует значительного времени из-за того, что в коробку нельзя залить смазку обычным для других автомобилей образом. Однако возможно попробовать воспользоваться не шприцом, а шлангом и небольшим насосом. В условиях гаража такой метод применим не всегда.

По окончании процедуры заведите автомобиль и попробуйте переключать передачи. Если это делается легко, нет постороннего шума или хруста, значит, вы все сделали правильно. Не забудьте заменить масляный фильтр и установить все крышки на место.

Замена масла в механической коробке передач Опель Астра H

Замена масла в коробке передач популярного автомобиля Opel Astra H – весьма востребованная процедура, которая вполне осуществима при самостоятельном обслуживании. К тому же, возможность ее проведения своими силами уже давно оценили владельцы поддержанных моделей Astra H, которым, на самом деле, не нужен дорогостоящий ремонт в условиях отсутствующей гарантии. В этой статье рассмотрим подробно, как заменить трансмиссионное масло в механической КПП Opel Astra H.

  • 1 Стоит ли менять масло
  • 2 Какое масло заливать
  • 3 Проверяем уровень масла
  • 4 Порядок работ при полной замене масла
  • 5 Видео

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Стоит ли менять масло

Производитель утверждает, что заводская смазка в коробке Opel Astra H рассчитана на весь срок службы автомобиля. Так ли это, зависит от климатических и дорожных факторов. В России, например, необходимо регулярно контролировать уровень, а также состояние качества жидкости. Очень часто масло приходится менять уже через 30 тысяч километров, а то и раньше.

Какое масло заливать

Компания Opel установила следующие параметры масла, подходящие для трансмиссии Opel Astra H:

  • По стандарту API: GL4
  • По стандарту SAE: 80W-90, а также 75W-90

Проверяем уровень масла

Перед тем, как убедиться в необходимости замены жидкости, сначала надо проверить уровень оставшейся смазки. Для этой процедуры понадобятся торцевые гаечные ключи на 13 и 17. Кроме того, необходимо иметь шприц для залива трансмиссионной жидкости – если все таки потребуется обычный долив, а не полная замена. Итак, процедура проверки масла выглядит следующим образом:

  1. Автомобиль устанавливается на эстакаду или подъемник. В крайнем случае, подойдет домкрат
  2. Зайти под автомобиль, и найти картер коробки передач, расположенный в боковой части КПП. В картере есть контрольное отверстие, которое плотно закрыто пробкой. Если рядом с отверстием видны небольшие масляные подтеки, значит уровень масла в норме, и заливать ничего не требуется. Если масляных следов не обнаружено, и края сливного отверстия полностью сухие, значит понадобится долив масла. К тому же, смысл в обычном заливе есть только в том случае, если текущий уровень масла достаточно чистый, а также лишен каких-либо грязевых отложений и металлической стружки. Стружка и грязь обычно появляются при большом пробеге, и тогда может понадобится полная замена масла, вместе со сливом старого масла.
  3. Убедившись, что заводское масло достаточно чистое, откручиваем пробку сливного отверстия, и доливаем новую жидкость до тех пор, пока не начнет выливаться масло. Жидкость заливается с помощью заправочного шприца.
  4. Как только масло начало вытекать, в этот момент сразу заворачиваем обратно сливную пробку. На этом процесс долива масла успешно завершен.

Порядок работ при полной замене масла

Данная процедура несколько отличается от вышеуказанного процесса, и состоит из следующих шагов:

  1. Первым делом надо подготовить материалы: емкость для слива отработанного масла, набор инструментов, в том числе гаечных ключей и головок, а также ветошь, заправочный шприц, резиновые перчатки, новые прокладка и трансмиссионное масло объемом 2 литра.
  2. Заранее прогреть двигатель и масло в коробке, чтобы жидкость приобрела более текучее состояние. Это ускорит процесс слива
  3. Машина устанавливается на подъемник
  4. В верхней части корпуса КПП выкручивается заливная пробка КПП
  5. В нижней части корпуса КПП выкручивается сливная пробка КПП, старая жидкость сливается в заранее подготовленный поддон. Если доступ к пробке затруднен, тогда придется снять поддон и прокладку. Прокладку потом нужно будет заменить на новый элемент. Вместо нее можно использовать герметик
  6. После слива отработанного масла переходим к следующему этапу – заливу свежего масла. Выходим из ямы, и с помощью шприца заливаем новое масло. Жидкость должна показаться из контрольного отверстия, после чего процесс замены масла в МКПП Opel Astra H можно считать успешно завершенным.
  7. Теперь остается плотно закрутить все отверстия, в том числе заливную пробку, затем можно совершить пробную поездку и замерить уровень жидкости. В течение 2-3 недель масло, возможно, придется немного долить.
Читать еще:  Ремонт термостата Опель Астра h

Видео

Opel Astra H (Family) / Руководство

  • Главная
  • Карта
  • Скачать

Содержание

Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматической коробке передач

Периодически (но не реже чем один раз за 15 000 км пробега) проверяйте уровень масла в механической коробке передач или рабочей жидкости — в автоматической. Конструкция коробки передач не предусматривает замены масла в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть (например, при переходе на масло другой вязкости, при ухудшении качества рабочей жидкости в автоматической коробке передач после ее перегрева, при ремонте коробки передач и т.д.). Приемы проверки уровня, доливки и замены масла (жидкости) в механической (автоматической) коробке различны, поэтому показаны отдельно для каждой из коробок.

Полезный совет

Сливать масло (жидкость) рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.

Примечания

В механическую коробку передач заливайте масло API GL4 SAE 80W-90 или SAE 75W-90. Завод-изготовитель рекомендует заменить залитое на заводе масло на трансмиссионное масло SAE 75W в том случае, если автомобиль длительное время эксплуатируют при температуре окружающего воздуха ниже -30 °С.

Для автоматической коробки передач завод-изготовитель рекомендует рабочую жидкость, указанную в приложении 7.

Для проверки уровня масла, его доливки или замены в механической коробке передач вам потребуются: торцовые головки «на 13», «на 17», шприц.

1. Ослабьте затяжку пробки отверстия для контроля уровня масла, расположенную на картере коробки передач сбоку, и выверните пробку.

2. Уровень масла должен быть у кромки отверстия или чуть ниже ее (можно достать до поверхности масла отверткой или пальцем).

3. Если уровень масла сильно понижен (не удается проконтролировать отверткой или пальцем), ослабьте затяжку пробки отверстия для заливки масла, расположенной сверху на корпусе механизма переключения передач.

4. . и выверните ее.

Примечание

Пробка отверстия для заливки масла одновременно выполняет функцию сапуна, поэтому проверьте чистоту отверстий в ней.

Предупреждение

Эксплуатация автомобиля Opel Astra без защитного колпачка пробки запрещена! При его отсутствии в коробку передач будет попадать дорожная грязь.

5. Залейте масло шприцем в отверстие в корпусе механизма переключения передач до момента его появления из контрольного отверстия. Заверните пробку контрольного отверстия.

Полезный совет

В пробке установлен магнит для сбора металлических продуктов износа, очистите его перед установкой пробки.

6. Заверните пробку отверстия для заливки масла.

7. Пробка для слива масла в конструкции не предусмотрена, поэтому при необходимости замены масла установите под коробку передач емкость для слива масла, выверните болты крепления нижней крышки коробки передач.

8. . и слейте масло.

9. Снимите крышку и прокладку.

10. Протрите крышку и прокладку чистой ветошью для удаления остатков масла.

Примечание

Прокладку заменяйте новой при каждом снятии нижней крышки.

11. Установите нижнюю крышку коробки передач и залейте масло так, как это делали при проверке его уровня и доливке (см. пп. 1-5 данного подраздела).

Для проверки уровня жидкости, его доливки или замены в автоматической коробке передач вам потребуются: ключ-четырехгранник «на 8», шприц.

1. Прогрейте рабочую жидкость в коробке передач до рабочей температуры 70-80 °С, выполнив небольшую поездку.

2. Установите ваш Опель на ровную горизонтальную площадку и затормозите стояночным тормозом.

3. Нажав на педаль тормоза и удерживая ее нажатой, поочередно устанавливайте рычаг селектора во все положения от «Р» (стоянка) до «D» (движение передним ходом), ненадолго задерживаясь в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы. После этого установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль). Отпустите педаль тормоза.

4. Установите под коробку передач широкую емкость для сбора жидкости.

5. Выверните пробку отверстия для заливки рабочей жидкости. При нормальном уровне она начинает вытекать из отверстия или можно достать до ее поверхности пальцем.

6. Если уровень понижен, долейте жидкость шприцем так же, как это делали для механической коробки передач (см. выше в данном подразделе), до момента начала ее вытекания через отверстие. Заверните пробку моментом 45 Н·м.

7. Для замены жидкости выверните пробку отверстия для слива рабочей жидкости и слейте жидкость. Заверните пробку моментом 45 Н·м.

8. Залейте рабочую жидкость так же, как доливали ее при проверке уровня (см. пп. 5 и 6 выше).

Примечание

При полном сливе жидкости расчетный объем вновь заливаемой жидкости составит 4 л.

Замена масла в МКПП F17 Opel Zafira A

Смотрите также

Замена сальника штока выбора передач Opel Zafira A

    21 0 7k

Масло для коробки передач

    249 9 192k

Трансмиссионное масло 75W90: описание, характеристики, рейтинг лучших

    359 11 398k

Круиз-контроль

    13 0 24k

Шум в коробке передач

    5 0 14k

Механическая пятиступенчатая коробка переключения передач F17 кроме Зафира А устанавливалась также на другие автомобили концерна General Motors. В частности её можно встретить на: Vectra B и C, Astra G, H, J, Zafira B, Corsa C, Meriva A и другие.

Поломки данной коробки нередко вызваны тем, что производитель заливает масло на весь срок службы и не предусматривает его замену. Однако рекомендуется регулярно проверять уровень масла и, по мере необходимости, производить доливку. А сделать полную его замену желательно через 100 тысяч километров пробега.

Несмотря на то, что замена масла не предусмотрена, поменять его не составляет особого труда.

Чтобы произвести процедуру самостоятельно требуется приобрести:

  1. Масло трансмиссионное GM 93165290 — 2 литра
  2. Прокладка крышки дифференциала GM 90345227 — 1 шт.

По маслу приобретать аналоги не рекомендуется. А из прокладок можно взять:

  • Hans Pries 206470346
  • Dello 190045415

Порядок замены масла в механической коробке переключения передач F17 Opel Zafira A подробно показан в пошаговой фотоинструкции.

Снимаем клеммы с аккумулятора: сначала минусовую, а потом плюсовую.

Торцевой головкой на 13 мм отворачиваем болт крепления прижимной пластины аккумулятора.

Снимаем аккумуляторную батарею. Для снятия площадки аккумуляторной батареи отворачиваем торцевой головкой на 14 мм три болта.

Снимаем площадку аккумуляторной батареи. Выворачиваем сапун.

Подставляем под коробку передач тару для слива масла пошире. Отворачиваем 10 болтов на 11 мм, но не до конца. Сливаем масло с коробки передач, не снимая крышки дифференциала.

Отворачиваем пробку контрольного отверстия шестигранником на 8 (может быть просто под накидной ключ на 13 мм), которая находится со стороны левого колеса. Расположение контрольного отверстия хорошо видно при снятой крышке дифференциала.

Вот ее расположение видно со стороны колеса.

Добраться к пробке затруднительно. В принципе можно и не откручивать. Аккуратно удаляем остатки прокладки с корпуса самой коробки и крышки.

Устанавливаем на место крышку дифференциала предварительно установив новую прокладку.Закручиваем болты смазав их фиксатором резьбы с моментом затяжки 20 Нм. Затем через отверстие, в которое вворачивается сапун заливаем масло.

Удобнее всего это делать либо шприцом, либо воронкой с трубочкой. Заливаем масло до того момента, пока оно не польется через контрольную пробку. Если контрольную пробку не откручивали — заливаем 1,8 литра. Заворачиваем сапун на место. Устанавливаем площадку аккумуляторной батареи и сам аккумулятор. Подключаем клеммы аккумулятора: сначала “плюс”, а потом “минус”.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector