Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Opel Astra j тест драйв

Тест-драйв популярного среди российских автолюбителей хэтчбека Опель Астра J

Opel Astra J – автомобиль, завоевавший оправданную популярность у российских автолюбителей. И есть за что: привлекательный дизайн, продуманный функционал, недорогое обслуживание – все это отличительные характеристики поколения J. Каталог автомобилей Opel Astra J с пробегом доступен на нашем сайте в разделе «Авто с пробегом».

Экстерьер

В обновленной версии Астра изменили форму переднего и заднего бамперов, добавили хрома в решетку радиатора. Автомобиль стал выглядеть выразительнее, современнее. Дизайн у машины получился самобытным, не похожим ни на одного из соклассников. Этим он привлек к себе множество автолюбителей, оставшихся с любимым брендом даже после ухода Опеля с отечественного рынка.

Завод Opel Astra J давал 12 лет гарантии от сквозной коррозии. Но, к сожалению, многие водители продолжают замечать, как машина потихоньку покрывается ржавчиной.

Как известно, один из главных критериев при выборе автомобиля – привлекательность экстерьера. Каким бы современным и высокотехнологичным ни было оснащение, если машина не нравится внешне, от нее быстро захочется избавиться. В этом отношении дизайн Ситроен С4 может порадовать даже самых требовательных эстетов. Автолюбителям обязательно придется по вкусу в меру агрессивный дизайн (оребрение на капоте и крыльях, радиаторная решетка), который добавляет автомобилю внушительности и представительности.

Интерьер

Интерьер выглядит просто, но стильно – прошивка обивки белыми нитками, вставки под алюминий на руле, дверях и центральной консоли, аккуратная панель – все это создает приятное впечатление завершенности. Водительское место достаточно просторное, даже высокий мужчина не почувствует недостатка места для ног или головы. Для задних пассажиров место не много, но достаточно, чтобы разместиться комфортно.

Двигатель

Самым лучшим вариантом двигателя у новой модели по праву считается 1,4 Ecotec. Двигатель отличается высокой экономичностью как в городе – около 7 л/ км, так и на трассе — 5,7 литров/100 км. Еще одним плюсом в обновленной версии можно считать цепной ГРМ. Цепи хватит на 120-150 тысяч километров при спокойной городской езде. Тем более меняется она вместе с гидронатяжителем и шестернями.

местительность багажного отделения является средней для данного класса автомобилей – 440 литров. Большим плюсом является строгая прямоугольная форма багажника без арок и выемок, что позволяет использовать свободное пространство с максимальной эффективностью. Трансформация сидений второго ряда в пропорции 40 на 60 позволяет существенно увеличить полезный объем. В багажнике расположено полноценное запасное колесо со стандартным набором инструментов.

Тест-драйв

Автомобиль на дороге ведет себя уверенно, препятствия преодолевает плавно, руль чутко случается водителя. Машина, рассчитанная на движение в городском потоке, отлично отрабатывает свое предназначение.

Багажник

Багажник Opel Astra J может похвастаться внушительным объёмом для своего класса – 370 литров, а со сложенными сидениями – 795 литров. В машине предусмотрен фальшпол, который регулируется по высоте – там можно хранить различные мелочёвки или, скажем, аптечку.

Итоги

Надежность, функционал и, конечно же, неповторимый дизайн Opel Astra J превратили ее в популярный среди отечественных автолюбителей хэтчбек. Он до сих пор пользуется популярностью на вторичном рынке и обладает достаточной ликвидностью: ухоженные экземпляры не доставят проблем и будут верными помощниками в ежедневных задачах

Тест-драйв хэтчбека Opel Astra J

Новый Opel Astra J — это современный хэтчбек, отличающийся высоким уровнем надежности, комфорта и динамики. Привлекательные эксплуатационные характеристики модели подтверждаются многочисленными положительными отзывами автолюбителей, а также мнением авторитетных экспертов. По сочетанию безопасности, технологичности и комфорта данный автомобиль практически не имеет равных в своем классе. Особого внимания заслуживают адаптивная система освещения и непревзойденный уровень безопасности, отмеченный максимальной оценкой по итогам тестов EuroNCAP. Проведенный тест-драйв по городским улицам позволит сполна ощутить динамику и удобство управления автомобилем нового поколения. Подержанный автомобиль этой марки Вы можете выбрать в нашем каталоге, либо посмотреть авто, которые есть у нас в наличии.

Экстерьер

Динамические плавные линии кузова придают автомобилю элегантности и неповторимости, а также подчеркивают его приверженность спортивному стилю. Главным достоинством нового хэтчбека по праву считается адаптивное головное освещение: фары автоматически поворачиваются при входе в крутые повороты, что позволяет идеально освещать дорогу и ориентироваться даже на незнакомых трассах.

Модель прекрасно адаптирована к эксплуатации в отечественных условиях. Об этом свидетельствует увеличенный до 160 миллиметров клиренс. Как указано в обзоре, это максимальный показатель в своем классе, что позволяет водителю комфортно чувствовать себя не только на городских улицах, но и в условиях весенней или осенней распутицы на дорогах. А усиленная стальная подвеска типа McPherson отличается максимальной эффективностью и надежностью даже в сложных дорожных условиях. Задняя подвеска представлена независимой балкой, которая обычно устанавливается только на раллийных автомобилях. Это позволяет обеспечить достаточную проходимость и отличную управляемость на дорогах не самого высокого качества.

Динамические характеристики

Новый Опель Астра комплектуется тремя типами высокопроизводительных двигателей: двумя турбированными и одним бензиновым силовым агрегатом. Используемые производителем моторы имеют объем 1,4 и 1,6 литра и развивают максимальную мощность от 115 до 180 л.с. При этом использование современных технологий позволило существенно снизить выбросы углекислого газа в атмосферу и сделать показатель расхода топлива еще более привлекательным. Автомобиль соответствует самым высоким стандартам экологической безопасности, а экономия топлива дает существенный эффект: минимальный расход на загородных трассах составляет 4,7 литра на 100 км пути. Самый мощный силовой агрегат в линейке двигателей Опель Астра расходует не более 10 литров на 100 км пути в городском режиме.

Интерьер

По качеству отделки и богатству комплектаций у Опель Астра практически нет конкурентов среди автомобилей своего класса. Для отделки салона используется только мягкий гипоаллергенный пластик. Если внимательно осмотреть салон, то в нем не найдется ни одного элемента, для отделки которого использовались бы более дешевые заменители.

Немецкий производитель во всем стремится к совершенству, что нашло свое отражение и в эргономике интерьера. Сиденья второго ряда представляют собой широкий и просторный диван, на котором три взрослых пассажира могут чувствовать себя комфортно и свободно. Для семей с детьми предусмотрены два надежных крепления Isofix под детские автокресла, что позволяет соответствовать стандартам безопасности.

Багажное отделение

Вместительность багажного отделения у нового Opel Astra J составляет 370 литров, что превышает показатель основного конкурента в данном классе (Форд Фокус 3) почти в полтора раза. А возможность сложить задние сиденья в пропорции 60 на 40 позволяет получить идеально ровный пол и перевозить крупногабаритные и длинномерные грузы. В багажном отделении размещается докаточное колесо с необходимым набором инструментов, так что замена колеса в пути не займет много времени.

Удобство для водителя

Отличительная особенность нового Опель Астра – это установка спортивного водительского сиденья с возможностью регулировки в 12 положениях. Кресло снабжено поясничным упором (отличный вариант для тех, кто предпочитает частые длительные поездки), а конструкция сиденья прошла многочисленные испытания и была одобрена к использованию авторитетным ортопедическим центром Германии. Как видно на видео, рулевая колонка даже в базовой комплектации регулируется по углу вылета и по высоте.

Читать еще:  Фильтр масляный Опель Астра h

Безопасность

Традиционные тесты EuroNCAP показали, что автомобиль достоин максимальных 5 звезд. Из всех средств активной и пассивной безопасности особого внимания заслуживает наличие камеры заднего вида (доступна в максимальных комплектациях), которая облегчает парковку и позволяет чувствовать себя уверенно даже в условиях плотного городского потока.

Впечатления от тест-драйва

Посадка в автомобиль осуществляется легко, а в салоне достаточно свободного места как для водителя, так и для пассажиров. Водительское кресло и рулевая колонка легко регулируются, что создает комфорт при управлении этим современным хэтчбеком нового поколения. Проведенный тест позволил получить объективное представление об управляемости, динамике и работе подвески автомобиля.

Для тест-драйва была выбрана комплектация, оснащенная 1,4-литровым двигателем с максимальной мощностью 140 л.с. и шестиступенчатой автоматической коробкой передач. При необходимости трансмиссию можно перевести в ручной режим работы. Отдельной похвалы заслуживают обзорность и управляемость автомобиля. Удобное расположение зеркал заднего вида и комфортная посадка позволяют чувствовать себя безопасно и быстро ориентироваться в дорожной обстановке, а наличие гидроусилителя руля сделает прохождение сложных перекрестков максимально безопасным и комфортным.

Производитель уделил немало внимания и эргономике салона. Все кнопки управления опциями автомобиля (двухзонным климат-контролем, функцией громкой связи, мультимедийной системой) всегда находятся под рукой. Для максимального удобства кнопки управления функцией громкой связи располагаются непосредственно на рулевой колонке. Руль у Опель Астра оснащен подогревом, что особенно актуально в холодную погоду. Эта опция является собственным изобретением немецкого автоконцерна, ведь впервые она появилась именно на автомобилях Опель.

Покупателю на выбор предлагаются три комплектации Opel Astra J. Помимо широкой линейки двигателей, можно отдать предпочтение как механической, так и автоматической трансмиссии (5-ступенчатая МКПП или классический шестиступенчатый автомат). При этом даже в базовой комплектации Опель Астра максимально оснащен полезными опциями: кондиционер, навигационная система, система сигнализации с датчиком объема, функции ABS и ESP.

Opel Astra поколения J на вторичном рынке: покупать или нет?

Безвременно покинувшая нас компания Opel оставила на память многочисленное потомство некогда самой популярной своей модели Astra. Не слишком ли нежным оказался этот цветок поколения J (2009—2015 годы)?

Былины о ржавеющих в решето Опелях — дела давно минувших дней. Нынче пожилые Астры J, имея безаварийную судьбу, серьезной возрастной коррозии сопротивляются вполне успешно — начальные признаки заболевания задних арок, нижних кромок дверей или крышки багажника двухобъемников скорее исключение, чем правило. А слабым местом неожиданно оказалась полость заднего крыла возле заправочной горловины у всех пятидверок и универсалов: в 2016 году даже устроили отзывную кампанию по обработке антикором.

Держатся и экземпляры первых лет выпуска (что европейской, что питерской сборки), краска с которых пыталась слинять кусками: перекрашенные элементы являются признаком не только дорожных происшествий, но и гарантийного дилерского ремонта. Малярную технологию по части улучшения адгезии скоренько доработали, но сам слой лакокрасочного покрытия от этого прочней не стал: всего через ­четыре—­пять лет колесный «пескоструй» способен свести его на нет понизу отбортовок передних крыльев и на порогах.

Преждевременно о преданьях старины глубокой в легкой форме напоминает разве что крыша, в отличие от прочих наружных кузовных панелей слоя цинка не удостоенная. С подкраской жучков, охотно обживающих кромку над ветровым стеклом, не тяните.

Вот пузырение или шелушение кусочков «хромового» покрытия на физиономии или дверных молдингах через ­три—­четыре года — это уже верная примета эпохи нынешней. Как и хлипкие крепления противотуманных фар (от 100 до 280 евро из расчета 67 рублей за евро), не терпящие даже безобидных тычков в сугроб. А нежное ветровое стекло (220 евро за фирменное и от 100 за качественные аналоги) мало того что легко затирается, так еще и норовит треснуть при самых незначительных перепадах температуры.

Вначале Astra была только пятидверным хэтчбеком, годом позже добавился универсал. Трехдверок GTС не бывает старше 2011 года, а последним в 2012-м появился седан

Увидев же в списке оснащения приглянувшегося экземпляра адаптивные фары AFL (Adaptive Forward Lighting), не радуйтесь, а внимательно вглядитесь избраннику в глаза. Светят-то они получше, но мутнеют колпаками через четыре—пять лет так же легко, как и обычные. Вдобавок конструкторы промахнулись с сортом пластика для отражателей дополнительных боковых секций: со временем он оплавляется и течет, как пластилин на солнце! Дорогущие (по 600 евро) фары, естественно, официально поменять можно только целиком. Так что пока дилеры пытались бороться с напастью, уменьшая перепрограммированием время включения секций, умельцы освоили их ремонт — еще и для реанимации моторчиков привода линзы, через пять—семь лет застывающих памятниками самим себе. Фары при этом с равной вероятностью уставятся либо себе под нос, либо в небо. А до кучи подвести пытается и блок управления AFL, для замены которого в 2014 году пришлось устраивать отзывную кампанию.

Вода, вода, кругом вода.

Крышу осматривать тоже придется не только снаружи, но и изнутри. Конденсата на слабо изолированной панели иной раз скапливается знатно: появляются разводы на потолке, а плафон освещения пытается изобразить лейку душа! При наличии люка ситуация может усугубиться из-за его собственной негерметичности, а подтоплению кормы часто способствуют протекающие уплотнения дополнительного ­стоп-сигнала на двери багажника. Дилеры по гарантии меняли весь плафон вместе с уплотнением (40 евро). А если махнуть на это рукой, ниша запасного колеса может превратиться в хлюпающий на ходу бассейнчик.

Стоп-сигнал на двери багажника может пропускать воду внутрь салона

Opel Astra 2010 – 2012, поколение J

Первое поколение автомобилей гольф-класса Opel Astra пришло на смену модели Kadett в 1991 году. Название машины переводится с латинского как «звезда». Модель выпускалась во всевозможных вариантах кузова: трех и пятидверные хэтчбеки, четырехдверный седан, пятидверный универсал Caravan и его коммерческая трехдверная грузовая версия. Также было представлено две спортивных модификации: GT с 115-сильным двигателем и более мощная GSI с 16-клапанным 150-сильным мотором. Еще два года спустя к ассортименту добавился четырехместный кабриолет. Понятно, что такой модельный ряд комплектовался широчайшей линейкой силовых агрегатов. Наиболее популярным в России стал 1,6-литровый бензиновый мотор C16NZ. В 1994 году внешность авто была немного изменена, а в 1997 году на Франкфуртском автосалоне производитель представил второе поколение Opel Astra, получившее индекс G. Примечательно, что машина была спроектировано заново и не позаимствовала от предшественника ни одного существенного элемента. В 2004 году на свет появилось третье поколение H, которое было актуально до 2009 года, пока производитель не представил автомобиль Opel Astra J, базирующийся на платформе Delta II.

Автомобиль Opel Astra Twin Top создавался на платформе Astra третьей генерации. Над дизайном машины работали итальянские мастера, которым удалось создать авто, напоминающее в профиль знакомый всем Opel Calibra. Вместе с экстравагантностью автомобилю были присвоены практичные черты. Так, задние кресла оснащены люком, позволяющим перевозить длинномерные грузы (например, лыжи или сноуборд). А жесткая раскладывающаяся трехсекционная крыша при подъеме увеличивает вместительность багажного отделения до 400 литров. Со сложенной крышей его объем вдвое меньше. Для защиты пассажиров от повреждений при опрокидывании машины Opel Astra Twin Top получил жесткую рамку ветрового стекла, алюминиевые стержни в спинках задних сидений и преднатяжители ремней безопасности. Системы безопасности срабатывают за 0,2 секунды. Трансформация кузова занимает менее 30 секунд. Корректность процесса отслеживается 13 различными датчиками, что исключает возможность повреждения крыши. Уже в начальной комплектации машина оборудуется системой IDS, нейтрализующей «клевки» кузова при резком ускорении и торможении. Опционально предлагается установка системы IDS Sport, оснащенной функцией SportSwitch. По нажатию специальной кнопки она усиливает обратную связь рулевого управления, обостряет реакцию мотора на действия водителя и изменяет настройки амортизаторов, делая подвеску жестче.

Читать еще:  Ремонт генератора Опель Астра h

Динамичный пятидверный хэтчбек нового поколения Opel Astra 2010 дебютировал в сентябре 2009 года на мотор-шоу во Франкфурте. По заявлению производителя было сделано все, чтобы автомобиль получил лучшую аэродинамику, в связи с чем машина провела около 600 часов в аэродинамической кабине. При длине в 4,42 метра в салоне автомобиля предусмотрено гораздо больше места для водителя и пассажиров. Новый образ авто включает в себя визуально смещенную вперед кабину, стремительный наклон стоек ветрового стекла и ниспадающую заднюю линию крыши. Модель разрабатывалась в Рюссельхайме на основе абсолютно нового шасси. Хэтчбек Opel Astra 2010 комплектуется одним из восьми двигателей, каждый из которых соответсвует требованиям Евро 5. Линейка моторов включает четыре дизельных агрегата мощностью от 95 до 160 лошадиных сил и четыре бензиновых мотора, мощность которых варьируется в диапазоне от 100 до 180 лошадиных сил. Следует отметить, что 180-сильный агрегат был позаимствован разработчиками у модели Insignia, которая была названа Европейским автомобилем года. Промышленная сборка автомобиля Opel Astra 2010 осуществляется на предприятии General Motors в Шушарах.

Тест-драйв Opel Astra J. И снова здравствуйте!

Не удивляйтесь — это не ошибка и не старый материал, который мы достали из архива. На дворе действительно 2019 год и перед вам седан Opel Astra J, который сейчас можно купить в Украине не на вторичке, а совершенно новым в автосалоне с заводской гарантией и прочими составляющими официальной покупки автомобиля. Причем просят за седан вполне демократичные суммы — от 404 000 грн (чуть больше 16 тысяч долларов).

Как так вышло, что у нас продается Astra четвертого поколения, в то время как в Европе уже подоспел рестайлинг пятого? Не спрашивайте, это долго и сложно объяснять. Но какое-то время наш сегодняшний подопытный будет находить покупателей в Украине среди тех, кто скучает и ностальгирует в духе “вот раньше автомобили делали лучше”. Получите распишитесь. Седан Opel Astra J — то, что вам нужно!

Старая школа

Так долго Astra J держится на конвейере отчасти благодаря тому, что ее “вечнозеленый” дизайн не вызывает никаких эмоций. В хорошем смысле. Он нейтральный, а потому десятилетиями может не терять актуальность.

С интерьером сложнее. Он сразу выдает возраст модели, причем не столько формами и линиями, сколько обилием аналоговых кнопок. Шутка ли, их только на центральной консоли четыре десятка. Плюс блоки кнопок на обеих спицах руля. нынче так никто уже не делает. даже экран мультимедийной системы, и тот не сенсорный (и за доплату). Можно ли назвать это недостатком? И да, и нет. Да, если вы пусть и умеренный, но все же сторонник современных технологий. Нет, если считаете, что чем меньше электроники и сенсоров, тем проще и надежней. Безусловно, с наскока во всей этой россыпи кнопок и крутилок не разобраться, ни уж тем более не попасть наугад во время движения, но через пару дней мышечная память делает свое дело, направляя руку туда, куда нужно.

Простые материалы отделки, надо отдать им должное, тактильно хороши, да и собран салон крепко. Кресла относительно удобны, хотя боковой поддержки им немного недостает. Сзади, при этом, можно какое-то время ехать даже втроем.

Есть вопросы к обзорности. Массивные передние стойки перекрывают собой слишком много, “окошки-бойницы” погоды не делают, камеры заднего вида не предусмотрено. А еще очень раздражает отсутствие кнопки на крышке багажника. Отворить ее можно либо из салона, либо с брелока. Зато сам багажник очень даже вместительный (460 л) — плюс в карму практичности седана.

Для наших дорог

Чем седан Opel Astra J покорял пять-шесть лет назад, тем покоряет и сегодня. У него отличное шасси для украинских дорог. Собранное и комфортное. Не гремит, не трясет, но при этом дает водителю ощущение честной и понятной управляемости с вменяемой обратной связью на руле, что по нынешним временам редкость.

Простая, на первый взгляд схема подвесок с полузависимой конструкций сзади на самом деле таит небольшой секрет. Вместо обычной балки инженеры использовали механизм Уатта, который в определенной степени позволяет правой и левой части балки смещаться вертикально относительно друг друга, благодаря чему достигается легкая имитация работы независимой подвески. Отсюда и далеко не всегда свойственное автомобилям с полузависимой задней подвеской послушание и стабильность “хвоста” в поворотах.

Приятно и интересно управлять таким автомобилем в городе. И немного грустно, ведь это один из последних настоящих “Опелей”, без примеси французских ингредиентов, коими напичканы новые кроссоверы марки. Ни в коем случае не хочу сказать, что французы плохо делают свою работу. Но у Astra J есть нечто такое, что говорит об определенной инженерной школе, присущей именно марке Opel, и она уходит в прошлое.

Когда-то Opel Astra J предлагался с несколькими моторами на выбор, сейчас под капотом седана остался только один, зато весьма эффективный агрегат. Это 1,4-литровая бензиновая турбочетверка со 140 л.с. мощности и 200 Нм крутящего момента. Коробка передач предлагается 6-ступенчатая механическая или 6-диапазонная автоматическая. Тестовая машина с “автоматом”, к работе которого за неделю не возникло ни единой претензии — передачи переключает тихо и вовремя. При этом на расход топлива негативного воздействия АКП не оказывает. В городском цикле легко получить 7,5 л/100 км, что, как ни странно, меньше, чем заявленные в “паспорте” 8,8 л/100 км. Зимой, возможно, когда придется какое-то время прогревать двигатель и преодолевать сопротивление снега и слякоти, выйдет то, что заявлено. Перестраховались в Opel, в общем. Причем не только с расходом, но и с разгоном до “сотни”: заявлено 10,3 с, а измерительный прибор показал 9,9 с. Мелочь, а приятно.

Тест-драйв Opel Astra GTC. Эмоциональная практичность

Получать от жизни удовольствие – совсем не сложно. Для этого необязательно ездить по залитым солнцем курортам на роскошном кабриолете и уплетать какую-нибудь щитовидную железу на французской высокой кухне. Потому что существуют харизматичные яркие спортивные трехдверки, для приобретения которых достаточно обладать бюджетом от 700 000 рублей и в которые легко помещаются друзья и скарб для отличных выходных. Один из игроков этой лиги – Opel Astra GTC, а точнее – ее новое поколение. Какое удовольствие способна доставлять новая GTC и чем за это приходится расплачиваться, новинка продемонстрировала во время первой ездовой презентации.

Читать еще:  Замена масла в коробке передач Опель Астра h

Честно признаюсь, что для меня Astra GTC – машина особая. Я была неравнодушна еще к поколению предыдущему – всего-то, казалось бы, разница в двух недостающих дверях (и сотне тысяч рублей вверх), а автомобиль кажется представителем другого класса и другой философии. Не пятидверный практичный хэтчбек, а машина яркая, спортивная и заметная. Неудивительно, что на трехверку в России приходилось до трети продаж Astra.

Однако тогда на Astra GTC моего бюджета не хватило. И вот история повторяется: я ищу себе купе, но новой GTC готова простить ее принадлежность к клану хэтчбеков. Ведь так хороша!

GTC – модель действительно самостоятельная. С пятидверной Astra у нее практически нет общих кузовных панелей. Новинка напоминает вытянувшуюся в полете каплю: в длину она на 176 мм больше, чем предыдущая (4466 мм), вытянулась в ширину – на 87 мм (до 1840 мм) и в высоту – на 81 мм (до 1482 мм). Резкая боковая выштамповка придает облику дерзости. Узкая оконная линия и сощуренные от летящего в лицо ветра фары выглядят великолепно, но визуально делают машину с некоторых ракурсов слишком полной для спортивного имиджа.

Количество необходимых посадочных мест в автомобиле – величина загадочная и переменная. Большую часть времени водитель возит с собой четыре-пять пустых сидений, однако эгоистичное двухместное купе хотя бы раз в месяц проклянешь за его ограниченность. Поэтому чаще все равно приходится выбирать машину, в которой при желании можно загнать на заднее сиденье еще хотя бы двоих. В Astra GTC, к слову, вопрос решен неплохо: конечно, потолок низковат, но на затылок не давит, и двое могут разместиться с приемлемым комфортом – если проберутся назад. Между прочим, колесная база трехдверки больше, чем у пятидверной версии, на 10 мм и составляет 2695 мм. Можно даже за доплату установить подлокотник с подстаканниками. Правда, для того чтобы усадить маленького ребенка в детское сиденье, придется приложить немало усилий.

Какие там еще слабости у купе и трехдверных хэтчбеков? Багажник? Так вот, его объем на 10 литров больше, чем у пятидверки, и составляет 380 литров! Взрослый фотограф умещается даже со штативом. Правда, погрузку ограничивают выдающиеся внутрь стойки, да и погрузочная высота приличная. Если сложить задний ряд, то объем составит 1165 литров.

Передние сиденья выше всяких похвал. Даже стандартные радуют удобством, количеством регулировок и боковой поддержкой, а уж опциональные и вовсе сплошной восторг. Проблема, впрочем, есть, такая же как у пятидверки: шайба регулировки наклона спинки сиденья расположена так неудобно, что с трудом просовываешь руку. В целом кокпит от пятидверной модификации ничем не отличается.

Зато все меняется в движении! На дороге GTC более упругая, собранная и общительная. Самое приятное – настройки режимов адаптивной подвески FlexRide (комфортный Tour, боевой Sport и стандартный) можно менять по своему усмотрению. Например, потребовать, чтобы в Sport менялись только настройки подвески и отклики на педаль акселератора, а руль не становился тяжелее. Можно отключить смену подсветки с белой на утомительную для глаз красную при переходе в режим Sport.

Подвеска на GTC немного отличается: схема такая же – стойки McPherson спереди, балка с механизмом Уатта сзади, но передние амортизаторы не поворачиваются вместе с кулаками – за счет стоек HiPerStrut от Insignia OPC. Благодаря этому отличию трехдверка и радует более четкой управляемостью. Кроме того, была увеличена жесткость амортизаторов и пружин.

Во время теста удалось попробовать два мотора, оба с механической трансмиссией. 2,0-литровый турбодизель мощностью 165 л.с. и едет отлично, и радует экономичностью (около 5 литров на 100 км). У нас, впрочем, этот мотор все равно доступен не будет, только 130-сильный дизель, который может быть в паре либо с шестиступенчатой МКП, либо с шестиступенчатым «автоматом».

Вторая машина была оснащена 1,6-литровым турбомотором мощностью 180 л.с., самым мощным в линейке. По контрасту все остальные версии кажутся черепахами, а автомобиль как будто подстраивается под потенциал мотора и отвечает большей отзывчивостью и даже лучшей управляемостью. Про коробку ничего особого не скажешь: приятные четкие переключения, хотя какой-то адреналиновой упругости, которая манила бы менять передачи в бесконечных поворотах, нет. Тем более что двигатель может спокойно тянуть на четвертой передаче, даже если скорость сброшена практически до минимума.

Базовым мотором в РФ будет 1,8-литровый с пятиступенчатой «механикой». Турбированный 1,4-литровый мощностью 140 л.с. оснащается уже шестиступенчатой, а также системой «старт-стоп» (единственный на нашем рынке). Вторая трансмиссия – шестиступенчатый «автомат». Ну и названные выше 1,6-литровый Turbo – только с МТ6 (что не всем в России понравится) и 130-сильные дизели с «механикой» или «автоматом».

Оценивать шумоизоляцию на европейских дорогах – дело провальное. На серпантинах Майорки Astra GTC ничем ушам не досаждала, разве что воем шин. Решается музыкой – тем более что звучание аудиосистемы в Astra GTC вполне на уровне, а ведь это важное условие для получения удовольствия от езды. Правда, за порт для USB придется доплатить – 2000 рублей.

Как и все последние «опели», новая GTC оснащена системой Opel Eye, которая считывает дорожные знаки, следит за разметкой и т. д. Есть система автоматического управления дальним светом, но, как и на обычной Astra, срабатывает она с запозданием и иногда успевает ослепить встречных.

Свежая Astra GTC появится в России уже совсем скоро и от души всколыхнет конкурентов. Стоимость базовой версии с 1,8-литровым 140-сильным мотором и пятиступенчатой механической трансмиссией составляет 696 900 рублей – всего на 20-30 тысяч дороже, чем предыдущая модификация. Диапазон цен на версии с 140-сильным 1,4 Turbo Start/Stop составляет от 716 000 до 786 000 рублей, с «автоматом» – от 751 000 до 821 000 рублей. 1,6 Turbo мощностью 180 л.с. обойдется в 771-841 тысячу рублей. 2,0-литровый дизель мощностью 130 л.с. с МТ6 или АТ6 доступен только в топовых комплектациях по цене 826 900 или 861 900 рублей соответственно. В базовых версиях надо доплачивать за двухзонный климат-контроль (12 000 рублей), подогрев передних сидений (6500 рублей), кожаную отделку рулевого колеса (3500 рублей). В качестве опций для всех версий предлагаются эргономичные сиденья (20 000 рублей), парктроники (12-15 тысяч рублей), адаптивное шасси (40 000 рублей), вход для USB (2000 рублей), навигация – от 27 500 до 37 500 рублей, Bluetooth (8000 рублей) и др. Позже для заказа станет доступна панорамная крыша.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector