Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опель Астра или Шевроле Круз что лучше

О двигателях для Chevrolet Cruze

Востребованный седан Chevrolet Cruze сменил на американском рынке Chevrolet Cobalt, а на европейском Lacetti. Модель разработали на основе Delta II, на которой базируется Opel Astra J и Zafira, Chevrolet Volt и прочие.

Под капотом Chevrolet Cruze встречаются опелевские и холденовские двигатели, которые при первоначальном сходстве имеют существенные различия.

Двигатель Opel 1.4 л A14NET/NEL

Впервые мотор Opel 1.4 л A14NET/NEL был установлен на Astra J и другие модели GM и к его особенностям причисляют турбонаддув при небольшом рабочем объеме.

Надежность агрегата повышает цепной привод ГРМ. Регулировка зазоров клапанов отменяется ввиду наличия гидрокомпенсаторов. Также в двигателе применили систему ИФГР с фазовращателями на двух валах.

Турбина, надувающая избыточных 0,5 бар, обеспечивает ровную полку момента и стабильную тягу, что в сумме дает 140 л.с. мощности.

Однако из-за большой отдачи с литра объема, агрегат слишком перегружается и требует только качественное масло.

Также мотор Opel 1.4 л A14NET/NEL не любит жесткой езды.

Не исчезла в данном двигателе вечная проблема опелевских моторов — течь масла через прокладку крышки клапана.

Возникающее дизеление свидетельствует о проблемах с фазорегуляторами.

Периодически начинает свистеть помпа, которую нужно заменить.

Подшипники компрессора кондиционера издают звуки шорканья.

В целом двигатель получил хорошие характеристики и позиционируется как современный и экономный с разнообразными инновационными системами. 4

Двигатель Cruze/Aveo 1.6 л F16D4

Силовой агрегат F16D4 является эволюцией F16D3 и почти полной копией опелевского A16XER. Двигатель наградили системой ИФГР на двух валах, и мощность мотора увеличилась, но периодически появляется дизеление. Избавиться от него можно почистив электромагнитные клапаны фазорегулятора.

В F16D4 убрали клапан ERG, вырос срок эксплуатации ремня ГРМ и роликов, менять которые теперь нужно каждые 150 тысяч километров.

Нет в двигателе гидрокомпенсаторов, но зазоры клапанов теперь регулируют тарированные стаканы.

Характерна для F16D4 течь масла через крышку клапанов.

Специалисты рекомендуют для Chevrolet Cruze выбирать все же двигатель с большим объемом — F18D4.

Двигатель Opel 1.6 л A16LET/LEL/LER

Силовой турбо-агрегат Z16LET впервые был установлен на Opel Meriva в 2006 году. Двигатель получил высокую удельную мощность и с объема 1,6 литра выдавал 180 л.с. Достичь таких показателей удалось за счет применения системы ИФГР на двух валах небольшой турбины ККК КОЗ. Турбодвигатель в работе не имеет провалов и дает ровную тягу. Позже мотор «задушили» и под эко-нормы Евро-5 и он получил название A16LET/LEL/LER.

Недостатки мотора сходны с минусами А14NET, а именно течь из-под крышки клапана, дизеление и щелканье. Никуда не делись шорканья и вибрации мотора.

Не исключено разваливание поршней, что потребует капремонта. Первыми симптомами «капиталки» являются повышенный расход масла и детонация.

В целом двигатель Z16LET имеет неплохие характеристики, при условии использования качественного масла, бензина и прочих расходников.

Что лучше Опель Астра или Шевроле Круз

Выбор между автомобилями, которые оказываются примерно одинаковыми по своим техническим данным, оказывается достаточно сложным. К примеру, что лучше — Опель Астра или Шевроле Круз? Они оба принадлежат к одному автомобильному классу, а также являются детищем одной автомобильной корпорации – General Motors. Но это вовсе не значит, что эти авто абсолютно идентичны. У них есть свои преимущества и недостатки, о которых стоит поговорить более подробно, чтобы вопрос выбора был не таким сложным.

Экстерьер автомобилей

Сравнение Опеля Астры и Шевроле Круз хотелось бы начать с их внешнего вида, ведь это первое, на что обращают внимание большинство покупателей. Глядя на Опель хочется отметить, что в его дизайне успешно сочетаются модные веяния, а также старые добрые «фишки», которые нравятся многим поклонникам этой автомобильной марки. Линии кузова практически не имеют прямых углов, что безусловно добавляет современности внешнему виду в целом.

Продуманная аэродинамика кузова позволяет существенно снизить расход горючего, а также способствует лучшей устойчивости автомобиля на дорожном покрытии. Конечно, вряд ли можно причислить Опель Астру к спортивным автомобилям, но его ходовые характеристики достаточно хороши.

Что касается Шевроле, то он выглядит также достаточно агрессивно и спортивно. Радиаторная решетка выполнена достаточно массивно, что придает агрессивности и брутальности всему внешнему виду. Также в схожем стиле выполнены фары автомобиля, напоминающие глаза опасного хищника, но производителям явно не удался бампер. Он выглядит очень тонким, выбиваясь из общей концепции экстерьера.

Опель Астра или Шевроле Круз? Если рассматривать их с точки зрения внешнего вида, то небольшое преимущество мы бы отдали Опелю, ведь его дизайн выглядит более логичным и завершенным. Что же касается Шевроле, то он также вполне достойно выглядит, но глядя на него, не покидает ощущение, что производитель не до конца продумал всю его концепцию, из-за чего он выглядит несколько незаконченным.

Интерьер автомобилей

Интерьер Опеля Астра наверняка понравился бы почитателям стиля Hi-tech. Здесь присутствует такое количество различных тумблеров, кнопок и переключателей, что он вполне бы мог конкурировать с каким-нибудь футуристическим летательным аппаратом. Конечно, данное сравнение несколько натянуто, но здесь действительно видно, что разработчики сполна вложились в функционал.

Что касается материалов обивки, то они выполнены достаточно качественно. Не было замечено грубых швов, поэтому и с этой стороны вопроса здесь все выглядит на уровне.

Салон Шевроле Круз выполнен также очень стильно и качественно. Если во внешнем виде автомобиля было недостаточно драйва, то в салоне явно преобладает спортивный стиль. Особенно ярко выглядит панель приборов, а также плавные линии элементов отделки. Если сравнивать автомобили в этом компоненте, то небольшое преимущество мы бы отдали именно Шевроле, потому что его стиль выглядит более эстетичным. Кроме того, радует тот факт, что в его салоне находится большое количество различных ниш и отсеков, где можно было бы хранить различные мелкие вещи.

Трансмиссия и движок

В комплектации автомобилей Опель Астра присутствует два силовых агрегата. Оба двигателя работают на бензине, но у них различный показатель мощности. Первый двигатель имеет в своем наличии всего 101 лошадиную силу, а вот второй намного мощнее – 180 лошадиных сил. Радует и тот факт, что можно приобрести автомобиль с разным типом трансмиссии. Если вы являетесь поклонником быстрой езды, а также полного контроля над автомобилем, то вы можете приобрести авто с механической коробкой передач. Если вы больший ценить комфорта, то тогда вам больше подойдет АКПП.

Что касается Шевроле, то в его линейке присутствует немного больше вариативности. Первоначально этот автомобиль комплектовался также двумя видами моторов:

  • Один обладал мощностью 109 лошадиных сил при объеме в 1,6 литра.
  • Второй движок был более мощным – 140 лошадиных сил при объеме в 1,8 литра.

Относительно недавно к ним добавился новый агрегат – двигатель мощностью 140 лошадиных сил при объеме в 1,4 литра. При достаточно высокой мощности, этот движок очень экономично расходует горючее, что объясняется его небольшим объемом. Именно поэтому, небольшое преимущество в этом споре присутствует у Шевроле Круз.

Технические характеристики

Прежде чем ответить на вопрос, Астра или Круз – что лучше приобрести для комфортной езды, необходимо обратить внимание на технические характеристики данных автомобилей.

Сначала рассмотрим данные о Шевроле:

  • Производитель – Корея.
  • Тип кузова – седан.
  • Количество дверей – 4.
  • Объем движка – 1598 кубических сантиметров.
  • Показатель мощности – 109 л.с.
  • Крутящий момент – 200 Нм.
  • Максимальная развиваемая скорость – 185 км/ч.
  • Разгон до 100 км в час – 12,5 с.
  • Тип КПП – 5 МКПП.
  • Расход топлива – 7,3 литра на 100 км.
  • Габариты (ДxШxВ) – 451 см/179,7 см/147,7 см.
  • Масса – 1404 кг.
  • Объем бака с горючим – 60 литров.
  • Объем багажника – 413 л.
  • Средняя стоимость – 1,157 млн. рублей.

Рассмотрим аналогичные характеристики у Опеля Астры:

  • Производитель – Германия.
  • Тип кузова – седан.
  • Количество дверей – 4.
  • Объем движка – 1364 кубических сантиметров.
  • Показатель мощности – 140 л.с.
  • Крутящий момент – 200 Нм.
  • Разгон до 100 км в час – 9,9 с.
  • Тип КПП – 6 МКПП.
  • Расход топлива – 5,9 литров на 100 км.
  • Габариты (ДxШxВ) – 441,9 см/181,4 см/151 см.
  • Масса – 1405 кг.
  • Объем бака с горючим – 56 литров.
  • Объем багажника – 460 л.
  • Средняя стоимость – 1,198 млн. рублей.
  • Максимальная развиваемая скорость – 202 км/ч.

Исходя их данных характеристик видно, что Шевроле уступает Опелю по некоторым достаточно важным показателям. Если сравнивать их скоростные качества, то понятно, что на длинной дистанции, в условиях трассы, Опель выиграет со значительным преимуществом. Это объясняется не только лучшими показателями разгона и общей скорости, но и наличием жесткой подвески, т.е. в Астре практически все заточено на большие скорости.

В ходе тест-драйва также было выявлено, что управляемость Опеля несколько лучше, чем Шевроле. Это особенно важно на тех скоростях, которые способна развивать Астра, поэтому этот автомобиль выигрывает и в этом компоненте.

Читать еще:  Замена масла в коробке автомат Опель Астра

Мнение автолюбителей

Какими бы не были подробными технические данные о том или ином автомобиле, самое важное – это практические сведения от тех людей, которые осуществляли эксплуатацию транспортных средств в различных условиях. Именно поэтому, мы изучим отзывы владельцев этих авто, которые не понаслышке знают обо всех преимуществах и недостатках, выявленных в процессе езды.

Рассмотрим преимущества Шевроле Круз:

  • В наличии есть достаточно неплохая система климат-контроля, позволяющая чувствовать себя комфортно в салоне в любое время года.
  • Руль и сиденья достаточно удобно сделаны, что очень важно для комфорта водителя.
  • Подвеска не жесткая, но это нельзя назвать ее недостатком. Автомобиль прекрасно чувствует себя на дороге, но заявленных 180 км в час она явно не тянет.
  • Неплохая шумоизоляция салона.
  • Лобовое стекло достаточно крепкое, выдерживает попадание нескольких крупных камней.

Что касается минусов этого автомобиля, то они следующие:

  • В дождливую погоду существенно ухудшается обзор боковых зеркал. Дело в том, что дождь буквально заливает боковые стекла, поэтому задний обзор и ухудшается.
  • Расход топлива достаточно высок, ведь в городских условиях он может составить не менее 15 литров.
  • Небольшая скорость, что объясняется достаточно слабым движком и большой массой автомобиля.
  • Выпускается два варианта этого автомобиля – с механикой и автоматом. Так вот, некоторые автолюбители крайне не рекомендуют брать АКПП, объясняя это тем, что автомобиль не переживет рубеж в 70 тысяч километров.

Что касается плюсов Опеля Астры, то автолюбители отмечают следующие положительные моменты:

  • Шумоизоляция салона на высоком уровне.
  • Жесткость подвески представляется преимуществом с одной стороны, но может доставить проблем в холодную погоду – она начинает брякать и стучать.
  • Хорошая управляемость на дороге, а также неплохой клиренс для данного класса автомобилей.
  • Расход горючего достаточно экономичен в городских условиях.

Недостатки Опеля Астра следующие:

  • По некоторым отзывам можно судить, что сиденья в салоне не отличаются достаточным комфортом.
  • Жесткость подвески может стать причиной ремонта в зимнее время года.
  • Плохая ликвидность автомобиля. Даже при условии небольшого пробега и хорошего состояния авто, его удается продать на вторичном рынке не более чем за половину.
  • Меню достаточно запутанное, поэтому придется потратить немного времени на его изучение.

Проведенные тесты показали, что надежность кузова этих автомобилей примерно одинакова. Поэтому, однозначного ответа на вопрос, что надежнее – Шевроле Круз или Опель Астра, нет.

Если подводить некие итоги, то можно отметить тот факт, что выбор в пользу того или иного автомобиля складывается, в зависимости от того, где он большее время будет эксплуатироваться. Так, Шевроле Круз больше адаптирован под езду в городских условиях, но и Астра показывает себя здесь достаточно хорошо. Цена их приблизительно одинакова, но эксплуатация Опеля будет стоить несколько дороже в перспективе. Если вас это не пугает, и вы любите быструю езду, то выбирайте именно Астру. Но опять же, выбор – это достаточно индивидуальная и субъективная вещь, на которую в немалой степени влияют личные предпочтения и вкусы.

Видеоматериалы по данным автомобилям

«Война машин» про автомобили Chevrolet Cruze VS Opel Astra

23 секунды про разгоны данных автомобилей (Круз победил)

Opel Astra или Chevrolet Cruze: сравнение авто и что лучше

«Wir leben Autos!» – девиз компании Opel, основанной больше века назад в Германии, отражает ответственное отношение сотрудников к разработкам и созданию инновационных автомобилей. Продукция Opel всегда отличается разумным соотношением качества и цены.

Chevrolet Motor Division — ведущее подразделение финансово-экономической корпорации General Motors, которое специализируется на производстве легковых автомобилей и внедорожников. Автомобили Chevrolet считаются самыми востребованными в ряду бюджетных марок концерна.

Opel Astra

Благодаря мощному двигателю и сбалансированному шасси Opel Astra имеет привлекательные динамические характеристики. Инновационные технологии и современные конструкторские решения создали максимально безопасный и комфортный автомобиль в трех комплектациях – Essentia, Enjoy, Cosmo.

В комплектации Essentia представлен широкий спектр окраски кузова и несколько вариантов отделки салона. Базовое оборудование состоит из следующих элементов:

  • Обогрев наружных зеркал.
  • Подъемники стекол в передних дверях с электроприводом.
  • Управление дверными замками на расстоянии.
  • Усилитель руля.
  • ABS – система, предотвращающая блокировку колес.
  • Аудиосистема CD 300.
  • Система курсовой устойчивости ESP®Plus.
  • Функция отделения педального узла при аварии.
  • Подушки безопасности для водителя и пассажира.
  • Колесные диски 16 дюймов.
  • Складывающиеся задние места (60:40).
  • Сигнализация от угона.

Стандартное оборудование комплектации Enjoy делает поездку более комфортной, и включает в дополнение к базе:

  1. Круиз контроль.
  2. Аудиосистему CD 400.
  3. Противотуманные фары.
  4. Диски колесные 17 дюймов.

Можно укомплектовать автомобиль адаптивной системой головного освещения, которая срабатывает при резком повороте. Доступна в комплектации Enjoy и, созданная конструкторами концерна Опель, система управления шасси – FlexRide. Она подстраивает подвеску автомобиля, и меняет ее жесткость под одиннадцать скоростных режимов.

Astra Cosmo – вариант комплектации для притязательных клиентов, которые считают роскошь неотъемлемым атрибутом автомобиля. Улучшить стандартные элементы можно дополнительным оборудованием:

  • Бортовой компьютер.
  • Климат контроль с двумя зонами.
  • Электрический стояночный тормоз.
  • Функция предотвращения скатывания автомобиля при старте на уклоне.
  • Обогрев передних сидений.
  • Клавиши управления на рулевом колесе.
  • Зеркала заднего вида с электрическим приводом.
  • Парковочная система.

Автомобили Opel Astra представлены с бензиновыми двигателями в двух вариантах. Первый мотор имеет скромную мощность в 115 лошадиных сил, а второй уже способен на 180 лошадиных сил. Автомобили выпускаются с разным видом трансмиссии.

Chevrolet Cruze

Одна из самых удачных моделей Chevrolet. Все автомобили оснащены современным оборудованием для безопасного движения:

  • Система курсовой устойчивости ESC.
  • Круиз контроль.
  • Антиблокировочная система тормозов ABS.
  • Парковочная камера заднего вида.
  • Шесть подушек безопасности.

С помощью специального брелока можно осуществлять контроль доступа к автомобилю и управлять дверями. Для запуска или остановки двигателя используется кнопка Start/Stop.

На Chevrolet Cruze установлено информационно-развлекательное приспособление MyLink. Оно дает возможность управлять всеми мультимедийными устройствами и быть всегда на связи. Используя USB соединение можно легко подключиться к смартфону, и вывести на сенсорный дисплей автомобиля необходимую информацию.

Chevrolet Cruze исполняется только с бензиновыми двигателями. Два мотора имеют объем 1,6 литра, мощность 109 и 113 лошадиных сил. Более мощный вариант двигателя объемом 1,8 л обладает 141 л.с.

Что общего

Автомобили Chevrolet Cruze и Opel Astra разработаны на одной платформе Delta II. Переднеприводная Delta II была спроектирована немецкими инженерами подразделения Opel. Задняя подвеска на платформе позиционируется как полунезависимая, и считается более износостойкой, чем полностью независимая.

Марки Chevrolet Cruze и Opel Astra имеют двигатели с турбонаддувом – действенной мерой для увеличения мощности мотора, основанной на сжатии поступающего воздуха при помощи энергии отработанных газов.

В чем отличие

Автомобиль Chevrolet Cruze несколько уступает Opel Astra по скоростным показателям. На трассе Опель по техническим характеристикам разгона и общей скорости выигрывает с явным преимуществом, потому как он ориентирован на стремительность. Разгон до сотни у Опеля на 2,3 секунды быстрее, чем у Шевроле.

Курсовая устойчивость Opel Astra в особых режимах, например в поворотах на высокой скорости, гораздо стабильнее, чем у Chevrolet Cruze. Риск заноса или сноса автомобиля у Опеля существенно ниже. Управляемость Шевроле, особенно на предельных скоростях, оставляет желать лучшего.

На количество израсходованного автомобилем топлива влияют качество бензина и условия поездки. Во всех случаях фактический расход топлива у Opel Astra на 2 % ниже, чем у Chevrolet Cruze.

Интерьер Opel Astra выполнен с применением качественных материалов, выглядит дорого и благородно. Сборка не вызывает нареканий, что для немецких машин добрая традиция. Внутреннее убранство Chevrolet Cruze выглядит проще пластик мягкий, и на нем быстро появляются царапины.

Если сравнивать багажники, то у Chevrolet он более вместительный, и имеет объем 500 литров. Багажное отделение Opel на четверть меньше, и представлено в объеме 375 л.

Чем больше минимальный радиус разворота, тем хуже маневренность автомобиля. Параметры Chevrolet Cruze по этому показателю имеют преимущество перед Opel Astra на 15 %.

Какой автомобиль выбрать

Для поездок по автомагистралям, особенно на высокой скорости, следует отдать предпочтение Opel Astra. Автомобиль четко держит дорогу и легко управляется. В городских условиях можно выбрать более бюджетный Chevrolet Cruze. Экономия будет и при покупке, и в процессе эксплуатации, если возникнет необходимость замены какого-либо агрегата.

Если тишина в салоне играет важную роль, то Opel Astra удовлетворит эту потребность с лихвой. Внешние шумы во время поездки не доставляют беспокойства. А вот Chevrolet Cruze наоборот, донимает водителя грохотом подвески. Амортизационные стойки не доработаны, и служат источником шума.

На неровной дороге уплотнители дверей у Chevrolet поскрипывают.

Для поездок на дачу необходимо большое багажное пространство, которое присутствует в Chevrolet Cruze. Если быстрая езда не находится в приоритете, и добираться на дачный участок планируется в спокойном режиме, то Chevrolet будет лучшим вариантом, по сравнению с Opel.

Ушли и не вернулись: как изменились Chevrolet Cruze, Opel Astra и Honda Civic

CHEVROLET CRUZE

В 2015 году компания Chevrolet огорошила россиян новостью о прекращении продаж седанов, хетчбэков и универсалов семейства Cruze. А ведь эту модель действительно у нас любили — производившийся на заводе General Motors в Шушарах (Санкт-Петербург) «Круз» стабильно входил в ТОП-20 самых востребованных машин на отечественном рынке.

Читать еще:  Опель Астра h горит буква f и машина не заводится что делать

Тогда же, в 2014—2015 годах, автомобиль сменил поколение, а в 2018 — пережил очередное обновление. Сегодня седаны и хетчбэки с шильдиком Cruze — от универсала производитель отказался — предлагаются в нескольких модификациях с бензиновыми и дизельными турбомоторами объемом 1,4 и 1,6 литра. Помимо массы новомодных опций и весьма привлекательной внешности, «Круз» получил и девятиступенчатый «автомат».

CHEVROLET AVEO

Еще одной моделью, покинувшей рынок вследствие финансовых трудностей и санкций три года назад, стал Chevrolet Aveo. Субкомпактная машина, пользовавшаяся особой любовью водителей «нежного» пола, продавалась в России с 1,6-литровым двигателем, генерирующим 115 сил. Ее, напомним, производили и в Калининграде, и в Нижнем Новгороде на мощностях ГАЗ.

В отличие от своего старшего собрата, «Авео» за эти годы практически не изменился. Седан и хетчбэк, известные в других странах под названием Sonic, прошли лишь через легкий фэйслифтинг, затронувший главным образом переднюю часть автомобилей. Американцы перекроили радиаторную решетку, освежили оптику и внедрили более аккуратные противотуманки.

Тест-драйв Chevrolet Traverse: на просторах Среднего Запада

Тест-драйв Honda Pilot: почувствуй себя свободным

HONDA CIVIC

Все в том же 2015-м россияне простились и с Honda Civic. Плачевные результаты продаж, исчисляемых сотнями реализованных экземпляров, вынудили японцев сократить свой модельный ряд и сфокусироваться на продвижении кроссоверов. Справедливости ради стоит отметить, что об этом решении автостроитель позже горько пожалел — после вывода «Сивика» и «Аккорда», и без того смешные продажи «Хонды» обрушились еще на 80%.

Сегодня Honda Civic не узнать — автомобиль за три года преобразился кардинально. Тут вам и перелицованная радиаторная решетка, и новые бамперы, и стильная оптика, и хромовая отделка крышки багажника, и иные колесные диски… Экстерьер автомобиля — одновременно агрессивный и элегантный — наверняка пришелся бы по вкусу российскому потребителю.

OPEL ASTRA

Из-за нестабильной экономической ситуации в стране, как уже было сказано, российский рынок лишился сразу нескольких брендов, одним из которых стал горячо любимый нашими согражданами Opel. У немецкой марки было много хороших моделей, способных навязать серьезную конкуренцию одноклассникам — это и Corsa, и Mokka, и Insignia. Но, пожалуй, самой горькой потерей стала Astra.

Любопытно, но за время своего отсутствия в России «Астра» почти не поменялась. И сегодня европейские дилеры марки, которая теперь принадлежит французам из PSA Group, выдают автомобили, привычные нашему глазу. Впрочем, совсем скоро автостроитель представит публике рестайлинговую версию модели. И судя по шпионским фотографиям, дизайнеры освежат бамперы, радиаторную решетку и, наверняка, оптику.

Король Лев: длительный тест-драйв Peugeot 5008

Эволюция тритона: первый тест-драйв нового Mitsubishi L200

MITSUBISHI LANCER

Равно как и Opel Astra, к плановому обновлению — а вернее, к смене генерации — готовится Mitsubishi Lancer, модель, которую не поставляют в Россию уже более 2,5 лет. Дебютировавший в далеком 2007 году, «японец» покорил сердца наших сограждан и за считанные месяцы выбился в лидеры по продажам в гольф-классе. Дела шли прекрасно, но кризис, грянувший в 2014 году, внес свои коррективы.

Вслед за обычным Lancer из шоу-румов отечественных дилеров Mitsubishi исчез и легендарный Evolution. Правда, этот «заряженный» седан простился не только с российским рынком — японцы вообще сняли модель с производства. Но обещают в обозримом будущем представить совсем новую машину под этим названием, но это будет совершенно другая история — а именно кроссовер с электрическим двигателем.

ВОЙНА МАШИН #10: Chevrolet Cruze (2011) против Opel Astra (2014)

Так совпало, что обе сегодняшние марки, Chevrolet и Opel, официально покинули российский авторынок в 2014 году. Тем не менее, их количество наших на дорогах исчисляется сотнями тысяч. Opel Astra J и Chevrolet Cruze, помимо всего, еще и «двоюродные братья», поскольку обе модели вышли из-под крыла корпорации General Motors. Несмотря на родственную связь, автомобили очень и очень разные. У сравниваемых автомобилей разница в возрасте 3 года в пользу Opel, при оценке мы учитывали их эксплуатационные характеристики без привязки к текущему состоянию.

Chevrolet Cruze – машина-мечта для молодого поколения автолюбителей. Яркая агрессивная внешность, простота конструкции и сравнительная доступность сделали её невероятно популярной среди любителей тюнинга. За небольшие деньги можно приобрести бесчисленное количество тюнингованных запчастей из Поднебесной, что делает этот автомобиль еще более желанным для любителей выделиться из толпы. При этом, благодаря надежной и простой конструкции, не так сложно найти Cruze с пробегом в отличном состоянии, а огромное количество этих машин на вторичном рынке снижает не только среднюю цену продажи, но и стоимость обслуживания.

Opel Astra J 2014 года — второй по популярности в Европе в своем классе — нашел огромное количество поклонников и на просторах нашей страны. Продуманный и утонченный Opel Astra предлагал на выбор широкую гамму современных моторов и различных типов КПП. При этом стоимость машины позволяла достойно конкурировать с корейскими автомобилями. В связи с уходом Opel с российского рынка, много автомобилей в отличном состоянии появились на сайтах подержанных машин.

ПРАВИЛА

Правила ВОЙНЫ МАШИН просты. В наших автомобильных битвах участвуют самые разные машины, от почти новых до сильно подержанных, самых разных классов и размеров. Объединяет их бюджет на вторичном рынке. Принять участие в нашем проекте может любой читатель со своим автомобилем. Это возможность не только примерить на себя другой автомобиль, но и получить ценные подарки от Медиахолдинга и наших партнеров. Эксперты и герои выпуска встречаются на испытательном полигоне и обмениваются ключами от машин. Поездив и оценив автомобиль соперника, участники делятся своими впечатлениями.

Но вердикт о том, какой автомобиль лучше и предпочтительнее, выносят эксперты ПАИ.

УЧАСТНИКИ

Chevrolet Cruze

Год выпуска: 2011

Двигатель: рядный, 4 цилиндра, 1,6 литра, 16 клапанов, мощность 109 л. с., крутящий момент 150 Нм.

КПП: автоматическая, гидротрансформатор, 6 ступеней, с возможностью ручного выбора передачи

Объем багажника: 450 литров

Опции: АБС тормозов, ESP, кондиционер, фронтальные подушки безопасности, штатная аудиосистема c Bluetooth, стеклоподъемники передних дверей, парктроник, регулировка руля, подогрев передних сидений, подогрев наружных зеркал заднего вида.

Пробег: 105 000 км

Цена на вторичном рынке: около 450 000 рублей.

Владелец: Александр Кузьмин, профессиональный спортсмен, победитель Кубка Мира по биатлону среди юниоров.

«Я купил эту машину подержанной у своего друга пять месяцев назад, то есть я второй владелец. Так как я езжу много, то за неполные полгода владения успел наездить около 18 тысяч километров. Выбирать особенно не приходилось. На самом деле я очень хотел себе Opel Astra в предыдущем кузове, но мне позвонил друг и сказал, что нужно продать машину, забирай! Ну и отдал подешевле, хорошую. Вообще, раньше в сторону Cruze даже не смотрел. А потом присмотрелся, понравилась агрессивная «морда». Это и стало последней каплей, и я забрал машину. Она мне нравится, особенно после предыдущей Chevrolet Lacetti. Так как до этого у меня был универсал, то поначалу в Cruze оказалось непривычно, даже тяжело. Кажется, что мало места, коляска еле влезает в багажник. Еще были сомнения по поводу автомата, но в целом удобно и классно. Мне нравится, а потому, думаю, годик еще поезжу точно».

Opel Astra J

Год выпуска: 2014

Двигатель: 1,4 литра с турбонаддувом, 16 клапанов, мощность 140 л. с., крутящий момент 200 Нм.

КПП: автоматическая гидромеханическая, 6 ступеней, с возможностью ручного выбора передачи

Объем багажника: 460 литров

Опции: АБС тормозов, ESP, управление магнитолой на руле, кожаный руль с подогревом, двузонный климат-контроль, противотуманные фары, фронтальные и боковые подушки безопасности, штатная аудиосистема c Bluetooth, навигация, стеклоподъемники всех дверей, электропривод зеркал, подогрев зеркал, регулировка руля по высоте и вылету, парктроник.

Пробег: 33 000 км

Цена на вторичном рынке: около 600 000 рублей.

Владелец: Екатерина Винницкая, директор ресторана быстрого питания Hesburger:

«С самого начала я хотела именно Opel Astra, и именно седан. Очень понравился внешний вид машины. Когда начала смотреть по цене, то решила, что посмотрю, что-нибудь еще. В итоге целый месяц сравнивала разные машины, смотрела Mazda 3, Ford Focus, и даже паркетник Mitsubishi ASX. Но в итоге нашла в Санкт-Петербурге по очень удачной цене именно эту модель и купила ее. Вообще, эта она тогда стоила более миллиона, что не укладывалось в мой ценовой диапазон, но дилер сделал огромную скидку. Ждала какой-то подвох и не очень хотела автомобиль в черном цвете, но все оказалось хорошо. Своей машиной я очень довольна и меня устраивает в ней абсолютно все».

ЭКСПЕРТЫ О МАШИНАХ

Читать еще:  Опель Астра h как посмотреть ошибки

.

Давно хотел испытать именно эти два автомобиля. Буквально несколько лет назад они были с одной стороны конкурентами, а с другой — работали на одну «копилку» GM. Машины похожие и совершенно разные по своей философии. Разницу между ними может определить лишь искушенный взгляд.

Начну, пожалуй, с внешности. Здесь, на мой взгляд, даже дорестайлинговый Cruze выглядит куда интереснее Opel. Он вообще выглядит больше и солиднее, чем есть на самом деле. Уверен, что именно внешность в сочетании с вменяемой ценой и сделала его столь популярным в России. Сейчас эта модель Chevrolet однозначно находится в топе мечтаний молодых парней по всей стране. Агрессивный внешний вид явно повышает статус владельца в глазах других водителей. На его фоне Astra выглядит скромным семейным седаном для непритязательного пользователя. Но, это лишь то, что лежит на поверхности.

Когда садишься внутрь, все становится на свои места. У «Шевроле» очень интересный салон с модными тканевыми или пластиковыми вставками в передней панели (зависит от комплектации). Тем не менее, качество материалов не на самом высоком уровне. Да и практичность тканевой обивки вызывает сомнения. «Опель» радует обилием хрома. Все выглядит не в пример добротно и качественно. Нажимать и крутить многочисленные кнопочки и тумблерочки очень приятно, если, конечно, понимаешь, что делаешь. А это, поверьте, непросто. Их количество безгранично, а расположение не систематизировано. Выглядит это как пункт управления космическими полетами. Эргономика от этого страдает изрядно. Уверен, большинство владельцев не разобрались с доброй частью того, что там есть. Но, несмотря на это, общее впечатление от Opel Astra намного приятнее.

Окончательный вердикт помогла вынести поездка на машинах. И вот тут сразу чувствуется превосходство Opel Astra. При одинаковых габаритах «Опель» на 120 кг тяжелее. И это, судя по всему, более солидная шумоизоляция. Немецкий автомобиль тише едет и ощущается собраннее. «Шевроле», хоть и мягче, но чуть более гулкий на неровностях. Да и едет «Опель» пободрее. Единственное нарекание, которое вызвала у меня машина из Германии — работа КПП в ручном режиме. Мало того, что номер передачи не читается, так еще и машина не реагирует на сброс газа. Тормозить коробкой в ручном режиме невозможно вообще. Мотор ревет, но замедления не происходит. Увы, эта функция совершенно бесполезна, хотя для семейного автомобиля она может и не нужна.

Победил в результате Opel Astra J. Он в целом воспринимается как более дружелюбный и качественный автомобиль. Чувствуется, что он создавался для требовательного автовладельца. Chevrolet понравится тем, для кого автомобиль не только транспорт, но и средство самовыражения. Наверняка, он будет хорош для тех, кто впервые пересаживается на современную машину класса С.

Что выбрать из машин С-класса: Chevrolet Cruze или Opel Astra

Автомобили C-класса в России пользуются большой популярностью. И это неудивительно. С одной стороны, имеется достаточно широкий выбор экономичных, хорошо оснащённых авто, при этом цены остаются относительно доступными, с другой — наличие множества похожих друг на друга автомобилей может даже вызвать растерянность. Что лучше, Шевроле Круз или Опель Астра? Оба принадлежат к одному классу, оба выпускаются компанией General Motors. Однако это отнюдь не близнецы. Каждая модель имеет свои плюсы, да и недостатки прослеживаются. Расскажем об этом поподробнее.

Автомобили Шевроле Круз или Опель Астра являются давними конкурентами на автомобильном рынке

Внешний вид

Поклонники предыдущих поколений Opel Astra не будут разочарованы. Преемственность видна невооружённым глазом. Однако нельзя не отметить и новые веяния. Такое впечатление, что кузов вообще лишён прямых углов. Всё это придаёт Опелю современный внешний вид. Плюс совершенная аэродинамика способствует экономии топлива и добавляет автомобилю устойчивости на дороге. Форме соответствует и содержание. Хоть Opel Astra и не назовёшь гоночным болидом, динамичные и скоростные характеристики его весьма и весьма достойны.

Форма кузова автомобиля Opel Astra стала ещё совершеннее

Дизайнеры Chevrolet Cruze тоже старались придать ему некий налёт спортивности. И не сказать, что это им не удалось. Например, массивная решётка радиатора придаёт облику автомобиля намёк на звериную мощь и грацию. Хороши получились фары. Вытянутые вдоль корпуса, они немного похоже на глаза какого-то инфернального хищника. А вот бамперы тонковаты — это даже как-то выбиваются из общей концепции автомобиля.

Если выбирать Круз или Астра, ориентируясь только на корпус, то победит Опель. Несмотря на некоторые удачные решения, Chevrolet Cruze выглядит незаконченным. А вот Opel Astra в этом отношении совершенен — ничего лишнего, всё на своём месте.

Автомобиль Chevrolet Cruze имеет спортивный дизайн

Салон

Разработчики Опеля явно являются почитателями стиля хай-тек. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на торпеду. Такое количество кнопочек, тумблеров и иных видов переключателей вы увидите разве что на межпланетном звездолете. Для того чтобы изучить всё это изобилие, потребуется немалая толика времени. Но это того стоит, ведь потом вы сможете управлять всеми основными функциями автомобиля, даже не отрывая взгляда от дороги. О материалах отделки нельзя сказать ничего плохого, они качественные, неаккуратных швов не имеется вообще.

Салон автомобиля Opel Astra придётся по вкусу любителям стиля хай-тек

Салон Шевроле тоже не подкачал. Качественные материалы, не менее аккуратные, чем у конкурента, швы. Дизайнеры Chevrolet Cruze при проработке деталей салона ориентировались опять-таки на спортивный стиль. Об этом говорят и плавные линии элементов отделки, и панель приборов, которую «колодцы» рамок делят на три части. В результате панель приборов смотрится настолько стильно, что при прочих равных в выборе Opel Astra или Chevrolet Cruze вполне может качнуть чашу весов в пользу Шевроле. Особо хочется отметить наличие множества карманов, отделений и иных «нычек». Есть куда положить мелкие вещи, чтобы они всегда были под рукой.

Салон автомобиля Chevrolet Cruze порадует владельца качеством отделочных материалом и спортивной стилистикой

Двигатель и трансмиссия

К услугам поклонников Опеля две силовые установки. Оба мотора бензиновые. Один двигатель выдаёт 180 «лошадок», второй — 101. В зависимости от личных предпочтений можно выбрать и тип трансмиссии. Вы поклонник активной езды и жаждете полного контроля над автомобилем? К вашим услугам старая добрая механика. Ездите в основном в городе и цените комфорт и удобство (даже в убыток динамике) — берите «автомат». Благо он на Opel Astra хорош: передачи переключаются без задержек, имеется возможность выбора различных алгоритмов.

Технические характеристики

Марка автомобиля:Chevrolet CruzeOpel Astra
Страна производитель:КореяГермания
Тип кузова:седанседан
Число мест:55
Число дверей:44
Объём двигателя, куб. см:15981364
Мощность, л. с./об. мин.:109/6000140/4900
Максимальная скорость, км/ч:185202
Разгон до 100 км/ч, с:12,59,9
Тип привода:переднийпередний
КПП:5 МКПП6 МКПП
Тип топлива:бензин АИ-95бензин АИ-95
Расход на 100 км:смешанный цикл 7,3город 7,9; трасса 4,7, смешанный цикл 5,9
Длина, мм:45104419
Ширина, мм:17971814
Высота, мм:14771510
Клиренс, мм:156130
Размер шин:205/60R16205/55 R16
Снаряженная масса, кг:13051298
Полная масса, кг:18181870
Объём топливного бака:6056

У любителей Шевроле выбор немного побогаче. Впрочем, совсем недавно Chevrolet Cruze комплектовалась тоже двумя моторами. А именно объёмом 1,6 литра и мощью 109 лошадиных сил для поклонников минимализма и объёмом 1,8 литра при мощности сто сорок с гаком «лошадей» для любителей погонять. Недавно прибавился ещё один двигатель, который при, казалось бы, небольшом объёме в 1,4 литра выдаёт ровно 140 лошадиных сил. Плюс за счёт небольшого объёма этот мотор имеет завидную экономичность. В споре Cruze vs Astra ставим плюсик Крузу.

Поведение на дороге

Тест-драйв автомобиля Chevrolet Cruze:

Как видно из характеристик двигателей, Круз не особо мощный автомобиль. Он хорош в пробках современного крупного города (этому способствует прекрасная тяга «на низах»), а вот на трассе однозначно проиграет Астре. А у Опеля все настройки «заточены» под высокую скорость. В меру жёсткая подвеска прекрасно «обрабатывает» все неровности трассы, хорошо отрегулированное рулевое управление не даст водителю потерять контроль над авто в крутом повороте. У Шевроле управляемость похуже.

Тест-драйв Opel Astra:

Подведём итоги. Плюсами Opel Astra можно считать:

  • стильный кузов;
  • хорошую аэродинамику;
  • футуристичную рулевую колонку;
  • мощный двигатель;
  • хорошие трансмиссии;
  • прекрасная подвеска и точно настроенное рулевое управление.

Не меньше плюсов и у Chevrolet Cruze. А именно:

  • стильные фары;
  • качественный салон;
  • красиво оформленную панель приборов;
  • множество карманов и отделений для мелких вещей;
  • большой выбор силовых агрегатов.

Так Astra или Cruze? Однозначный ответ дать очень трудно. Круз немного подешевле и как уже говорилось выше, хорошо показал себя при поездках по городу. Стихия Астры загородные трассы, однако она и на светофоре покажет себя. Но стоит уже дороже. Так что выбирайте исходя из личных предпочтений — обе машины достойны покупки.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector