Опель Астра или корса что лучше
Opel Corsa D: Спринтер или стайер?
Специалисты Opel поступили достаточно мудро, дав своему творению не грубое немецкое имя, а благозвучное итальянское «Corsa», что в переводе означает «бег», «гонка».
И ведь действительно, этот маленький хэтчбек как никакой другой подходит для коротких активных передвижений по городским улочкам. Однако, наверняка, в таком ритме жизни малютке приходится нелегко. Вот и посмотрим, крепкие ли у нее «кости» и на сколько тысяч километров хватит ее выносливости.
Историческое отступление
С момента выхода первого поколения в 1982 году Corsa не раз бывала самым продаваемым автомобилем компании, периодически меняясь местами с Astra из гольф-класса. В 2006 году на свет появилось 4-ое поколение модели, ставшее, пожалуй, самым привлекательным вариантом в сегменте «мини». Спрос на модель и так был не маленьким, однако в 2010-ом внешность и интерьер все равно слегка доработали. Утонченный силуэт и милая жизнерадостная «мордашка» с очаровательными «глазками» практически однозначно определили половую принадлежность автомобиля. Дамы-водители от нее в восторге, даже несмотря на то, с чем им приходилось сталкиваться.
А «грешков» Corsa имела немало. Почему имела? Все потому, что в 2008 годунемецкой компании пришлось провести внеплановый рестайлинг, который отразился на снижении гарантийных случаев. И это все в те суровые времена, когда General Motors готов был продать Opel «Сбербанку» и «Группе ГАЗ». Чтобы не подорвать доверие к марке и сократить расходы, немцам пришлось устранять проблемы с «противотуманками», обогревом заднего стекла, селектором АКПП… В общем, обо всем по порядку.
Как сильно бьется твое маленькое сердце
Меньше всего владелицы маленького Opel жаловались на моторы. Если не учитывать редкую спорт-версию Corsa OPC, то официально в Россию приходили машины только с бензиновыми двигателями объемами 1.0 (70 л.с.) , 1.2 (80 л.с.) и 1.4 (90 л.с.) литра. Их общим и главным недостатком оказались вялые холодные пуски или же полная потеря жизнеспособности стартера в морозы. Дождавшись небольшого потепления, автомобиль оживал, как ни в чем небывало.
Подтекающая крышка маслозаливной горловины — чуть ли не повсеместное явление. Для того, чтобы все время не возить с собой специальную тряпочку, пробку приходится менять.
Гораздо хуже, когда двигатель начинает «троить» и глохнуть на ходу из-за отказавшей катушки зажигания. Происходит это в основном из-за низкокачественного топлива, поэтому в России подобное явление также распространено, как и у многих других автомобилей. Только в случае с «Корсой» обновить придется весь модуль, так как он один на все цилиндры.
Гораздо реже требует внимания датчик EGR, который также выходит из строя из-за плохого бензина. При пробеге чуть более 100 тыс. км двигатели 1.2 и 1.4 могут попроситься на замену цепи, напугав владельца тарахтящим дизельным звуком. На моторе 1.2 следует периодически проверять течь масла через датчик давления в системе смазки.
Автомобилей на тяжелом топливе в Россию окольными путями попало немало. 1.3-литровый CDTI(97 л.с.), несмотря на «наши» суровые условия, показал себя с лучшей стороны, однако отметился патологической течью охлаждающей жидкости из соединений патрубков с интеркулером.
Третий лишний
В выборе трансмиссии Opel Corsa дает немалую свободу. В этом разнообразии не хватает, пожалуй, только вариатора. Для покупателя предоставлялось три типа коробок передач: 5-ступенчатая МКПП, 4-скоростной «автомат» и 5-диапазонный «робот» Easy tronic. Теперь угадайте, от чего из перечисленного лучше держаться подальше при выборе подержанного авто.
Пусть про это уже много сказано и в других источниках, все же не будет лишним напомнить, что роботизированными коробками передач нужно уметь пользоваться. На данный момент они слишком далеки от совершенства, поэтому для беззаботной эксплуатации владельцам такой КПП приходится задумываться над вопросом: как это работает? Для того, чтобы «робот» дожил до 100-тысячного пробега, следует почаще пользоваться ручным режимом, слегка отпускать педаль газа при переключении, не стоять на светофоре с ногой на тормозе, периодически проводить адаптацию у официального дилера и, наконец, отказаться от агрессивного стиля вождения. В общем, нюансов хватает.
Для соискателя б/у автомобиля подобный вариант будет настоящим «котом в мешке», поэтому присмотритесь лучше к механической коробке передач. Проблем она не предоставит, а сцепление спокойно «отходит» 100 тыс.км. Если уж имеется сильное отвращение к «троице» педалей, то обычный «автомат» будет оптимальным вариантом. Среди встречаемых проблем тут можно отметить лишь заедание селектора КПП, устраненное производителем в 2008 году.
Гремим «костями»
Первые шалости подвески у Corsa начинаются довольно рано. К 30-40 тыс. км могут зашуметь опорные подшипники стоек. Примерно столько же или чуть больше живут «косточки» стабилизатора. Втулки сего узла гораздо выносливее. Это хорошо, ведь производитель предусматривает возможность их замены только вместе со всем торсионом.
Далее наступает довольно продолжительный период молчания подвески. Однако затем (80-90 тыс.км.) нужно будет поменять рулевые наконечники и амортизаторы, сначала задние, потом (через пару десятков тысяч) – передние. К задней части ходовой вопросов больше не возникает — чем может испортить жизнь упругая балка?
С тормозными механизмами поломки также не дружат. Единственным минусом узла является срок жизни дисков, которые порой приходится менять вместе с комплектом колодок. Уж очень быстро стирается металл.
Из-за пыли и тряски
Выбирая подержанный Opel Corsa, обратите внимание на стыки заднего бампера с крыльями. Возможно, там вы обнаружите вздутия краски или пятнышки ржавчины. Для немецкой малютки это явление – настоящая болезнь, а для вас – хороший повод поторговаться.
Скинуть цену можно будет и за лобовое стекло, если оно будет сильно потерто дворниками. Правда, на автомобилях младше 2008 года эту аномалию уже не встретить. Зато отпадывающим в жару элементам зеркал все возрасты покорны. Если во время движения отражение трясется и сильно вибрирует, значит, скоро придется пользоваться двухсторонним скотчем.
Как бы смешно это ни звучало, но макияжные зеркала в Corsa тоже иногда выпадают. Благо денег на ремонт (если это можно так назвать) надо не много. С облезшей кожаной отделкой руля все сложнее. Колесо придется либо обтягивать заново за четырехзначную сумму, либо покупать оплетку. При осмотре автомобиля обратите внимание на работу катушек ремней безопасности. Механизм возврата лямки легко забивается пылью, требуя периодической чистки, а порой и замены.
Да будет свет!
С «электрикой» у Corsa проблемы самые вероятные, несмотря на то, что многие «узкие места» производитель успел устранить. За время выпуска модели владельцы составили приличный список систематических поломок. Чаще всего люди жалуются на перегорание нитей обогрева заднего стекла, лампочек и различного рода неисправности в системе климата. К последнему пункту относится выход из строя вентилятора, а также регуляторов температуры и направления потока воздуха.
Гораздо реже «корсаводы» сталкивались с «глюками» панели приборов. Стрелка спидометра и тахометра могла показывать заоблачные величины скорости или оборотов на стоящем автомобиле. В этом случае ничего, кроме замены всего узла, в голову не приходит, однако находятся умельцы, которые успешно припаивали отпавшие контакты обратно к плате.
Еще одна «детская болезнь» Corsa – поломка резистора вентилятора радиатора. Стоит деталь немного и меняется легко своими руками, главное в этом случае – не перегреть двигатель.
Стоит ли?
Таким образом, в плане популярности и внешней привлекательности Corsa убегает вперед от многих конкурентов, однако в плане надежности и доступности обслуживания пусть немного, но все же отстает от большинства.
Четвертое поколение Opel Corsa выпускается уже давно. Время наглядно показало, что этот автомобиль скорее спринтер, чем стайер. Даже побывав ранее у другого владельца, хэтчбек остается отличным вариантом для коротких городских пробежек. Однако регулярную техническую профилактику, бережное обращение и своевременное обслуживание нужно взять за правило, особенно если переключением передач занимается «робот».
Альтернатива
Среди небольших хэтчбеков В-класса люди также интересуются Skoda Fabia, Hyundai Getz, Kia Rio, Renault Sandero, Mazda2, Ford Fiesta, VW Polo, Chevrolet Aveo и Lada Kalina.
Знакомимся с дизельными моторами Opel
В Дуденхофене (Dudenhofen) были представлены почти все дизельные модификации Opel. А самой жгучей из них оказалась вот эта серая Astra, под капотом которой очень удачно прижился мотор с итальянскими корнями.
С машинами марки Opel мы знакомы довольно неплохо. На наших тестах откатано немало автомобилей с молнией на решётке радиатора — от скромной Corsa до сумасшедшей Astra OPC. А вот до дизельных версий мы всё никак не могли добраться. Почему? Да потому что их к нам пока не поставляют. Досадное упущение, не так ли? И за ответом на вопрос, хороши ли «соляроядные» Opel, я отправился в Германию.
На родине Адама Опеля я оказался по приглашению General Motors, решившей устроить для группы журналистов этакую расширенную экскурсию по модельному ряду концерна. Но особенно меня интересовали именно дизельные моторы — ведь не так давно на выставке «Интеравто-2007» представители Opel подтвердили планы по выводу этих модификаций на российский рынок.
Снаружи машины Opel, питающиеся соляркой, себя практически не выдают. Вся разница — лишь в маленьком шильдике CDTI.
Как только мы оказались на парковке аэропорта Франкфурта, я прыгнул в ничем не примечательный серенький Opel Astra с шильдиком CDTI на пятой двери. Под капотом — фиатовский мотор мощностью 90 «лошадок». Маловато? А если заглянуть в технические характеристики и увидеть число «200» в графе максимальный крутящий момент? же!
двигатель CDTI, который немцы заполучили в рамках партнёрства с итальянцами из FIAT, впервые появился ещё на прошлом поколении Корсы.
Кстати, 200 Нм — это в 1,6 раза больше, чем у базового бензинового 1.4, который предлагается для Астры и Корсы. И вообще — такого показателя не постыдится даже двухлитровый «атмосферник». Так что дизелёк получился с характером. И действительно, машина уверенно трогается, а мотора вполне хватает, чтобы в потоке не чувствовать себя штангистом на марафоне. Но хочется чуть более динамичного разгона — не покидает ощущение того, что Astra чуток тяжеловата для этого двигателя.
Для нынешних Corsa и Astra предлагается модернизированная версия мотора 1,3 CDTI с разной степенью форсировки — 75 и 90 «лошадок». Причём на Астру ставят только вариант.
И на автобане пришлось изрядно попотеть, чтобы угнаться за двумя другими Опелями из нашей группы. Хотя справедливости ради нужно отметить, что они оба гордо несли значки OPC. Я был бы и рад был не устраивать с ними гонку, но на то была веская причина: в «моей» Астре просто-напросто отсутствовала штатная навигационная система. Поэтому было проще стараться не отпускать далеко стайку ОРС, нежели доверять подсказкам немецкого мобильника.
Любопытно, что тот же турбодизель стоял на концепт-каре Opel , представленном в 2003 году. отличался весьма низким коэффициентом аэродинамического сопротивления (0,20) и небольшой массой (660 килограммов).
Во время этой погони удалось разогнаться до 180 км/ч по спидометру. И это вряд ли порадует отвязных драйверов. А вот что приятно удивит любого — излишним аппетитом мотор не страдает. Стрелка указателя топлива даже после скоростного марш-броска не сдвинулась ни на миллиметр. Ещё бы, ведь средний расход топлива в смешанном цикле — жалкие 4,8 литра на 100 километров!
В ходе заезда на полигоне в Дуденхофене машине удалось достичь среднего расхода топлива в 2,5 литра на 100 километров и максимальной скорости 249,3 км/ч. А вообще Opel установил 17 мировых рекордов.
Впрочем, гонки закончились скоропостижно — увязавшись за «описишками», я быстренько достиг испытательного полигона Opel в Дуденхофене. А там после небольшой пресс-конференции и краткого инструктажа нырнул в Корсу с точно таким же двигателем. Вот оно! «Младшенькая», лишённая гандикапа весом в центнер, разгоняется куда шустрее. Особенно понравился азартный посвист турбинки при наборе оборотов. То что надо для малышки Corsa!
Четырёхцилиндровый турбодизель объёмом 1,9 литра тоже позаимствован у FIAT и устанавливается на модели Astra, Vectra и Zafira. Сборка двигателей производится на суперсовременном заводе в немецком городе Кайзерслаутерн (Kaiserslautern).
Но на этом мои дизельные похождения вовсе не закончились. На десерт я оставил Астру с двигателем. Кстати, тоже итальянским — и его немцы позаимствовали у концерна FIAT (20% акций которого принадлежит General Motors). Думаете, солярка не бывает «сладкой»? Я тоже так считал, пока не захлопнул за собой дверь и не завёл двигатель. Немного потарахтев мотором на холостых оборотах, выруливаю на дорогу.
Мать честная! Это что, пятидверная ОРС?! Стоит заработать «улитке» под капотом, как получаешь такой пинок, что невольно вспоминается «цветок» сорта Opel Performance Center. Южный темперамент налицо. И неудивительно, ведь крутящий момент этого дизеля и бензинового турбомотора OPC одинаков — 320 Нм. И пусть динамические показатели на бумаге не поражают воображения (8,9 секунды до «сотни» и 210 км/ч «максималки»), на деле эта Astra легко даст фору более мощным бензиновым конкурентам. Кто теперь скажет, что дизель не «зажигает»?
Если модификации Vectra или Zafira успешно используются в Европе в качестве корпоративных автомобилей или такси, то моторы мощностью 120 и 150 «лошадок» добавляют в характер Опелей немало задора. Правда, у нас дизельные минивэны в ближайшее время не появятся.
Была там и дизельная Vectra, но в самой слабенькой своей версии — с мотором. Прокатиться на ней не довелось — время нашего пребывания на полигоне закончилось. Но и так можно предположить, что ярких эмоций поездка на такой Вектре не вызовет. Да и к нам пока собираются поставлять лишь модификации мощностью 120 и 150 «лошадок».
А теперь о том, что волнует большинство — о ценах. Конечно, наивно полагать, что дизельная версия будет стоить дешевле бензиновой равной мощности. Так, например, Vectra со 1,9 CDTI и шестиступенчатой «механикой» обойдётся в 701 тысячу рублей (в комплектации Elegance). А 150 лошадиных сил и богатое исполнение Cosmo облегчат кошелёк и вовсе на 775 тысяч. Для сравнения — седан Vectra Elegance с бензиновым 1,8 (140 л.с.) стоит от 636 тысяч.
В России дизельные Вектры предлагаются только с кузовом седан. И заказать четырёхдверную машину с двигателем мощностью 120 или 150 сил можно уже сейчас.
С российскими ценами на дизельные Astra и Corsa пока определённости нет, но если посмотреть их стоимость на других рынках, то можно предсказать подорожание как минимум на тысячи евро относительно машин с бензиновыми моторами схожей мощности. Впрочем, это вилами по воде писано, поэтому лучше дождаться официального объявления цен.
Но можно констатировать одно — автопроизводители потихоньку просыпаются от «дизельной спячки» и всё активнее везут на наш рынок машины с двигателями на тяжёлом топливе. И пусть они пока перестраховываются и поставляют не самые-самые современные (так, например, в Европе слабенькие версии 1,9 уже сменил опелевский 1,7 CDTI). Главное, что лёд тронулся. Теперь дело за покупателями.
Слабые места, достоинства и основные недостатки Opel Corsa D с пробегом
С 2006 года начался выпуск трехдверного хэтчбека Opel Corsa D. Именно о слабых сторонах и недочетах Корсы четвертого поколения, со следующими характеристиками пойдет речь далее.
Технические характеристики
- Трехдверный хэтчбек;
- Двигатель: 1.6 Turbo L4, объем 1.6 литра, мощность 150 лошадиных сил;
- Передний привод;
- Коробка передач: 5-ступенчатая механика;
- Максимальная скорость: 210 км/час;
- Время разгона до 100 км/час: 8,1 секунды;
- Расход топлива: по городу — 10,5 л, по трассе – 6,4 л на 100 км;
- Объем бака: 45 л.
Достоинства и преимущества Opel Corsa D
- Приятный дизайн;
- Комфортный и вместительный салон;
- Круиз-контроль ;
- Подогрев руля;
- Хороший ход;
- Надежность;
- Управляемость;
- Безопасность;
- Экономичный в расходе топлива и обслуживании;
- Низкая стоимость.
Слабые места Opel Corsa 4-го поколения (D)
- Электроника;
- Рулевая рейка;
- Тормозная система;
- Отопитель салона;
- Обогрев заднего стекла;
- Рычаг селектора АКПП;
- Незащищенная проводка моторного отсека;
- Слабая герметичность выхода провода датчика давления масла;
- Слабое ЛКП;
- Часто перегорают лампочки ближнего света.
Система кондиционирования – слабое место авто. Достаточно быстро выходит из строя моторчик. Начинает шумно работать уже при 50 тысяч км пробега. Если оставить проблему без решения, то к 100 тысячам км потребуется полная замена узла. Причина в том, что моторедуктор, панель управление дает сбой. Многие владельцы жалуются на утечку фреона. Происходит это из-за слабых уплотнителей. Защита кондиционера достаточно слабая. Поэтому во время движения в него могут попасть камни и нанести вред системе.
Не надежен моторчик стеклоочистителя, элементы обогрева сидений. В процессе эксплуатации возникают проблемы с дисплеем бортового компьютера. Он теряет пиксели и ухудшается качество изображения. Исправить ситуацию можно путем перепайки шлейфа. В противном случае необходима замена блока компьютера в сборе.
Рулевая рейка с электроусилителем – болячка авто. Нарушения в ее работе связаны с износом пластиковых втулок. Она начинает стучать, при повороте некорректно функционирует с рывками.
Главный недочет тормозной системы заключается в том, что ее элементы не устойчивы к воздействию коррозии. Быстрее всего ржавчина появляется на суппортах, выходит из строя механизм.
Очень часто владельцы автомобилей Опель Корса сталкиваются с проблемами в работе отопителя салона. Выходят из строя вентилятор и резистор. Резистор из-за перегоревшего термопредохранителя. Поломку легко выявить: отопление начинает нормально функционировать только на 3-4 скорости. По корпусу отопителя: ломаются крепления клапана (дроссельной заслонки). Ремонт обходится заменой верхней части корпуса.
Еще одна «болезнь» Corsa: перегорают нити обогрева заднего стекла в результате обрыва. Проблема диагностируется даже визуально: после включения кнопки обогрева поверхность стекла неисправной нити останется запотевшей.
Среди наиболее частых поломок отмечают также неисправность коробки передач. Рычаг селектора перестает сдвигаться с положения P («Паркинг»). Проблема решается заменой селектора в сервисном центре. К слову о коробке: менять масло (только оригинальное или по свойствам похожее) в ней нужно после пробега 60 тыс. км. при нормальных условиях эксплуатации.
Уязвимым местом по признанию владельцев является проводка моторного отсека. После мойки возможно попадание влаги в электрические разъемы. К слову эта болезнь многих автомобилей.
В процессе длительной эксплуатации транспортного средства отмечают утечку масла через провод датчика давления. Сама по себе проблема не критична, но при попадании масла на другие составляющие электрики могут появиться дополнительные неприятности. В этом случае ремонт обойдется в разы дороже.
По наблюдениям владельцев Опеля Корсы Д часто перегорают лампочки ближнего света. Конечно это не существенное слабое звено, но отнимает силы и время для замены.
Также необходимо обратить внимание на ЛКП автомобиля. У Опеля данной модели ЛКП считается слабым.
Часть вышеперечисленных неисправностей можно определить по загоревшимся чекам или визуально. Но компьютерная диагностика с электронного блока управления двигателем выявит их более конкретно.
Самостоятельно тоже можно определить некоторые несложные причины неисправностей. Например, при некорректной работе системы отопления бывает достаточно проверки уровня охлаждающей жидкости и ее доливки. При обнаружении проблем с коробкой передач тоже рекомендуется в первую очередь проверить состояние трансмиссионной жидкости. При езде не должно быть рывков при переключении передач (пинаний).
Не забываем, что у Опель Корсы есть бортовой компьютер. Поэтому при самостоятельной диагностике считайте с него коды ошибок. Если же возникает множество вопросов в силу недостаточности знаний, то лучше конечно обратиться к специалистам.
Кроме вышеперечисленных слабых мест необходимо при покупке тщательным образом осмотреть весь автомобиль. Прокатиться и послушать возможные скрипы, стуки, громыхания и т.д. Задать вопросы продавцу по поводу замены масел и жидкостей. Потребовать документальные доказательства и т.д. Ведь все эти мероприятия в комплексе смогут значительно снизить цену покупаемого авто.
Основные недостатки Опель Корса Д 2006–2014 годы выпуска:
- Невместительный багажник;
- Отсутствие датчика температуры двигателя. Ориентироваться можно только по оборотам – как только значение упадет до 800, можно начинать движение;
- Если продолжительное время не пользоваться машиной, закисают суппорта. При длительной эксплуатации аккумулятор разряжается полностью не за указанные в инструкции 3 недели, а в течение 10-13 дней;
- Плохой обзор. Из-за небольших зеркал не видно вплотную приближающуюся машину справа;
- Со временем начинают «отходить» уплотнители на дверях;
- Жесткая подвеска;
- Плохая шумоизоляция салона.
Подведём итог.
В целом нельзя назвать Opel Corsa D проблемной машиной. Устранение возможных неполадок хоть и будут стоить немало, но не является регулярным явлением. Для своего класса, транспортное средство имеет надежный двигатель и тормозную систему. Для начинающего водителя покупка Корсы станет хорошим приобретением.
Сравнение Opel Astra и Opel Corsa
Любителям немецкого бренда часто интересуются моделями, которые официально в Россию не поставляются. В их числе – хэтчбеки Opel Astra и Corsa. Но если первый бренд известен в России очень хорошо, то Corsa по ряду причин такой популярностью не обладает. Насколько это справедливо, мы и попробуем выяснить.
Технические особенности моделей
Поскольку идентичных моторов у оппонентов нет, мы взяли для сравнения максимально близкие: 1,4-литровый 140-сильный у Astra и 1,6-литровый 150-сильный у Corsa (оба автомобиля – с механической КПП):
Astra | Corsa | |
Где собирается | Германия | Германия |
Объём силового агрегата | 1,364 | 1,598 |
Трансмиссия | AT | АКПП |
Мощность, л. с. | 140 | 150 |
Max кр. момент, Нм при об/минуту | 200/4900 | 230/5850 |
Длина, см. | 442 | 400 |
Высота, см. | 151 | 149 |
Колёсная база, см. | 269 | 251 |
Объём багажника, литры | 370 | 285 |
Клиренс, см. | 16,0 | 14,0 |
Масса в снаряжённом состоянии, т. | 1,373 | 1,1 |
Ёмкость бака, л. | 56 | 45 |
Типоразмер шин | 205/60R16 | 195/55R16 |
Экстерьер
После рестайлинга шестое поколение Corsa приобрело более современные черты, став длиннее и ярче. Улучшение аэродинамики положительным образом сказалось на стремительности в движении. В целом внешность автомобиля ориентирована на максимальный охват категорий населения – она одинаково хорошо подходит и пенсионерам, и молодым семейным парам, и деловым людям.
Больше всего изменений претерпела передняя часть хэтчбека: решётка воздухозаборника увеличилась и в длину, и по высоте, фары тоже стали шире, приподнявшись кверху вместе с линией корпуса. И капот, и ветровой стекло стали более покатыми, что положительным образом сказалось на безопасности для пешеходов.
Примерно в те же сроки обновилась и шестая генерация Astra, и она тоже стала габаритнее, современнее, приобрела черты агрессивности и даже спортивности.
Если честно, сравнение Opel Corsa или Astra во многом лишено смысла, поскольку последняя выглядит гораздо более привлекательно.
Салон и багажник
В чём Corsa определённо уступает, так это по размерам. Но если снаружи это не слишком заметно, то в салоне чувствуется нехватка пространства. Но теснота не означает, что здесь неудобно – скорее, наоборот: всё под рукой, тянуться никуда не нужно. Приборная панель, кроме шкал тахометра и спидометра, содержит дисплей, показания которого легко читаемы независимо от уровня освещения.
Багажник здесь откровенно мал, 285 литров достаточно для ежедневных поездок и даже для шопинга, но если намечается выезд на загородный пикник – придётся проявить изобретательность.
Интерьер Opel Astra
У Opel Astra салон можно назвать образцовым, и по качеству сборки, и по используемым материалам отделки. На центральной панели присутствует большой сенсорный дисплей, который одинаково хорошо справляется с выводом служебной информации и развлекательными функциями.
Сиденья удобные, особенно спереди, ткань по фактуре приятная на ощупь и мягкая. Из-за большого как для хэтчбека объёма багажного отсека (370) на заднем диване троим взрослым будет немного тесновато.
Двигатели и трансмиссии
Corsa шестой генерации комплектуется четырьмя разновидностями моторов:
- базовым является 1,2-литровый 75-сильный мотор;
- такого же объёма турбированный бензиновый мотор имеет два уровня форсировки: на 100 и 130 лошадиных сил;
- 1,5-литровый турбодизель развивает мощность 102 л. с.
Интерьер Opel Corsa
75-сильный силовой агрегат сочетается исключительно с пятиступенчатой механикой, для турбодизеля и 100-сильного двигателя полагается шестиступенчатая МКПП, а самый мощный мотор агрегируется с восьмидиапазонным автоматом.
У пятого поколения Astra гамма моторов более обширная:
- базовый бензиновый турбированный двигатель – 1,0-литровый мощностью 105 «лошадей»;
- 1,4-литровый 100-сильный атмосферник занимает промежуточное положение;
- За ним расположился 1,4-литровый турбированный аналог, форсированный до 125/150/230 л. с.;
- Наконец, на Astra могут устанавливаться 1,6-литровые турбодизельные моторы, форсированные до 95/110/136 лошадиных сил.
Пятиступенчатая МКПП – привилегия младшего и 100-сильного моторов, 75-сильному полагается также пятидиапазонный робот.
Все остальные двигатели сочетаются с шестиступенчатой механической трансмиссией или шестидиапазонным автоматом.
Словом, по силовым установкам сравнение моделей опять не в пользу Corsa.
Под капотом Opel Astra
Динамика, расход топлива
Сравним показатели динамики и экономичности конкурентов.
На разгон до «сотни» Corsa понадобится от 8,7 до 13,3 секунд, при этом max скорость в зависимости от мотора и коробки будет варьироваться в пределах 175-208 км/час.
Средний расход топлива для бензиновых моторов составляет 4,1-6,2 литров на 100 км., для дизельных двигателей – 3,2-4,5 литров.
Рассмотрим аналогичные показатели Astra:
- 1,0-литровый: 11,2/200/4,3 для МКПП и 12,7/200/4,4 для автомата;
- 1,4-литровый атмосферник: 12,3/185/5,4;
- 1,4-литровый турбированный аналог: 9,5/205/5,1 для 125-сильной версии и 8,3/215/5,5 для 230-сильного варианта;
- 12,7/185/3,5 для 95-сильного турбодизеля и 9,6/205/4,6 для 136-сильного аналога.
Под капотом Opel Corsa
Безопасность
Opel Astra последний раз проходила европейский краш-тест в 2015 году, получив пять звёзд. Безопасность переднего пассажира/водителя оценена в 86%, задних пассажиров, в том числе детского возраста – 84%, пешехода – 83%, по уровню оснащения устройствами безопасности – 75%.
Corsa краш-тест EuroNCAP проходила в 2020 году, однако по сравнению с оппонентом показала худшие результаты: 4 звезды, 84% по безопасности водителя/взрослого пассажира, 86% для ребёнка/задних пассажиров, 66% для пешехода и 69% по оснащению активными/пассивными системами.
Багажное отделение Opel Astra
Комплектации и цены
К сожалению, шестое поколение Corsa в Россию так и не добралось. В Германии базовая комплектация стоит от 13900 евро, самая дорогая модификация GS Line продаётся за 19890 евро.
Начальная комплектация оснащается: четырьмя подушками безопасности, автокондиционером, 15-дюймовые дисками, цифровым мультимедиацентром с семидюймовым сенсорным дисплеем, виртуальной комбинацией приборов, четырьмя электростеклоподъемниками, набором ABS/EBD, электроприводом/обогревом наружных зеркал и другим оборудованием.
Багажное отделение Opel Corsa
Отметим, что для всех комплектаций доступен впечатляющий набор дополнительных опций: кожаный салон, обогрев задних/передних сидений и руля, автоматическая парковка, двухзонный КК, адаптивный круиз-контроль, мультимедийка с 10-дюймовым дисплеем, матричные фары, массажёр для передних кресел, камера заднего вида и другие «фишки».
К сожалению, не представлена в отечественных салонах и новая Astra, которую в Германии можно приобрести за 17250 евро (базовая модификация), в то время как топовая комплектация обойдётся покупателю в 21850 евро.
Оборудование начальной модификации включает передние электростеклоподъёмники, тканевый салон, рулевой гидроусилитель, набор ABS/ESP, круиз-контроль, 4 подушки безопасности, автокондиционер. Топовые версии дополнительно комплектуются двухзонным климат-контролем, задней/передней камерами, светодиодной передней/задней оптикой, электрорегулировкой передних сидений, передними/задними парковочными датчиками, 17-дюймовыми литыми дисками и другими опциями.
Какой модели отдать предпочтение
Если вы любитель хэтчбеков, вопрос, что лучше выбрать: Opel Astra или Corsa, упирается в основном в финансовую составляющую. Corsa намного дешевле, но уступает своему конкурентку практически по всем показателям, от оснащения и мощности до размеров багажного отделения. С другой стороны, этот автомобиль можно назвать более приспособленным для городских условий, он манёвреннее и потребляет меньше топлива, а скоростные показатели здесь не так уж и важны.
Сравнение Opel Astra и Opel Corsa
Что лучше Opel Astra или Opel Corsa?
Над новым внешним видом дизайнеры поработали, исправив все предыдущие недочеты. Корпус стал удлинённым и броским, во время движения стремления ему не занимать. Дизайн этого автомобиля охватывает все классы населения. Он отлично подойдет для молодой пары, деловых людей или пенсионеров. Первое, что изменили конструкторы, это нижняя решетка она стала длиннее и шире. Фары вместе со всем корпусом вытянулись к верху и стали шире. Также конструкторы позаботились о безопасности, снизили угол преломления капота и лобового стекла.
Место в салоне не так много, но уютно и всё под рукой. Приборная панель кроме спидометра и тахометра, содержит в себе ещё и небольшой дисплей с подсветкой читать который удобно при любой погоде. Остальные модули управления находятся на руле и справа от него, в полной комплектации есть 5-ти дюймовый сенсорный экран. Несмотря на компактность, в салоне удобно даже высокому водителю. Базовая комплектация радует комфортом, в неё входят: подушки безопасности, кондиционер, магнитола, багажник с двойным ном под запаску и электрические стеклоподъемники стекол.
В любой комплектации двигатель только один. Объём 1,4 литра, мощность 100 лошадиных сил, разгон до 100 км/ч займет 12 секунд. Для городского хэтчбека этого хватает полностью, с учетом расхода в 6 литров на 100 км. Главная «фишка» этой модели – экономия топлива и уменьшение выбросов вредных веществ в атмосферу.
Астра тоже не отстала в обновлении дизайн и в 2014 году предстал перед нами в новом облике. К новой модели «прирос» багажник увеличившись в объёме на 50 литров, но «прирос» органично и те, кто не видели старые модели, не заметят этого изменения. Основой для корпуса брали универсал и модернизировали его под седан. Ещё изменились передние фары, стали агрессивнее и спортивнее.
Вот салон и есть настоящий «козырь» этой модели. В основном изменилось качество материалов, и улучшили качество сборки. Было неприятно, когда машина полностью тебе подходила, а пластик на торпеде был настолько ужасный, что отбивал всё желание. Теперь всё иначе, пластик мягкий м приятной фактурой. Центр торпеды занимает цветной сенсорный дисплей, который «шустро» выполняет задачи воспроизведения музыки, видео или навигации. Сиденья удобный, скань мягка и приятная на ощупь, только задний диван маловат, три взрослых человека свободно чувствовать себя, там не будут.
На наш рынок поступят автомобили два варианта бензиновых двигателей:
- Объём 1,6 литра, мощность 115 лошадиных сил – простой городской вариант в базовой комплектации
- Объём 1,8 литра, мощность 135 лошадиных сил, а автоматическая КПП
Обе комплектации отлично походят ля городского движения и по трассе. Тут уже зависит от лично предпочтения мощностей, нужна ли вам машина, которая будет газовать так, чтобы резина горела или плавный разгон до оптимальной скорости.
Opel Corsa отличный обновлены хэтчбек, радует своим интерьером и технологическими возможностями, а также экономным двигателем. Opel Astra существенно больше, как снаружи, так и внутри и отлично выглядит в роли семейного автомобиля.
Полный «Опель»: болячки и проблемы Opel Corsa D
Содержание
- Недостатки кузова
- Плюсы и минусы салона
- Разнообразие моторов и их болячки
- Коробки передач — какая лучше
- Поломки ходовой части
- Проблемы «Опель Корса» на вторичке
- Стоит ли покупать Opel Corsa D
Под занавес 2006 года миру был представлен обновленный Opel Corsa D, который унаследовал внешние черты от «Астры». Новинка стремительно разлетелась по всему миру, но в нашей стране к ней отнеслись с недоверием. И это несмотря на то, что машина идеальна для российских условий: у нее маленький налог, невысокая стоимость страховки и небольшой расход топлива. В чем причина такой невостребованности? Давайте разбираться.
В обзоре рассмотрим плюсы и минусы «Опель Корса Д» и решим, стоит ли обходить ее стороной или можно присмотреться.
Недостатки кузова
До того, как «Корса Д» вышла в свет, «Опель» и «коррозия» были синонимами. Со временем GM исправили этот косяк, но не до конца — коррозию убрали, а заодно уменьшили слой ЛКП. На арках, капоте и по низу бортов при езде будут появляться сколы.
Внешне «Корса Д» выглядит борзо и взбито, особенно в обвесе OPC и на стильных колесах. Автомобилисты ошибочно считают, что это женская машина. Но Opel Corsa D не присущи женоподобные черты как, например, Mazda II.
Оптика была хороша в первые три-четыре года, а потом мутнела и затиралась. Чтобы не лишиться освещения, придется постоянно полировать фары. Обзорность хэтча из-за неудачного решения с раздроблением стоек оставляет желать лучшего.
Плюсы и минусы салона
«Корса» выпускалась с тремя и пятью дверями, сохраняя 285 л в багажнике и клиренс 150 мм в обоих версиях. В салоне ничего не раздражает: все под рукой, и дизайн вне времени. Кресла, одобренные Ассоциацией здоровой спины (AGR), имеют удобную, полуспортивную посадку. Места сзади достаточно. Если сложить сиденья, объем багажника вырастет до 1 100 литров.
Из минусов салона отмечу быстрый износ кожзама на КПП и ободе руля и истирание кнопок. Также устают обшивки, начинают скрипеть и трещать.
Если будете брать комплектацию с «климатом», будьте готовы к его поломкам. Он там не опелевский, а от Fiat. При выходе из строя лучше менять весь климат-контроль или искать умельца, который восстановит поврежденные детали.
Кроме этого, у «Опель Корса Д» хватает болячек по электрике. Ломается моторчик печки, моторчики дворников, обогрев стекол, генератор и иногда обогрев сидений.
Разнообразие моторов и их болячки
На вторичке Corsa D доступна с дизельными и бензиновыми моторами. Дизели встречаются редко, поэтому выбирать придется между бензиновыми 1,0 л; 1,2 л; 1,4 л и 1,6 л. Двигатели не очень капризные, но есть нюансы:
- 1,0 л (65 л. с.) — бесполезный мотор. От него не дождешься динамики, поэтому в рестайлинге его не стали ставить на авто.
- 1,2 л (80 л. с. и 85 л. с. в рестайлинге) — неплохой двигатель, без уникальных болячек, но слабый.
- 1,4 л (90 л. с. и 100 л. с. в рестайлинге) — хороший вариант, если исходить из критерия цена-качество.
- 1,6 л (150 л. с.) — «астровский» двигатель, который быстро ушел с конвейера из-за постоянных проблем и течей.
Все моторы имеют цепь, которая выхаживает по 200 тыс. км. Также может отказать датчик коленвала или распредвала. О неисправности засигналит горящий «чек».
Везде стоит слабенький термостат, который дает о себе знать с приближением холодов.
Коробки передач — какая лучше
Коробок у немецкого хэтча несколько на выбор:
- пяти- и шестиступенчатые механические F13-15;
- «робот» EasyTronic на четыре ступени;
- честный японский шестиступный автомат.
Слабое место механических коробок «Опель Корса Д» — механизм переключения. Если он сломается, его можно заменить на аналогичный от «Дэу Нексия».
Также сопливят сальники приводов. Они не переносят агрессивной езды и буксовок. Сама неполадка чревата прикипанием сателлитов и разрушением корпуса КПП.
Если выбрать «робот», то ко всем проблемам МКПП, добавятся хлопоты с блоком управления и актуатором.
Японский автомат Aisin — чуть ли не образец для подражания. Меняйте масло — и он будет жить вечно.
Поломки ходовой части
Подвеска Corsa имеет только хорошие отзывы. Она простая, но в меру комфортная, сбалансированная и жесткая. Добавим к этом короткую базу и малый вес — получится вполне приличная рулежка.
С надежностью ходовой не все так красочно. Чаще это касалось дореста. В рестайле вся подвеска, кроме стоек стаба, выхаживает 100-150 тыс. км.
Рейка в «Корсе Д» электрическая. На 130-160 тыс. км она может начать бренчать на неровностях.
Наконечники и тяги в хэтче — расходники: «Корса» не любит ямы.
Проблемы «Опель Корса» на вторичке
За «Опель Корса Д» продавцы в среднем просят 300 тыс. рублей. На выбор — более 1 100 экземпляров. Перед покупкой обращайте внимание на состояние кузова — он мог пострадать не только из-за технической недоработки производителя, но и из-за ДТП. Вот, например, машина продается после трех владельцев, с пробегом 206 тыс. км.
Отчет avtocod.ru показал одно ДТП:
Авария свежая, с ударом в левую боковину.
Под замену пошли двери, переднее крыло и другие детали.
Также у машины смотан пробег, и при четырех владельцах имеется копия ПТС. При таких проблемах «Опель Корсы» я бы посоветовал затребовать скидку или же поискать другой вариант — выбор ведь богатый.
Стоит ли покупать Opel Corsa D
Как автомобиль на каждый день Opel Corsa D подойдет отлично. Если не смущают болячки и класс авто, машину можно взять.
Вечным памятником и обузой «Корса» не станет: ее берут. За последний месяц через avtocod.ru автомобиль проверили 1 559 раз. Во вторые руки хэтч уйдет за 30-40 дней.
Автор: Евгений Габулян
Как вы относитесь к автомобилям марки Opel? Может быть, вы ездили на авто этой марки? Как машина показала себя в эксплуатации? Расскажите в комментариях.