Астра н замена щеток Опель н
Astra-Club
Український астра клуб
- Теми без відповідей
- Активні теми
- Пошук
- Команда
Блок управления Изитроник Астра Н, Замена щеток
Блок управления Изитроник Астра Н, Замена щеток
Повідомлення admin » 03 жовтня 2008, 14:41
Автор: roman_H (Opel-club.com.ua)
Астра Н 1,6 05, пробег 170 000 км. У каждого с изиком может возникнуть такая же проблема. У официалов ремонт сводится к замене блока ( 10 000 грн. блок+замена 600 грн) на самом деле все сводится к замене ЩЕТОК на двигателе выжимания сцепления.
Решил поделиться информацией по ремонту:
Описание проблемы: 1. двигатель не заводится,
2. на табло передач мигает символ «F».
Подготовительные работы: 1. если машина на нейтралке- буксируйте домой,
2. если на передаче- откройте мануал- там описан способ отключения сцепления (выньте пробку из блока, отверткой проверните болт по часовой стрелке до упора, но осторожно- сцепление выжато) и . буксируйте домой.
Снятие блока: 1. отключить и снять аккумулятор, отсоединить площадку для аккумулятора, загнув ее с проводами кверху.
2. отсоединить разъемы от блока слева вверху и внизу, для этого необходимо оттянуть короткой отверткой П-образный замок разъемов вверху и внизу соответственно. Хомутами придется пожертвовать.
3. открутить болт крепления металлического шланга подачи тормозной жидкости в коробку передач из расширительного бачка блока и вынуть шланг из тройничка на коробке передач. Прежде приоткрутите сапун на том же тройнике чтобы стравить давление.
4. открутить болт крепления расширительного бачка блока и снимите бачек с рамки крепления блока.
5. открутить 4 болта крепления блока, аккуратно вынуть блок из машины.
Ремонт блока: 1. открутить 4 болта крепления кожуха двигателя постоянного тока.
2. оттянув с небольшим сопротивлением магнитным силам снять кожух.
3. отламываются (затем приклеятся суперклеем) черные пластиковые ограничители щеток.
4. отогнуть лепестки над пружинками щеток и вынуть пружинки и щетки наружу. Не потеряйте пружинки.
5. на замену мною были подобраны медно-графитные щетки от генератора Таврии (6,5х5,8х15мм). Необходимы габариты 6,2х6,2х11мм. Лишнее отрезал, натфилями и нождачкой довел до требуемых размеров. Подвод провода выполнить сбоку, как на оригинале. Притереть щетки мелкой (800-1000) нождачкой к коллектору двигателя, который протереть затем спиртом. Коллектор нождачкой не тереть, только тряпочкой!
6. Прочистить кожух двигателя и подшипник от нагаров и угольнй пыли.
Сборку выполнить в обратной последовательности.
Не расслабляйтесь: теперь буксируйте машину к официалам т.к. на табло все равно светится символ «F»(включилась защита) и заказывайте услугу программирования блока управления КП за 150 грн. На станции говорите правду, что Вами было сделано.
Также мною был разобран сам блок и смазаны червяк и подпружиненная шестерня, но думаю, что это вовсе не обязательно. Вращение двигателя «рывками» является нормальным- двигатель имеет два постоянных магнита.
Всем удачи!
Ремонт Easytronic Opel в авторизированном сервисном центре
Поломки роботизированной КПП происходят не часто, и в основном из-за сбоев в электронике или физического износа механической части. Ремонт Easytronic Opel лучше доверить профессионалам, так как это достаточно сложный узел, для диагностики и исправления неисправностей которого необходимо профессиональное оборудование и опыт.
Такая коробка передач сочетает в себе надежность механической и удобство автоматической трансмиссии. Функционирование сцепления и переключение передач в ней происходит за счет сервоприводов. Электронный рычаг переключения передач не связан механически с коробкой. Информация с кулисы передается в электронный блок управления через цифровую шину CAN. Движения кулисы, осуществляемые водителем во время езды, анализируются датчиком Холла, а затем данные передаются на ЭБУ.
Автомобили Опель, оснащенные системой Easytronic, отлично подходят для неопытных водителей, так как коробка бережет сцепление. Кроме того, расход горючего у таких машин ниже, по сравнению с АКПП. Для передвижения по городу это оптимальный вариант трансмиссии. Например, ремонт Изитроника Опель Корса необходим чаще всего из-за сбоев электронного оборудования, сломать которое начинающий пользователь машины сам не сможет, разве что намеренно.
НАИБОЛЕЕ ЧАСТЫЕ ПРИЧИНЫ ПОЛОМОК
При возникновении неисправностей загорается сигнальный огонек (изображена машина и ключ). При этом автомобиль еще может продолжать движение в автоматическом режиме. Если поломка серьезная, то на экране появляется буква «F», что означает критическую ошибку (Fatall error). В таких условиях машина не сдвинется с места. Система автоматической диагностики позволит понять, что именно произошло с коробкой.
Неполадки можно разделить на 2 группы:
- Механические – вызванные повреждением соответствующей части Изитроника. В относительно новых автомобилях случаются редко, так как детали производят из надежных и долговечных материалов;
- Электронные – связаны с ошибками электроники, перегоранием ее элементов. Происходят гораздо чаще.
К первому пункту можно отнести износ самого сцепления, стирание щеток. Характерными признаками этого являются рывки при переключении передач, при старте машины с места. В таком случае ремонт Изитроника Опель Корса или другой модели с роботизированной КПП, возможен путем замены вышедших из строя деталей.
В электромоторе ЭБУ щеток хватает примерно на 150 тыс. км, после чего их придется менять. Производитель рекомендует использовать весь блок меднографитовых деталей в сборе, однако возможен вариант замены только щеток. Ремонт ЭБУ в автомобилях опель одна из частых причин обращения в сервис Авторусь.
Поврежденный диск сцепления или вторичный вал приводит к появлению гула во время работы и движения авто из-за того, что фрагменты попадают в систему и засоряют ее. В таком случае ремонт Easytronic Opel в Москве нужно делать срочно, промедление может повлечь еще более серьезные неисправности, устранение которых обойдется недешево.
О проблемах со сцеплением свидетельствует также блокировка движения машины без нажатия педали газа после включения передачи. Однако не всегда необходимо менять детали или все сцепление. Устранить неисправность можно путем адаптации точек схватывания, то есть настройки сервоприводов для выбора оптимальной точки срабатывания. В таком случае серьезный и дорогостоящий ремонт Изитроника Опель не потребуется. В сервисном центре «АВТОРУСЬ» есть все необходимое для этого техническое и программное оснащение.
ПРОФИЛАКТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Чтобы избежать ремонта, и тем самым сэкономить время и деньги, нужно:
- Регулярно менять тормозную жидкость в контуре выжима сцепления (каждые 35-40 тыс. пробега), не забывая прокачивать гидросистему;
- Соблюдать режим использования сцепления – не стоять дольше 1 минуты на работающем авто (режим D);
- Использовать механику в пробках.
Если же коробка уже вышла из строя, то ремонт Изитроника Опель лучше доверить профессиональным мастерам авторизированного сервисного центра Opel «АВТОРУСЬ». В наличии все необходимое оборудование, в т. ч. официальный сканер Tech, с помощью которого можно установить точную причину поломки, отрегулировать электронику и т. д.
Ремонт Изитроник Опель в Москве в компании «АВТОРУСЬ» выгоден еще и стоимостью. Мы не выставляем заоблачные ценники за невыполненную работу, как в других мастерских. Вы платите только за необходимые, для восстановления работы машины, мероприятия и запчасти.
коллектив механиков, с опытом работы от 5 лет; техническая база, состоящая из современного ремонтного и диагностического оборудования; удобный условия для автовладельцев (кафе, зал ожидания, бесплатный интернет); дисконтная программа, постоянные скидки и акции.
Если вам понадобился ремонт Изитроник Опель Корса или другой модели в Москве – обращайтесь в автосервисы «Авторусь».
Opel Astra H manual
Вам потребуются: торцовые головки «на 8», «на 13», «на 15», молоток, удлинитель, вороток, тестер, съемники для крышек и подшипника ротора, отвертки с плоским и крестообразным лезвием.
1. Снимите генератор с автомобиля (см. Снятие и установка генератора).
2. Отверните две гайки силовых выводов генератора…
Примечание.
Гайками силовых выводов одновременно прикреплен и защитный кожух.
3….выверните винт крепления защитного кожуха…
4….и снимите кожух.
5. Выверните три винта крепления регулятора напряжения со щеточным узлом…
6….и снимите регулятор напряжения со щеточным узлом.
Так выглядит регулятор напряжения со щеточным узлом, снятый с генератора.
Проверьте выступание щеток в свободном состоянии. Если размер H окажется меньше 2 мм, замените щетки или щеточный узел в сборе. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Если их подклинивает, щеточный узел также необходимо заменить.
7. Разожмите отверткой опрессованные клеммы выпрямительного блока до момента полного освобождения концов шести выводов обмоток статора.
Примечания.
На фотографии показаны три вывода обмоток статора. Остальные три вывода расположены на выпрямительном блоке симметрично.
Выводы обмоток статора состоят из трех проводов каждый.
8. Выверните два винта крепления выпрямительного блока…
Примечание.
Третий винт крепления выпрямительного блока, которым одновременно прикреплен и защитный кожух, был вывернут при снятии кожуха.
9….и снимите выпрямительный блок.
Так выглядит снятый выпрямительный блок со стороны защитного кожуха…
…а так – со стороны статора.
10. Пометьте взаимное расположение статора и крышек генератора.
11. Снимите с вала ротора шкив генератора (см. Замена шкива генератора).
12. Выверните четыре стяжных болта…
13….и снимите крышку со стороны контактных колец с центрирующей втулки заднего подшипника вала ротора.
14. Осмотрите крышку со стороны контактных колец. Если обнаружены трещины крышки, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку новой.
15. Аккуратно поддев статор отверткой, разъедините статор и крышку со стороны привода.
16. Выверните четыре винта прижимной пластины переднего подшипника вала ротора.
17. Спрессуйте крышку со стороны привода с переднего подшипника вала ротора…
Полезный совет.
Для того чтобы не повредить винтом съемника резьбовой хвостовик вала ротора, навинтите на него гайку крепления шкива заподлицо с торцом вала.
18….и разъедините ротор и крышку.
19. Снимите с переднего конца вала ротора дистанционную шайбу…
20….а с заднего подшипника вала ротора центрирующую втулку.
21. Осмотрите пластмассовую центрирующую втулку заднего подшипника вала ротора.
Центрирующая втулка должна быть плотно установлена в отверстии крышки. При правильной посадке подшипника во втулке на ней не должно быть следов проскальзывания наружного кольца подшипника.
22. Осмотрите передний подшипник вала ротора. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или появились потеки смазки, замените подшипник. Для замены подшипника спрессуйте его с вала ротора универсальным съемником. Новый подшипник напрессовывайте на вал, прикладывая усилие только к его внутреннему кольцу.
Предупреждение.
При напрессовке подшипника с приложением усилия к его наружному кольцу подшипник будет поврежден.
23. Осмотрите задний подшипник вала ротора. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или появились потеки смазки, замените ротор, так как спрессовать подшипник с вала ротора не позволяет несъемный блок контактных колец.
24. Осмотрите контактные кольца. Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и другие повреждения, кольца необходимо прошлифовать. Если повреждение колец не удается вывести шкуркой, можно проточить кольца на токарном станке, сняв минимальный слой металла, и затем прошлифовать.
25. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять примерно 3–5 Ом. Если тестер будет показывать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв – ротор необходимо заменить.
26. Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус, подсоединив выводы тестера к любому контактному кольцу и корпусу ротора. Тестер должен показывать бесконечность.
27. Проверьте обмотку статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмотки. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, то необходимо заменить статор.
28. Подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно к каждому выводу обмотки. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). В противном случае замените статор.
29. Проверьте «плюсовые» диоды, подсоединив «отрицательный» (черный) щуп тестера к выводу «плюс» генератора, а «положительный» (красный) щуп поочередно подсоединяя к трем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет 500–700 Ом.
30. Подсоедините «положительный» (красный) щуп тестера к выводу «плюс» генератора, а «отрицательный» (черный) щуп подсоединяйте поочередно к тем же трем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет бесконечно большое сопротивление.
31. Аналогично проверьте «минусовые» диоды, подсоединяя щупы тестера в той же последовательности, что и при проверке «плюсовых диодов».
32. Если тестер покажет низкое или близкое к нулю сопротивление, диод «пробит»; если показание тестера будет стремиться к бесконечности независимо от цвета подсоединенных щупов, диод «в обрыве». И в том и в другом случае выпрямительный блок подлежит замене.
33. Соберите генератор в порядке, обратном разборке, сориентировав крышки генератора и статор по ранее сделанным меткам.
Предупреждение.
Разжатые при разборке клеммы выпрямительного блока (см. п. 7 выше в данном подразделе) после установке в них выводов обмоток статора обожмите клещами или пассатижами до момента полного отсутствия перемещения проводов выводов в клеммах.
Астра н замена щеток Опель н
Как Снять Дворники На Опель Астра Н — rental-yug.ru
А ехать км под дождем. В общем по приезду на следующий день начался ремонт. Открытие жабо не показало результатов Правильное положение трапеции При установке обратно не стоит сразу же ставить жабо.
Лучше начать с дворников, а там все понятно. Если добавить к рассмотрению отдельные щётки, то вот ещё несколько вариантов: Сhampion серии EasyVision артикулы: Гибридные щётки стеклоочистителя Подобрать замена дворников на опель астра н щётки стеклоочистителя на Опель Астра H достаточно сложно. Связано это с типом крепления щёток. Выбор задней щётки Задний дворник Опель Астра H требует замены реже, чем щётки лобового стекла, но если говорить именно об этой щётке вот несколько вариантов, которые можно порекомендовать: Оригинальные задние щётки Opel.
Заднее стекло Поделитесь информацией: Опель Астра H: Оборудование и приборы Следующие статьи. Лед на щетках уменьшает срок их службы, способствует более быстрому растрескиванию резины. Во-вторых, снова в зимний сезон попытайтесь свести к минимуму использование кистей на ледяном стекле.
Автомобильные стеклоочистители
Лед на стеле вашего Opel можно сравнить с наждачной бумагой, что способствует ускоренному износу щеток, образованию микроскопических повреждений резиновой кромки и, как следствие, плохому качеству очистки лобового стекла. Микроскопические частицы песка повреждают не только салфетки для автомобилей, но и ветровое стекло.
Мы сразу сделаем оговорку, что описанный метод не претендует на полное возвращение исходных характеристик к кистям. Ничто не может восстановить зубчатый край кисти. Но вы можете заметно улучшить свои рабочие характеристики. В идеале перед началом процедуры запасите мелкий лоток или лоток, подходящий для размера кисти. Во-первых, кисть должна быть очищена от грязи.
Забитые микропоры способствуют окрашиванию резины. Поэтому сначала нужно тщательно мыть щетки с мылом или моющим средством, а затем вылить их кипятком. В кипящей воде вы можете добавить больше моющего средства или моющего средства.
Обзор щеток (дворников) стеклоочистителя для Opel Astra H
Необходимо как можно больше очистить десны. Кстати, пытаясь разобрать кисть, прежде чем эта процедура не понадобится, ее можно полностью промочить. Затем вам нужно вернуть эластичность резины.
Чтобы сделать это, кисть должна быть пропитана некоторое время в замена дворников на опель астра н. Это готово! Мы моем щетки в теплой воде и устанавливаем их обратно в наш любимый Opel Astra H. Как часто производитель рекомендует менять кисть на Opel Astra? Сразу оговоримся, что в данном разборе мы буде рассматривать щетку в сборе. Экономия при замене только резинки очень спорная, как показывает практика лучше менять всю щетку целиком — так и качество очистки лобового стекла выше а значит выше и показатели безопасностии мудрить не.
Кстати, General Motors — производитель оригинальных родных щеток для Opel Astra H продает щетки исключительно в сборе. Найти GM-овские резинки отдельно от основы невозможно. Однако, существует достаточное количество альтернативных производителей щеток, которые продаются как правило ниже стоимости оригинальных. Bosch AeroTwin S Средняя стоимость: Очень популярные щетки, которые часто можно встретить в салонах автозапчастей. Средненькие по качеству и сроку жизни.
Эти щетки хороший вариант сочетания цена-качество. SWF Непосредственно после установки начинают скрипеть по стеклу, оставлять полосы.
При этом низком качестве стоимость дороговата. Valeo VM Silencio Средняя стоимость: Относительно неплохие щетки, сравнимые по качеству с Bosch AeroTwin S, но немного .
Замена щеток стеклоочистителя на Opel Astra J
Полезность – 86% | ![]() |
По спецификации
На кузовах Astra (J) с 2014 по 2017 год выпуска, дворники имеют бескаркасные щетки с креплением «Push Button 19mm», которое автовладельцы еще называют: Маленькая кнопка.
Push Button 19mm
Push Button 19mm
(Push Button, Slim Top, Маленькая кнопка)
Какие щетки нужны
Идеальным вариантом станут — штатные щетки из автотехцентра официального дилера Opel, где их подберут и установят конкретно для вашей модели авто.
Многих может не устроить высокая стоимость оригинальных дворников, тогда используйте щетки других производителей, они в разы дешевле. Для покупки подходящей щетки, необходимо учесть всего 3 параметра.
Вот конкретные модели:
• SWF VisioFlex OE
• Trico NeoForm NF
• Bosch Aerotwin A
• Bosch Aerotwin Plus AP
• SWF Connect Front SC
Как быстро поменять
Для замены щеток с креплением «Push Button 19mm» инструмент не требуется.
Как лучше покупать
1. | Для тех кто в средствах неограничен: едем в автотехцентр официального дилера Opel в своем городе, где подберут и установят штатные модели щеток конкретно для вашего авто. | 2. | Для тех кто не любит ездить по магазинам: зная 3 главных параметра щетки, можно без труда заказать их в любом специализированном интернет магазине. | 3. | Для тех кто проверяет все на месте, на глаз: едем на заправку, в которой помимо прочего есть асортимерт дворников и удобная парковка, снимаем щетку с машины и идем выбирать аналогичную по длинне и креплению. |
По возможности, перед покупкой сверьте выбранные щетки на соответствие требованиям в спецификациях Opel для данного автомобиля.
Когда требуется замена щетки
Для проверки состояния щетки и во всех остальных случаях обратите внимание на индикатор износа — (наклейка на каркасе щетки), которая обычно ярко желтеет если срок службы щетки подошел к концу. Полная инструкция.
• Не заставляйте щетки работать «по-сухому», особенно если стекло сильно загрязнено или покрыто слоем наледи.
• Чтобы щетки служили дольше и не теряли эластичность, раз в сезон очищайте щетки от грязи: помыть в теплой воде с мылом.
• При замасливании стекла или лент щёток, следует их обезжирить 10-20% содовым раствором и тщательно промыть теплой водой. Не применяйте для этого бензин или растворитель, приведёт к разъеданию резинки щеток.
• Можно смазывать шарниры каркасных моделей составами, типа WD-40, которые хорошо вытесняют влагу и устраняют скрипы.
• В зимний период не включайте стеклоочиститель, пока не отогреется лобовое стекло, можно серьезно испортить щетки.
• Некоторые автомобили имеют подогрев зоны парковки дворников, для других создан зимний режим стеклоочистителей, когда они распологаются выше в зоне работы печки. Ознакомьтесь с инструкцией к автомобилю для включения этой опции.
• Нестрашно если длина дворников будет чуть больше или меньше штатной. Важно, чтобы при работе новые щетки не издавали никаких посторонних звуков и не бились о края лобового стекла. Многие эксперементируют с разным размером дворников, устанавливая с водительской стороны большего размера, а с пассажирской меньшего.
• Не отбивайте лед, ударами щеки по стеклу. Это может привести к повреждению дворника. Например, очень часто в такой ситуации ломаются пластиковые заглушки бескаркасных щеток, так как пластик становится хрупким на морозе.
Обзор щеток (дворников) стеклоочистителя для Opel Astra H
В то время, когда я пишу эту статью, температура за окном +2 градуса, тает снег. Не только гордые обладатели Опель Астра H, но и все автомобилисты знают о том, что именно в такие дни на дорогах очень грязно. Лобовое стекло за 3 секунды становится грязным настолько, что видимость становится нулевой. И только щетки стеклоочистителя, в народе называемые «дворниками» доблестно сражаются со всей той пакостью, которая летит в лицо нашей обожаемой Астре..
Написать эту статью меня побудил собственный опыт. GM-овские родные щетки «ходили» у меня очень долго, но и им пришел конец — резина начала буквально разламываться. Во время прохождения ТО были установлены альтернативные «неродные» дворники BOSCH AEROTWIN 931S. И вот тут-то пришло понимание того, что щетки очистителя бывают разные. Обращаю внимание наших уважаемых читателей на тот факт, что мы не проводили серьезных научных изысканий, не использовали хитрые приборы и не призывали на помощь химиков. Мы постарались объединить мнения знакомых нам астраводов и их опыт воедино. Помните, что мнение людей субьективно и может отличаться.
Можно ли сэкономить на щетках стеклоочистителя для Опель Астра H?
Передние щетки Астры разные по длине. Одна щетка в длину 450 мм, другая 550 мм. Представляют из себя эластичную резинку, держащуюся на прочном основании. Некоторые астраводы в погоне за экономией пытаются менять исключительно резинки, оставляя основу.Сразу оговоримся, что в данном разборе мы буде рассматривать щетку в сборе. Экономия при замене только резинки очень спорная, как показывает практика лучше менять всю щетку целиком — так и качество очистки лобового стекла выше (а значит выше и показатели безопасности), и мудрить не нужно. Кстати, General Motors — производитель оригинальных (родных) щеток для Opel Astra H продает щетки исключительно в сборе. Найти GM-овские резинки отдельно от основы невозможно.
Однако, существует достаточное количество альтернативных производителей щеток, которые продаются как правило ниже стоимости оригинальных. В этом обзоре мы постараемся рассказать обо всех «дворниках» для Астры, попавшихся нам в руки.
Bosch AeroTwin 931S
Средняя стоимость: 940 руб.
Очень популярные щетки, которые часто можно встретить в салонах автозапчастей. Средненькие по качеству и сроку жизни. Уже через несколько месяцев эксплуатации начинают «полосить», но в таком состоянии живут еще очень долго без серьезных изменений. Эти щетки хороший вариант сочетания цена-качество.
SWF 119.328
Средняя стоимость: 1400 руб.
Сделаны из «дубовой» резины. Непосредственно после установки начинают скрипеть по стеклу, оставлять полосы. При этом низком качестве стоимость дороговата.
Valeo VM317 Silencio
Средняя стоимость: 1600 руб.
Относительно неплохие щетки, сравнимые по качеству с Bosch AeroTwin 931S, но немного лучше. Плохо ведут себя на морозе, резинки слишком быстро деревенеют.
Champion KF55D
Средняя стоимость: 1600 руб.
Низкокачественные щетки, начинают скрипеть уже через неделю. Дешевая резина, очень быстро изнашивается.
Оригинальные щетки для Opel Astra H
Средняя стоимость: 1800 руб.
Главный минус родных щеток на Astra H заключается в том, что Вы не сможете купить их в большинстве магазинов автозапчастей. Они попадаются крайне редко, особенно за пределами Москвы. Чаще всего эти щетки можно встретить в опелевских автосервисах. Второй минус — они самые дорогие. На этом минусы заканчиваются! Это самые лучшие щетки для Opel Astra — щетки очень «живучие», ходят долго, не полосят, не скрипят, нормально переносят наши морозы. Если Вы меняете щетки редко и Вам не хочется особо заморачиваться — ставьте себе родные щетки во время прохождения ТО и живите спокойно, наслаждаясь их тихой работой и чистым лобовым стеклом. Номер в каталоге — 62 72 302 (передние щетки), 12 73 504 (задняя щетка).
Выводы
Если есть деньги — лучше всего использовать оригинальные щетки GM. Если же Вы хотите сэкономить или щетки нужно менять уже завтра и нет возможности дожидаться планового ТО и поездки в автосервис — имеет смысл приобрести в ближайшем магазине запчастей Bosch AeroTwin 931S.
Маленькие хитрости
Как продлить жизнь щеткам?
- Во-первых, в зимнее время года не ленитесь поднимать щетки, когда оставляете машину на улице. Наледь на щетках уменьшает срок их жизни, способствует более быстрому растрескиванию резины.
- Во-вторых, опять-таки в зимнее время года, старайтесь свести к минимуму эксплуатацию щеток по обледеневшему стеклу. Наледь на стеле вашего Опеля можно сравнить с наждачной бумагой, которая способствует ускоренному износу щеток, образованию микроскопических повреждений резиновой кромки, и, как следствие, низкое качество очистки лобового стекла.
- В-третьих, не жалейте жидкость стеклоомывателя, старайтесь не эксплуатировать щетки «по-сухому». Микроскопические частицы песка повреждают не только дворники автомобиля, но и само лобовое стекло.
Как воскресить «убитые» щетки стеклоочистителя?
Оговоримся сразу, что описанный метод не претендует на полное возвращение начальных характеристик щеткам. Ничто не сможет восстановить зазубренную кромку щетки. Но Вы можете ощутимо улучшить её эксплуатационные свойства. В идеале, перед началом процедуры запастись неглубоким противнем или ванночкой, подходящими по размеру для щеток.
Для начала щетку необходимо очистить от грязи. Резина — материал обладающий микропорами. Забиваясь, микропоры способствуют одеревенению резины. Поэтому для начала нам необходимо тщательно намылить щетки мылом или моющим средством, а затем залить их кипятком. В кипяток можно добавить еще стирального порошка или моющего средства. Необходимо максимально очистить резинки. Кстати, пытаться разбирать щетку перед этой процедурой вовсе не нужно, её можно замачивать целиком.
Затем необходимо вернуть резине эластичность. Для этого щетки нужно замочить ненадолго в бензине. 20 минут будет более чем достаточно.
Вот и готово! Промываем щетки в теплой воде, и устанавливаем их обратно, на нашу любимую Опель Астра H — еще месяц-полтора можно проездить.
Как часто производитель рекомендует менять щетки на Опель Астре?
По мнению инженеров, создававших автомобиль Opel Astra H, щетки необходимо менять 1 раз в 6 месяцев. Но не следует забывать, что эксплуатационные условия у всех разные. Кто-то ездит чаще, кто-то реже. Кто-то перемещается по мегаполису с химикатами, которыми поливают дороги, кто-то живет в тихом провинциальном городе. Поэтому срок в 6 месяцев придумывали скорее не для русских людей, а для педантичных немцев, привыкших жить по стандартам. Поэтому меняйте щетки как только заметили ухудшение в их работе. Не дожидайтесь аварии, вызванной ограничением видимости, не экономьте на своей безопасности.
Как заменить передние щетки стеклоочистителя (дворники) на Opel Astra H?
Монтаж щеток на Астре осуществляется просто элементарно:
1) Отведите держатели щеток от лобового стекла.
2) Выберите щетку нужной длины и расположите отверстием к штырьку держателя.
3) Держа щетку перпендикулярно, насадите отверстие на штырек.
4) Поверните щетку в рабочее положение.
5) Верните держатель на место, прижав щетку к лобовому стеклу. Готово!