Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена задних тормозных колодок уаз патриот

Замена задних тормозных колодок УАЗ Патриот 2013 года

Автор текста не имеет личного практического опыта ремонта различных тормозных систем, применяемых на УАЗах. Представленная здесь информация получена путем анализа каталогов, чертежей, публикаций в Интернете и сравнения реальных деталей.

Поэтому, расценивать этот текст нужно не как истину, не как совет или руководство к действию, а как попытку разобраться в существующих колодках и их обозначениях. Тормозная система автомобиля является одной из самых ответственных систем и не предполагает неквалифицированного вмешательства. Если вы не являетесь специалистом в области тормозных систем автомобиля, то лучше выполнять все предписания завода-изготовителя и обращаться к профессионалам.

Снятие и установка колодок заднего колеса УАЗ Патриот

С переносом ручного тормоза в автомобилях УАЗ Патриот на задние колеса, увеличилось количество применяемых колодок для барабанной тормозной системы.

Легко и правильно подбирать запасные части к автомобилю по их каталожным номерам. Но производитель автомобилей УАЗ своевременно не публикует соответствующие каталоги, на июнь года, последним доступным Каталогом деталей УАЗ Патриот является каталог за год, хотя за прошедшее время произошло несколько глобальных изменений в конструкции этих автомобилей.

Дальше, для простоты изложения, речь будет идти только о мостах Тимкен колхозный и Спайсер. До установки на автомобиляхХантер и Патриот передних дисковых тормозов, все автомобили семейства УАЗ имели барабанные тормоза на переднем и заднем мосту.

Конструкции этих тормозов отличались тем, что на каждом переднем колесе устанавливалось по 2 тормозных рабочих цилиндра — по одному на каждую колодку, а на каждом заднем колесе — по одному рабочему цилиндру на две колодки. В переднем и заднем мосту колодки устанавливались вертикально, но из-за разности количества тормозных цилиндров и их расположения, работа тормозных узлов происходила по-разному.

В переднем мосту была полная симметрия в расположении и работе тормозных механизмов. А вот в заднем мосту, одна колодка прижималась к барабану навстречу его вращению, а другая по ходу этого вращения. Такая несимметрия порождала неодинаковость сил торможения, что было компенсировано разработчиками соответствующим уменьшением площади фрикционной накладки одной из тормозных колодок. Поэтому, возникла следующая схема расположения тормозных колодок: В каждом колесе переднего моста устанавливалось две тормозные колодки с длинными фрикционными накладками прикрывающими практически всю металлическую основу колодки.

Итого, на автомобиль УАЗ с барабанными тормозами на всех 4-х колесах использовалось 6 колодок с длинными накладками и 2 колодки с короткими. Некоторое непонимание и путаница в названиях возникла из-за того, что колодки в тормозных механизмах передних и задних колес устанавливались вертикально, соответственно, одну колодку можно было назвать передней, а вторую — задней.

Но терминами «передний» и «задний» так же именуются мосты и колеса. Правильно было бы говорить «передняя колодка переднего колеса» или «передняя колодка заднего колеса».

Но такие названия трудны для восприятия и часто сокращались, при этом терялся и смысл. Также ошибкам способствовало и то, что не все УАЗоводы знали и я в их числечто одна из колодок в заднем мосту имеет короткую накладку. Каталожные номера колодок для барабанной тормозной системы:. Кроме того, передней колодке заднего колеса длинная накладкаприсвоен номер Цифра «2», заменившая «1», скорее всего, означает задний мост.

ВИДЕО: Сборка тормоза заднего колеса УАЗ Патриот 2014 года

Найти такой номер в других каталогах УАЗ не получилось аномалия. Иногда, колодки обозначают номерами и соответственно. Замечено, что в Каталогах деталей УАЗ, колодки с начальными номерами показаны в тормозных системах с регулировочными эксцентриками подводящими механизмамиа с номерами без них «самоподводящиеся» механизмы. Фактическое сравнение колодок «» и «» никаких отличий в их размере и форме не выявило. Если вам известны такие отличия, пожалуйста, напишите об этом на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов.

Ремонт УАЗ (УАЗ Патриот)

У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Чисто физически, можно установить на задний мост все 4 колодки с длинными накладками, по размеру все подойдет, но делать этого не стоит. Как минимум, установка одинаковых колодок приведет к их неравномерному износу.

Вполне возможно снижение эффективности торможения и возникновение вибрации. Такая установка может быть оправдана только в экстремальных условиях дальнего путешествия при отсутствии необходимых запасных частей. Казалось, что после появления дисковых тормозов на передних колесах автомобилей УАЗ, с названием и обозначением колодок барабанного тормоза станет проще, но производитель перенес привод ручного тормоза на задние колеса.

Конструкция задних тормозных колодок изменилась, изменились их каталожные номера. Колодки стали различаться на левую и правую. Сравнение колодок старого и нового под ручник образцов показало, что их геометрические размеры не изменились. Новые колодки для барабанного тормозного механизма задних колес УАЗ получили следующие каталожные номера:. В Интернете найдены следующие каталожные номера проверить информацию нет возможности — каталогов нет :. Номерпроставленный производителем на упаковке колодок, и надпись «для автомобиля Хантер до года» говорит о том, что колодки с отверстиями «под ручик» предназначены для установки в тормозной механизм задних колес вместо колодок старого образца.

После проведенного сравнения, у меня возникли вопросы о взаимозаменяемости колодок, наверное, такие же вопросы могут заинтересовать и других, поэтому предлагаю ознакомиться со следующими моими выводами:.

Если вы обнаружили ошибку или хотите поделиться своими соображениями которые, с вашего разрешения, могут быть опубликованы здесьпрошу написать об этом на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. ХИТ !

Карманы в багажник УАЗ Патриот.

Сравнение барабанных тормозных колодок автомобилей УАЗ. Каталожные номера колодок для барабанной тормозной системы: длинная накладка — обе колодки переднего колеса и передняя колодка заднего колеса короткая накладка — задняя колодка заднего колеса В Каталоге деталей УАЗ Патриот за год, на странице рис.

Изменилось: количество и положение отверстий в металлической части колодки; на задней колодке с короткой накладкой появились направляющие клина праваялевая и Эти детали крепятся к колодке при помощи двух заклепокчто затрудняет их перестановку собственными силами.

Колодки с длинными накладками без рычага и тяги. Колодки с короткими накладками — с приклепанными направляющими клина; — набор из 4-х колодок с отверстиями как на колодках «под ручник», но без направляющих и рычагов только отверстия с новым расположением; Номерпроставленный производителем на упаковке колодок, и надпись «для автомобиля Хантер до года» говорит о том, что колодки с отверстиями «под ручик» предназначены для установки в тормозной механизм задних колес вместо колодок старого образца.

После проведенного сравнения, у меня возникли вопросы о взаимозаменяемости колодок, наверное, такие же вопросы могут заинтересовать и других, поэтому предлагаю ознакомиться со следующими моими выводами: Доработать колодку старого образца и установить ее вместо колодки нового образца очень трудозатратно.

Нужно проделать дополнительные отверстия в металлической части колодки и установить направляющие клина и рычаги. Некоторые новые отверстия частично перекрывают старые, переделка будет сложной.

Замена тормозных колодок УАЗ Patriot

Установить колодки с отверстиями «под ручник» на задние колеса УАЗа вместо колодок старого образца не должно вызвать никаких проблем и не должно потребовать каких-либо доработок. Установить колодки с длинными накладками и с отверстиями «под ручник» на передние колеса УАЗа вместо колодок старого образца скорее всего удастся.

Наверное, придется просверлить недостающее отверстие под пружину рядом с большим отверстием под «палец». В колодке «под ручник» оно расположено немного дальше от «пальца».

Какие колодки выбрать для замены

Набор колодок с отверстиями под ручник стоит в несколько раз меньше, чем такой же набор с установленными направляющими клина на колодках с короткой накладкой июнь года.

Возможно, удастся переставить эти направляющие со старых колодок на новые. Перестановка рычагов на колодке с длинными накладками не должна вызвать затруднений, так как рычаги крепятся при помощи болта. При невозможности найти и приобрести задние колодки УАЗ нового образца, можно вспомнить «дедовский» метод и заменить только изношенные накладки, металлические части колодок останутся старыми.

Это возможно, если накладки установлены при помощи заклепок. Сейчас есть колодки, накладки которых приклеены и их замена может оказаться очень сложной или вообще невозможной. В корзину. Автобокс своими руками.

Читать еще:  Замена масла хонда срв

Как поменять задние тормозные колодки на УАЗ Патриот

В виду особенности конструкции и использования замена задних барабанных тормозных колодок происходит достаточно редко. При небольшом ежегодном пробеге они меняются раз в несколько лет. Поэтому могут возникнуть сложности при замене задних тормозных колодок. Связано это с тем, что непросто снять тормозной барабан и открутить закисшие за годы болты.

Завод рекомендует периодически снимать тормозной барабан и производить чистку и смазку деталей тормоза. Удобным случаем для проверки задних тормозов можно считать момент замены передних тормозных колодок — самое время вспомнить о задних тормозах.

Попутно нам предстоит:
— проверить состояние тормозного барабана и степень его износа.
— произвести регулировку тормозных механизмов — делается всегда.
— при необходимости произвести замену тормозных цилиндров
— подкрасить тормозной барабан, чтобы ржавчина не портила уважение в своему Патриоту.

Нам понадобятся:
— комплект тормозных колодок
— пыльники на тормозные цилиндры — настоятельно рекомендуем сразу же их приобрести. Мы считаем, что это расходный материал.
— две стяжные пружины колодок заднего тормоза
— два защитных колпачка для клапана выпуска воздуха
— смазочные материалы
— свежая тормозная жидкость
— черная краска по ржавчине (не обязательно)

Перед началом работ проверьте уровень тормозной жидкости. При возврате цилиндров уровень тормозной жидкости поднимется. Часть жидкости может вылиться из бачка. Удалите часть жидкости из бачка перед началом работ используя пипетку или шприц.

1. Подложить булыжники (противооткаты) с обеих сторон другого заднего колеса, чтобы авто не скатилось и не свалилось с домкрата. Или используйте подъемник на сервисе на удобной высоте.
2. Открутить немного (сорвать) болты крепления колеса.
3. Снять с ручного тормоза. Установить в нейтральное положение рычаг переключения передач.
3. Поднять колесо УАЗ Патриот домкратом так, чтобы колесо возвысилось над поверхностью земли на 2-3 см.
4. Покрутить колесо и оценить его состояние. Проверить наличие люфта, пытаясь поднять колесо за нижнюю часть. Проверить состояние резины.
4. Снять колесо. Положить колесо под порог автомобиля. Оно будет выполнять страховку на случай, если домкрат не удержит автомобиль по какой-либо причине.
2. Очистить тормозной барабан от грязи и ржавчины.
Очистить от грязи место крепления тормозной трубки и болты крепления рабочего цилиндра с обратной стороны тормозного щита.
2. Вывернуть три винта крепления тормозного барабана. Именно это сделать может оказаться не просто.
2. Снимите барабан. Из-за выработки барабана тормозные колодки находятся как-бы внутри него в образовавшейся выямке. Поэтому перед снятием барабана рекомендуется осторожно простучать барабан. Барабан снимается выпрессовыванием посредством вкручивания в барабан трех болтов в специальные отверстия. Вверните три болта М8 в резьбовые отверстия тормозного барабана и, равномерно затягивая болты, спрессуйте барабан со ступицы.

Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности. Если диаметр превышает максимально допустимое значение в 281 мм, барабан подлежит замене.

Зачистите буртик на краю поверхности трения для облегчения снятия барабана в следующий раз.

Снимите резиновый пыльник с цилиндра.

Упирая отвертку о тормозной цилиндр, снимите стяжную пружину из зацепления с колодкой. Пружину удобно снимать клещами для снятия стяжных пружин или плоскогубцами.

Разведите колодки и снимите стяжную пружину.

Удерживая стержень прижимной пружины, нажмите на верхнюю чашку, поверните ее на 90° и снимите верхнюю чашку, прижимную пружину и нижнюю чашку.

Извлеките стержень прижимной пружины.

После снятия стержней прижимных пружин закрепите поршни рабочего цилиндра, чтобы они не выпали, например с помощью проволоки.

Удерживая опорный палец от проворачивания, отверните гайку его крепления, извлеките палец и и снимите колодку и втулку опорного пальца.

Аналогично снимите вторую колодку. При этом снимется пластина опорных пальцев.

Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма.

Деформированные или ржавые детали замените.

Пружины замените на новые.

Проверьте места трения тормозных колодок о тормозной щит и при необходимости выровняйте их напильником и начистите наждачной бумагой.

На места трения тормозных колодок о тормозной щит нанесите смазку для тормозных механизмов.

Смажьте боковины поршня тормозной пастой.

Проверьте что уровень тормозной жидкости в в бачке, ниже кромки хотя бы на 1 см, так как при возврате поршней в начальное положение уровень тормозной жидкости повысится При необходимости откачайте жидкость.

Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, раздвижными пассатижами сожмите поршни рабочего цилиндра, так чтобы они стали в первоначальное положение.

Проверьте, что при сжимании цилиндров, они входили в поршень без заедания и равномерно.
Оцените состояние тормозного цилиндра. При необходимости, замените его на новый.
___________________________________
Для этого
Строньте (сорвите) гайку крепления тормозной трубки к рабочему цилиндру.
Открутите болты крепления цилиндра.
Свинтите цилиндр с трубки. Для этого закрепите гайку на трубке и вращайте цилиндр.

Отогните немного трубку в сторону и заглушите ее отверстие, чтобы тормозная жидкость не вытекала.

Восстановите подвижность гайки на тормозной трубке, предварительно смочив ее тормозной жидкостью.

Выверните два болта крепления рабочего цилиндра.

Вставьте две отвертки между колодками и ступицей и, разжав отвертками колодки, снимите рабочий цилиндр.

Установите рабочий цилиндр в порядке, обратном снятию.

Удалите воздух из тормозной системы прокачкой тормозной системы.
____________________________

Установите тормозные колодки.

При установке старого барабана снимите напильником бортик на рабочей поверхности, образовавшийся в результате износа.

Оптималистам (от слова совершенство) рекомендуем барабан не только очистить от ржавчины, но так же покрасить в цвет кузова или в цвет на ваш вкус. Красить в внешней стороны! Это место бросается в глаза. Не красиво, если оно ржавое. Вы же уважаете себя, вы же патриот своего Патриота! Красить лучше кисточкой. Если баллончиком, то так, чтобы краска не попала на тормозной диск.

Установите тормозной барабан

Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном.
Для этого немного отверните гайки опорных пальцев…
Установите опорные пальцы в начальное положение (метки на торцах опорных пальцев должны быть направлены друг на друга).
Нажимая на педаль тормоза (это должен сделать помощник) с постоянным усилием
Поверните опорные пальцы так, чтобы концы колодок со стороны пальцев уперлись в тормозной барабан (момент соприкосновения колодок с барабаном определите по увеличению сопротивления при поворачивании опорного пальца).
Аналогично отрегулируйте положение второй колодки.
Удерживая опорные пальцы от проворачивания, затяните гайки опорных пальцев.
Отпустите педаль и убедитесь, что колесо вращается свободно, без задевания барабана о колодки. При необходимости повторите регулировку.

Внимание! После установки новых колодок, пока фрикционные накладки не приработаются к поверхности барабана, после указанной регулировки барабаны могут немного нагреваться.

Внимание! При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой накладок может подгореть и тормоза долго не будут максимально эффективными, поэтому первое время не тормозите долго.

Nav view search

Навигация

Искать

Работа по замене задних тормозных колодок с ручным тормозом с двух сторон, с необходимыми доработками стоит от 1800 рублей + очиститель тормозных механизмов, карданные болты, фиксатор резьбы и высокотемпературная антипригарная смазка.

Если вы купили готовые колодки нового образца, которые не требуют доработки для установки, то стоимость работ будет равна от 900 рублям за две стороны + очиститель тормозных механизмов и высокотемпературная антипригарная смазка.

На новых УАЗ Патриот с РК Даймос установлены задние тормозные механизмы нового образца. Ручной тормоз теперь расположен не на тормозном барабане РК (раздаточной коробки) , а совмещен с задним тормозным механизмом . Чем руководствовались конструкторы УАЗ создавая столь замысловатый механизм мне не ведомо. Но на выходе потребитель получил задние тормозные механизмы, колодки, на которые на данный момент трудно найти, а когда их находят то не понимают почему они стоят в 4 раза дороже обычных. Выход из этого прост. Надо купить обычные колодки и применив старую добрую присказку… и доработать по кругу напильником…

Установить их на автомобиль. Ниже приведен фото отчет с теми операциями, которые мы проводим при замене задних колодок требующих доработок

.

Стрелочками указаны места скопления грязи, такое ее обилие свидетельствует о том, что тормозные механизмы редко обслуживаются. Как правило это приводит к преждевременному износу не только колодок но и тормозных барабанов.

Читать еще:  Ваз 2114 замена ремня грм

После демонтажа задних колодок лучше подстраховаться и одеть на тормозной цилиндр хомут ,во избежание выдавливания поршней.

Основное отличие колодок старого и нового образца в узле указанном стрелочкой. Он демонтируется путем высверливания. Стачивать болгаркой заклепку нет смысла так ,как диаметр отверстия в колодке меньше диаметров отверстий в снимаемом узле. И когда колодку заклепывают на заводе, она в разрезе напоминает бабочку.

В данном случае колодки с укороченными фрикционными накладками не были найдены. Поэтому колодки пришлось доработать приведенным способом. Доработка производиться с двух сторон колодки.

Выбиваются старые заклепки, чтобы исключить их попадание в тормозной механизм в дальнейшем

Стрелочками, указаны места, которыми еще отличаются тормозные колодки старого и нового образца.

Проводим доработку выше показанным способом.

Ввиду отсутствия возможности произвести клепку, рассверливаем отверстия на колодке под карданные болты и собираем узел с применением фиксатора резьбы, чтобы исключить откручивание соединения из-за вибрации.

Устанавливаем колодки обрабатывая все трущиеся и прилегающие поверхности антифрикционной высокотемпературной смазкой.

О задних тормозных колодках УАЗ Патриот

Сложно себе представить автомобиль, у которого торможение осуществляется только лишь передними колесами. Такое торможение очень опасно, так как невозможно предугадать поведение авто в момент нажатия на педаль тормоза. Поэтому каждый современный автомобиль оснащен как передними, так и задними тормозными колодками. На некоторых зарубежных моделях задние колодки имеют такую же конструкцию, как и передние. На внедорожнике УАЗ Патриот отличаются от передних, хотя в итоге выполняют одну и ту же функцию. Рассмотрим, что же представляют собой задние колодки на УАЗ Патриот, какие лучше устанавливать и как происходит процесс их замены.

Конструкция

Назначение тормозных изделий на внедорожнике УАЗ Патриот понятно всем, а вот с конструкцией разберемся подробнее. Задние тормоза на внедорожнике барабанного типа, что говорит об основном рабочем элементе – барабане. Колодки представляют собой две дугообразные стальные конструкции, на верхний (наружний) слой которых нанесен фрикционный материал, имеющий низкие показатели скольжения. Также эти стальные конструкции имеют основание, за счет которого изделие закрепляется внутри барабана.

Задние колодки, по сравнению с передними, имеют более продолжительный срок службы, а именно составляет он около 50 тысяч км пробега.

Устанавливаются колодки на внедорожнике УАЗ Патриот в задние колеса, а точнее в барабан. При нажатии на педаль тормоза, механизм передает усилие на поршень, который, в свою очередь, действует на колодки, прижимая их к барабану. Таким образом, происходит торможение задних колес не только на внедорожнике УАЗ Патриот, но и на всех автомобилях с барабанным механизмом тормозной системы.

Что поставить на Патриот

Штатные тормозные устройства барабанного механизма на УАЗе Патриот при изнашивании создают неприятный скрип из-под колес. Причина скрипа обычно заключается не в износе фрикционной части, а в составе, из которого изготовлена накладка. Часто в нее добавляется асбест, что собственно вызывает оседание пыли на барабане, которая способствует образованию скрипа. На самом деле причин скрипа очень много, поэтому при появлении таких звуков водители стремятся заменить изделия на новые. На внедорожник можно установить устройства следующих фирм:

  • Markon;
  • ТИИР;
  • STS.

Важно также знать, что производители Ульяновского внедорожника установили в свое творение задние устройства, которые имеют отличия: так как одна идет длинная, а вторая короче. Это единственное отличие от всех других моделей автомобилей, где изделия абсолютно одинаковы по длине. При выборе изделий важно знать их каталожный номер – 12-3501090. По номеру изделия найти гораздо проще.

Замена

Замена задних устройств производится в случае, когда:

  • толщина накладки равна меньше 1,5 мм;
  • на поверхности накладки имеются следы замасленности;
  • имеется механическое повреждение стального основания или фрикционной части.

Прежде чем приступить к снятию изделий, необходимо откачать жидкость из бачка, так как при утапливании поршней ее количество увеличится и вытечет наружу.

К сведению! Замена изделий обязательно производится комплектом с обеих сторон.

Приступаем к замене:

  1. Извлекается заднее колесо.
  2. Снимается тормозной барабан.
  3. Извлекается резиновый колпачок с рабочего цилиндра.
  4. Выводится из зацепления с колодкой стяжная пружина, воспользовавшись при этом отверткой.
  5. Можно развести по сторонам изделия и извлечь пружину.
  6. Одной рукой придерживается стержень прижимной пружины, а другой необходимо нажать на верхнюю чашу и провернуть ее на угол 90 градусов.
  7. Извлекаются все элементы: пружина, верхняя и нижняя чашки.
  8. Удаляется стержень пружины и отвинчивается гайка крепления опорного пальца. При этом необходимо палец удерживать от проворачивания.
  9. Извлекается палец и удаляется колодка.

Аналогичным способом извлекается и второе изделие при этом, не забывая снимать пластину опорных пальцев.

Все детали, которые изношены необходимо заменить. Перед установкой новых изделий, следует на тормозной щит, рекомендуется нанести специальную тугоплавкую смазку. Далее, осуществляется замена: устанавливаются новые колодки на место, при этом освободив поршни от фиксаторов с помощью пассатижей. Устанавливается на место барабан и колесо. Точно так же производится замена с другой стороны автомобиля.

Подытоживая, можно сказать, что исправность задних изделий не менее важна, чем передних. Поэтому при первых подозрениях об износе изделий, следует немедленно их заменить.

Замена тормозных колодок УАЗ Patriot

Задача : заменить тормозные колодки на УАЗ Patriot

Колодки родные меняю на чудо поз названием Fenox.

Откручиваем 5 гаек, ключ понадобится на 22 и отвертка крестовая для 2 болтов у кого стоит крышка.

Снимаем колесо и видим картинку.

Откручиваем два болта, ключ на 12 или головка на 12, можно один открутить второй на пару оборотов ослабить и повернуть данную пружину. Для меня снять это все удобнее.

Вставляем две отвертки (я использовал стамеску и отвертку) и начинаем отжимать на себя, тормозные колодки освободятся.

Спокойно их достаем

Вставляя одну новую колодку, мне проще с начало вставить правую сторону, и не забывайте поршня сжимаются.

Отжимаем 2 маленьких поршня (я отжимал их рожковым ключом на 24), и не забывайте про пыльники они очень нежные можно их очень быстро порвать, так что аккуратней)

Вставляем вторую колодку

Прикручиваем обратно упорную пружину на 2 болта, ключ на 12.

Ставим колесо обратно, прикручиваем 5 гаек, ключ на 22 и отвертка крестовая для 2 болтов для крышки.

Снимаем с домкрата.

Все готово и радуемся и 2 колесо аналогично 1.

На все про все ушло времени минут 15-20, не спеша.

И помните при установке новых тормозных колодок уровень тормозной жидкости значительно увеличится, так как тормозные цилиндры будут возвращены в начальное положение. При этом количество жидкости может оказаться больше, чем объем бачка и излишки вытекут из него. У меня поднялось на 75 миллиграмм по мерному стакану.

Заодно осмотрите пыльники цилиндров и шланги, тормозные диски, трубку АБС (если есть) и все что к ним подходит.

Замена тормозных колодок задних колес УАЗ Патриот

Заменяйте колодки в следующих случаях:

— толщина фрикционных накладок меньше минимально допустимого значения (1 ,5—2 мм);
— поверхность накладок замаслена;
— фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;
— на накладках образовались глубокие борозды и сколы.

Будьте осторожны при работе отверткой. Рекомендуем пользоваться специальными клещами для снятия стяжных пружин. Учтите, что при утапливании поршней в цилиндр повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость. После снятия стержней прижимных пружин закрепите поршни рабочего цилиндра любым доступным способом (например, стяните резиновым жгутом или свяжите проволокой), иначе поршни могут быть вытолкнуты из цилиндра распорной пружиной и из гидросистемы вытечет тормозная жидкость
Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.
Колодки заменяйте одновременно в тормозных механизмах обоих задних колес.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 19», отвертка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи.

1. Снимите колесо.

2. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «МАХ» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.

Читать еще:  Замена лобового стекла рено

4. Снимите защитный колпачок.

5. Оперев отвертку на тормозной цилиндр, выведите стяжную пружину из зацепления с колодкой

6. Разведите колодки.

7. Снимите стяжную пружину.

8. Удерживая стержень прижимной пружины, нажмите на верхнюю чашку, поверните ее на 90°.

9. Снимите верхнюю чашку, прижимную пружину и нижнюю чашку.

10. Извлеките стержень прижимной пружины.

11. Удерживая опорный палец от проворачивания, отверните гайку его крепления.

12. Извлеките палец.

13. Снимите колодку и втулку опорного пальца.

14. Аналогично снимите вторую колодку. При этом снимется пластина опорных пальцев.

15. Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма. Деформированные или сильно корродированные детали замените. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените.

16. На места трения тормозных колодок о тормозной щит нанесите тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.

17. Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, раздвижными пассатижами сожмите поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки.

18. Установите тормозной барабан

19. Установите на место колесо и отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном.

Установка дисковых тормозов УАЗ Patriot

Задача: заменить задние барабанные тормоза УАЗ Patriot на дисковые.

Ход работ по замене задних тормозов на УАЗ P…

Замена задних тормозных колодок УАЗ Патриот

Колодки задние для УАЗ Патриот предназначены для торможения колес заднего моста и удержания автомобиля на стоянке. От состояния накладок и тормозных барабанов зависит безопасность эксплуатации машины, поэтому необходимо регулярно обслуживать узлы и менять изношенные детали.

Устройство задних тормозных колодок

Задние тормозные колодки автомашины Patriot представляют собой металлические основания изогнутой конфигурации. На внешней поверхности приклепаны накладки из фрикционного материала, который прижимается к внутренней поверхности барабана. Для привода элементов используется гидравлический цилиндр, подключенный к тормозной системе. В конструкции тормозного механизма предусмотрены пружины, обеспечивающие отвод накладок от поверхности трения после отпускания педали тормоза.

На ранних выпусках автомобилей УАЗ Патриот для удержания машины на стоянке использовался отдельный узел барабанного типа, смонтированный на приводе заднего моста. С августа 2013 г. завод внедрил систему нового образца с тросами, проведенными к барабанным узлам заднего моста. При поднятии рычага основные колодки прижимаются качалкой к поверхности барабана, обеспечивая удержание автомобиля на наклонных участках дороги.

Когда менять колодки на УАЗ Патриот

Замена задних тормозных накладок производится только комплектом, поскольку из-за разной толщины накладок не обеспечивается равномерное торможение. Завод-производитель заявляет срок службы деталей не менее 50 тыс. км. Но при движении по бездорожью во внутренние полости тормозов попадает абразив, ускоряющий износ механизмов.

Для осмотра состояния деталей требуется поднять машину на домкрате, а затем снять задние колеса и чугунные барабаны.

Повреждения колодок, при которых детали подлежат замене:

  • при толщине фрикционного слоя менее 1,5 мм;
  • при попадании на поверхность накладки смазочных материалов;
  • при обнаружении механических повреждений фрикционного слоя;
  • при разрушении металлического основания из-за низкого качества материала или ошибок при установке.

Какие задние колодки ставить на УАЗ Патриот

Детали отличаются в зависимости от типа применяемой раздаточной коробки:

  1. На машинах с классическим редуктором, выпущенных до 2013 г., использовались детали 3151-3501090-10 (спереди) и 3151-3502091-10 (сзади), имеющие ширину рабочей поверхности 50 мм. Завод поставляет на рынок запчастей несимметричные оригинальные накладки 3160-3502105-10 и 3160-3502106-10, которые приклепывают к основанию при помощи 8 и 12 заклепок соответственно. Рекомендуется использовать оригинальные фиксаторы размером 4*9 мм, поставляемые заводом под каталожным номером 3151-3501107.
  2. С началом использования элементов трансмиссии производства «Деймос» изменилась конструкция задних тормозных механизмов. Для машин, собранных после августа 2013 г., следует использовать накладки нового типа. Детали поставляются комплектом 3163-3502082, который собран из элементов с каталожными номерами 3163-3502088 и 3163-3502089.

Аналоги задних колодок

На рынке запасных частей имеются детали, выпущенные сторонними производителями:

  1. Набор производства компании Альфа номер А250004 (только на 1 сторону). Детали подходят для машин со стояночным тормозом на заднем колесе, цена находится в пределах 500 руб.
  2. Детали для машины раннего образца выпускаются фирмой АДС. Производитель предлагает колодки стандартного типа и с усиленной конструкцией. Элементы продаются попарно, стоимость набора составляет 700 руб.
  3. Набор СЭД-ВАД, предназначенный для поздних машин (цена 400 руб.).

Процесс замены

Алгоритм замены накладок нового образца на машине 2016 г., оснащенной раздаточным редуктором «Деймос», состоит из этапов:

  1. Установить упоры под передние колеса, а затем поднять домкратом заднюю часть машины. Установить под порог страховочную опору, предотвращающую падение автомобиля на землю при поломке домкрата. Рычаг стояночного тормоза находится в опущенном состоянии.
  2. Отвернуть гайки крепления и снять колесо со ступицы.
  3. Выкрутить винты, удерживающие тормозной барабан. Поскольку элементы ржавеют, то для откручивания используется зубило или ударная отвертка.
  4. Стянуть внешний корпус тормозного механизма при помощи болтов М8, которые равномерно вкручиваются в штатные отверстия для крепления детали на ступице.
  5. Осмотреть внутреннюю часть снятого тормозного узла. Если на поверхности имеется бортик (появляется в результате выработки детали), то он стачивается на токарном станке. При износе детали свыше регламентированного предела элемент подлежит замене. При эксплуатации изношенной детали происходит чрезмерный выход поршней из гидравлического цилиндра, что приводит к выдавливанию манжеты и заклиниванию узла.
  6. Утопить поршни цилиндра, равномерно сжав тормозные колодки к центру. Рекомендуется отвернуть крышку бачка с жидкостью и откачать 10-15 мл вещества.
  7. Отвернуть опорные пальцы, расположенные в нижней части колодок. Снять пружины, соединяющие колодки между собой и с рычагом привода стояночного тормозного узла.
  8. Снять изношенные детали, а затем смонтировать на штатное место новые элементы. Перед началом установки из полости тормозного узла удаляются продукты износа колодок и грязь, осматриваются резиновые элементы тормозного цилиндра. При обнаружении разрывов или течи жидкости требуется заменить привод на деталь в сборе.
  9. Установить в верхнее положение регулировочный клин (находится в верхней части колодок). Для удержания деталей используется отверстие, выполненное в основании колодки. В канал вставляется болт размера М8 или стальной стержень подходящих диаметра и длины. Клин и дополнительная пружина обеспечивают автоматическую корректировку зазора в процессе эксплуатации автомобиля.
  10. Надеть на место пружины, а затем выполнить предварительную регулировку положения тормозных элементов. Определение позиции обеспечивает корректную работу стояночного тормоза и исключает вероятность трения фрикционных накладок о внутреннюю поверхность барабана при движении автомобиля.
  11. Установить на штатное место чугунный корпус механизма, а затем выполнить 3-4 нажатия на педаль управления тормозной системой автомобиля. Для корректировки положения накладок необходимо развести элементы ключом на 6 мм, которым проворачиваются пальцы.

При настройке стояночного привода владельцы сталкиваются с проблемой заедания тросов в оболочках. Для восстановления работоспособности под чехол заливается жидкая смазка. Затем необходимо прижать рычаг, расположенный сзади механизма, к опорному диску. При опущенном рычаге производится нажатие на педаль, клин освободится и подтянется пружиной на 1 или 2 зуба, обеспечивая корректировку зазора между накладкой и поверхностью барабана.

На машинах со стандартной раздаточной коробкой (выпуска до августа 2013 г.), используется отдельный узел для фиксации автомобиля на стоянке. Для замены колодок основного тормоза требуется вывесить колесо и снять детали, закрывающие колодки. Конструкция узлов и методика снятия не отличаются от процедуры при обслуживании автомашины с редуктором «Деймос». Затем с кромки цилиндра снимается защитный колпак и отверткой демонтируется стяжная пружина. После разведения руками колодок пружина вынимается из посадочного места.

Снять боковые крепления колодок, удерживая стержень рукой и одновременно поворачивая тарелку на 90°. Извлечь пружину и фиксирующие элементы, а затем отвернуть крепления опорных пальцев.

Поскольку резьбовые соединения расположены под днищем машины, то для облегчения процедуры на поверхности наносится жидкость типа WD40. Вынуть пальцы, что позволит снять изношенные колодки совместно с пластиной опорных элементов.

Удалить грязь и осмотреть детали механизма, поврежденные или корродированные элементы подлежат замене. Перед сборкой на внутреннюю поверхность щита наносится тонкий слой тугоплавкой смазки для тормозных узлов, снижающий силу трения колодок при работе. После установки деталей производится регулировка зазора путем вращения опорных пальцев (расположены со стороны днища на щите). При корректной настройке колесо вращается свободно, не задевая о фрикционную накладку чугунным барабаном.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector