Замена задних тормозных колодок на шевроле лачетти
Обслуживаем Шевроле Лачетти. Задние тормозные колодки, как выбрать, как заменить
Поддержание тормозной системы в надлежащем состоянии – необходимый аспект обеспечения безопасности эксплуатации автомобиля. Важным условием для этого является своевременная замена тормозных колодок. Поменять тормозные колодки на задней оси Шевроле Лачетти не сложно и для этого понадобится около часа свободного времени. За замену колодок на СТО попросят не менее $20-30, поэтому лучше провести замену своими руками.
Когда менять колодки на Шевроле Лачетти
Особенности выбора задних тормозных колодок для Лачетти
Единственное что влияет на выбор подходящих тормозных колодок, это марка автомобиля, год его выпуска и допустимая для нас ценовая категория.
По конфигурации колодки на Лачетти для заднего суппорта отличаются по дате выпуска. Значение имеет когда был выпущен автомобиль:
До 2006 года. В таком случае требуются колодки с артикулом 96405131, цена оригинальных колодок около $20-22.
После декабря 2006 года. Такой машине необходимы колодки с артикулом 96800089.
В первом случае устанавливается пружинный фиксатор GМ 96413040, а после 2006 года пружинный держатель получил индекс GM 96800088. Сам же суппорт никаких изменений не получил, поэтому смело ставим самые ходовые колодки, к примеру, Sangsin SP1257 на старые Лачетти, а на новые той же фирмы с артикулом SP1160.
Разобравшись с артикулами, переходим к производителям, о которых мы подробно рассказывали. Бренды предлагают различные цены за комплект. Разница в стоимости может быть в разы, поэтому выбор марки колодок будет зависеть от финансовых способностей покупателей.
Аналоги оригинальных колодок Шевроле Лачетти
Помимо официальных тормозных колодок, существуют их качественные аналоги, которые тоже можно без опаски устанавливать на автомобиль.
Несколько основных производителей тормозных колодок на Лачетти:
Dafmi D227E,D133E, цена $8-10.
Zimmermann 240.7114.51, дорогие, но качественные колодки, которые можно купить не дешевле $22-25.
Sangsin GP1160, о котором мы уже говорили, надёжный недорогой вариант по цене $14-15.
Hankook FPD12, приличное качество корейского бренда и средняя цена $10-12.
Amiwa CD03348, $12.
Особой любовью публики пользуются колодки TRW GDB 4178 по цене тех же 20-22 долларов. Они не слишком шумные, достаточно цепкие и сзади практически не пылят.
Цена детали зависит от качества, чем ниже ценовая категория тем сильнее колодки будут пылиться и изнашивать тормозной диск, а так же они могут быть недостаточно жесткими, для оптимального торможения. Поэтому не рекомендуется приобретать самые дешевые варианты.
Замена задних тормозных колодок на Лачетти своими руками
Впрочем, замена задних колодок мало отличается от замены передних. Для начала находим необходимый инструментарий:
- Высокотемпературная смазка.
- Шприц или клизма.
- Железная щетка.
- Монтажка.
- Непосредственно сами колодки.
- Накидные гаечные ключи.
Перед тем как перейти к замене тормозных колодок, напомним, что крайне важно заменять сразу 4 колодки, иначе машину будет уводить в бок при торможении, что небезопасно. Не стоит пренебрегать этим правилом.
Процесс замены выглядит следующим образом:
Этап 1: подготовка
Открываем капот, при помощи шприца выкачиваем тормозную жидкость до половины, потому что в процессе вдавливания поршня она может вылиться.
Поднимаем машину на домкрат, скручиваем гайки, снимаем колесо.
Этап 2: снятие старой колодки
Отчищаем от грязи суппорт.
Втапливаем поршень в цилиндр. Монтажку необходимо вставить между суппортом и колодкой и отодвинуть так, чтобы утопить поршень.
Отвинчиваем нижний болт на который крепится суппорт и поднимаем его наверх, поддев монтажкой.
Достаем изношенную колодку, направляющий палец суппорта и фиксаторы.
Этап 3: установка
Сильно вдавливаем тормозной поршень внутрь.
Обрабатываем детали высокотемпературной смазкой.
Ставим новые колодки.
Этап 4: сборка
Собираем суппорт, ставим колесо.
В заключении следует интенсивно несколько раз нажать на тормоза, что бы новые колодки встали на место.
Аналогичным образом меняются оставшиеся три пары колодок.
Так происходит замена тормозных колодок на Шевроле Лачетти. Процесс не сложный и не отнимает много времени. В финансовом плане операция не сильно ударит по бюджету, но слишком экономить на деталях не нужно, это снизит технические характеристики.
Руководства по ремонту Chevrolet Lacetti: замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса
Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Задние колодки UBS для Chevrolet Lacetti имеют маркировку B11-04-016.
Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании (см. «Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов»). Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок – 2,0 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.
Заменяйте тормозные колодки задних тормозных механизмов только комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).
Так выглядит комплект колодок на один тормозной механизм. Все четыре колодки комплекта на автомобиль одинаковы. Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости: после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.
Вам потребуются: ключ «на 14», раздвижные пассатижи.
- Снимите заднее колесо со стороны заменяемых колодок.
- Выверните болт крепления нижнего направляющего пальца суппорта…
- …и поднимите суппорт вверх.
- Снимите с направляющей колодок наружную…
- …и внутреннюю тормозные колодки…
- …а также верхнюю…
- …и нижнюю фиксирующие пружины.
- Утопите поршень рабочего цилиндра с помощью раздвижных пассатижей.
При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверьте состояние защитных резиновых чехлов направляющего пальца, а также перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта. Для этого…
…извлеките направляющий палец, смажьте его консистентной смазкой и затем смажьте смазкой защитный чехол пальца. Аналогично смажьте второй направляющий палец и его чехол. Установите направляющие пальцы в порядке, обратном снятию.
Замените защитные чехлы направляющих пальцев, если они затвердели, деформированы или надорваны.
- Установите фиксирующие пружины, тормозные колодки в направляющие и остальные детали в порядке, обратном снятию.
Перед установкой тормозных колодок смажьте посадочные места колодок в направляющей консистентной водостойкой смазкой. Для исключения самоотворачивания болта крепления направляющего пальца суппорта смажьте его резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.
- Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма второго заднего колеса.
- Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя.
Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.
Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными.
Chevrolet Lacetti manual
Chevrolet Lacetti Замена колодок механизмов стояночного тормоза
Замену колодок проводим в случае замасливания их накладок, наличии на них сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.
Показываем замену колодок на левом заднем колесе. Колодки на правом заднем колесе заменяем аналогично.
Рычаг стояночного тормоза переводим в крайнее нижнее положение.
Снимаем диск тормозного механизма заднего колеса (см. Снятие диска тормозного механизма заднего колеса).
Поддев отверткой, снимаем стяжные пружины передней и задней колодок.
Снимаем фиксирующую пластину.
Поддев отверткой, снимаем нижнюю стяжную пружину.
Снимаем регулятор зазора.
Нажав трубкой подходящего диаметра на чашку пружины опорной стойки, поворачиваем ее на 90° и снимаем чашку и пружину.
Вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма.
Отводим заднюю колодку от щита тормозного механизма и снимаем распорную планку.
Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага привода…
…и снимаем заднюю колодку.
Сняв опорную стойку, снимаем переднюю колодку.
Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника и гайки регулятора и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки.
Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности.
Регулируем зазор между колодками и цилиндрической поверхностью тормозного диска.
Для этого…
…вращая отверткой гайку регулятора…
…выставляем расстояние между наружными поверхностями колодок 167,6–167,8 мм Устанавливаем диск и направляющую колодок с суппортом.
Регулируем стояночный тормоз (см. Регулировка стояночного тормоза).
Меняем задние тормозные колодки на Шевроле Лачетти: артикулы, выбор и особенности
На Шевроле Лачетти установлена довольно производительная и выносливая тормозная система. Передние колодки обычно меняют на пробеге около 30 тысяч км, задние же могут выкатать до 60–80 тысяч . Тем не менее наступает время замены. Сам по себе процесс прост, но в нём есть несколько нюансов, которые нужно учитывать. Сегодня разберёмся как своими руками поменять задние колодки, какие лучше покупать для Лачетти, рассмотрим их артикулы и некоторые особенности.
Меняем задние тормозные колодки на Шевроле Лачетти
С подбором колодок могут возникнуть сложности.
Для начала рассмотрим процесс замены, благо, он достаточно простой. Гораздо сложнее подобрать нужные колодки.
Настоятельно рекомендуется менять все четыре колодки даже при износе только одной.
Для замены будет необходим стандартный дежурный набор инструментов, а кроме того:
- Желательно иметь высокотемпературную медную смазку, она пригодится для обработки направляющих и самих колодок.
Нужно намазать смазку на колодки.
Щётка по металлу
Допустимая толщина колодок
Проверяем толщину колодок.
И, конечно, новые тормозные колодки.
Допустимая минимальная толщина фрикционной накладки — не менее 2 мм. В идеале колодка с накладкой имеет толщину 13,9 мм, а новая накладка должна быть не менее 9 мм толщиной.
Об особенностях выбора колодок поговорим позже, а пока меняем колодку в такой последовательности:
- Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, устанавливаем под передние колеса противооткаты, срываем гайки крепления колеса.
Устанавливаем противооткаты под колёса.
Шевроле Лачетти на домкрате.
Очистка тормозного механизма при помощи металлической щётки.
Вставляем отвёртку между колодкой.
Откручиваем суппорт ключом на 13.
Поддеваем суппорт снизу отвёрткой.
Стабилизируем состояние диска
Снимаем аккуратно две тормозные колодки.
Демонтируем с колодок необходимые элементы.
Максимально вдавливаем поршень тормозного цилиндра.
Смазываем суппорт смазкой
Правильно ставим внутреннюю и внешнюю колодку.
И собираем правильно в обратном порядке.
После сборки суппорта следим, чтобы смазка не попала на диск, протираем его. После окончательной сборки нажимаем несколько раз на педаль тормоза, чтобы колодки сели на место, после чего доливаем жидкость в бачок до максимального уровня.
Выбор и артикулы на Шевроле Лачетти
Красные Брембо, говорят, что они жрут тормозной диск.
В зависимости от года выпуска автомобиля, колодки могут иметь незначительные отличия.
Незначительные, но если их не учесть, придётся либо менять колодки в магазине, либо заниматься подгонкой. Чтобы избежать лишних трудностей с выбором, достаточно знать год выпуска автомобиля, номер шасси и каталожный номер суппорта.
- До 2006 года все Лачетти комплектовались суппортами с артикулом GM 96549622, в который нужно устанавливать колодки GM 96405131 .
- Начиная с декабря 2006-января 2007 года начали устанавливать суппорта с номером GM 96800085 , в который ставили колодки GM 96800089 .
Особенности
Тормозные колодки Hi-Q пользуются заслуженной любовью у отечественного потребителя.
Разница в том, что колодки фиксировались направляющими пружинными фиксаторами разной конфигурации, что требовало применения колодок разных геометрических форм.
Они невзаимозаменяемые. До 2006 года устанавливались пружинные фиксаторы GM 96413040 , а после обновления номер пружинной планки стал GM 96800088. Сам по себе суппорт никаких изменений по конструкции не перенёс. Следовательно, на более новых автомобилях устанавливают задние тормозные колодки GM 96800089 (к примеру, Sangsin SP1257), а на Лачетти выпуска до 2006 года — GM 96405131 (Sangsin SP1160).
Видео о замене тормозных колодок на Шевроле Лачетти
Выводы
Выбор бренда, который производит колодки — дело исключительно личное.
К примеру, хорошо себя показали немецкие колодки DELPHI RA1918897. Их цена — около 1300 рублей за комплект.
Около 2000 рублей нужно отдать за комплект TRW COTEC RA2421267, бельгийские Ferodo PREMIER RA1715112 обойдутся примерно в 2,5 тысячи. Следите за состоянием колодок, безопасных и ровных всем дорог!
Замена передних и задних тормозных колодок Chevrolet Lacetti
Рассчитано на основе отзывов, полученных на СТО и на сайте.
Список услуг, доступных для автомобиля
Наименование работы, услуги | Цена |
---|---|
Колодки тормозные (комплект) задние дисковые — замена | от 550 рублей |
Колодки тормозные (комплект) задние дисковые при наличие электрического стояночного тормоза — замена | от 1000 рублей |
Колодки тормозные (комплект) передние дисковые — замена | от 590 рублей |
Колодки тормозные задние барабанные замена | от 1300 рублей |
Наименование работы, услуги | Цена |
---|---|
Направляющие суппорта — очистка и смазка | от 600 рублей |
Регулировка ручного тормоза | от 400 рублей |
Понадобятся следующие запчасти
Name |
---|
Тормозные колодки передние |
Тормозные колодки задние |
Указанные цены являются ориентировочными. Уточняйте цены в разделе «Расчет стоимости работ» или у оператора call-центра +7 (812) 240-47-47.
Автомобиль CHEVROLET LACETTI, независимо от двигателя и типа кузова, имеет одинаковую конструкцию системы торможения. Агрессивный стиль вождения, плохое качество дорожного покрытия, длительная эксплуатация без обслуживания приводят к износу элементов этой системы. Особенно страдают колодки. От состояния этих элементов тормозной системы напрямую зависит безопасность движения, поэтому сигналы, которая подает машина при возникновении проблем с тормозами не стоит игнорировать.
Симптомы неисправной тормозной системы
Замена задних и передних тормозных колодок на Шевроле Лачетти хэтчбек, седан, универсал необходима, если у автомобиля появились следующие симптомы:
- скрип, увеличение пути при торможении;
- потеря контроля над машиной во время торможения;
- визуальный недостаточный контакт колодки и тормозного диска;
- загорелся датчик износа колодок.
Сеть автосервисов «Стайер» предлагает выполнить работы по замене тормозных клолодок. Здесь есть профессиональные автослесари, современное оборудование и собственный склад запасных частей.
Услуги компании «Стайер»
Мы предлагаем замену тормозных колодок Chevrolet Lacetti по цене ниже, чем в других СТО. В зависимости от выбора клиентов, мы устанавливаем оригинальные запасные части или их аналоги. В перечне услуг техцентра:
- очистка и смазка направляющих суппорта;
- регулировка ручного тормоза;
- замена:
- тормозных дисков;
- шлангов;
- тормозных цилиндров;
- тормозных магистралей;
- проточку дисков;
Выбирайте один из восьми автосервисов компании (нужно сделать ссылкой на раздел контакты). Звоните. Замена задних тормозных колодок Шевроле Лачетти в СПБ — удобно, выгодно.
Замена задних тормозных колодок (дисковые тормоза) (для применения на моделе Chevrolet Lacetti)
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Chevrolet Lacetti , прокачка тормозов Chevrolet Lacetti , схема тормозной системы Chevrolet Lacetti , ремонт тормозной системы Chevrolet Lacetti , неисправности тормозной системы Chevrolet Lacetti , нет тормозов Daewoo Nubira , прокачка тормозов Daewoo Nubira , схема тормозной системы Daewoo Nubira , ремонт тормозной системы Daewoo Nubira , неисправности тормозной системы Daewoo Nubira
#тормозные_колодки #задние_дисковые_тормоза #Chevrolet_Lacetti #Шевроле_Лачетти
Задние тормозные колодоки (дисковые тормоза)
Внимание:
— Тормозные колодки ВСЕГДА заменять комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).
— При работе тормозных колодок образует тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья. Поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.
Примечание:
Ниже описана замена тормозных колодок с левой стороны. Замена с правой стороны выполняется аналогичным образом.
1. Вначале проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если он находится на отметке «MAX» или приближается к ней, откачиваем из бачка часть жидкости. В противном случае она польется через край при установке новых колодок.
2. Ослабляем колесные гайки. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса).
3. Отворачиваем колесные гайки и снимаем заднее колесо.
4. Щеткой по металлу очищаем тормозной механизм от пыли и грязи.
5. Ключом с головкой на 14 отворачиваем нижний и верхний болты крепления тормозного суппорта. Затем извлекаем эти болты.
Нижний болт крепления тормозного суппорта
Верхний болт крепления тормозного суппорта
6. Далее слегка перемещаем поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра. Для этого вставляем через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозной колодкой и диском и опираясь ею на суппорт, сдвигаем ее, утапливая тем самым поршень в цилиндр.
Примечание:
При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.
7. Снимаем тормозной суппорт и подвешиваем его при помощи подходящей толстой проволоки за элемент подвески.
Внимание:
— Тормозной суппорт необходимо подвешивать на прочной металлической проволоке или чем-либо подобном каждый раз, когда он будет снят с креплений, а гибкий тормозной шланг будет оставаться подсоединенным к нему. В случае невыполнение этого требования, на гибкий тормозной шланг будет действовать вес суппорта, что может привести к повреждению шланга, а затем к утечке тормозной жидкости.
— При снятых тормозных колодках или тормозном суппорте, не нажимайте на педаль тормоза, иначе поршень может полностью выйти из колесного цилиндра.
8. Поддеваем отверткой и затем снимаем наружную и внутреннюю тормозные колодки. Удаляем старые тормозные колодки в отходы.
9. Поддеваем отверткой и извлекаем пружинные пластины тормозных колодок из скобы-держателя.
10. Щеткой по металлу и наждачной бумагой тщательно очищаем от пыли, грязи и ржавчины пружинные пластины колодок, а также посадочные места пружинных пластин на скобе-держателе тормозного суппорта.
11. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на скобу тормозного суппорта в те места, где будут контактировать пластины тормозных колодок со скобой-держателем.
12. Устанавливаем предварительно очищенные пружинные пластины тормозных колодок на скобу-держатель тормозного суппорта.
Примечание:
Все пружинные пластины тормозных колодок должны устанавливаться в надлежащих местах с соблюдением правильной ориентации.
13. Извлекаем направляющие пальцы из скобы-держателя.
14. Удаляем старую смазку, проверяем пыльники (при необходимости заменяем на новые), наносим новую высокотемпературную смазку для тормозов и устанавливаем на место направляющие пальцы в скобу-держатель.
Примечание:
Быть внимательным, чтобы не нанести слишком много смазки, в противном случае избыток смазки может выдавиться и попасть на внутреннюю поверхность тормозных колодок и диска, что приведет к ухудшению эффективности торможения.
15. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на новые тормозные колодки в те места, где они будут контактировать с тормозным суппортом, скобой и пластинами.
16. Затем устанавливаем тормозные колодки на скобу-держатель.
Внимание:
— На поверхности тормозных колодок и тормозного диска не должно быть следов смазки и масла.
— Будьте внимательными, чтобы не перепутать тормозные колодки: в зависимости от комплекта поставки внутренняя тормозная колодка может иметь индикатор износа или антискрипную пластину.
17. Щеткой по металлу или напильником очищаем от грязи и ржавчины посадочные места тормозных колодок в тормозном суппорте (делаем это осторожно, чтобы не повредить пыльник цилиндра).
18. При помощи приспособления для утапливания поршней или любого другого инструмента полностью вдавливаем поршень в тормозной суппорт.
Примечание:
— При отсутствии специального приспособления вдавить поршень можно при помощи рукоятки молотка или столярной струбцины (в таком случае утапливаем поршень через старую тормозную колодку).
— При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.
19. Устанавливаем тормозной суппорт на скобу-держатель.
20. Вставляем и вкручиваем болты крепления тормозного суппорта.
21. Затем ключом на 14 окончательно затягиваем болты крепления тормозного суппорта с моментом затяжки в 27 Н·м.
22. Аналогично меняем тормозные колодки с другой стороны.
23. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль на землю.
24. Несколько раз сильно нажимаем на педаль тормоза для того, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.
25. Проверяем и при необходимости восстановляем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Закручиваем крышку бачка.
26. Выполняем пробную поездку и совершаем несколько торможений, чтобы удалить любые посторонние частицы с рабочих поверхностей и обеспечить приработку тормозных колодок.