Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена воздушного фильтра шкода рапид

Замена фильтров Skoda Rapid в Отрадное

Фильтры для автомобиля – своеобразная печень, которая защищает его от различных загрязнений, задерживает и фильтрует посторонние небезопасные примеси и элементы, что содержатся в масле или бензине. Интервал их замены прописан в регламенте ТО Шкода Рапид и операция должна выполняться своевременно.

Замена топливного фильтра Шкода Рапид в Москве, СВАО

Бензин или дизель, на которых работает Skoda Rapid, должны проходить специальную особую очистку. Своевременная замена топливного фильтра Шкода Рапид убережет двигатель от капремонта и увеличит производительность важных составляющих элементов автомобиля. В противном случае возможны:

  • снижение мощности и продуктивности двигателя;
  • свечи зажигания выйдут из строя гораздо быстрее;
  • ускорится износ мотора;
  • повысится расход топлива.

Сколько стоит поменять фильтры на Skoda Rapid

Замена моторного масла и фильтра700 рублей
Замена воздушного фильтра200 рублей
Замена салонного фильтра200 рублей
Замена топливного фильтра400 рублей

Замена салонного фильтра, метро Владыкино, Свиблово

Салонный фильтр используется в авто для очищения воздуха, который попадает через вентиляторы внутрь. Замена салонного фильтра Шкода Рапид защищает и водителя, и пассажиров от токсических веществ, угарного газа, пыли, что имеются в составе воздуха. В обратном случае это грозит не только затруднением «дыхания», но и «обмороками». Пришло время менять салонный фильтр, когда:

  • стекла стали запотевать в повышенном режиме;
  • появляется пыль при включении вентилятора;
  • возникает посторонний запах в салоне.

Замена воздушного фильтра на Skoda Rapid

Несвоевременная замена воздушного фильтра приведет к уменьшению срока работоспособности двигателя либо его преждевременному ремонту. Именно с целью очистки воздуха, попадающего в мотор, ставится воздушный фильтр. Также его дополнительной функцией есть снижение производимого шума и регуляция температуры горючей смеси.

Замена масляного фильтра, метро Бабушкинская

Замена масляного фильтра на автомобиле Шкода Рапид производится каждый раз при смене моторного масла. Он задерживает частицы металлов, инородных тел, грязи, препятствуя попаданию в масло. Частота замены зависит от используемого масла, режима и условий эксплуатации автомобиля.

Сделать все соответствующие замены в автомобиле Шкода Рапид можно в нашем сервисном центре города Москвы возле станций метро Владыкино, Свиблово, Отрадное, Медведково, Алтуфьево, Бибирево, Бабушкинская, район СВАО. Так же мы предлагаем услуги по замене тормозных дисков и ремонту генератора.

Звоните по номеру +7 (495) 410-40-65 и записывайтесь к нам в сервис! Всем клиентам гарантируем выгодные цены и высокое качество работ.

Воздушный фильтр Skoda Rapid

Устанавливаемый воздушный фильтр на Skoda Rapid имеет различную конструкцию и габариты в зависимости от того, каким двигателем комплектуется машина. Более подробно информация об оригинальных расходниках приведена в таблице ниже. Срок службы колеблется от 10 до 30 тыс. км и зависит от условий эксплуатации.

Таблица — Перечень оригинальных фильтров для Skoda Rapid

Объем двигателя и его модельАртикульный номерПримерная стоимость, руб.
1.6 CWVAVAG 04E129620A200-750
1.6 CFNAVAG 036 129 620 J300-850
1.4 CAXAVAG 1F0129620600-900

Помимо фирменных изделий существуют хорошие альтернативные варианты от сторонних производителей. Наилучшие из них для каждого типа оригинального фильтрующего элемента приведены в таблицах ниже.

Таблица — Аналоги оригинального фильтрующего элемента VAG 04E129620A

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, руб.
WIXWA9828360
PURFLUXA1011520
MANN-FILTERC21014700
DENCKERMANNA141783380
FILTRONAP1397460
TECNECOAR21014PM830
HENGSTE1163L590

Таблица — Хорошие альтернативные варианты оригинального воздушного фильтра VAG 036 129 620 J

Фирма производительАртикульный номерСтоимость, руб.
KNECHT-MAHLELX2010630
BLUE PRINTADV182206380
CHAMPIONCAF100748P600
MANN-FILTERC3880680
BOSCHF026400035520
PROFIT15122662310
JC PREMIUMB2W058PR180

Таблица — Наилучшие заменители оригинального воздушного фильтра VAG 1F0129620

БрендАртикулОриентировочная стоимость, руб.
MANN-FILTERC14130500
PROFIT15121039360
BOSCH1987429405660
JC PREMIUMB2W052PR295
AND23129008440
STARLINESFVF4228300
KNECHT-MAHLELX1566560

Пошаговое описание замены фильтра на Рапид с мотором 1.6 CFNA

Для того, чтобы замена воздушного фильтрующего элемента Шкода Рапид с двигателем на 1.6 литра прошла успешно, необходимо придерживаться инструкции приведенной ниже.

  • Открыть капот.
  • Открутить 5 саморезов, которые крепят крышку.

  • Снять патрубок. Это предотвратит его повреждение. Некоторые автовладельцы не снимают трубку, выгибая ее при демонтаже крышки.

  • Демонтировать крышку.
  • Вынуть фильтрующий элемент.

  • Оценить состояние старого фильтра, для определения правильности выбора интервалов ТО.

  • Установить новый фильтр в посадочное место.

  • Прикрутить крышку с помощью 5 саморезов наместо.

Процесс замены фильтрующего элемента на Rapid с двигателем 1.6 MPI (CWVA)

Для замены фильтрующего элемента автомобиля Skoda Rapid с силовой установкой 1.6 MPI следует использовать нижеприведенную инструкцию.

  • Получить доступ в подкапотное пространство.

  • Открутить крышку.
  • Сдвинуть ее в сторону. При этом требуется следить, чтобы не повредилась трубка, идущая к крышке. При ее задубении необходимо снять патрубок.

  • Вынуть фильтр.

  • Продуть посадочное место от мусора.

  • Установить новый фильтр.

Процесс замены фильтра на Rapid с силовой установкой на 1.2 и 1.4 литра

Установка нового воздушного фильтра на автомобиль Skoda Rapid с силовыми агрегатами на 1.4 и 1.2 литра производиться согласно инструкции, которая расположена ниже.

  • В правой стороне от двигателя в подкапотном пространстве находиться корпус воздушного фильтра. Необходимо открутить крепление его крышки.

Как правильно заменить салонный фильтр в автомобиле Skoda Rapid

Не все владельцы и поклонники бюджетного автомобиля Skoda Rapid знают, что изначально российские потребители и автомобилисты из стран СНГ могли вовсе не увидеть эту модель.

Изначально чешская компания планировала, что новый бюджетник Rapid будет продаваться только на локальном и развивающемся рынке Индии. Но спрос на новинку оказался невероятно высоким. Выполнив некоторые доработки и обновив кузов, продажи Rapid стартовали по всему миру.

Модель представляет собой некий промежуточный вариант между моделью Octavia и Fabia. При этом Rapid оказался невероятно унифицированным со своими собратьями, а потому между автомобилями много общего.

Не исключением стала и процедура замены салонного фильтра на Skoda Rapid, которая выполняется даже без использования инструментов.

Периодичность замены

Чтобы салонный фильтр служил качественно и эффективно, его важно вовремя менять. Чем дольше служит расходник, тем он хуже выполняет поставленные перед ним задачи. Причина банальная. Фильтрующие компоненты постоянно пропускают через себя грязный воздух, задерживая пыль, грязь, различный мусор и органические компоненты (пыльца, тополиный пух).

По регламенту Rapid совершенно не отличается от Octavia или Fabia. Как и у них, бюджетник чешского автопроизводителя подразумевает замену в рамках каждого планового ТО. То есть чехи рекомендуют менять элемент через каждые 15 тысяч километров. Либо же это можно делать раз в год.

Особых сложностей с тем, как самому заменить фильтр салона в Skoda Rapid, ни у кого возникнуть не должно. Куда важнее сделать это своевременно.

При активной езде в условиях грунтовых и пыльных дорог, салонник выдерживает обычно не более 10 тысяч километров. Но чаще всего эффективность падает до низшей отметки уже через 7-8 тысяч километров пробега.

Если ваш Rapid производства чешской автокомпании эксплуатируется в основном в городе, где наблюдаются постоянные пробки и большое количество выхлопных газов, нужно менять расходник уже через 5-6 тысяч км.

Ориентируйтесь по признакам износа, и тогда вы точно будете знать, когда пора поменять салонный фильтр.

Выбор расходника

Прежде чем приступать к самой процедуре замены, потребуется приобрести новый расходник взамен старому, уже изношенному салонному фильтру.

Как и в случае со многими другими автомобилями, владельцы Skoda Rapid делятся на 2 категории. В первую категорию входят владельцы чешского бюджетника, которые отдают предпочтение исключительно оригинальным деталям. Найти в России оригинальный салонник не проблема.

В рамках ТО у официального дилера используются исключительно оригиналы. Но они есть 2 типов и отличаются по каталожному номеру:

  • 6Q0819653B. Это угольный элемент, который в большей степени подходит для городской эксплуатации. За счёт сорбента хорошо задерживает посторонние запахи и выхлоп, плюс отлично блокирует проникновение пыли в салон;
  • 6Q0820367B. А это уже бумажный фильтр. Пригодится тем, кто в основном ездит по пыльным и грунтовым дорогам, и редко попадает в плотный городской трафик. То есть фильтровать выхлопные газы и неприятные запахи нет необходимости.

Интересно и то, что стоят они примерно одинаково. Заплатить за оригиналы владельцам Skoda Rapid придётся от 600 рублей и выше.

Именно фактор завышенной стоимости расходника для такого бюджетного автомобиля спровоцировал появление второй категории автовладельцев. Они предпочитают более дешёвые аналоги. При этом по эффективности, сроку службы или иным параметрам заменители не уступают оригинальным изделиям.

Среди бумажных аналогов достаточно большой популярностью пользуются такие изделия:

  • фильтр с каталожным номером 1123190003 от Meyle;
  • 1987432057 производства Bosch;
  • CU 2545 от Mann;
  • 9.7.84 фирмы TSN;
  • CCF0320 от Champion и пр.

Если вы ищите менее дорогостоящий угольный фильтр, тогда обратите внимание на:

  • CUK2545 фирмы Mann;
  • 1987432357 от Bosch;
  • 1123200003 от Meyle;
  • K1079A от Filtron;
  • CCF0320C производства Champion и пр.

Достойные заменители для оригинальных салонных фильтров для Skoda Rapid, которые стоят порой в 2 и даже в 3 раза меньше.

Процедура замены

Теперь можно смело приступать непосредственно к самой замене салонного фильтра на Skoda Rapid. Если вы уже ранее занимались подобными мероприятиями на автомобилях типа Skoda Octavia или Fabia, никаких сложностей с Rapid точно не возникнет.

Тут не приходится гадать о том, где именно находится элемент. Как и в других моделях от чешского автопроизводителя, располагается расходник под бардачком. Сам вещевой ящик снимать не нужно, дабы заменить находящийся за ним фильтр очистки салонного воздуха.

Фактически процедура полностью повторяет работу по смене фильтра на Skoda Fabia, поскольку на Rapid используется взятая от Fabia климатическая система.

Всю процедуру замены можно разделить на несколько последовательных действий:

  • Сначала сдвигается до упора назад кресло переднего пассажира. Так будет удобнее разложиться и добраться до пространства под бардачком.
  • Заглянув под вещевой ящик, там вы увидите шумоизоляционную накладку около чёрного пластикового короба салонного фильтра.
  • Сам шумоизоляционный материал с завода имеет специальный вырез, то для снятия крышки всё равно придётся отгибать часть накладки.
  • Чтобы избежать образования загибов на шумоизоляционном материале, её рекомендуется снять.
  • На крышке имеются 2 скобы-фиксаторы. Их нужно сдвинуть по сторонам или к центру. Тем самым они обеспечат разъединение.
  • Крышка корпуса фильтра теперь легко снимается вручную. Никаких инструментов использовать здесь не потребуется.
  • Аккуратно вытягивайте старый фильтр на себя. Предварительно рекомендуется постелить на пол под корпусом фильтра какой-то полиэтилен или иной материал для сбора осыпающейся пыли и грязи.
  • Используя пылесос с плоской насадкой или компрессор, можно очистить или продуть гнездо под фильтр очистки салонного воздуха. Так старые загрязнения не окажутся сразу же на новом расходнике.
  • Теперь вставляйте новый фильтр, учитывая направление нанесённой на элемент стрелки. Весь узел собирается в обратной последовательности.

На этом замену салонного фильтра на автомобиле Skoda Rapid можно считать завершённой. Совершенно ничего сложного. Минимум затраченного времени и усилий, и расходник готов ещё преодолеть около 5-10 тысяч километров.

При желании или после поездок по очень пыльным дорогам рекомендуется вытащить установленный фильтр, аккуратно его встряхнуть, и поставить на место. Это несколько продлит срок его службы.

Небольшая модернизация

Нельзя сказать, что в Skoda Rapid система кондиционирования, вентиляции и отопления устроена плохо. Но определённый недостаток здесь имеется. Очень активно скапливается крупный мусор на фильтре, который негативно влияет на срок службы и эффективность работы элемента.

Чтобы устранить такой условный недостаток, можно провести некоторую модернизацию. Для доработки своего Rapid потребуется найти фильтр с каталожным номером 5Z0819044, который с завода устанавливается на бразильскую версию Volkswagen Golf. Отыскать и заказать его через Интернет будет довольно просто.

Этот расходник дополнительно монтируется в конструкцию воздухозаборника отопителя (печки) вашей Skoda Rapid под жабо стеклоочистителей.

Монтаж дополнительного фильтра или скорее специальной крупноячеистой сетки предельно простой. Нужно открыть капот и вставить его в воздухозаборник. Вам не придётся ничего демонтировать, выкручивать, вырезать и пр.

Доработка предельно простая, зато даёт ряд преимуществ в вопросах повседневной эксплуатации Skoda Rapid и сохранении эффективности работы салонного фильтра.

Обслуживаем Skoda Rapid: чешский салат

Лифтбек Rapid набирает популярность и вот-вот выйдет на первое место по продажам среди сородичей, обогнав нынешнего лидера — Октавию. Чтобы сделать автомобиль привлекательным и внешне, и по начинке, и по цене, разработчики сделали беспроигрышный ход — позаимствовали многие решения у других автомобилей концерна Volkswagen: платформу у Поло Седана, часть узлов у Фабии, внешность у Октавии.

Мы же проверим, как у такого «гибрида» обстоят дела с обслуживанием. Напомним, что ремонтопригодность мы оцениваем в баллах, которые соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ И МАСЛЯННОГО ФИЛЬТРА: ТРОЕ ИЗ ЛАРЦА

Rapid для российского рынка доступен с тремя бензиновыми двигателями — это атмосферники 1.2 и 1.6 и турбомотор 1.4. Они хорошо известны по другим моделям концерна. Все — с цепным приводом ГРМ, который не требует обслуживания.

Младший мотор — трехцилиндровый 1.2 — встречается преимущественно на Фабиях предыдущего поколения. Ремень навесного оборудования рассчитан на весь срок службы двигателя, но обычно выхаживает 100 000–150 000 км. Его автоматический ролик-натяжитель расположен рядом с генератором и имеет стопор для фиксации в ослабленном положении. Но пользоваться им для более простой замены ремня крайне неудобно, лучше вовсе про него забыть. Для ослабления натяжителя служит торкс «на 50» под черной пластиковой крышкой ролика. Ремень проще менять сверху, но не забудьте зарисовать или сфотографировать, как он стоял. Удивительно, но его запросто можно поставить неправильно.

Индивидуальные катушки зажигания спрятаны под декоративной пластиковой крышкой с четырьмя защелками. Как и на большинстве современных бензиновых моторов концерна Volkswagen, они сидят в свечных колодцах внатяг. Для снятия катушек нужен специальный съемник или его самодельный аналог, иначе велик риск их повредить. Еще одно неудобство: разъемы на них стоят вверх ногами. Для неопытного человека снять коннекторы, не видя типа фиксатора, проблематично. А вынуть катушки вместе с ними из колодцев невозможно. Для свечей нужна головка «на 16». Замена по регламенту — через каждые 60 000 км.

Корпус воздушного фильтра расположен за АКБ, слева. Верхняя крышка закреплена четырьмя саморезами. Интервал замены элемента — 30 000 км.

Средний брат — четырехцилиндровый 1,6‑литровый двигатель хорошо знаком по Поло Седану. У него ролик-натяжитель навесного ремня расположен удобнее, чем у мотора 1.2. Ослабляем его ключом «на 17» против часовой стрелки и ставим любой подходящий стопор в специальное отверстие, когда оно выйдет за прилив на блоке. Делать это, как и менять сам ремень, проще всего снизу.

Алгоритм замены свечи такой же, как на моторе 1.2. Отличие лишь в креплении декоративной крышки катушек: две защелки спереди и две направляющие сзади.

Корпус воздушного фильтра расположен за мотором. Верхняя крышка закреплена пятью саморезами. Для большего удобства при замене фильтра снимите шланг вентиляции с клапанной крышки. Он просто надет на штуцер.

Наддувный двигатель 1.4 имеет такой же привод навесного оборудования, как и мотор 1.6. А вот замена свечей оказалась сложнее. Крышка закреплена четырьмя торксами «на 30», доступ к катушке четвертого цилиндра сильно ограничен. Как минимум нужно демонтировать проходящую прямо над ней трубку вентиляции. Дальше всё зависит от ловкости рук — снять разъем с катушки мешает патрубок от турбины до дроссельного узла. Если коннектор не поддается, его придется устранить, открутив на турбине два торкса «на 30», а на дросселе отжав пару больших защелок. С патрубка нужно снять все шланги и магистрали, а также разъем датчика расхода воздуха. При обратной сборке важно смазать уплотнительное резиновое кольцо на турбине, иначе его можно порвать. Корпус воздушного фильтра расположен слева. Верхнюю крышку крепят шесть торксов «на 20».

Двигатель не влияет на компоновку подкапотного пространства. У всех моторов одинаково неудобная заливная горловина для масла. Она с внутренними порогами, поэтому смазку нужно заливать очень медленно, чтобы не переливалась через край.

Масляный фильтр у всех агрегатов расположен спереди, над генератором. При замене фильтра подложите тряпку, чтобы не испачкать маслом расположенные под ним узлы. У двигателя 1.2 — фильтр картриджного типа, со сменным внутренним элементом. Его пластиковый корпус вывертываем головкой «на 36». У других агрегатов фильтры цельные. Для них используем съемники или подручные инструменты.

Сливная пробка для антифриза не предусмотрена. Жидкость рассчитана на весь срок службы моторов. В случае вынужденного слива придется снимать нижний патрубок радиатора.

На выбор российским покупателям предлагаются три коробки передач: пятиступенчатая механика, шестиступенчатый автомат и семиступенчатый робот DSG. Замена масла регламентирована только для автомата — через каждые 60 000 км. В других агрегатах оно залито на весь срок службы. Но никто не застрахован от ремонта, который подразумевает слив масла.

Механическая коробка дружит с моторами 1.2 и 1.6. Инженеры все же позаботились о простоте замены масла: есть привычные заливная и сливная пробки. Заливное отверстие по совместительству еще и контрольное. Нормальный уровень масла — по его кромку.

Гидромеханический автомат доступен только для двигателя 1.6. Он установлен на многих моделях концерна, а наиболее распространен на Поло Седане. Сливное отверстие является и контрольным, и заливным. В него вкручена мерная трубка под шестигранник «на 5». Высота трубки соответствует нормальному уровню масла в прогретой до 35–40 градусов коробке и работающем моторе. Для слива смазки полностью вывертываем трубку, затем устанавливаем ее на место и заливаем масло.

В сервисе для этого используют специальные емкости и шланги, но можно обойтись и обычным шприцом для коробок. Нужно только сделать для шланга наконечник под отверстие с трубкой. Справедливости ради отмечу, что такая неудобная схема применяется и другими производителями.

Коробка DSG идет в паре только с турбодвигателем 1.4. Заменить в ней масло намного проще, чем в гидромеханическом автомате: есть обычная сливная пробка снизу, а заливают масло (в объеме 1,9 л) через сапун сверху.

Для замены любых техжидкостей надо снимать пластиковую защиту картера, не имеющую технологических отверстий. Она закреплена девятью торксами «на 25». Не перетягивайте их, иначе сорвете резьбу в закладных элементах.

ЗАМЕНА АКБ, ФИЛЬТРОВ И ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ: ВСЕ, ЧТО КРОМЕ

Замена АКБ не составит большого труда. Пластина с силовыми предохранителями закреплена на плюсовой клемме и корпусе батареи двумя большими защелками. Отстегиваем ее от АКБ и снимаем вместе с ослабленной клеммой. Сама батарея закреплена спереди металлической пластиной с болтом «на 13».

Механизм регулировки стояночного тормоза перешел от Фабии. Доступ к нему зависит от комплектации машины. На машинах без подлокотника достаточно вынуть прямоугольную нишу за рычагом. А при наличии подлокотника придется помучиться — у него труднодоступные крепления. Даже после снятия подлокотника придется частично демонтировать и немного приподнять центральную консоль и ухитриться подлезть к механизму регулировки. Без острой нужды соваться туда не нужно.

Фильтр салона расположен в ногах переднего пассажира, слева (как в Фабии и Поло Седане). Интервал замены — 15 000 км.

Выносной топливный фильтр стоит справа от бака. Интервал замены — каждые 60 000 км. При его снятии сервисмены не стравливают давление в топливной системе. На количестве пролитого бензина это никак не сказывается. На фильтре есть стрелка направления установки, но и без этого невозможно поставить его неправильно. На кузове он закреплен пластиковым хомутом.

Конструкция тормозной системы зависит от мотора. У машин с двигателем 1.4 все тормоза дисковые. Передний суппорт закреплен двумя направляющими под шестигранник «на 7», а колодки лишены противоскрипных пружин в направляющих скобы. Задний суппорт притянут двумя болтами «на 13», а для замены колодок нужен «утапливатель» — поршень суппорта можно вдавить только вращением.

У Рапидов с двигателем 1.6 передние тормоза такие же, а сзади барабанные. Для замены задних колодок специнструмент уже не нужен.

У машин с мотором 1.2 передние тормозные диски меньше и, соответственно, все элементы другие. Передние колодки — с противоскрипными пружинами, а суппорт закреплен двумя болтами «на 12». Задние барабаны — как у версий с мотором 1.6.

Менять тормозную жидкость просто — штуцеры расположены удобно. Обновлять ее нужно каждые два года.

Доступ к лампам в правой фаре свободный, а слева все опять же зависит от мотора. На машинах с моторами 1.2 и 1.4 аккумулятор сдвинут немного вперед, и это съедает часть свободного пространства. Благо, лампы и их патроны имеют простую фиксацию. Если вам совсем не хватает места для маневров, снимите батарею. Вынимать фару не вариант — без демонтажа бампера этого не сделать.

Галогеновые лампы в передних противотуманках меняем снаружи. Сначала снимаем окантовку, а затем и сами фары. Чтобы получить доступ к лампочкам в заднем фонаре, его придется демонтировать, что не потребует особых навыков.

Для корректной оценки Рапида мы исключили замену масла в DSG — ведь это второй вид автоматической коробки из доступных для машины. К тому же операция менее трудоемкая, чем в случае гидромеханического собрата. Таким образом, Rapid набрал 10,1 балла. Самые явные недостатки: замысловатый процесс снятия катушек зажигания на всех моторах и трудоемкая замена масла в шестиступенчатом автомате. Но даже с такими недочетами Skoda Rapid — один из лучших народных автомобилей по части обслуживания своими силами.

Редакция благодарит «АвтоСпецЦентр на Обручева» (Москва), официального дилера фирмы Skoda, за помощь в подготовке материала.

Замена воздушного фильтра Skoda Rapid

Специализированный сервис Шкода

Специализированный сервис Шкода

Через воздушный фильтр проходит около 15 кубометров воздуха при преодолении очередной сотни километров. Производитель устанавливает перечень требований по типу совместимого фильтрующего элемента и периодичности выполнения замены. Если долго кататься с засоренным очистным элементом, это приведет к немедленному выходу двигателя из строя. Все потому, что внутри камер сгорания появятся посторонние частицы. Работу по его замене нужно доверить сотрудникам сервисного центра. Как минимум потому, что мастера подберут фильтр, который подходит автомобилю по его спецификациям.

Калькулятор расчёта замена воздушного фильтра skoda rapid

Типичные неисправности

Как правило, замена воздушного фильтра Skoda Rapid необходима вследствие таких неисправностей.

  1. Нарушение структуры фильтрующих сот вследствие попадания масла.
  2. Разрыв сот.
  3. Попадание твердых частиц, из-за чего изделие начало пропускать в двигатель большое количество пыли.

Длительность эксплуатации фильтра зависит от качества работы системы смазки, условий езды. Если все время кататься по щебеночной или грязной дороге, фильтр долго не прослужит, менять его придется чаще.

Особенности замены

Опираясь на пожелания клиента, сервисный центр может выполнить замену старого воздушного фильтра новым, либо доработать систему подачи воздуха путем установки «нулевика».

Стандартное обслуживание предусматривает покупку нового экземпляра. Среди потребителей популярны модели от компаний Манн и Бош. При монтаже дешевого расходного элемента он быстро выйдет из строя и ухудшит работу двигателя.

Установка фильтра нулевого сопротивления целесообразна в случае, если водитель планирует в будущем повысить мощность мотора. Чистота воздуха останется прежней, вот только пропускная способность резко увеличится. Чем больше воздуха внутри камер сгорания, тем лучше воспламеняется топливо. Следовательно, двигатель начнет работать интенсивнее. Единственный недостаток – интегрировать «нулевик» в штатный бокс уже не получится. Для этого придется отдельно докупить патрубок, переходник и металлические хомуты.

Компания DDCAR проводит замену стандартных и установку спортивных фильтров воздушной системы двигателя. Пользуемся проверенной продукцией немецких производителей, прошедшей официальную сертификацию. Выполняем работу на протяжении одного часа; в случае монтажа «нулевика» – на протяжении 2-3 часов.

Как поменять воздушный фильтр на Шкоде Рапид своими руками?

Шкода Рапид предлагается на российском рынке с бензиновыми моторами объемом 1,4 и 1,6 литра.

1,6 литровый двигатель предлагается с 90 л.с. мотором, либо же 110 л.с. Автомобиль Skoda Rapid с турбомотором 1,4 TSI имеет 125 л. сил. Как и каждому автомобилю, этой марке машины необходимо менять своевременно расходники, чтобы двигатель работал в полную мощность.

Как поменять своими руками воздушный фильтр на Шкоде Рапид? Какова периодичность замены? На эти и другие вопросы представлены ответы в статье, также расписана инструкция по шагам как произвести замену.

Когда менять?

Периодичность замены воздушного фильтра на Шкоде Рапид по регламенту ТО составляет 30 тыс. км. пробега. Но учитывая реалии российских дорог, этот интервал можно сократить до 10-15 тыс. км.

Автовладельцы знают, что по статистике, авто потребляет 15 кубических метров атмосферного воздуха на 100 км пробега. Этот воздух нуждается в очистке, так как в нем содержится пыль, грязь и ряд других составляющих. Не производя должную очистку, силовой агрегат авто не сможет работать в полную меру. Он будет ломаться, в конечном итоге понадобится ремонт.

Защитой от грязи и пыли, имеющихся в воздухе, поступающем в двигатель, является воздушный фильтр. Дополнительно он выполняет функцию глушителя шума, а в бензиновых двигателях регулирует горючую смесь.

Итак, по мере эксплуатирования авто, воздушный фильтр загрязняется, с этим, растет его сопротивление воздушному потоку, уменьшая количество воздуха, способного попасть в двигатель. Происходит обогащение смеси, ее неполное сгорание. Исходя из этого, приведем распространенные признаки необходимости замены очищающего воздух элемента двигателя:

  • снижение мощности двигателя;
  • увеличение расхода топлива;
  • в выхлопных газах концентрируется повышенное содержание токсинов.

Воздушный фильтр должен помогать двигателю работать, своевременно очищая воздух. Но если он загрязнен, он является препятствием оптимальной работе силового агрегата. Решается вопрос путем осуществления своевременной замены элемента.

Как правильно выбрать воздушный фильтр? Для начала необходимо выяснить какими бывают эти расходники, а также какой приемлем для Шкоды Рапид?

По конструкции различают:

  • цилиндрические;
  • панельные;
  • бескаркасные.

Самым распространенным материалом для воздушных фильтров является картон. Но, ряд стран и производителей при изготовлении используют синтетические волокна. Вторый случай требует строгого соблюдения сроков замены.

Используется при изготовлении фильтров также и пятислойная марля, пропитанная маслом. Но, это характерно зачастую для спортивных авто (могут повторно применяться, если обработать способом, указанным производителем).

Как узнать, что пришла пора менять фильтр? Ориентироваться можно на описанные ранее признаки, либо же произвести визуальный осмотр фильтра. Выньте деталь из корпуса, в котором находится очистительный элемент, и осмотрите. Грязь и следы масла являются характерными признаками необходимости срочной замены детали.

Дельный совет от автомобилистов когда менять воздушный фильтр авто: процедуру можно совмещать с заменой масла, которая приходится на 10-15 тысяч км пробега. Либо каждую замену масла, либо через раз. Все зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль.

Подготовка к работе

Установка воздушного фильтра — процесс несложный, но к нему мало мальски необходимо подготовиться.

Необходимые инструменты:

  • ключ;
  • отвертка;
  • новый фильтр;
  • чистые тряпки из натуральных тканей.

Все действия выполняются при заглушенном двигателе. Далее необходимо определить расположение воздушного фильтра, так как оно может отличаться не только в различных марках машин, но и в различных моделях той же марки.

Когда меняется воздушный фильтр на Шкоде Рапид, особое внимание обращается на то, чтобы крышка плотно прилегала к корпусу. В противном случае появятся щели, через которые неочищенный воздух попадет в двигатель.

Для осуществления замены у водителя уйдет около 5-7 минут. Процедура выполняется в тряпичных рукавицах.

Процесс замены

Выбор воздушного фильтра для Skoda Rapid велик, конструкция и габариты детали представлены широким ассортиментом на рынке. Водитель осуществляет свой выбор, исходя из того, каким двигателем комплектуется машина.

Перечень оригинальных фильтров для Шкода Рапид:

  • объем двигателя и его модель: 1.6 CWVA, 1.6 CFNA, 1.4 CAXA;
  • артикульный номер: VAG 04E129620A, VAG 036 129 620 J, VAG 1F0129620;
  • стоимость: от 200 до 900 рублей.

Оригинал VAG 04E129620A Фирменный VAG 1F0129620 Фильтрующий элемент VAG 036 129 620 J

Кроме оригинальных производителей, выбор автовладельца может пасть на аналог воздушного фильтра для Шкоды Рапид.

Итак, аналогами оригинального фильтрующего элемента VAG 04E129620A являются следующие:

  • производитель — WIX, артикул — WA9828, цена — 360;
  • производитель — PURFLUX, артикул A1011, цена — 520;
  • производитель — MANN-FILTER, артикул — C21014, цена — 700;
  • производитель — DENCKERMANN, артикул A14178, цена — 380;
  • ряд других.

Последовательная инструкция замены воздушного фильтра двигателя на Шкоде Рапид:

  • открыть капот, найти корпус фильтра — расположение зачастую за аккумулятором слева (но разнится в зависимости от моделей);
  • открутить с помощью отвертки саморезы, на которых держится корпус;
  • отсоединить резиновый небольшой патрубок от фильтрующего элемента к двигателю;
  • вынимается старый очищающий воздух элемент, заменяется на новый;
  • установить на место патрубок и крышку.

Процедура замены воздушного фильтра завершена. Заметим, что выше представлена общая инструкция, принципы которой можно применить для замены фильтра на любой Шкоде Рапид. Различие состоит в основном в расположении воздушного фильтра. Так, у 1,2 и 1,4 TSI моторов он располагается справа:

Замена воздушного фильтра на Skoda Rapid 1.6 110 л.с.

Для того, чтобы замена воздушного фильтра на Skoda Rapid 1.6 прошла успешно, достаточно следовать приведенной ниже инструкции:

  • открыть капот;
  • определить месторасположение корпуса с очистительным элементом;
  • открутить 5 саморезов, которые держат крышку;
  • снять патрубок, который соединен с двигателем. Делается это для предотвращения повреждения элемента. Если этого не сделать, то при демонтаже крышки трубка выгибается, что деформирует ее;
  • снять крышку;
  • вынуть очищающий воздух воздушный фильтр;
  • оценить состояние фильтра (можно его сфотографировать), чтобы знать на будущее интервалы замены детали;
  • установить новый фильтр в корпус;
  • зафиксировать крышку на место при помощи 5 саморезов.

На этом процедура замены воздушного фильтра на Шкода Рапид с мотором 1,6 завершена.

Последствия несвоевременной замены

Условия эксплуатации авто на российских дорогах далеки от идеальных. Разбитые дороги, не столь высокое качество топлива — все это оказывает негативное воздействие на работу силового агрегата автомобиля, постепенно выводя его из строя.

Как справиться с грязью и пылью, которая попав в двигатель, приведет к неизбежной поломке?

Для этого и используются воздушные фильтры. Если не установить воздушный фильтр, или если не менять его регулярно, тогда через впускной коллектор в двигатель попадают твердые частицы пыли. По причине своего малого размера, они попадут в трущиеся соединения двигателя, действуя в качестве абразивного материала. Это вызовет преждевременный износ соединительных элементов.

Воздушная пылевая взвесь имеет микро размеры, и кажется, что если попадет в камеру сгорания, то тут же будет уничтожена высокой температурой. Но, стоит заметить, что в пыли содержатся неорганические кислоты, например, частицы песка. Попав в двигатель, они не сгорят, а осядут на его трущиеся детали. Ремонта или замены силового агрегата авто в таком случае не избежать.

Если авто эксплуатируется в суровых климатических условиях, будь то запыленность или песчаная местность, замену производят в 2 раза чаще в отличие от сроков по регламенту.

Менять фильтр необходимо не только если он загрязнен или наступили сроки по регламенту, но и если он поврежден (что видно визуально, либо водитель наблюдает признаки необходимости замены в поведении машины). Разрушившаяся бумага может перекрыть доступ воздуха к двигателю. Разбухший или чрезмерно загрязненный фильтр снижает пропускную способность воздуха.

Последствия несвоевременной замены:

  • переобогащение рабочей смеси;
  • увеличение токсинов в выхлопных газах;
  • потеря мощности двигателя.

После завершения процедуры замены очистительного элемента, стоит проследить, чтобы крышка плотно прилегала к корпусу, дабы не пропускать неочищенный воздух к двигателю.

Читать еще:  Какое масло заливать в хонда дио
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector