Замена верхних сайлентблоков ваз 2107
Замена сайлентблоков ВАЗ 2101-2107
Замена передних сайлентблоков (нижних и верхних) рычагов на ВАЗ 2107 своими руками
Сайлетблок это элемент, который состоит из двух металлических втулок между которыми располагается проставка из резины. Их функция заключается в объединении элементов подвески, а также гасить колебания между ними. Обычно они подлежат замене через 100 000 км, но в реалиях наших дорог это иногда порисходит через 50 000 км. Как же понять что сайлетблоки вышли из строя? В определении износа данных деталей немаловажное значение играет визуальный осмотр блоков также, если во время поворота реакция у машины значительно снизилась и происходит с некоторой задержкой, то скорее всего Ваши сайлентблоки вышли из строя. В данной статье мы поможем Вам легко осуществить замену сайлетблоков.
Инструменты:
- прибор для выпрессовки и запрессовки сайлентблоков;
- съемники для шаровых опор и рулевых наконечников;
- домкрат;
- рожковый ключ «на 22»;
- накидной ключ «на 22»;
- торцевой ключ «на 13»;
- накидной ключ «на 13»;
- монтировка;
- молоток;
Замена нижнего сайлентблока ВАЗ 2107, также как и верхнего проходит следующим образом:
1. Выкручиваем болты, демонтируем колесо.
2. Поддомкрачиваем машину.
3. Когда автомобиль поднят, ключом «на 22» выкручиваем гайку верхнего рычага.
4. На верхней шаровой выкручиваем гайку ключом «на 24».
5. Затем начинаем ее выпрессовывать, берем подходящий съемник.
6. Хотите чтобы замена сайлентблоков (втулок рычагов) передней подвески ВАЗ 2107 прошла максимально легко — демонтируем вертикальный болт.
7. После данных операций демонтируем рычаг и зажимаем его в тисках.
8. Затем начинаем уже знакомую нам процедуру, а именно выпрессовку сайлентблока, после чего приступаем к установке нового.
9. Прежде чем произвести прикручивание рычага, промазываем всю верхнюю ось, однако очень важно помнить, что окончательно все болты и гайки оси мы будем прикручивать, когда машина уже снята с домкрата и стоит всеми колесами на поверхности.
10. После выполнения этой операции можно с легкостью ставить шаровую опору.
11. Затем хорошо закручиваем все гайки и болты, которые были сняты перед этим.
12. Опускаем машину на землю.
Замена сайлентблоков верхнего и нижнего рычага на ВАЗ 2107 со съемником, в частности его нижнего варианта осуществляется следующим образом:
13. Выкручиваем все болты из нижнего рычага, воспользуемся ключом «на 22».
14. Затем мы можем приступить к демонтажу сайлентблоков путем выжимания их из нижнего рычага при помощи съемника.
15. Снимаем сайлентблок, затем ставим новый.
16. Очень важно не забыть о таком маленьком элементе, как упорная скобка, устанавливаем ее.
17. Устанавливаем все на свои места крепления, сайлентблок впрессовываем отведенным для этого приспособлением, вместе с ним монтируем рулевые наконечники.
18. Монтируем колесо и уже финальным образом стягиваем все болты на автомобиле, когда он стоит на поверхности.
ПОМНИТЕ: специалисты советуют окончательно вкручивать все болты тогда, когда автомобиль нагружен.
Надеемся мы смогли помочь с ответом на вопрос, как поменять нижние и верхние сайлентблоки на ВАЗ 2107.
Замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ
Смотрите также
Неисправность шаровой
- 39 0 35k
Какие пружины лучше
- 77 4 92k
Стойки стабилизатора
- 128 0 158k
Проверка амортизаторов автомобиля
- 74 1 88k
Способ выставления сайлентблоков перед затягиванием
- 2 0 2k
Фотоотчет с демонстрацией такой процедуры ремонта своими руками, как замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ, от 2101 до 2107.
Сайлентблок необходим для того, чтобы уменьшать различные шумы, вибрацию в области мест соединения узлов подвески. Учитывая состояние отечественных дорог и то, какую нагрузку берет на себя подвеска автомобиля при езде на них, износ сайлентблока большим сюрпризом не будет. Откладывать замену неисправных сайлентблоков на ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106 ВАЗ 2107 не стоит.
Замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ Классика может понадобится, если есть такие признаки:
- постукивание и шум в передней подвеске при едущем авто;
- не регулируются углы установки колес;
- самовозбуждающее угловое колебание передних колес.
Какие сайлентблоки передних рычагов ставить на ВАЗ?
Оригинальный номер сайлентблоков верхнего рычага — 2101-2904180, средняя цена 44 руб., сайлентблоков нижнего рычага — 2101-2904040, средняя цена 51 руб.
Аналоги-комплекты верхних и нижних передних сайлентблоков:
- БелМаг BM.0705 — 350 руб.
- Trialli SB S 201 — 1004 руб.
- СЭВИ 1203 — 394 руб.
Проблемный изношенный сайлентблок, с глубокими трещинами резины.
Приспособления для замены сайлентблоков. Из них — для выпрессовки и запрессовки, съемник шаровых опор, съемник рулевых наконечников. Также понадобятся домкрат, ключи на 22, 13 или 24, молоток, зубило и монтировка.
Распускаем колесные болты и домкратом поднимаем необходимое колесо. После чего снимаем его и ключом на 24 отпускаем гайку на оси верхнего рычага.
Откручиваем гайку на верхней шаровой опоре с помощью ключа на 24.
Съемником распрессовыем палец опоры с сошки. Если съемника под рукой нет, опора откручивается от рычага с помощью пары ключей на 13.
Откручиваем гайку рулевого наконечника.
И распрессовываем его. Откручиваем гайку оси верхнего рычага и вынимаем ее. Если ремонт проводится на моделях ВАЗ 2104, 2105 или 2107, для извлечения оси откручивается вертикальный болт крепления бампера.
Рычаг несем к верстаку и зажимаем в тиски. Приспособлением для замены сайлентблоков выпрессовываем и устанавливаем сайлентблоки верхнего рычага.
Установка рычага на место производится с предварительно смазанной осью верхнего рычага. Гайка оси полностью не затягивается.
Затяжка проводится на полностью опущенном на землю автомобиле.
Закрепляем опору. Одеваем и закручиваем колесо. Опускаем с домкрата авто.
С верхним рычагом разобрались, переходим к нижнему.
Откручиваем ключом на 22 гайки оси нижнего рычага.
Устанавливаем съемник и выдавливаем сайлентблок с проушины нижнего рычага.
Если не снимать рулевой наконечник, возможности установить съемник не будет.
Вытаскиваем старый сайлентблок, смазываем ось и резьбу маслом и вставляем в проушину новый.
Затем, между рычагом и гайкой крепления оси нижнего рычага к балке, вставляем упорную скобу.
Устанавливаем приспособление и запрессовываем сайлентблок.
Процедура с каждым из сайлентблоков аналогична. Рулевые наконечники устанавливаются на место и зашплинтовываются.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Замена сайлентблоков ВАЗ 2107
Замена сайлентблоков на ВАЗ 2107 представляет собой трудоемкую работу, для выполнения которой применяется несколько видов специализированных съемников, использование качественных деталей, прошедших сертификацию автопроизводителя и знание некоторых особенностей их монтажа, что обеспечит долговечный эксплуатационный срок службы установленных запчастей.
Перечень новых запчастей и требуемый для замены набор инструмента
На отечественном рынке запчастей в обширном ассортименте представлены новые детали нескольких типов, с полиуретановым и резиновым наполнением, и для замены передних сайлентблоков на ВАЗ 2107, автопроизводитель рекомендует использовать первые, а именно:
- набор полиуретановых сайлентблоков верхнего рычага (арт.2101 — 2904040);
- набор полиуретановых сайлентблоков нижнего рычага (арт. 9РУ01Н);
- болт крепления верхнего переднего рычага;
- гайки крепления нижнего переднего рычага.
Установку новых запчастей проводят с помощью стандартных наборов инструмента и некоторых специализированных съемников, заметно упрощающих весь процесс работы, а именно:
- съемник сайлентблоков на классических моделях ВАЗ;
- съемник шаровых опор;
- рожково – накидные ключи на 13, 22 и 24 мм диаметром;
- торцевые головки набором от 10 до 24 мм и вороток;
- молоток;
- средняя монтировка;
- флакон WD – 40 для зачистки резьбовых соединений;
- корщетка;
- перчатки для безопасности рук.
Процесс замены верхних сайлентблоков на ВАЗ 2107 сильно отличается от нижних, как по объему выполняемых работ, так и по стоимости в автомастерских. Официальные СТО на конец 2018 года, оценивают данную услугу в 1500-2000 рублей за верхний и нижний рычаг соответственно, а частные сервисы примерно в 1300-1800 рублей.
Самостоятельное снятие и установка новых деталей на верхнем рычаге
Работа по замене сайлентблоков на ВАЗ 2107 без специализированного съемника, начинают с постановки машины в помещение с ровным полом, и подложив упоры под задние колеса, поднимают ее на домкрате и снимают переднее колесо, после чего:
- Необходимо снять передний бампер, который крепится изнутри нижней юбки моторного отсека четырьмя болтами. Это делается по причине того, что бампер не даст вытащить крепежный болт верхнего рычага полностью, и в этом случае поменять его сайлентблоки не получится.
- Сняв бампер, под нижний рычаг подкладывается упор, после чего машину немного приотпускают с домкрата, и выкручивают гайку оси крепления верхнего рычага, потом откручивают гайку на шаровой опоре и используя съемник, вынимают шаровую опору из поворотного кулака. Далее вынув болт крепления рычага, его можно демонтировать.
Снятый рычаг зажимают в тиски и выпрессовывают из него старые сайлентблоки, в замен которых устанавливают новые. Это можно сделать как и специализированным съемником, так и с помощью молотка, через проставку сайлентблок вбивается аккуратными ударами на свое посадочное место в рычаге.
Самостоятельное снятие и установка новых деталей на нижнем рычаге
Снятие нижних сайлентблоков на ВАЗ 2107 начинают со следующих действий:
- Откручивается скоба крепления стабилизатора поперечной устойчивости и через верхнюю шпильку его крепления, он переводится в свободное положение.
- Выкручиваются две гайки крепления оси нижнего рычага, после чего снимается шаровая опора, раскрутив ее гайку и применяя съемник или молоток, она вынимается из поворотного кулака.
Проведя замену сайлентблоков на ВАЗ 2107 своими руками, машину полностью опускают на все колеса, и под стандартной нагрузкой на подвеску, проводят окончательную затяжку всех гаек крепления осей.
Также смотрите видео выполнения работ:
Замена сайлентблоков передних рычагов ваз 2107, 2106, 2105.
Доброго времени суток. В данной статье я расскажу как поменять сайлентблоки в передних верхних и нижних рычагах на классике. Но для начала скажу почему они выходят из строя и как понять нужна ли их замена?
Диагностика сайлентблоков в передних рычагах.
Почему же со временем сайлентблоки нужно менять? На это есть несколько причин:
- Со временем резина теряет свои упругие свойства и начинает растрескиваться.
- Во время использования машины или во время её обслуживания на сайлентблок попало масло.
- Неправильная установка детали.
- Езда по очень плохим дорогам, коих в России великое множество.
Диагностируется всё довольнотаки просто. Первое, что должно насторожить — это ухучшение отзывчивости руля. Но тут дело может быть и не только в них, смотрим дальше. Второй признак мёртвых сайлентов, колёса стоят домиком. На яме или на подъёмнике смотрим целостность резинок (на них не должно быть трещин и они не должны быть выдавлены). Можно взять ломик или монтажку и попробовать подвигать рычаги. Они не должны иметь свободного хода (не должны болтаться).
Замена сайлентблоков в верхнем рычаге классики своими руками.
И так, начнём! У заднеприводных ВАЗов в верхнем рычаге сайлентблоки можно поменять даже не заезжая на яму и не снимая рычаг с шаровой (при условии, что у Вас есть съёмник для сайлентблоков). Но для начала нужно определить прикипели ли втулки сайлентблоков к болту крепящему рычаг к кузову. Для этого домкратим машину, снимаем колесо.
Стрелки указывают на болт и гайку
Ослабляем гайку крепления верхнего рычага ключом на 22 и пробуем прокрутить болт. Если он крутиться, а втулки стоят на месте, то Вам повезло! А вот если этот болт прокручивается с большим усилием и втулки крутятся с ними, то как говориться: — Хьюстон, у нас проблемы! Далее рассмотрим оба случая.
Если сайлентблоки не прикипели.
Дальнейшие действия зависят от того имеется ли у Вас съёмник для сайлентблоков. Если он есть, то можно не снимать рычаг полностью, а только открутить до конца гайку на 22, достать болт и вывернуть рычаг на .себя (для удобства дальнейшего ремонта).
Выворачиваем рычаг для удобства.
Далее берем съёмник и выпресовываем сайлентблоки.
Снятие сайлентблока съёмником
И с его же помощью запрессовываем новые сайлентблоки. Перед запрессовкой посадочное отверстие нужно очистить и желательно смазать литолом. В верхних рычагах сайлентблоки запрессовываются до рёбер, как показано на фото ниже.
Новый сайлент должен быть запрессован именно так.
А что же делать если у Вас нет съёмника сайлентблоков? Тогда придётся полностью снимать рычаг. Достаём не только болт, крепящий верхний рычаг к кузову, но и достаём шаровую из ступицы (это быстрее, чем выкручивать 3 болта крепящие шаровую к рычагу). Про подробное снятие шаровой написано тут.
Сняли рычаг, ставим ухо рычага на трубу или на тисы (как на фото) главно, что бы сайлентблок ни во что не упирался и выбиваем его молотком.
Для запрессовки новых нам понадобится оправка (старый подшипник, кусок трубы, гаечная головка). Внутренний диаметр оправки должен быть равен диаметру юбки нового сайлентблока. И начинаем запрессовку новых деталей с помощю этой оправки, предварительно смазав посадочное место литолом. Собираем в обратном порядке.
Важно: протягиваем болт крепления рычага к кузову только под нагрузкой на это колесо! Т.е. машина должна стоять не на домкрате а на всех колёсах!
Если сайлентблоки прикипели к болту.
Это блоее сложный случай так как придётся долго провозиться с тем, что бы достать болт крепящий передний верхний рычаг к кузову.
Для тех кто хочет сэкономить себе кучу времени и готов немного раскошелиться, советую купить новый болт, этот рычаг с разборки и просто старый болт спилить болгаркой.
Ну а если у Вас есть время и нервы тогда берём в руки газовую горелку и выжигаем сайлентблок. Соблюдайте технику пожарной безопасности! После того, как вся резина выгорит можно начинать выколачивать болт. Приготовьтесь к тому, что делать это будете очень долго. После того как достанете болт, выбейте из рычага остатки обоймы сгоревшего сайлента и следуйте инструкциям написаным выше.
Замена сайлентблоков в нижнем рычаге ВАЗ 2107, классика.
Тут при замене без смотровой ямы или подъёмника нам уже не обойтись.
Для начала ключом на 24 откручиваем гайки крепящие рычаг. Далее если есть съёмник, то с помощью него выперессовываем сайлентблоки. Если спецального сьёмника нет то просто берем оправку по диаметру больше, чем диаметр сайлентблока. Наставляем оправку как показано на фото и стучим по ней молотком. При этом упираем рычаг с помощью монтажки или лома, как на фото. Таким образом снимаем сайлентблоки в нижних рычагах.
Снять сайлентблоки без сьёмника
Как снять прикипевшие сайлентблоки в нижнем переднем рычаге.
Прикипевшие сайлентблоки доставляют много хлопот при их снятии. Для того, чтобы от них избавиться нужна газовая горелка и молоток с керном. Выжигаем резину и обстукиваем железные втулки со всех сторон. После этого пытаемся с помошью керна и молотка их выбить.
Если гайки крепящие вал рычага не прикипели, то лучше полностью снять рычаг (так будет удобней выбить втулки с вала). Для этого так же потребуется снять шаровую со ступицы. Выше в статье есть ссылка на то как снять шаровые.
Запрессовка сайлентблоков в нижний рычаг.
Новые сайлентблоки запрессовываются в рычаг до упора. Сделать это можно с помощью съёмника или оправки подходящего диаметра, в качестве оправки можно взять головку.
После установки новых рычагов наживляем гайки и отпускаем машину на колеса. Только после этого полностью затягиваем гайки.
Конечно, будет понятней один раз увидеть, как всё делается, чем сто раз прочитать. Специально для Вас прикладываю видео про замену сайлентблоков в передних рычагах заднеприводного ВАЗа.
Замена верхнего рычага на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Верхние рычаги – на них устанавливается шаровая опора, кроме того благодаря ним держится ещё и пружина (Она располагается внутри, между нижним рычагом и кузовом, но и верхний рычаг играет большую роль, если его убрать то пружины после первой же кочки вылетит из своего посадочного места), в любой классике используются рычаги в передней подвески, если говорить об ПП- “Передний Привод” то на них конструкция подвески, что задней, что передней кардинально изменена, там уже идут телескопические стойки, благодаря которым автомобиль держится лучше на дороге и пружина с амортизатором, максимально одинаково отрабатывают кочки, потому что они стоят очень и очень близко друг к другу (Амортизатор внутри пружины расположен).
Примечание!
Для осуществления замены верхнего рычага, нужно снимать колесо, шаровую опору, а для снятия шаровой нужен съёмник и времени не мало, поэтому сразу запасайтесь терпением, выбирайте день и приступайте к работе, для которой Вам понадобятся: Здоровые гаечные ключи, накидные, вороток с головками тоже не был бы лишним, а так же понадобится баллонник и домкрат, для того чтобы вывешивать переднюю часть у автомобиля!
Краткое содержание:
Где находится верхний рычаг?
Ниже приведено фото, на котором стрелкой указан верхний рычаг, этот рычаг сегодня мы и разбираем, в отличие от нижнего, его заменить не сложно, потому что всё по минимуму делать, а именно отвернуть три небольших гаечки которые шаровую опору крепят и потом уже выкрутить здоровенную гайку, болта крепления верхнего рычага и после чего его снимать будет нужно, если же нижний соберётесь менять, то там уже геморойно, во-первых неудобно подлезать к гайкам, во-вторых пружину стягивать стяжками придётся, в-третьих ещё и верхнюю шаровую выкручивать скорее всего будете, потому что верхний рычаг мешаться будет, а выкрутив шаровую и выпрессовав её при помощи спец. съёмника, верхний рычаг легко можно наверх будет откинуть, вот на сколько больше действий придётся сделать, поэтому ездите аккуратней, вить чаще всего нижний рычаг то выходит из строя (Обычно при наезде в яму глубокую какую ни будь, если Вы ездите на автомобиле не первый год, то скорее всего попадали в такую ситуацию и из-за того что рычаг находится в самой нижней части, а машина проваливается колесо в яму, то весь вес приходится на него, проще говоря машина на рычаг падает в связи с чем он деформируется и подлежит замене).
Когда нужно менять верхний рычаг?
Он подлежит замене только в случае деформации, если по нему пошла трещина и тому подобные дефекты, ещё некоторые люди меняют рычаги когда у них разбиваются втулки, но некоторые эти втулки сами меняются в старых рычагах и всё ставят на место, без спец. инструмента эти втулки не заменить, выпрессовываются они тяжело, а новые заходят ещё хуже, поэтому чтобы не заморачиваться автолюбители сразу покупают новый рычаг в сборе, цена которого 200-400 рублей, на разборе в нормальном состоянии вообще за 100 рублей найти можно.
Как заменить верхний рычаг на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Примечание!
Перед началом замены рычага, можете запастись спец. съёмником для шаровых опор, но только смотрите на то, чтобы съемник действительно для шаровых предназначался, а то некоторые продавцы продают съёмник для рулевых тяг к примеру и говорят что он отлично подходят, а потом начинаются сложности и потраченное время, поэтому не слушайте продавцов а читайте то что написано на коробке, к чему мы это всё, так как верхний рычаг сниматься будет, верхние шаровые на половину тоже придётся снять, воспользовавшись съёмник их и полностью Вы снимите, если шаровые уже пришли в негодность и требуют замены, то это самый лучший момент будет, воспользовавшись им, потом уже лазить в переднею подвеску, а именно менять верхние шаровые уже не будете!
1. Поднимайте колесо, потом его снимайте, снимайте верхнею шаровую опору, если Вы не собираетесь её снимать а только рычаг заменить решили, тогда выкручивать не три гайки будет нужно, а ещё и здоровую гайку которая палец шаровой опоры крепит, как это всё сделать, Вы найдёте в статье под названием: «Замена шаровой опоры на классике», пункт 1 и 2 прочтите и Вам сразу же всё станет ясно.
2. Всё, как шаровая снята или же отделена от верхнего рычага, можете переходить к его снятию, для этого Вам вывернуть гайку болта который рычаг крепит будет нужно, со временем она закисает и её очень сложно отвернуть бывает, самое главное смотрите за тем чтобы грани не сорвались на гайки, а то потом очень большие проблемы будут и рычаг гораздо дольше снимать придётся с автомобиля.
3. После того как гайка будет откручена, выбейте болт и снимите рычаг, замените испортившийся рычаг на исправный и так же вставьте болт и закрутите гайку которая его крепит, перед тем как вставить болт рекомендуем Вам его смазать графитной смазкой, благодаря чему, в будущем если будет производится снятие верхнего рычага ещё раз, гайка довольно таки легко открутиться и кстати, заворачивать эту гайку, так же как и здоровую гайку крепления пальца шаровой опоры, нужно очень и очень сильно, с подвеской лучше не шутить, если эти гайки вывернуться то колесо просто заваливаться на бок, а если машина ещё и ехать будет, то ничего хорошего из этого не выйдет.
Примечание!
Если верхний рычаг у Вас в хорошем состоянии находится и Вы его снимали лишь для замены сайлентблоков в нём, то в таком случае изучите подробно видео-ролик ниже, в котором объясняется как раз целиком весь принцип их замены!
Замена передних сайлентблоков на «классике» ВАЗ
Сайлентблок – важная деталь подвески, которая обеспечивает подвижность элементов относительно друг друга, а также избавляет от трения металлические детали. Если сайлентблок изнашивается или выходит из строя, его необходимо менять. На всех моделях «классики» ВАЗ (2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106 и 2107) сайлентблоки передних рячагов меняются одинаково. Порядок действий при замене сайлентблока верхнего рычага ВАЗ таков:
1. Поддомкратить автомобиль, снять переднее колесо.
2. Открутить гайку на оси верхнего рычага (нужен ключ на 24).
3. Тем же ключом на 24 открутить гайку на верхней шаровой опоре, после чего с помощью съемника распрессовать палец опоры (вместо съемника для откручивания опоры можно использовать два ключа на 13).
4. Скрутить гайку рулевого наконечника и распрессовать его.
5. Открутить гайку оси верхнего рычага, после чего вынуть ось. На автомобилях ВАЗ 2104, 2105 или 2107 для этого также понадобится раскрутить вертикально расположенный болт, который крепит бампер.
6. Зажав рычаг в тисках, выпрессовать и заменить сайлентблоки верхнего рычага с помощью специального инструмента.
7. Смазать ось верхнего рычага, после чего поставить рычаг на место. Гайку оси до конца не затягивать.
8. Собрать опору в обратном порядке, закрутить колесо, опустить автомобиль, после чего затянуть гайку оси до конца.
После этого можно приступить к замене сайлентблока нижнего рычага:
1. Открутить гайки оси нижнего рычага (нужен ключ на 22).
2. С помощью съемника выдавить сайлентблок. Обратите внимание, что для установки съемника может потребоваться снять рулевой наконечник.
3. Извлечь сайлентблок, смазать ось маслом, после чего вставить новый сайлентблок.
4. Вставить упорную скобу между рычагом и гайкой, которая крепит ось нижнего рычага к балке.
5. Запрессовать сайлентблок, после чего установить и зашплинтовать рулевые наконечники.
6. Сборка осуществляется в обратном порядке.