Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена тормозных колодок на хендай солярис

Замена задних колодок Hyundai Solaris инструкция с фото

Замена задних колодок Хендай Солярис не вызовет у вас особых сложностей. Сзади, как и спереди стоят дисковые тормоза. Правда сам диск на заднем тормозном механизме не вентилируемый. Основная сложность при замене задних колодок на Hyundai Solaris, это утопить поршень в цилиндр суппорта. Просто вдавить поршень не получится, его необходимо при этом еще и вкручивать по часовой стрелке.

Далее процесс замены задних колодок Соляриса с фотографиями.
Снимаем машину с ручника, вывешиваем заднюю часть, снимаем колесо. Ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая последний ключом «на 17». Также отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу. Смотрим фото ниже.

Снимаем тормозной суппорт Хендай Солярис.

Не повредите тормозной шланг прикрученный к суппорту и тросик ручного тормоза. Теперь можно снимать колодки. На следующем фото внимательно посмотрите на штырьки, которые торчат из задней части колодки. При установке суппорта обязательно проследите, что бы штыри встали в специальные выемки на днище тормозного поршня.

Далее можно снимать направляющие пластинки колодок Solaris. Можно заменить их новыми или почистить старые.

Верхний и нижний направляющие пальцы необходимо очистить и смазать специальной смазкой для тормозных пальцев (высокотемпературная). Пальцы разные по конструкции, что бы не перепутать производитель сделал их разного цвета. Верхний направляющий палец Хендай Солярис желтый, а нижний серебристый.

Перед установкой новых колодок необходимо утопить тормозной поршень в цилиндр суппорта. Для этого можно воспользоваться мощными пассатижами с длинными и узкими концами. В днище поршня есть специальные выямки для штырьков колодок (о которых мы писали выше). Вставляем пассатижи в эти выямки и начинаем давить на поршень одновременно вкручивая по часовой стрелки. Другого способа утопить поршень задних суппортов нет. Можно воспользоваться специальными съемниками, но принцип останется прежним – дави и вращай.

Теперь собираем тормозной механизм в обратном порядке. В обязательном порядке несколько раз нажимаем на педаль тормоза, это действие позволит установить колодки на место, ведь их подожмет тормозной поршень. После всех манипуляций возможно изменение уровня тормозной жидкости в бачке, поэтому обязательно проверьте и в случае необходимости долейте жидкость.

Замена тормозных колодок на хендай солярис

+7 (925) 362-62-64 (основной)
Ежедневно: c 10-00 до 20-00
  • Главная
  • Каталог CarBase
  • Запчасти KIA
  • Запчасти Hyundai
  • VIN-запрос
  • Мои заказы
  • Корзина
  • Контакты

Запчасти для ТО:

Поехали дальше. Вы проехали 40 тыс. км. настал момент, чтобы купить передние тормозные колодки на ваш Солярис. Задние, как правило ходят дольше на 10-30 тыс. км. Это характеризуется размером колодок и давлением на них при торможении (масса автомобиля сильнее давит на передние — как на велосипеде).
Какие именно купить — зависит от вашего стиля вождения. Если стиль пассивный, без резкого торможения, езда по городу, то выбирать нужно мягкие колодки — они обеспечат плавное торможение, а также не будут изнашивать диски. У этих колодок довольно низкая цена, но существует один недостаток — довольно быстрый износ. Около 20тыс. км. пробега.

Передние тормозные колодки Хендай Солярис (Hyundai Solaris)Карточка товараЦена
Оригинал (Hyundai Mobis)Отзывы и характеристикиЦены и аналоги
Sangsing Brake (Hi-Q)Отзывы и характеристикиЦены и аналоги
AMD (Керамика)Отзывы и характеристикиЦены и аналоги
Hong Sung BrakeОтзывы и характеристикиЦены и аналоги
Frixa S1Отзывы и характеристикиЦены и аналоги
Для более активный езды можете купить керамические тормозные колодки, либо оригинальные. Выбор нашего магазина — Frixa S1. Именно S1 . Не путайте с обычной серией Frixa. Может это не настоящий тюнинг, но качество торможения заметно улучшается.
Если настало время купить задние тормозные колодки на ваш Хендай Солярис, то тут дело идет намного проще. Смысла от оригинальных колодок особого нет, ставьте мягкие корейские колодки. Главное, чтобы не свистели и не кряхтели при торможении. Кстати, это не всегда зависит только от колодок. Если поставить новый комплект тормозных колодок на разбитые диски, то посторонние шумы вполне могут присутствовать.
Компания Koreanka предлагает купить задние тормозные колодки только проверенного качества, которые мы успешно продаем в течении нескольких лет:

Задние тормозные колодки Хендай Солярис (Hyundai Solaris)Карточка товараЦена
Оригинал (Hyundai Mobis)Отзывы и характеристикиЦены и аналоги
Hong Sung BrakeОтзывы и характеристикиЦены и аналоги
Sangsing BrakeОтзывы и характеристикиЦены и аналоги
Parts-MallОтзывы и характеристикиЦены и аналоги

Хотите знать больше?

  • Напишите нашему онлайн-консультанту.
  • Или позвоните: +7 (925) 362-62-64
  • А можете задать вопрос в нашей группе ВК.

Наш телефон: +7 (925) 362-62-64
Наша почта: parts @koreanka.ru

Есть вопросы?
Отправьте нам сообщение!

Профессиональная замена тормозных колодок Хендай Солярис (передних) и их дисков

Колодки – из основных компонентов тормозной системы автомобиля. На Солярисе их в общей сложности шесть штук: по одной на каждом из передних колес и по две на задних. Так как тормозные механизмы передней и задней оси работают по-разному, то и скорость износа этих деталей тоже разная. Колодки первых, дисковых, изнашиваются быстрее, причем существенно: почти в два раза. Поэтому и менять их приходится чаще.

Конструкция тормозной системы Солярис

Итак, конструкция передних тормозов Хендай Солярис предельно проста: на ступице имеется жестко закрепленный диск, к которому в процессе торможения и примыкают колодки. Возникающие при этом силы трения заставляют колесо вращаться все медленнее – вплоть до полной остановки автомобиля.

Как может быть отсрочена замена колодок на Хендай Солярис

Учитывая, что замена колодок Хендай Солярис – процедура регулярная, можно ли каким-то образом продлить срок их службы? Вполне. Для этого нужно следовать нескольким нехитрым правилам – и ремонтировать тормозную систему своего Соляриса вам придется реже в два раза, а то и больше. Итак:

  1. Аккуратное вождение – залог долгой службы не только всех компонентов тормозной системы, но и прочих механизмов транспортного средства. Приверженцы агрессивного стиля управления автомобилем вынуждены обновлять колодки значительно чаще, ведь им и чаще приходится пользоваться левой педалью, и нажимать на нее с большей силой.
  2. Качественная регулировка механизма торможения и, в частности, систем антиблокировки и равномерного распределения усилий, существенно продлевает его ресурс. Определить, что тормоза нуждаются в настройке, можно как по неравномерному износу расходников (что выясняется в процессе диагностики системы), так и заметив, что при торможении машину заносит в ту или иную сторону.
  3. Установив на свой автомобиль износостойкие расходные элементы тормозной системы. Как показывает практика, одно только это способно сделать так, что замена колодок Солярис будет производиться значительно реже. Конечно, наиболее износостойкие – металлокерамические – стоят существенно дороже штатных. Но разница в их цене оправдана и, как отмечают многие автомобилисты, в конечном итоге дорогие детали оказываются более экономичными.

Типы колодок

Изначально на Солярис ставятся колодки металлические (и на передние, и на задние колеса). Эти детали обладают оптимальным соотношением цена/качество, это их достоинства. Недостатки – низкий ресурс и зависимость от температуры. При нагревании (а в процессе их работы из-за трения происходит выделение тепловой энергии) качество их работы снижается, а скорость износа, наоборот, увеличивается. Поэтому любителям дрифтинга расходники этого типа приходится менять чуть ли не через каждые 10-15 тыс. км.

Более совершенными считаются полуметаллические детали. При использовании деталей этого типа замена колодок Хендай Солярис будет осуществляться уже через 20-25 тыс. км. Долговечность этих компонентов увеличивают органические добавки, содержащиеся в их фрикционных накладках. Процентная доля их может составлять до 50%.

И, наконец, полукерамические колодки. Они наполовину состоят из металла, наполовину из керамической пыли. Этот состав обеспечивает им одновременно и эффективность, и долговечность. Как минимум, поэтому замена передних колодок Солярис на компоненты этого типа будет весьма предпочтительна.

Периодичность замены

На вопрос о сроках установки новых компонентов тормозной системы ответ однозначный: как только уровень их износа достигнет 80%. Кстати, то также касается и колодок, и дисков, и барабанов. Степень износа этих деталей определяется в процессе компьютерной диагностики автомобиля с точностью до одного процента.

К слову, ситуация, при которой требовалась бы замена дисков колодок Солярис, возникает крайне редко. Происходит это потому, что эти элементы истираются медленнее.

Замена тормозных колодок Хендай Солярис

Сам процесс замены передних тормозных колодок Солярис (т. е. удаления старых и установки новых колодок) у специалиста занимает немного времени – не более часа. А передних и того меньше. Ведь при этом, в отличие от ремонта задних тормозов, не требуется полная разборка всего механизма. Здесь достаточно снять колеса, чтобы получить свободный доступ ко всем компонентам системы.

Тем не менее, эту процедуру лучше доверить специалисту автосервиса, который не только корректно установит все требуемые запчасти, но и проверит точность регулировки системы. Таким образом, вы получите гарантию того, что тормоза автомобиля вас не подведут ни при каких обстоятельствах.

Тормозные колодки для Хундай Солярис: выбор и замена

Известно, что о качестве тормозных колодок можно получить представление по составу фрикционной пластины. В ней не должны присутствовать инородные тела и трещины. Оригинальные передние колодки Солярис производятся только из качественных материалов, они не содержат асбест (или его аналогов).

Если стоимость изделий слишком низкая, то лучше их не покупать, поскольку это говорит о том, что производитель использовал материалы плохого качества. Использование дешёвых колодок может негативно сказаться на сроке службы тормозных дисков, стоимость которых достаточно высока.

Если ваш автомобиль на гарантии, то целесообразно покупать только оригинальные колодки, чтобы её сохранить. Хорошим вариантом для покупки станут оригинальные передние колодки Hyundai Solaris 581011RA00, в комплект к которым идут прижимные пластины и скобы, и задние Hyundai Solaris 583021RA30 в упаковке Mobis. Когда гарантийный срок прошёл, можно приобретать неоригинальные расходники, но только от проверенных производителей.

Особенности замены

Для замены колодок нужно снять переднее колесо, поставив предварительно автомобиль на домкрат, открутить болты суппорта дисковых тормозов, снять его. Затем следует снять противоскрипную пластину, вынуть старые колодки, переместить тормозной поршень при помощи зубила и поставить новые. После этого процедура повторяется в обратном порядке. Точно так же нужно действовать со вторым передним колесом.

Тормозные колодки задние Солярис меняются аналогичным образом, если задняя тормозная система является дисковой. Однако здесь есть нюанс: тормозной поршень закручивается при помощи пассатижей (вдавливать его нельзя!).

Если на автомобиле установлены задние барабанные тормоза, то действовать необходимо по-другому. Для начала опустите рычаг стояночного тормоза, чтобы задние колеса не были заблокированными. Затем поставьте автомобиль на домкрат, снимите задние колеса, потом – тормозной барабан, открутив крестообразный винт. После этого при помощи отвёртки нужно отсоединить от колодки пружину и снять её, потом снять регулировочный рычаг и две стяжных пружины. Далее вынимается скоба и опорная стойка, колодка и распорная планка. После данных действий нужно отсоединить наконечник троса от рычага привода стояночного тормоза. Перед тем, как установить новые тормозные колодки для Хундай Солярис, следует завернуть до конца храповик. После установки колодок процедура повторяется в обратном порядке.

Покупка

В нашем интернет-магазине вы можете купить оригинальные задние колодки Солярис, которые прослужат 50-60 тысяч километров и не испортят тормозные диски. Ощутимым спросом пользуются задние колодки Спорт Hyundai Solaris HP1401. Основное их достоинство – в том, что они обладают повышенным коэффициентом трения, высоким температурным пределом и отличной эффективностью (автомобиль, движущийся со скоростью 180 км. в час, останавливается всего за 6,7 секунды). Аналогичными преимуществами обладают передние спортивные колодки Спорт Hyundai Solaris HP1399.

Если вы не планируете участвовать в гонках, то обратите внимание на модель SP Hyundai Solaris SP1401. Это износостойкий продукт от известного производителя SANGSIN BRAKE, позволяющий успешно передвигаться на городских и загородных трассах.

Если у вас возникли вопросы, свяжитесь с нашими компетентными консультантами по бесплатному телефону: +7(495)723-33-56

Тормозные колодки: обзор на Хендай Солярис

Только за рулем полностью исправного автомобиля можно чувствовать себя уверенно и получать удовольствие от вождения. Как бы ни хотелось думать, что тормоза действительно придумали трусы, автомобиль, у которого они не в порядке, безопасностью и управляемостью похвастаться не может.

Покупка автомобиля бюджетного класса является показателем того, что владелец ограничен в средствах и, следовательно, к четырехколесному другу будет относиться бережно. Один из наиболее простых способов продлить жизненный срок машины — своевременная замена расходников.

Но если хозяин машины, к примеру, Хендай Соляриса, аккуратен, но лишними средствами не располагает, то некоторый несложный ремонт он сможет провести без обращения к официальным дилерам, обслуживание у которых зачастую влетает в копеечку. Например, при должной обстоятельности можно самостоятельно заменить тормозные колодки на Хендай Солярис.

Тормозная система Хендай Солярис

Чтобы без сомнений браться за замену тормозных колодок, нужно иметь представление обо всей рабочей тормозной системе автомобиля, хотя бы в общих чертах. В Солярисе устанавливается гидравлическая рабочая тормозная система, двухконтурная, с диагональным разделением контуров. Такая система считается одной из самых безопасных.

Один контур отвечает за работу связки тормозных механизмов левого переднего и правого заднего колеса; второй отрабатывает противоположную диагональ. При исправной тормозной системе два контура работают бесперебойно. Если какой-либо из контуров вышел из строя (разгерметизировался), его функции берет на себя второй.

В этом случае торможение будет не столь четким и эффективным. Тормозная система состоит из вакуумного усилителя, тормозных механизмов колес, педального узла, бачка с жидкостью, головного тормозного цилиндра, блока ABS, вспомогательных деталей, соединительных трубок, шлангов и креплений.

Педаль тормоза выполнена в подвесном типе. В кронштейн педального узла встроен датчик положения педали, который замыкается при нажатии и передает сигнал о начале торможения ЭБУ. Назначение вакуумного усилителя — снижение силы нажатия на педаль. Он расположен между головным тормозным цилиндром и педальным узлом Хендай Солярис . При поломке усилителя ремонту он не подлежит. Эту деталь можно только заменить на новую.

К головному тормозному цилиндру прикреплен вакуумный усилитель. На цилиндре расположен бачок, в котором находится жидкость для обслуживания как тормозной системы, так и сцепления. Бачок оснащен датчиком уровня жидкости для своевременной коррекции ее наличия. Принимать меры стоит, когда уровень опускается ниже допустимо минимальной отметки; в этом случае включается соответствующий сигнализатор на приборной панели.

При начале торможения поршни головного цилиндра меняют положение, чем создают в гидроприводе давление, которое затем приводит в движение тормозные механизмы колес. В колесных механизмах одну из наиболее важных функций несут тормозные колодки, или, как их еще называют в народе, «башмаки». Именно они создают тормозное усилие за счет взаимодействия с движущимся колесом. Тормозные «башмаки» активно применяются во всех видах колесного транспорта, не только в автомобильном.

Колодки разделяются на внешние и внутренние. Они состоят из каркаса и фрикционной накладки, которая вступает в контакт с поверхностью тормозного диска. Основной характеристикой прокладки является коэффициент трения. У деталей разных фирм-производителей коэффициент различный, однако расчеты оптимальных цифр безопасного торможения показывают, что наиболее качественный коэффициент колеблется в пределах 0,35-0,45.

Типы тормозных колодок

При включении тормозных колодок в торможение посредством силы трения выделяется огромное количество тепловой энергии, поэтому на их изготовление идут прочные материалы, устойчивые к воздействию высоких температур. Производители тормозных колодок используют для изготовления накладок «рецепт» собственного производства.

В его составе может насчитываться больше десятка компонентов, однако в основе смеси всегда лежит вещество, обладающее армирующими свойствами. В первых колодках для изготовления фрикционной прокладки использовался асбест. Он хорошо поглощает и рассеивает тепловую энергию и не дорог. Но от него пришлось отказаться после того, как были открыты его вредные свойства. На смену асбесту пришла керамика, органика и металл. На сегодняшний день различают четыре основных вида фрикционных прокладок:

  • безасбестовые на основе органических соединений;
  • керамические;
  • полуметаллические;
  • металлокерамические.

Самые популярные в настоящее время — полуметаллические тормозные колодки. Они долговечны в эксплуатации и не бьют по карману.

Нюансы правильного выбора на Хендай Солярис

Перед тем как выбрать тормозные колодки для своего Соляриса, нужно проанализировать манеру езды. При агрессивном вождении, к примеру, дешевые колодки на органической прокладке будут пустой тратой денег и времени.

Все тормозные колодки подразделяются на конвейерные (оригинал), афтермаркет (оригинальные или неоригинальные детали, которые поставляются в магазины автозапчастей) и дешевые колодки, поставляемые в развивающиеся страны. Глупо спорить, что самые лучшие колодки — это оригинал. Стоковые заводские комплектующие, установленные при сборке автомобиля, всегда хорошего качества. Но что делать, если денег на оригинал не хватает?

На самом деле отчаиваться, услышав цену на колодки от официального дилера, не стоит. Конечно, они будут подобраны грамотным специалистом с учетом общего состояния тормозной системы, придут непосредственно с завода и с проверенным качеством. Но стоит ли переплачивать за колодки оригинал, особенно если цена ощутимо скажется на бюджете в сторону минуса?

На рынке представлено множество производителей комплектующих, которые используют в изготовлении деталей технологии оригинала. Их качество зачастую не уступает заводским деталям, несмотря на расхожее мнение, что дубликат всегда хуже, чем оригинал.

Бояться неоригинальных тормозных колодок автолюбителей научили многочисленные подделки, портящие репутацию честных производителей. В любом случае, что покупать: оригинал или дубликат, каждый решает сам, основываясь на собственном опыте, советах бывалых мастеров и достатке.

Замена тормозных колодок

Колодки тормозные передние Hyundai Solaris принимают на себя до 80% всего тормозного усилия. Это означает, что предельно допустимый износ для них наступает быстрее, чем для задних. Определить степень износа поможет акустический индикатор, который находится на внутренней колодке. При приближении к критичному уровню износа колодки начинают издавать специфический скрежет.

Также причиной заменить тормозные колодки может стать замасливание накладок или их отслоение от металлического каркаса, наличие сколов, неровностей; также рекомендуется их заменить, если был заменен тормозной диск. Замена тормозных колодок передних колес Хендай Солярис выполняется только комплексно. В противном случае при торможении автомобиль может уводить в сторону.

Для процедуры потребуется набор накидных ключей (головок) и широкая плоская отвертка. Подготовительный этап состоит из откачивания жидкости из гидравлического бачка, в случае если он стоит на отметке MAX, снятии колеса. Откручивается нижняя направляющая, затем верхняя; снимается тормозной суппорт и тормозной диск вместе со старыми колодками.

Поддев изношенную колодку отверткой, ее убирают, а на освободившееся место устанавливается новая. Так же меняется вторая тормозная колодка переднего колеса. Пластина снимается со старых колодок и монтируется на вновь установленные. Тормозной диск вдавливается между колодками при помощи отверток, после чего колесо собирается.

После замены тормозных колодок Хендай Солярис мастера рекомендуют проехать первую тысячу километров аккуратно, не спеша и без резких торможений. Это позволит колодкам притереться к дискам. Рекомендованный срок замены колодок — 40-60 километров. Проверять их на износ стоит раз в полгода при средней нагруженности автомобиля.

Процедура замены задних тормозных колодок практически идентична замене передних. Так как их износ на порядок ниже, то и замене они подлежат с большим интервалом, около 60-80 километров.

Замена передних и задних тормозных колодок на Хендай Солярис

  • Сложность выполнения работ:

Замена передних и задних тормозных колодок на Хендай Солярис, несмотря на то, что на обоих осях установлена дисковая тормозная система, происходит с разной периодичностью. У нового автомобиля обычно первыми меняются колодки, установленные на передних колесах. Спустя некоторое время требуется замена колодок установленных на задних колесах. Эту простую операцию не сложно выполнить в гаражных условиях самостоятельно.

Сроки замены

В зависимости от стиля езды замена колодок может потребоваться уже через 5 тысяч километров. Среднестатистическому водителю их хватает на 15 000-20 000 км пробега. Для сравнения на отечественных авто от замены до замены пробег составляет не более 15 000 км.

О необходимости проведения замены водителю напоминает специфический звук. У тех, кто услышал его однажды, вопросов относительно того, когда менять колодки на Солярисе, не возникает. Сигнал для замены невозможно перепутать ни с каким другим. Он возникает при соприкосновении металлической пластины с тормозным диском. Сигнализатор устанавливается на внутренней тормозной колодке. Она изнашивается быстрее, чем та, которая расположена с наружной стороны.

Порядок выполнения работ

Перед тем, как поменять тормозные колодки на Hyundai Solaris, необходимо проверить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Ее не должно быть много, иначе она выльется оттуда. Это произойдет из-за того, что тормозная система имеет герметичную конструкцию, поэтому при установке новых тормозных колодок тормозные цилиндры будут задвинуты в начальное положение. При этом объем жидкости в системе, а, следовательно, и в расширительном бачке, увеличится.

Замена тормозных колодок Хендай Солярисе начинается с надежной установки транспортного средства на ровной площадке. Можно обойтись без смотровой ямы или подъемника. После снятия колес там, где планируется произвести замену нужно соблюдать такой порядок.

  1. Отберите шприцом немного тормозной жидкости из расширительно бачка.
  2. Очистите от грязи и остатков пыли суппорт.
  3. Ключом на 10 открутите болт, скобу удерживающую тормозной шланга на стойке.
  4. Утопите тормозной поршень. Для этого воспользуйтесь мощной плоской отверткой, как рычагом, который необходимо вставить между колодкой и диском.
  5. Ключом на 17 открутите гайку, фиксирующую направляющий болт.
  6. Откройте скобу суппорта.
  7. Извлеките старые тормозные колодки, на их место установит новые, соблюдая расположение сигнализатора.
    Перед тем, как установить приобретенный новый комплект тормозных колодок проконтролируйте, насколько свободно ходят направляющие болты. Нелишним будет удостовериться в целостности тормозного шланга. Обследуйте всю площадь тормозного диска. Если имеются участки с синеватым оттенком, то деталь может быть деформирована. При сильной изношенности тормозного диска вместе установите новый.
  8. При монтаже внутренней колодки не забудьте установить теплоотражающую пластину.
  9. Закрутите направляющий болт на место с необходимым моментом затяжки.

Замена на противоположной стороне передней оси происходит аналогично.

Особенности замены задних колодок

Задние суппорты имеют конструктивные особенности несмотря на то, что также, как и передние, относятся к дисковым тормозам. Для того чтобы утопить тормозной поршень в заднем суппорте в начальное положение требуется применение специального инструмента. Тормозной поршень становится в начальное положение, вращаясь вокруг своей оси. Для этого необходимо нажимать на поршень, а также одновременно вкручивать его по часовой стрелке.

Для более удобного доступа к поршню необходимо открутить оба направляющих болта. Если съемника нет, то для проворачивания попробуйте воспользоваться подручным инструментом, например, круглогубцами. Также нужно устройство для того чтобы одновременно нажимать на поршень. Не спешите демонтировать узел, рассоединяя его от трубопроводов. В этом случае придется прокачивать тормозную систему для удаления воздуха.

Читать еще:  Замена масла в вариаторе митсубиси аутлендер 3
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector