Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена топливного фильтра шкода

Замена топливного фильтра Шкода Октавия А5 и А7

Ни для кого не секрет, что топливо, поступающее в двигатель, должно проходить через фильтр тонкой очистки. На автомобилях Skoda Octavia Tour А4, А5 и А7 по регламенту завода производить замену фильтрующего элемента необходимо каждые 20 тысяч километров пробега. Чтобы произвести правильную замену топливного фильтра на автомобилях Skoda Octavia с моторами 1.4 и 1.6 mpi, а также 1.8 tsi, необходимо руководствоваться следующими регламентами и инструкциями по ремонту данного автомобиля.

Выбор фильтрующего элемента

Чтобы произвести покупку качественного фильтра для Шкода Октавия Тур, необходимо производить сверку номеров деталей для точности совпадения и совместимости запчасти.
После приобретения новой детали многие владельцы Шкода Октавия Тур обращаются в автосервис для осуществления ее замены. Мы же в этой статье поговорим о том, как менять топливный фильтр на автомобиле Шкода Октавия Тур 1.4 и 1.6 mpi своими руками.

Обычно, когда приходит время для обслуживания и замены системы подачи топлива, владельцы Шкода Октавия Тур 1.4 и 1.6 mpi даже не догадываются о предстоящем ремонте и продолжают эксплуатировать свой автомобиль, тем самым нанося ему значительный урон.

Производим замену

Конструкция расположения топливных фильтров на Шкоде Октавия Тур tsi и mpi предполагает размещение данного элемента на днище автомобиля, в районе заднего правого колеса. Такое расположение характерно для всех моделей Skoda Octavia Tour A4, А5 и А7. На самом деле это место является весьма удобным и практичным, с точки зрения обслуживания и ремонта, а владельцы этих автомобилей смогут самостоятельно менять фильтрующий элемент, не прибегая к помощи авто мастера.

Когда вы будете менять топливный фильтр, на вас польется бензин, находящийся в трубках топливной системы. Чтобы этого не произошло, необходимо стравить давление из шлангов, только после этого можно приниматься за замену.

Менять данный элемент необходимо в следующей последовательности.

  1. Первым делом необходимо открыть щиток предохранителей с наружной стороны панели управления и вынуть предохранитель, отвечающий за работу бензонасоса.
  2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, до тех пор, пока он не остановится. Этими действиями вы стравите давление в магистрали.
  3. Теперь мы можем приниматься за работу, и следующим шагом будет освобождение фильтра из зажима. Для этого необходимо открутить фиксирующий болт пластикового кожуха, удерживающий фильтрующий элемент на днище автомобиля.

Внимание! На большинстве автомобилей Skoda Octavia A7 этот болт деформируется и его необходимо менять.

Данную операцию необходимо провести с противоположной стороны фильтрующего элемента.

Заключение

Конструкторы автомобиля Skoda Octavia A7 прекрасно спроектировали эту машину и предоставили возможность легко менять фильтрующий элемент. Как мы смогли показать, произвести подобную работу на автомобилях модели А5 и A7 можно своими руками. Перед тем, как менять данный фильтр необходимо придерживаться правил техники безопасности, так как работа ведется с легко воспламеняемым топливом. Чтобы правильно поменять топливный элемент, вы можете использовать нашу статью, как мануал и инструкцию.

Шкода Октавия А7: как почистить топливный фильтр и заменить бензонасос

«,»after_title»:» «,»widget_id»:»widget-1-0-0″>>» />[/siteorigin_widget]

«,»after_title»:» «,»widget_id»:»widget-6-0-0″>>» />[/siteorigin_widget]

Устройство топливного модуля таково, что в роли фильтра выступает сетка с наполнителем, которая улавливает грязь, попавшую в бак. А поскольку у нас остались ещё такие заправки, которые льют в баки черт знает что, то и мусора на пробеге уже в 40-50 тысяч там собирается порядочно. По крайней мере, достаточно для того, чтобы наглухо забить фильтр-сетку. Будем чистить её самостоятельно. Как говорил один знамениты арматурщик, что один человек собрал, другой завсегда разобрать сможет…

  1. Снимаем заднюю сидушку.
  2. Под ней находим пластиковый лючок бензонасоса.
  3. Вскрываем крышку и видим торец топливного модуля, к которому подключены клеммы с проводами и топливопроводы — подающий и обратка.
  4. Не спешим снимать насос, сначала сбросим давление в топливной системе. Сделать это, вынув предохранитель бензонасоса не получится, на Октавии А7 этот номер не проходит. Двигатель не запустится. Поэтому снимаем клемму с крышки бензонасоса, заводим двигатель и ждём, пока топливо выработается и двигатель заглохнет сам. Давление сброшено.
  5. Теперь аккуратно снимаем патрубки топливных магистралей, нажав на фиксатор сбоку.
  6. На всякий случай положим возле себя чистую ветошь, могут появиться остатки бензина. Теперь, когда топливопроводы отключены, можно снимать фиксирующую шайбу бензонасоса. Для этого аккуратно провернём её против часовой стрелки с помощью отвёртки и лёгких постукиваний.
  7. Аккуратно достаём бензонасос из бака и снимаем уплотнительное кольцо, стараясь его не повредить.
  8. Чтобы разобрать корпус модуля, высверливаем сверлом на 6 три пластиковые заклёпки и просверливаем корпус в этих местах насквозь.
  9. Разбираем корпус и только теперь мы получаем доступ к сетчатому фильтру. Оцениваем его состояние и состояние нашего топлива на заправках.
  10. Фильтр будем промывать в растворителе и жидкостью для чистки инжекторов или карбюраторов. Не важно, какую жидкость мы используем, все они агрессивные и очищают фильтр достаточно хорошо. Моем сетку до тех пор, пока моющий раствор не станет прозрачным, а сетка визуально чистой. Сушим и продуваем фильтр.
  11. Берём три болта Ø 5 мм длиной не менее 40-45 мм.
  12. Собираем топливный модуль и закручиваем наше колхозное крепление. Не забываем под шайбы на новых болтах подложить гровера.
  13. Собираем топливный модуль в обратном порядке, предварительно проверив состояние бензобака. Если там полно мусора, сливаем оставшийся бензин и приводим бак в порядок. При сборке стараемся не погнуть поводок поплавка датчика уровня топлива.

Теоретически, фильтр можно промыть, не разбирая. Но эффективность этого способа чистки под большим вопросом. И ещё, при работе с топливной системой, тем более с открытым баком, лучше заранее снять клемму с АКБ. Искры нам здесь ни к чему. Удачной всем работы и чистого бензина!

Замена топливного фильтра на Фольксваген Гольф Плюс, двигатель BKD

Двигатель BKD устанавливался на следующие автомобили:
Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5)
Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2) 2005 — 2010
Volkswagen Touran / Фольксваген Туран (1T1, 1T2)
Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1) 2005 — 2009
Skoda Octavia A5 / Шкода Октавия А5 (1Z3, 1Z5)
Skoda Superb 2 / Шкода Суперб 2 (3T4) 2008 — 2015
Skoda Superb Combi 2 / Шкода Суперб Комби 2 (3T5) 2010 — 2015
Audi A3 / Ауди А3 (8P1, 8PA)
SEAT Leon Mk2 / Сеат Леон 2 (1P1) 2006 — 2013
SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2) 2005 — 2010
SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1) 2004 — 2015
SEAT Altea XL / Сеат Алтеа XL (5P5) 2007 — 2015

Читать еще:  Замена лобового стекла на ваз 2109

Оригинальный фильтр оказался дорогой 35 Евро, но с 2 резиновыми прокладками и одной аллюминевой шайбой.

Вид сверху на корпус фильтра. Вокруг корпуса фильтра рекомендуется замотать кусок тряпки, чтобы топливо не залило все вокруг.
Откручиваем 5 болтов по окружности. Болт ближе к центру не трогаем, он служит для cтравливания воздуха после замены фильтра.
После выкучивания аккуратно отверткой отделяем крышку от корпуса и медленно поднимаем, чтобы меньше было брызг. Со стороны фары есть специальный паз под отвертку.

Когда крышка будет отведена в сторону, станет видно фильтр и голубую прокладку. Все это будет залито топливом. На данной фотке уже установлен новый фильтр с прокладкой.

После этого нужно аккуратно взяться пальцами за юбочку фильтра и вращательными движениями тянуть его вверх. Это нужно делать очень осторожно, чтобы не забрызгаться вылетевшим топливом вместе с фильтром.

Здесь видно насколько разные фильтры по цвету. Я думаю на моей машине с пробегом 75 тыс стоял еще родной фильтр, т.к. в сервисной книжке не нашел отметок по замене.

После этого устанавливаем новый фильтр, прокладки голубую и зеленую и прикручиваем крышку винтами.

Затем необходимо выгнать воздух из фильтра. Для этого откручиваем центральный винт, но не полностью. Включаем несколько раз зажигание. После прокачки нужно затянуть винт обратно и можно заводить двигатель.
Я сделал раз 5 и после этого машина завелась сразу.

Для проведения этой работы я брал необходимую информацию здесь.
http://forums.tdiclub.com/showthread.php?t=175046

На крышке корпуса топливного фильтра есть винтик примерно по центру:

ELSA рекомендует открутить его в первую очередь и тонкой трубочкой с ручным вакуумным насосом откачать топливо из полости фильтра.
Я применил обычный кембрик подходящего диаметра , стянув его с подвернувшегося провода. Сливал самотеком просто соснув ртом аккуратненько.

После этого открывание крышки и вынимание фильтра проходит стерильно без всяких тряпок вокруг.

На более современных авто этот винтик почемуто пропал, а зря.

Привожу мой опыт по замене топливного фильтра. Согласно моей сервисной книжке фильтрующий элемент следует заменить раз в 90ткм. К моменту замены пробег у меня составил 95ткм. Поскольку в моем случае я ожидал увидеть очень грязный фильтр, то решил снять корпус фильтра с машины целиком. Замена фильтра в моем случае происходила по следующей схеме.

1. При помощи трещетки и двух удлиннителей 1/4″ 150мм и 75мм, вставленных друг в друга, и торцовой 6-гранной головки на 10мм откручиваем 2 болта и гайку, крепящие корпус фильтра в моторном отсеке.

2. Вынимаем фильтр за корпус и отмываем от песка и грязи. Я использовал пинцет, чтобы вычистить мокрой тряпкой труднодоступные места под топливными трубками на крышке фильтра.

3. Устанавливаем фильтр обратно. Он прекрасно удерживается на месте шпилькой, на которую накручивается гайка.

4. Выкручиваем болт в центре крышки (тут я сделал небольшой эксперимент, о котором ниже) и 5 болтов, крепящих крышку. Понадобится бита Torx T30.

5. Поддеваем крышку отверткой сбоку. Для этого имеется паз между болтами 1 и 3 (см. первую фото). В моем случае крышка выпрыгнула из корпуса фильтра, стоило ее только легонько поддеть.

6. Крышку осторожно и ровно приподнимаем, не расплескав солярку. Следует обратить внимание на каплю-две солярки, образующиеся под крышкой, если ее наклонить. Их следует убрать чистой ветошью, чтобы исключить попадания солярки на окружающие детали, в особенности на шланги охлаждающей системы! Не следует спешить, т.к. солярка стекает из трубок и шлангов крышки медленно.

7. Крепим крышку, чтобы она не мешала нам вынуть корпус фильтра.

8. Вынимаем корпус фильтра, сливаем из него солярку в заранее заготовленную посуду (я использовал пластиковую бутылку) и вынимаем старый фильтрующий элемент. Я рекоммендую держать корпус фильтра под наклоном, если фильтр долго не обслуживался, чтобы грязная солярка, стекающая из старого фильтрующего элемента, вытекала из корпуса фильтра. Наружный слой старого фильтрующего элемента содержит много грязи. На фото ниже – солярка, стекшая из старого фильтрующего элемента.

9. Устанавливаем новый фильтрующий элемент и голубую прокладку.

10. Устанавливаем фильтр на место. Заменяем зеленую прокладку на крышке. Ставим крепеж и затягиваем положенным моментом. Следует обратить внимание на порядок затяжки болтов крышки (см. первую фото, красные цифры).

11. 5 раз выполняем следующую процедуру: включаем зажигание и ждем 3сек, выключаем зажигание и ждем 3сек. В результате такой процедуры топливный фильтр будет гарантировано наполнен соляркой подкачивающим насосом в баке.

12. Запускаем двигатель. Замена топливного фильтра выполнена.

13. Использованный инструмент.

  • Трещетка 1/4″
  • Удлиннитель 1/4″ 150мм
  • Удлиннитель 1/4″ 75мм
  • Торцевая головка 1/4″ 10мм
  • Отвертка плоская
  • Пинцет
  • Динамометрический ключ 5-25Нм (нет на фото)
  • Посуда (пластиковая бутылка) для слива солярки из фильтра (нет на фото)
  • Нож и пластиковая трубка на фото не нужны для работы.

Теперь об эксперименте. До вскрытия крышки фильтра я подсоединил пластиковую трубку к дренажному соску и изучил работу подкачивающего насоса в баке. При включении зажигания насос на секунду включается и подает топливо. За 3 включения насос накачал в пластиковую банку примерно столько же солярки, сколько я слил из полного фильтра. Поэтому 3-5 включений должно быть достаточно, чтобы прокачать систему после замены фильтра.

Читать еще:  Чистка дроссельной заслонки шкода октавия а5

Ранее я высказывал опасения по поводу накальных свечей. С ними все получается очень просто и ничего делать специально не надо. Если замену топливного фильтра производить в теплом помещении, то свечи вообще не включаются (речь идет только о подобных машинах). Я снял шину, подающую ток на свечи, и делал при температуре 15С. Никаких ошибок в компьютер не записалось. Я вижу только одно объяснение: свечи не тестировались, т.к. не включались не разу.

Мой старый фильтрующий элемент снаружи выглядел очень грязным после 95ткм и российской солярки Лукойл Евро-4.

Однако, внутренняя сторона фильтра порадовала: аналогично я провел свернутым бумажным полотенцем изнутри. и не увидел грязи. Грязь через фильтр не прошла. Я пожимаю руку инженерам MANN!

Но все же было одно «но». После замены топливного фильтра двигатель на ХХ заработал намного тише и без мелкой вибрации! Поэтому я сокращу на треть срок замены топливного фильтра в следующий раз.

В заключении хочу посоветовать обращать особое внимание на где и как делается замена топливного фильтра: недопустимо менять фильтр в условиях, когда есть шанс, что будет занесена пыль или грязь в топливную систему (уличная парковка, пыльный гараж и т.д.)!

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Замена топливного фильтра на двигателе Skoda Octavia А4

Смотрите также

Какой топливный фильтр лучше

    64 13 44k

Замена топливного фильтра на Skoda Octavia

    15 3 33k

Снятие/замена топливного фильтра на Skoda Octavia A4 Tour

    3 0 9k

Топливный фильтр

    0 0 73k

Замена топливного фильтра Шкода Октавия Тур

    0 0 6k

Фотоотчет о том, как заменить топливный фильтр на бензиновом двигателе автомобиля Skoda Octavia A4.

Для замены топливного фильтра на бензиновом двигателе обычно требуются простые инструменты, такие как гаечный ключ, торцевой ключ, отвертка и плоскогубцы. Желательно не забыть и о покупке самого фильтра. Процедура много времени не займет.

Для замены топливного фильтра на бензиновом двигателе понадобятся следующие инструменты: головка на 7 (если нет, то можно обычную отвертку) и 10 мм(можно просто ключ), тонкие пассатижи, ну и конечно сам фильтр (оригинальный код 1J0127401A или 1J0201511A).

В фотоотчете рассматривается замена на примере фильтра 1J0201511A.

Сам топливный фильтр.

Замену можно произвести как на ровном асфальте так и на яме. Если с ямой не получается — можно поступить следующим образом.

В машине с пакетом плохих дорог стоит вот такая защита.

Крепится она на 6 гайках на 10 и на 2-х вот таких крепежах.

Для их демонтажа примените вот такие плоскогубцы, вращайте по часовой стрелке и выкручивайте. Для того, чтобы поставить назад — просто нажмите и она сама туда встанет.

Фильтр находится около заднего правого колеса, примерно в 30-40 см в сторону переда машины.

Чтобы сделать процесс замены более удобным — снимите трос ручника с 2х крючков и чем-нибудь прижмите его ближе к центру машины.

Затем ослабьте хомут на фильтре, точнее освободите фильтр совсем, чтобы он остался висеть на шлангах.

Есть вероятность, что у Вас могут возникнуть сложности со снятием топливных шлангов, точнее с их защелками. Так вот, чтобы точно понять как выглядит этот штуцер, при помощи которого шланг крепится к фильтру с обоих сторон — откройте капот и посмотрите на адсорбер( находится около правой чашки крепления стойки). Там точно такой же штуцер.

Снять его несложно: нажимаете на белый фиксатор( ход у него примерно 2-3 мм) и вытаскиваете штуцер.

И дальше он свободно выйдет. Штуцера на топливном фильтре точно такие же, только сами фиксаторы не белая, а черная, то есть весь фиксатор одного цвета.

Это топливный шланг, идущий из фильтра к двигателю (если смотреть на фильтр — дальше от колеса). Фиксатор на нём находится противоположно на этой фотографии, он смотрит на днище машины. Сначала надо снимать именно его. Нажмите пальцем на фиксатор и спокойно вытащите. Но тут надо действовать быстро, вытащили старый фильтр, сразу вставляете новый. Штуцер надеваете до конца, он защелкнется с характерным звуком, главное – не забудьте проверить, чтобы фиксатор встал в исходное положение (не остался нажатым).

Топливный шланг, который идет из бака (если смотреть на фильтр — ближе к колесу). Тут уже наоборот, фиксатор смотрит на землю. Нажимать на него необходимо от земли вверх. То же самое, снимаете штуцер со старого фильтра и надеваете на новый, чтобы вылилось как можно меньше бензина. Так же, надеваете штуцер до характерного щелчка и обязательно убедитесь, что фиксатор встал в исходное положение.

Новый топливный фильтр для бензинового двигателя на месте, наденьте на него хомут и закрутите.

Затем действуйте в обратном порядке: прикручиваете защиту (если таковая имеется), надеваете крючки на трос ручника и все. Готово!

Skoda Octavia 1.8Т powered by kalex › Бортжурнал › ТО-4 Часть 1 — Замена топливного фильтра

Добрый день!
Наступило время делать ТО-4 (60 000 км).
В него входит:
— Замена масла в двигателе (фильтр 06A115561 B и масло Shell Helix Ultra 0W-40, пробка N90813202)
— Замена воздушного фильтра (фильтр C37153)
— Замена топливного фильтра (1J0201511A)
— Замена салонного фильтра ( фильтр угольный 1J0 819 644 A)

Делать я решил его полностью сам, в том числе и менять масло в двигателе со снятием защиты картера.

Начну с замены топливного фильтра.

Заменим топливный фильтр на бензиновом двигателе. Для этого нам понадобятся следующие инструменты: головка на 7 (если нет, то можно обычную отвертку) и 10 мм(можно просто ключ), тонкие пассатижи( хотя можно обойтись и без них), ну и конечно сам фильтр. Я купил оригинал (1J0127401A), хотя на нём написано Made in China.

Читать еще:  Лада гранта сколько масла в двигателе

Заменить фильтр можно и на ровном асфальте (я так делал на гольфе 3), но я решил сделать это на яме. В итоге с ямой не получилось, поэтому я решил сделать следующим образом, что бы было удобнее фоткать процесс:

У кого машина с пакетом плохих дорог там стоит вот такая защита:

Снять её не сложно: она крепится на 6-ти гайках ( а у меня в двух местах около троса ручника она обломана, поэтому защита крепится не на 6-ти гайках, а на 4-х) на 10 и на 2-х таких штуках:

Для их демонтажа я применил такие плоскогубцы, но вращаем её по часовой стрелке и выкручиваем, а назад ставить – просто нажать и она сама туда встанет.

Я открутил на защите эти 2 штуки и 3 гайки, до 4го очень далеко было, да и так защита уже не мешала:

Фильтр находится около заднего правого колеса примерно в 30-40 см в сторону переда машины:

Для удобства замены снимем трос ручника с 2х крючков и чем-нибудь прижмём его ближе к центру машины:

Далее ослабим хомут на фильтре, точнее вообще освободим фильтр, чтобы он остался висеть на шлангах:

А теперь самое интересное. Я смотрю, у многих возникают сложности со снятием топливных шлангов, точнее с их защелками. (я не исключение, у меня тоже возникли) Так вот, чтобы точно понять как выглядит этот штуцер, при помощи которого шланг крепится к фильтру с обоих сторон, сделаем следующее: откроем капот и посмотрим на адсорбер( находится около правой чашки крепления стойки). Там точно такой же штуцер:

Снимается он очень просто: нажимаете на белый фиксатор( ход у него примерно 2-3 мм) и вытаскиваете штуцер (отметил стрелочками):

И он свободно выходит:

Штуцера на топливном фильтре точно такие же, только сами фиксаторы( кнопочка эта) не белая, а черная, то есть весь фиксатор одного цвета.
Топливный шланг, который идет из фильтра к двигателю (дальше от колеса получается, если смотреть на фильтр):

Фиксатор на нём находится противоположно на этой фотографии, то есть как бы он смотрит на днище машины. Сначала надо снимать именно его. Я его нащупал без труда, пальцем нажал на фиксатор и спокойно вытащил. Но тут надо действовать быстро, вытащили старый фильтр, сразу вставляете новый. Штуцер надеваете до конца, он защелкнется с характерным звуком, главное – не забудьте проверить, чтобы фиксатор встал в исходное положение( не остался нажатым).

Топливный шланг, который идет из бака (ближе к колесу получается, если смотреть на фильтр). Тут уже наоборот, фиксатор смотрит на землю. Я отметил его, нажимать на него надо от земли вверх получается. То же самое, снимаете штуцер со старого фильтра и надеваете на новый, чтобы вылилось как можно меньше бензина. Так же, надеваете штуцер до характерного щелчка и обязательно убедитесь, что фиксатор встал в исходное положение.

Новый фильтр на месте, надеваем на него хомут и закручиваем:

Далее действуем в обратном порядке: прикручиваем защиту( у кого есть), надеваем крючки на трос ручника и все. Готово!

Бензин из фильтра я слил в бутылку (руки, например, потом мыть) и что то он не особо там чистый:

На нём я проехал 60 000 км, всё таки надо чаще его менять.

Замена топливного фильтра Шкода Октавия Тур | Octavia tour

Сначала отсоедините трубки, затем открутите винт! Перед снятием трубок будьте готовы что брызнет немного бензина, так как система под давлением, и вытечет до мл топлива.

Желательно подготовить тряпку, которую можно приложить к разъёмам. Когда вы будете менять топливный фильтр, на вас польется бензин, находящийся в трубках топливной системы.

Чтобы этого не произошло, необходимо стравить давление из шлангов, только после этого можно приниматься за замену. Менять данный элемент необходимо в следующей последовательности.

Первым делом необходимо открыть щиток предохранителей с наружной стороны панели управления и вынуть предохранитель, отвечающий за работу бензонасоса. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, до тех пор, пока он не остановится. Этими действиями вы стравите давление в магистрали.

На этом этапе я довольно долго провозился, исковырял все наконечники, но в итоге снял трубки, не сломав.

Берём новый фильтр и надеваем на него топливные трубки до щелчка, проверяем чтобы обратно они не слезали. Стрелка на фильтре должна быть направлена в сторону двигателя!

Топливный фильтр выпускается с обратным регулируемым клапаном, рассчитанным на открытие при давлении, указанном на корпусе фильтра. Давление указано в барнапример, 0,68 Мпа соответствуют,8 бар.

Оригинальный топливный насос, установленный в баке,имеет определенное рабочее давление. Расположение топливного фильтра на автомобиле Процесс замены топливного фильтра Для работы нам нужен будет набор ключей, новый фильтр 1JAэстакада или подъемник, емкость для слива топлива и хотя бы немного ровные руки.

Производитель намекает, что фильтр надо менять через skoda octavia замена топливного фильтра 30 пробега, но желательно чаще, потому что никогда не знаешь, что зальют тебе в бак на незнакомой заправке.

Сам процесс замены несложен, достаточно просто придерживаться некоторых советов.

А этапы замены фильтра на Шкода Октавия с бензиновым мотором следующие. В случае если ваша Шкода оборудована пакетом для сложных дорожных условий, то сначала придется снять защиту, расположенную в задней части днища. Для этого нужно открутить 6 гаек ключиком на 10 и снять специальные фиксаторы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector