Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сайлентблоков передних рычагов шкода фабия

Как сделать замену сайлентблоков подвески Skoda Fabia

Учитывая повышенную нагрузку на ходовую Skoda Fabia, не удивительно, что сайлентблоки Шкоды Фабия приходится менять довольно часто, особенно если машина активно эксплуатируется не в самых лучших условиях.

Существует несколько прямых и косвенных признаков, того что сайлентблокам подвески Шкоды Фабия требуется замена:

  • Skoda Fabia начал медленнее реагировать на действия водителя при повороте рулевого колеса в разные стороны.
  • При визуальном обследовании обнаруживаются трещины, другие виды повреждений резиновой составляющей сайлентблока.
  • При попытке физического воздействия на эти элементы наблюдается люфт выше допустимого.
  • Покрышки, установленные на Шкоду Фабия, начинают изнашиваться неравномерно.
  • При езде даже на небольшие расстояния можно услышать скрип ходовой.

Разрушение сайлентблоков Шкоды Фабия приводит к увеличению шума в салоне, что может привести к дискомфорту водителя и снижения его концентрации во время управления машины. Кроме того, учитывая то, что Skoda Fabia начинает медленнее реагировать на рулевое управление, а резина изнашивается неравномерно, подобное сразу же повышает шанс на попадание в дорожно-транспортное происшествие, со всеми вытекающими из данной ситуации последствиями.

При обнаружении одного из вышеуказанных признаков требуется сразу же проверить ходовую Шкоды Фабия в целом, и сайлентблоки подвески Skoda Fabia, в случае необходимости – выполнить замену.

Технология замены сайлентблоков автомобильной подвески Перед ремонтом сайлентблоков подвески Skoda Fabia требуется подготовить все необходимое:

  • Специальное оборудование (пресс), предназначенное для запрессовки сайлентблоков.
  • Обычный молоток, зубило и тиски.
  • Набор торцевых и накидных ключей.
  • Новые запчасти и жидкое мыло.

Кроме того, для проведения ремонта ходовой Шкоды Фабия, необходим подъемник, эстакада или смотровая яма, так как первые этапы потребуется выполнять под днищем.

Сама процедура замены сайлентблоков подвески Шкоды Фабия выглядит так:

  • Skoda Fabia помещается на подъемник.
  • Выполняется демонтаж защиты (кожуха).
  • Откручиваются крепежные гайки передних рычагов и стойки стабилизатора Шкоды Фабия.
  • С помощью воронка выбивается болт, затем ослабляются крепежные болты на колесах авто.
  • Используя домкрат, Skoda Fabia поднимается и выполняется окончательный демонтаж колес.
  • Чтобы относительно легко открутить гайки растяжек, рекомендуется предварительно обработать резьбу с помощью специального средства ВД-40 и почистить ее щеткой из металла.
  • Для демонтажа рычага подвески необходимо изначально отсоединить шаровую опору от поворотного кулака Шкоды Фабия. Для этого потребуется открутить два фиксирующих болта.

Получив доступ к поврежденным сайлентблокам подвески Шкоды Фабия, можно приступить к их замене:

  • Сайлентблок переднего рычага Skoda Fabia. Для облегчения процесса демонтажа можно дополнительно разбить шарнир, затем легко достать втулку и, с помощью обычной отвертки, изъять все остатки.

    После – зачищается место установки от следов ржавчины, а новый сайлентблок смазывается жидким мылом, чтобы облегчить его монтажа. Выполняется запрессовка. Аккуратно затягивается фиксирующий болт.
    Сайлентблок для растяжки Skoda Fabia. Шарниры сбиваются достаточно легко с помощью заранее приготовленного зубила. Зачищаются места для установки, и происходит запрессовка сайлентблока в рычаг.

    Замена задних сайлентблоков передних рычагов Фабия 2

    Смотрите также

    Неисправность шаровой

      39 0 35k

    Какие пружины лучше

      77 4 92k

    Стойки стабилизатора

      128 0 158k

    Проверка амортизаторов автомобиля

      74 1 88k

    Способ выставления сайлентблоков перед затягиванием

      2 0 2k

    Произведем замену задних сайлентблоков передних рычагов Skoda Fabia второго поколения, 2008 года выпуска. Трещины и разрывы сайлентблоков передних рычагов часто встречающаяся проблема. Особенных нюансов и проблем при демонтаже рычага, а также замене сайлентблоков Фабии 2 нет. Для примера произведем замену в гаражных условиях с помощью тисков.

    Диагностика и когда менять

    Для диагностики загоните автомобиль на яму и с помощью монтажки покачайте рычаг. Не должно быть ощутимых люфтов или же стуков. Также рекомендуем визуально осмотреть сайлентблок, на нем не должно быть трещин или разрывов.

    В среднем ресурс заднего сайлентблока переднего рычага от 30 до 100 тыс. км пробега в зависимости от его качества и дорог по которым вы передвигаетесь.

    Выбор сайлентблоков на Фабию

    Оригинальный задний сайлентблок переднего рычага Fabia 2 — VAG 1J0 407 181.

    • Moog VO-SB-1369,
    • Febi 10814,
    • TRW JBU129,
    • Lemforder 21113 01.

    Инструменты и материалы для работы

    • ключ для колесных болтов;
    • домкрат;
    • головка на восемнадцать;
    • накидной ключ на шестнадцать, восемнадцать;
    • динамометрический ключ;
    • металлическая щетка;
    • молоток;
    • съемник для пальцев шаровых опор и рулевых наконечников;
    • оправки для того чтобы выпрессовать и запрессовать подшипник;
    • проникающая смазка.

    Процесс замены в фотоотчете

    1. Болты рычага — 70 Нм+довернуть на 90 градусов.
    2. Гайка крепежа пальца шаровой — 80-100 Нм.

    Поддомкрачиваем и демонтируем колесо. Не забываем подставить что-то под порог для безопасности.

    Нам нужно демонтировать рычаг. Для этого откручиваем гайку крепежа пальца шаровой под головку на шестнадцать.

    Выпрессовываем палец из кулака с помощью съемника или несколько раз бьем молотком в торец уха куда вставляется палец и он выйдет.

    Откручиваем передний болт крепления рычага под головку на восемнадцать. Не забываем предварительно очищать болты и гайки от ржавчины, а также брызгать проникающей смазкой.

    Откручиваем задний болт крепления рычага. Держим головку болта от поворота и одновременно откручиваем гайку. Гайка и головка болта под ключ на восемнадцать.

    После откручивания болтов демонтируем рычаг.

    Ставим оправку диаметр которой больше внешнего диаметра сайлентблока и подводим к ней рычаг. Далее несколькими ударами молотка выбиваем сайлентблок внутрь оправки. Обратите внимание сайлентблок можно выбивать только в одном направлении, на фото все понятно.

    Ставим новый сайлентблок так чтобы риска на нем была между меток на рычаге.

    Равномерно подбиваем сайлентблок молотком чтобы задать направление посадки.

    Нижняя оправка должна быть больше диаметра сайлентблока, верхняя оправка должна быть по внешнему диаметру. Ставим оправки и с помощью тисков запрессовываем сайлентблок практически заподлицо. Нужно оставить 1 мм выступа внешней окружности сайлентблока над рычагом.

    Далее производим обратную сборку. При сборке стоит обратить внимание на то, что нельзя затягивать болты крепления сайлентблоков на вывешенной подвеске. Нужно все собрать, а окончательно затянуть болты когда машина будет на колесах.

    Skoda Fabia 1.4 AZE › Бортжурнал › Замена салентблоков рычага передней подвески

    Вот решил выложит отчет о замене переднего и заднего салентблока передней подвески . Все началось с того что вся подвеска грохотала даже на незначительных ямах и было уже не выносимо ездить на авто.
    Первым делом загоняем авто на яму, устанавливаем на домкрат и подставляем что нибудь на всякий случай (я использовал гбц и серебрянные слитки :)) и снимаем колесо с той стороны которую собираемся делать.я начал с левой стороны.

    Откручиваем ключом на 17 гайку шаровой опоры и легкими ударами молотка по уху выбиваем её.

    Потом ключом на 19(или на 18, смотря родной ли болт стоит) выкручиваем болт крепления рычага и салентблока.

    Далее ключиком на 16 откручиваем 2 болта крепления рычага к балке и ключиком на 18 рычага к полу.

    И остается открутить последние самые не удобные 2 болта на 13 крепления стабилизатора и один болт на 18 крепления рычага к раме.

    Ну и непонятными движениями достаете рычаг в сборе .

    Ну а далее кому как интереснее, можно отвезти в сервис, что бы там спрессовывали и запрессовали салентблоки или же самому их спрессовать и запрессовать . Левый рычаг я свозил в сервис где мне в тисах все сделали и взяли 500р, чем я был очень не доволен. А вот правый я уже сам делал и оказалось это не таким уж и сложным занятием, как о нем говорят, главное что бы руки росли из нужного места 😀 .

    Далее, если вы будете менять шаровые, то снимаем с рычага их. Шаровая крепится 3 болтами на 13 к рычагу.

    . Когда рычаг снят, разъединяем его на две части .И выколоткой выбиваем задний (большой) салентблок из дюралевой оправки . Затем лучше всего в тисах спрессовываем передний салентблок, подставляем с одной стороны подходящего диаметра оправку, а с другой то чем будет давить на салентблок (я использовал старую втулку от салентблока) . Фото выпрессовки не сделал, так как был занят и забыл.

    Далее начинаем впрессовывать новые СБ в рычаг . Я использовал СБ, шаровые и другие запчасти фирмы VIKA (Китай) очень мне нравится ихнее качество, ни разу не подводили . Хотя сколько людей столько и мнений, многих от слова китай начинает воротить и сразу думают что это фуфло. Но я не соглашусь с этим, есть и китай лучше чем известные бренды.
    Задний СБ впрессовывал в тисах, с одной стороны подкладываем ровный и прочный кусок металла, дерева или что еще . И потихоньку начинаем впрессовывать СБ в гнездо.

    Передний СБ впрессовываем тоже в тисах . Процедура почти такая же как и с задним СБ, только поверхность СБ и уха смазал гель мылом (не повреждает резину как авто смазки).

    Собираем обе части рычага вместе и устанавливаем новые шаровые . И лезем под машину и ставим все в обратной последовательности . Только гайку крепления салентблока затягивайте лучше на опущенной машине и желательно под нагрузкой.

    Если есть у кого какие вопросы, то спрашивайте . Вот выкладываю весь список установленных запчастей :

    1. Шаровая опора лев. — VIKA 10410323A
    2. Шаровая опора пр. — VIKA 10410328A
    3. СБ рычага задний — VIKA 10410125A
    4. СБ рычага передний — VIKA 40338
    5. Втулка стабилизатора — VIKA 40148

    Замена сайлентблоков передних рычагов шкода фабия 2

    Всем Доброго Времени Суток!

    На счетчике порядка 77 ткм, а значит, пора делать очередную замену масла. Поскольку у меня уже достаточно записей и фоток с маслом и прочими расходниками, решил не выкладывать уже всеми видимые фотки.
    Просто напишу, что залил опять Shell Helix Ultra 5W-40, масляный фильтр MANN HU 710 X ну, и, естественно, сливная пробка + резиночки уплотнители. Все это можно найти в предыдущих записях о ТО, например, — www.drive2.ru/l/6652780/
    Так же прошло уже 2 года с момента замены тормозной жидкости, приобрел оригинал, ибо был немногим дороже, чем АТЕ — B 000 750 M3.

    Записался в VAG-Service, приехал, поменяли, попутно приговорили задние сайлентблоки передних рычагов, т.к. уже надорвались:

    Ну чтож, расплатился, и поехал домой сразу же искать что на замену. В голове крутилось одно — надо брать однозначно Lemforder. И сразу же вспомнились записи, где люди брали на замену сайлентблоки от Audi TT.

    Вбиваем, находим, читаем, думаем…
    В принципе, думать пришлось не долго — одни положительные отзывы, а именно:
    Улучшается управляемость за счет более жесткой связки кузов-колеса;
    — Более долговечные, ибо состоят из цельного овала (у родных он с прорезями);
    — Так же к плюсу можно отнести их более простую установку в рычаг, т.к. нет разницы какой стороной устанавливать, что нельзя сказать о родных, где есть прорези и метки.

    Из минусов можно выделить, пожалуй, единственное — более отчетливое прохождение неровностей, но это, как говорится, дело привычки. Поскольку при замене будут полностью снимать рычаг, покумекав, решил что целесообразней будет сразу заменить и передние сайлентблоки, ибо все равно делать сход-развал, а разница не такая уж и существенная, имею ввиду в цене.

    Итак, приобретаем:
    — Передние сайлентблоки передних рычагов Lemforder 10203 02 (x2);

    При замене колес на летние, обратил внимание на разорванные большие сайлентблоки:

    Заказал Лемфёрдер и стойки стабилизатора до кучи:

    Загоняем на яму, снимаем колеса, и обязательно сжимаем пружину стяжками:

    Это надо для того, чтоб рычаг был не нагружен, и когда буде отводить снятую шаровую с кулаком, привод не должен вылететь из коробки.
    В мануале написано, что «не повезло обладателям автоматической коробки, болт переднего сайлетблока упрется в АКПП и надо будет подомкратить агрегат…» — хрена ! В картер двигателя 1.2 BZE уперся правый болт на 5 см и без вариантов !

    Поддомкратил аккуратно двигатель- поднял машину еще выше, пытался вправо влево по диагонали…не фига! Мотор, цуко, хорошо сидит на подушках/опорах.
    Пришлось снять подрамник! Карл, ПОДРАМНИК ! 8 болтов, и на голову падают сам подрамник + рулевая рейка+ стабилизатор+ стойки с пружинам… прощай развал и схождение. А говорят, что только на АвтоВАЗ дебилы конструктора, на Гольф 4 пид…в тоже хватало.
    Так же приоткрою тайну : если открутить подрамник или плиту (тоже самое но на Октавии А5) и закрутить обратно, то скоро лопается лобовое стекло от угла. Был не давно случай на ветке Октавий А5. Дело в том, что кузов передка держится на 4-х точка : это углы крыши и точки подрамника к лонжеронам. Поэтому, затягивается подрамник только на яме (машина не может висеть) когда стоит на своих колесах сама. Так же протягиваются сайлентблоки, только в положении, как они будут ездить всегда.

    АвтоВАЗ сделал приятный бонус — корпуса заднего и переднего подшипников ступицы 2110 (наверно у всех в гараже есть) идеально подходят для выколачивания большого сайлента и запрессовки нового, они различаются на 5 мм, и это очень помогает.

    Установка сайлента делается по меткам на рычаге, относительно шаровой, отлив на нем смотрит на шаровую.

    Решил самостоятельно во дворе «на коленке» поменять сайлентблоки передних рычагов. Данная запись будет полезна владельцам не только Skoda Fabia (5J2), но и VW Polo Sedan, Skoda Rapid

    В общем, весь процесс я записал на видео

    Куплены запчасти фирмы lemforder:
    LEMFORDER 3578701 — Сайлентблок переднего рычага задний — 2шт по 442 руб
    LEMFORDER 1020302 — Сайлентблок переднего рычага передний — 2шт по 114 руб
    Про самодельный съемник сайлентблоков рассказано тут www.drive2.ru/l/473779561482420338/

    Многие выбирают задние сайлентблоки без прорезей от других автомобилей семейства VAG, я выбрал с артикулом 3578701 от Seat Ibiza и Audi A1, некоторые покупают от Audi TT с артикулом LEMFORDER 2713201. В принципе, выглядят они одинаково, но 3578701 были на ближайшем складе и дешевле, чем от TT, поэтому выбрал их.
    Для того, чтобы извлечь старые сайлентблоки нужен либо пресс, либо съемник. Так как у меня не было возможности сварить что-то самодельное из подручных материалов, то я отправился в магазин Метизы и купил всё для изготовления самодельного съемника.

    Так как делал это впервые, столкнулся с некоторыми нюансами:
    1) Чтобы прикрутить обратно рычаг, нужно сначала вставить «заднюю» часть, зафиксировать болтом, а затем уже поворачивать в сторону переднего крепления. Чтобы это понять я потратил час времени, так как не мог понять, почему не совпадают отверстия
    2) На сайлентблоке есть метка, которую нужно направить в правильном направление перед запресовкой
    3) Чтобы легче направить шаровую в рычаг, нужно разгрузить противоположную сторону автомобиля, до этого я уже быстро догадался
    4) Сразу снимать локеры
    5) Затягивать гайки крепления сайлентблоков на стоящем автомобиле (не поддомкраченном)
    6) Меня это не коснулось, но владельцев автомобилей с АКПП может ждать сюрприз — болт крепления переднего сайлентблока будет упираться в коробку
    7) После замены сайлентблоков нужно проверить развал-схождение

    Сайлентблоки на Skoda Fabia

    Внутренний диаметр 13, Наружный диаметр [мм] 60, Наружный диаметр [мм] 27

    резина/металл, передняя ось, нижняя, сзади

    передний мост, с обеих сторон, сзади, внутри

    Высота [мм] 41, Внутренний диаметр 13, Наружный диаметр [мм] 60

    для поперечного рычага

    Резиново-металлическая опора, Длина [мм] 41

    Наружный диаметр [мм] 60, Внутренний диаметр 13

    для лево-/правосторонним управлением

    • Сайлентблок рычага на SKODA Octavia
    • Сайлентблок рычага на SKODA Superb
    • Сайлентблок рычага на SKODA Rapid

    Сайлентблоки на Шкода Фабия

    Необходимость гашения различного происхождения ударов и колебаний недостаточно возлагать только на работу амортизаторов с их пружинами, что способны погасить лишь наиболее сильные и ощутимые вибрации. Для минимизации прохождения более мелких, но от этого представляющих не меньшую опасность для различных узлов, а также их креплений, колебаний применяются резинометаллические шарниры, которые полноценно гасят вибрации при помощи своих резиновых вкладышей, не допуская их прохождение между отдельными частями подвески и дальше на корпус автомобиля.

    Безотносительно весьма высокой надежности с обычно заявляемой сотней тысяч километров пробега, иногда всё же возникает необходимость срочно купить сайлентблок на Шкода Фабия для замены износившегося, причем сам процесс замены лучше выполнять не своими силами, а в специализированных сервисных центрах, ввиду необходимости применения специального оборудования для корректной установки. Неправильно установленная с использованием простых средств деталь может быстро сломаться сама, а заодно и навредить соединяемым элементам.

    Необходимо регулярно отслеживать состояние, в котором находится сайлентблок на Шкода Фабия, цена несвоевременной замены которого может попросту быть равна стоимости соединяемых им деталей. О том, что настало время произвести замену, могут говорить такие заметные признаки:

    • Определяемое визуально появление трещин или разрывов в гасящей части из резины.
    • Изменение положения рычагов по причине износа вкладышей.
    • Увеличение люфта, что возникает в самих сайлентблоках.
    • Неравномерный износа внешней поверхности колес.

    Когда вы подбираете лоя покупки сайлентблоки передних рычагов на Шкода Фабия, цена их вполне может зависеть не от одного производителя и его уровня известности, но и от самого материала, из которого сделан вкладыш. Так, полиуретановые типы могут служить гораздо больше резиновых при лишь слегка большей цене, но они обладают и несколько большей жесткостью, которая будет ощущаться в виде увеличения проходящих вибраций.

    Фотоотчет Замена задних сайлентблоков нижних рычагов (на Skoda Fabia I, двигатель AME)

    Slimp84
    Завсегдатай

    Пришло время менять задние Сайлентблоки нижних рычагов.
    Ставим на яму, так будет удобнее, снимаем защиту картера колесо и видим рычаг

    Сайлентблок блок VAG номер 6Q0 407 183, совет Febi не берите резиновые изделия у них откровенное гуано.

    Понадобятся головки на 13, 17, 18,

    Снимаем шаровой шарнир, ключ на 18, открутили, поддеваем монтажкой,

    Рычаг освободился от поворотного корпуса ступицы

    Откручиваем алюминиевую консоль, болты все располагаются доступно

    Неудобно только расположены крепежные болты стабилизатора

    так как мешает вал шруса, но это можно победить потдонкратя ступицу поменяв тем самым расположения вала, открутили

    Теперь начинаем вынимать сам рычаг с консолью, немного мешает стабелизатор но терпимо,

    вытащили.
    Выбиваем старый сален блок выколоткой мне помог ступичный ключ от газели, сайлентблок вылетел со свистом

    запрессовываем новый, нет пресса ?

    возьмите длинный болт и шайбы подходящие по диаметру и потихоньку запрессовываем .

    И незабываем про метку

    Собираем обратно, лучше сначала прикрутит стабилизатор пока рычаг с консолью подвижны. Собираем все в обратном порядке все болты креплений рекомендуется сменить
    Замена сайлентблока с другой стороны проводится аналогично.

    Затраченное время 2 часа на сторону.
    Сразу прошу прощение за качество фото, делались на телефон.

    Читать еще:  Шевроле авео какое масло заливать
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×