Замена сайлентблоков передних рычагов рено логан
Профессиональная замена сайлентблоков передних рычагов Рено Логан
Если назначение подвески автомобиля состоит в том, чтобы сглаживать колебания, передающиеся кузову и, тем самым, препятствовать его разрушению, то сайленблоки защищают, в первую очередь, сам узел. Они являются своего рода предохранителями амортизаторов, и установлены между ними и рычагами.
Как часто нужна замена сайлентблоков на Рено Логан?
Считается, что средняя продолжительность жизни «тихих деталей» – а именно так можно перевести их название с английского – составляет около пятидесяти тыс. км. пробега. Но цифра эта весьма условна, так как зависит она от множества причин, среди которых:
Условия эксплуатации машины. Нетрудно догадаться, что при езде по относительно ровным дорогам все компоненты подвески, включая и сайлентблоки, изнашиваются значительно более медленными темпами, нежели при езде по проселкам и легкому бездорожью. Рено Логан, будучи адаптированным для эксплуатации в российских условиях, способен преодолевать и его.
- Нагрузка на подвеску. Чем сильнее вы загружаете свой Логан, тем большие перегрузки испытывают и амортизаторы, и сайлентблоки.
- Стиль вождения владельца машины. У аккуратного водителя и подвеска, и двигатель, и даже составляющие выхлопной системы живут значительно дольше, чем у любителей прокатиться с ветерком и подрифтовать – это тоже понятно.
- А вот тот факт, что на эти компоненты подвески разрушительное воздействие оказывают и перепады влажности и температур, знают не все. Дело в том, что изготавливаются они из стали и резины, которая со временем, при недостаточной влажности, рассыхается, под воздействием высоких температур – трескается, а низких – дубеет, теряет свои свойства, в том числе упругость и прочность.
Поэтому нередки случаи, когда замена сайлентблоков Рено Логан оказывается необходима уже к исходу третьего десятка тысяч километров, а то и того раньше.
Замена сайлентблоков передних рычагов Рено Логан
Сразу отметим, что особо пугаться этой процедуры не стоит – она относительно не сложная, занимает совсем немного времени (если, разумеется, этим занимается опытный специалист) и не требует больших финансовых вложений – стоимость новых деталей, да и самой работы по их установке отнюдь не запредельна. Бояться следует другого: эксплуатации машины с выработавшими свой ресурс сайлентблоками и некачественной установки новых деталей. Последнее, кстати, встречается не так уж и редко, учитывая, что многие автовладельцы в целях экономии берутся за эту работу самостоятельно, не имея при этом ни должного опыта, ни соответствующего инструмента.
Когда становится нужна замена сайлентблоков Рено Логан?
Чтобы не упустить момент, когда замена сайлентблоков передних рычагов Рено Логан станет насущной необходимостью, нужно просто прислушиваться к своему автомобилю – и он сам подскажет, когда ехать в сервис. И подскажет он это одним из следующих способов:
На резких поворотах переднюю часть машины будет слегка заносить, что переднеприводному авто вообще-то несвойственно.
- Усиление низкоамплитудной вибрации кузова, причем иногда настолько, что это будет весьма ощутимо даже в рулевой колонке. Если в вашей машине нет усилителя руля, вы обязательно это почувствуете. ГУР же существенно эту вибрацию сглаживает, но все равно заметить ее будет можно.
- При движении по прямой, машину может уводить в ту или иную сторону. Правда, этот симптом может свидетельствовать и о разрегулировке механизма рулевого управления, поэтому, ориентируясь только на него, делать вывод об износе сайлентблоков, было бы преждевременно.
- То же самое можно сказать и о следующем симптоме – неравномерном износе протектора передних колес. Он может быть вызван нарушением регулировок развал-схождения, неисправностью амортизаторов, или просто неравномерной загрузкой машины.
Для мастера автосервиса установить причину неисправности не составит труда – тем, кто профессионально занимается ремонтом автомобилей, для этого не потребуется даже никакого специального оборудования. А вот для того, чтобы извлечь отработавшие свое сайлентблоки, и установить на их место новые, потребуется особый, предназначенный исключительно для этого, инструмент.
Установка новых деталей
Эти детали впрессованы в рычаги, так что они не выкручиваются со своих штатных мест, а именно выпрессовываются. Новые же на их место, соответственно, запрессовываются, а чтобы этот процесс осуществлялся равномерно и результат был бы наилучшим, и нужен этот специальный инструмент. И это важно, так как известны случаи, когда некачественно закрепленные сайлентблоки просто выскакивали со своих мест прямо при движении машины. В результате этого страдали прочие компоненты подвески.
Отсюда вывод: поручив замену этих деталей специалистам автосервиса, вы не только сэкономите время и силы, но и получите стопроцентную гарантию в том, что эффективность и долговечность подвески не пострадает.
Нужно ли устанавливать новые детали в паре? Столь жесткой необходимости в этом, как, например, при замене пружин, нет. Однако, учитывая относительно небольшой срок службы сайлентблоков, при поломке одного лучше поменять сразу оба, чтобы вскоре не посещать автосервис по той же причине вновь.
И в заключение несколько слов о выборе комплектующих на замену. Это тот редкий случай, когда лучше использовать не оригинальные детали, а их аналоги. Изначально логаны комплектуются резинометаллическими сайлетблоками – соотношение их цены и качества оптимально. Однако не так давно появившиеся полиуретановые детали, хоть и дороже традиционных, зато служат в полтора, а то и два раза дольше. Их высокий ресурс определяется свойствами этого синтетического материала: он, обладая той же упругостью, что и резина, не подвержен воздействию перепадов влажности и температур. Да и усталость у полиуретана наступает существенно позже, нежели у самой износостойкой резины.
Сайлентблоки для автомобилей Renault
Duster
Артикул | Наименование | Цена |
8200839121 |
Espace 3
Артикул | Наименование | Цена |
7700822503 |
Laguna 1
Артикул | Наименование | Цена |
7700822503 |
Logan
Артикул | Наименование | Цена |
BK22002 |
Sandero
Артикул | Наименование | Цена |
BK22002 |
Scenic RX4
Артикул | Наименование | Цена |
7700436707 |
Сайлентблоки Рено
Сайлентблок, или резинометаллический шарнир, используется для соединения деталей подвески, коробки передач, двигателя, крепления амортизаторов. В условиях российских дорог рекомендуется менять сайлентблоки Рено через каждые 50 000 км пробега. Если такая необходимость возникла, предлагаем купить эти автозапчасти в нашем магазине по самым выгодным ценам.
Наш электронный каталог предлагает удобную форму поиска, где сайлентблок можно найти для моделей:
- — Меган;
- — Сценик;
- — Лагуна;
- — Симбол;
- — Логан.
В продаже также имеются комплектующие и запчасти Renault Twingo, рулевые рейки на Рено, наконечники на Рено. Несвоевременная замена сайлентблоков приводит к боковым заносам автомобиля на большой скорости и неравномерному износу покрышек. Поэтому рекомендуем проводить регулярный сервис своей машины. Запчасти, которые продаются у нас, собираются либо на конвейерах, либо по лицензии производителей, поэтому их высокое качество и соответствие параметрам вашей модели Рено гарантируется.
- Запчасти
- Сервис
- Avantime 29
- Clio 1 46
- Clio 2 844
- Clio 3 482
- Clio 4 3
- Duster 712
- Espace 3 87
- Espace 4 274
- Fluence 590
- Kangoo 1 963
- Kangoo 2 521
- Koleos 389
- Laguna 1 197
- Laguna 2 563
- Laguna 3 378
- Largus 253
- Latitude 171
- Logan 1195
- Logan 2 319
- Logan MCV 129
- Master 2 170
- Master 3 138
- Megane 1 499
- Megane 2 1201
- Megane 3 607
- Modus 174
- Renault 19 45
- Renault 21 19
- Safrane 34
- Sandero 986
- Sandero 2 292
- Sandero 2 Stepway 90
- Sandero Stepway 356
- Scenic 1 459
- Scenic 2 942
- Scenic 2 Conquest 59
- Scenic 3 376
- Scenic RX4 182
- Symbol 897
- Symbol Thalia 232
- Trafic 1 9
- Trafic 2 292
- Twingo 1 74
- Twingo 2 84
- Vel Satis 162
- Captur
- Clio 2
- Clio 3
- Duster
- Espace 4
- Fluence
- Kangoo 1
- Kangoo 2
- Koleos
- Laguna 2
- Laguna 3
- Largus
- Latitude
- Logan
- Logan 2
- Megane 1
- Megane 2
- Megane 3
- Sandero
- Sandero 2
- Sandero 2 Stepway
- Sandero Stepway
- Scenic 1
- Scenic 2
- Scenic 2 Conquest
- Scenic 3
- Scenic RX4
- Symbol
- Symbol Thalia
Пн-Пт: 10:00-20:00
Сб: 11:00-17:00
Вс: 11:00-17:00
Москва, ул. Шоссейная, дом 1Е строение 1 (м. Текстильщики)
Замена сайлентблоков передних рычагов и задней балки на Рено Логан
Что бы заменить сайлентблоки на нижних рычагах передней подвески, их необходимо будет снять. Кроме этого, сайлентблоки воспринимают все неровности дорог.
То есть, чем хуже дороги и чем агрессивнее вы ездите, тем быстрее сайленблоки приходят в негодность. Но если вы хотите сэкономить, то все в ваших руках. Откручивается от руки. Откручиваем отмеченные ниже замена сайлентблоков передних рычагов рено логан и болт. Они крепят тягу.
Гайка на рычаге под ключ на восемнадцать, верхний болт под ключ на тринадцать. После откручивания, снимаем тягу.
Выкручиваем два болта крепления рычага и снимаем рычаг. Обратите внимание, передний болт крепежа рычага длиннее чем задний.
Длиннее из-за того что на нем крепиться еще и тяга. Проверьте состояние шаровой опоры, и измерьте отверстие на рычаге под стойку стабилизатора. Отверстие не должно быть больше 16 мм, допускается максимум 1 мм износа.
Если у вас отверстие нормальное и живая шаровая тогда есть смысл менять сайлентблоки. Если у вас из выше перечисленного что-то не в порядке, то рычаг дешевле и выгоднее поменять в сборе. Может, так оно и есть, когда пробег составляет около. Пробег 60 по плохим дорогам На пробеге тысяч втулка у многих выкрашивается.
Замена передних рычагов рено логан
По идее, она остаётся целой, но только пока рычаг не снят. Если пробег — небольшой, запаситесь дрелью и лобзиком. Ну и терпением, конечно. Процесс опрессовки Основная цель — добиться, чтобы расстояние между внешней гранью сайлента и плоскостью рычага стало равным 7 мм.
Меньше делать не надо!
Также используется винт с шайбами съёмник и комплект оправок. На резьбу винта обычно наносят смазку: Фиксируйте рычаг в тисках, а внешнюю втулку высверливайте с помощью ножовки. Работайте внимательно, чтобы не зацепить металл рычага в противном случае его будет разрушать коррозия. Чтобы передняя подвеска Рено работала без сбоев, правильно сделайте опрессовку.
Меняем сайлентблоки передних рычагов на Рено Логан своими руками
Алгоритм такой: Найдите требуемые оправки и съемник. Найдите смазку к примеру, Литол. Устанавливайте детали по следующему алгоритму — нижняя шайба и гайка, оправка, снова шайба фиксирует деталь сверху и контрольная гайка.
Проверьте, что внутренняя втулка свободно перемещается Процесс замены неисправной детали хорошо рассмотрен на видео: Минус в том, что при таком моменте высок риск срыва резьбы, да и многие комплекты на такие нагрузки не рассчитаны. Вот почему многие автолюбители для выполнения подобной работы обращаются в сервис.
Чтобы заменить сайлентблоки в задней балке, снимайте всю конструкцию полностью.
Выполнить работу без демонтажа можно только в том случае, если под рукой имеется необходимый комплект инструмента. Действуйте так: Ставьте машину на подъемник и демонтируйте задние колеса. Послабляйте крепежные амортизаторные болты и снимайте пружины. Прикручивайте болты крепления снизу амортизатора к балке.
После выполнения этих работ узел остается в подвешенном состоянии, что позволяет выполнить ремонт Скручивайте пару болтов задней балки, а далее ставьте упор под центральную часть благодаря этому устройств балка надежно поддерживается на время, пока вы будете заменять деталь.
Замена сайлентблоков передних рычагов рено логан
Связаться с нами по E-mail
СОГЛАСИЕ на обработку персональных данных и получение рекламы (далее – «Согласие»)
1. Настоящим я, во исполнение требований Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями и дополнениями), Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» с изменениями и дополнениями) свободно, своей волей и в своем интересе даю свое согласие: Обществу с ограниченной ответственностью «РОЛЬФ», адрес: 141410, Московская обл., г. Химки, Ленинградское шоссе, вл. 21 (далее – «Общество»), его филиалам и обособленным подразделениям, а также следующим Операторам (далее «Операторы»):
— ООО «РОЛЬФ МОТОРС», адрес: 142770, г. Москва, поселение Сосенское, поселок Газопровод, 39-ый км МКАД (внешняя сторона), владение 7;
— ООО «РОЛЬФ Эстейт Санкт-Петербург», адрес: 196105, Санкт-Петербург, Витебский пр., д. 17, корп. 6, лит. Б, О, его филиалам и обособленным подразделениям;
— ЗАО КБ «Капитал-Москва», адрес: 121108, г. Москва, ул. Ивана Франко, 8;
— ООО «Хьюлетт Паккард Энтерпрайз», адрес: 125171, г. Москва, Ленинградское шоссе, д.16А, строение 3
на обработку своих персональных данных, указанных при регистрации и/или оставлении заявки на получение предложения и/или подписании на получение рекламной информации путем заполнения веб-формы на сайте Общества (www.rolf-renault.ru) и его поддоменов *. rolf-renault.ru (далее –«Сайт»), направляемой (заполненной) с использованием Сайта.
Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся ко мне как к субъекту персональных данных, в том числе: фамилия, имя, отчество, паспортные данные, дата и место рождения, адрес места жительства, контактные данные (номер домашнего, мобильного, рабочего телефонов, адрес электронной почты), семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, информация об автомобиле (в случае наличия автомобиля), данные обо мне, которые станут известны в ходе исполнения договоров (в случае заключения договоров между мной и Обществом), а также иная общедоступная информация обо мне.
2. Я согласен с тем, что в рамках обработки персональных данных Общество вправе осуществлять сбор, запись, систематизацию, накопление, анализ, использование, извлечение, распространение, передачу любым иным третьим лицам (включая, но не ограничиваясь: страховым организациям; организациям владельцам-серверов; банковским и иным кредитным организациям; организациям, оказывающим услуги по осуществлению звонков, смс — рассылок, любых иных видов рассылок и уведомлений; организациям, оказывающим услуги по проведению различных опросов и исследований и пр.), в том числе и трансграничную передачу, получение, обработку, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение моих персональных данных путем ведения баз данных автоматизированным, механическим, ручным способами в целях:
ведения и актуализации клиентской базы;
получения и исследования статистических данных об объемах продаж и качестве оказываемых услуг;
проведения маркетинговых программ;
изучения конъюнктуры рынка автомобилей, автомобильных запасных частей и аксессуаров, услуг по ремонту автомобилей;
проведению опросов и исследований, направленных на выявление удовлетворенности/неудовлетворенности Пользователя, постоянного совершенствования уровня предоставляемых услуг;
информирования меня о предлагаемых Обществом автомобилях, запасных частях и аксессуарах, оказываемых услугах, проводимых бонусных мероприятий, акций и т.д.;
рекламирования и иного любого продвижения товаров и услуг на рынке путем осуществления прямых контактов со мной и иными потребителями;
реализации страховых продуктов, в том числе, но не ограничиваясь, оформление полисов КАСКО, ОСАГО и т.д.;
технической поддержки при обработке информации, документации и персональных данных с использованием средств автоматизации и без такого использования.
3. Я выражаю согласие на получение рекламы и разрешаю Обществу осуществлять в мой адрес смс-рассылки, а также иные виды рассылок и уведомлений, в том числе рекламного характера, с использованием любых средств связи.
4. Я выражаю согласие и разрешаю Обществу объединять персональные данные в информационную систему персональных данных и обрабатывать мои персональные данные, с помощью средств автоматизации либо без использования средств автоматизации, а также с помощью иных программных средств, специально разработанных по поручению Общества. Работа с информационными системами персональных данных осуществляется по предписанному Обществом алгоритму (сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение, использование, блокирование, уничтожение, др.). Используемые способы обработки, включая, но не ограничиваясь: автоматическая сверка почтовых кодов с базой кодов, автоматическая проверка написания названий улиц, населенных пунктов, автоматическая проверка действительности VIN, уточнение данных со мной (посредством почтовой связи, электронной почты, телефонной связи (включая мобильную связь),факсимильной связи, сети Интернет), сегментация информационной базы по заданным критериям, периодические контакты со мной посредством телефонной связи (включая мобильную связь),посредством электронной почты или сети Интернет.
5. Настоящим я уведомлен Обществом о том, что предполагаемыми пользователями персональных данных являются работники Общества (а также лица, привлеченные на условиях гражданско-правового договора).
6. Я ознакомлен(а), что :
настоящее согласие на обработку моих персональных данных и получение рекламы является бессрочным и может быть отозвано посредством направления в адрес Общества, указанного в пункте 1 настоящего Согласия, письменного заявления. Датой отзыва считается день, следующий за днём вручения Обществу письменного заявления об отзыве согласия на обработку персональных данных и/или получение рекламы;
имею право на доступ к своим персональным данным, требовать уточнения (обновления, изменения) моих персональных данных, а также удаления и уничтожения моих персональных данных в случае их обработки Обществом, способами нарушающими мои законные права и интересы, законодательство Российской Федерации.
7. Я обязуюсь в случае изменения моих персональных данных, сведений обо мне незамедлительно сообщать Обществу, с предоставлением подтверждающих документов.
8. Настоящее Согласие признается мной, Обществом, моим письменным согласием на обработку моих персональных данных и получение рекламы, данным согласно ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» и ст.18 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».
9. Настоящим Согласием я подтверждаю, что являюсь субъектом предоставляемых персональных данных, а также подтверждаю достоверность предоставляемых данных.
10. Я осознаю, что регистрируясь и/или оставляя заявку на получение предложения и/или подписываясь на получение рекламной информации на Сайте, означает мое письменное согласие с условиями, описанными в настоящем Согласии.
Замена сайлентблоков переднего рычага Рено Логан
Приветствую. Сегодня разберемся как заменить сайлентблоки переднего рычага на Рено Логан.
Артикул:
- JBU751 — хороший сайлентблок переднего рычага для Рено Логан от TRW
- 77 03 002 735 — оригинальный болт крепежа пальца шаровой
Инструменты:
- вороток
- головка на восемнадцать, шестнадцать, тринадцать
- накидной ключ на шестнадцать
- молоток
- плоская отвертка по которой можно ударить
- Torx T40
- штангенциркуль
- оправка
- тиски
- проникающая смазка (брызгаем ей перед тем как открутить какой-то болт)
- динамометрический ключ
Пошаговая инструкция
1. Поддомкрачиваем и снимаем колесо.
2. Откручиваем болт крепления шаровой опоры от поворотного кулака. Воротком с головкой на шестнадцать крутим гайку, а ключом на шестнадцать держим головку болта.
После откручивания если болт не вынимается от руки, помогаем ему выйти выколоткой по размеру.
3. Теперь нам нужно вынуть палец шаровой из кулака. Для этого берем плоскую отвертку и слегка забиваем ее в клин где стоял болт крепления. Этим действием мы «разбудим палец». Далее берем трубу вставляем в рычаг и отжимаем трубу вниз пока не выйдет палец. Если палец не выходит, можно немного помочь молотком в тот момент когда дали напряжение на трубу. Молотком нужно стучать по рычагу в сторону куда выходит палец.
4. Если у вас Логан со стабилизатором, то необходимо открутить стойку стабилизатора. Держать нужно сверху рычага под Torx T40 и снизу рычага открутить гайку на тринадцать.
5. Отводим защитный кожух в сторону чтобы получить доступ к болтам крепления рычага. Клипса резьбовая. Откручивается от руки.
6. Откручиваем отмеченные ниже гайку и болт. Они крепят тягу. Гайка на рычаге под ключ на восемнадцать, верхний болт под ключ на тринадцать.
После откручивания, снимаем тягу.
7. Выкручиваем два болта крепления рычага и снимаем рычаг.
Обратите внимание, передний болт крепежа рычага длиннее чем задний. Длиннее из-за того что на нем крепиться еще и тяга.
8. Проверьте состояние шаровой опоры, и измерьте отверстие на рычаге под стойку стабилизатора. Отверстие не должно быть больше 16 мм, допускается максимум 1 мм износа. Если у вас отверстие нормальное и живая шаровая тогда есть смысл менять сайлентблоки. Если у вас из выше перечисленного что-то не в порядке, то рычаг дешевле и выгоднее поменять в сборе.
Если следовать рекомендациям производителя, то вообще рекомендуют всегда менять рычаг в сборе.
9. Перед выпресовкой сайлентблоков замеряем их вылет как показано на фото ниже. Новые нужно посадить примерно так же, 1-2 мм допускается.
Подбираем оправку чтобы она упиралась вокруг сайлентблока в рычаг. Подбираем головку по размеру сайлентблока. Зажимаем это дело в тиски и выдавливаем сайлентблок в оправку. Если сайлентблок до конца не вышел, помогаем ему немного молотком.
Проделываем эту процедуру с двумя сайлентблоками.
10. Смазываем немного маслом наружную часть сайлентблоков. Далее подбираем по размеру головки, чтобы одна головка давила на обойму сайлентблока, а в другую он входил. Зажимаем это в тиски и контролируя размер, запресовываем.
Расстояние от начала сайлентблока до кромки рычага примерно 7 мм. Если у вас сайлентблок зашел не совсем ровно, ничего страшного. На новых оригинальных рычагах они частенько стоят не ровно.
11. Производим обратную сборку. Из нюансов сборки стоит отметить что болты крепежа сайлентблоков рычага нужно затягивать с ямы когда колесо нагружено.
Еще обратите внимание на болт крепежа пальца шаровой опоры. Смотрите чтобы резьба была не потянута. Если болт испорчен, его нужно менять только на оригинальный болт. Я думаю ненужно пояснять что будет если лопнет болт крепления пальца шаровой. Момент затяжки болта шаровой 60 Н.м.
Больше никаких нюансов по сборке нет, все в обратной последовательности. У кого вопросы, задаем ниже в комментарии.
Видео урок
Меняем сайлентблоки передних рычагов на Рено Логан своими руками
Рычаг передней подвески состоит из нескольких деталей, включая два сайлентблока и шаровую опору. Фирма Рено рекомендует менять узел в сборе, при этом сама же выпускает и сайлентблоки, и опоры. Сайлентблок представляет из себя муфту, запрессованную в ушко рычага. Проще говоря, замена сайлентблоков передних рычагов Рено Логан связана с проведением опрессовки. Поэтому и рекомендуют менять весь узел, а не сайлентблоки в отдельности. Но располагая съёмником для автомобилей ВАЗ, можно провести опрессовку за 5 минут. Рассмотрим все шаги подробнее.
![]() | ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан — НАШ ОПЫТ! |
- 1 Как выглядит сайлентблок
- 2 Удаление «старых» сайлентов
- 2.1 Случай из практики
- 3 Процесс опрессовки
- 3.1 Очерёдность действий
- 3.2 Отзывы владельцев
- 4 Артикулы
- 5 Замена с использованием пресса (видео)
Как выглядит сайлентблок
Здесь не рассказывается о том, как снять рычаг и как установить его на место. Мы считаем, что рычаг подвески уже демонтирован, и теперь надо заменить сайлентблоки. На снятом рычаге проведите диагностику состояния шаровых опор. Если шаровую опору необходимо заменить, то ознакомьтесь с материалом: какую шаровую лучше выбрать?
Стрелкой отмечен сайлентблок
Каждый сайлентблок – это две втулки, вставленные одна в другую. Между втулками находится резиновая муфта. Внешняя втулка впрессовывается в металл. А внутреннюю должны зажать щёчки подрамника, которые стягиваются винтом с гайкой. Отсюда следует вывод: не затягивайте крепление рычага, не установив автомобиль на колёса. Иначе муфта останется перекрученной и сайлентблок прослужит не долго. Подробнее в материале о строении передней подвески на Рено Логан.
Теперь – процесс опрессовки. Любой сайлентблок напоминает букву «Т», и нижняя перекладина этой буквы должна входить в оправку (см. фото).
На верхнюю перекладину, в свою очередь, давит металлическая шайба. Вся конструкция стягивается винтом.
Проводя опрессовку, нельзя давить на внутреннюю втулку! Так что используйте только подходящие оправки и шайбы.
Удаление «старых» сайлентов
Проводя замену, труднее всего будет избавиться от «старых» сайлентблоков. Действия выглядят так: фиксируем рычаг и сверлом d=3-4 мм делаем набор отверстий по кругу. Затем электролобзиком, установив пилку с мелким зубом («A» или «B»), распиливаем резину. Здесь можно использовать и обычный лобзик.
Была распилена внешняя втулка
На последнем шаге, проложив бруски из дерева, рычаг закрепляют в тисках. Внешнюю втулку распиливают ножовкой по металлу. И старайтесь не задеть металл рычага, чтобы он не проржавел.
По идее, замена сайлентблоков передних рычагов Рено Логан выглядит не сложней и не проще, чем на любом другом авто. Многие говорят, что «старый» сайлентблок можно просто выбить. Но с заменой, похоже, они не сталкивались.
Случай из практики
От владельцев можно слышать, что резина легко режется ножом. Может, так оно и есть, когда пробег составляет около 100 т. км.
Пробег 60 000 по плохим дорогам
На пробеге 170 тысяч втулка у многих выкрашивается. По идее, она остаётся целой, но только пока рычаг не снят.
Если пробег – небольшой, запаситесь дрелью и лобзиком. Ну и терпением, конечно, тоже.
Процесс опрессовки
Основная цель – добиться, чтобы расстояние было равно 7 мм , при запрессовке от среза «стаканчика» рычага до внешней плоскости фланца сайлентблока! А от плоскости рычага до внешней плоскости фланца сайлентблока уже 14 мм . Меньше делать не надо!
Готовый узел после опрессовки
Для проведения всех действий понадобятся два газовых или «шведских» ключа. Также используется винт с шайбами (съёмник) и комплект оправок.
Оправка с дополнительным вкладышем
Всё оборудование, показанное выше, взято из ремкомплекта для «ВАЗ-2109». На резьбу винта обычно наносят смазку: циатим, литол и т.д.
Очерёдность действий
Для начала зажимаем рычаг в тисках. Затем собираем конструкцию, как показано.
Рычаг готов к опрессовке
Детали идут в такой последовательности:
- Нижняя гайка;
- Нижняя шайба;
- Оправка с вкладышем;
- Верхняя шайба (она давит на сайлентблок);
- Вторая гайка.
Ещё раз убедитесь, что внутренняя втулка остаётся свободной. Две гайки на винте надо скручивать, контролируя результат штангенциркулем.
Отзывы владельцев
Замена сайлентблоков передних рычагов Рено Логан успешно выполняется в одном случае: при монтаже надо прилагать усилие, равное 100-120 Н*м. Это – много. Часто возникают опасения, что резьба может сорваться. На подобные нагрузки «комплект ВАЗ» не рассчитывался. В общем, все указанные действия проводят на свой страх и риск.
Артикулы
Фирма Рено выпускает сайлентблоки и по отдельности, и в сборе с рычагами. Обозначается деталь так: 6040002245 (60 40 002 245). Аналоги:
- 26304 (FEBI)
- 60 92 6304 (SWAG)
- TD729W (DELPHI)
- C8617 (LYNXauto)
- 30292 (ASAM)
- 4500001 (FORMPART)
- 53210 или 33124 (MAPCO)
- FZ90454 (FORTUNE LINE)
- L25819 (MONROE)
- 38DC1002 (AS METAL)
- V46-0268 (VAICO)
- MGZ-508014 или 72-1956 (MAXGEAR)
- 5103924 (NK)
- F8-7977 (OPTIMAL)
- D300165 (DENCKERMANN)
- 4340201409 или EMS8502 (JP GROUP)
- DC11001 или B56112 (RIW)
- 57-00732 (TALOSA)
- 8500 25819 (TRISCAN)
- 77-00862-SX (STELLOX)
- 31242 01 (LEMFORDER)
- RESB3746 (MOOG)
- JBU751 (TRW)
Вроде бы, хвалят последние три. Но лучше оригинала нет ничего. А самый дешёвый аналог выпускает фирма SWAG.
Срок хранения каучука – 5 лет. Для фторкаучука цифра увеличивается вдвое. В общем, при выборе запчастей обращайте внимание на дату изготовления. Каучук в чистом виде при изготовлении сайлентблоков не используется, но лучше не покупать то, что выпущено 7 или 8 лет назад.