Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сайлентблоков ниссан кашкай

Профессиональная замена сайлентблоков переднего рычага Ниссан Кашкай и заднего

Сайлентблоки (а их в Ниссан Кашкай четыре – по одному на каждом рычаге подвески) детали хоть и небольшие, но необходимые для нормальной работы трансмиссии автомобиля.

Сайлентблоки Ниссан Кашкай: замена обусловлена назначением

Назначение этих элементов подвески, название которых можно перевести с английского как «тихая деталь», состоит в том, чтобы гасить остаточные низкоамплитудные колебания, вызываемые работой амортизаторов. Последние, представляющие собой пружинно-гидравлические блоки, сглаживают вибрацию, возникающую при движении машины. Причем не только это, но и крен автомобиля при поворотах и торможении. Одновременно с этим амортизаторы сами становятся источниками колебаний подвески. И если бы не сайлентблоки, это бы передавалось кузову, что делало бы поездки на машине без этих деталей весьма некомфортной. Да и сама его подвеска значительно чаще требовала бы ремонта.

Притом что в сайлентблоках нет подвижного соединения элементов, эти детали изнашиваются достаточно быстро. Они, по сути, принадлежат к категории расходников. Так, сайлентблокам Ниссан Кашкай замена потребуется уже через 30-40 тыс. км. пробега. Так как обновлять эти компоненты подвески приходится значительно чаще прочих, конструкторы автомобиля сделали все, чтобы максимально облегчить работы по их демонтажу и установке. Тем не менее, и для этого требуется не только специальный инструмент, но и определенный опыт.

Конструкция сайлентблоков

Эти детали представляют собой резиново-металлические втулки, выполняющие свои функции за счет упругости резины. Стальная оболочка же придает этим деталям большую прочность и долговечность. Нетрудно догадаться, что основной причиной выхода этих втулок из строя является окончание ресурса резины – она хоть и называется износостойкой, но со временем теряет свои изначальные свойства, трескается и даже крошится. Причем не всегда это происходит из-за постоянного воздействия на детали – нередко причиной их разрушения становятся сезонные перепады влажности и температур.

С появлением таких материалов, как полиуретан и фторопласт, срок службы этих деталей существенно увеличился, так как оба материала практически не подвержены разрушительным воздействиям окружающей среды. Да и износостойкость их выше, нежели у пусть даже самой качественной резины. А вот способность к сжатию и того же полиуретана даже выше, поэтому сайлентблоки, изготовленные с применением этого материала и работают более эффективно, и служат дольше. На большинстве автомобилей Ниссан Кашкай еще на заводе ставятся традиционные резиново-стальные втулки рычагов подвески. Обусловлено это исключительно экономическими соображениями – они существенно дешевле полиуретановых.

Признаки неисправности

Когда же следует менять эти детали? Точного ответа на этот вопрос нет. Срок их службы во многом зависит от особенностей эксплуатации машины: на каких-то авто они служат около сотни тысяч км, а кому-то приходится их менять втрое, а то и вчетверо чаще. Ориентироваться в этом вопросе стоит на результаты диагностики ходовой (которую не мешало бы проводить дважды в год) и на появление первых признаков износа этих деталей. Они таковы:

  • при движении машину «ведет» в ту или иную сторону (при износе деталей одной оси этот признак может отсутствовать);
  • заносы при торможении, особенно экстренном;
  • высокочастотная вибрация кузова, возникающая даже при движении по ровной дороге;
  • появление скрипов в подвеске, которые усиливаются при поворотах;
  • общее ощутимое увеличение жесткости подвески.

Замена сайлентблоков переднего рычага Ниссан Кашкай

Первое, что в обязательном порядке потребуется для установки новых сайлентблоков, это домкрат, а лучше – подъемник. С его помощью можно полностью снять давление на подвеску автомобиля, благодаря чему замена сайлентблоков передних рычагов Кашкай, как впрочем, и задних, не просто существенно облегчится, но и повысится качество этой процедуры. А это в первую очередь значит, что новые детали встанут идеально горизонтально, как им и положено стоять. А во вторую, они будут надежно впрессованы в соответствующие чашки.

Наибольшую сложность при установке новых деталей представляет процедура их запрессовки. Чем равномернее со всех четырех сторон она будет произведена, тем меньше вероятность смещения этих деталей в процессе их работы. В автосервисе для этой цели используется специальное оборудование, которое вряд ли найдется у гаражных умельцев. Это – еще один довод в пользу того, чтобы поручить ремонт подвески специалистам автосервиса.

Третий довод заключается в гарантии, которую дает СТО на все произведенные ее специалистами работы и все запчасти, там же приобретенные. Выполняя ремонт самостоятельно, вы, соответственно, берете на себя и всю полноту ответственности за его качество.

Отсюда вывод: в условиях автосервиса любая процедура будет выполнена и быстрее, и качественнее – как замена сайлентблоков задних рычагов Ниссан Кашкай, так и установка новых деталей на передние рычаги этой машины.

Nissan Qashqai › Бортжурнал › Замена сайлентблоков подрамника и т.д.

Привет всем

Началось все с того что при трогании с места машина дёргалась, создавая впечатление будто колёса начинают шлифовать и дико прыгают «на стойках», приходилось подстраиваться, играя сцеплением.

Первая мысль сразу о подушках, проверил верхнюю, нормальная вроде, явных намёков на износ нет. На шатания рукой сильных колебаний не наблюдалось, уже начал было грешить на сцепление, но при замене масла увидел «предполагаемого виновника «, а именно нижнюю опору двигателя. Пока машина была на подъёмнике, осмотрел всё самолично и попросил провести диагностику ходовой. Где помимо этого выяснилась необходимость замены тех самых сайлентблоков подрамника, задних амортизаторов (что было мне известно и до диагностики), задних втулок стабилизатора, как впрочем и самих стоек стабилизатора

Читать еще:  Дэу нексия замена топливного фильтра

Ну надо, так надо. Тем более такая манера езды меня категорически не устраивала. Да вот только прикинул одну часть тела к другой понял что совсем не бюджетная оказалась затея. Плюс к этому ролик натяжителя начал поскрипывать, чем и обратил на себя моё внимание. Оказалось что и ремень не совсем живой, точнее совсем не живой.

Решил пока остановиться на сайлентах, нижней и задней опорах, ремне с роликом натяжителя и шайбах сайлентблоков подрамника, но только на проверенных, по-настоящему качественных деталях. Где брать? — > Зарегился на емексе. Почитал людские бортовики (спасибо вам), нашёл артикулы и отзывы о качестве. Заказал.

Пришли дня три назад. Приходили в разное время, а забрал всё с последней партией. Ну там попутно ещё добавил по парочке масляных и воздушных фильтров и одну из самых желанных вещей — заглушку в задний бампер, прям напрягала меня эта зияющая рана, спасибо тем кто её скомуниздил, иначе такой радости от этого приобретения не было бы, как и самого приобретения.

Устанавливать начал вчера к обеду. Из помощников только друг. А помощь его заключалась в предоставлении своего гаража с ямой и полной свободы действий, в пределах гаража естественно. Так что в «синем углу» (не путать с состоянием) стоял я с инструментом в руках, а в «красном углу» обстоятельства.

0. Снимаем защиту
1. Отцепляем фишку лямбдазонда с задней части подрамника
2. Та же процедура с патрубками радиатора, только в передней части
3. Откручиваем стойки стабилизатора от стабилизатора
4. Стопорный болт шаровой
5. Рулевую рейку (сразу подвязать лишним не будет)
6. Два болта крепления нижней опоры и вытаскиваем её
7. Теперь четыре болта (не те что держат сайлентблоки) усилителя подрамника
8. Извлекаем шаровые из посадочных мест в цапфе, у меня не получилось сразу, поэтому я открутил рычаги с подрамника.
9. Постепенно равномерно отворачиваем все 4 болта крепления подрамника.
10. Желательно делать это вдвоём. Но ни в моём случае.
11. При извлечении подрамника, нужно аккуратно, по мере опускания, поворачивать стабилизатор, чтобы он не цеплял рулевую рейку.
12. Выбиваем старые сайлентблоки — полнейшая импровизация
13. Везём на пресс новые сайлентблоки и подрамник
14. Собираем в обратной последовательности
15. Меняем опору двигателя на новую.

Кстати в процессе разбора выяснилось что стойки стабилизатора тоже разбитые уже. ((

Примечание:
Пользовался исключительно трещётками с удлинителями и «карданчиком» и «головками» на 10, 16, 18 и 21 мм. Всё открутилось без титанических усилий, кроме рейки. При обратной сборке все болты промазал смазкой.

Вторую опору, левую, менять придётся позже, такой роскошью как время особо не располагал, а геморройностью трудностями от процесса веяло немалыми. Хотя может и на первый взгляд. Ну да ладно, сказ не об этом.

Наступил час «ремня», как вы уже поняли предыдущие 3 часа «наступали» на подрамник.

«Там ничего сложного» — сказал себе я, воодушевленный победой над подрамником и… захерачил крепление генератора в месте, где регулируется натяжение. На регулировочном болту оказалась обратная резьба… Да твою ж…дивизию. На тот момент мне это показалось ударом под дых поэтому в выражениях я особо не стеснялся. Почему так… только начинаешь ощущать себя «профессионалом» и тебя тут же возвращает на место первая подходящая ситуация из «области твоего профессионализма» ))?

Это знак что на сегодня хватит. Снял это крепление и в полурастроенных чувствах побрёл домой. Утро-то вечера мудреннее))

С утра съездил к сварщику, он меня обрадовал. Приезжай, — говорит, через минут сорок. Будет тебе счастье!
Заварил он неплохо, точнее полностью напаял недостающий кусок, чтобы конструкция крепче была.

А дальше поехал и поставил, и не составило труда мне особого, и времени ушло минут пятнадцать на это, и радовался этому событию что ни в сказке сказать, ни пером описать.

Примечание:
Используется только трещётка и «головка» 13 мм

P. S.
Ни один персонаж не является вымышленным, все совпадения с реальной жизнью не случайны. История основана на реальных событиях.

P. P. S.
Всех от души поздравляю с наступающим Новым годом!
Желаю здоровья вам и всем вашим близким. Всех благ, любви, удачи, счастья!

Замена сайлентблоков рычагов ниссан кашкай

На представленном фотоотчете подробно описывается замена заднего сайлентблоков переднего рычага на автомобиле Ниссан Кашкай.
Подобная процедура является довольно распространенной (слабое место, ходят около 10 тыс км.).

Каталожные номера замененных деталей:
шаровая Febest 0220-J31
сайлентблок задний переднего рычага VTR NI0119R
сайлентблок передник переднего рычага VTR NI0120R (пока не заменен, оставлены старые)
втулка стабилизатора VTR NI1443R

Для выполнения своими руками понадобится пресс для выпрессовки сайлентблока. А также подобрать фирму на свое усмотрение.При длительном сроке эксплуатации сайлентблоки начинают проседать и постукивать, что может вызывать глухие стуки во время езды автомобиля по неровным поверхностям вроде кочек.

После проделанной процедуры рекомендуется произвести корректировку развала схождения.

  1. Здесь машина подвешена на подъёмнике, что позволило увидеть боевые ранения на сайлентблоках автомобиля.
  2. Немного крупнее планом.
  3. Приступим. Первым делом убираем колесо.
  4. Отвинчиваем гайку крепления шаровой.
  5. При помощи молотка освобождаем шаровую.
  6. Первый болт крепления переднего сайлентблока снят.
  7. Болт выкручен, а рядом с ним расположен — ещё один такой же.
  8. Пришла очередь болта крепления нашего заднего сайлентблока.
  9. Снятый рычаг.
  10. Более крупный план сайлента.
  11. Далее выпрессовываем старый сайлентблок на прессе. В гаражах мужики это делают кувалдами. Чего там с геометрией самого рычага после кувалды происходит — боюсь себе даже представить.
  12. Сайлент убран.
  13. Устанавливаем новый и начинаем впресовывать.
  14. Впресовали.
  15. На изображении показано как было до и после.
Читать еще:  Замена ламп шевроле круз

Сборку производим в обратной последовательности.

Видео в тему

На представленном фотоотчете подробно описывается замена заднего сайлентблоков переднего рычага на автомобиле Nissan Qashqai. Подобная процедура является довольно распространенной (слабое место, ходят около 10 тыс км.). Для выполнения своими руками понадобится пресс для выпрессовки сайлентблока. А также подобрать фирму на свое усмотрение.

При длительном сроке эксплуатации сайлентблоки начинают проседать и постукивать, что может вызывать глухие стуки во время езды автомобиля по неровным поверхностям вроде кочек.

Здесь машина подвешена на подъёмнике, что позволило увидеть боевые ранения на сайлентблоках автомобиля.

На ремонте у нас находится автомобиль Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай), передний привод, 2012 года выпуска, на котором необходимо выполнить замену задних сайлентблоков переднего рычага. Покажем как это сделать своими руками правильно и максимально быстро.

Поднимаем машину, снимаем передние колёса. Откручиваем стойку стабилизатора с обеих сторон, делается это для того, чтобы открутить болт на переднем сайлентблоке. Используем для этого ключ на 18 и держим при этом шестигранник на 6:

Откручиваем задний болт ключом на 18, снизу держим головкой на 16:

Откручиваем два передних болта, используем головку на 21:

Нам остаётся открутить шаровую опору, гайка там на 18:

При помощи небольшой оправки, выбиваем рычаг. На рычаге передний сайлентблок у нас живой, а задние вырвало. Будем перепрессовывать, но перед этим необходимо сделать метку, чтобы новый сайлентблок поставить точно также. Метку делаем при помощи обычной отвёртки:

Выбиваем или выдавливаем старый сайлентблок. Новый сайлентблок у нас оригинальный от Nissan, его номер 54570-BB00A. Протираем посадочное место, брызгаем немного силиконовой смазки, запрессовываем при помощи оправки и пресса:

Собираем в обратной последовательности. После замены рекомендую сразу же ехать на развал-схождение для проверки, чтобы у вас потом не съело резину.

Видео замена задних сайлентблоков переднего рычага в Nissan Qashqai:

Резервное видео как заменить задние сайлентблоки переднего рычага в Ниссан Кашкай:

Замена сайлентблоков задних рычагов Nissan Qashqai — пошаговая инструкция

Затем отсоединяем механизм стояночного тормоза. Откручиваем тягу, которая соединяет скобу фиксации нижнего рычага и кузов.

Сайлентблоки подрамника Ниссан Кашкай

Дальше откручиваем гайку, которая фиксирует болт регулировки схождения колес. Теперь необходимо выкрутить болт из сайлент-блока. Если выкрутить не удается, придется открутить 4 болта фиксации кронштейна к кузову и извлекать болт уже на снятом рычаге.

Потом снимаем рычаг. Далее фиксируем проволокой ШРУС, чтоб не болтался.

Теперь, чтобы вытащить болт из сайлент-блока, здесь потребуется пресс. На фото показан болт, регулирующий схождение колес, который был в эксплуатации после тысяч км пробега.

Тормозные суппорта Также автовладельцы отмечают неудачное расположение тормозных суппортов и их несовершенное устройство. Даже при умеренной, неинтенсивной эксплуатации автомобиля тормозные суппорты забиваются грязью, что в итоге ведет к их закисанию. Для проблемы закисших суппортов характерны следующие признаки: Если закис только один суппорт, автомобиль при торможении может уводить в проблемную сторону.

Эксплуатировать такую машину небезопасно. По этой причине при каждой замене тормозных колодок необходимо проводить полноценную профилактику с полной разборкой основных механизмов.

Отдельного внимания заслуживает такая деталь подвески Ниссан Кашкай, как амортизационные элементы. Единственная сложность это вставить все рычаги на места, так как у меня не было устройства для сжимания пружины, она всячески пыталась вытолкнуть рычаг. И еще одно самое главное правило это то что затягивать все болты рычагов нужно когда машина стоит на земле, то есть в рабочем положении.

Поэтому я поддомкрачивал каждую сторону примерно как она должна быть и обтягивал. А регулировочный болт это тот который новый затянул когда уже машина на колесах стояла. Но перед тем как поставить колеса, не забудьте прокачать тормоза!

Все болты, кроме самого виновника данного процесса выкрутились без проблем, но я все равно все болты перед установкой брызгал медным спреем, так они и в следующий раз точно без проблем открутятся.

Замена сайлентблоков Nissan Qashqai

Рассчитано на основе отзывов, полученных на СТО и на сайте.

Список услуг, доступных для автомобиля

Наименование работы, услугиЦена
Сайлентблок задний переднего рычага — заменаот 550 рублей
Наименование работы, услугиЦена
Регулировка развал-схожденияот 1000 рублей

Понадобятся следующие запчасти

Name
Сайлентблок

Указанные цены являются ориентировочными. Уточняйте цены в разделе «Расчет стоимости работ» или у оператора call-центра +7 (812) 240-47-47.

Остались вопросы по процессу ремонта?

Закажите бесплатную консультацию. Технический специалист перезвонит вам в течение 15 минут

Акции и спецпредложения

Храним колеса бесплатно

Бесплатный контрольный осмотр

1600 руб. за комплект вне зависимости от радиуса колес и наличия/отсутствия дисков
при проведении шиномонтажа в наших СТО

Трансфер для клиентов БЕСПЛАТНО

Эвакуатор с отсрочкой оплаты или бесплатно

Почему нас выбрали 360 000 клиентов

24 ГОДА НА РЫНКЕ

За такой срок мы накопили огромный опыт в ремонте и обслуживании иномарок, автомобилей отечественного производства и микроавтобусов.

Регулярное повышение квалификации, обучение и современое оборудование позволяют нам обеспечить высокое качество исполнения любых работ по ремонту автомобиля.

Гарантия на ремонт
и запчасти

На выполненные работы и запчасти мы предоставляем гарантию до 1 года.

Остались вопросы по процессу ремонта?

Закажите бесплатную консультацию. Технический специалист перезвонит вам в течение 15 минут

Сайлентблоки Nissan Qashqai: описание, характеристики и замена

В процессе эксплуатации автомобиля его конструктивные части и агрегаты претерпевают воздействие вибрационных нагрузок. Со временем механические колебания различной степени интенсивности ведут к разрушению деталей функциональных узлов транспортного средства.

Для нивелирования колебаний и вибрации в конструкции авто используются специальные элементы – сайлентблоки (неразборные резинометаллические шарниры). По мнению многих автовладельцев в автомобилях Ниссан Кашкай сайлентблоки являются довольно уязвимым местом.

  • 1 Общая информация
  • 2 Номинальный и реальный ресурс виброизоляторов
    • 2.1 Признаки износа или выхода из строя сайлент-блоков
  • 3 Диагностика
  • 4 Что лучше: полиуретановые или резиновые изделия?
  • 5 Замена сайлентблоков подрамника
  • 6 Замена сайлентблоков рычага передней подвески
  • 7 Полезное видео

Общая информация

Сайлентблок – неразборный виброизолирующий элемент, состоящий из двух (внутренней и наружной) металлических втулок. Между собой втулки соединены завулканизированным слоем эластомера (резины или полиуретана). Основная задача эластичной вставки – поглощение и рассеивание воспринимаемых колебаний.

Виброизоляторы используются в соединениях задней и передней подвески. Их применяют для крепления рычагов, амортизаторов, двигателя, коробки передач, реактивной тяги.

По мере эксплуатации авто эластичная вставка между втулками сайлентблоков начинает покрываться трещинами и постепенно разрушаться. С увеличением износа эластомер все хуже нейтрализует колебания, что незамедлительно сказывается на поведении машины.

Номинальный и реальный ресурс виброизоляторов

Номинальный ресурс сайлентблоков рассчитан на 100 тысяч километров пробега. Однако в условиях отечественных дорог рекомендуемый интервал пробега для замены этих элементов составляет каждые 50 тысяч километров.

Практические наблюдения свидетельствуют и о более низком ресурсе отдельных групп виброизоляторов, установленных на автомобилях Nissan Qashqai. Так, срок службы сайлентблоков передних рычагов варьируется в пределах всего 30 тысяч километров, а задних сайлентблоков переднего подрамника – 40 тысяч километров.

Признаки износа или выхода из строя сайлент-блоков

О том, сайлентблоки подрамника Ниссан Кашкай или других его узлов, требуют тщательной диагностики с вероятной последующей заменой, свидетельствуют следующие признаки:

  • снижение маневренности автомобиля;
  • ухудшение управляемости;
  • неравномерное торможение;
  • увеличение скорости отклика транспорта на поворот руля;
  • увод автомобиля в сторону при движении на скорости;
  • тряска и вибрация кузова при движении;
  • неравномерный износ покрышек.

Игнорировать подобные признаки довольно опасно. Ухудшение эксплуатационных свойств сайлентблоков не только ведет к преждевременному износу конструктивных частей и механизмов авто, но и к снижению его управляемости. В совокупности эти изменения способны стать причиной аварийной ситуации.

Помимо угрозы безопасности водителя, изношенные сайлентблоки могут положить начало разрушению остальных деталей и механизмов. Это грозит дорогостоящим ремонтом – вплоть до полной замены функциональных узлов.

Диагностика

Оценить состояние виброизоляторов можно самостоятельно, произведя визуальный осмотр ходовой части. Для этого автомобиль устанавливают на подъемнике или над смотровой ямой. При необходимости снимают шаровые опоры.

Далее оценивают состояние деталей, функционально связанных с сайлентблоками:

  1. раскачивают рычаги подвески – исправные рычаги не западают, а, спружинив, возвращаются в исходное положение;
  2. осматривают втулку – она не должна проворачиваться относительно проушин;
  3. осматривают сам виброизолирующий элемент на предмет трещин и деформации;
  4. проверяют, есть ли люфт в сайлентблоках – чем он выше, тем скорее необходимо произвести замену.

Что лучше: полиуретановые или резиновые изделия?

В зависимости от эластомера, использующегося между втулками, различают полиуретановые и резиновые сайлентблоки.

Полиуретановые изделия характеризуются более высокой ценой, однако они обладают такими преимуществами как:

  • высокая степень прочности;
  • более продолжительный (примерно в 5 раз) срок службы;
  • устойчивость к воздействию низких температур.

Такие изделия часто используются для гоночных автомобилей. Они оптимальны в суровых условиях эксплуатации, где важна жесткость подвески и четкая управляемость авто.

Резиновые виброизоляторы менее долговечны, но более доступны по стоимости. Резина, в отличие от полиуретана, подвержена быстрому истиранию и износу. Однако при этом резиновые изделия обеспечивают автомобилю более мягкий ход и плавную управляемость.

Таким образом, подбирая подходящие сайлентблоки Ниссан Кашкай, желательно ориентироваться на условия эксплуатации авто. Если они требуют от машины максимальной выносливости, то рациональным решением будет покупка полиуретановых изделий. Если же кроссовер эксплуатируется в щадящем режиме – резиновые виброизоляторы подойдут оптимально.

Замена сайлентблоков подрамника

В автомобилях Ниссан Кашкай в подрамнике находятся 4 виброизолирующих элемента. Чтобы увеличить их совокупный ресурс, желательно осуществлять замену всех элементов сразу.

Номера рекомендуемых запчастей по каталогу: 54466-JD000 — передние; 54467-BR00A — задние.

Замену осуществляют следующим образом:

  1. автомобиль фиксируют на подъемнике или над смотровой ямой;
  2. устанавливают рулевое колесо в положение «прямо»;
  3. снимают промежуточный вал;
  4. откручивают болт, обеспечивающие соединение шестерни руля и шарнира;
  5. снимают резиновую накладку с крепления;
  6. снимают палец шарнира;
  7. демонтируют кронштейны и шаровую;
  8. Откручивают рулевую рейку;
  9. демонтируется подрамник;
  10. извлекают изношенный сайлентблок при помощи оправки либо молотка.

Затем устанавливают новую запчасть и производят сборку узла в обратной последовательности.

Замена сайлентблоков рычага передней подвески

Для замены виброизоляторов рычага передней подвески необходимо установить машину на подъемнике или над смотровой ямой. С ремонтируемой стороны снимают колесо.

  1. отвинчивают гайку крепления шаровой;
  2. высвобождают шаровую;
  3. отвинчивают болты крепления виброизолятора (вначале переднего, затем заднего);
  4. снимают рычаг;
  5. выпрессовывают старый виброизолятор на прессе либо выбивают его кувалдой;
  6. запрессовывают новый виброизолятор и собирают узел.

Полезное видео

При извлечении старого виброизолятора вручную (кувалдой или молотком) очень важно действовать осторожно. Грубая техника работы может привести к нарушению геометрии рычага и даже его поломке.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector