Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сайлентблоков ниссан икстрейл

Сайлентблоки Nissan X-Trail и процедура их замены

Второе поколение японских кроссоверов Ниссан X-Trail, запущенное в производство в 2007 году, приятно удивило автолюбителей произведенными техническими доработками. В отличие от своих предшественников первой генерации Т30, модели версии Т31 приобрели более комфортную управляемость и плавность хода. Во многом на это повлияла переработанная подвеска и новая платформа, на базе которой годом ранее стали выпускаться Nissan Qashqai. Как и у всех внедорожников, в зоне повышенного внимания в Nissan X-Trail T31 остались сайлентблоки — конструктивные элементы подвески, существенно влияющие на ходовые качества автомобиля.

Общие сведения

Сайлентблок или неразборный металлический шарнир – функциональная виброизолирующая деталь, состоящая из двух (внешней и внутренней) металлических втулок. Конструктивно между собой втулки соединены слоем эластичного материала – резины или полиуретана.

Основная задача сайлентблоков заключается в поглощении и рассеивании нагрузок, возникающих при движении автомобиля. Устройство этих деталей позволяет им выдерживать радиальные, угловые и осевые нагрузки. Погашая колебания и вибрацию, неразборные металлические шарниры препятствуют распространению нагрузок по близлежащим узлам подвески. Это, в свою очередь, предотвращает поломки и преждевременное разрушение функциональных частей ходовой.

Виброизолирующие шарниры используются в конструкции передней подвески, они необходимы для крепления рычагов, реактивных тяг, стабилизатора поперечной устойчивости. Их также можно обнаружить на штангах задней подвески.

За время эксплуатации сайлентблоки претерпевают солидные нагрузки, к которым относятся не только вибрация и удары, но и вес автомобиля. В среднем, потенциальный срок службы этих деталей варьируется в пределах 60-100 тысяч км пробега. Однако практика показывает, что их реальный ресурс намного ниже. Учитывая это, рекомендуется каждые 50 тысяч км производить тщательную проверку состояния сайлентблоков. Наряду с этим проверке подлежат механизмы и детали, конструктивно сопряженные с виброизолирующими элементами.

Признаки неисправности

О том, что автовладельца в скором времени ожидает замена сайлентблоков подрамника ниссан х трейл т31 свидетельствуют следующие признаки:

  • ухудшение управляемости автомобилем (машину на скорости «уводит» в сторону);
  • шум и вибрация кузова при движении;
  • стуки в подвеске при торможении авто;
  • металлический стук или скрип, возникающий при прохождении неровных участков;
  • повышенный либо неравномерный износ покрышек;
  • задержка реакции автомобиля на поворот руля.

Пренебрегать подобными признаками крайне опасно, поскольку помимо риска серьезной поломки ходовой, они способны стать причиной аварийной ситуации. Кроме того, ухудшение виброизолирующих свойств шарниров негативно отражается на состоянии функциональных механизмов и узлов подвески.

Промедление с заменой изношенных или поврежденных элементов может стать причиной разрушения их посадочных креплений. Это, в свою очередь, способно привести к необходимости полной замены рычага подвески.

Диагностика

Осмотр и проверку виброизолирующих деталей удобнее выполнять на подъемнике. Также можно произвести проверку, подняв автомобиль домкратом. Для большей устойчивости рекомендуется зафиксировать ТС противооткатными упорами.

Для проведения самостоятельной диагностики:

  1. снимают шаровые опоры;
  2. осматривают детали, конструктивно связанные с сайлентблоками;
  3. немного расшатывают рычаг подвески – он должен, слегка отпружинив, принять исходное положение (западание рычага не допускается);
  4. проверяют втулку – она не должна проворачиваться относительно проушин;
  5. оценивают сам сайлентблок – на нем не должно быть следов механических повреждений, а его эластичная вставка должна быть целой;
  6. между эластичной вставкой и втулками не должно быть зазоров;
  7. люфт элемента – верный сигнал к его замене.

Деформация, вспучивание, трещины и иные визуальные дефекты эластичного слоя между втулками также требуют срочной замены виброизолирующего шарнира.

Замена сайлентблоков Ниссан X-Trail

Чтобы заменить сайлентблоки подрамника ниссан х трейл т31, необходимо иметь в распоряжении специальный пресс или съемник. Необходимо заметить, что для выполнения некоторых манипуляций может потребоваться содействие помощника.

Для замены лучше всего использовать оригинальные детали Nissan:

  • 54466-JD000 передний сайлентблок подрамника;
  • 54467-BR00A задний сайлентблок подрамника.

Перед работой рекомендуется все резьбовые соединения на деталях обработать жидкостью WD-40. Это существенно упростит демонтаж конструкций и облегчит извлечение необходимых элементов.

После установки автомобиля на подъемнике или домкрате выполняют следующие действия:

  • снимают подрамник (откручивают рулевую рейку, линки стабилизатора устойчивости, откручивают рычаги, оставляя их на поворотных кулаках);
  • извлекают из подрамника старые и запрессовывают новые сайлентблоки.

После установки новых виброизоляторов осуществляют сборку конструкции в обратной последовательности.

Чтобы заменить сайлентблоки передних рычагов ниссан х трейл т31, потребуется снять основную конструкцию. Для этого:

  • поднимают автомобиль домкратом, снимают колесо;
  • откручивают верхнее крепление стойки стабилизатора и отодвигают ее в сторону;
  • устанавливают под рычаг упор, опускают на него подвеску;
  • ослабляют крепежные болты, используя ключ и головку на 18;
  • откручивают болт, фиксирующий шаровую опору;
  • вывешивают рычаг и откручивают болты крепления сайлентблоков;
  • демонтируют рычаг с посадочных мест.

Далее необходимо извлечь старые и запрессовать новые сайлентблоки. По окончанию работы сборку осуществляют в обратной последовательности. После замены виброизоляторов требуется произвести диагностику «сход-развала» колес автомобиля.

Полезное видео:

Меняем сайлентблоки подрамника Nissan X-Trail t31

Сайлентблоки подрамника Ниссан Х-Трейл т31 — одни из важнейших деталей подвески, так как она соединяет подрамник и передние рычаги.

Когда эти элементы автомобиля выходят из строя, можно произвести замену самостоятельно.

Признаки изношенных резинометаллических шарниров подрамника

Если в Х-Трейл кузова Т31 выходят из строя резинометаллические шарниры, можно понять это по следующим признакам:

  • скрип, который возникает преимущественно во время переезда «лежачих полицейских» или других аналогичных препятствий;
  • углы колёс не поддаются корректировке;
  • управляемость и реакция Х-Трейл Т31 на движение руля уменьшается;
  • колейность при езде ощущается больше, чем ранее;
  • резина изнашивается неравномерно.

Наличие сильного лязга может свидетельствовать о полном разрыве или серьёзном повреждении сайлентблока Х-Трейл Т31.

Диагностика

Диагностика сайлентблоков подрамника на Ниссан Х-Трейл для достоверного результата должна проводиться на подъёмнике или с помощью подъёма Х-Трейл Т31 автодомкратом и дополнительной фиксации противооткатными упорами.

Для проведения самостоятельной диагностики следует выполнить такие действия:

    Снять шаровые опоры.

Если были замечены люфты, деформации, разрывы, нарушение целостности, необходимо менять шарнир.

Запчасти и инструменты

Замена сайлентблоков подрамника Х-Трейл кузова Т31 выполняется с помощью таких инструментов и запчастей:

  • ключи (один – на 21, второй – на 18);
  • домкрат;
  • ключ баллонный;
  • кувалда (если нет пресса);
  • оправки (в качестве них может использовать головка на 32 или, например, кусок трубы);
  • сайлентблоки: два передних (VTR 54466EN11A), два задних (Zekkert GM5789 или 54467-BR00A);

Можно заменить запчасти аналогичными, использующимися для модели Qashqai. Их артикулы: передний сайлент – 54466-JD000, задний сайлентблок переднего рычага – 54570-BB00A, задний сайлентблок подрамника– 54467-EN11A.

Если ничего не помешает выполнить все нужные работы, замена сайлентблоков займёт около трёх часов. В этот отрезок времени включается разборка, сборка и непосредственно замена деталей.

Самостоятельно меняем сайлентблоки подрамника X-Trail T31

Осуществить замену сайлентблоков подрамника Х-Трейл (кузов Т31) можно самостоятельно. Для этого потребуется:

  • поднять переднюю часть ремонтируемой машины;
  • снять передние колёса;
  • придерживая гайки ключом там, где это нужно, открутить обе шаровые, стойки стабилизатора, рулевую рейку и опору (подушку) двигателя (обратите внимание – рейка держится на двух болтах, расположенных сзади подрамника);

Выбить сайлентблоки можно зубилом или куском трубы подходящего диаметра. Также труба подойдет в качестве оправки при запресовке.

Делать ли развал и схождение после замены?

Водителя Х-Трейл Т31, осуществляющего замену сайлентблоков на своём «Ниссане», будет интересовать вопрос, нужно ли выполнять развал-схождение после процедуры.

Следует знать, что впереди автомобиля такая технологическая операция, как «развал» для кузова Т31 не производится.

Причина в конструктивных особенностях подвески этой модели. Дело в том, что «развал» установлен с помощью специальных болтов в подрамнике при производстве автомобиля на заводе. Если места посадочные не повреждены, значит, с «развалом» всё нормально.

Что касается «схода», на вашем Х-Трейл Т31 он направляется рулевыми тягами. Во время замены сайлентблоков ничего из рулевого блока управления не заменялось. Помните, что рулевая рейка прикреплена к подрамнику.

Если «сход» в автомобиле был сделан на мёртвых сайлентблоках, руль может немного сдвинуться. При таком положении дел следует всё же сделать «схождение» после окончания ремонта.

Заключение

Замена испорченных сайлентблоков подрамника на автомобиль Ниссан Х-Трейл, кузов т31 обязательно должна осуществляться при возникновении скрипов, стуков во время преодоления препятствий на дороге («лежачих полицейских», увеличенной колейности и так далее).

О проблеме также может свидетельствовать неравномерный износ резины и потеря управляемости Х-Трейл Т31.

Прежде, чем выполнить замену, стоит произвести диагностику проблем, внимательно осмотрев машину на подъёмнике. При подтверждении проблемы понадобится подготовить все нужные для самостоятельной работы инструменты и приобрести заменяемые детали. Внимательно выполнив пошаговый алгоритм замены сайлентблоков, убедитесь, что все остальные детали возвращены на своё место.

Сайлентблоки в подрамник Nissan X-Trail T-30

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Сайлентблоки в подрамник Nissan X-Trail T-30

    Здравствуйте уважаемые форумчане, столкнулся с такой проблемой — при осмотре ходовой части, были обнаружены неисправные сайлентблоки переднего подрамника.

    Два варианта устранения проблемы:
    1) замена подрамника на контрактный со старыми сайлентблоками;
    2) замена сайлентблоков в родном подрамнике.

    Подумав, решили пойти по второму варианту, т. к. найти контрактный подрамник с живыми сайлентблоками оказалось проблематично.
    Со вторым вариантом оказалось тоже не всё так просто. Японцы не предусматривают замену отдельно сайлентблоков и рекомендуют менять подрамник целиком (стоимость нового, разумеется — космос). Следовательно, в каталоге артикул сайлентблоков не отображается и в оригинале отдельно не производятся. Перерыв интернет, был найден единственный производитель — Febest, который изготавливает аналог оригинальных сайлентблоков, но как оказалось, ставить эти детали — менять шило на мыло, так как качество ужасное.
    Решили поискать полиуретановые изделия методом подбора, но нужного ничего не смогли найти. В данный момент занимаемся поиском организации в Красноярске, которая могла бы нам изготовить аналог сайлентблока из полиуретана.

    Собственно, вопросы:
    1) Если кто знает, дайте пожалуйста контакты организации, которая возьмется за изготовление полиуретанового сайлентблока;
    2) Может кто встречал аналоги данных деталей;
    2) Поделитесь опытом кто сталкивался с такой ситуацией;
    3) Подскажите как рационально разрулить данную проблему.

    Автомобиль — Nissan X-Trail, T-30, QR20DE, передний привод, 2001 г. в.

    Последний раз редактировалось Edikeo; 27.04.2016 в 18:01 .

    Нашли организацию в Красноярске которая занимается изготовлением полиуретановых сайлентблоков — «Ампирус mobile». Адрес: Брянская, 132а блок 163, тел. 241-74-50.
    Срок изготовления 4х сайлентблоков (2 передних / 2 задних) — 7 рабочих дней.

    К сообщению прилагаю изображение с параметрами сайлентблоков в передний подрамник на Nissan X-Trail, T-30, QR20DE, передний привод, 2001 г. в.

    Последний раз редактировалось Edikeo; 29.04.2016 в 08:49 .

    вообще-то пишут, что полиуретан «отклеивается» от внутреннего стержня. А данный пост похож на рекламу)).

    Korsar.sl, производитель производителю рознь. А Febest разваливается на куски через несколько месяцев. Варианты?)

    У меня четыре фебеста стоят в заде уже несколько лет — еще не порвались

    Не знаю как насчет рекламы, но быстро скопировал, а то вдруг удалят )))
    И еще интересно — сколько выйдет их заказать по деньгам?

    Karbofos26, передний — 1800×2; задний — 1200×2 = 6000 руб.
    Цена Febest (покупал как аналог для снятия параметров) — передний — 1480х2; задний — 1400×2 = 5760 руб.
    Получилось на 240 рублей дороже)

    Здравствуйте уважаемые форумчане, столкнулся с такой проблемой — при осмотре ходовой части, были обнаружены неисправные сайлентблоки переднего подрамника.

    Два варианта устранения проблемы:
    1) замена подрамника на контрактный со старыми сайлентблоками;
    2) замена сайлентблоков в родном подрамнике.

    Подумав, решили пойти по второму варианту, т. к. найти контрактный подрамник с живыми сайлентблоками оказалось проблематично.
    Со вторым вариантом оказалось тоже не всё так просто. Японцы не предусматривают замену отдельно сайлентблоков и рекомендуют менять подрамник целиком (стоимость нового, разумеется — космос). Следовательно, в каталоге артикул сайлентблоков не отображается и в оригинале отдельно не производятся. Перерыв интернет, был найден единственный производитель — Febest, который изготавливает аналог оригинальных сайлентблоков, но как оказалось, ставить эти детали — менять шило на мыло, так как качество ужасное.
    Решили поискать полиуретановые изделия методом подбора, но нужного ничего не смогли найти. В данный момент занимаемся поиском организации в Красноярске, которая могла бы нам изготовить аналог сайлентблока из полиуретана.

    Собственно, вопросы:
    1) Если кто знает, дайте пожалуйста контакты организации, которая возьмется за изготовление полиуретанового сайлентблока;
    2) Может кто встречал аналоги данных деталей;
    2) Поделитесь опытом кто сталкивался с такой ситуацией;
    3) Подскажите как рационально разрулить данную проблему.

    Автомобиль — Nissan X-Trail, T-30, QR20DE, передний привод, 2001 г. в.

    Спасибо за помощь!

    Вообще не понимаю в чем проблема?

    У меня вот буквально неделю назад в автосервисе диагностировали неисправные сайлентблоки, на подрамнике, да, два малых и два больших. Поехал в «Автоград», купил. Ради эксперимента решил купить по паре разных производителей — SAT и FEBЕST. Справа поставил фебест, слева сат, работа по замене сайлентблоков, замене подшипника ступицы, рулевого наконечника — часов пять. Икстрейл в 30 кузове, вэдовый.
    Фебестовская пара обошлась в 1400 р., сат — 596 р.

    ТС — у вас что, не продаются запчасти в Красноярске?

    Последний раз редактировалось Умник; 03.05.2016 в 06:10 .

    Меняем рычаги передней подвески на X-trail T-30

    Подвеска Икстрейла в кузове Т-30 действительно удачна. Она — образец простоты, надежности и неприхотливости. Ее можно без преувеличения назвать одним из достоинств этого автомобиля. Ей бы следовало посвятить целую статью и, надеемся, она у нас в скором времени появится. В этой статье можно было бы детально разобрать плюсы и минусы (не без них), и покатить как следует бочку в сторону современных производителей кроссоверов и внедорожников с их полунезависимыми торсионными балками, сварными рычагами, огромными опорными подшипниками и так далее. Но сегодня речь пойдет о только о некоторых деталях передней подвески Х-трейла, а именно, о передних рычагах.

    Оригинальный передний рычаг подвески Ниссан

    Конструктивные особенности, неисправности и срок службы

    На Nissan X-trail T-30 передняя подвески построена по классической схеме МакФерсон или независимые амортизационные стойки. В такой конструкции используется по одному рычагу с каждой стороны. Сделаны они из алюминиевого сплава и крепятся к кузову через два сайлент-блока передний и задний и при помощи шарового соединения к поворотному кулаку. Изготовление из алюминия делает рычаги легкими, благодаря чему снижается неподрессоренная масса. Это в конечном итоге положительно влияет на управляемость кроссовера. Есть мнение что алюминиевые рычаги мягкие и их легко согнуть при ударе о твердые поверхности во время движения по бездорожью. Применительно к Х-трейлу это вряд ли стоит принимать всерьез, так как детали довольно массивные и сплав высокого качества. Значительно легче согнуть задние линки. Они действительно могут гнуться от ударов, такое встречается у владельцев, которые забывают что Х-трейл не внедорожник! Естественно, все вышесказанное относится исключительно к оригинальным деталям, по поводу заменителей не все так однозначно.

    Сами рычаги на Ниссане очень надежные и ломаться в них нечему. По сути вечные, если аккуратно менять сайлент-блоки прослужили бы миллион километров. Если бы не одно но. Японцы предусмотрительно сделали шаровую несъемной, поэтому при выходе ее из строя нужно менять рычаг в сборе, а это около восьми тысяч рублей. Обидно, хотя к тому времени когда разбивается шаровая обычно подходят и сайлент-блоки, поэтому заменить узел бывает не дороже чем пару раз снимать деталь и перепрессовывать сайлент-блоки, которые тоже стоят денег. И на душе спокойнее, после установки нового рычага — есть уверенность что сюда ты не полезешь еще сотню тысяч километров.

    Передняя подвеска X-trail T-30

    Срок службы передних рычагов подвески на Т-30 около ста тысяч километров пробега. В тяжелых условиях эксплуатации, соответственно, снижается. Однако есть экземпляры, которые умудряются отходить 150 тысяч и больше. Хотя не удивительно, надежный японский кроссовер что уж тут говорить. Первыми обычно по закону подлости подходят шаровые, они больше страдают от разбитых дорог. Следом за ними идут задние сайлент-блоки а, потом передние.

    При выборе рычагов подвески на Ниссан лучше остановиться на оригинальных. Их качество не вызывает сомнений, чего не скажешь о некоторых заменителях. Хотя и среди них бывают неплохие, в основном это относится к продукции известных производителей. Коды оригинальных передних рычагов X-trail T-30: 545018H310 левый, 545008h310 правый. Среди заменителей много различных марок известных и не очень таких, как Optimal, Sat, Ctc, Masuma и другие. Цена на большинство из них примерно на 20-30% ниже чем на оригинальную запчасть, на некоторые на 50%, но есть детали и с ценой дотягивающей до оригинала.

    Замена передних рычагов

    Процедура замены передних рычагов подвески на X-trail T-30, хоть и не сложна, но требует некоторых навыков и опыта ремонта подвески автомобиля. Поэтому лучше доверить подобную работу специалистам. Но можно сделать и своими руками, соблюдая правила техники безопасности. Последовательность действий будет следующей:

    1. Отсоединяем стойку стабилизатора Ниссан Х-трейл от рычага, для этого откручиваем гайку крепления. В процессе откручивания возможно понадобится придержать палец рожковым ключом чтобы он не проворачивался. На нем есть специальные грани для этого.
    2. Расшплинтовываем шаровую и пытаемся отвернуть гайку на ней. Здесь стоит быть осторожным. Гайка расположена таким образом, что к ней не подлезть накидным ключом или головкой — только рожковым. Если рычаги стоят давно, есть вероятность что гайка закисла. Поэтому чтобы не сорвать грани и не приобрести значительный геморрой, ее следует за сутки до работы замочить проникающей жидкостью типа WD-40 или другой, и перед отворачиванием обстучать молотком. В особых случаях гайку срубают зубилом, но обычно такого варварства можно избежать.
    3. Отпускаем гайку на переднем сайлент-блоке и болты на заднем. Здесь следует использовать головки и вороток.
    4. Вынимаем болт из переднего сайлент-блока и снимаем рычаг.

    Вот и все, можно менять деталь и собирать подвеску в обратной последовательности. Гайки на сайлент-блоках затягиваем только на установленном на колеса автомобиле, в противном случае, можно порвать сайлент-блоки за несколько тысяч километров. После самостоятельного ремонта подвески, через некоторое время, желательно проверить надежность соединений и, если все нормально, можно ездить дальше.

    Сайлентблоки Ниссан Х-Трейл Т32

    Сайлентблоки Ниссан Х-Трейл Т32 служат для соединения деталей подвески. Сайлентблоки Nissan X-Trai T32 несут самую тяжелую нагрузку, покупать их лучше только известных производителей. Оригинальные сайлентблоки выпускаются не на все детали и узлы автомобиля. Если отдельно, оригинальные сайлентблоки Nissan X-Trai T32 не выпускают, мы подберем неоригинальные практически на любой элемент автомобиля.

    Сайлентблоки на Nissan X-Trai T32 есть в передней и задней подвеске, стабилизаторе и тягах. Также они применяются в опорах двигателя и коробки. Средний срок службы сайлентблоков на Ниссан Х-Трейл Т32 — 40-60 тыс. км. пробега. Если на станции, навязывают замену узла в сборе — например рычага, уточните сначала, можно ли сделать замену сайлентблоков, а не менять весь рычаг в сборе. Обратите внимание, дилеры и авторизированные СТОа, не делают замену сайлентблоков — только замену узла в сборе (рычага, балки и т.п.)

    Стоимость сайлентблоков Ниссан Х-Трейл Т32:

    Варианты сайлентблоковЦена сайлентблокаКупить
    Сайлентблок поворотного кулака Ниссан Х-Трейл Т32от 500 руб.
    Сайлентблок балки Ниссан Х-Трейл Т32от 700 руб.
    Сайлентблок верхнего рычага Ниссан Х-Трейл Т32от 250 руб.
    Сайлентблок переднего рычага задний Ниссан Х-Трейл Т32от 250 руб.
    Сайлентблок переднего рычага передний Ниссан Х-Трейл Т32от 300 руб.
    Сайлентблок заднего рычага задний Ниссан Х-Трейл Т32от 350 руб.
    Сайлентблок заднего рычага передний Ниссан Х-Трейл Т32от 350 руб.
    Сайлентблок амортизатора Ниссан Х-Трейл Т32от 600 руб.
    Сайлентблок подрамника Ниссан Х-Трейл Т32от 550 руб.
    Сайлентблок опоры двигателя Ниссан Х-Трейл Т32от 800 руб.
    Сайлентблок опоры коробки Ниссан Х-Трейл Т32от 750 руб.

    Купить сайлентблоки Ниссан Х-Трейл Т32:

    Телефон: 8 (812)

    Whatsapp / Viber : +7 (962) 684-06-67

    Бесплатная доставка по Санкт-Петербургу
    Доставка в регионы от 2-х дней.

    Стоимость сайлентблоков зависит от того, новые они или б/у, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

    Перед покупкой сайлентблоков нужно помнить, что если сайлентблоки меняются уже не первый раз, то они могут очень быстро выйти из строя. В некоторых случаях, буквально на следующий день после замены. Связано это с тем, что после неоднократной запрессовки сайлентблоков, посадочные места уже имеют выработку и сайлентблок уже не будет там держаться.

    Рейтинг сайлентблоков на основе отзывов владельцев:
    1. Оригинал
    2. Lemforder (Германия)
    3. Ruville (Германия)
    4. Febi (Германия)
    5. Febest (Германия)

    Сайлентблоки Nissan Qashqai: описание, характеристики и замена

    В процессе эксплуатации автомобиля его конструктивные части и агрегаты претерпевают воздействие вибрационных нагрузок. Со временем механические колебания различной степени интенсивности ведут к разрушению деталей функциональных узлов транспортного средства.

    Для нивелирования колебаний и вибрации в конструкции авто используются специальные элементы – сайлентблоки (неразборные резинометаллические шарниры). По мнению многих автовладельцев в автомобилях Ниссан Кашкай сайлентблоки являются довольно уязвимым местом.

    • 1 Общая информация
    • 2 Номинальный и реальный ресурс виброизоляторов
      • 2.1 Признаки износа или выхода из строя сайлент-блоков
    • 3 Диагностика
    • 4 Что лучше: полиуретановые или резиновые изделия?
    • 5 Замена сайлентблоков подрамника
    • 6 Замена сайлентблоков рычага передней подвески
    • 7 Полезное видео

    Общая информация

    Сайлентблок – неразборный виброизолирующий элемент, состоящий из двух (внутренней и наружной) металлических втулок. Между собой втулки соединены завулканизированным слоем эластомера (резины или полиуретана). Основная задача эластичной вставки – поглощение и рассеивание воспринимаемых колебаний.

    Виброизоляторы используются в соединениях задней и передней подвески. Их применяют для крепления рычагов, амортизаторов, двигателя, коробки передач, реактивной тяги.

    По мере эксплуатации авто эластичная вставка между втулками сайлентблоков начинает покрываться трещинами и постепенно разрушаться. С увеличением износа эластомер все хуже нейтрализует колебания, что незамедлительно сказывается на поведении машины.

    Номинальный и реальный ресурс виброизоляторов

    Номинальный ресурс сайлентблоков рассчитан на 100 тысяч километров пробега. Однако в условиях отечественных дорог рекомендуемый интервал пробега для замены этих элементов составляет каждые 50 тысяч километров.

    Практические наблюдения свидетельствуют и о более низком ресурсе отдельных групп виброизоляторов, установленных на автомобилях Nissan Qashqai. Так, срок службы сайлентблоков передних рычагов варьируется в пределах всего 30 тысяч километров, а задних сайлентблоков переднего подрамника – 40 тысяч километров.

    Признаки износа или выхода из строя сайлент-блоков

    О том, сайлентблоки подрамника Ниссан Кашкай или других его узлов, требуют тщательной диагностики с вероятной последующей заменой, свидетельствуют следующие признаки:

    • снижение маневренности автомобиля;
    • ухудшение управляемости;
    • неравномерное торможение;
    • увеличение скорости отклика транспорта на поворот руля;
    • увод автомобиля в сторону при движении на скорости;
    • тряска и вибрация кузова при движении;
    • неравномерный износ покрышек.

    Игнорировать подобные признаки довольно опасно. Ухудшение эксплуатационных свойств сайлентблоков не только ведет к преждевременному износу конструктивных частей и механизмов авто, но и к снижению его управляемости. В совокупности эти изменения способны стать причиной аварийной ситуации.

    Помимо угрозы безопасности водителя, изношенные сайлентблоки могут положить начало разрушению остальных деталей и механизмов. Это грозит дорогостоящим ремонтом – вплоть до полной замены функциональных узлов.

    Диагностика

    Оценить состояние виброизоляторов можно самостоятельно, произведя визуальный осмотр ходовой части. Для этого автомобиль устанавливают на подъемнике или над смотровой ямой. При необходимости снимают шаровые опоры.

    Далее оценивают состояние деталей, функционально связанных с сайлентблоками:

    1. раскачивают рычаги подвески – исправные рычаги не западают, а, спружинив, возвращаются в исходное положение;
    2. осматривают втулку – она не должна проворачиваться относительно проушин;
    3. осматривают сам виброизолирующий элемент на предмет трещин и деформации;
    4. проверяют, есть ли люфт в сайлентблоках – чем он выше, тем скорее необходимо произвести замену.

    Что лучше: полиуретановые или резиновые изделия?

    В зависимости от эластомера, использующегося между втулками, различают полиуретановые и резиновые сайлентблоки.

    Полиуретановые изделия характеризуются более высокой ценой, однако они обладают такими преимуществами как:

    • высокая степень прочности;
    • более продолжительный (примерно в 5 раз) срок службы;
    • устойчивость к воздействию низких температур.

    Такие изделия часто используются для гоночных автомобилей. Они оптимальны в суровых условиях эксплуатации, где важна жесткость подвески и четкая управляемость авто.

    Резиновые виброизоляторы менее долговечны, но более доступны по стоимости. Резина, в отличие от полиуретана, подвержена быстрому истиранию и износу. Однако при этом резиновые изделия обеспечивают автомобилю более мягкий ход и плавную управляемость.

    Таким образом, подбирая подходящие сайлентблоки Ниссан Кашкай, желательно ориентироваться на условия эксплуатации авто. Если они требуют от машины максимальной выносливости, то рациональным решением будет покупка полиуретановых изделий. Если же кроссовер эксплуатируется в щадящем режиме – резиновые виброизоляторы подойдут оптимально.

    Замена сайлентблоков подрамника

    В автомобилях Ниссан Кашкай в подрамнике находятся 4 виброизолирующих элемента. Чтобы увеличить их совокупный ресурс, желательно осуществлять замену всех элементов сразу.

    Номера рекомендуемых запчастей по каталогу: 54466-JD000 — передние; 54467-BR00A — задние.

    Замену осуществляют следующим образом:

    1. автомобиль фиксируют на подъемнике или над смотровой ямой;
    2. устанавливают рулевое колесо в положение «прямо»;
    3. снимают промежуточный вал;
    4. откручивают болт, обеспечивающие соединение шестерни руля и шарнира;
    5. снимают резиновую накладку с крепления;
    6. снимают палец шарнира;
    7. демонтируют кронштейны и шаровую;
    8. Откручивают рулевую рейку;
    9. демонтируется подрамник;
    10. извлекают изношенный сайлентблок при помощи оправки либо молотка.

    Затем устанавливают новую запчасть и производят сборку узла в обратной последовательности.

    Замена сайлентблоков рычага передней подвески

    Для замены виброизоляторов рычага передней подвески необходимо установить машину на подъемнике или над смотровой ямой. С ремонтируемой стороны снимают колесо.

    1. отвинчивают гайку крепления шаровой;
    2. высвобождают шаровую;
    3. отвинчивают болты крепления виброизолятора (вначале переднего, затем заднего);
    4. снимают рычаг;
    5. выпрессовывают старый виброизолятор на прессе либо выбивают его кувалдой;
    6. запрессовывают новый виброизолятор и собирают узел.

    Полезное видео

    При извлечении старого виброизолятора вручную (кувалдой или молотком) очень важно действовать осторожно. Грубая техника работы может привести к нарушению геометрии рычага и даже его поломке.

    Читать еще:  Замена масла акпп вольво хс70
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector