Замена сайлентблоков на ваз 2121
Как поменять сайлентблоки на ВАЗ-2121
Культовый внедорожник от ВАЗ – Нива, всегда использовался в условиях повышенной нагрузки. Немудрено, что узлы подвески в таком случае изнашиваются гораздо раньше их заявленного срока эксплуатации и требуют замены.
Самые яркие представители такого явления – это сайлентблоки подвески. Как проводится замена сайлентблоков на Ниве или Ниве Шевроле, точно не будет лишним знать для счастливых владельцев данных автомобилей.
Предназначение сайлентблоков и их технические характеристики
Многие автолюбители знают, что в машине есть такие детали, как сайлентблоки, но не каждый из них знает, для чего они нужны. Сайлентблоки – это виброизолирующие запчасти, которые используются практически в каждом автомобиле, особенно в узлах подвески. Каждый такой виброизолятор состоит из двух металлических пластинок и резиной между ними, по-другому называемой эластомером.
Отличных виброизоляционных свойств удаётся добиться за счёт использования вулканизированной обработки деталей во время производства. Она позволяет получить виброизолятор, в котором трение между металлом и эластомером снижено до минимума. Такая структура отлично гасит внешнюю вибрацию, которая появляется во время езды.
Сайлентблоки практически полностью гасят радиальные, торсионные и осевые колебания, что очень важно при эксплуатации внедорожников типа Нивы. Соединяя узлы подвески, такой виброизолятор продлевает срок службы деталей на долгий срок. Именно поэтому очень важно следить за их состоянием и вовремя менять. В противном случае вместо «копеечного» ремонта, можно потратиться на покупку новых рычагов, к примеру.
Сайлентблоки производят из огромного количества материалов, но самые стойкие – это каучуковые. Поэтому желательно устанавливать именно их. Что касается срока эксплуатации подобного виброизолятора, то на бумаге он составляет около 100 тысяч километров пробега, но по факту данный показатель снижается достаточно сильно. Следствием тому является плохое качество дорог в России и странах СНГ. Оптимальным периодом между проверками сайлентблоков можно считать 20—25 тысяч км пробега, а замены – 50—80 тысяч км (в зависимости от того, как эксплуатируется ваша Нива).
Диагностика износа сайлентблоков
Конечно, проводя постоянные проверки на состояние сайлентблоков подвески ВАЗ 2121, можно отследить тот момент, когда их нужно менять. Такие процедуры проводить крайне желательно, но случается, что такой возможности нет, поэтому на помощь подойдёт оценка поведения машины при езде. Мало кто знает, но характер движения машины может много сказать о её техническом состоянии. Точнее, при износе сайлентблоков на Ниве проявляется такие особенности поведения автомобиля при езде как:
- ВАЗ 2121 стал вяло управляться;
- внедорожник начала уводить в сторону неведомая «сила», при этом водитель не крутит руль (особенно сильно проявляется на высоких скоростях);
- из-под автомобиля появился «глухой стук».
Такие неприятности, конечно, вполне могут сигнализировать и о проблемах в других узлах подвески, но при износе сайлентблоков – это основные симптомы, которые игнорировать строго запрещено.
Чтобы окончательно удостовериться, что виновники проблем именно виброизоляторы, проведите технический осмотр подвески Нивы на подъёмнике или в яме. Любой внешне проявляющийся дефект (царапина, трещина, задир) свидетельствует о необходимости замены сайлентблока, а лучше сразу всех, даже если они находятся в приемлемом состоянии. Замена сайлентблоков Шевроле Нива или обычной Нивы – операция не столь сложная, поэтому имея базовые навыки ремонта, провести её своими руками можно достаточно просто.
Замена верхних сайлентблоков
В случае если техосмотр подтвердил неисправность детали, её необходимо заменить. Замена верхних сайлентблоков на Ниве – операция примерно схожая, что на задней подвески внедорожника, что на передней . Давайте, на примере того, как заменить данные виброизоляторы на переднем верхнем рычаге, рассмотрим данный процесс. Алгоритм действий таков:
- В первую очередь стоит открутить колесо с необходимой стороны.
- Затем демонтировать верхнюю шаровую опору, путём откручивания её гаек крепления.
- После происходит процесс демонтажа самого рычага, который осуществляется откручиванием гаек болтов его крепления.
- Демонтировав рычаг, при помощи специального съёмника или молотка с небольшим зубилом, старый сайлентблок выбивается из посадочного места. Очень популярна процедура выжигания сайлентблока, но это негативно сказывается на состояние самих рычагов, так как металл размягчается и теряет свою заводскую надёжность.
- Далее, важно очистить паз для сайлентблока от грязи, а затем тонким слоем смазать его какой-нибудь смазкой.
- Теперь можно «садить» в паз новую деталь. Её тоже можно слегка смазать перед посадкой.
- Замена осуществлена. Последним шагом в работе будет собрать подвеску в обратном порядке, но, не затягивая гайки и болты в местах крепления. Затягивание важно делать на стоячей машине.
Замена нижних сайлентблоков
Замена нижних сайлентблоков на Ниве – задача куда более сложная, чем подобная процедура на верхних рычагах. Такое усложнение связано с тем, что демонтировать придётся большее количество других узлов подвески. Процесс схож на задней, передней частях подвески и выглядит следующим образом:
- Слегка поддомкратьте ту часть авто, где будут заменяться сайлентблоки. После этого необходимо поставить стяжку пружины между её витками.
- Опуская машину с домкрата, стягивайте стяжку всё сильней и сильней.
- Следующим шагом демонтируйте колесо, а пружину (амортизатор) оставьте висеть, открутив болты его крепления.
- Далее происходит снятие шаровой опоры, путём откручивания её гаек крепления и использования домкрата.
- После демонтажа шаровой опоры, полностью снимается с Нивы и пружина.
- Есть доступ к рычагу, значит, откручиваем его.
- Теперь можно выбить изношенные сайлентблоки, почистить пазы посадки и смазать их.
- Смазав новую деталь, «загоните» её в посадочное место, тем самым завершив замену.
- Последним шагом будет собрать всё в обратном порядке.
Как видите, мероприятия по замене сайлентблоков как на обычной Ниве (ВАЗ 2121), так и на Ниве Шевроле (ВАЗ 2131), вполне выполнимые своими руками. Конечно, если у вас нет уверенности в своих силах, замену лучше доверить профессионалам. Удачи на дорогах!
I Love My Lada
Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг
Меняем верхние сайлентблоки Лада Нива ВАЗ 2121
Сайлентблоки передней подвески ВАЗ 2121 или Шевроле Нива способны выдержать любые издевательства на протяжение 80-100 тысяч км пробега. Если эксплуатация в основном асфальтовая, и того больше. Сегодня заменим сайлентблоки верхнего рычага на Ниве (2121, 21214, 21213, 2123) и выберем лучший по качеству.
Как поменять верхние сайлентблоки рычага на Ниве
Для замены сайлентблоков верхнего рычага нам понадобится:
- Накидной ключ на 22 мм.
- Молоток.
- Проникающая смазка WD-40.
- Съемник для сайлентблоков или гидравлический пресс.
- Комплект новых сайлентблоков верхнего рычага.
Съемник для сайлентблоков
Возможно, в сложных случаях, пригодится газовая горелка. Если она есть, можно особо не раздумывать о том, как выпрессовать сайлент-блок из рычага, а просто выжечь резину и выбить остатки сайлентблока из посадочных мест. Если все это есть, можно приступать к работе.
- Ставим автомобиль на ровную площадку, затягиваем ручник и поднимаем передок на домкрате.
- Устанавливаем подставку под нижний рычаг, опускаем автомобиль на подставку, чтобы разгрузить верхний рычаг. Делать это нужно обязательно!
- Снимаем колесо и очищаем гайки крепления сайлентблоков от грязи, а также чистим и смазываем проникающей смазкой гайки крепления оси верхнего рычага.
- Откручиваем три гайки крепления верхней шаровой опоры, заодно проверяем состояние ее пыльника. Поднимаем рычаг на оси.
- Не забывая о регулировочных шайбах и не теряя их, снимаем весь рычаг в сборе.
- Ключом на 22 откручиваем гайки крепления сайлентблоков и упорные шайбы.






Затягиваем все гайки только после того, когда подвеска будет нагружена, то есть при опущенном на подставку под нижний рычаг автомобиле. После замены сайлентблоков желательно проверить развал/схождение передних колес.
Когда менять сайлентблоки верхнего рычага
Ресурс верхних сайлентблоков передней подвески на Ниве достаточно высок. Тем не менее признаки износа могут проявиться уже при пробеге от 70-80 тысяч км , а то и раньше, если машина эксплуатируется на грунтовке. Первый признак изношенного сайлентблока — скрип и стук при проезде неровностей.
В самых запущенных случаях изношенный сайлентблок будет влиять на управляемость автомобиля и способность держать прямую, возможен усиленный неравномерный износ покрышек, рыскания по дороге на прямой. Определить состояние сайлентблока проще всего визуально — трещин и сколов на поверхности резины быть не должно, никаких расслоений и люфтов также быть не должно.
Какой сайлентблок для Нивы лучше
В продаже есть два десятка самых разных сайлентблоков, начиная от заводских ВАЗовских, заканчивая полиуретановыми самой разной жесткости. Слишком жесткие полиуретановые сайлентблоки ставить не желательно — вся вибрация будет на кузове, к тому же в холодную погоду гарантирован скрип.






Оригинальные сайлентблоки Лада-Деталь с артикулом 2121-2904004-04 и 21210-2904004-04 обойдутся в $17-18. По отзывам владельцев, такие сайлентблоки смогут выдержать около 100 тысяч пробега без особых проблем. Есть ряд аналогов:
БРТ, г.Балаково , артикул 2121-2904040 и 21210-2904040 , цена около $9;
СЭВИ, Кедр, БЗАК (Белебей) примерно в одну цену и примерно одного качества, цена за комплект около 12 долларов;
Трек , с таким же артикулом, цена $15, качество хорошее, выносливые и прочные;
Качество и характеристики полиуретановых сайлентблоков сильно зависят от жесткости материала, поэтому ставить их нужно с расчетом на то, что вибрации на руле и кузове будут неизбежными, а срок эксплуатации непрогнозируемый. По отзывам владельцев, оптимальный вариант для Нивы — резиновые ВАЗовские сайлентблоки, хорошо зарекомендовавшие себя в течении долгих лет работы.
НИВА КЛУБ
International Niva Club
- Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваХодовая часть
- Поиск
- Ссылки
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Интернет-магазин «НИВА ШОП»
Сайлентблоки нижних рычагов
Сайлентблоки нижних рычагов
Сообщение HaansvaL » 18 авг 2010, 00:55
Re: Оси нижних рычагов, разборка.
Сообщение andrewsv » 21 ноя 2010, 14:12
седня начал разбирать подвеску.
вроде все удачно. болт вышел практически без борьбы. но застопорился на сайлентах. резинки с внутренними втулками выбил, а вот наружние никак. прикипели сильно. начал выбивать, выдвинулись на 1мм и все. только обойму замял.че мне дальше делать? поможите.
Re: Оси нижних рычагов, разборка.
Сообщение EVR » 22 ноя 2010, 04:58
Re: Оси нижних рычагов, разборка.
Сообщение andrewsv » 25 ноя 2010, 17:09
Re: Оси нижних рычагов, разборка.
Сообщение Роман elektrik » 08 янв 2011, 16:35
Re: Оси нижних рычагов, разборка.
Сообщение EVR » 08 янв 2011, 19:43
Re: Оси нижних рычагов, разборка.
Сообщение EVR » 08 янв 2011, 19:47
Re: Оси нижних рычагов, разборка.
Сообщение Captain » 09 янв 2011, 04:42
Re: Оси нижних рычагов, разборка.
Сообщение Роман elektrik » 09 янв 2011, 05:15
Re: Сайлентблоки нижних рычагов
Сообщение EVR » 09 янв 2011, 06:20
Re: Сайлентблоки нижних рычагов
Сообщение Captain » 09 янв 2011, 13:00
Re: Сайлентблоки нижних рычагов
Сообщение G.A.R. » 09 янв 2011, 21:27
Re: Сайлентблоки нижних рычагов
Сообщение Goose » 02 апр 2011, 21:57
Re: Сайлентблоки нижних рычагов
Сообщение rv3dll » 06 апр 2011, 07:44
Re: Сайлентблоки нижних рычагов
Сообщение Goose » 06 апр 2011, 10:20
Re: Сайлентблоки нижних рычагов
Сообщение rv3dll » 06 апр 2011, 11:16
Re: Сайлентблоки нижних рычагов
Сообщение MNV » 06 апр 2011, 11:32
Re: Сайлентблоки нижних рычагов
Сообщение Goose » 06 апр 2011, 13:10
Re: Сайлентблоки нижних рычагов
Сообщение Captain » 07 апр 2011, 03:59
Re: Сайлентблоки нижних рычагов
Сообщение Goose » 07 апр 2011, 11:14
- International NIVA Club
- ↳ Тест
- ↳ Добро пожаловать!
- ↳ Взаимопомощь!
- ↳ Для тех, кто может оказать помощь — Россия!
- ↳ Для тех, кто может оказать помощь — Украина!
- ↳ Клубная поляна
- ↳ Клубная атрибутика
- ↳ Встречи одноклубников
- ↳ Первая Годовщина Клуба 2010
- ↳ Вторая Годовщина Клуба 2011
- ↳ INC expedition 2011
- ↳ Проект 2011
- ↳ Третья Годовщина Клуба 2012
- ↳ Четвертая Годовщина Клуба 2013
- ↳ INC expedition 2014
- ↳ Нам 5 лет!
- ↳ Шестая Годовщина Клуба 2015
- ↳ Седьмая Годовщина Клуба 2016
- ↳ Восьмая Годовщина Клуба 2017
- ↳ Девятая Годовщина Клуба 2018
- ↳ Десятая Годовщина Клуба 2019
- ↳ Партнёрская программа
- ↳ You are welcome
- ↳ Одиннадцатая Годовщина Клуба 2020
- Полезно
- ↳ Копилка знаний и опыта.
- ↳ Навигация
- ↳ Радиосвязь
- ↳ Одежда и обувь
- ↳ Медицина
- ↳ Туристское снаряжение
- ↳ Автоинструмент и гаражное хозяйство
- ↳ Средства повышения проходимости автомобиля
- ↳ Сигнализация и средства безопасности
- ↳ Дача и дом в деревне
- ↳ Сделай сам
- ↳ Техника вождения
- Авто — Техника
- ↳ Технический раздел Лада 4х4 Нива
- ↳ Общетехнический
- ↳ Кузов – Салон
- ↳ Шины – Диски
- ↳ Двигатель — общие вопросы
- ↳ Двигатель карбюраторный
- ↳ Двигатель инжекторный
- ↳ Другие двигатели
- ↳ Электрооборудование
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Ходовая часть
- ↳ Офф-роуд
- ↳ Лебёдка
- ↳ Отчёты об автомобилях
- ↳ Варианты исполнения автомобиля
- ↳ Галерея офф-роуда
- ↳ Suicidelab
- ↳ Технический раздел Лада 2123 (Шевроле Нива)
- ↳ Общетехнический
- ↳ Кузов – Салон
- ↳ Шины – Диски
- ↳ Двигатель
- ↳ Электрооборудование
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Ходовая часть
- ↳ Офф-роуд
- ↳ Варианты исполнения автомобиля.
- ↳ Расходники и расходы.
- ↳ Ваш вопрос специалисту АвтоВАЗа
- ↳ Вопросы покупки и выбора а/м
- ↳ Другие автомобили
- ↳ Великобритания
- ↳ Германия
- ↳ Италия
- ↳ Китай
- ↳ Корея
- ↳ Сов. Автопром
- ↳ США
- ↳ Франция
- ↳ Чехия
- ↳ Швеция
- ↳ Япония
- ↳ Другие
- ↳ Помогите и спасите
- Россия
- ↳ ( RU ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
- ↳ ( RU ) Соревнования
- ↳ ( RU ) Покатушки — Пикники
- ↳ ( RU ) Путешествия — Экспедиции
- ↳ ( RU ) Кладоискательство
- ↳ ( RU ) Коммерческие выезды
- ↳ ( RU ) Купля — Продажа, Обмен.
- ↳ Интернет-магазин «НИВА ШОП»
- ↳ ( RU ) Сервисы
- ↳ ( RU ) Юридические вопросы
- ↳ ( RU ) Региональная ветка
- ↳ Москва
- ↳ Санкт-Петербург
- ↳ Крым
- ↳ Казань
- Украина
- ↳ ( UA ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
- ↳ ( UA ) Клубные мероприятия
- ↳ ( UA ) Соревнования
- ↳ ( UA ) Покатушки — Пикники
- ↳ ( UA ) Путешествия — Экспедиции
- ↳ ( UA ) Коммерческие выезды
- ↳ ( UA ) Купля — Продажа, Обмен.
- ↳ ( UA ) Сервисы
- ↳ ( UA ) Юридические вопросы
- ↳ ( UA ) Региональная ветка
- ↳ Киев
- ↳ 48-я параллель
- ↳ Одесса
- Казахстан
- ↳ ( KZ ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
- ↳ ( KZ ) Купля — Продажа, Обмен.
- ↳ ( KZ ) Юридические вопросы
- ↳ ( KZ ) Региональная ветка
- Беларусь
- ↳ ( BY ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
- ↳ ( BY ) Купля — Продажа, Обмен.
- ↳ ( BY ) Юридические вопросы
- ↳ ( BY ) Региональная ветка
- Ни о чём и обо всём
- ↳ Охота-рыбалка, ягоды-грибочки
- ↳ Дела домашние
- ↳ Домашние любимцы
- ↳ Домашний ремонт
- ↳ Наши чада
- ↳ На кухне
- ↳ Инь и Ян
- ↳ Юмор
- ↳ Поздравлялка!
- ↳ Курилка
- ↳ Цитатник
- Список форумов
- Часовой пояс: UTC+04:00
- Удалить cookies
- Связаться с администрацией
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Полиуретановые сайлентблоки передней подвески нижних рычагов ВАЗ 2101, они же шарниры верхних рычагов ВАЗ 2121 Нива (2101-2904040)
Комплект шарниров передних рычагов на ВАЗ 2101 – 2107 Классика (нижние рычаги) и на ВАЗ 2121 Нива (верхние рычаги) сделано специально для эксплуатации в жёстких климатических условиях, отличное качество и низкая цена в интернет-магазине Автодом «ИЛВА»
Дождитесь обработки заказа, звонка менеджера и уточнений по товару. Большинство товаров в наличии, но в случае одновременных заказов товара может не хватать до пополнения склада. Склад пополняется ежедневно в рабочие дни.
02. Курьером по Екатеринбургу ВЕЧЕРОМ — 250руб, с 21 до 23 часов
Доставка до подъезда, бесконтактная передача, бесконтактная оплата. До квартиры только инвалидам! Доставка по мере накопления заказов!
02.2. Такси доставка — в рабочее время магазина! Наличие товара и срок уточнит менеджер.
Оплата товара предварительная, на карту Сбера или на сайте! Доставка по тарифам Ситимобил или Яндекс или Uber, выбирайте что дешевле. Рекомендуем Яндекс! . Получаете заказ сами у таксиста.
Вариант1: (Более удобный и быстрый) Заказываете на сайте или согласовывайте по телефону свой заказ, оплачиваете, мы резервируем и ждем. Заказываете такси прямо ко входу магазина по адресу Бакинских Комиссаров 113 -Вывеска магазина — Автозапчасти illva.ru — либо таксист забирает заказ либо можем сами выйти и отдать таксисту.
Вариант2; (По сроку дольше и зависит от загрузки менеджеров) Такси заказываем мы, но оплата доставки и товара предварительная, мы добавим сумму в ваш заказ или сообщим по телефону сумму оплаты.
02.3. Курьером за ЕКАД, ВЕЧЕРОМ, до 20км, с 20 до 22ч
Слишком удаленные доставки можно обсудить и согласовать с курьером!
04. ПОЧТА России, по предоплате
Стоимость доставки рассчитает менеджер и уведомит по телефону, или по почте если ваш телефон не доступен или стоимость заказ небольшая.
После отправки обязательно высылаем ТРЕКНОМЕР посылки.
На официальных сайтах крупнейших производителей запчастей: SS20, Технорессор, Демфи, СЭВИ, интернет-магазин illva.ru — ИП Королева, рекомендован как надежный поставщик оригинальных запчастей.
07. ТК СДЭК — бережная и быстрая доставка
Рекомендуем для посылок до 10кг, недорого и без очередей, множество пунктов выдачи во всех крупных, средних и малых городах, выберите ближайший к вам на Яндекс-картах введя в поиск — СДЭК и Ваш город. После отправки присылаем ТРЕКНОМЕР отслеживания. Заполняйте полное ФИО в поле Имя . Оплата межгорода при получении. Отправка бесплатна.
05. ТК GTD (ТК КИТ) — очень много филиалов
Рекомендуем! доставка, в более 300 городов России и ЕАЭС (Казахстан, Киргизия, Армения, Белоруссия, Крым). Цену доставки можно уточнить у нашего менеджера или на сайте ТК КИТ. После отправки присылаем ТРЕКНОМЕР отслеживания. Доставка до ТК КИТ БЕСПЛАТНА!
07. ТК «Энергия» — приемлемые цены
Если в ваш город не ездит ТК GTD (КИТ) или СДЭК, то неплохой вариант, НО небольшие посылки до 5кг может обойтись в 2-3 раза дороже, так как нет услуги ПОСЫЛКА как у ТК GTD и например отправить коробку размером 15х15х2 в Энергия до 500руб а в КИТ 150руб в любой город России. Для крупных посылок от 5 кг и размером больше 40см цена примерно одинакова.
Доставка по территории России и стран Белорусь, Казахстан, и Китай.
Заполняйте полное ФИО и в комментарии к заказу ниже укажите серию и №паспорта. Доставка по Екатеринбургу до ТК Энергия БЕСПЛАТНА!
06. ТК «Деловые линии»
Цены высокие со множеством накруток! Внимание!! ТК ДелЛинии автоматически включает в накладную услуги — Страховка и Доставка курьером — но вы можете оказаться от этих услуг при получении, иначе с ними доставка выйдет в два раза дороже! Небольшие и недорогие грузы возить ей невыгодно. После отправки груза присылаем ТРЕКНОМЕР отслеживания. Заполняйте полное ФИО в заказе. В комментарии к заказу ниже, укажите серию и №паспорта. Оплата доставки при получении — н иже указана стоимость отправки этой ТК.
09. ТК «ПЭК» (нужны серия и №паспорта)
ПЭК выбирайте только если нет других вариантов. Стоимость ПЭК сравнительно дороже а грузы в ПЭК подергается досмотру с нарушением упаковки, после чего пакуется кое-как, ПЭК берет различные доп.сборы и в целом доставка дороже. После отправки присылаем ТРЕКНОМЕР отслеживания. Заполняйте полное ФИО и укажите серию и №паспорта, в комментарии к заказу. Ниже указана Стоимость курьера до филиала ПЭК.
12. Не могу выбрать! Предложите самую недорогую.
Для расчета доставки, пожалуйста, предоставьте полный Адрес и ФИО; индекс, город, улица, дом, кв. А для зарубежных заказов Страну и точный адрес.
ТК Луч — экономная доставка по городам в Челябинской области, но отправления не отслеживаются и в случае утери будут проблемы. города: (Снежинск, Верхний-уфалей, Касли, Озерск, Кыштым, Куса, Златоуст, Усть-катав, Юрюзань, Катав-иваноск, Трехгорный, Сатка, Миас, Чебаркуль, Копейск, Коркино, Еманжелинск, Южноуральск, Пласт, Троицк, Чесма, Магнитогорск, Варна, Сибай, Карталы, Бреды)), а также Березники, Пермь, Курган, Нижний-Тагил, Екатеринбург, Сургут, Тобольск, Тюмень, Шадринск, Шумиха, Петропавловск, Костанай, Рудный, Астана, Уфа, Учалы. Стоимость доставки от 100руб до 30 кг и от 200 руб 30-60 кг, между терминалами. Цены уточнять на сайте ТК Луч — в некоторые города двойные тарифы.
Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-2123
Снятие и установка нижнего рычага передней подвески
Снимайте рычаг для замены при наличии у него механических повреждений или для замены изношенных сайлентблоков (см. «Проверка подвески Нива Шевролет»).
Вам потребуются: ключи «на 13» (два), «на 17» (два), «на 22», «на 24» (два), опора (винтовой или гидравлический домкрат), бородок, молоток.
1. Снимите пружину передней подвески с автомобиля (см. «Как заменить пружину передней подвески ВАЗ-2123»).
2. Отверните гайку оси нижнего рычага.
3. Выбейте ось, используя бородок и.
4. . обращая внимание на наличие и расположение регулировочных шайб.
5. Выньте ось, придерживая рычаг.
6. При необходимости отверните гайки болтов крепления опорной чашки пружины передней подвески
7. Перед установкой смажьте ось и.
8. . втулки в поперечине передней подвески консистентной смазкой.
9. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию
Гайки оси рычага затягивайте, когда подвеска будет нагружена массой автомобиля (на смотровой канаве или эстакаде).
При работе на подъемнике подставьте под нижний рычаг опору и слегка опустите автомобиль (при работе на площадке поднимите нижний рычаг домкратом) так, чтобы положение рычагов примерно соответствовало их положению под нагрузкой.
После замены рычага проверьте и при необходимости отрегулируйте
Замена сайлентблоков нижнего рычага передней подвески
Сайлентблоки заменяйте при их износе или повреждении (см. «Проверка подвески Нива Шевролет»).
Вам потребуются: ключ «на 22», специальный съемник для снятия и установки сайлентблоков.
1. Снимите нижний рычаг в сборе с сайлентблоками с автомобиля
2. При помощи специального съемника выпрессуйте из проушин рычага сайлентблоки и запрессуйте новые
После замены сайлентблоков проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес Как проверить и регулировать углы установки передних колес ВАЗ-2123.
Снятие и установка верхнего рычага передней подвески
Снимайте рычаг для замены при наличии у него механических повреждений или для замены изношенных сайлентблоков.
Вам потребуются: ключи «на 13» (два), «на 22», опора (винтовой или гидравлический домкрат), ключ для гаек колес.
1. Снимите колесо. Подставьте под нижний рычаг опору, нагрузите подвеску (опустив автомобиль или подняв нижний рычаг домкратом) так, чтобы положение рычагов примерно соответствовало их положению под нагрузкой.
2. Отверните три гайки болтов крепления шарового шарнира к верхнему рычагу.
3. Отверните две гайки болтов крепления оси верхнего рычага к кронштейну поперечины передней подвески.
В случае проворачивания болтов удерживайте их ключом.
4. Снимите рычаг, обращая внимание на количество и расположение.
5. . регулировочных шайб, установленных на болтах крепления оси
6. Установите новый рычаг в сборе с сайлентблоками и осью в порядке, обратном снятию.
После замены рычага проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес Как проверить и регулировать углы установки передних колес ВАЗ-2123.
Замена сайлентблоков верхнего рычага передней подвески
Сайлентблоки заменяйте при их износе или повреждении.
Вам потребуются: ключ «на 22», специальный съемник для снятия и установки сайлентблоков.
1. Снимите верхний рычаг в сборе с сайлентблоками и осью с автомобиля.
2. Отверните гайки оси верхнего рычага.
3. Снимите гайки и шайбы с оси.
4. При помощи специального съемника.
5. . выпрессуйте сайлентблоки из проушин рычага и.
6. . запрессуйте новые сайлентблоки
После замены сайлентблоков проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.
Сайлентблоки ВАЗ передней и задней подвески
Сайлентблоки в автомобилях ВАЗ, и не только в них, это шарнирные элементы, которые обеспечивают возможность взаимных перемещений колес и кузова автомобиля при движении.
Поделись с друзьями
Применяемость
- ВАЗ 2101-2107
- ВАЗ 2108-2199
- ВАЗ 2110-2112
- ВАЗ 2113-2115
- ВАЗ 1117-1119 (Лада Калина)
- ВАЗ 2170-2172 (Лада Приора)
- ВАЗ 2121-2131
- Chevrolet Niva
Преимущества использования сайлентблоков SS20 в автомобилях ВАЗ
- ресурс в 4-5 раз выше резиновых;
- имеют длительный срок службы в неблагоприятных дорожных и климатических условиях;
- улучшают контроль над управляемостью за счёт уменьшения времени ответной реакции автомобиля на действия водителя;
- в отличие от резиновых лучше выдерживают пиковые нагрузки, не подвергаясь разрушению;
- сохраняют эластичность при температуре до –40˚С;
- обладают прогрессивной характеристикой на сжатие;
- не производят химических выделений.
Гарантия
- Описание
- Купить
Сайлентблоки служат для соединения деталей подвески и гашения колебаний, передаваемых от одного узла к другому. В самом простом случае сайлентблок представляет собой две металлические втулки, между которыми запрессована или вклеена упругая, чаще всего резиновая, втулка. При ходах подвески она деформируется и дает возможность перемещения элементов подвески.
Таким образом, обеспечение подвижности элементов подвески относительно кузова и друг друга — основная функция сайлентблоков, но далеко не единственная. Следующей функцией является обеспечение комфорта — защита кузова от вибраций и шума при работе подвески ВАЗовских автомобилей, что осуществляется за счет наличия в сайлентблоке слоя резины или полиуретана, обладающих высокой упругостью и хорошими свойствами виброшумоизоляции.
Нельзя не упомянуть и о влиянии сайлентблоков на управляемость автомобиля. Именно поэтому, в погоне за наилучшим сочетанием комфорта и управляемости, инженеры автомобилестроители применяют сайлентблоки с различными марками резины, различной формы, с композицией из разных материалов и с армированием.
Задумывались ли вы о том, что даже самый простой сайлентблок (передний или задний) будучи неисправным — например, с растрескавшейся резиновой втулкой — будет источником стуков или скрипа? Все это отразится на управляемости автомобиля — с неисправными деталями автомобиль будет склонен к уводам, может «рыскать» по траектории и вам не избежать постоянных подруливаний. Кроме того, неисправный сайлентблок является причиной поломки или преждевременного износа сопряженных деталей, а в некоторых случаях и привести к повреждению кузова.
В разговоре о сайлентблоках необходимо упомянуть и шарниры ШС. Их основная функция состоит в обеспечении подвижности элементов подвески, но при этом сам шарнир является абсолютно жестким. Если в гонке за улучшением управляемости идти по пути увеличения жесткости шарнирных соединений, то наилучший результат даст применение ШС. Именно поэтому они так популярны в спорте, особенно в асфальтовых дисциплинах. При этом жертвуют вибро- и шумозащитой, но для спортивного применения это не так существенно. Таким образом, резиновые сайлентблоки обеспечивают максимальный комфорт, а ШС — улучшенную управляемость.
Чтобы соединить преимущества этих двух вариантов, компания SS20 предлагает сайлентблоки для ВАЗ из полиуретана различной жесткости собственной разработки и производства. Желтые полиуретановые сайлентблоки по своим жесткостным характеристикам и комфорту близки к резиновым, но превосходят их в прочности и износостойкости. Сайлентблоки SS20 из красного полиуретана обладают значительно большей жесткостью, и предназначены в основном для использования в тюнинге и настройке более спортивных и заниженных подвесок.
Преимущества полиуретановых изделий:
- ПРОЧНОСТЬ. Предел прочности полиуретана выше, чем у резины. Полиуретановые упругие элементы лучше выдерживают пиковые нагрузки, не подвергаясь разрушению. Прочность клеевого соединения полиуретана с металлическими деталями исключает отрыв или отслаивание упругого элемента от металла даже при экстремальных нагрузках.
- НАДЁЖНОСТЬ. В области больших деформаций полиуретан дольше сохраняет свою упругость, чем резина. Поэтому полиуретановые упругие элементы сохраняют работоспособность в большом диапазоне нагрузок.
- ДОЛГОВЕЧНОСТЬ. Остаточные деформации полиуретана ниже, чем у резины. Благодаря этому полиуретановые упругие элементы дольше сохраняют свою работоспособность.
- Высокая износостойкость, влаго-, бензо-, и маслостойкость обеспечивают длительный срок службы полиуретановых упругих элементов (в том числе и сайлентблоков) в самых неблагоприятных дорожных и климатических условиях.
Кроме того, ресурс полиуретановых деталей выше резиновых в 4-5 раз и более.
Сравнение основных характеристик полиуретана и резины*
Физико-механический показатель Размерность Полиуретан Резина** Твёрдость по Шору, шкала А Усл. ед. 69 — 70 65 — 75 Модуль упругости — 100% МПа 29 12 Модуль упругости — 300% МПа 67 — Предел прочности при разрыве кг/см² 312 115 Удлинение при разрыве % 523 300 Сопротивление раздиру кг/см² 58 20 Усадка (относительная остаточная деформация сжатия) % 33,5 35-40 Изменение массы при воздействии агрессивной среды СЖР-7 % +5,98 +35 Температурный предел хрупкости C° -77 -70 Коэффициент морозостойкости по эластическому восстановлению после сжатия, при -50°C 0,45 0,2 Сравнение основных характеристик жёлтого и красного полиуретана*.
Характеристики Желтый полиуретан Красный полиуретан Твёрдость по Шору, шкала А 65 80 Ударная вязкость, % 40 56 Модуль упругости, кг/см² 25 40 Предел прочности при растяжении, кг/см² 350 400 Удлинение при разрыве, % 550 500 Прочность на раздир, кг/см 50 60 Абразивная стойкость, шабер Н22 10 20 * — данные взяты из разных источников, свойства полиуретановых изделий SS20 соответствуют данным из обеих таблиц;
** — марка резины ИТП-1357 используется в автопромышленности для изготовления сайлентблоков.Для спортивной (более жесткой) подвески рекомендуем использовать красные полиуретановые сайлентблоки
Полиуретановые автомобильные детали (в том числе и предлагаемые нами сайлентблоки для автомобилей ВАЗ) выгодно отличаются от резиновых в жестких климатических и дорожных условиях России. Посмотреть весь ассортимент полиуретановых изделий можно в каталоге.