Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня грм шкода октавия

Меняем ремень ГРМ на Skoda Octavia А5 с двигателем 1,6

Skoda Octavia А5, двигатель 1,6 замена ремня ГРМ на 160 000. Так же меняем помпу. Мои рекомендации просты вместе с ремнем меняем все что он крутит, все ролики и помпу и экономить на этом не надо, поскольку сегодня вы сэкономите две тысячи а завтра потратите сорок две.

Кстати результат к которому привела заклинившая помпа описан в статье про младшего брата данной машины. Но это все лирика. Для замены ремня ГРМ нам понадобится стандартный набор инструмента, головки (обязательно должна быть на 16 и многогранная на 18), накидные ключи, шестигранники и звездочки, ключ для натяжного ролика. Насколько мне не изменяет память подойдет приоровский, но лучше перед покупкой померяйте на новом ролике.

Итак приступим. Под капотом нас ожидал покрытый пылью и славой двигатель объемом 1,6 литра.

Отсоединяем все патрубки которые нам будут мешать, вентиляции бака и топливные. От бочка ГУР и расширительного шланги не отсоединяйте, их просто потом убираем наверх, что бы не мешали. Сливаем антифриз. Откручиваем правое переднее колесо. В этих действиях последовательность любая.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Подходящим рожковым ключом, за выступ натяжного ролика, проворачиваем его по часовой стрелки до совпадения двух отверстий и вставляем подходящий гвоздь или сверло диаметром 3 мм. Снимаем сервисный ремень.

Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ. Поворачиваем защелки в положение «open» при помощи любой плоской отвертки с коротким жалом.

Приподнимаем двигатель домкратом за поддон или лебедкой за ухо.

Откручиваем четыре крепление подушки двигателя и снимаем ее.

Выставляем верхнею мертвую точку. Проворачиваем коленвал по часовой стрелки до того момента как метка на звездочки распредвала встанет на против метки «О.Т.» со стрелочкой на задней крышки ГРМ.

На шкиве коленвала метки тоже должны были совпасть. Показываем на снятых деталях так как ну очень неудобно там фотографировать.

Шестигранником на пять откручиваем четыре болта шкива коленвала. Держа коленвал многогранной головкой на 18.

Откручиваем все что держит нижнею защитную крышку ремня ГРМ и снимаем ее.

Для удобства установки ремня ГРМ ставим несколько меток на звездочки и корпусе маслонасоса, обычным канцелярским штрихом. После чего отворачиваем гайку натяжного ролика ремня ГРМ и снимаем его, запоминаем как стоял ролик.

Демонтируем старую помпу.

Место примыкания тщательно очищаем. Смазываем тонким слоем герметика прокладку новой помпы и ставим ее на место.

Достаем новый комплект ГРМ.

Внимание. На натяжном ролике имеется стрелка направления натяжки.

Так же имеется индикатор правильного натяжения. Ремень натягиваем до того момента как стрелочка встанет на против паза.

Устанавливаем на место новый ролик, гайку не затягиваем. Проверяем все метки. На ремне ГРМ есть направление вращения про него не забываем. Одеваем новый ремень ГРМ, начиная со звездочки коленвала, потом на помпу, распредвал и натяжной ролик. Натягиваем ремень до совпадения меток на ролике и затягиваем гайку. Смотри фото выше.

Еще раз проверяем все метки, если все гуд проворачиваем коленвал два оборота и снова смотрим метки. Устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз и заводим автомобиль. Ну вот и все, ребята.

Видео по теме. Коротко и просто.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Замена ремня ГРМ на Шкода Октавия А5 1.6 MPI 102 л.с.

Замена ремня ГРМ является одной из самых ответственных и трудоемких операций, выполняемых в ходе технического обслуживания автомобиля. Согласно перечню регламентных работ, установленных для Шкода Октавия А5, проверка состояния ремня должна производиться через 60 000 км пробега, а затем каждые 30 000 км. При достижении 120 000 км предусмотрена замена ремня.

В данной статье приведем пошаговую инструкцию по замене ремня ГРМ двигателя 1.6 MPI с заводским индексом BSE. Процедура довольно сложная, требующая наличия хорошо оборудованного рабочего места, специального инструмента и специфических знаний. Именно поэтому владельцы Шкода Октавия А5 зачастую не рискуют выполнять эту операцию собственноручно, предпочитая обратиться в специализированный сервис. Для тех, кто все же решил заменить ремень ГРМ на своей Октавии 1.6 без посторонней помощи, мы подготовили поэтапное руководство.

Комплектующие и инструмент

Перед тем, как приступить к работе, необходимо приобрести комплектующие. Номера оригинальных деталей из каталога с указанием цен приведены ниже:

  • Ремень привода ГРМ – 06A 109 119 C. Цена – 800-1000 рублей.
  • Натяжной ролик – 06A 109 479 F. Цена – 1400-2000 рублей.
  • Насос системы охлаждения – 06B 121 011 QX. Цена – 1700-2000 рублей.

В список включен водяной насос по той причине, что его можно будет поменять по ходу замены ремня, если вдруг возникли вопросы к его работе (обнаружились подтеки или слышны посторонние звуки).

После покупки комплектующих необходимо подготовить инструмент. Потребуется немало всяких приспособлений, полный список приводить не будем. Отметим лишь, что кроме стандартного набора ключей (торцевые, шестигранники, torx) понадобится специальный ключ для проворачивания натяжного ролика ремня ГРМ. Его не трудно приобрести в магазине или же изготовить самостоятельно. Как вариант, можно использовать подходящий по формату съемник стопорных колец с боковым захватом.

Последовательность замены ремня ГРМ двигателя 1.6 MPI

Для выполнения работы понадобятся эстакада или осмотровая канава. Идеальным вариантом является гараж, оборудованный ямой.

Начинаем с того, что снимаем защитный декоративный кожух двигателя, фиксирующийся с помощью четырех шариковых стоек. Просто тянем наверх сначала передний край кожуха, а потом задний.

Далее вывешиваем правое переднее колесо и снимаем его. Также удаляем подкрылок, чтобы получить доступ к шкивам коленчатого вала.

Снимаем защиту картера, вывернув пять винтов крепления к кузову и по четыре винта крепления к подкрылкам с каждой стороны.

Затем снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. статью «Замена ремня генератора Шкода Октавия А5»). Эту процедуру можно выполнить и позже, когда появится более удобный доступ к узлам.

Чтобы подобраться к ремню ГРМ, необходимо снять правую опору двигателя. Это получится только после демонтажа следующих деталей: адсорбера, горловины бачка омывателя, расширительного бачка системы охлаждения.

Адсорбер снимаем не полностью, а просто откручиваем винты верхнего и нижнего креплений и отводим его в сторону вместе со шлангами.

Затем отворачиваем винт крепления горловины бачка омывателя, отводим горловину, отворачиваем винт крепления держателя и снимаем держатель. Патрубок, ведущий к бачку омывателя, разъемный, поэтому можно отсоединить горловину и убрать ее совсем.

Теперь необходимо демонтировать расширительный бачок. Для этого сначала, нажав на фиксатор, отсоединяем разъем датчика уровня ОЖ, а потом ослабляем хомут и снимаем пароотводящий шланг. Нижний жидкостный шланг отсоединять не будем, так как в этом случае понадобится полностью сливать охлаждающую жидкость из системы. Просто выворачиваем винты крепления бачка (две штуки) и отводим его в сторону, благо что длина шланга позволяет это сделать.

Перед тем, как приступить к снятию опоры двигателя, необходимо установить под картер домкрат, чтобы силовой агрегат не упал. После того, как это сделано, откручиваем сначала два винта крепления кронштейна опоры к двигателю, а потом два винта крепления опоры к кузову. Вынимаем верхнюю часть кронштейна.

Далее необходимо снять нижнюю часть опоры, прикрученную к блоку цилиндров. Она крепится на трех болтах – два сверху и один снизу. Работать с ними не очень удобно, так что, скорее всего, придется немного попотеть. Для облегчения доступа к болтам можно «играть» двигателем, поднимая или опуская его на домкрате.

После демонтажа всех вышеуказанных деталей свободного места в правой части подкапотного пространства стало больше, поэтому снимать ремень привода вспомогательных агрегатов на данном этапе намного удобнее. Если вы не сняли его на более ранних стадиях, сделайте это сейчас.

Читать еще:  Замена масла в вариаторе митсубиси асх

Для получения доступа к ремню ГРМ нужно снять защитную крышку, состоящую из двух частей. Чтобы снять верхнюю часть, сначала поворачиваем специальный фиксатор из положения «CLOSE» в положение «OPEN», а потом отверткой освобождаем две защелки сверху. Нижняя часть кожуха крепится тремя винтами, откручиваем их и вынимаем кожух. Теперь уже видно ремень ГРМ, натяжитель и систему шкивов.

Следующим действием будет совмещение метки на шкиве распределительного вала с меткой на крышке головки блока цилиндров. Совпадение меток будет говорить о том, что поршень первого цилиндра находится в положении верхней мертвой точки (ВМТ). Чтобы подвести метки друг другу, нужно провернуть коленчатый вал за болт в центре шкива привода вспомогательных агрегатов. Это делается ключом «на 19». Как только метки на шкиве распределительного вала совпали, проверяем, совместились ли метки на шкиве коленчатого вала (прорезь на крайнем внутреннем ручье и указатель на крышке). Если фазы газораспределения были выставлены правильно, метки на обоих валах должны совпасть, а, значит, можно двигаться дальше.

Теперь пришло время снять шкив привода вспомогательных агрегатов, крепящийся к коленчатому валу с помощью четырех болтов с головкой под шестигранник. Под шкивом находится крышка, на которую как раз нанесена метка. Откручиваем два оставшихся винта крепления этой крышки, снимаем ее и видим шкив с ремнем ГРМ.

Приступаем непосредственно к снятию ремня. Для этого ослабляем гайку крепления натяжного ролика и поворачиваем его по часовой стрелке с помощью специального ключа с двумя выступами, о котором говорили в начале статьи. Затем снимаем ремень и сам ролик, окончательно открутив гайку его крепления.

Если запланировали вместе со сменой ремня заменить и водяной насос, открутите три винта его крепления и извлеките, поддев отверткой за специальный прилив. При этом охлаждающая жидкость из системы должна быть предварительно слита. Новый насос установите в порядке, обратном снятию старого.

Теперь обратим внимание на конструкцию натяжного ролика ремня ГРМ, который следует заменить вместе с ремнем. Он оснащен специальным механизмом с двумя метками («мушка» и «прицел»), а также втулкой с отверстиями под ключ. После установки втулку необходимо будет вращать против часовой стрелки (по направлению нарисованной стрелки) до совмещения меток. Этим обеспечивается необходимое натяжение ремня ГРМ.

Итак, устанавливаем новый натяжной ролик на место старого. Зубчатый ремень надеваем сначала на шкив распределительного вала, затем на шкив водяного насоса и, наконец, на шкив коленчатого вала. В конце накидываем ремень на натяжной ролик и приступаем к натяжению. Вращая втулку, добиваемся совпадения меток, а потом затягиваем гайку крепления ролика.

Если все выполнено по инструкции, то натяжение должно быть оптимальным, однако необходимо в этом удостовериться. Одним из способов проверки является перекручивание ведущей ветви ремня вдоль оси. В данном случае стараемся усилием руки перекрутить участок ремня между шкивами распределительного вала и водяного насоса. Если получится это сделать более чем на 90 градусов, то ремень натянут слабо.

Убедившись в нормальном натяжении ремня, еще раз проверяем совпадение всех меток и переходим к сборке. Она производится в обратной последовательности, но есть один важный момент, касающийся опоры двигателя. При ее монтаже должны быть соблюдены размеры, указанные на рисунке ниже.

Такова процедура замены ремня ГРМ на двигателе 1.6 MPI автомобиля Skoda Octavia A5. Ниже подобран видеоролик по данной теме.

Замена ремня ГРМ Шкода Октавия А5 1,6 л BSE своими руками

Как и на большинстве VAG-овских среднеобъемных моторах, на 1,6-литровом и 1,4-литровом двигателе семейства BSE на Октавии А5, привод механизма газораспределения выполняется с помощью зубчатого ремня. Как заменить ремень ГРМ, когда менять и какой лучше ставить, разбирались сегодня.

Регламент замены ремня ГРМ 1,6 л BSE, когда менять

Производители, а тем более VAG, настолько доверяют своим проверенным поставщикам запасных частей, что замена даже основных расходных материалов в двигателях не имеет жесткой регламентации. Ремень ГРМ на Шкода Октавия А5 1,6 — не исключение. Периодичность замены заводом не регламентируется, хотя владельцам даются некоторые маркеры, которыми обозначены периоды, когда проводить осмотр и проверку ГРМ. Что уже хорошо.

К примеру, для 1,6 и 1,4-литрового мотора Октавии А5 установлен примерный пробег, при котором ремню ГРМ нужно уделять хоть какое-то внимание. Это 90 000 км пробега. Начиная с этого периода, ремень должен контролироваться каждых 30 000 км .

Замена ремня ГРМ – трещины на зубьях.

А контроль нужен, чтобы выявить вовремя самые неприятные признаки износа:

  1. Трещины, надрывы, изломы на наружной поверхности ремня.
  2. Износ торцевых поверхностей, что очень важно, поскольку именно торцевой износ вызывает внезапный обрыв ремня ГРМ.
  3. Расслоение резиноматериала.
  4. Повреждения рабочей поверхности, скол зубьев, неравномерный износ зубьев.
  5. Разрыв, расслоение кордовых нитей.
  6. Трещины у основания зубьев.
  7. Любое попадание эксплуатационных жидкостей (масла, антифриза, топлива) требует немедленного выяснения причины утечки и замены ремня.

И еще. Ремень имеет свойство растягиваться со временем. В Шкода Октавия А5 1,6 установлен автоматический натяжитель ремня ГРМ (ролик), тем не менее проверять натяжение ремня нужно обязательно при каждом контроле состояния.

Для проверки износа ремня ГРМ надавливаем большим пальцем на центр самой длинной ветви между шкивами с небольшим усилием. Прогиб должен составлять не более 8 мм . Еще один способ — проворачиваем ведущую ветвь вокруг ее оси, угол проворота не должен превышать 90 ° .

Что менять будем, запчасти, артикулы и цены

Как правило, на пробеге больше 90-95 тысяч км просятся на выход не только ремень привода ГРМ, но и натяжной ролик, а иногда и помпа. Желательно заменить их оптом, чтобы два раза не разбирать двигатель. Причем затраты не особенно значимые.

  • DAYCO – 941014, цена 180 гривен;
  • BOSCH – 1987949661, около 140 гривен;
  • Оптимальный по цене-качеству CONTITECH – CT1143, цена около 220 гривен;
  • OPTIBELT ZRK1585, примерно в ту же цену;
  • FEBI BILSTEIN 36227, цена около 230 гривен;
  • VAG 06H121605E, для любителей оригиналов, цена 500 гривен.

Для замены также можно использовать комплекты, в которые входит сам ремень, натяжной ролик, шайба и шестигранная гайка. Артикулы оригиналов:

  • 06A 109 119 J, ремень;
  • 06A 109 479 F, ролик натяжной;
  • Шайба N 901 076 03;
  • M8 N 011 008 40 гайка.

Оригинальный комплект имеет артикул 06A 198 119 D, но стоит около 1200 гривен. Аналог — INA-LUK 530017110 и еще ряд достойных, в том числе Gates, СONTITECH CT908WP1, DAYCO KTBWP2530. Их цена почти вдвое ниже.

Нужна ли замена помпы при замене ремня ГРМ на Октавии А5

Было бы легкомысленно заменить ремень, не обратив внимания на состояние помпы. Тем более в том случае, когда есть признаки течи насоса, в том числе и на ремне ГРМ.

Первые признаки износа водяного насоса:

  1. Потеря герметичности, течь разной степени интенсивности.
  2. Механические повреждения помпы или шкива.
  3. Заедание, люфт вала крыльчатки помпы.
  4. Износ шкива, крыльчатки, низкое давление в системе охлаждения.

Даже теоретически на пробеге около 120 тысяч оставлять помпу с таким износом было бы неразумно, поэтому мастера рекомендуют проводить ее замену. Цена помпы для Шкода Октавия А5 с мотором 1,6 л — около 1200 гривен за оригинал, но есть варианты не хуже и дешевле:

  • AIRTEX 1703, цена 550 гривен:
  • BGA, артикул CP3176, цена 500 гривен;
  • BORG & BECK, номер BWP2029, 630 гривен;
  • Borsehung, артикул B12688, 1100 гривен;
  • HELLA, 8MP 376 800-041, цена 740 гривен;
  • MAGNETI MARELLI, артикул 352316171171, цена 600 гривен;
  • SKF, номер VKMC 01113-1, цена 1900 гривен;
  • SWAG, 30 92 4358.

Меняем ремень ГРМ Октавия А5 1,6 л своими руками

Двигатель семейства BSE — один из самых простых в линейке, поэтому замена ремня ГРМ тоже сложностью не отличается. Единственное за чем нужно следить, так это за совпадением меток и аккуратностью проведения работ.

Читать еще:  Замена топливного фильтра форд фьюжн

Для замены нам понадобится стандартный набор головок и слесарного инструмента, яма, домкрат, очень желательно иметь динамометрический ключ, пригодится и маркер. Если все это есть, в бой.

  1. Освобождаем место для замены ремня. Для этого снимаем клапан адсорбера, расширительный бачок системы охлаждения, бачок омывающей жидкости и топливную магистраль.
  2. Тонкой отверткой переводим фиксатор крышки ГРМ в открытое положение и снимаем крышку.
  3. Снимаем ремень привода генератора, предварительно пометив направление его движения в том случае, если он не подлежит замене.
  4. Поддомкрачиваем автомобиль, снимаем правое колесо и спускаемся под машину. Нам необходимо выставить шкив коленвала в положение верхней мертвой точки согласно меткам, как показано на фото. Теперь снимаем приводной шкив коленвала.
  5. Поддомкрачиваем мотор, снимаем подушку и кронштейн двигателя. Снимаем центральную крышку привода ГРМ, получаем полный доступ к ремню.
  6. Внимательно проверяем совпадение меток на шкиве коленвала и распредвала, дополнительно ставим свои метки маркером, чтобы при сборке не ошибиться. Откручиваем натяжной ролик, снимаем ремень привода ГРМ.
  7. Меняем помпу. Для этого нужно оперативно снять старую и так же оперативно установить новую, чтобы не разливать антифриз.
  8. После установки помпы ставим новый натяжной ролик, совмещая фиксатор с отверстием, как показано на фото.
  9. Устанавливаем новый ремень. Поскольку он не растянут, придется приложить усилия. Главное — не сбить при этом метки.
  10. Натягиваем ремень ГРМ с помощью ВАЗовского ключа или загнутых пассатижей. Есть специальный ключ jtc-1525, но в продаже он появляется редко. О правильном натяжении мы говорили выше.
  11. Ремень натянут, можно провернуть двигатель на пару оборотов коленвала и проверить натяжение еще несколько раз, после чего можно приступать к сборке в обратном порядке.

Следующая проверка должна проводиться через 25-30 тысяч пробега. Особое внимание уделяем помпе и целостности торцевой части ремня ГРМ. Удачной всем работы, крепких ремней и герметичных помп.

Замена ремня грм шкода октавия

Main Menu

  • Skoda Octavia A5
  • Технические характеристики Шкода Октавия
  • Эксплуатация Skoda Octavia
  • Неисправности автомобиля
  • Техническое обслуживание Skoda Octavia
  • Двигатель Skoda Octavia
  • Система смазки
  • Система охлаждения Шкода Октавия
  • Система питания Шкода
  • Сцепление Skoda Octavia
  • Трансмиссия
  • Ходовая
  • Рулевое управление
  • Тормоза Skoda Octavia
  • Схема электрооборудования
  • Кузов Skoda Octavia
  • Система отопления и вентиляции
  • Система безопасности
  • Колеса
  • Статьи

Замена ремня ГРМ Skoda Octavia

При каждом техническом обслуживании проверяйте состояние и натяжение ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ). При необходимости заменяйте ремень ГРМ Шкода Октавия и изношенные детали, так как при ослабленном ремне быстро изнашиваются его зубья и кроме этого возможно перескакивание ремня на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов, что приведет к нарушению установки фаз газораспределения и потере мощности двигателя, а при значительном перескакивании — и к его аварийному повреждению.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Производитель рекомендует проверять натяжение ремня ГРМ и контролировать его при регулировке с помощью специального тензометрического тестера. В связи с этим в технической документации отсутствуют данные об усилии при прогибе ветви ремня на определенную величину. На практике можно первоначально приблизительно оценить правильность натяжения ремня по «правилу большого пальца»: надавливать на ветвь ремня большим пальцем и определять прогиб линейкой. Согласно этому универсальному правилу, если расстояние между центрами шкивов составляет 180-280 мм, прогиб должен быть примерно 6-8 мм.
Существует еще один способ предварительной проверки натяжения ремня ГРМ перекручиванием его ведущей ветви вдоль оси. Если удается усилием руки перекрутить ветвь более чем на 90% ремень натянут слабо. Этими способами можно продиагностировать только чрезмерное ослабление ремня, поэтому для точной проверки и регулировки натяжения обратитесь в сервис.

На двигателе установлен ролик натяжения ремня привода ГРМ с автоматической регулировкой.
Замените ремень привода газораспределительного механизма, если при осмотре вы обнаружите:
— следы масла на поверхности ремня;
— следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
— трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
— разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Ремень ГРМ Шкода Октавия со следами моторного масла на любой его поверхности обязательно замените, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительного валов) устраните немедленно.

ПРИМЕЧАНИЕ
Работу проводите на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.
Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия шкива привода вспомогательных агрегатов и крышек ремня привода газораспределительного механизма, а также ключ «на 13» и специальный ключ для проворачивания натяжного ролика или круглогубцы с отогнутыми губками.
1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, снимите шкив привода вспомогательных агрегатов и нижнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.

2. Запомните или пометьте любым способом положение натяжного ролика относительно оси, ослабьте затяжку гайки крепления ролика.

3. . и поверните ролик по часовой стрелке, ослабив тем самым натяжение ремня привода газораспределительного механизма.

4. Для замены ремня ГРМ Шкода Октавия снимите ремень.
5. Для замены натяжного ролика окончательно свинтите гайку с его оси и снимите ролик.

6. Установите новый натяжной ролик в порядке, обратном снятию. При этом отверстии под специальный ключ должны быть направлены наружу.

ПРИМЕЧАНИЕ
Замена натяжного ролика показана в процессе замены ремня привода газораспределительного механизма. Однако при необходимости заменить ролик можно, не снимая ремень.

7. Установите ремень ГРМ Шкода Октавия сначала на зубчатый шкив распределительного вала, натянув ведущую ветвь, на шкив водяного насоса и на шкив коленчатого вала. Затем установите ремень на натяжной ролик.

8. Натяните ремень, повернув внутреннюю втулку ролика против часовой стрелки до совпадения нанесенных ранее меток, и затяните гайку крепления ролика.
9. Установите на коленчатый вал шкив привода вспомогательных агрегатов и проверните коленчатый вал за болт крепления шкива на два оборота. Проверьте совпадение установочных меток на шкивах распределительного и коленчатого валов и натяжение ремня.
10. После проверки совпадения установочных меток и натяжения ремня снимите шкив привода вспомогательных агрегатов, а затем установите все снятые узлы и детали в порядке обратном их снятию перед заменой ремня.
11. Отрегулируйте натяжение ремня ГРМ Шкода Октавия привода вспомогательных агрегатов.

ГРМ комплект Skoda Octavia A5 1.6

В этой статье речь пойдёт про замену грм ремня и роликов на атмосферном двигателе 1.6 bse!

Ремень ГРМ на Октавии A5 1.6 BSE желательно менять на пробеге 90 000 — 100 000 км. С заменой лучше не затягивать, из опыта владельцев авто.

Если ремень порвётся то наломает не мало дров: загнёт клапана и всё такое.

Меняется: сам ремень, натяжной ролик и при необходимости помпа (насос водяной), а также антифриз, так как он всё ровно весь сливается и грех его не заменить на новый.

На запасных частях желательно не экономить, по опыту Шкодоводов лучшие (цена = качество) производители ремкомплектов это Gates или Contitech (Если ремень не Румыния).

Ремкомплект ГРМ для BSE

Оригинальный номер ремкомплекта: 06A 198 119

Производитель заменил артикул: 06A 198 119 D

В комплект входят ремень и ролик. В оригинале, ремень фирмы Contitech с логотипом VAG и ролик SKF.

CONTITECH CT908K1

GATES K015489XS

INA 530 0171 10

SKF VKMA 01113

Все приведённые выше комлпекты в принципе можно покупать!

Но всё же я бы отдал предпочтение оригинальному комплекту, тем более цена у него не такая и высокая! Хотя если купить всё по отдельности, то будет порядком дешевле, давайте разберём что именно надо брать.

Читать еще:  Как почистить дроссельную заслонку на калине

Я купил ремкомплект Contitech. В первую очередь не понравился ремень. Ремень производства Румыния! Сам ремень дубовый, с виду сделан из дешевых материалов. И после того как поставил, на высоких оборотах двигатель ревел, ремень из-за своих плохих эластичных свойств издавал ужасный рёв.

Со временем ремень притёрся и всё стало нормально. Я как бы успокоился. Но примерно через 50 000 км стал выть ролик. В общем я пожалел, что поставил Contitech.

Всё же самый оптимальный и надёжный вариант поменять грм:

  • Приобрести оригинальный рем коплект 06A 198 119 D;
  • Отдельно купить ремень оригинал 06A 109 119 J + ролик SKF SKF VKM 11113.

По крайней мене не придётся потом переделывать, комплект проработает свои 90 000 км до следующей замены!

Ремень ГРМ

Оригинальный номер ремня: 06A 109 119 C

Производитель заменил артикул: 06A 109 119 J

CONTITECH CT 908

GATES 5489 XS

DAYCO 94730

BOSCH 1 987 949 191

SKF VKMT 01113

Натяжной ролик

Оригинальный номер ролика: 06A 109 479 F

В оригинале фирмы SKF

SKF VKM 11113 — оптимальный вариант!

INA 531 0203 20

GATES T43010

LYNXAUTO PB-1006

FENOX R12116

Помпа для BSE 1.6

При замене ремня проверяется состояние помпы. Если есть люфт шкива и подтёки — помпа подлежит замене.

Так что если Вы собрались менять ремень ГРМ то и желательно иметь в наличии и помпу!

При пробеге ближе к 90 000 км, даже если визуально с насосом всё в порядке, всё ровно его лучше поменять на новый. Хотя, некоторые специалисты помпу меняют на вторую замену комплекта ГРМ, т.е. на 180 000 км.

При замене насоса сливается весь антифриз, и есть смысл за одно и поменять ОЖ, какой антифриз залит в Октавия А5 — охлаждающая жидкость

Номер помпы, авто выпуск до 12.10.2009: 06B 121 011 LX

Помпа, авто после 12.10.2009: 06B 121 011 QX

Артикул заменили на: 06B 121 011 Q

HEPU P 545 — металлическая крыльчатка.

HEPU P 572 — крыльчатка металл + усиленный подшипник!

SKF VKPC 81220

INA 538 0088 10

RUVILLE 65416

Рейтинг статьи:

Замена ГРМ Skoda Octavia 1.6

Смотрите также

Какой ремень ГРМ лучше

    552 28 265k

Что ест ремень ГРМ

    116 12 96k

Обгонная муфта генератора

    31 9 24k

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

    817 13 683k

Какую помпу поставить на авто

    184 36 167k

Замену ремня ГРМ по регламенту Шкода Октавия необходимо производить каждые 60 000 км. А каждые 30 000 км необходимо производить осмотр газораспределительного механизма.

Также при замене ремня рекомендуется менять и помпу. Помпа на данном автомобиле приводится в действие ремнем ГРМ и при выходе из строя может повредить сам ремень. Еще во время работы будет снят приводной ремень и натяжной ролик. При необходимости его тоже можно поменять. Регламентом обусловлено производить проверку состояния приводных ремней каждые 30 000 км.

Выбираем ремень ГРМ для Октавии и все сопутствующие детали

Комплект ГРМ

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
VAG06A 198 1194241
Аналоги
Dayco1995KTB253
Ina530 0171 102205
ContitechCT908K12240

Насос охлаждающей жидкости (помпа)

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
VAG898006B 121 011 Q
Аналоги
DolzA-1981250
Ina538 0088 101410
HepuP5452460

Ремень приводного механизма

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
VAG06A 260 849 C2537
Аналоги
LYNXauto6DPK1195685
Bosch1 987 946 200902
Contitech6DPK 11951210

Натяжной ролик приводного ремня

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
VAG06A 903 315 E4523
Аналоги
GatesT381482257
SNRGA357.042277
SKFVKM310112324
Инструменты для работы
  • Колесный ключ;
  • Домкрат или подъемник;
  • Подпорка под двигатель;
  • Ключ на 10 мм, 13 мм, 16 мм, 18 мм;
  • 12-ти гранная головка на 19 мм;
  • Отвертка «+» и «-«;
  • Битка шестигранная на 6 мм;
  • Корректор канцелярский;
  • Ключ для стопорных колец, по типу 71723 «Сервис ключ»;
  • Емкость для охлаждающей жидкости если будет производиться замена помпы.

Как поменять ремни

  • Сверху откручиваем все что мешает доступу к ГРМ.
  • Поддомкрачиваем переднее правое колесо. Снимаем его и подкрылок за ним.
  • Выставляем двигатель на подпорку.
  • Снимаем подушку двигателя.
  • Разбираем механизм приводного ремня (снимаем ремень и ролик).
  • Снимаем защитные кожухи механизма ГРМ.
  • Выставляем двигатель по меткам, делаем свои метки.
  • Снимаем старый ремень и ролик.
  • Осматриваем помпу, при необходимости меняем.
  • Устанавливаем новый ремень и ролик.
  • Проворачиваем два раза двигатель, проверяем метки.
  • Собираем всё в обратном порядке.

Начинаем производить замену ГРМ на автомобиле Skoda Octavia 1.6

Снимаем заглушки болтов на декоративной крышки двигателя. На заглушках есть место под отвертку.

Откручиваем четыре гайки крепления крышки ключом на 10мм.

Приводной ремень на данном двигателе удобней снимать сверху. Ремень имеет ручейки с двух сторон.

На выступ натяжного ролика одеваем трубу или ключ подходящего размера и натягиваем ролик на себя. Мы использовали головку на 16мм и удленитель. Снимаем ремень.

Откручиваем отверткой «+» два шурупа крепления расширительного бачка. Бачок отсоединять от патрубков необязательно, достаточно будет отвести его в сторону.

Отсоединяем электроразъем и откручиваем бачок гидроусилителя биткой шестигранной на 6мм.

Отключаем электроразъем от расширительного бачка и вытягиваем с пазов бачка провода.

Откручиваем болты крепления подушки двигателя к ложерону ключом на 16мм. Лучше болты открутить сразу, а то потом при поддомкрачивании двигателя можно забыть и повредить подушку двигателя.

Откручиваем и снимаем защиту. Болты под ключ на 13мм.

Снимаем переднее правое колесо.

Поддомкрачиваем двигатель или ставим подпорку (если пользуемся подъемником.

Откручиваем два болта крепления подушки к двигателю ключом на 18мм.

Вытаскиваем подушку и убираем в сторону.

Отщелкиваем две защелки крепления кожуха ГРМ.

Сверху ключом на 16мм откручиваем колт крепления кронштейна.

Шестигранной биткой на 6мм откручиваем четыре болта крепления шкива коленвала.

Ключом на 16мм откручиваем снизу два болта крепления кронштейна.

И снимаем вниз сам кронштейн. Место между лонжероном и двигателем немного и для снятия кронштейна придется его покрутить и даже повернуть градусов на 90.

Откручиваем четыре болта крепления защитного кожуха ключом на 10мм.

И еще один крепления среднего кожуха.

Для снятия средней защитки еще необходимо открутить три болта крепления натяжного ролика приводного механизма. Откручиваем ключом на 13мм.

Совмещаем метки на распредвале.

И коленвале. На фото звезда коленвала установлена не в метке, но метка будет именно вверху звезды напротив специального отлива.

Если двигатель работал устойчиво то можно дополнительно установить свои метки на ремень и звезду распредвала.

Также и на коленвале рисуем свои метки.

Ключом на 13мм откручиваем и снимаем натяжной ролик. Снимаем ремень.

Осматриваем помпу и сальники валов на течи. Проверяем помпу на осевой люфт. При необходимости меняем помпу и сальники.

Сравниваем ремни и ролики. Переносим свои метки на новый ремень.

Устанавливаем новый ролик фиксатором в заглушку двигателя.

Натягиваем ремень. Для натяжки можно воспользоваться гнутым съемником для стопорных колец. Также чтобы увидеть натяжку ремня лучше воспользоваться зеркальцем.

После натяжки еще раз проверяем правильность меток заводских и наших.

Прокручиваем двигатель 2 раза и еще раз проверяем натяжку ремня. При необходимости подтягиваем ремень.

Устанавливаем назад защитные кожухи ГРМ.

Прикручиваем подушку двигателя.

Устанавливаем на место бачки и подключаем к ним разъемы.

Когда ролик ремня генератора был снят мы обнаружили шум в подшипнике ролика. Было принято решение заменить весь натяжной механизм приводного ремня.

Устанавливаем новый ролик. Одеваем на место ремень.

Немного натягиваем механизм на себя и вытаскиваем фиксатор ролика.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector