Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня грм ниссан х трейл

Как поменять цепь ГРМ на Ниссан Х Трейл

Главное достоинство цепного привода ГРМ по сравнению с ременным — это намного больший ресурс. В среднем потребность в цепи газораспределительного механизма возникает лишь после 200 тыс. километров пробега. Замена цепи ГРМ Nissan X Trail T30 более сложна, чем замена ремня, но после ознакомления с материалом, предлагаемым нами, вы сможете справиться с ней без посторонней помощи.

Приобретая автомобиль с солидным пробегом, обязательно обратите внимание на степень износа этого узла. Также при замене цепи (меняйте только на новую), обязательно проведите и замену звездочек.

Автомобиль Nissan X Traill

Когда пора менять?

Определить степень износа цепи на ГРМ на Nissan X Traill с мотором QR20DE несложно, нужно лишь снять крышку и осмотреть натяжитель. Чем дальше он выдвинут, тем больше износ. В случае если вы обнаружите, что натяжитель выдвинулся практически полностью, то это означает только одно — пришло время его заменить.

Комплект для замены

Необходимые инструменты

  • два набора ключей: накидные и рожковые;
  • набор накидных ключей с загнутыми концами;
  • набор головок;
  • ворот;
  • съемник для шкива, можно занять у кого-то на время;
  • герметик 150 грамм;
  • монтажка;
  • карбюраторный очиститель или подобная жидкость;
  • обезжириватель (подойдет и спирт и ацетон);
  • новая цепь;
  • пара направляющих;
  • натяжитель;
  • ветошь;
  • перчатки.

Этапы

На станции технического обслуживания замена цепи ГРМ на Nissan X Trail обойдется вам около 10 тысяч, а по нынешним временам еще больше. Поэтому можно попробовать справиться с этой работой самостоятельно.

Сразу предупредим, что замена цепи ГРМ на автомобиле Nissan X Trail — достаточно хлопотный процесс и по времени за день уложиться не удастся. Начиная работу, сразу подумайте о том, что возможно на месте ремонта Трейл придется оставить на ночь.

Цепь газораспределительного механизма

Работать лучше, поставив автомобиль Nissan X Trail на эстакаду, — это оптимальный вариант. Но можно и на подъемнике или соорудить еще что-то. Важно! Проследите, чтобы транспортное средство стояло надежно.

  1. Первым делом нужно снять правое колесо.
  2. Если установлена защита, демонтируем ее.
  3. Ключом оттягиваем натяжитель и убираем ремень.
  4. Убираем шкив.
  5. Насос ГУРа не убираем. Просто выкручиваем болт снизу и отодвигаем его в направлении салона.
  6. Откручиваем два болта и убираем натяжитель.
  7. Компрессор можно оставить на месте. Но нужно выкрутить пару болтов снизу и ослабить верхние. Сделать это нужно, чтобы он не поджимал поддон.
  8. Мотор подпираем снизу.
  9. Убираем правую подушку силового агрегата с креплениями. Чтобы это сделать необходимо, открутить четыре болта от мотора и три от лонжерона. При помощи отвертки расщепить защелку проводов, которые идут к генератору.
  10. Убираем бачок ГУРа Nissan X Trail.

Бачок ГУР

  • Убираем бачок расширителя.
  • Важно! Два выкрученных болта оставшихся на своих местах оставьте на месте. При сборке подушку ставьте вместе с ними, в противном случае засунуть не получится!
  • При помощи ворота откручиваем шесть болтов, отсоединяем шланг и снимаем лыжу.
  • Откручиваем два болта выхлопной трубы.
  • Поддон можно снять для удобства, но можно и оставить на своем месте.
  • Откручиваем крепление выхлопной трубы для того, чтобы она могла опуститься как можно ниже, чтобы было удобней снимать поддон.
  • Снимаем щуп. Если повредится резинка, то при сборке это место можно залить герметиком.
  • Откручиваем болты поддона.
  • При помощи монтажки или отвертки срываем герметик.
  • Убираем небольшой люк в боковой крышке.
  • Снимаем боковую крышку. Будьте внимательны с болтами и с фильтром!
  • Сейчас самое подходящее время для проверки направляющих.
  • Находим и снимаем натяжитель. Он представляет собой небольшую металлическую штучку поршнем. Находится слева и держится на паре болтов.
  • Теперь можно снять старую цепь ГРМ.
  • Проверяем состояние всех элементов, возможно, некоторые нуждаются в замене.
  • Переходи к сборке.
  • В случае если замена звездочек не требуется, то дальнейшие работы выполняются в следующем порядке.
  • Ставится направляющую справа.
  • Ставим натяжитель.
  • Надевая цепь Nissan X Trail, обратите внимание на следующие моменты. На самой цепи имеются 2 звена окрашенных в один цвет и одно звено окрашено в другой. Пару звеньев, окрашенных в один цвет, совмещаем с метками на впускном и выпускном распределительных валах, а звено, окрашенное в иной цвет, — с меткой на коленчатом вале.

    Метки разного цвета на цепи

  • Ставим левую направляющую.
  • Внимание! Во время затяжки болтов, нужно соблюдать аккуратность, в противном случае может быть сорвана резьба какого-то из них.
  • Устанавливаем боковую крышку.
  • Края необходимо обезжирить.
  • Аккуратно и равномерно наносим герметик.
  • Устанавливаем подушку, не прикручивая её к лонжерону. Если прикрутить, то не получится засунуть снизу поддон.
  • Прикручиваем поддон.
  • Дальнейшие узлы и детали устанавливаются в обратном порядке.
  • Рекомендации

    • Внимание! При установке лючка на боковую крышку обязательно установите направляющую!
    • После завершения работ по сборке подождите пару часов, чтобы герметик успел высохнуть.
    • Болты перед вкручиванием необходимо смазывать солидолом!
    • Коленчатый вал на Nissan X Trail нельзя прокручивать против часовой стрелки.

    Коленчатый вал

    Как вы убедились, процесс цепи на Nissan X Trail непростой, но выполнимый. Но если научитесь выполнять его самостоятельно, то сэкономите приличную сумму наличных, которые можно истратить на иные цели. Если остались вопросы, то посмотрите фотоотчет и видео.

    Замена ремня грм ниссан х трейл

    Nissan X-Trail (2019 год). Двигатель не заводится после замены ремня или цепи ГРМ

    Замена элементов привода механизма газораспределения является плановой процедурой, которую выполняют с определенной периодичностью или по необходимости.

    В первом случае речь идет о замене ремня или цепи ГРМ, а также роликов, натяжителя цепи и других деталей привода через строго определенное количество пройденных километров (в среднем для ремня показатель составляет 50-60 тыс., для цепи –150 тыс. и более). Также поводом для внеплановой замены ремня или цепи может быть ускоренный износ, появление посторонних звуков в процессе работы и т.д.

    В ряде случаев возникает ситуация, когда после замены ремня или цепи ГРМ двигатель автомобиля не заводится. Указанная проблема может встречаться на авто независимо от марки и модели ТС, конструктивных особенностей силового агрегата и т.д.

    В этой статье мы намерены поговорить о том, почему после замены ГРМ не заводится двигатель, а также по каким причинам после замены ГРМ плохо заводится силовой агрегат, ДВС работает нестабильно или с мотором возникают другие проблемы.

    После замены цепи или ремня ГРМ двигатель не заводится: основные причины и устранение неполадок

    Перед началом диагностики привода ГРМ рекомендуется сразу проверить исправность работы системы зажигания, состояние АКБ, правильность подключения элементов системы питания, электронных датчиков ЭСУД и т.д. Если неисправностей не выявлено, тогда переходим к приводу газораспределительного механизма.

    В списке основных причин, по которым после замены ремня ГРМ машина не заводится или проблемы появились после того, как менялся цепной привод, специалисты выделяют возможные повреждения клапанного механизма и сбитые фазы газораспределения в результате неправильной установки.
    Подобные неисправности могут встречаться на разных моделях авто. Прежде всего, важно знать, что ошибки во время замены привода ГРМ могут привести не только к сбоям, но и к последующим поломкам. Также нужно отдельно учитывать и причину, по которой пришлось менять элементы привода.

    Двигатель не заводится: загнуло клапана

    Например, если произошел обрыв ремня ГРМ, затем ремень поменяли и машина не заводится, тогда не следует исключать загиб клапанов после такого обрыва. Дело в том, что в момент разрыва ремня на многих двигателях сбиваются фазы газораспределения, распредвал не крутится, ГРМ перестает работать. Это значит, что клапана перестают своевременно открываться и закрываться.

    Однако поршни в цилиндрах все равно продолжают двигаться. Часто бывает так, что клапана остаются открытыми, в результате чего поршни ударяют по ним. В этом случае происходит загиб клапанов, также повреждения могут затронуть и поршни. При этом одной заменой ремня ГРМ такую проблему уже не решить, так как двигателю требуется отдельный дорогостоящий ремонт.

    Отметим, что раньше производители ДВС учитывали риск загиба и протачивали на поверхности поршня специальные выемки под клапана. При этом наличие таких проточек снижает мощность двигателя, в результате чего от подобного решения на современных моторах отказались.

    Проверить клапана в полевых условиях можно путем снятия крышки клапанов, после чего двигатель проворачивается вручную и оценивается работа механизма. Если будет замечено, что какой-либо клапан не работает, тогда его загнуло. Учтите, такая проверка является всего лишь поверхностной диагностикой, так как даже с погнутыми клапанами механизм зачастую визуально будет нормально работать.

    По этой причине для точной оценки состояния клапанов предпочтительнее снимать ГБЦ. После снятия погнутые клапана можно быстро определить, а также сразу приступить к процедуре их замены. Обратите внимание, все клапана рекомендуется менять сразу на новые, а не выполнять замену только погнутых. Также в процессе установки нужно обязательно выполнить притирку клапанов.

    Замена ГРМ выполнена неправильно

    Неквалифицированная замена привода ГРМ часто приводит к тому, что после замены цепи ГРМ плохо заводится двигатель, не заводится мотор с ременным приводом и т.д. Проблема заключается в том, что ремень ГРМ может быть не выставлен по меткам и фазы не совпадают.

    Результатом становится то, что работа механизма газораспределения и системы зажигания не синхронизирована, смесь сжимается в одном цилиндре, а искра образуется в другом.

    По указанным причинам важным моментом является точное совпадение меток на шкивах. В процессе замены следует повышенное внимание уделить положению меток. Двигатель выставляется в положение окончания такта сжатия в первом цилиндре, после чего проверяется положение меток.
    Если замечено отклонение, тогда это причина отказа мотора заводиться. В подобной ситуации ремень ГРМ нужно снять, правильно выставить шкив распредвала с учетом меток. Добавим, что на многих моделях автомобилей также имеется специальная метка на маховике, которая тоже должна совпадать.

    Следует отметить, что маховик обычно грязный. Во многих случаях это затрудняет обнаружение метки. Как показывает практика, на маховике кроме риски-метки, которую нужно выставлять, также могут присутствовать характерные углубления-ямки. Если по ошибке вместо риски выставить край ямки, который визуально похож на метку, тогда двигатель не будет запускаться.

    Также в процессе замены привода ГРМ на машинах с карбюратором может сбиться зажигание. Достаточно часто нарушение подачи искры по цилиндрам можно определить путем установки свечного бронепровода первого цилиндра на четвертый, а провода с четвертого цилиндра на первый. В ряде случаев после такой перестановки двигатель можно завести.

    Если был обнаружен такой сбой, тогда привод газораспределительного механизма нужно выставить правильно, при необходимости также производится дополнительная корректировка и настройка системы зажигания.

    Советы и рекомендации

    На автомобилях с ремнем ГРМ настоятельно не рекомендуется ограничиваться только заменой одного ремня. Параллельно следует устанавливать и новые ролики. Игнорирование данного правила может привести к последующему заклиниванию роликов и обрыву нового ремня ГРМ.

    Также после установки на старые ролики возможно проскальзывание нового ремня и его ускоренный износ. Даже если двигатель нормально запускается, можно столкнуться с заметно повышенным шумом во время работы ДВС.

    Еще добавим, что конструктивно ремень ГРМ может приводить в действие и помпу (водяной насос системы охлаждения). Во время замены следует отдельно проверять состояние данного элемента, а также менять помпу строго по регламенту. Если произойдет заклинивание водяного насоса, тогда ремень также может оборвать.

    Также частой ситуацией, когда после замены цепи ГРМ не заводится двигатель или неполадки возникли после установки ремня ГРМ, является необходимость проверки ДПКВ и ДПРВ. В этом случае все метки могут быть выставлены правильно, горючее подается в цилиндры, но искры может не быть, на приборной панели горит «чек» и т.д.
    Это говорит о том, что во время проведения работ могла быть повреждена фишка-контакт на какой-либо датчик. Для точного определения причины двигатель можно просканировать на наличие ошибок при помощи специального сканера OBD2.

    Во время подбора ремней и роликов необходимо устанавливать высококачественные аналоги или оригинальные детали. Приобретать запчасти можно как готовым установочным комплектом, так и по отдельности. Помните, в продаже могут встречаться низкосортные подделки готовых установочных комплектов ГРМ известных фирм Gates, Inna и т.п.

    Напоследок отметим, что замена привода механизма газораспределения справедливо считается ответственной процедурой. Неправильная установка может привести к поломкам ДВС или нестабильной работе силового агрегата. Если вы не уверены в своих силах, тогда лучше доверить выполнение указанной процедуры опытным специалистам в автосервисе.

    Замена цепи ГРМ Ниссан Х-Трейл

    Замена ремня ГРМ (QR 20 DE) на автомобиле Ниссан Х Трейл является обязательным мероприятием, проведение которого необходимо для восстановления корректной работы силовой установки транспортного средства. О необходимости подобного оперативного вмешательства свидетельствуют характерные признаки неполадки. К таковым относятся следующие аспекты.

    1. Мотор не заводится с первого раза.
    2. Возникают провалы тяги ДВС во время движения машины.
    3. Из-под капора слышен металлический лязг.
    4. Начинают плыть обороты на холостом ходу.

    Обнаружив подобные проблемы с машиной, не стоит откладывать визит в сервисный центр. Однако подобное состояние не критично. Немедленно же отвезти автомобиль на СТО требуется в случаях, когда:

    • нехарактерный металлический звук отчетливо слышится при холодном запуске мотора;
    • на приборной панели сработал индикатор «Check Engine».

    Диагностические процедуры

    Именно в техцентре проводится комплексная диагностика узлов автотранспорта, на основании результатов которой определяется, нужна ли замена ГРМ Ниссан Х Трейл или же причина в другой неисправности.

    В процессе проведения диагностики газораспределительного механизма специалисты проверяют:

    • ошибки системы управления силовым агрегатом;
    • датчики распределительного и коленчатого вала (код 340 и 0335, соответственно);
    • наличие постороннего шума в передней и клапанной крышках мотора, а также в блоке цилиндров.

    В первых двух случаях используется специальный тестер Consult 3+, а в последнем прибегают к помощи стетоскопа.

    Помимо того, обязательно определяется смещение фаз газораспределительного механизма. Для этих целей пользуются многоканальным мотор тестером с подключенным монитором, на который выводятся осциллограммы в реальном времени.

    Алгоритм проведения работ

    Процедура замена цепи ГРМ Ниссан Х-Трейл выполняется в несколько этапов, каждый из которых состоит из целого перечня работ.

    Входная диагностика включает:

    • проверку положения валов газораспределительного механизма;
    • чтение ошибок при проведении компьютерной диагностики;
    • обнаружение стороннего шума в упомянутых узлах ДВС посредством стетоскопа;
    • контроль уровней антифриза и моторного масла;
    • визуальный осмотр силовой установки на предмет наличия протечек техжидкостей;
    • анализ результатов проверки фаз ГРМ, полученных при использовании осциллографа.

    Замена цепи газораспределительного механизма состоит из:

    • демонтажа крышки ГРМ;
    • маркировки цепи по рекомендациям, изложенным в технической документации к авто;
    • снятия самой цепи;
    • проверки конструктивных элементов механизма и определения степени их износа;
    • установки новых деталей и цепи согласно маркерам;
    • монтажа передней крышки газораспределительного механизма в исходное положение.

    Выходная диагностика подразумевает такие действия, как:

    • компьютерная диагностика силового агрегата;
    • проверка наличия нехарактерного шума в БЦ и крышках ДВС стетоскопом;
    • восстановление регламентированных уровней моторного масла и охлаждающей жидкости;
    • проверка мотора на предмет отсутствия протечек.

    Для выполнения работ, направленных на замену ГРМ Nissan X Trail, нужно обладать определенными знаниями и опытом. Помимо того, автомеханику потребуются профессиональное оборудование и инструменты, в список которых входит:

    • прибор компьютерной диагностики Consult 3+;
    • стетоскоп;
    • динамометрический ключ 3/8 10-100 Нм;
    • восьмиканальный цифровой мотор тестер MTPRO.

    Без этого оборудования поменять цепь газораспределительного механизма будет весьма проблематично.

    Замена ремня ГРМ Ниссан Х-Трейл

    Виды услугЦенаПодать заявку
    Замена ремня ГРМот 18000 руб.отправить

    Цепь газораспределительного механизма устанавливается на большинство двигателей. Среди них и Nissan X-Trail. Хоть такая цепь газораспределительного механизма гораздо надежнее, чем ее аналоги, она тоже нуждается в регулярном сервисе. Выполнить диагностику, ремонт и установку новых деталей на автомобиль можно в центре сервисного обслуживания «Гараж».

    Проблемы с ГРМ

    Почти все проблемы происходят из-за растягивания цепей. В большинстве случаев такое случается по причине изнашивания цепи. Но иногда причина кроется в выходе из строя натяжителя цепи и, как следствие, чересчур свободному ходу в цепях. Заподозрить отклонения в работе можно по таким признакам:

    1. Чрезмерный шум, который возникает во время работы.

    2. Снижается мощность и приемистость. Если обороты холостые, силовой агрегат работает неустойчиво.

    3. Повышается количество потребляемого топлива.

    Если вы заметили хотя бы один похожий признак, обязательно проверьте газораспределительную систему. Для этого нужно демонтировать боковую крышку и тщательно осмотреть натяжитель. Его положение должно быть любым, кроме крайнего.

    Однако первичный самостоятельный осмотр, тем более, произведенный любителем, не даст полного представления о состоянии цепи ГРМ Ниссан. Для оптимального результата лучше всего обратиться в СТО и выполнить профессиональную диагностику.

    Как часто нужно выполнять установку новых цепей?

    Замена цепей ГРМ производится по мере износа. Это происходит не очень часто. В отличие от ремней, здесь рабочий ресурс больше в три раза, благодаря чему цепи можно менять не ранее, чем через 150 тысяч километров пробега. Еще одно преимущество – прочность, благодаря чему они крайне редко рвутся. Особенно надежными считаются цепи ГРМ в автомобилях Ниссан Икс-Трейл: они обладают повышенной прочностью. Поэтому, имея исправный натяжитель цепи, можно спокойно «накатать» без смены свыше 200 тысяч километров (конечно, если при этом все остальные детали машины находятся в полном порядке). Но в идеале это нужно производить через каждые 200 тыс. км пробега. Это обеспечит комфортную и безопасную езду в течение многих лет.

    Установка новых цепей – это серьезный и требующий особого внимания процесс, причем лучше всего вместе с цепью выполнить и замену всех остальных элементов газораспределительного механизма. Среди них:

    • успокоители (их должно быть три);
    • гидронатяжитель;
    • звезды;
    • сальник коленчатого вала.

    Это обязательные элементы. Фазорегулятор меняют лишь в отдельных случаях.

    Все расходники вы можете выбирать на свое усмотрение, а основные части должны быть только оригинальными от официального представителя.

    Правила безопасности

    Для получения должного результата и предотвращения возможных травм и несчастных случаев необходимо придерживаться таких правил безопасности:

    1. Выполнять любые манипуляции только с полностью остывшим двигателем.

    2. До начала работы с аккумулятором отсоединить его клеммы.

    3. Производить сборку элементов двигателя с крайней внимательностью и тщательностью.

    4. Не применять чрезмерную силу для затягивания болтов, чтобы не сорвать резьбу на них.

    5. Завершив сборку, не включать сразу же механизм, а дождаться полного застывания герметика (обычно для этого требуется несколько часов).

    Nissan X-Trail – современная и усовершенствованная машина, максимально легкая в управлении и обслуживании. Но при поломках или первых признаках неисправности (в том числе цепей) нельзя полагаться на свои силы, особенно если у вас нет всех необходимых инструментов.

    При малейшем сомнении лучше обратиться за помощью к специалистам на станцию технического обслуживания. В автомервисе «Гараж» при этом гарантируется надежность и скорость выполняемых работ. Не нужно экономить на исправности своего автомобиля, ведь от него зачастую зависит жизнь водителя и пассажиров.

    Ниссан Х-Трейл: замена приводного ремня

    Приводной ремень на Ниссан Х-Трейл служит для обеспечения работы навесного оборудования: кондиционера, генератора и гидроусилителя. Для обеспечения бесперебойной работы вспомогательных агрегатов необходимо следить за состоянием передаточного элемента.

    Периодичность замены приводного ремня

    Производитель рекомендует менять приводной ремень на Ниссан Х-Трейл один раз в 50-60 тысяч километров пробега. Частота замены может варьироваться, как и необходимость смены других расходников в транспортном средстве.

    Факторы, влияющие на частоту замены приводного ремня:

    • Погодные условия;
    • Стиль езды;
    • Нагрузка на силовой агрегат;
    • Нагрузка на вспомогательные агрегаты.

    Примерно раз в 15 тысяч километров пробега нужно следить за натяжением приводного ремня. При необходимости, его следует подтянуть.

    В зависимости от комплектации транспортного средства длина передаточного элемента может быть разной. Приобрести можно оригинальный расходник или качественные аналоги следующих производителей:

    • Stellox;
    • Blueprint;
    • KAVO Parts;
    • NPS;
    • Ashuki;
    • Delphi и другие.

    Оригинальный ремень имеет название Nissan. Не менее качественный производитель — Gates.

    Замену приводного ремня на Ниссан X-Trail т31 можно осуществлять непосредственно после выбора подходящего элемента. Транспортное средство можно отвезти в гараж или другое теплое сухое место.

    Признаки испорченного ремня

    Возможные признаки необходимости замены приводного ремня:

    • Потеря эластичности, образование трещин, малые разрывы;
    • Слабая натяжка;
    • Свист при запуске силового агрегата. Проверить приводной элемент и подшипники муфты кондиционера или натяжного устройства;
    • Сигналы на датчиках, уведомление о плохом заряде аккумуляторной батареи и плохой работоспособности генератора.

    Помимо неисправного ремня в виде трещин или расслоения материала, элемент может быть растянут.

    Симптомы растянутого передаточного элемента:

    • Плавающие обороты силового агрегата транспортного средства;
    • Неустойчивая работа световых приборов. Увеличивается или снижается яркость в зависимости от оборотов двигателя;
    • На панели приборов появляется эмблема аккумуляторной батареи. Она сигнализирует о том, что аккумулятор не заряжается во время передвижения.

    Пр визуальном износе или растяжении приводной ремень навесного оборудования транспортного средства подлежит замене.

    Неисправности из-за испорченного расходника следующие:

    • Не работает кондиционер;
    • Не работает гидроусилитель;
    • Не работает генератор.

    При обнаружении одного или нескольких из перечисленных выше симптомов, необходимо проверить состояние приводного ремня и его натяжение. При необходимости, заменить.

    Неисправность навесного оборудования — временное явление. При установке нового передаточного элемента вспомогательные агрегаты вернутся к стандартному режиму работы.

    Обратите внимание: в некоторых случаях менять ремень необязательно. Можно использовать специальную жидкость для шкивов и передаточных элементов. Она устранит свист и увеличит срок службы передаточного элемента.

    Где находится приводной ремень?

    Ремень находится в подкапотном пространстве с пассажирской стороны. Чтобы снять его, потребуется приподнять переднее правое колесо, снять его вместе с подкрылком. Со стороны арки расходник можно ослабить и демонтировать.

    Подготовка к замене и необходимые инструменты

    Перед началом процедуры замены необходимо подготовиться. Потребуется изучить правила безопасности и подобрать нужный инструмент.

    Список необходимых инструментов:

    • Набор головок и гаечных ключей;
    • Отвертки (шлицевые и крестообразные);
    • Новый ремень;
    • Ролики.

    Правила безопасности при подготовке к замене приводного ремня в Ниссан Х-Трейл:

    1. Обесточить бортовую сеть путем отсоединения минусовой клеммы АКБ.
    2. Производить замену в перчатках и специальной одежде.
    3. Подождать, пока силовой агрегат остынет, прежде чем начинать процедуру замены. Примерно 20-30 минут.

    Пошаговая инструкция по замене

    1. Демонтировать переднее правое колесо.
    2. Открутить пластиковую защиту. Для этого использовать отвертку. При помощи нее попытаться отсоединить клипсы защиты. Использовать ключ на 10 мм, открутить болты крепления.
    3. В Ниссане установлен автоматический натяжитель приводного ремня. Его необходимо демонтировать. Для этого повернуть ключ по часовой стрелке.
    4. Вставить шестигранник диаметром в 6 миллиметров в специальное отверстие, чтобы зафиксировать положение автоматичного натяжителя.
    5. Демонтировать приводной ремень. Обратите внимание: перед установкой нового расходника следить за чистотой. На поверхность не должно попасть масло, тосол или другие жидкости. Если это произошло, вытереть насухо чистой ветошью.
    6. Потянуть автоматический натяжитель в сторону. Одновременно установить новый приводной элемент. Проверить, правильно ли он установлен.
    7. Снять фиксатор с автоматического натяжителя. Натянуть передаточный элемент.
    8. Провернуть на несколько оборотов шкив коленчатого вала по часовой стрелке.
    9. Автоматический натяжитель имеет индикатор, который уведомляет о правильной установке приводного ремня. Убедиться в том, что он соответствует пазу.

    Советы по замене приводного ремня в Ниссан X-Trail:

    • Фиксатор натяжения не снимать до самой установки нового приводного ремня.
    • Вращающиеся детали (шкивы, ролики, подшипники) после снятия расходника необходимо покрутить и пошатать. Благодаря этим действиям можно своевременно выявить неисправность в виде износа подшипников и других составных элементов.
    • Сравнить старый ремень с новым. Старый приводной элемент еще в пригодном состоянии? Выбрасывать не стоит. Можно возить его в багажнике на случай, если с течением времени установленный передаточный элемент оборвется до замены.
    • Процесс установки упрощается, если новый расходник в первую очередь накинуть на шкив помпы.

    Наличие необходимого инструмента, опыта и немного смекалки позволит заменить приводной ремень в Ниссан Х-Трейл за 30-40 минут.

    Как производится замена цепи ГРМ Ниссан Х-Trail?

    Для Ниссан Х-Трейл замена цепи ГРМ необходима по мере износа. Ресурс цепи значительно выше, чем у ремня, это серьезный плюс. Замена требуется в среднем через 200 000 км. пробега.

    Замена цепи ГРМ Ниссан X-Trail требует следующего оборудования:

    • цепь для масляного насоса;
    • натяжитель для цепи насоса для масла;
    • сальник коленвала;
    • герметик;
    • уплотнители;
    • цепь привода ГРМ;
    • гидронатяжитель цепи ГРМ;
    • моторное масло;
    • антифриз;
    • т.к. масляный фильтр также придется заменить в процессе работы, потребуется новый фильтр;
    • ветошь, рабочие перчатки, гаечные ключи, отвертки;
    • удобнее пользоваться пневматическими гайковертами, обеспечивающими качественное откручивание и закручивание болтов и гаек. При навыке работы с данным инструментом, риск сорвать резьбу, закрутить болты криво, близок к нулю.

    Многие операции требуют приложения значительной физической силы. Если ремонт проводит женщина, без пневмоинструментов обойтись не получится в принципе.

    Цепь газораспределительного механизма

    Замена цепи Ниссан X-Trail – это не развлечение на полчаса – час. Разбирать придется почти половину машины. У неподготовленных механиков только на сборку и разборку уходит несколько дней. Правильная сборка может занять еще больше времени, поскольку требует курения мануалов ознакомления с сервисной инструкцией.

    Подготовительный этап

    Отключаем питание на прогретом автомобиле, стандартным образом аккуратно сливаем моторное масло и антифриз в заранее подготовленные емкости. Осторожно, масло может быть горячим. Сливать отработанное масло на землю, в водоемы, канавы, нельзя. Пользуясь случаем, имеет смысл снять магнит-ловушку для металлических частиц под днищем автомобиля и как следует промыть и протереть ветошью.

    Расположение двигателя Ниссан Х-Трейл

    На этом подготовительные работы можно считать завершенными.

    Разборка

    Правое переднее колесо придется снимать. Защиту, если она установлена, тоже. Локеры снимаются без особых проблем.

    Снимаем ресивер впускного тракта и верхнюю подушку двигателя вместе с кронштейнами.

    Затем снимается шкив коленвала, ремень привода агрегатов, натяжные ролики навесного оборудования, насос гидроусилителя, генератор, компрессор кондиционера, гидроусилитель руля, выхлопная труба и все, что мешает добраться до цепи, планок и натяжителя.

    Достаточно часто по пути придется отдирать приклеенные прокладки. Помечайте эти место, чтобы промазать герметиком при последующей сборке.

    Бачок ГУРа

    Как снять и заменить цепь

    При снятии цепи, сначала нужно убрать натяжитель, расположенный слева. Он закреплен болтами, которые нужно открутить.

    После снятия цепи, очень желательно осмотреть все комплектующие в поисках повреждений, застрявших металлических фрагментов, обломков, разломов, трещин. Замените все поврежденные детали. Звездочки желательно заменить.

    Как использовать метки на цепи? На самой цепи имеются следующие метки. 2 звена имеют одинаковые цветовые метки и одно звено покрашено в другой цвет.

    Необходимо совместить метки на впускном и выпускном распределительных валах, метку другого цвета нужно совместить с меткой на коленчатом вале.

    Некоторые проводят процедуру на домкратах. Это неудобно и не надежно. Автомобиль должен быть надежно закреплен. Мы рекомендуем воспользоваться подъемником или, еще лучше, эстакадой со специальными креплениями. Это безопаснее и ускоряет процесс в среднем в 3 раза. Машина, закрепленная на подъемнике может быть осмотрена со всех сторон, с полным доступом к подвеске, двигателю, навесному оборудованию.

    При самостоятельном ремонте не поленитесь сфотографировать каждый шаг, в подробностях. Вам это очень пригодится при обратной сборке. Фотографируйте, даже если вам это кажется нелепым и глупым, потому что вроде бы всё совершенно очевидно и понятно.

    Цепь ГРМ с метками

    При замене цепи, используйте метки ГРМ Ниссан X-Trail. Как выставлять метки, можно посмотреть в сервисной инструкции для двигателя Ниссан X-Trail. Необходимо совмещение меток цепи с метками на распределительном и коленчатом вале.

    Использование цепи более оправданно в плане лучшей управляемости, надежности и прочности Ниссан X-Trail по сравнению с ременным приводом. Однако, замена цепи на любой модели Ниссан X-Trail гораздо сложнее, чем замена ремня.

    Какие вопросы задают автолюбители, когда возникает необходимость замены цепи?

    Вопрос: Что такое ГРМ?
    Ответ: Это газораспределительный механизм.

    Вопрос: Можно ли поставить подержанную и отреставрированную цепь ГРМ при замене?
    Ответ: Нет, нельзя. Можно устанавливать только новую цепь.

    Вопрос: Что еще придется поменять при замене цепи?
    Ответ: Звездочки, масляные фильтры, уплотнители, прокладки, сальники.

    Вопрос: Сколько времени займет работа по замене цепи на Ниссан X-Trail?
    Ответ: На станции техобслуживания машину придется оставить на несколько дней. Возможно, придется ждать очереди. В срочном порядке можно заменить цепь за сутки. При самостоятельном сервисе рассчитывайте минимум на 2 дня. По этой причине не следует начинать ремонт на уютной дорожке под окнами. Машина будет в полуразобранном состоянии и ремонт лучше проводить в мастерской или в просторном гараже.

    Вопрос: Требуется ли специальное оборудование?
    Ответ: Да. Потребуется хороший профессиональный набор инструментов и специальное оборудование для снятия шкивов.

    Вопрос: Какая экономия при самостоятельном ремонте автомобиля?
    Ответ: В мастерской за операцию по замене цепи с вас возьмут около 10 тыс. рублей плюс комплектующие. Если у вас уже есть инструменты и вы не совершите ошибок, возможно, получится сэкономить указанную сумму, хотя и затратите кучу времени. Если инструментов нет, их приобретение обойдется дороже стоимости ремонта. Кроме того, инструменты занимают много места и их нужно хранить. Лучше всего, в специальных железных ящиках.

    Каждый раз, пытаясь самостоятельно отремонтировать Ниссан X-Trail по инструкциям, следует напоминать себе, что каскадеры и циркачи тоже люди. У них точно такие же руки и ноги, как у всех, а значит, все, что могут они, вполне по силам любому другому человеку. Теоретически, так и есть. На практике бывает по всякому.

    Замена цепи ГРМ Ниссан Икстрейл технически сложный процесс. Сложнее, чем доступное любому тренированному человеку, сальто назад, например или игра на скрипке. Каждый может. Если будет заниматься ежедневно, с учителями, в специальном учебном заведении. Вы удивитесь, но все монтажники, токари и слесари на автосервисе, имеют специальное образование, которое позволяет им качественно выполнять работу по ремонту автомобилей.

    Если вы не хотите рисковать, лучше отдать Ниссан X-Trail в руки профессионалов. Устранять ошибки непрофессионального ремонта обычно получается дороже, чем просто выполнять необходимую замену комплектующих. По этой причине автомастерские всячески приветствуют видео и инструкции по самостоятельному ремонту. Отнеситесь к обучающим видео и инструкциям по ремонту автомобилей с некоторой долей скепсиса. Они не более эффективны, чем любые другие обучающие видео, а вы рискуете собственным достаточно дорогим имуществом совершенно самостоятельно и по доброй воле. Кстати, попытки самостоятельного ремонта автомобиля не являются страховыми случаями.

    С другой стороны, можно просто изучить предмет, чтобы впоследствии, возможно, выполнять некоторые работы по обслуживанию автомобиля самостоятельно.

    На что обратить внимание при обратной сборке

    После завершения ремонта и в процессе обратной сборки необходимо обратить внимание на герметичность бачков и соединений, поддонов, подводов. В противном случае автомобиль будет терять на ходу масло и антифриз, что обычно приводит к печальным последствиям.

    Закручивая болты при обратной сборке, не забывайте смазывать их солидолом.

    Некоторые части можно вращать только в одну сторону. Так, коленчатый вал нельзя крутить против часовой стрелки.

    Как установить метки и цепь газораспределения на Nissan?

    Читать еще:  Ваз 2114 как слить антифриз
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector