Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня грм хендай санта фе дизель

Замена ремня ГРМ Хендай Санта Фе дизельный

За техническим состоянием автомобиля необходимо следить, ведь в нем нет неважных узлом. Один из таких узлов – ГРМ. Он имеет большое значение в работе автомобиля. Назначение ГРМ – синхронизация движения валов. Работа данного узла невозможна без ремня. Правда, в качестве привода в некоторых марках автомобилей используется цепь, но ремень применяется гораздо чаще. Здесь мы будем говорить о возможности самостоятельной замены ременной передачи узла ГРМ.

Замену ремня нужно производить вовремя, пока еще ни произошел его обрыв. А это вполне возможно. Обрыв ремня приведет к тому, что синхронизация работы валов перестанет выполняться и произойдет встреча поршней с клапанами, от которой последние обязательно погнутся. Остальные части узла также получат некоторые повреждения. Вот почему так важно вовремя производить диагностику состояния ременного привода. Многие водители не уделяют этому должного внимания, а зря, ведь ремонт обойдется недешево.

Когда менять ремень ГРМ?

Если придерживаться рекомендации производителя, то замену ременной передачи следует производить после 150 000 км. Казалось бы, в течение этого срока можно не волноваться о состоянии привода, но под воздействием различных факторов привод изнашивается раньше этого срока.

Один из основных факторов, который обязательно повлияет на более ранний износ ремня, – это экстремальное вождение автомобиля. В этом случае ремень получает повышенную нагрузку, от чего он отслужит свой срок несколько раньше. Повышенные нагрузки – также влияют на состояние расходников. А еще, если не следовать правилам установки ремня, то это тоже обязательно повлияет на срок его службы. Ремень очень быстро убьет попадающее на него масло. Значит, обязательно нужно заблаговременно устранять причину попадания масла и других рабочих жидкостей на ремень, сменив сальники. Во время обследования состояния ременной передачи обязательно обратите внимание на то, в каком состоянии находятся натяжной ролик и помпа. Особенно это касается натяжного ролика, так как он вырабатывает свой ресурс гораздо раньше.

А сейчас подробнее о том, какие факторы будут свидетельствовать о том, что ресурс эксплуатации ременной передачи уже выработан. Во-первых, об этом будет свидетельствовать наличие трещин на поверхности ремня. И чем больше трещин, тем быстрее расходник должен быть заменен, иначе он обязательно оборвется. В числе факторов можно назвать еще и сколы, износ зубьев и расслаивание материала.
Замену ременной передачи следует выполнять на эстакаде, приготовив для этого все необходимое оборудование. Собственно, готовить придется не очень много – всего лишь набор необходимых инструментов и новые расходники. Как уже говорилось выше, из расходных материалов вам понадобится новый ремень, натяжной ролик, сальники и прокладки. Когда все будет приготовлено, можно начинать. При этом не следует забывать о соблюдении мер безопасности.

1. Прежде всего, нужно обесточить автомобиль, отключив левую клемму аккумуляторной батарей. Затем автомобиль устанавливается на ровную поверхность. Обязательно позаботьтесь о том, чтобы машина была зафиксирована.
2. После этого придется демонтировать ремешок гидроусилителя руля. Сам гидроусилитель снимать не нужно, его можно просто отвести в сторону.
3. Ослабляем натяжитель и снимаем привод генератора. Эта операция требует соблюдения безопасности, так как можно повредить масляный щуп.
4. Продолжаем снимать приводы. Следующим на очереди – привод кондиционера. Но сначала нужно также ослабить его натяжитель.
5. Теперь нужно выставить двигатель в режим так называемой верхней мертвой точки. Для этого нам потребуется помощник. Нужно попросить его сесть за руль и выжать тормоз на пятой передаче. После этого выкручиваем болт крепления коленвального шкива. Шкив нужно снять. Скорее всего, при этом возникнут сложности, тогда просто раскачиваем шкив до тех пор, пока он ни снимется.
6. После этого можно приступать к снятию верхней крышки кожуха ГРМ. Для этого придется вывернуть несколько болтов.
7. Теперь начинаем выставлять метки на валах. Для этого крутим коленвал до полного совмещения находящейся на ней метки с меткой, которая расположена на двигателе. Метки на распредвалах должны совместиться с метками на крышке ГРМ.
8. Сейчас приступаем к непосредственному снятию ременной передачи. Сначала отворачиваем ролик натяжения ремня и снимаем его. Но снимать ролик нужно только в том случае, если требуется его замена. Снимаем ремень. На этом процедуру демонтажа ременного привода можно считать законченной, и можно начинать монтировать новые расходники.
9. Сначала устанавливаем натяжитель. После этого проверяем совмещение меток и начинаем установку новой ременной передачи.

10. Ремень натягивается в следующей последовательности: шкив коленвала, шестерня распредвала, обводной и натяжной ролики.

11. Теперь производим натяжку ремня. Натяжитель примет положенное ему положение, когда будет ослаблено его крепление.

12. Сейчас нам снова нужно проверить совмещение меток. Для этого нужно прокрутить коленвал вправо. Возможно, с первого раза не получится это сделать. Тогда процедуру придется повторить.
13. После этого нам остается только проверить работу мотора. Включаем его и слушаем. При наличии скрежета или другого неестественного шума придется проделать установку ременной передачи еще раз.

Видео

Хендай Санта Фе дизель 2.0 d4ea замена ремня ГРМ

Хендай Санта Фе выпускается с года. Представлен автомобиль тремя поколениями, с дизельными и бензиновыми двигателями с различных объемов. Ремень ГРМ на автомобиле устанавливается в зависимости от типа двигателя, и частично от года выпуска автомобиля. На дизельные автомобили первого и второго поколения Santa Fe объемами 2.

Замена ремня ГРМ Hyundai Santa Fe

Средняя цена — руб. Прямой аналог оригинала — CT Цена детали — руб. Также вместе с ремнем ГРМ меняются ролики: обводной —средняя цена — руб, и натяжной —стоимость детали — руб. На дизельные автомобили Санта Фе Классик 2. Причиной этому является установка дизельного двигателя D4HB, с цепным приводом. Артикул заводской запчасти — F Средняя цена — руб.

Читать еще:  Как зарядить аккумулятор на бмв х3

На все бензиновые автомобили Санта Фе объемом 2. Средняя цена — руб. Данная модель запчасти также может попадаться в продаже под старым артикулом Поставляется фирмой Contitech. Аналог у производителя — CT Средняя цена — руб. На бензиновом Хендай Санта Фе Классик 2.

Замена ремня ГРМ Hyundai Santa Fe

Средняя цена детали — руб. Производитель что и во всех остальных — Contitech. Прямым аналогом является деталь CT Стоимость — руб. Вместе ремнем ГРМ меняются:.

Hyundai Santa Fe CRDi 4WD (D4EA; D4EA-V)

На бензиновую Хендай Санта Фе Классик с объемом 2. Следовательно, и оригинальный ремень ГРМ подходит также и для Классика. Стоимость детали — руб. Как и все детали данного производителя, эта модель отличается хорошим качеством.

Имеет большую популярность у покупателей, чем оригинал. Конструкция данного ремня также усилен, так как в названии присутствует маркировка XS. Цена детали — руб.

Как поменять грм на хендай туссан дизель

Согласно отзывам покупателей, данная деталь хорошо отхаживает свой срок эксплуатации. Согласно регламенту ТО Хендай Санта Фекак на бензиновых, так и на дизельных двигателях, производитель рекомендует менять ремень ГРМ через каждые 60 тыс. По факту, оригинальные ремни ГРМ обычно имеют больший ресурс. Многие автовладельцы Санта Фе делают его замену через тыс. В этом случае, после регламентного пробега нужно делать постоянный контроль ремня ГРМ, так как его обрыв грозит погнутыми клапанами, и в некоторых случаях пробитой головкой цилиндра.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.

ВИДЕО: Снятие ремня ГРМ дизель Hyundai D4EA CRDi 2.0,

Оригинальные запчасти Рено. Оригинальный ремень ГРМ Ремень ГРМ Bosch Инструкция полезна? Да 17 Нет. Дзене Еще больше полезных советов в удобном формате. Гнет ли клапана?. info.

Рестайлинг и дорестайлинг

Ауди 80 А4 А6. ВАЗ ГАЗ Газель Киа Рио Спортейдж Соренто Сид. Опель Астра Вектра. Рено Дастер Меган Логан Сценик.

Тойота Камри Королла Рав 4. Шевроле Авео Круз Лачетти Нива. Фольксваген Пассат Поло Гольф. Форд Фокус 1 Фокус 2 Фокус 3. ?

Замена ремня ГРМ двигателя CRDI

Увеличить шрифт A A A

ГРМ — это газораспределительный механизм, ремень ГРМ — одна из самых важных его частей и без него невозможна работа двигателя (если, конечно, конструкция двигателя подразумевает использование ремня ГРМ).

Газораспределительный механизм — это система тех деталей, которые обеспечивают в нужный момент вход газов в цилиндр, закрытие всех клапанов для преобразования энергии горения в механическую и выход газов — продуктов сгорания.

В двигателе CRDI D3EA синхронизация распределительного и коленчатого валов осуществляются через зубчатые колёса и ремень. Зубчатое колесо распределительного вала имеет в два раза больше зубьев, чем коленчатого. То есть на половину оборота распредвала приходится целый оборот коленвала.

Менять ремень ГРМ надо в срок, заявленный производителем или ранее, так как выход из строя механизма ГРМ в турбодизеле приведёт к встрече клапанов и поршней. Хотя не исключено, что распредвал встанет в том положении, когда все клапаны закрыты и тогда ничего страшного не произойдёт, просто надо будет поставить новые детали ГРМ, но это очень маловероятно и надеяться на это не стоит. Итак, реальность: в лучшем случае поломаются только коромысла, могут образоваться небольшие задиры на краях контактных поверхностей распредвала, в худшем — могут расколоться поршни.

Чтобы этого всего не произошло, будем менять ремень и ролики вовремя.

Доберёмся до деталей ГРМ

Желательно иметь гараж с ямой, хотя можно и без ямы. Ставим машину на место разбора, выкручиваем колёса до упора вправо, чтобы удобнее было подлазить к мотору справа (по ходу движения машины). А можно просто снять правое колесо. Снимаем пылезащитный пластиковый кожух, откручиваем кожух ремня ГРМ, он на четырёх винтах держится.


Затем откручиваем винты, крепящие бачок омывателя, отключаем разъём мотора и снимаем бачок.

Это было самое простое, но теперь нам видна деталь, которая закрывает доступ к обводному и натяжному роликам — боковой держатель двигателя (21670-27500). Его нам надо снять. Чтобы это сделать сначала надо открутить кронштейн стойки двигателя (21840-1C400), соединяющий этот держатель с подушкой двигателя (21810-1C400).


Поделитесь статьёй с друзьями в социальных сетях! Буду Вам очень признателен.

AlexiseKelt › Блог › замена грм санта фе с дизельным двигателем

В очередной раз попался дизельный двигатель на Хундай Санта Фе. Клиент попросил произвести осмотр состояния ремня привода газораспределения, на что я попытался объяснить, что в таком случае ремень лучше сразу установить новый, чем произвести частичную разборку установленных компонентов, а после этого все собирать обратно.

Клиент одобрил проведение работ по замене, предоставил все запчасти. Комплект Gates, два ролика и ремень в толстенной коробке. Насос менять отказался.
Работа не сложная, но много надо раскрутить для снятия ремня. Можно обойтись минимальными прикосновениями, но я предпочитаю разобрать все до винтика, чтоб было удобно работать.
Я снял опору двигателя и верхний кронштейн опоры с правой стороны по ходу движения, убрал в сторону, предварительно открутив бачок расширительный, бачок гура и топливный фильтр. Все аккуратно сдвинул на сам двигатель и освободил место для работы. Далее я отвернул болт передней опоры, дав возможность поднимать или опускать агрегат выше чем позволит подушка в закрепленном положении.
Устанавливаем домкрат под поддон и приподнимаем двигатель, вынимаем передний болт из опоры.
Снимаем ремень навесного оборудования и отворачиваем шкив, который удерживается четырьмя болтами. Желательно предварительно совместить метку на шкиве и точку на пластиковом кожухе для упрощения дальнейшей работы. Снимаем щиток грм за шкивом и остается ступица. Сверху отворачиваем винты и снимаем верхний кожух.

Читать еще:  Замена лобового стекла бмв

Уже снятые две опоры двигателя позволят чуть приопустить агрегат вниз и отвернуть нижний болт боковой плиты, на которой установлен кронштейн. После чего поднимаем домкратом двигатель максимально высоко, на сколько это возможно. Необходимо вывернуть оставшиеся болты боковой плиты и отвести ее в сторону от ремня. Используя шестигранник ослабляем болт промежуточного ролика. Еще раз проверяем метки ГРМ и ролик отворачиваем полностью. Снимаем ремень и ключом на 15 отворачиваем натяжной ролик грм. Плита при этом не снимается и довольно сильно мешает работе. После того, как ролик с натяжителем будут сняты, то и плита выйдет вверх.

Желательно сразу убедиться в свободном вращении водяного насоса и отсутствия люфтов. Если нет никаких проблем, производим сборку в обратной последовательности. И вот здесь есть маленькая хитрость. Дело в том, что снять и установить плиту мешает отливка со внутренней стороны, и еще немного сам корпус по толщине у отверстия крепежного болта. Плиту кронштейна можно подпилить и установить, а так же снять уже с установленным ремнем и роликом, если провести доработку. Болгарка или ножовка по металлу решают этот вопрос.
Собираю ремень ГРМ и ролики на свои места, все протягиваю. Доработанный кронштейн встает без особых проблем на свое место, надо чуток угадать его положение на двигателе.
Вся работа по замене заняла около двух часов.

Как поменять ремень ГРМ на Хендай Санта Фе 2.0 дизель своими руками?

Ремень газораспределительного механизма – это резиновый элемент, который имеет специальные насечки с внутренней стороны. Местоположение этого элемента – за пластиковой защитой двигателя внутреннего сгорания, которое выполняет роль связующего звена между распределительным и коленчатым валами.

Современные двигатели обладают высокой мощностью. Ремень достаточно быстро изнашивается из-за постоянного трения. Поэтому на Хендай Санта Фе поменять ремень можно своими руками.

Когда требуется менять?

Замена ремня ГРМ на Хендай Санта Фе осуществляется примерно 1 раз в 50-70 тысяч километров. Интервал замены может быть сокращен или увеличен. Все зависит от того, в каких условиях эксплуатируется транспортное средство. Ведь помимо цифр в виде пройденного километража, после которого рекомендуется замена, существуют еще и другие признаки необходимости замены.

Основные признаки необходимости замены замены ремня ГРМ на Хендай Санта Фе 2.0:

  • Ремень расслаивается, трескается или лохматится;
  • Использование транспортного средства в плохих дорожных условиях или в городе;
  • Стук в подкапотном пространстве;
  • Кручение стартера вхолостую;
  • Появление дыма черного цвета;
  • При визуальном осмотре расходный элемент провисает.

Это лишь несколько причин, при которых следует провести незамедлительную проверку и, при необходимости, заменить. Для смены необходимо приобрести новую расходную деталь. И тут возникает еще один вопрос: как правильно выбрать ремень ГРМ.

Выбор нового ремня

Сегодня на автомобильном рынке существует множество магазинов, которые предлагают продукцию различных брендов. Более дорогие модели относятся к известным производителям, а более дешевые – китайского происхождения (как правило, без опознавательных знаков и логотипов).

Ремень ГРМ – это важная деталь, деньги на которой экономить не стоит. Ведь при обрыве придется делать силовому агрегату капитальный ремонт. Поэтому желательно использовать оригинальную деталь или выбрать качественный аналог известных производителей.

Производители, которые изготавливают качественные ремни ГРМ:

  • Contitech;
  • Bosch;
  • Dayco;
  • Gates.

После выбора подходящего ремня можно перейти непосредственно к замене элемента.

Замена ремня ГРМ на Hyundai Santa Fe 2.0

После выбора ремня следуют и другие подготовительные процессы. Например, требуется изучить правила техники безопасности в период осуществления замены, а также подобрать нужные инструменты.

Список необходимых инструментов:

  • Отвертки (как большие, так и маленькие);
  • Молоток;
  • Зубило;
  • Набор ключей;
  • Фиксаторы;
  • Чистая ветошь;
  • Домкрат.

Правила техники безопасности:

  1. Перед осуществлением процедуры необходимо надеть тканевые перчатки.
  2. Установить транспортное средство на ровную площадку. Это может быть крытое или открытое безлюдное пространство. Можно воспользоваться эстакадой, смотровой ямой или подъемником.
  3. Стоит обезопасить от движения транспортное средство, ведь рычаг переключения передач устанавливается в нейтральное положение. Для этого следует установить противооткатные опоры.
  4. Обесточить бортовую сеть путем отключения минусовой клеммы аккумулятора.

После соблюдения правил техники безопасности и подготовки необходимых инструментов, можно приступить к процедуре замены.

Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ на Хендай Санта Фе 2.0 дизель:

  1. Открыть подкапотное пространство и снять декоративную накладку силового агрегата.
  2. Демонтировать переднее правое колесо. Затем снять пластиковую защиту арки.
  3. Головкой на 17 мм ослабить автонатяжитель расходного элемента.
  4. Ослабить расходник и снять его. Снять натяжитель ремня и сам элемент со шкивов навесного оборудования.
  5. Демонтировать 4 болта, чтобы снять защитную крышку газораспределительного механизма. После этого откручивается еще 5 болтов, для снятия второй крышки. Нижняя крышка крепится на 12 болтах, их также необходимо открутить.
  6. Демонтировать защиту силового агрегата и аккуратно приподнять картер при помощи домкрата. Снять опору силового агрегата.
  7. Демонтировать опорный ролик ГРМ и натяжитель.
  8. Снять ремень газораспределительного механизма и установить новый. Выставить по трем основным меткам (коленчатого вала и двух распределительных валов).
  9. Установить все оборудование в обратной последовательности.
Читать еще:  Как снять переднюю фару на приоре

Процедура замены ремня на Хендай Санта Фе достаточно сложная. Для облегчения работы рекомендуется выполнять описанные выше действия с напарником.

Особенности замены на других модификациях Санта Фе

На других модификациях Санта Фе замена ремня ГРМ осуществляется похожим образом. Речь идет о замене ремня ГРМ на Санта Фе 2.2 дизель и о замене ремня ГРМ Хендай Санта Фе 2.7.

Процедура осуществляется следующим образом:

  1. Снимается декоративная крышка двигателя, а после переднее правое колесо.
  2. Демонтируется все навесное оборудование и опора двигателя.
  3. Снимаются защитные кожухи газораспределительного механизма, а после натяжитель.
  4. Появляется доступ к ремню. Снимается старый расходник и устанавливается новый.
  5. Процедура осуществляется в обратной последовательности.

Если водитель не уверен в том, что справится с заменой самостоятельно, лучше доверить процесс мастерам. Если есть должный опыт в разборке других сложных технологических деталей и автовладелец понимает предназначение газораспределительного механизма, самостоятельная замена ремня станет не только более дешевой процедурой, но и принесет опыт.

Купить ремень ГРМ и ролики для замены на Хендай Санта Фе

Хендай Санта Фе с 2006 по 2009 год

Купить ремень ГРМ 2.7 л. бензин

24312-3E500 — ремень ГРМ

MOBIS оригинал. Качество 100%!

1 987 949 672 — ремень ГРМ

BOSCH Поставка запчастей на конвейеры автопроизводителей и продажу их на вторичный рынок приходится 70% оборота компании. Запчасти BOSCH во многих странах пользуются большой популярностью, как среди профессионалов, так и среди автолюбителей.

24840-3E500 — ролик натяжения ремня ГРМ

MOBIS оригинал. Качество 100%!

T41309 — ролик натяжения ремня ГРМ

GATES лучший поставщик 1996 г. General Motors. Сертификат достижений компании Toyota в 1997 году. Высшая премия за качество от компании Ford. Звание «Поставщик года компании John Deer Dubuque». Один из немногих производителей ремней в мире, держатель патентов.

24810-37120 — ролик успокоения ремня ГРМ

MOBIS оригинал. Качество 100%!

GT-10111 — ролик успокоения ремня ГРМ

GMB (Япония) является крупнейшим в мире производителем водяных насосов, шарниров карданного вала (крестовин), а также роликов натяжителя ремня ГРМ.

24410-3E500 — натяжитель ролика ГРМ

MOBIS оригинал. Качество 100%!

T43229 — натяжитель ролика ГРМ

GATES лучший поставщик 1996 г. General Motors. Сертификат достижений компании Toyota в 1997 году. Высшая премия за качество от компании Ford. Звание «Поставщик года компании John Deer Dubuque». Один из немногих производителей ремней в мире, держатель патентов.

Купить ремень ГРМ 2.2 л. дизель

24312-27250 — ремень ГРМ

MOBIS оригинал. Качество 100%!

CT-1099 — ремень ГРМ

CONTITECH Немецкий концерн Continental AG — третья в мире компания по поставкам узлов и компонентов на первичную комплектацию в автомобильной промышленности.

24410-27250 — ролик натяжения ремня ГРМ

MOBIS оригинал. Качество 100%!

GT10510 — ролик натяжения ремня ГРМ

GMB (Япония) является крупнейшим в мире производителем водяных насосов, шарниров карданного вала (крестовин), а также роликов натяжителя ремня ГРМ.

24810-27250 — ролик успокоения ремня ГРМ

MOBIS оригинал. Качество 100%!

GT-10520 — ролик успокоения ремня ГРМ

GMB (Япония) является крупнейшим в мире производителем водяных насосов, шарниров карданного вала (крестовин), а также роликов натяжителя ремня ГРМ.

Хендай Санта Фе Классик с 2001 по 2008 год

Купить ремень ГРМ 2.7 л. бензин

24312-37500 — ремень ГРМ

MOBIS оригинал. Качество 100%!

207YU32 — ремень ГРМ

DONGIL является одним из крупнейших в мире производителей индустриальных и автомобильных ремней, а так же изделий резинотехнического производства. Один из ведущих поставщиков ремней на сборочный конвейер GM, DAEWOO, KIA, HYUNDAI.

24450-37120 — ролик натяжения ремня ГРМ

MOBIS оригинал. Качество 100%!

GT-10101 — ролик натяжения ремня ГРМ

GMB (Япония) является крупнейшим в мире производителем водяных насосов, шарниров карданного вала (крестовин), а также роликов натяжителя ремня ГРМ.

24810-37120 — ролик успокоения ремня ГРМ

MOBIS оригинал. Качество 100%!

GT-10111 — ролик успокоения ремня ГРМ

GMB (Япония) является крупнейшим в мире производителем водяных насосов, шарниров карданного вала (крестовин), а также роликов натяжителя ремня ГРМ.

24410-37100 — натяжитель ролика ГРМ

MOBIS оригинал. Качество 100%!

Купить ремень ГРМ 2.0 л. дизель

24312-27000 — ремень ГРМ

MOBIS оригинал. Качество 100%!

123RU28 — ремень ГРМ

DONGIL является одним из крупнейших в мире производителей индустриальных и автомобильных ремней, а так же изделий резинотехнического производства. Один из ведущих поставщиков ремней на сборочный конвейер GM, DAEWOO, KIA, HYUNDAI.

24410-27000 — ролик натяжения ремня ГРМ

MOBIS оригинал. Качество 100%!

GT10510 — ролик натяжения ремня ГРМ

GMB (Япония) является крупнейшим в мире производителем водяных насосов, шарниров карданного вала (крестовин), а также роликов натяжителя ремня ГРМ.

24810-27000 — ролик успокоения ремня ГРМ

MOBIS оригинал. Качество 100%!

GT-10520 — ролик успокоения ремня ГРМ

GMB (Япония) является крупнейшим в мире производителем водяных насосов, шарниров карданного вала (крестовин), а также роликов натяжителя ремня ГРМ.

Сопутствующие запчасти:

Посмотрите наши рекомендации по подбору запчастей:

Не нашли в каталоге нужную запчасть?

Позвоните нам и мы:

или позвоните нам: +7 (495) 240-84-60 Север Москвы

Корзина

  • Авторизация
  • Регистрация
  • Запрос по VIN
      • Kia Ceed
      • Kia Sportage
      • Kia Sorento
      • Kia Rio
      • Kia Picanto
      • Kia Soul
      • Kia Venga
      • Kia Optima
      • Kia Mohave
      • Kia Quoris
      • Kia Stinger
      • Kia Seltos
      • Kia Cerato
      • Kia Spectra
      • Kia Carens
      • Kia Carnival
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector