Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла ваз 2105

Rison › Блог › Замена масла и масляного фильтра на классике

Если Вы являетесь счастливым обладателем автомобиля семейства ВАЗ модельного ряда под названием «Жигули» или по народному «Классика» и до сих пор не знаете, как своими руками поменять моторное масло в двигателе своего автомобиля, то эта статья для Вас. Хотя очень странно, что есть на просторах нашей родины такие люди. Ведь, учеными уже доказано, что «наши люди», знания и опыт ремонта Жигулей впитывают с молоком матери и сразу после рождения начинают питать необъяснимую любовь к народной Классике – копейками, шестеркам, семеркам и т.д. Шутка 🙂

Теперь о главном – как поменять масло и масляный фильтр в двигателе автомобиля ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 и что для этого необходимо иметь.
Для начала следует купить масляный фильтр и четыре литра моторного масла. Марку и вид моторного масла выбираем согласно состоянию своего кошелька и текущего времени года. Как средне — оптимальный вариант для «Жигулей» можно посоветовать – всесезонное (10W40) полусинтетическое моторное масло.
Инструмент, необходимый для замены масла в двигателе автомобиля ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107:
а) шестигранный ключ на «12» и металлическая трубка с внутренним диаметром немного больше 12 мм,
б) специальный ключ для откручивания масляного фильтра (если его нет, то остается два варианта – собственные руки и отвертка),
в) накидной или торцовый ключ на 17 в арсенале тоже может пригодиться, если вдруг на поддоне картера стоит не стандартная сливная пробка (смотрим фото 1). Так же следует подумать и о емкости для слива старого масла. Работу по замене масла в двигателе следует проводить на смотровой яме, подъемнике или эстакаде, так как «с земли» данную процедуру проводить довольно неудобно. Бережем свои нервы и силы!
Далее, по пунктам, сам процесс замены масла в двигателе «Классики»:

1. Перед заменой масла двигатель автомобиля следует прогреть до рабочей температуры (70-80 градусов), после чего заглушить и при помощи шестигранного ключа на «12» открутить сливную пробку на поддоне двигателя (фото 2) и, подставив заранее приготовленную емкость, слить масло. Для того чтоб масло лучше стекло откручиваем крышку на заливной горловине клапанной крышки.

2. При помощи спец. ключа откручиваем масляный фильтр (фото 3). Если ключа нет, то можно попробовать открутить фильтр двумя руками, благо добраться до него не составляет труда. В случае если руками открутить фильтр не удалось, на помощь придет отвертка. Этот процесс уже описывал в статье Замена масла в двигателе на автомобиле Daewoo Sens при желании можете ознакомиться. Но надеюсь, у Вас до этого дело не дойдет.
3. После того как, масло с двигателя полностью стекло, заворачиваем сливную пробку в поддон картера.
4. Перед установкой нового масляного фильтра, его следует наполнить небольшим количеством масла и смазать резиновое уплотнительное кольцо (фото 4). Не лишним будет, если Вы протрете посадочное место масляного фильтра на блоке двигателя (фото 5).
5. Масляный фильтр закручиваем руками! И после этого заливаем масло в двигатель. Контролируя уровень масла с помощью щупа. Его уровень должен быть между метками MAX и MIN или не доходить до метки MAX 2-3 мм.
6. Запускаем двигатель и даем ему поработать несколько минут (лампочка давления масла в двигателе должна погаснуть в течении 4-5 секунд). После этого глушим двигатель и через 5 минут проверяем уровень масла в двигателе, масляный фильтр и сливную пробку на отсутствие течи масла. При необходимости доливаем масло в двигатель или подтягиваем сливную пробку и масляный фильтр.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра на ВАЗ 2107-2105

Так как порядок замены масла на всех автомобилях «классики» практически ничем не отличается, то описание этой процедуры будет проводиться на примере ВАЗ 2107-2105, но знайте, что разницы никакой нет. Стоит отметить, что завод производитель настоятельно рекомендует делать эту процедуру не реже, чем один раз в 15 000 км. Хотя на самом деле, лучше производить замену моторного масла почаще, как минимум раз в 10 или даже в 7 тысяч километров.

Итак, для выполнения этого пункта технического обслуживания, нам понадобится:

  • Канистра свежего моторного масла, объемом не менее 4 литров
  • Шестигранник на 12
  • Лейка или горлышко от бутылки 1,5 литра (не обязательно)
  • А также емкость для слива отработки

Порядок замены моторного масла

Итак, первым делом необходимо прогреть двигатель до температуры как минимум 50 градусов, чтобы масло стало жидким и хорошо стекало из поддона. После этого отворачиваем пробку заливной горловины и выкручиваем пробку из поддона, предварительно подставив под двигатель ненужную емкость, не менее 4 литров. Можно взять пятилитровую бутыль.

Теперь ждем несколько минут, пока старое отработанное масло полностью стечет из поддона двигателя:

В это же время выкручиваем старый масляный фильтр. Если его не удается открутить руками, что иногда случается, то необходимо воспользоваться съемником. Но в большинстве случаев руками его не так уж сложно можно вывернуть:

После того, как все отработанное масло стечет, можно закручивать на место сливную пробку в поддон. Затем берем новый масляный фильтр и заливаем в него немного свежего масла, и обязательно смазываем им уплотнительную резинку:

Заворачиваем на место его и теперь можно заливать новое масло в двигатель ВАЗ 2107-2105.

Необходимо проверять уровень с помощью щупа, он должен быть между отметками MIN и MAX:

Закручиваем обратно пробку заливной горловины и заводим мотор автомобиля. Стоит учесть, что в первые секунды работы двигателя контрольная лампа аварийного давления масла может гореть, но не стоит особо волноваться, так как это не является чем-либо ненормальным. Она самопроизвольно погаснет примерно в течение пары секунд.

Не забывайте производить замену ГСМ во время и тогда ваш двигатель будет ходить долго и безотказно, разумеется, что эксплуатировать его нужно бережно, не превышать положенных оборотов и следить за манерой вождения.

Меняем масло ВАЗ 2105

ВАЗ 2105 — заднеприводный автомобиль родом из СССР а потом и России. Разработан на Волжском заводе, имеет кузов типа седан. Производство стартовало в 1979 году и длилось вплоть до 2010. Именно эта модель дольше всего выпускалась из всей линейки «Жигулей» целых 31 год.

Производились самые разные модификации модели:

  • LADA-2105;
  • LADA-21050;
  • LADA-21051;
  • LADA-21053;
  • LADA-21053-20;
  • LADA-21054;
  • LADA-21054-30;
  • LADA-21055;
  • LADA-21057;
  • LADA-21058;
  • LADA-21059;

Все они имели некоторые отличия по части двигателя. У одной версии двигатель был на 1,2 литры а у другой 1,45. Например 21058 был экспортной моделью с правым расположением рулевого колеса (для Великобритании).

Все версии автомобиля нужно обслуживать. Регламент производителя говорит о выполнении замены моторного масла каждые 15 000 км. На деле-же владельцы стараются менять масла ранее, примерно уже на 10-12 тысячах объясняя это качеством дорого и продукции на наших рынках.

Читать еще:  Какое масло заливать в ваз 2107 карбюратор

Какое масло лить и сколько?

Перед заменой масла убедитесь в достатке его количества. Нужно купить баклажку на 4 л, т.к. в двигатель уйдет 3,75 л.

Ниже размещена таблица которая поможет подобрать оптимальную вязкость и фирму. При выборе вязкости обратите внимание на климат в котором вы живете. Если для жарких регионов подходит одна вязкость то для холодных совсем другая. Для жителей средней полосы лучше присмотреться к универсальной вязкости 10W-40, 15W-40 и т.д.

Несколько подходящих для 2105 фильтра (из большого выбора на сегодняшний день).

    М-005 (артикул для поиска в сети)

Инструкция

  1. Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку с помощью шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

Видео материалы

Рекомендуем информативный видео ролик по обслуживанию и замене моторного масла и фильтра очистки на ВАЗ 2105.

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

    Замена масла в двигателе ВАЗ 21074 инжектор

    Смотрите также

    Особенности масла Шелл Хеликс

      161 1 67k

    Качество моторного масла

      127 0 61k

    Характеристики моторных масел

      121 0 74k

    Бензин в масле двигателя

      24 4 21k

    Масло Роснефть — что в канистрах?

      128 6 120k

    Калькулятор перевода литров моторного масла в кг

    Перевод моторного масла из литров в килограммы. Онлайн калькулятор

    Хотя в большинство ВАЗ 2107 выпускались еще в прошлом веке. Он до сих пор является самым «народным» автомобилем для жителей России и стран СНГ. С началом выпуска “семерки” был установлен карбюраторный двигатель, а с 2000 года на эту машины стали устанавливать инжекторный мотор ВАЗ 21074, который в дальнейшей доработке получил целый ряд модификаций. И несмотря на возраст и простоту этой машины нередко начинающие автовладельцы все же интересуются элементарными процедурами техобслуживания. В этот раз расскажем и покажем процедуру замены масла в двигателе на ВАЗ 21074.

    Когда менять и сколько масла заливать в двигатель

    Замена масла на инжекторном ВАЗ 2107 осуществляется также как и на карбюраторном, т. е. каждые 10000 км. Одновременно с заменой масла меняется и масляный фильтр.

    В соответствии с инструкцией в автомобиль нужно заливать 3,75 л масла. Но как показывает практика, в маслозаливную горловину необходимо будет залить 4,0 л, при этом первоначальный уровень масла будет близким к значению «МАХ» на щупе.

    Если замена масла производится в холодное время года, то его уровень лишь немногим должен быть выше отметки «MIN». Это позволит прогреваться двигателю быстрее. В жару, напротив, уровень масла обязан быть на отметке «МАХ». Так как объем прокачиваемого масла в системе увеличится, это благоприятно повлияет на температуру в двигателе в целом.

    Какое масло лить ВАЗ 2107

    Чтобы определиться с выбором масла для вашего двигателя нужно учитывать несколько факторов. Например, смазка с индексом вязкости 10W30 подойдёт для нового или еще не обкатанного двигателя. В мотор с пробегом свыше 40 тыс. км требуется 10W40 или 15W40. В зависимости от температуры окружающей среды, если ваше авто ночует на улице при температуре за -20°С, то вам потребуется полусинтетическое масло класса SG c индексом вязкости 5W30 или 5W40. Конечно, такие масла стоят не дёшево, как для «Жигуля». Но по большому счёту, внеплановый ремонт двигателя или замена не пережившей «насилия» АКБ окажется намного дороже, не упоминая о том, что может сорваться поездка.

    Необходимые инструменты и материалы для замены масла

    Для замены масла понадобиться инструмент:

    • шестигранник на «12»;
    • съёмник масляного фильтра;
    • тара для отработанного масла объёмом более 4л;
    • перчатки;
    • лейка;
    • тряпки;
    • канистра со свежим маслом – 4л;
    • новый масляный фильтр.

    Подходящие комплектующие: масло полусинтетическое Esso Ultra 10W-40 (5 л) артикул — 141896. Цена около 850 рублей. Оригинальный масляный фильтр Lada 21050101200500, его цена составит 180 рублей. В качестве аналога можно вкрутить: Bosch 0451103336 – 150 рублей или JS Asakashi C0065 – 150 рублей.

    Цены актуальны на лето 2017-го года для Москвы и области.

    Загоняем автомобиль на смотровую яму, находим масляный фильтр, нужно его снять.

    Сначала обхватываем специальным приспособлением и срываем с места, потом он легко откручивается руками.

    Имейте в виду, оттуда польется масло, лучше что-нибудь подставить и делать все это в перчатках.

    Берем шестигранник на 12 мм, находим в защите двигателя нужное отверстие, вставляем ключ и начинаем проворачивать понемногу. Не забываем подставить тару для слива масла.

    Читать еще:  Бмв х5 замена масла в акпп

    Пошло масло, дадим ему стечь.

    Открываем заливную крышку, так масло быстрее стекает.

    Протираем хорошо посадочное место масляного фильтра, удалим старое масло.

    Заливаем в новый фильтр масло, смазываем резинку.

    Приворачиваем фильтр на место.

    Закручиваем обратно сливную пробку.

    Заливаем в двигатель свежее масло.

    Проверяем уровень, больше уровня заливать нежелательно, лучше немного меньше. Включаем двигатель, пусть поработает пять минут.

    Доливаем масло и…

    … снова проверяем уровень. Закручиваем крышку. Все, масло и фильтр мы поменяли.

    Как поменять масло в двигателе на ВАЗ 2105

    Классика советского автопрома ВАЗ 2105, заслужил любовь автолюбителей как дешевый в обслуживании автомобиль. Чаще всего владельцы сами стараются производить ремонт, а также техническое обслуживания. Замена моторного масла, одна из таких операций ТО, которую можно сделать своими руками, если внимательно следовать инструкции.

    Этапы замены смазывающей жидкости ВАЗ 2105

    На классических автомобилях Лада или более привычное слуху Жигули, предусмотрен удобный слив отработанного масла с двигателя. Масляный фильтр располагается также в хорошей доступности, добраться до которого можно из подкапотного пространства.

    За время производства ВАЗ 2105 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Опытные водители отмечают хорошую ремонтопригодность, неприхотливость в обслуживании, а также к расходным материалам.

    Перед началом замены смазывающей жидкости, следует принять меры предосторожности. Следует учесть, что сливаемая отработка будет высокой температуры. Так как замена производится на прогретом двигателе.

    Слив отработанной жидкости

    До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, пустую тару, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена дополнительная защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.

    Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 2105:

      Поднимаем капот, под ним находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

    Рис.1 Горловина для залива масла

  • Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  • Откручиваем сливную пробку с помощью ключа шестигранника на 12 (Рис.2).

    Рис.2 Сливная пробка
    Сливная пробка не всегда расположена в самой нижней точке, поэтому в поддоне может оставаться порядка 100-200 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом (Рис.3).

    Рис.3 Откачка остатков шприцем
    Теперь нужно открутить старый масляный фильтр, который располагается с правой части двигателя под капотом (Рис.4).

    Рис.4 Масляный фильтр

    Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. В этом случае можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

    Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств

    Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

    Промывка системы смазки

    Промывку двигателя на машине ВАЗ 2105 следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

    1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете знать о качестве, а также о регулярности производимых замен смазывающего состава.
    2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
    3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
    4. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

    Промывки для двигателя ВАЗ 2105 бывают нескольких типов:

    • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
    • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
    • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после этого жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
    • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его высокой цены.

    Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

    Если система смазки ВАЗ 2105 герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего моторного масла. Кроме самого масла, нам может потребоваться новая сливная пробка, ее артикул 14325301. А также оригинальный масляный фильтр 2101-1012005.

    Когда все готово, переходим к заливу:

    1. Ставим на место сливную пробку, при необходимости меняем на новую.
    2. Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
    3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
    4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
    5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
    6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

    Периодичность замены, какое масло заливать

    По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на ВАЗ 2105 проводятся через 8000-10000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но некоторые владельцы автомобилей считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

    В качестве смазывающей жидкости рекомендуется использовать полусинтетику с вязкостью 10W-40. Наибольшую популярность у владельцев модели, получили следующие моторные масла:

    • Lada Professional 10W-40
    • Lukoil Genesis Advanced 10W-40
    • Shell Helix HX7 10W-40
    • Total Quartz 7000 10W-40

    При использовании данного автомобиля зимой, следует подбирать масло с учетом климатической зоны, а также рекомендации автоВАЗа. Вязкость 5W-40 позволит эксплуатировать машину до -30°С, а 0W-40 до -35°С.

    Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

    МодельОбъем двигателяМаркировка мотораСколько литров масла в системеОригинальное масло /
    заливаемое на заводе
    ВАЗ 2105бензин 1.6ВАЗ-210673.75Lada Professional 10W-40
    ВАЗ-2106
    бензин 1.5ВАЗ-2103
    бензин 1.3ВАЗ-21011
    ВАЗ-2105
    ВАЗ-4132
    бензин 1.2ВАЗ-2101
    дизель 1.5ВАЗ-341ТНК Magnum Super 10W-40

    Протечки и проблемы

    Чем больше становится пробег ВАЗ 2105, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

    Причин, того, что двигатель ест масло может быть множество. И в каждом случае они могут быть индивидуальные. Но, за годы существования модели, можно говорить о наиболее частых местах, где возникают утечки.

    Если сапун выбрасывает или кидает масло, а также если оно присутствует в выпускном коллекторе, то это может свидетельствовать о серьезной проблеме с маслосъемными кольцами. В этом случае можно попробовать сделать раскоксовку димексидом. Но лучше использовать специальную автохимию предназначенной для этих целей.

    Течь из-под клапанной крышки может быть следствием износившейся прокладки. Иногда обычной заменой прокладки проблема не решается. Так как сама крышка может иметь значительные искривления. Поэтому в некоторых случаях придется заменить и ее.

    Белая эмульсия в двигателе или на крышке маслозаливной горловины может свидетельствовать о попадании конденсата. Это частое явление при перепадах температур от минуса к плюсу, в основном осенью, либо весной.

    Но если эмульсия также наблюдается и на щупе, то это уже звоночек о более серьезных проблемах. Чаще всего можно говорить о пробитой прокладке блока цилиндров. А в редких случаях виной может быть трещина ГБЦ.

    Также при этой проблеме можно обнаружить масло в расширительном бачке. Иногда при этом, простой заменой прокладки не обойтись. Может потребоваться шлифовка самой головки, а это уже совсем другие деньги на ремонт.

    Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек или масложора. Поэтому невозможно выявить причину на расстоянии.

    Замена масла ваз 2105

    Какое масло заливать в ваз 2103. Замена масла в двигателе ВАЗ: что нужно знать для самостоятельного обслуживания. Синтетическое моторное масло

    Если Вы являетесь счастливым обладателем автомобиля семейства ВАЗ модельного ряда под названием «Жигули » или по народному «Классика » и до сих пор не знаете, как своими руками поменять моторное масло в двигателе своего автомобиля, то эта статья для Вас. Хотя очень странно, что есть на просторах нашей родины такие люди. Ведь, учеными уже доказано, что «наши люди», знания и опыт ремонта Жигулей впитывают с молоком матери и сразу после рождения начинают питать необъяснимую любовь к народной Классике — копейками, шестеркам, семеркам и т.д. Шутка:)

    Теперь о главном — как поменять масло и масляный фильтр в двигателе автомобиля ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 и что для этого необходимо иметь.
    Для начала следует купить масляный фильтр и четыре литра моторного масла. Марку и вид моторного масла выбираем согласно состоянию своего кошелька и текущего времени года. Как средне — оптимальный вариант для «Жигулей» можно посоветовать — всесезонное (10W40) полусинтетическое моторное масло.
    Инструмент, необходимый для замены масла в двигателе автомобиля ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-210 7:
    а) шестигранный ключ на «12» и металлическая трубка с внутренним диаметром немного больше 12 мм,
    б) специальный ключ для откручивания масляного фильтра (если его нет, то остается два варианта — собственные руки и отвертка),
    в) накидной или торцовый ключ на 17 в арсенале тоже может пригодиться, если вдруг на поддоне картера стоит не стандартная сливная пробка (смотрим фото 1). Так же следует подумать и о емкости для слива старого масла. Работу по замене масла в двигателе следует проводить на смотровой яме, подъемнике или эстакаде, так как «с земли» данную процедуру проводить довольно неудобно . Бережем свои нервы и силы!

    1. Перед заменой масла двигатель автомобиля следует прогреть до рабочей температуры (70-80 градусов), после чего заглушить и при помощи шестигранного ключа на «12» открутить сливную пробку на поддоне двигателя (фото 2) и, подставив заранее приготовленную емкость, слить масло. Для того чтоб масло лучше стекло откручиваем крышку на заливной горловине клапанной крышки.

    2. При помощи спец. ключа откручиваем масляный фильтр (фото 3). Если ключа нет, то можно попробовать открутить фильтр двумя руками, благо добраться до него не составляет труда. В случае если руками открутить фильтр не удалось, на помощь придет отвертка. Этот процесс уже описывал в статье Замена масла в двигателе на автомобиле Daewoo Sens при желании можете ознакомиться. Но надеюсь, у Вас до этого дело не дойдет.
    3. После того как, масло с двигателя полностью стекло, заворачиваем сливную пробку в поддон картера.
    4. Перед установкой нового масляного фильтра , его следует наполнить небольшим количеством масла и смазать резиновое уплотнительное кольцо (фото 4). Не лишним будет, если Вы протрете посадочное место масляного фильтра на блоке двигателя (фото 5).
    5. Масляный фильтр закручиваем руками! И после этого заливаем масло в двигатель. Контролируя уровень масла с помощью щупа. Его уровень должен быть между метками MAX и MIN или не доходить до метки MAX 2-3 мм.
    6. Запускаем двигатель и даем ему поработать несколько минут ( лампочка давления масла в двигателе должна погаснуть в течении 4-5 секунд ). После этого глушим двигатель и через 5 минут проверяем уровень масла в двигателе, масляный фильтр и сливную пробку на отсутствие течи масла. При необходимости доливаем масло в двигатель или подтягиваем сливную пробку и масляный фильтр.

    При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.!

    Как известно, по целому ряду причин на территории СНГ сегодня продолжают пользоваться спросом так называемые «классические» модели ВАЗ. Как правило, речь идет о моделях ВАЗ 2103, ВАЗ 2106 и т.д.

    Указанные автомобили отличаются простотой конструкции, надежностью и доступной ценой на рынке б/у авто, что и является залогом их популярности. При этом владельцы таких авто стараются минимизировать затраты на содержание и обслуживание, выполняя большинство работ своими руками.

    Отметим, что такие процедуры, как в двигателе ВАЗ, вполне могут быть выполнены самостоятельно даже начинающими автолюбителями, причем не обязательно иметь какие-либо профессиональные навыки. Давайте рассмотрим процесс замены смазки на указанных «классических» моделях более подробно.

    Читайте в этой статье

    Выбор масла для двигателя ВАЗ 2103, 2106, 2107: рекомендации

    Прежде всего, любой двигатель независимо от типа и страны производства нуждается в своевременной замене моторного масла. Более того, а также при подборе необходимо учитывать сезонность, состояние двигателя и условия эксплуатации автомобиля.

    Что касается периодичности замены, обычно в двигателе ВАЗ используется . Основное преимущество минеральных масел в их низкой цене, однако они уступают по сроку службы, моющим и защитным свойствам более дорогой полусинтетике и синтетическим маслам.

    Если говорить о моторах старых ВАЗ, сразу отметим, в дорогой синтетике для данных ДВС нет никакой необходимости. Более того, сальники и прокладки при использовании «жидкого» синтетического масла могут начать течь.

    С учетом вышесказанного остается выбирать из минеральных и полусинтетических продуктов. При этом на зиму лучше лить менее вязкое полусинтетическое масло, что облегчит холодный пуск и минимизирует износ силового агрегата. Дело в том, что минеральная смазка на морозе заметно теряет свою текучесть, двигатель может не завестись или же в первые минуты после холодного запуска будет испытывать масляное голодание.

    Почему масло в моторе нужно менять, когда производить замену. От чего зависит срок службы моторного масла, как правильно подобрать межсервисный интервал.

    Как правильно менять моторное масло в двигателе. Процедура замены масла без промывки, смена масла с промывкой двигателя. Замена масла без ямы, советы.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector