Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в мостах уаз патриот

Замена масла в мостах УАЗ Патриот

При эксплуатации автомобиля важную роль играет соблюдении всех рекомендаций завода-изготовителя. Одной из таких рекомендаций является замена масла в мостах. Меняется масло в мостах патриота каждые 50-70 тысяч пробега. Но необходимо помнить, что после преодолении глубокого брода, так же необходима замена масла. Дело в том, что при прохождении брода редукторы мостов погружаются в воду и вода попадает внутрь редуктора через сапун (отверстие для вентиляции редуктора). На подготовленных автомобилях удлиняют сапун (обычно выводят в самую высокую точку) и броды можно штурмовать с меньшей опасностью .

Для самостоятельной замены понадобятся:

  • трансмиссионное масло;
  • специальный шприц для заливки;
  • бак или канистра для старого масла;
  • чистые тряпочки;
  • металлическая щетка.

Какое масло заливать в мосты

Завод изготовитель рекомендует масла вязкости 75W-90

Опытные владельцы же стараются залить 75W140

Поделитесь в комментариях, какое масло заливаете Вы

В передний мост поребуется 1,5 литра

В задний мост потребуется 1,33 литра

Советы и рекомендации по замене

Перед заменой масла нужно проехать на автомобиле около 10-ти километров для достижения рабочей температуры. В течении 15-ти минут после этого сделайте замену масла, только при такой температуре удастся слить максимальное количество отработанного масла. После проведения работ по замене, запишите показания пробега. Следующую замену осуществляйте через 30 тыс.км. пробега.

Замена масла в переднем мосту

Порядок выполнения замены:

  • Загоните собственное авто на подъемник или ремонтную яму.
  • На картере переднего моста находите крышечку маслоналивного отверстия и удаляете с нее слой грязи, используя металлическую щетку.
  • Снимаете эту крышечку.
  • Откручиваете сливную пробочку, предварительно подставив бак или канистру для старого масла.
  • Металлической щеткой тщательно очищаете сливную пробочку от металлической стружки и грязи.
  • Устанавливаете пробочку на свое место.
  • Используя шприц, заливаете новое масло через заливное отверстие на корпусе картера. Согласно техническим данным объем масла в картере должен составлять 1 литр 300 грамм. Заливать масло необходимо пока оно не начнет течь из маслоналивного отверстия.

  • Устанавливаете крышку маслоналивного отверстия на свое место.

Замена масла в заднем мосту

Порядок выполнения замены:

  • На корпусе картера в заднем мосту находите крышечку маслоналивного отверстия и удаляете с нее слой грязи, используя металлическую щетку.
  • Снимаете крышечку с маслоналивного отверстия.
  • Откручиваете сливную пробочку, предварительно подставив бак или канистру для старого масла.

  • Сливаете старое масло.

  • Металлической щеткой тщательно очищаете сливную пробочку от металлической стружки и грязи.
  • Устанавливаете пробочку назад.
  • Используя шприц, заливаете новое масло в наливное отверстие картера. Согласно техническим данным объем масла в заднем мосту должен составлять 1 литр 300 грамм. Заливать масло необходимо пока оно не начнет течь из маслоналивного отверстия.
  • Устанавливаете крышку маслозаливного отверстия на свое место.

Видео в помощь

Замена масла в коробке УАЗ Патриот

УАЗ Патриот – флагманский российский внедорожник, наиболее продаваемый среди конкурентов с похожими габаритами и возможностями. Обслуживать такую машину будет под силу даже начинающему автомобилисту при условии, если детально изучить инструкцию по эксплуатации. К тому же, каждый сможет заменить и расходные материалы в «Патриоте». Например, поменять масло в коробке передач. На эту процедуру уйдет немного времени. Вместе с тем, при самостоятельном обслуживании удастся избежать дорогостоящих услуг дилерского центра UAZ. В этой статье рассмотрим, как правильно поменять масло в механической КПП UAZ Patriot.

  • 1 Периодичность замены масла
  • 2 Какое выбрать масло
  • 3 Приступаем к замене масла
    • 3.1 Порядок работ при замене масла в МКПП УАЗ Патриот:
  • 4 Видео

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Периодичность замены масла

Коробка передач UAZ Patriot нуждается в своевременной замене масла. В этом агрегате большое количество мелких деталей, которым требуется эффективное охлаждение, а их перегрев может вызывать преждевременный износ. Поэтому чем чаще менять масло, тем дольше будут охлаждаться компоненты коробки. Что касается официальных рекомендаций по замене, компания UAZ советует заливать масло в коробку каждые 70 тысяч километров. Это вполне оптимальный срок при условии, если используется оригинальная смазка.

Какое выбрать масло

Некоторые производители, особенно импортных автомобилей, используют заводское конвейерное масло, которое не нуждается в замене. Это утверждение ошибочно, если говорить о суровом российском климате. Компания УАЗ знает о всех «прелестях» погодных условий в России, и поэтому рекомендует заливать только качественное масло.

Его различают по трем видам:

  • Минеральное – самое доступное масло на сегодняшний день. Рекомендуется к использованию только при очень большом пробеге. Это наиболее густая жидкость, которая неплохо покажет себя в теплом климате, а зимой будет быстро застывать, в результате чего будут возникать проблемы с переключения и запуском двигателя. Поэтому такую смазку можно рекомендовать только в крайнем случае, и только лишь в теплых климатических зонах.
  • Полусинтетическое – такое масло можно рекомендовать для UAZ Patriot, но с небольшими оговорками. Надо признать, что полусинтетика однозначно лучше чистой минералки, поскольку в ней используется около 40% чистого синтетического масла. Остальную часть поставляет «минералка»
  • Синтетическое – самое качественное масло на сегодняшний день. Обладает неоспоримым плюсом – способностью эффективно смазывать детали практически при любом диапазоне температур, включая самые экстремальные климатические зоны. К тому же, такого масло хватит на большое количество пробега

Приступаем к замене масла

Для замены трансмиссионного масла для начала нужно обзавестись следующими материалами: два ключа на 23 и 24, техническая тара (в нее будет стекать старое масло), заправочный шприц, новый масляный фильтр, новое масло, ветошь, перчатки.

Порядок работ при замене масла в МКПП УАЗ Патриот:

  1. Проезжаем 10 километров для прогревания мотора до рабочей температуры
  2. Ставим автомобиль на эстакаду, либо используем подъемник или смотровую яму. В любом случае, надо обеспечить полный доступ к нижней части авто
  3. Залезаем под машину, подставляем техническую емкость. В нее будет стекать отработка
  4. На коробке передач находим пробку маслосливной горловины, откручиваем ее ключом на 23, затем наблюдаем процесс вытекания отработанного масла вместе с грязью и металлической стружкой
  5. Дождаться слива старой жидкости. Убедившись в полностью слитом масле, закручиваем пробку, предварительно очищая ее и отверстие от грязи и сажи. Возможно, медная прокладка на сливной пробке пришла в негодность. В этом случае придется поставить новую пробку
  6. Залить в коробку новый смазочный материал с помощью заправочного шприца. Необходимо вливать определенное количество жидкости, равное 2,5 литрам. Возможно, позже придется добавить еще немного масла. Итак, устанавливаем пробку на место. На этом процесс замены масла в МКПП УАЗ Патриот успешно завершен, и можно приступать к дальнейшей эксплуатации авто.

Видео

Бортовой журнал УАЗ Patriot 2.7 (2015 г.)

Своими руками: Замена масла в мостах.

Произвел замену масла в мостах. Считаю не лишним данное мероприятие после обкатки. Масло вытекало довольно темное, небольшой металлический налет на магнитах сливных пробок имелся. Залил до края отверстия плюс 250 мл в каждом мосту. После замены машина пошла легче, увеличился накат. Время на замену ушло 30 минут. По деньгам примерно 4000 на масло.

  • Еще про эту машину:
  • Бортовой журнал
  • Отзывы
  • Поломки
  • Капля никотина
  • Заборчик мать.
  • Поиски пристанища.
  • Поездочка.
  • Резина на зиму.
  • Буксировка — 2.
  • Патриот 2015. Контраст с большим американцем
  • 5000 и почти месяц обладания.
  • 20 000
  • 60000
  • И вот, на пробеге шести с половиной десятков … 63000 км

До края + 250 мл это как? )

До того момента, если пока не потечет из заливного отверстия и далее доливаем еще.

ничего не понял))

льем в емкость жидкость.. вот из заливного отверстия потекло. значит емкость полная..как можно туда еще налить?

Вливаем еще 300 шприцем в верхнюю часть механизма и пока не вытекло заворачиваем пробку. Потери 30 — 50 мл. Сапуны в порядке, так что сальники выдавить не должно, а если и вытечет что, то в ступицы, что есть хорошо. Как то так.

ааа. теперь понял))

Это конечно охеренно, такие без сомнения полезные работы и так проводить на гарантийной машине.

А чё так дорого? Что за масло такое золотое?

Кастрол синт 75/90 гл 4/5. У нас столько стоит.

с увеличением наката думаю увеличился и ресурс самих мостов, на заводе вместо масла наверное отработку заливают, вроде бы всё новое имеет прозрачно-жёлтый цвет. а не тёмный.

Хочешь хороший накат — первое что сделай поменяй ступицы передних колес на нормальные ХАБы. Что бы когда полный привод не нужен (в длительной поездке по трассе например) можно было ХАБами отключить вообще всю трансмиссию передних колес. Тогда УАЗ будет как обычная заднеприводная классика, что положительно скажется и на расходе топлива, и на накате.

Читать еще:  Ваз 2109 замена замка зажигания

На прошлых так и делал. Сюда тоже воткну АВМ.

А вот скажите по секрету-для чего залил полный+ещё 250 с горкой?Какой смысл в этом?В двигатель тоже до отметки «maх» +250 сверху?Или это из серии «кашу маслом не испортишь»?Или просто надоело смотреть на сухие(без подтёков)редуктора мостов(с разводами красивее типа)или решили сальники испытать?

Если и протечет малость, то в ступицы, а сие есть хорошо.

Двигатель конечно же нет. А по мостам см. конструкцию. Там все понятно.

В ступицу попадет это в смысле подшипник смажет?Или я не понял чего?В ступице зачем трансмиссионное масло?Подшипник ступицы там своей смазкой мажется и из моста на него ничего не попадёт.Или сейчас дырку переливную какую просверлили?Тогда в мануале писали бы,что для смазки подшипника(и ступицы по вашему-этоже сказка)налейте масла на 250-300мл больше нормы.

Как и было еще на старой классике 2101, при прохудившемся сальнике заднего моста, трансмиссионка вымывала смазку закрытого подшипника на полуоси.

И ему «карачун тебе, Церетели» )))

вот пример. Когда я менял масло в кпп, я тоже налил выше максимума! т.к. говорят что на нормальном уровне масла в приоре 5ая передача плохо омывается и можно ее включать только на 120 и выше. А когда выше максимума- то хоть на 80 втыкай 5ую.

это пишут и на драйве и на форумах. К тому же я лично это услышал от мастера в автосалоне (когда ТО1 делал), потом тоже самое мне сказали мастера из ДЦ Хонда, где я и обслуживал машину в то время (я там работал). (а уж им то я доверяю, реально профи_)

Такую же информацию по 2107 слышал, несмотря на это, залил в коробку на 10 тысячах нормальное немецкое трансмиссионное масло и следующие 150 тыщ не трогал. Переливать ничего не пришлось. Передачи легко включались и в -30 С. То же самое сделаю в октавии, если передачи будут втыкаться плохо.

на Тойоте Авенсис на 180000 км не менял масло в коробке, МКПП. продал, все ок работало)

я тоже залил немецкое, маннол 75в90. Уже 40 тыщ проехал на нем. Как думаешь, не стоит его еще раз менять?

Почему ты меня решил про это спросить? 🙂 Я про масла знаю немного, то, что заливал в 2107 вроде ликви-молли было какое-то.

т.е. это массовое заблуждение? или миф? (не сарказм, реально интересно)

и то и то, скорее всего))

я не могу утвержать ни прямое, ни обратное

Все шестерни передач на переднеприводных ВАЗах расположены на одном валу(вторичном)и как может быть,что 4 передачи омываются хорошо а пятая голодает?С коробкой(пятиступка) класических ВАЗов согласен.Но разговор про редукторы мостов так-то.

ну, конечно перелив масла мне непонятен, если честно..»если перетечет, то в ступицы..» а если нет?)) есть определенные объемы жидкостей, рассчитанные какими-никакими инженерами, если вы им не доверяете, то смысл вообще покупать УАЗ?))

Если доверять инженерам — вот тогда точно никакого смысла покупать УАЗ ))

Изделие требует любовной доработки напильником ))

На Ниве тоже рекомендуют в коробку повыше уровня наливать, иначе хуже смазываются шестерни пятой передачи.

Да там вал с шестернёй 5-й передачи выше.Только почему то накрываются первыми шестерни 2-3 передач в 90%.С чего бы это?

ну нагрузка то на 1,2,3 передачи явно выше чем на 4,5

Просто не нужно .опится на хорошие масла.И всё нормально будет.

Итак. Раз темка получила такое развитие, то давайте прикинем из-за чего выдавливается масло из сальников. Причина — разогретый во время работы механизма воздух, находящийся в полости. Избыток давления должен стравливаться через сапун в атмосферу. Количество заливаемого масла (при небольшом переливе (250 гр это примерно 15%)) особой роли в повышении давления не играет. А если сапун по какой-либо причине не сработает, то масло выдавит через сальник в любом случае — уже проходили на практике. Перелив же у себя сделал по причине присутствия оного с завода (те же 200-250 мл на холодную при отвинчивании заливной пробки). Да и при работе в относительно прохладном климате, думаю не лишнее.

Это всё понятно ,что и из-за чего.Непонятен смысл перелива масла в редуктор моста.А в итоге:1)лишний расход масла;2)нагрузка на сальник;3) повышенное сопротивление прокручиванию шестерён(в результате повышенный расход топлива и меньший накат).Это я вам как механик с высшим образованиеми и 20-и летним опытом работы говорю.Как-то так.Решать конечно вам -машина ваша.

Тысячу уже поскакал с переливом. Попробую слить излишки и гляну разницу. Благо дел на 3 минуты. За пояснения спасибо.

Уровень масла при норме на см ниже подшипника хвостовика. Не спорю, что смазываться он начнет, но думаю не сразу. А так все купается в масле. ИМХО.

Как заменить масло в узлах трансмиссии УАЗ Патриот – мостах, раздатке и КПП

УАЗ Патриот – один из наиболее популярных внедорожников на российских дорогах. На лидерские позиции по продажам его выдвинули не только более доступная цена по сравнению с зарубежными аналогами, но и отличные критерии повышенной проходимости, актуальные для отечественных условий эксплуатации. Автомобиль заслуживает внимания ещё и благодаря отличной ремонтопригодности, неприхотливости и простоте в обслуживании, что позволяет потребителям осуществлять несложные технические задачи в домашних условиях.

Трансмиссионные узлы внедорожника в какой-то мере даже больше, чем аналогичные агрегаты других машин, требуют регулярного и своевременного ухода, так как зачастую машина эксплуатируется в сложных и экстремальных условиях. В этой статье рассмотрим, насколько часто требуется заливать масло в мосты УАЗ Патриота, как произвести процедуру замены трансмиссионной смазки собственными силами, какая жидкость наиболее эффективна для мостов и раздаточной коробки внедорожника.

Когда необходима замена?

Периодичность замены масла в каждом из узлов трансмиссии регламентирована производителем в руководстве пользователя. Для автомобилей, только сошедших с конвейера, первая смена трансмиссионных жидкостей должна быть выполнена не позже, чем через пять тысяч пройденных километров. Такой короткий интервал объясняется тем, что новые конструктивные детали после сборки при процедуре обкатки притираются друг к другу, в процессе чего есть вероятность образования мелких металлических частиц, присутствие которых может негативно отразиться на эксплуатационных сроках узлов и машины.

Дальнейшие смены эмульсии в коробке передач, раздатке и мостах регламентируются производителем с периодичностью после каждых тридцати тысяч пробега транспортным средством. При этом стоит понимать, что интервал между процедурами может варьироваться в зависимости от того, насколько качественный продукт залит в трансмиссию, а также от условий эксплуатации транспортного средства.

Какое масло выбрать?

Ни для кого не секрет, что заявленные характеристики машины по проходимости, управляемости и надёжности гарантированны только в том случае, если автовладелец будет соблюдать рекомендации производителя по эксплуатации и обслуживанию транспортного средства. Залив некачественной эмульсии – это первый и главный фактор, который может сказаться на эксплуатационном периоде деталей машины.

Соответственно, решать вопрос, какое масло залить в мосты, КПП и раздаточную коробку Патриота необходимо, руководствуясь заявленными в инструкции рекомендациями производителя:

  1. Для залива в картер раздаточной коробки необходимо приобретать трансмиссионный продукт с вязкостным критерием по SAE 75W90, соответствующий по API классу GL-3.
  2. Для выполнения задачи в переднем и заднем мостах УАЗ Патриота рекомендуется применять жидкости, соответствующие требованиям по эксплуатации API категории GL-5, по SAE степени вязкости 75W
  3. В коробку передач заливается смазка, отвечающая стандартизации по SAE 75W85, по API – GL-4.

На практике, с экономической точки зрения, покупать три разных вида трансмиссионной жидкости нецелесообразно, тем более что продукция реализуется в таре объёмом от одного литра – будут значительные остатки, которые могут испортиться в ожидании следующего обслуживания. Автовладельцы советуют применять для всех узлов трансмиссии идентичные жидкости с вязкостью 75W90 и классом по API GL-4, которые максимально хорошо зарекомендовали себя в процессе эксплуатации в агрегатах Патриота.

Что касается бренда смазочной жидкости, то здесь также стоит обратить внимание на допуски производителя, который рекомендует заливать продукцию от ZIK и Hanval Incorporated с указанной вязкостью и спецификацией. Однако покупатель может выбрать товар от любого известного изготовителя, при этом учитывая требования по технологическим свойствам продукции.

Заправочные объёмы

Определившись с видом требуемой продукции, потребителю, для того чтобы её купить в достаточном объёме, необходимо знать, сколько масла в УАЗ Патриот потребуется для полной замены. Согласно инструкции к автомобилю, в узлы трансмиссии потребуется следующее количество жидкости:

  1. В мосты транспортного средства суммарно потребуется 2,7 литра смазочной жидкости – 1,4 и 1,3 литра для переднего и заднего мостов соответственно.
  2. Объём масла в раздатке, согласно руководству, равняется 0,7 литра.
  3. Объём эмульсии в коробке передач составляет 2,5 литра.
Читать еще:  Замена масла акпп пежо 408

Соответственно, если покупается индивидуальная жидкость для каждого из узлов, тогда потребуется купить литр смазки для раздаточной коробки, и по три литра смазки для коробки передач и мостов. При принятии решения о заливе идентичной жидкости для всех трансмиссионных узлов УАЗ Патриота, потребуется приобрести шесть литров масла.

Порядок действий

Процедура замены смазочной жидкости в трансмиссионных узлах Патриота не отличается особой сложностью, однако, требует от исполнителя терпения и внимательности. Для выполнения работ в полном объёме понадобится в каждом из узлов системы поочерёдно слить отработанную жидкость, заменив её новой смазкой. С этой целью предварительно необходимо подготовить новое масло в достаточном для замены объёме, набор автомобильных ключей, тару для отработанной жидкости, а также рабочую одежду.

Выполнение задачи по замене жидкости в узлах трансмиссии производится со стороны днища машины. В сервисных центрах для обеспечения беспрепятственного доступа к сливным проёмам используют специальные подъёмники, в домашних условиях транспортное средство достаточно будет загнать на яму или эстакаду.

Перед выполнением операции важно на внедорожнике проехать около десяти километров, чтобы смазка в системе прогрелось до рабочей температуры. Под воздействием температур она станет жидкой, быстрее и качественнее сольётся с агрегатов. Дальнейшие мероприятия выполняются согласно регламенту проведения работ для каждого из узлов трансмиссии.

Замена масла в мостах

Процедуры замены масла в мостах УАЗ Патриота не отличаются по технологии выполнения, потому рассмотрим порядок реализации задач на примере заднего моста. На практике успешно выполнить замену можно, следуя простым инструкциям от производителя авто:

  1. Найдите сливную и заливную крышки, которые расположены на картере заднего моста. Для начала необходимо очистить прилегающие к проёмам поверхности с помощью щётки по металлу от грязи, чтобы избежать её попадания в систему.
  2. Дальше открутите пробку заливного отверстия для сброса давления, после чего можно откручивать крышку сливного проёма, предварительно подставив под него тару для отработки.
  3. Пока стекает масло, пробки необходимо тщательно очистить от металлической стружки, которая может скапливаться на внутренней стороне крышек в процессе эксплуатации машины. После того как масло стекло, пробка маслосливного проёма устанавливается на место и зажимается с рекомендованным усилием.
  4. В маслоналивной проём с помощью технического шприца вливается смазка до тех пор, пока она не начнёт вытекать из отверстия. Для этой процедуры понадобится около 1,3 литра масла, в зависимости от качества слива отработки.
  5. Не забудьте закрутить крышку заливного проёма.

Аналогичным образом выполняется замена масла в переднем мосту УАЗ Патриот, с единственным отличием – маслоналивную и сливную пробки необходимо искать на картере переднего моста. В картер переднего моста войдёт не более чем 1,4 литра смазки. На этом процедура замены смазочной жидкости в мостах УАЗ Патриота может считаться успешно выполненной. Дальше можно переходить к замене масла в раздаточной коробке и КПП.

Замена смазки в раздаточной коробке

Методология замены масла в раздатке УАЗ Патриот практически ничем не отличается от процедуры замены трансмиссионной жидкости в мостах. Для выполнения процедуры потребуется найти сливное и заливное отверстия, очистить поочерёдно поверхности от грязевых накоплений и открутить пробку заливного проёма. Дальше в подготовленную ёмкость удаляется отработка через сливной проём. По окончании стекания жидкости надо закрутить пробку сливного отверстия, через заливочный проём с помощью технического шприца залить масло до предела, что будет составлять по объёму чуть больше двух с половиной литров.

Вместе с заменой масла в мостах и раздатке рекомендуется производить смену смазки и в коробке передач, технология выполнения которой такая же, как и в предыдущих ситуациях. При заливе нового масла в КПП уровень стоит контролировать с помощью специального мерного щупа, которым оборудован автомобиль. В коробке передач после залива и обкатки машины потребуется перепроверить уровень, может потребоваться доливка масла до нормы.

После замены смазки во всех узлах трансмиссии необходимо завести машину и проехать на ней несколько километров, после чего её ещё раз загнать на эстакаду и проверить все стыковые места на предмет утечки жидкости, при необходимости более плотно закрутить пробки.

Подведём итоги

Узлы трансмиссии УАЗ Патриота предназначены для работы в агрессивных условиях эксплуатации, потому характеризуются повышенной выносливостью. Несмотря на это, их эксплуатационный период напрямую зависит от соблюдения регламента владельцем по их обслуживанию. Нерегулярные замены масла или полное их игнорирование могут стать причиной выхода из строя автомобиля, снижения его управляемости, проходимости и безопасности на дороге.

Произвести плановое обслуживание мостов, раздаточной коробки и КПП несложно в домашних условиях, при этом желательно осуществлять замену трансмиссионного масла во всех узлах, что, с одной стороны, позволит не запутаться в сроках повторной замены, с другой стороны, продлит жизнь автомобилю. И, главное, не экономьте на качестве смазочного материала, от этого зависит эксплуатационный период узлов, агрегатов и транспортного средства в целом.

Масло в мосты на УАЗ Патриот

В периодической замене масла на внедорожнике УАЗ Патриот нуждается не только двигатель, коробка передач и раздатка, но также и такие немаловажные агрегаты, как мосты. УАЗ Патриот относится к полноприводным автомобилям, но постоянно функционирующим мостом из двух, является задний. Передний же включается в работу в случае необходимости преодоления опасных участков бездорожья. Мы не будем уделять внимание вопросу о том, каково устройство мостов внедорожника, а рассмотрим вопросы следующего характера: какое масло лучше выбрать для заливания в мосты, когда нужно осуществлять такую замену и, как осуществляется данный процесс.

Предназначение масла

УАЗ Патриот – это непросто автомобиль, а внедорожник, у которого каждый механизм представляет собой множество деталей. Мосты или редуктор на внедорожнике представляют собой некие емкости с маслом, в которых осуществляется функционирование рабочих элементов, то есть шестерней. Зачастую в этих устройствах имеется по две шестерни, которые за счет трения друг с другом осуществляют передачу крутящего момента от раздатки к колесам.

В процессе функционирования шестерней происходит их выработка, в результате чего в емкостях, то есть внутри моста, образуется стружка или мелкие частицы металла. Эти частички необходимо удалять из данных устройств, чтобы они не стали причиной заклинивания вращающихся деталей, что повлечет за собой не самые приятные последствия.

Таким образом, мы выяснили, что смазочная жидкость внутри моста выполняет и очистительную функцию. Но это не единственная функция смазочной жидкости в данном устройстве. Немалое значение уделяется и процессу отвода тепла от нагревающихся в результате трения деталей. Если во время трения металл достигнет критического температурного значения, то он может, либо потерять свои первоначальные свойства, либо раскрошиться. Поэтому отведение тепла от нагревающихся деталей в мостах является немаловажной функцией смазочной жидкости на внедорожнике УАЗ Патриот.

Но даже и на этом функции смазочной жидкости не завершаются. Немаловажное значение уделяется и непосредственной смазке трущихся деталей – подшипников, шестерней, валов, из которых состоит редуктор. Таким образом, масло осуществляет сглаживание процесса трения стальных деталей, в результате чего срок эксплуатации таким элементов увеличивается в десятки раз. Если бы масло отсутствовало в конструкции мостов внедорожника УАЗ Патриот, то во время движения этого стального коня было бы слышно каждый скрип детали. При этом автомобиль без наличия смазочных материалов в основных агрегатах не смог бы преодолеть и нескольких километров. Поэтому в данной статье мы рассмотрим, какое же масло необходимо лить в редукторы внедорожника УАЗ Патриот и как правильно это делать.

Выбор смазочного материала

Конструкторы Ульяновского автозавода рекомендуют лить в мосты внедорожника УАЗ Патриот всесезонный тип масла со степенью вязкости SAE 75W/90 по API GL-5. Но то, что рекомендует завод-изготовитель, не означает, что нужно пользоваться только такими видами. Необходимо это принять к сведению, а уж заливать можно что угодно, главное, чтобы после этого автомобиль ездил. Это все, конечно, лирическое отступление, но необходимо выяснить, какое же масло лучше лить в редуктор Патриота, и какое будет самым лучшим и оптимальным для любого покупателя.

Итак, известно три типа смазочных материалов: синтетика, полусинтетика и минералка. Подробнее об этих жидкостях можно узнать в материале о выборе масла для коробки передач. Следует только отметить, что первый вариант является самым дорогим, но максимально эффективным. Использовать его не рекомендуется только в устройствах с большой выработкой. Ведь вязкость жидкости такая, что незначительное нарушение уплотнения приводит к появлению течи. В результате потребуется постоянно контролировать уровень в системе и подливать.

Читать еще:  Хонда фит замена топливного фильтра

Минералка является самым дешевым вариантом и ее используют зачастую в автомобилях с большим пробегом, так как вязкость этого материала низкая и даже значительные нарушения уплотнителей или сальников не приведут к значительным потерям масла из системы.

Оптимальным из всех вариантов является третий тип изделия – полусинтетика. Полусинтетика является доступной по стоимости для всех автомобилистов и является отличным решением для смазки такого агрегата, как мосты. Производителей смазочных материалов достаточно много, поэтому выбор оптимального изделия – это важная особенность. Итак, в данные агрегаты можно заливать масла следующих производителей:

  • Castrol Syntrax Long Life 75W90;
  • GT Hypoid Synt 75W90;
  • Zic G-F Top 75W-85.

Лучшим вариантом является заливка в мосты внедорожника синтетического масла. Но при этом следует учитывать, что исправность всех уплотнителей обязательно должна быть на высоком уровне. В противном случае залитое дорогое масло выльется на асфальт и после этого произойдет заклинивание шестерней. Контролировать смазочную жидкость в мостах достаточно проблематично, так как на агрегатах нет специального уровня для проверки объема жидкости. Если вовремя не заметить утечки, то можно поплатиться серьезными растратами на ремонт мостов.

Когда осуществляется замена?

Выяснив, какое масло лучше лить в мосты внедорожника, следует разобраться, когда же необходимо приступать к процессу замены. Производитель рекомендует осуществлять замену смазочного материала в мостах через каждые 40 тысяч км пробега. Замена масла в мостах УАЗ Патриот не представляет особой сложности, поэтому после таких пробегов, можно уделить внимание хорошим видам масел. Но здесь возникает вопрос, а какой объем имеет передний и задний редуктор и сколько нужно жидкости для их заправки? Объем заднего моста внедорожника УАЗ Патриот составляет 1,3 литры. Объем переднего моста немного больше и составляет 1,4 литра.

На новом автомобиле рекомендуется произвести замену масла через 10-15 тысяч км пробега, ведь никогда не знаешь, чем производитель мог заправить объем мостов. Поэтому первый раз заливаем в редуктор масло через 15-20 тысяч км пробега, а последующие через 40 000 км.

Замена в переднем мосту

В завершение остается выяснить, что же представляет собой процесс замены смазочного материала на заднем и переднем мосту. Итак, начнем с переднего:

  1. Устанавливаем авто на смотровую яму и осуществляем процесс слива отработки. Только делать это необходимо при предварительном прогреве системы. Для этого в течение 15-20 минут следует проехать на автомобиле, а затем приступать к замене смазочного материала, как на переднем, так и заднем мосту.
  2. Для вывинчивания сливной пробки потребуется шестигранный ключ на «12». С его помощью выкручивается пробка и сливается отработка в предварительно подготовленную емкость. Ниже на фото показано расположение сливной пробки переднего моста.
  3. Чтобы отработка быстрее стекала, необходимо вывинтить и заливную пробку, располагающуюся немного выше, над сливной.
  4. После слива отработки, следует завинтить сливную пробку, предварительно очистив ее от грязи и пыли.
  5. Заливается новое масло с помощью технического или медицинского шприца. После этого завинчиваем пробку и завершаем замену.

Как видно, процесс не представляет собой особой сложности, и выполнить такие процедуры может каждый автовладелец.

Замена смазочной жидкости на заднем редукторе выполняется аналогичным образом, поэтому рассматривать данный процесс не имеет смысла.

В материале мы рассмотрели все вопросы по поводу замены масла в мостах внедорожника УАЗ Патриот. Можно подвести итог, отметив важность периодической замены масла в редукторах внедорожника. В противном случае, каждый автовладелец представляет сам, чем это может закончиться. Поэтому не всегда правильным является выбор дорогого масла, которое может остаться на асфальте.

Масло в задний мост УАЗ, сколько залить, какое выбрать?

Всем доброго дня. Тема сегодняшней статьи – масло в задний мост УАЗ. Я думаю, вы уже из названия догадались, про что статья, поэтому обычного для нашего сайта краткого обзора не будет.

Договоримся на берегу что нет смысла делать градацию по автомобилям, т.е. мост буханки, хантера и патриота не отличается – с завода сегодня ставиться СПАЙСЕР. А мосты «колхозы» и «вояки» куда менее требовательны к маслу, чем нынешние мосты. Соответственно, нет никакой разницы какой УАЗ и какой мост. Рекомендации по выбору масла справедливы для всех УАЗиков всех годов выпуска.

Выбор по типу масла.

Классика жанра – синтетика полусинтетика и минералка. Казалось бы – лейте что дороже и меняйте по инструкции и будет счастье… но не все так просто…

Выбор масла в задний мост, именно в случае с УАЗом, не очевиден. Дело в том, что масло одной вязкостной характеристики очень сильно отличается по цене в зависимости от типа. Минералка Лукойл GL5 85W90 стоит порядка 300 рублей за литр, синтетика mannol аналогичной вязкости, стоит уже 800р за ту же «литрушку».

А теперь почему сложно выбрать – если вы часто ездите в лес (а как иначе с УАЗом), и постоянно штурмуете лужи, и болотины в мосты, через сапуны, неизбежно будет попадать вода. Вода в масле это гарантированная его смерть… а эксплуатация моста на коктейле масла и воды не прибавит ему здоровья. Поэтому если вы эксплуатируете УАЗ только летом по трофи рейдам дешевле лить минералку и менять её при первом подозрении на попадание воды!

Зимой, однозначно, рулит синтетика, за счет большей температурной стабильности. Машину на синтетике не надо «раскатывать» она может ехать почти сразу, как прогрелся двигатель и за счет вязкости масла в трансмиссии здорово экономиться топливо! Реально у меня расход бензина снизился с 18 до 17 литров после того как я поменял масло в мостах и коробке на синтетику!

Про полусинтетику….

Не стоит рассматривать это масло. Дело в том, что это обычная минералка с добавленными присадками, по сути это та же минералка, но дороже…. Если вы хотите оплачивать труд маркетологов – полусинтетика ваш выбор, но для автомобиля она смысла не имеет – зимой густеет как минералка, а летом разницы нет….

Договорились – летом, если постоянно месим грязь, минералка и меняем чаще, зимой синтетика. Если круглогодично катаемся по городу и используем УАЗ как жоповозку – лучше полностью перейти на синтетику. Полусинтетику рассматривать нет смысла.

Выбор по вязкости.

В военные мосты и в колхозы часто встречается рекомендация лить НИГРОЛ. Нигрол это остаток (отходы) от прямой перегонки нефти в смеси с асфальтовым гудроном!

Так вот коллеги УАЗоводы. Такого масла, в природе, уже нет 60 лет, а то, что сейчас продают под торговой маркой нигрол, это ТЭП-15, нигролом он называться не может….

Так же хочу вас остеречь от рекомендуемого многими ТАД 17и… того «тада» давно нет. И (импортные присадки) давно закончились, и что сейчас продают под этой маркой неизвестно даже тем кто это масло разливает.

Конструкция дифференциала УАЗа не отличается продуманностью, и шестерни имеют большой коэффициент проскальзывания соответственно лить некачественное масло недопустимо! На нигроле мост очень быстро завоет, на ТАДе – как повезет!

Завод рекомендует заливать в мост масло с вязкостью, по SAE, 85w-90. Производитель не важен! Меняйте масло в срок и не попадайте на паленое (левое) масло. Лично я использую масло 75w-90 вот такое (да оно бывает gl4, gl5 и gl4/5 я лью последние 2 в зависимости от того что есть в ниличии):

В случае если мост завыл (да на УАЗе бывает что мост шумит громче коробки и раздатки вместе взятых), допустимо увеличить вязкость масла в мосту до 85w-140, именно та таком масле автор этой статьи эксплуатировал Хантера 2 года, т.е. мост завыл, было залито густое масло, и с этим маслом УАЗ был продан!

Сколько масла входит в задний мост УАЗ

В колхоз – 1.2 литра.

В любом случае в передний и задний мост заливают одно и то же масло, так что, при замене масла в мостах, я всегда брал по 3 литра.

На этом у меня сегодня все. Всем надежных УАЗов и честных чиновников.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector