Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в двигателе ниссан альмера

Замена масла в двигателе Ниссан Альмера Классик

Nissan Almera Classic – народный автомобиль бюджетного класса, с презентабельным внешним видом и неплохими ходовыми качествами. Высокая надежность машины подтверждена многолетней эксплуатацией, а также положительными отзывами со стороны большинства автолюбителей. В этой статье поговорим о пользе самостоятельного обслуживания Nissan Almera Classic, а именно как менять масло в двигателе данного авто. Этот вопрос весьма актуален на сегодняшний день, учитывая инфляцию и дорогостоящее обслуживание в дилерском центре Nissan.

  • 1 Какие нужны инструменты
  • 2 Советы по замене масла, и последовательность работ
  • 3 Регламент замены
  • 4 Что заливать
  • 5 Объем масла

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Какие нужны инструменты

  • Новое моторное масло
  • Тара для слива старой жидкости, будет достаточно 3-литровой тары
  • Набор инструментов, в том числе понадобится ключ на 14
  • Съемник для масляного фильтра
  • Перчатки, полотенце

Советы по замене масла, и последовательность работ

  1. Обратим внимание, что замена масла производится на прогретом двигателе. Чтобы прогреть его, достаточно поездить несколько километров по городу
  2. Установить автомобиль на эстакаде, в ровном положении
  3. При получении доступа к маслозаливному отверстию надо действовать осторожно, иначе можно обжечь руки. Лучше работать в перчатках
  4. Открыть пробку, слить масло в заранее подготовленную емкость
  5. Заменить уплотнительную шайбу, которая есть на пробке
  6. Использовать промывочное масло, чтобы промыть двигатель. Необходимость в промывке строго обязательна, если будет заливаться новое моторное масло с другими параметрами
  7. Взять съемник и открутить им масляный фильтр. Как вариант, для снятия фильтра можно использовать цеп или отвертку, которой надо пробить корпус старого фильтра. В данном случае отвертка здесь нужна как рычаг. Сам фильтр установлен в посадочном месте, справа в районе второго цилиндра
  8. Понадобится новое уплотнительное кольцо. Его надо смазать новым маслом, затем поставить фильтр, и следом установить новый фильтр на посадочное место. При затягивании фильтра надо быть аккуратным, и не повредить резьбу
  9. Подойти к заливному отверстию, и приступить к заливу нового масла
  10. Плотно закрыть крышку заливного отверстия, включить зажигание, и дать мотору поработать три минуты
  11. Выключить мотор, проверить уровень залитой жидкости. Делается это с помощью щупа, при необходимости жидкость можно долить. Также следует убедиться в отсутствии подтеков на картере и фильтре
  12. Желательно проверять уровень в течение двух недель, и доливать масло если понадобиться.

Регламент замены

Менять моторное масло рекомендуется каждые 10 тысяч километров, или раз в год. Возможно, из-за тяжелых условий эксплуатации регламент придется сократить до 5 тысяч км, и в данном случае в официальных указаниях компании Nissan уже не будет никакого смысла.

Что заливать

Рекомендации Nissan нужно учитывать при выборе масла. Так, для Nissan Almera Classic подойдут следующие параметры вязкости:

  • SAE 30
  • SAE 20W-40
  • SAE 10W-30
  • SAE 10W-40
  • SAE 5W-30
  • SAE 5W-20
  • Качество по стандарту API – SH, SJ
  • Качество по стандарту ILSAC – GF-3.

Объем масла

Для двигателя Nissan Almera Classic достаточно не более 3 литров оригинального масла, с учетом залива в масляный фильтр.

Замена масла в двигателе Ниссан Альмера

Выберите свою модификацию:

Виды услугЦенаПодать заявку
Замена масла в двигателеот 700 руб.отправить

Легкомысленное отношение к такой процедуре, как замена масла в двигателе Ниссан Альмера каждой модели (Classic, N16, G15) без исключений приводит к полному или частичному изменению состояния ДВС в сторону ухудшения его эксплуатационных характеристик. Перегрев силового агрегата, образование коррозии на поверхности деталей, накопление и застой в узлах продуктов отработки являются следствием эксплуатации масла, исчерпавшего свой ресурс.

Замену производят экспресс-заливкой и полной, со снятием поддона. Использования какого-либо специального высокотехнологичного оборудования не требуется.

Быстрый способ реализуется в техцентре «Гараж» чаще, таким методом заливают масло не только в виде временной меры. Продвижение идей о якобы полном вытеснении состава под давлением, имеет к реальности не самое прямое отношение. Если в движке и есть отложения (парафин, смолистые), решить вопрос перезаливкой жидкости не получится.

Важным условием является то, что владелец автомобиля Ниссан точно знает, какое именно сейчас залито масло. Смешивать разные по структуре и назначению составы запрещено.

Когда менять

Замену маслу помимо графика технического обслуживания (каждые 15 тыс. км) делают в нескольких случаях:

  • при устранении неполадок в ГРМ
  • по обнаружению повышенного расхода масла, его горелого запаха
  • в случае серьёзных работ по ремонту двигателя
  • при покупке машины через посредника
  • если автомобиль проявляет проблемы с запуском

Какой бы ни была причина, замена состава, обеспечивающего защиту мотора, всегда является приоритетной услугой по обслуживанию систем автомобиля.

Важно! Главным регулятором срока заливки всегда будет оставаться актуальное состояние движка. По рекомендациям техцентра масло необходимо менять раз в 7-10 тыс. км.

Исключению перегрева способствует не только масло высокого качества. Промывка радиатора также способствует поддержанию силового механизма в хорошем состоянии. Очистка радиаторов от пыли и грязи каждые 10 тыс. км рекомендована поклонникам активного управления. Всем, кто водит автомобиль в умеренном режиме достаточно повторять процедуру каждые 30 тыс. км.

Какое масло выбрать

Обратившись к специалистам Тех.Центра «Гараж» владельцы автомобилей с бензиновым и дизельным двигателем получат крайне полезную информацию о том, что экономия на масле для ДВС не является целесообразной. Недорогие составы на первый взгляд кажутся очень выгодным приобретением, но скорость их отработки намного выше, чем у масла от проверенных производителей.

Если по ряду причин использование оригинальных смазывающих жидкостей не устраивает владельца транспортного средства, всегда можно подобрать замену маслу, исходя из соотношения срока службы и бюджета. Ориентироваться стоит на вариант, предоставляющий гарантии достойной работы при разных климатических условиях. Но покупать самое дешевое масло хорошие специалисты не посоветуют даже при условии грядущей продажи авто.

Рекомендуемый допуск по вязкости масла 5W-40.

Замена масла Nissan Almera и установка новых расходников производится в любом из работающих филиалов Тех.Центра «Гараж».

Какое масло заливать в двигатель Nissan Almera G15?

Вам будет интересно узнать том, какое в Ниссан Альмера g15 масло в двигатель заливается заводом, поскольку это очень популярный автомобиль, а данная модификация очень высоко ценится в странах СНГ и России.

Nissan Almera G15 – знаменитый автомобиль, созданный на базе Renault Logan 2004. Это одна из наиболее востребованных бюджетных «японок» на отечественном рынке. Для того чтобы двигатель автомобиля прослужил как можно дольше, необходима замена масла nissan almera g15, причем делать это нужно раз в 10 тысяч километров пробега или чаще, поскольку российские реалии эксплуатации авто являются достаточно суровыми. Многое в данном случае зависит и от характера вождения.

Многие владельцы, выбирая масло, предпочитают именно «всесезонку». Это актуально для районов, где температура «за бортом» часто меняется. Масло с меньшей вязкостью можно использовать там, где зимы суровы, большая подходит для теплых регионов.

В случае с Nissan Almera G15 речь идет о «синтетике», поскольку и полусинтетические и минеральные двигатель «недолюбливает». Выбор бренда остается за автолюбителем, учитывая бюджет и рекомендации производителя техсредства.

Допуски масла для Ниссан Альмера G15

  • Класс по ACEA A1, A3 или A5
  • Класс качества по API SL/SM

Достаточно использовать популярные синтетические масла чтобы обеспечить качественную смазку двигателя при любых условиях!

Подходящее масло по допуску Ниссан Альмера G15

Двигатели автомобиля Almera G15 вполне всеядны в плане выбора масла, поэтому можете быть спокойны. Тот факт, что автомобиль используется в такси — довольно серьезный аргумент в пользу надежности и неприхотливости обслуживания.

Оригинальное масло для бензиновых двигателей

Nissan Motor Oil 0W-30

KE900-90132 1л Артикул

NISSAN STRONG SAVE X E SPECIAL SM 5W-30

Как отличить подделку оригинального масла Nissan:

Одобренные аналоги по допуску

Сколько масла в двигателе Nissan Almera G15 (объем)

Ответим на вопрос сколько масла в Ниссан Альмера G15:

  • Двигатель К4М 1.6 объем – 4.8л масла с учетом замены фильтра.

Таким образом Вам хватит канистры 5 литров (либо 4+1).

Масло Ниссан Альмера G15 1.6

Поговорим о том, какое масло использовать в Nissan Almera G15 с двигателем 1.6 (k4m)?

Оригинальный продукт NISSAN стоит около 2.400 рублей за канистру 4л., что довольно сильно бьет по карману, несмотря на то, что это очень качественная смазка для мотора. Тем не мене из аналогов мы можем порекомендовать:

  • Mobil Super 3000 x1 5w40

Стоимость 1.600 рублей.

  • Mobil 1×1 5w-30

Стоимость равносильна оригиналу — 2.600 рублей.

  • Shell Helix HX8 5W30

За 4 литровую канистру придется заплатить 1.700 рублей (+ часто бывают акции и скидки).

Большой проблемой популярных масел является подделка, именно поэтому многие автовладельцы стараются выбирать такой продукт, который «невыгодно» подделывать, к примеру:

  1. ЛУКОЙЛ Люкс 5W-30
  2. Татнефть 5W-30
  3. Neste City Standard 5W-30

Так или иначе — двигатель Ниссан Альмеры Г15 к маслу довольно спокоен и переваривает практически любое современное синтетическое. Главное во время проводить обслуживание.

Так же рекомендуем присмотреться к списку рекомендуемых масел для двигателя ниссан альмера G15 1.6:

Какой интервал замены?

Рекомендуемый интервал замены масла 8-12 тысяч км! В среднем автовладельцы проходят обслуживания на 10 тысячах но, если вы эксплуатируете автомобиль в тяжелых условиях срок замены рекомендуем сократить!

Проверка уровня масла в двигателе

Постоянно проводите проверку уровня масла в двигателе — поскольку в случае нехватки первым начнет выходить из строя самый дорогостоящий агрегат в автомобиле.

Масло должно находится между отметками L и H.

Проводите проверку каждые 500-1000км.

Замена масла в двигателе Nissan Almera G15

Проводить замену масла в двигателе Ниссан Альмера G15 необходимо каждые 10-15.000км., как уже говорилось выше. Ниже Вы найдете все, что Вам понадобится:

  1. Масло в мотор. Масло заливаемое в двигатель Nissan Almera G15 должно соответствовать стандарту API SM, SL или выше, по ACEA A3/B3. Артикул 4 л. канистры — KE900-90040, обойдется в 2380 рублей, 1 литр имеет артикул — KE900-90030, цена 555 рублей. Для замены понадобится 4,8 л масла.
  2. Масляный фильтр. Для бензинового двигателя 1.6 л К4М оригинальным будет — Nissan 15208-00QAC. Стоимость 300-400 рублей.
  3. Уплотнительная шайба. Оригинальная шайба сливной пробки Nissan имеет артикул — 11026-00Q0H, стоимость 50 рублей.
  4. Воздушный фильтр. При использовании оригинального фильтрующего элемента Nissan применяется фильтр с артикулом 16546-00QAU. Стоимость такого 740 руб.
  5. Салонный фильтр. Применяется фильтр с артикулом 27891-AX01A. Цена элемента 680 рублей.

Замена масла двигателя Ниссан Альмера Классик

Смотрите также

Особенности масла Шелл Хеликс

    161 1 67k

Качество моторного масла

    127 0 61k

Характеристики моторных масел

    121 0 74k

Бензин в масле двигателя

    24 4 21k

Масло Роснефть — что в канистрах?

    128 6 120k

Калькулятор расчета нормы расхода масла в двигателе

Расчет расхода масла двигателем. Онлайн калькулятор нормы угара масла на 100л и 1000 км

Замена масла в двигателе Альмера Классик считается одной из самых простых процедур периодического ТО автомобиля. Возможно возни с ней побольше чем с заменой воздушного или салонного фильтра, но поменять моторное масло своими руками еще как возможно. Вместе с маслом также меняется и масляный фильтр.

Что понадобится для замены масла двигателя Альмера Классик

моторное масло и масляный фильтр;

пустая емкость для старого масла объемом не менее 3-х литров;

съемник масляного фильтра;

Как поменять масло в двигателе Альмера Классик

Сначала надо открутить пробку маслозаливной горловины двигателя. Затем ослабить пробку сливного отверстия на картере двигателя и подставить емкость. Открутить пробку и слить масло. На пробке находится одноразовая медная шайба, которую надо заменить.

Потом открутить масляный фильтр с помощью съемника. Если такого нет, можно воспользоваться цепом или просто пробить старый фильтр отверткой, и открутить, используя отвертку как рычаг. Фильтр расположен в правой части блока цилиндров в районе 2-го цилиндра.

Перед установкой нового масляного фильтра, следует смазать смазкой его уплотнительное кольцо свежим маслом. Затем завернуть фильтр руками на место до соприкосновения уплотнительного кольца с посадочным местом. После этого не рекомендуется затягивать фильтр более чем на три четверти оборота.

Закрутив пробку сливного отверстия, можно заливать новое масло в двигатель. Затем закрутить крышку горловины, запустить двигатель и дать ему поработать минуты 2-3. После чего проверить уровень масла по щупу (долить, если надо), и убедиться в отсутствии подтеков на картере и фильтре. Посмотреть как происходит замена масла на Альмера Классик можно на видео выше.

Когда менять и какое масло заливать масла Альмера Классик

Руководство по ремонту и обслуживанию Альмера Классик называет периодичность замены масла и масляного фильтра двигателя — каждые 10,000 км пробега или раз в год.

Производитель рекомендует масло NISSAN по вязкости SAE 30, 20W-20, 20W-40, 10W-30, 10W-40 (7,5W-30), 5W-30 или 5W-20 — зависит от климатических условий региона. Качество по API SH, SJ или SL уровня ILSAC GF3.

Сколько масла лить в Альмера Классик

Объем масла в двигателе Ниссан Альмера Классик 2,7 литра масла, включая масляный фильтр.

Замена масла в двигателе Nissan Almera Classic

Моторное масло в двигателе предотвращает трение деталей, за счёт того, что создаёт масляную плёнку.

С учётом того, что спидометр постоянно наматывает цифры, свойства масла автомобиля Ниссан Альмера Классик значительно ухудшаются. Замена жидкого вещества в автомобиле Альмера Классик 2014 года выпуска – процедура стандартная, не сложная, но очень важная. Этот процесс не стоит оттягивать. Мы расскажем, как может производиться замена масла в двигателе Ниссан Альмера Классик.

Какое масло нужно заливать

Один из самых популярных вопросов на форумах в 2014 году – это, какое масло можно залить в двигатель Ниссан Альмера Классик? И естественно, сколько его понадобиться? По последним ответам 2014 года, некоторые, водители предпочитают выбирать марку жидкого вещества «Шел».

Но хочется вас сразу предупредить, что нельзя вот так наобум доверять непроверенным источникам и выбирать жидкий элемент. Так как он в первую очередь должен подходить для вашего авто и иметь хорошую вязкость. Определить какую нужно вязкость можно, прочитав книгу по эксплуатации. Как вариант, можно использовать моторное масло Ниссан 5W-30 SN. Оно отлично подходит по вязкости и как вы знаете, оригинальная смазка считается более надёжной и качественной.

Моторное масло Ниссан 5W30 SN

Определившись с тем, какое моторное вещество вы будете использовать, нужно прикупить необходимый объём. Вам понадобиться около 3литров. Еще один плюс к Ниссан 5W-30 SN так как они выпускают именно необходимый литраж вязкого элемента.

Инструментарий

Опять же таки, определившись с выбором заливаемой жидкости в двигателе, можно приступать к следующим действиям. Прежде чем, замена начнётся, необходимо ознакомиться со списком инструментов, которые нужно иметь при себе для проведения процедуры.

Для того, чтобы замена в двигателе прошла успешно, нужно иметь следующие инструменты:

  • ключ на «14»;
  • ветошь;
  • новый масляный фильтр (желательно);
  • тряпка, воронка;
  • емкость для слива;
  • новое моторное масло (срок изготовления продукции должен быть не ранее 2014 года).

Процесс заливания новой моторной жидкости

Пошаговая инструкция

Ознакомившись со всеми предыдущими пунктами, замена может быть начата. Необходимо придерживаться следующей инструкции:

  1. Для того чтобы получить доступ к пробке – снимите защиту с двигателя.
  2. В поддоне картера есть пробка, её нужно открутить ключом на «14». После слить жидкость.
  3. Далее, открутите крышку со сливного отверстия.
  4. Этот пункт, а также 5-ый и 6-ой являются желательными, но необязательными. (Вместе с заменой моторного элемента настоятельно рекомендуется произвести смену масляного фильтра. После замены жидкости, частицы со старого грязного фильтра могут попасть в новую чистую смазку.) Выкрутите старый элемент.
  5. Возьмите ветошь и очистите посадочное место.
  6. Налейте немного жидкости на новый фильтр и поставьте его на место.

Замена масла в двигателе

  • Теперь закрутите пробку сливного отверстия.
  • Берём свежее моторное масло (какое вы выбрали до начала процедуры, срок изготовления продукции должен быть не ранее 2014 года) и заливаем его в отверстие. Помните, что вливать нужно такое количество — не менее того, что было слито и не более отметки «макс». Выйдет около 3 литров.
  • Нагрейте немного двигатель, проверьте место на наличие утечек.
  • Теперь заглушите двигатель и подождите 10 минут.
  • Проверьте уровень залитой смазки, если нужно долейте.
  • Закручиваем и ставим всё в обратном порядке.
  • Готово, замена жидкого вещества была успешно осуществлена. Надеемся, у вас получилось определиться с тем, какое масло лучше заливать в ваше авто. Если нет, то вы можете оставить вопрос в комментариях.

    Видео «Меняем масло»

    Вы сможете просмотреть в данном видео, как можно поменять масло своими руками не обращаясь на СТО.

    Замена масла ниссан альмера g15 видео

    Замена масла Ниссан Альмера требуется раз в 15 тысяч километров. Процесс мало чем отличается от замены масла на других машинах. Естественно работу следует проводить на горячем моторе, желательно после поездки. Вместе с моторным маслом в двигателе Nissan Almera требуется поменять и фильтр. Для работы понадобится яма или эстакада, ведь кроме откручивания сливной пробки в поддоне, изначально придется снять заводскую защиту.

    Естественно в защите предусмотрено отверстие для откручивания сливной пробки, однако защиту придется снять для изъятия масляного фильтра и установке нового. Сам фильтр располагается сбоку блока цилиндров (в районе первого цилиндра) и смотрит в сторону радиатора.

    Открываем капот, снимаем крышку маслозаливной горловины двигателя. Снизу автомобиля головкой «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления защиты силового агрегата и снимаем защиту.

    Очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия. Четырехгранником «на 8» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия. Для слива отработавшего масла подставляем широкую емкость объемом не менее 5 литров.

    Отвернув пробку вручную, сливаем масло. Внимание! Будьте осторожны — масло горячее.

    Под пробкой установлена стальная прорезиненная шайба. В случае повреждения резинового уплотнения заменяем шайбу новой. При отсутствии новой оригинальной шайбы можно установить под пробку медную шайбу с диаметром отверстия 18 мм.

    Масло сливаем не менее 10 минут. Заворачиваем и затягиваем пробку сливного отверстия. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя.

    Отворачиваем масляный фильтр, вращая его против часовой стрелки. Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником. При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра мощной отверткой (ближе к донышку фильтра, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

    Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла. Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра и заворачиваем фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 2/3 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 4,8 литра моторного масла. Закрываем крышку маслозаливной горловины. Пускаем двигатель Ниссан Алмеры на 1–2 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки масла из-под пробки сливного отверстия и фильтра отсутствуют. Останавливаем двигатель.

    Через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия. Устанавливаем на место защиту силового агрегата. Все замена масла на Nissan Almera прошла успешно.

    Progect 02 Замена масла Almera G15

    Замена масла на двигателе Рено 1,6 16V K4M Логан, Дастер, Сандеро, Ларгус, Логан2, Сандеро2

    Замена масла в двигателе Nissan almera N16

    NISSAN ALMERA двс К4М не много о замене ремня грм

    Замена моторного масла Ниссан Альмера G15 часть1

    Nissan Almera III (G15) 2014г. Ниссан Альмера замена воздушного фильтра

    Замена моторного масла Ниссан Альмера G15 часть2

    Отличаем подделку от оригинала, моторное масло Ниссан 5W40

    Замена масла в гидроусилителе руля Ниссан Алмера

    Замена масла в АКПП Ниссан Алмера

    В соответствии с регламентом технического обслуживания менять масло в двигателе Ниссан Альмера, так же как и масляный фильтр, следует через каждые 15 тыс. км пробега. Справиться с этой задачей поможет пошаговая инструкция с фото.

    Nissan > Almera

    Работу по замене масла в двигателе Nissan Almera выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

    Замену проводим на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

    2271-3-8-01-03

    1447251277_2271_3_8_02_01

    1447265467_2283_4_1_0333333333333333

    Четырехгранником «на 8» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

    Для слива отработавшего масла подставляем широкую емкость объемом не менее 5 л.

    Отвернув пробку вручную, сливаем масло.

    Внимание! Будьте осторожны — масло горячее.

    Под пробкой установлена стальная шайба.

    1447265883_2163_13_05a_02

    Осматриваем шайбу. В случае повреждения резинового уплотнения заменяем шайбу новой. При отсутствии новой штатной шайбы можно установить под пробку медную шайбу с диаметром отверстия 18 мм.

    Масло сливаем не менее 10 минут. Заворачиваем и затягиваем пробку сливного отверстия. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя.

    1447251287_2271_3_8_02_02

    Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником. При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра мощной отверткой (ближе к донышку фильтра, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

    Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла. Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра и заворачиваем фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 2/3 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 4,8 л моторного масла. Закрываем крышку маслозаливной горловины. Пускаем двигатель на 1–2 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки масла из-под пробки сливного отверстия и фильтра отсутствуют. Останавливаем двигатель.

    Через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия. Устанавливаем на место защиту силового агрегата.

    Читать еще:  Какое масло лить в уаз
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector