Замена масла в акпп субару форестер
Субару Форестер: инструкция замены масла в АКПП
В автоматическую коробку передач Субару Форестер заливается специальная жидкость ATF, обеспечивающая работоспособность системы контроля и управляемости автомобиля. Масло проводит крутящийся момент от двигателя к гидротрансформатору, а также отвечает за функцию смазки и охлаждения между трущимися деталями.
Как и любая другая жидкость на автомобиле, масло в АКПП Субару Форестер имеет сроки эксплуатации, после чего теряет свои свойства и становится непригодной. Замена масла в АКПП в этом случае обязательная процедура, игнорирование которой может полностью вывести из строя механизм коробки передач.
Сроки смены масла в АКПП Субару
Появление таких симптомов, как длительность в переключении передач, отсутствие движения транспорта при переводе селектора в другой скоростной режим, повышенный шум и вибрации, выпадание передачи при переключении — эти и другие признаки могут свидетельствовать о низком уровне масла в АКПП.
Наиболее частые причины понижения уровня трансмиссионной жидкости в АКПП:
- наружные течи прокладки и сальников;
- течет смазка из-под вакуумных элементов коробки передач;
- переток системы охлаждения.
Чтобы избежать негативных воздействий на механизм АКПП из-за утечки масла, необходимо раз в 1-2 месяца проверять уровень трансмиссионной жидкости. Если проверка показывает потемнение раствора, присутствие нагара и стружки, необходима срочная замена масла в АКПП в Субару Форестер.
Период замены, рекомендуемый производителем и указанный в технической документации, составляет — 45 тысяч км пробега или один раз в 12 месяцев.
Стоит также учитывать, что при интенсивном стиле вождения и условиях эксплуатации автомобиля на трассах с некачественным дорожным покрытием, периодичность замены сокращается в два раза — 20 тысяч км пробега или раз в полгода.
Для плавности переключения передач, масло для Subaru Forester рекомендуют выбирать оригинальное — Subaru ATF — YA100 или IDEMITSU ATF HP. Аналоги:
Castrol ATF, DEXTRON III, Liqui Moly, Top Tep ATF 1200. Необходимый объем — 10,4 литра. Для 2-х литрового двигателя Субару понадобится 7,4 литра.
Процесс замены масла
Выделяют три способа замены жидкости в автоматической коробке передач автомобиля Субару Форестер: частичная, полная замена на автосервисе, полная замена своими руками.
Полная замена масла в АКПП предполагает работу в несколько этапов. Для ремонта потребуются следующие инструменты:
- смотровая яма или домкраты;
- трещотка со сменными головками;
- емкость, объемом от 8 литров;
- воронка и специальный шланг 1,5 — метровый;
- новый масляный фильтр;
- алюминиевое уплотнительное кольцо;
- 12 литров жидкости для промывки системы и канистра нового масла;
- чистые тканевые салфетки.
Для быстрого слива старой смазки, перед работой необходимо проехать 3-5 км, чтобы довести масло до рабочей температуры.
В работе лучше пользоваться перчатками, во избежание прямого контакта с горячей трансмиссионной жидкостью.
Слив старого масла с бака
Порядок слива жидкости из АКПП:
- Открыть защиту картера;
- Выкрутить сливной клапан, предварительно поставив емкость;
- Дать отработки стечь в тару;
- Открутить болты крепления поддона и снять его, выпустив остатки отработки;
- Демонтировать внешний и внутренний фильтры. Внешний заменить на новый, а внутренний тщательно промыть и установить на место;
- Поддон очистить от пыли и протереть магниты.
Промывка поддона и удаление стружки
После того как старая жидкость вытечет из системы необходимо тщательно промыть емкость расширительного бачка и магниты в поддоне. Для этого необходимо:
- После установки фильтров, закрепить поддон на свое место и закрутить сливную пробку;
- Залить новую жидкость через отверстие, где установлен щуп;
- Найти маслоотводящий шланг на радиаторе и выкрутить его, вставив в емкость;
- Запустить двигатель и подождать пару минут, пока через шланг не польется жидкость;
- Прогнать жидкость через коробку несколько раз, пока не выйдет светлая масса.
После промывки коробки можно смело заливать новое трансмиссионную жидкость.
Заливка нового масла
Пошаговая инструкция по заливке нового масла в систему АКПП:
- Через контрольное отверстие влить смазочный продукт;
- Запустить двигатель и прогнать селектор по всем передачам;
- В отдельных случаях, рекомендуют поездить на новой жидкости несколько километров, а затем проверить уровень жидкости в расширительном бачке.
После запуска двигателя часть масла уйдет в патрубки системы и каналы. Поэтому, необходимо будет долить 0,4-0,5 литра. На этом процедура замены масла в АКПП завершена.
Различия замены масла в АКПП на других моделях Субару
Замена масла в АКПП в Subaru Forester — процедура не сложная, и справиться с ней способен абсолютно любой водитель. Аналогичным образом осуществляется процесс на Субару Импреза, однако поддон в машине снимать необязательно. Необходимый объем масла при полной замене на Импреза — 9,6 литра Dextron II.
Для смены жидкости в Субару Легаси потребуется около 8,4-9,3 литра новой смазки АТФ. Такое количество вмещает в себя и расширительный бачок Субару Аутбек. Однако замена масла в АКПП в этом автомобиле имеет некие отличия:
- для того чтобы сменить фильтр, следует отогнуть левый подкрылок или снять аккумулятор;
- поддон крепится на герметик, который потребуется отсоединить;
- картер располагается с левой стороны.
В целом, процедура замены масла схожа с работой на других моделях автомобиля Субару и производится раз в 45 000 км пробега.
Своевременная замена трансмиссионной жидкости — залог плавной и продолжительной работы механизма в течение всего срока эксплуатации транспортного средства.
Замена масла в МКПП и АКПП Subaru
Исправное функционирование коробки передач – залог безопасного вождения. Плановая, срочная замена масла АКПП Субару в техническом центре «Субару-МСК» позволит исключить риск ее поломки.
Замена масла в КПП всех моделей Subaru
Важный принцип бренда «Субару» – постоянное применение инновационных технологий для совершенствования функционирования систем, механизмов, узлов. Поэтому производитель рекомендует проводить осмотр, ремонт, замену элементов транспортных средств в специализированных сервисных центрах.
Профессиональная замена масла в АКПП Субару в техцентре «Субару-МСК» проводится грамотными, компетентными специалистами, имеющими богатый опыт работы с узлами, агрегатами Subaru. Организованная команда мастеров оперативно, качественно проводит плановую, срочную замену масла в механических, автоматических КПП любых моделей.
Цены на замену и долив масла КПП
Вид работ | Время выполнения, н.ч. | Стоимость, руб |
---|---|---|
Масло долив | 1,2 | 1476 |
Масло АКПП регулировка уровня | 0,2 | 246 |
Замена масла АКПП (внутренний фильтр) | 1 | 1230 |
Замена масла АКПП (наружный фильтр) | 0,6 | 738 |
Замена масла АКПП Легаси 03- | 1 | 1230 |
Масло в АКПП (Трибека) замена | 1 | 1230 |
Замена масла АКПП без фильтра | 0,6 | 738 |
Масло в КПП долив | 0,2 | 246 |
Замена масла КПП | 0,4 | 492 |
Масло КПП замена | 0,4 | 492 |
Масло КПП установка уровня | 0,2 | 246 |
Subaru Impreza
Затруднение переключения передачи – сигнал для смены масла. После полной диагностики КПП мы подберем необходимый вид масла для типа коробки вашего авто. Замена масла в АКПП «Субару Импреза» происходит с прочисткой масляных каналов с помощью современного оборудования, расходных материалов.
Subaru Legacy
Если отсутствует повышение оборотов на включенной передаче – значит, требуется замена масла АКПП «Субару Легаси». Проведем осмотр, определим вид масла: для четырехступенчатой коробки можно применять оригинальное масло KO410Y0700 либо альтернативу – Motul Multi ATF, имеющую одобрение Subaru. В пятиступенчатую коробку следует заливать оригинальный продукт – ATF K0415Y700. Заменителя ему нет.
Subaru Forester
Шумная работа АКПП – повод обратиться к нашим специалистам, поскольку может потребоваться замена масла АКПП Subaru Forester. Автоматические коробки передач допускают полную и частичную смену трансмиссионной жидкости. Полноценная замена масла в АКПП Subaru Forester может потребовать 8-10 литров масла. Частичная замена масла в АКПП «Субару Форестер» – от 4 до 5 литров.
Замена масла в МКПП «Субару Форестер» либо автоматических коробках проводится в нашем техсервисе для авто, выпущенных в 2006, 2007, 2008, 2011, 2012 гг. Также для моделей SF5, SH, SG5.
Subaru Outback
Основная причина неисправности, преждевременного износа КПП – несвоевременное прохождение ТО АКПП. Плановая замена масла в АКПП «Субару Аутбек» зависит от эксплуатационных условий, типа коробки, качества залитой трансмиссионной жидкости. Замена масла АКПП «Субару Аутбек», иных моделей рекомендуется с интервалом в 50-60 тыс. км. При интенсивной эксплуатации по бездорожью – через 20-30 тыс. км. Для МКПП смена трансмиссионной жидкости рекомендована каждые 45 тыс. км, поскольку «механика» подвержена большим нагрузкам.
Subaru Tribeca
Низкий уровень жидкости в трансмиссии приводит к автоматическому закачиванию насосом воздуха, повреждению АКПП. При малейшем подозрении на падение уровня масла в трансмиссии необходимо незамедлительно обратиться к специалистам. Своевременная замена масла в коробке «Субару Трибека» позволит избежать выхода из строя КПП. Полная, частичная замена масла в АКПП «Субару Трибека» отвечает действующим стандартам качества, безопасности.
Нас ценят
Техцентр «Субару-МСК» востребован благодаря конкурентным преимуществам:
- доступные цены;
- европейский сервис;
- оперативное выполнение работ;
- профессиональное оборудование;
- индивидуальный подход.
У нас замена масла АКПП Субару проходит максимально быстро, аккуратно, качественно.
Замена масла в АКПП Субару Форестер
Сколько стоит замена масла в АКПП?
![]() | ![]() | ![]() |
Скидка 10% на замену масла всем подписчикам:
Частичная замена масла
От 6.000 рублей
Полная замена масла
От 9.000 рублей
Цены на расходники (Масло, фильтр)
Гарантия | Период |
---|---|
Масло | от 640 рублей за литр |
Фильтр | 700 — 3.000 рублей |
От 30 минут до 1 часа
Все запчасти в наличии
Нужно ли менять масло в АКПП?
Вы наверняка слышали о таком термине, как «необслуживаемая АКПП». Очень часто этим руководствуются многие сервисы, которые не умеют/не хотят заниматься заменой масла в трансмиссии. На самом деле, по всем международным нормам и правилам, замена масла в АКПП (ATF) и фильтра требуется каждые 50.000-60.000км. В таком случае автовладелец ставит себе вопрос -«А какая замена нужна мне? Частичная или полная?».
Частичная или полная замена масла в АКПП?
Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.
К примеру, если пробег автомобиля более 100.000км., а масло в коробке ни разу не менялось, то такая замена может негативно сказаться на работе АКПП, вплоть до ее полного выхода из строя. В автомобилях с солидным пробегом это связано с тем, что при полной замене трансмиссионной жидкости с промывкой АКПП вымываются различные отложения по всей системе, которые забивают масляные каналы, а без нормального охлаждения коробка умирает достаточно быстро. В таком случае для максимального замещения старого масла — следует произвести 2-3 частичных замены с интервалами 200-300км. Это безусловно не будет сопоставимо с полной заменой ATF, но процент свежей жидкости составит 70-75%.
В каких случаях проводится полная замена ATF?
Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.
Subaru Forester SubaruШКА › Бортжурнал › Замена масла (ATF) и фильтра в АКПП
Масло АТФ — это специальная жидкость для АКПП, несущая функции и смазывания и передачи момента и охлаждения коробки-автомата. Жидкость АТФ со временем теряет свои свойства и, если долго не менять масло в АКПП, это может привести либо к очень дорогостоящему ремонту, либо к замене АКПП на Форестере. При замене ATF в АКПП обязательно надо заменить фильтр АТФ, который выполняет функции очистки масла и притягивает мелкие частицы металла, образующиеся в процессе работы коробки.
Потребуется нам для работы:
– осмотровая яма или гидравлический автомобильный домкрат с подставными козлами, ну на худой конец просто домкрат и подстилка-лежак )))) у кого, какие возможности :). Нам с субушкой повезло разжиться на гидравлический домкрат)))));
– комплект сменных головок для снятия масляного фильтра и пробки маслосливного отверстия;
– маслособиратель )))) емкостью как минимум на 8 л масла, а проще говоря тазик-грязевик, для слива отработанного масла ))));
– ёмкость для слива и определения объема слитого масла;
– воронка, через что все это безобразие будет заливаться))) (с этим возникли проблемки, но обо всем по порядку 🙂 );
– собственно сам масляный фильтр;
– алюминиевое или медное уплотнительное кольцо для пробки маслосливного отверстия, в нашей случае это все же алюминиевое;
– 12 литра АТФ для промывки и 4-5литров АТФ для залива;
– ну и кучу тряпочек, чтоб быть чистенькими)))).
Маслянный фильтр и кольцо
Откручиваем фильтр, в новый заливаем АТФ
ставим новый фильтр на место
Далее откручиваем пробку (очищаем магнитик) и в специальную ёмкость для определения объема, сливаем масло. Оставляем примерно на минут 20-30.
Для замены масла (метод был выбран «частичная замена»), а именно для промывки, нам потребовалось 12литров АТФ 🙂
Столкнувшись с тем, что горловина для залития масла в АКПП находится в достаточно не удобном и глубоко посаженном месте, а воронки с таким длинным хоботком не было…начали придумывать, как же выйти из ситуации 🙂 и придумали ).
Было две воронки, синяя и желтая, у желтой отрезали хоботок, нашли шланг длинный :), надели шланг на хоботок синей воронки и замотали изолентой, а на другой конец шланга одели хоботок от желтой воронки, так же замотали изолентой, и у нас получилось хорошее приспособление 🙂
И так заливаем первую партию 4литров АТФ для промывки, через наше приспособление
После чего опускаем автомобиль, запускаем авто и прогоняем по всем передачам, начиная с задней (как описано в мануале), задерживаясь на каждой от 3 и более секунд, ногу при этом держим на тормозе )))),
как только мы прогнали масло по всей системе, заглушаем мотор, поднимаем авто, минут пять выдерживаем и сливаем масло, видно, что оно ещё ближе к коричневому цвету.
Выжидаем опять минут 25, пока сольётся 1й пролив, далее закрываем пробку и осуществляем второй залив АТФ
SUBARU
Данные являются справочными и не исключен процент неточностей. Перепроверяйте в других источниках.
Модель | Года вып. | Цилиндры | Двигатель | АКПП | Полная замена масла, л | Частичн замена масла, л | Тип Масла ОЕМ | Аналог масла |
SUBARU | ||||||||
Baja | 03..06 | B4 | 2.5L | 4EAT | 9,3 | DEXRON III, VI / MERCON, V | ||
Forester | 98..02 | B4 | 2.5L | 4EAT | 9,5 | DEXRON III, VI / MERCON, V | ||
Forester | 01..05 | B4 | 2,5L | 4EAT | 9,3 | DEXRON III, VI / MERCON, V | ||
Forester | 06..07 | B4 | 2.5L | 5-SPEED (TZ1B5) | 9,8 | PN K0140Y0700 | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON | |
Forester | 06..08 | B4 | 2.5L | 5EAT | 9,3 | IDEMITSU ATF HP | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON | |
Impreza | 93..98 | B4 | 1.8, 2.2, 2.5L | 4EAT | 7,9 | DEXRON III, VI / MERCON, V | ||
99..08 | B4 | 2.5L | 4EAT | 9,3 | DEXRON III, VI / MERCON, V | |||
05..08 | B4, B6 | 2.5, 3 L | 5EAT | 9,3 | IDEMITSU ATF HP | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON | ||
Justy | 90..94 | B4 | 1.2L, 2WD | ECVT | 3,4 | 1,9 | DEXRON CVT (VTF) | |
90..94 | B4 | 1.2L,4WD | ECVT | 4,1 | 1,9 | DEXRON CVT (VTF) | ||
Legacy | 90..02 | B4 | 2.0, 2.2, 2.5L | 4EAT | 8,6 | 2,5 | DEXRON III, VI / MERCON, V | |
91..94 | B4 | 2.0, 2.2, 2.5LTurb | 4EAT | 8,9 | 2,5 | DEXRON III, VI / MERCON, V | ||
91..94 | B4 | 2.0, 2.2, 2.5L | 4EAT | 8,1 | 2,5 | DEXRON III, VI / MERCON, V | ||
95..04 | B4 | 2.0, 2.2, 2.5L | 4EAT | 7,9 | 2,5 | DEXRON III, VI / MERCON, V | ||
97..04 | B4 | 2.5L | — — | 9,5 | DEXRON III, VI / MERCON, V | |||
03..08 | B4 | 2.5L | 4EAT | 9,3 | DEXRON III, VI / MERCON, V | |||
05..08 | B 6 | 3 L | 5EAT | 9,8 | DEXRON III, VI / MERCON, V | |||
05..07 | B4 | 2.5L | 5-SPEED (TZ1B5) | 9,8 | IDEMITSU ATF HP | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON | ||
Loyale | 85..94 | B4 | 1.8L Turbo | M41A, 3AT | 9,5 | 2,5 | DEXRON III, VI / MERCON, V | |
88..90 | B4 | 1.8L Turbo | EC8,R4AXEL,4EAT | 9,5 | 2,5 | DEXRON III, VI / MERCON, V | ||
Outback | 00..05 | B4 | 2.5L | 4EAT | 9,5 | DEXRON III, VI / MERCON, V | ||
96..99 | B4 | 2.5L | EC8,R4AXEL,4EAT | 9,5 | 2,5 | DEXRON III, VI / MERCON, V | ||
00..08 | B4 | 2.5 B4 | 4EAT | 9,3 | DEXRON III, VI / MERCON, V | |||
05..08 | B 6 | 3 L | 5EAT | 9,8 | IDEMITSU ATF HP | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON | ||
05..07 | B4 | 2.5L | 5-SPEED (TZ1B5) | 9,8 | IDEMITSU ATF HP | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON | ||
SVX | 92..97 | B 6 | 3.0, 3.3L | — — | 9,5 | 2,5 | DEXRON III, VI / MERCON, V | |
Tribeca B9 | 06..08 | B 6 | 3 L | 5EAT | 9,6 | IDEMITSU ATF HP | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON | |
WRX | 03..07 | B4 | 2.5L Turbo | 4EAT | 9,5 | DEXRON III, VI / MERCON, V | ||
XT | 85..87 | B4 | 1.8, 2.7L | M41A | 9,6 | 2,5 | DEXRON III, VI / MERCON, V | |
87..91 | B4 | 1.8, 2.7L | EC8, R4AXEL | 9,3 | 2,5 | DEXRON III, VI / MERCON, V |
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года
Замена масла в АКПП- Субару Форестер
Безопасность водителя и пассажиров на трассе зависит от качества и соблюдения режима технического обслуживания автомобиля. Замена масла в коробке-автомат Субару Форестервходит в перечень обязательных работ сервисных компаний. Масло АТФ является основным рабочим материалом для автоматических коробок передач. Основное назначение трансмиссионного масла : управление скоростью автомобиля, охлаждение рабочих элементов коробки, передача вращения при помощи гидротрансформатора и пр.
Когда необходимо менять масло АКПП
В процессе эксплуатации транспортного средства масло АТФ теряет полезные качества, становится малопригодным, даже вредным для АКПП, его необходимо менять. Если долго игнорировать данный факт, автоматическая коробка передач быстро выходит из строя.
В коробке АКПП Субару Форестер масло АТФ выполняет следующие функции:
- Удаление металлической стружки и прочих элементов износа, образующихся при взаимодействии трущихся деталей и узлов.
- Передача мощности от силового агрегата к автоматической трансмиссии.
- Отвод тепла от тормозных фрикционов, гидротрансформатора, зубчатых зацеплений и пр.
- Смазывание рабочих поверхностей.
От того, сколько масла содержится в АКПП Субару Форестер, зависит стабильность работы трансмиссии. Основные признаки и причины пониженного уровня масла АТФ в автоматической коробке передач:
- замедленная реакция на переключение передач;
- появление непривычных шумовых эффектов при включении коробки;
- машина не движется при включении передач;
- попадание масла в вакуумные полости, систему охлаждения;
- изменение внешних данных трансмиссионного масла (темный оттенок, запах гари, густая консистенция и пр.).
Особенности замены масла в автоматической коробке передач Субару
Руководство по эксплуатации данного автомобиля содержит обязательный регламент технического обслуживания. В документе дается исчерпывающая информация:
- о сроках периодической замены масла АТФ;
- длительности пробега между процедурами по смене масла (40 000 – 60 000 км); ;
- какое масло лучше всего подходит для АКПП Субару Форестер (Subaru K0415YA100, Subaru 75w90 Extra S, Motul Gear 300);
- сколько литров масла потребуется для замены (10 – 12 л).
На контрольном масло-замерном щупе также имеется специальная гравировка с указанием марки и названия масла. Опытные водители знают, что сроки проведения замены масла в АКПП зависят от даты выпуска авто, пройденного пути, условий эксплуатации, манеры вождения и пр.
Основные способы замены масла
Способы замены масла в АКПП Субару Форестер разделяются на следующие виды:
- Частичная в сервисной компании.
- Полная в СТО.
- Частичная или полная в условиях гаража.
Каждый из представленных методов обладает определенными плюсами и минусами.
Важно: После смены масла в АКПП (независимо от метода) необходимо демонтировать засоренный масляный фильтр и установить новый механизм. Для Субару Форестер используется масляный фильтр – номер модели АТФ АКПП38325АА032.
При частичной замене масла в Субару Форестер обновляется более трети объема смазочного вещества. Новый состав перемешивается с остатками отработанного масляного вещества.
Частичная замена масла АКПП Субару Форестер
Процедура по частичной смене масла производится по следующему алгоритму:
- откручивается сливная пробка картера;
- масляное вещество, находящееся в картере, сливается в мерную емкость;
- жидкость в масляных каналах и гидротрансформаторе остается на месте;
- заливается соответствующий объем свежего масла АТФ;
- общий уровень масла проверяется контрольным щупом.
При необходимости замены большего объема масла рекомендуется несколько раз (3 – 5 приемов) повторять описанный алгоритм спустя каждые 300 – 500 км.
Основные преимущества описанного метода:
- Доступность самостоятельного проведения замены масла в гаражных условиях.
- В процессе частичной смены масла поддон и фильтр хорошо очищаются.
- По количеству и характеру смываемых отложений можно своевременно определить, как работает АКПП и что нужно заменить внутри коробки.
Недостатки частичного метода сводятся:
- к невозможности 100%-ной смены масла;
- увеличенному суммарному расходу масла.
Полная смена масла в специализированной мастерской
При оказании услуг по полной замене масла квалифицированные работники проводят работы с использованием специального оборудования и современной аппаратуры. Масляная система автоматической трансмиссии подсоединяется к соответствующим приборам. При этом старое масло под напором удаляется из коробки методом выдавливания. Все полости заполняются свежим масляным веществом.
Алгоритм работ:
- подсоединение трубок аппаратуры к радиатору охлаждения АКПП;
- запуск двигателя внутреннего сгорания;
- слив отработанного масла;
- заправка новым составом;
- смена масляного фильтра.
Важно: В ходе операции мастер визуально контролирует цвет масла сквозь специальное окно. При достижении необходимого оттенка процедура завершается. На полную замену смазочного вещества расходуется более 10 – 12 литров масла
Преимущества данного метода:
- Владелец автомобиля может наблюдать за проведением операции и лично контролировать расход дорогостоящего материала.
- После полной смены масла АТФ существенно снижается потребление бензина в двигателе авто, благодаря снижению потерь мощности в гидротрансформаторе.
- Весь процесс осуществляется на высоком профессиональном уровне, вероятность выхода из строя автоматической коробки передач сводится к минимуму.
Недостатки процесса:
- не каждое СТО оборудовано специализированной аппаратурой;
- сравнительно высокая стоимость услуги.
Замена масла АТФ своими руками
Данным методом обслуживания автомобиля Субару владеют только опытные автомобилисты. Полная замена масла осуществляется в следующей последовательности:
- Прогреть АКПП (поездка на небольшое расстояние).
- Установить авто на эстакаду, нажать на педаль тормоза.
- Отвинтить пробку слива.
- Слить масло из поддона в подготовленный таз (ведро, канистру и т. п.).
- Демонтировать поддон и магнит (при этом не расплескать остатки горячего масла).
- Заменить внешний и внутренний масляные фильтры.
- Снять вредные отложения с поддона и очистить магнит.
- Обработать растворителем поддон и коробку по контуру (обезжирить).
- Установить на слой свежего герметика новую прокладку и очищенный поддон.
- Заправить масло в нужном объеме через заливное отверстие.
- Трубку радиатора удлинить при помощи дополнительного шланга и направить в подготовленную емкость.
- Запустить мотор.
- Следить за внешним видом вытекающего масла.
- Когда оно станет светлым и прозрачным, выключить двигатель.
- Убрать шланг, а трубку присоединить к радиатору.
- Долить новую порцию свежего масла до необходимого уровня.
После проведенных работ рекомендуется проехать на небольшое расстояние и снова проверить уровень масла при помощи контрольного щупа. Если он находится ниже точки MIN, необходимо восполнить объем жидкости АТФ.
Основное достоинство описанного метода – существенная экономия затрат на услуги СТО.